Договор перевозки груза 2018 год

Автор: | 02.10.2018

Договор перевозки грузов образец 2018 года скачать

Перевозка грузов является неотъемлемой частью нашей жизни. Взаимоотношения между различными предприятиями и поставщиками основаны на постоянном перемещении грузов. Строительные компании зависят от поставок стройматериалов.

Магазинам и ресторанам обязательно требуются поставки продуктов и различного рода товаров. Все это требует надежного канала поставок. И чтобы поставщики не подводили, следует поставить дело на законной основе.

Получить гарантии качества выполненной работы, чтобы товар был поставлен в срок и в должном состоянии. Рассмотрим «Типовой договор перевозки грузов».

Вверху подобного договора указывается дата заключения и обязательное наименование сторон участвующих в перевозке. С одной стороны описывается предприятие занимающееся перевозками грузов. Полное наименование организации и ФИО, должность ответственного лица.

С другой стороны указывается предприятие отправляющее груз с указание лица ответственного за процесс (ФИО, должность), а также основания, по которым действуют обе стороны, указы, положения.

Первым пунктом идет описание предмета договора и провозная плата. В этом пункте описывает обязанность Перевозчика доставить необходимый груз (наименование, качество, различные примечания), в определенный пункт назначения. Он также описывается отдельно. После доставки груз обязательно передается Получателю.

Отправитель оплачивает перевозку согласно указанной в договоре сумме. После этого отдельно указываются сроки перевозки. Помимо этого описываются сроки оплаты за перевозку.

Второй пункт описывает обязанность Перевозчика предоставить Отправителю соответствующее транспортное средство в исправном состоянии. При этом последний может отказаться от предлагаемого транспорта, если он не пригоден для целей перевозки. После этого определяются сроки погрузки и выгрузки груза.

Третьим пунктом описывается ответственность сторон в случае различного рода нарушений. Учитываются различные варианты, когда ответственность никто не несет, если предоставление транспортного средства не было сделано в силу различного рода явлений, независящих от них (пожары, наводнения), военных действий, а также различных ограничений на перевозку грузов по определенным направлениям.

После этого в четвертом пункте определяется ответственность Перевозчика за повреждение, утрату и недостачу груза. Указывается, что Перевозчик обязан обеспечить сохранность груза на всем пути транспортировки и сдать получателю в надлежащем состоянии.

Если возникла недостача или утрата, повреждение и Перевозчик смог доказать свою непричастность к этому, он освобождается от ответственности по этому пункту. В противном случае возмещение всех убытков ложится на Перевозчика согласно счету описанию на товар.

Пятый пункт рассказывает о различных дополнениях к договору, а также срок, с которого последний имеет силу. После указываются полные адреса и банковские реквизиты сторон.

Договор купли-продажи 2018
Договор на оказание услуг 2018
Договор подряда 2018
Договор поставки 2018
Договор хранения 2018

Назад | | Вверх

Договор перевозки грузов автотранспортом

Рано или поздно каждое юридическое лицо сталкивается с вопросом перемещения материальных ценностей или иных материалов с одного места на другое. Аналогичная проблема может появиться и у обычных граждан.

Рассматривая решение вопроса с экономической точки зрения, в большинстве случаев, целесообразнее будет воспользоваться автомобильным транспортом, так как стоимость перевозок является самой низкой.

Обязательства сторон в данной ситуации регулируются договором перевозки груза, отображающем основные нюансы сделки и регулирующим последующую приёмку товара и процесс оплаты за исполнение обязательств грузоперевозчиком. Помимо этого, документ содержит ряд особенностей, присущих определённой ситуации.

Законодательные нормы

Перевозка груза автомоторным транспортом является наиболее востребованным способом, применимым на текущий момент. Транспортировка автомобилями требует сложных высокоорганизованных подготовительных работ и сопровождается определёнными рисками.

Упорядочение процедуры грузоперевозок, соблюдение интересов и прав сторон происходит с использованием специально разработанных правил и принципов.

Из многообразного перечня правовой документации можно выделить ряд ключевых моментов, перечисленных в следующих законодательных актах:

  1. Гражданский Кодекс РФ ч.2 Федеральный Закон № 14 от 26.01.1996г. в редакции от 05.12.2017г. ст. 785 и ст. 798 (ГК РФ).
  2. КоАП РФ ст. 12.21.2 «Нарушение правил перевозки опасных грузов».
  3. Федеральный Закон № 259 от 08.11.2007г.
  4. Федеральный Закон № 16 от 09.02.2007г.
  5. Федеральный Закон № 87 от 30.06.2003г.
  6. Постановление Правительства № 272 от 15.04.2011г. с изменениями 16.03.2018г.
  7. Приказ Минтранса РФ № 23 от 11.02.2008.
  8. Постановление Правительства № 1090 от 23.10.1993 с последними изменениями 13.02.2018г.

Каждая из представленных правовых норм затрагивает ситуацию с договором перевозки грузов. Один документ напрямую регулирует его использование, другой может касаться его косвенно.

Например, ст. 785 и 798 ГК РФ характеризуют лишь общие положения:

  1. Факт того, что в соответствии с договором, грузоперевозчик обязуется перевезти вверенный ему товар в пункт назначения и передать получателю, указанному в документе. Заказчик, в свою очередь гарантирует своевременную оплату выполненных услуг, установленным ранее образом.
  2. Подтверждение заключения договора регулируется составленной товарно-транспортной накладной, коносаментом или иным документом, предусмотренным транспортным уставом.
  3. Возможный вариант того, что исполнитель и заказчик могут заключать долгосрочные договоры перевозки груза автомобильным транспортом.

Основные моменты, регулирующие заключение, применение и ответственность сторон в соответствии договора, заключаются в следующем:

  1. ФЗ № 259 отображает наработанные за многолетний опыт грузоперевозок принципы правового регулирования оказания услуг. Характеризует особенности, которые необходимо запечатлеть в договоре и общие условия осуществления грузоперевозки транспортом.
  2. Постановление Правительства РФ № 272 от 15.04.2011г. раскрывает особенности заключения договора и подчёркивает условие того, что наличие товарно-транспортной накладной может использоваться в качестве основного доказательства ранее заключённого документа.
  3. 16-ФЗ от 09.02.2007_О транспортной безопасностиназывает основные правовые условия, обеспечивающие устойчивое и безопасное осуществление действий, особенности работ для снижения вероятности повреждения груза, защиты личностных интересов государства, каждой из сторон договора:
    • третьих лиц;
    • участников дорожного движения.
  4. В ФЗ № 87 определяется порядок исполнения транспортно-экспедиционных действий, прописанных договором. В очередной раз указываются правовые обязательства каждой из сторон, закрепляются основные принципы взаимодействия.
  5. Приказ Минтранса является дополнением к вышеупомянутому ФЗ № 87 и содержит в себе формы образцов заполнения сопроводительной документации, необходимой для исполнения условий договора.
  6. Кодекс Административных Правонарушений предназначается для регулировки правонарушений в области транспорта.

Как видно из представленных сведений, каждый из перечисленных нормативных актов в той или иной мере регулирует область грузоперевозок, и определяет особенности исполнения условий договора.

Виды документов

Взаимоотношения сторон удостоверяются в письменной форме, ключевые особенности исполнения обязательств характеризуют документ в виде нескольких форм.

Классический вариант

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом применяется при заключении сделки с ИП. Заключается между грузоотправителем и перевозчиком. Принцип действия – формулировка условий оказания данной услуги.

Документ разъясняет всего 2 основных фактора:

Иные условности признаются незначительными, но могут быть определены если этого требует ситуация. Документ заключается между 2 юридическими лицами, может подписываться с физ. лицом в случае, если он является заказчиком.

Выделяется 2 категории:

  • краткосрочные (разовые), в роли которых может выступать форма договора-заявки, используется преимущественно для единовременных рейсов;
  • долгосрочные, подписываются на длительное время. Используются при взаимовыгодном сотрудничестве и оказании услуг годовой и более длительности.

Процесс заполнения договора перевозки груза:

Для транспортной экспедиции

Договор транспортной экспедиции используется в случае необходимости предоставления комплексных услуг, начиная с подготовки груза и заканчивая передачей грузополучателю:

Как упоминалось ранее, подразумевается исполнение перевозчиком роли экспедитора, что допускается Гражданским Кодексом РФ Гл. 41 ст. 801, 802, 803, 804, 805, 806.

Инструкция по заполнению договора транспортной экспедиции:

Договор-заявка на перевозку груза допускается применять в качестве дублирующего документа, использующегося с договором на грузоперевозки или в качестве самостоятельной бумаги. Часто составляется при разовой перевозке путём субподряда, то есть без ответственности за вверенный груз (количество и качество).

Для удобства, представленный бланк уже заполнен, что позволяет сопоставить сведения, которые необходимо записывать в пустые строки.

Инструкция по заполнению договора-заявки, шаблон которой уже представлен:

Приложение к представленному договору № 1 заявке, используется в качестве дополнительного документа, применяющегося в случае необходимости внесения информации, касающейся следующих сведений:

  • дата и время подачи транспортного средства под загрузку;
  • информация о водителе и ТС.

Приложение имеет юридический вес только в том случае, если оно заверено печатью или подписью сторон. Это является основным требованием к форме данного документа.

Основные условия выполнения работ характеризуются типовым договором, в котором упоминается, что прикладывается дополнительное приложение.

Инструкция по заполнению приложения к договору заявке:

Существенные условия

Документ будет считаться оформленным, если заказчик и исполнитель достигли обоюдного соглашения во всех существенных предназначениях и утвердили его своими подписями.

К таковым в данной ситуации относятся следующие факты:

  1. Условие предмета заключения.
  2. Условие, названное законодательством как существенное для переговоров этого назначения.
  3. Условие, относительно которого по предложению одной из сторон было достигнуто соглашение.

Требования являются основанием возможного отказа исполнителя выполнять свои обязанности в случае, если грузоотправитель перенаправляет ему условия отличающиеся от раннее оговорённых.

Договор перевозки груза автомобильным транспортом определяет следующие характеристики:

  1. Объём груза.
  2. График выполнения заказа.
  3. Тип и назначение используемых транспортных средств.
  4. Порядок предоставления груза и ТС для погрузки.
  5. Ответственность каждой из сторон соглашения и иные условия, характерные выполнению требований договора.

Такое понятие документа подразумевает неоднозначную оценку намерений законодателя определиться с существенными условиями договора организации перевозки. Решение данной проблемы является важным.

Перевозка асфальтоукладчика, об этом читайте здесь.

При несогласовании основных требований документа, исполнение обязанностей не будет достигнуто. Выполнив анализ вышеперечисленных законодательных документов, можно прийти к заключению, что исполнитель сам определяет маршрут поездки в зависимости от сложности перемещения груза по иным участкам трассы.

Исходя из этого, представленные в нормативах сводки не являются таковыми.

В результате, можно определить, что к числу существенных условий перевозки груза автомобильным транспортом относятся лишь 4 пункта:

  1. Наименование груза.
  2. Физико-химические характеристики.
  3. Пункт назначения.
  4. Размеры оплаты за услуги транспортировки.

Соглашения с нерезидентами РФ, с целью осуществления международных перевозок расцениваются по аналогичному принципу.

Договор перевозки грузов автомобильным транспортом между физическими лицами

Перевозка имущества (грузов), принадлежащие физическому лицу, перевозимая другим физическим лицом, может осуществляться без подписания дополнительных соглашений. Законодательство РФ не требует в данной ситуации особых условий к перевозчику и грузоотправителю.

Однако, для предотвращения возможных споров, связанных с несоблюдением соглашений полученных устно, рекомендуется использовать стандартную форму документа, способную в этой ситуации стать ключевой бумагой, подтверждающей права и обязанности каждой из сторон.

Содержание документа заключается в следующих сведениях:

  1. Вступительная часть, характеризующая каждую из сторон.
  2. Предмет договора, условия доставки, права и обязанности сторон необходимы для конкретного описания действий, выполнение которых строго регламентировано и является обязательным. Несоблюдение любого из перечисленных условий вправе расцениваться другой стороной как причина ответственности.
  3. Стоимость и порядок расчётов регулирует величину вознаграждения исполнителя за выполнение условий договора. Допускается, как наличный, так и безналичный расчёт, а также вариант сопровождения материальной компенсации без использования денежных средств (бартер).
  4. Ответственность сторон, предусматривает возможные неустойки, проблемы, задержки исполнения обязанностей, порчу груза и иные несоответствия с прописанными условиями.
  5. Претензии и порядок рассмотрения споров необходимы для конкретизации условий исполнения обязательств, прописанных в предыдущем пункте.
  6. Конфиденциальность и основания освобождения от ответственности, подразумевают запрет на разглашение условий договора третьим лицам и причины, в следствии которых одна из сторон освобождается от исполнения своих обязательств.
  7. Нижняя часть документа содержит следующие сведения:
    • дату вступления договора в силу;
    • сведения о полисе, если использовалось страхование груза;
    • сведения о количестве составленных экземпляров;
    • адреса сторон;
    • подписи.

Процедура транспортировки грузов подразумевает сделку между заказчиком и исполнителем (грузоперевозчиком). Второстепенные роли в данной ситуации играют промежуточные звенья цепочки: исполнительные сотрудники (грузчики, водители, приёмщики).

Аналогично любой сделке, здесь необходимо юридическое сопровождение ситуации, подтверждающееся не только договором, но и рядом иной документации, необходимой для подтверждения законности факта.

Данный перечень можно разделить на несколько категорий, исходя из их характерных особенностей:

  1. Документы водителя и транспортного средства:
    • водительские права соответствующей категории;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства;
    • договор страхования гражданской ответственности;
    • путевой лист и копию лицензии в случае осуществления перевозки от юридического лица.
  2. Основным документом, подтверждающим законность перевозки груза, является товарно-транспортная накладная.

Договор перевозки 2018

Советуем прочитать наш материал Договор перевозки, а эту статью разбиваем на темы:

Договор перевозки 2018

Договор по оказанию услуг является возмездной разновидностью соглашения. В соответствии с его содержанием, заказчик предоставляет услуги по перевозке имущества, а исполнитель за это платит деньги.

К транспортным относится достаточно широкий перечень услуг. Чаще всего под ними обобщают перемещение грузов и пассажиров на определенное расстояние. Особых требований по содержанию законодательством не предъявляются.

Обычный письменный вид считается допустимым, а нотариальная форма обязательной не является. Общей чертой подавляющего большинства таких соглашений является наличие пунктов с обязанностями и с ответственностью за их неисполнение обеими сторонами.

В роли сторон имеют право выступают юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица.

При территориальном перемещении объектов подписывается соответствующее соглашение.

После его составления у исполнителя возникает обязанность в доставке груза в указанное место, отправитель же должен будет за это осуществить выплату.

Данный документ должен иметь приложение в виде накладной (в соответствии с 785-й статьей ГК РФ).

В зависимости от вида транспорта, типовые договора делятся на группы:

• Железнодорожные;
• Речные;
• Морские;
• Воздушные;
• Автомобильные;
• Смешанные.

Есть и другие признаки для классификации: по охвату территории, по сроку, по общему числу предприятий.

Все эти соглашения считаются возмездными и двусторонними. Они бывают реальными и консенсуальными.

Любое соглашение перевозки включает в себя определенные условия. Принято считать некоторые из них существенными — то есть такими, каких будет достаточно для официального оформления взаимоотношений.

При транспортировке груза существенными условиями являются:

• Предмет;
• Срок;
• Название, общее число имущества;
• Плата;
• Место отправления;
• Место прибытия;
• Наименование заказчика и исполнителя.

Интересно, что при подписании соглашения по перемещению пассажиров существенных условий меньше.

Таковыми являются предмет, временные параметры, пункты отбытия и прибытия, а также размер платы.

Еще перед предоставлением транспортных услуг между сторонами подписывается официальный документ.

В большинстве случаев, физические лица приходят в компанию, предлагающую транспортную услуг, и там им выдают уже готовые формы соглашения. Организация требует лишь написать свои основные данные и проставить подписи в необходимых местах.

В общем же случае в тексте прописываются наименование сторон и переходят к разделам и соответствующим пунктам.

Как правило, при предоставлении транспортных услуг в текст вписываются следующие условия:

• Предмет;
• Срок;
• Права и обязанности заказчика и исполнителя;
• Порядок передачи груза;
• Плата за провоз;
• Ответственность;
• Порядок расторжения;
• Форс-мажор;
• Споры и их разрешение;
• Другие условия.

К таким договорам зачастую прикладываются другие документы, перечень которых тоже указывается в содержании.

Например, к соглашению на выполнение транспортных услуг приложениями могут выступать график платежей или заявка на перевозку. Иногда данные соглашения заверяются нотариусами.

Обязанности заказчика при предоставлении транспортных услуг могут быть следующими: обеспечить передачу объекта в установленном порядке и подготовить его, заплатить за транспортные услуги, обеспечить получение объекта.

Обязанности исполнителя следующие: доставка объекта в нужное место за указанный срок, обеспечение полного сохранения, извещения в случае наступления форс-мажорных обстоятельств.

Среди пунктов договора транспортных услуг есть и ответственность заказчика и исполнителя.

Например, ответственность при несвоевременной передаче заказчиком проявляется в виде штрафа за каждый просроченный день. То же касается и несвоевременной уплаты со стороны заказчика.

Ответственность за неисполнение обязанностей исполнителем — это также штраф. Он может быть предъявлен при несвоевременной передаче объекта, несвоевременном приеме или за несоблюдение сохранности данного объекта.

Договор перевозки грузов образец 2018 года скачать

Перевозка грузов является неотъемлемой частью нашей жизни. Взаимоотношения между различными предприятиями и поставщиками основаны на постоянном перемещении грузов. Строительные компании зависят от поставок стройматериалов.

Магазинам и ресторанам обязательно требуются поставки продуктов и различного рода товаров. Все это требует надежного канала поставок. И чтобы поставщики не подводили, следует поставить дело на законной основе. Получить гарантии качества выполненной работы, чтобы товар был поставлен в срок и в должном состоянии. Рассмотрим «Типовой договор перевозки грузов».

Вверху подобного договора указывается дата заключения и обязательное наименование сторон участвующих в перевозке. С одной стороны описывается предприятие занимающееся перевозками грузов. Полное наименование организации и ФИО, должность ответственного лица. С другой стороны указывается предприятие отправляющее груз с указание лица ответственного за процесс (ФИО, должность), а также основания, по которым действуют обе стороны, указы, положения.

Первым пунктом идет описание предмета договора и провозная плата. В этом пункте описывает обязанность Перевозчика доставить необходимый груз (наименование, качество, различные примечания), в определенный пункт назначения. Он также описывается отдельно. После доставки груз обязательно передается Получателю. Отправитель оплачивает перевозку согласно указанной в договоре сумме. После этого отдельно указываются сроки перевозки. Помимо этого описываются сроки оплаты за перевозку.

Второй пункт описывает обязанность Перевозчика предоставить Отправителю соответствующее транспортное средство в исправном состоянии. При этом последний может отказаться от предлагаемого транспорта, если он не пригоден для целей перевозки. После этого определяются сроки погрузки и выгрузки груза.

Третьим пунктом описывается ответственность сторон в случае различного рода нарушений. Учитываются различные варианты, когда ответственность никто не несет, если предоставление транспортного средства не было сделано в силу различного рода явлений, независящих от них (пожары, наводнения), военных действий, а также различных ограничений на перевозку грузов по определенным направлениям.

После этого в четвертом пункте определяется ответственность Перевозчика за повреждение, утрату и недостачу груза. Указывается, что Перевозчик обязан обеспечить сохранность груза на всем пути транспортировки и сдать получателю в надлежащем состоянии.

Если возникла недостача или утрата, повреждение и Перевозчик смог доказать свою непричастность к этому, он освобождается от ответственности по этому пункту. В противном случае возмещение всех убытков ложится на Перевозчика согласно счету описанию на товар. Пятый пункт рассказывает о различных дополнениях к договору, а также срок, с которого последний имеет силу. После указываются полные адреса и банковские реквизиты сторон.

Договор перевозки груза автомобильным транспортом образец 2018 года

Грузоперевозки неотделимы от такого понятия, как сохранность и доставка в срок сырья или товара из одного места в другое. Подписывая договор, обе стороны – заказчик и исполнитель – на первое место ставят материальную ответственность. И прописывают это в договоре.

Кроме того, здесь же указывается:

• наименование груза;
• его объем или вес;
• условия, требующие транспортировки именно такого груза;
• срок его доставки;
• маршрут следования;
• стоимость услуги.

Современные средства коммуникации дают возможность оповещать заказчика о пути следования груза. Этот пункт тоже можно прописать в договоре.

Сюда следует отнести исправный автотранспорт – это в первую очередь. За него отвечает исполнитель. А задача заказчика предоставить грузоперевозчику груз, соответственно промаркированный и упакованный. Кроме того, заказчик обязан передать грузоперевозчику все документы на транспортируемый груз. Если назначение груза требует его сопровождение, это тоже обеспечивает грузоотправитель. В таком случае исполнитель обязан предоставить сопровождающему место в кабине.

Что касается стоимости транспортировки груза, она рассчитывается по схеме, куда входит расстояние, характер груза, состояние дорог и срочность его доставки. Заказчик, приняв такую стоимость, обязан внести на расчетный счет грузоперевозчика фиксированную в договоре сумму или заплатить в кассу компании в срок, предусмотренный договором.

Все сделки относительно предоставления транспортных услуг по перевозке груза должны сопровождаться составлением договора, который позволяет в полной мере обезопасить каждую стороны и минимизировать риски возникновения различного недопонимания.

Как правило, договор формируется стороной заказчика, а после уже утверждается всеми участниками сделки. Обязательно он должен быть составлен в письменном виде.

Рассмотрим подробней вопросы относительно правил составления договора о транспортировки груза автомобильным транспортом в 2018 году.

Прежде чем приступить к составлению рассматриваемого документа, необходимо знать базовые понятия. Что под ним подразумевается? Какими нормами закона регулируется и так далее.

Услуга по доставке грузов автомобильным транспортом в обязательном порядке с учетом требований Устава автотранспорта и городского наземного электротранспорта, включая Правила перевозки грузов.

Договор считается действительным только в том случае, сели его подписание осуществляется одновременно с принятием заказа перевозчиком к исполнению.

Соглашение о транспортировки груза должно быть составлено исключительно в письменном виде, заключение подтверждается соответствующей транспортной накладной, которая должна быть сформирована отправителем.

Договор несет под собой возмездный характер. Дополнительно необходимо помнить — транспортировка груза транспортным средством общего пользования является публичным.

Иными словами, компания либо же ИП, выполняющие транспортировку груза, в обязательном порядке предоставляют подобного рода услугу в процессе обращения граждан либо же юридических лиц.

Большая часть транспортных организаций ведут трудовую деятельность без соглашений в письменной форме с клиентами, что можно назвать основным признаком непрофессионализма и несерьезности к делу.

Сегодня составление договора относительно предоставления транспортировки груза автотранспортом является ключевым условием, поскольку в этом деле всегда есть риск возникновения спорных ситуаций.

Наиболее распространенными причинами конфликтов принято считать:

• нарушения условий хранения груза;
• упаковка ненадлежащего качества;
• не соблюдение периода доставки груза;
• потеря груза;
• выявление факта недостачи груза и так далее.

С помощью договора можно без особых проблем уладить все возникшие споры, поскольку в нем часто указываются все варианты решения конфликтных ситуаций.

Перечень не является исчерпывающим, однако содержит в себе все необходимые сведения для верного составления рассматриваемого договора.

Прежде чем приступить к составлению договора необходимо помнить о том, что любая сторона может привлечь к этому третью сторону. Привлечение иных лиц осуществляется на основании составленной доверенности.

Сторонами по соглашению выступают:

Который обязуется транспортировать доверенный ему груз в определенный пункт назначения с целью вручения его получателю

В чьи обязанности входит совершение оплаты предоставленной услуги по транспортировке груза

Это четко предусмотрено пунктом 1 статьи 785 ФЗ № 14.

Соглашение относительно транспортировки грузов скрывает под собой документ, являющийся основанием для возникновения отношений между непосредственным отправителем и фирмой-перевозчиком.

В нем обязательно должны отображаться:

Основной услугой по праву считается доставка определенной продукции по указанному в документе адресу. Для конкретики обязательно нужно отображать информацию относительно самого груза (его полное название, какой именно объем, сколько весит и прочее), который должен получить получатель

За которое груз будет гарантировано доставлен. Четки временные рамки считаются едва не главные условия договора. При имеющемся желании, законодательством РФ допускается возможность отображения не только времени получения груза, но и времени транспортировки (к примеру, в Белгороде автомобиль буде в 6 утра, в области – к 8)

Цена оказания подобных услуг

За предоставленные услуги перевозчиком будет получено денежное вознаграждение, сумма которого рассчитывается исключительно в индивидуальном порядке. В этом же разделе необходимо отобразить сведения относительно варианта получения денег и о времени

Права, обязанности, а также ответственность каждой из сторон

Этот раздел считается ключевым, поскольку в нем отображаются все нюансы для минимизации рисков возникновения различных спорных ситуаций в дальнейшем

Которая несет под собой немалую значимость. По требованию одной из сторон может быть оговорено дополнительные условия, требования и прочее

Обязательное отображение реквизитов каждой из сторон

Которая принимает участие в подписании договора, включая подписи законных представителей. Стоит дополнительно помнить о том, что печати хоть и могут быть проставлены, но являются не обязательными, поскольку после изменений в законодательстве РФ их применение является второстепенным

В том случае, если возникла острая необходимость в конкретизации договора для предоставления транспортных услуг, следует подписывать дополнительный агентский договор, в котором будут отображены все дополнительные нюансы и корректировки.

Стоит отметить, что допускается возможность законодательством РФ составить разовый договор. Достаточно только указать об этом в тексте соглашения.

Если же обязанности по транспортировке крупногабаритного груза на автомобильном транспорте были не выполнены либо же исполнены не должным образом, гражданским и транспортным законодательством РФ, включая и договор, стороны могут нести определенную ответственность (правило действует на основании ФЗ № 14).

Помимо этого отображается, что обсуждение условий относительно возможности снизить либо же освободиться устанавливается законодательством РФ ответственности, предусмотренная не только перевозчиком, но и грузополучателем, признается недействительным.

Исключением считаются случаи, которые регулируются законодательством РФ, в частности пунктом 2 статьи 793 ФЗ № 14 и ст. 37 принятого Устава наземного транспорта.

Непосредственного перевозчика опасного и прочего груза можно привлечь к ответственности в таких случаях:

Не предоставление автомобильного транспорта

В четком соответствии с полученной заявкой либо заказом условиями соглашения (на основании ФЗ № 14)

За порчу либо же утрату доверенного груза

Что произошло уже после получения его для дальнейшей транспортировки и к моменту передачи получателю (на основании п. 1 ФЗ № 14). Примером этого можно назвать порчу во время погрузки либо выгрузке

Грузоотправителя можно привлечь к ответственности в том случае

Если он по каким-либо причинам не смог предоставить своевременно конкретное транспортное средство либо же не смог использовать транспорт в четком соответствии с заказом и условиями договора

Стоит отметить — отдельным транспортными уставами и кодексами, включая само соглашение, можно фиксировать иные условия, по которым возникает ответственность сторон договора.

К примеру, отсутствует отображение в транспортной накладной особых разъяснений относительно мер предосторожности, которые следует соблюдать в процессе транспортировки груза (на основании п. 3 ст. 35 утвержденного Устава наземных транспортных средств).

По этой причине, включение в соглашение пункта относительно ответственности во время транспортировки груза является необязательным, за исключением тех ситуаций, кода соглашением сторон были предусмотрены дополнительные меры не только осторожности, но и ответственности. Заказчик имеет право сам принимать решение по этому ворсу.

На основании Гражданского Кодекса РФ, стороны соглашения возмездного предоставления услуг имеют право расторгнуть сделки в любой период по обоюдному согласию либо же в одностороннем порядке.

При этом необходимо брать во внимание тот факт, что инициатором одностороннего разрыва договора, может быть возмещение контрагенту ущерб, который был причинен досрочным прекращение деловых отношений.

Для возможности минимизировать риски возникновения различных конфликтов в дальнейшем, в тексте соглашения необходимо обязательно отобразить:

• за какой период, и в каком виде инициатор расторжения соглашения обязан оповестить контрагента о своем желании;
• в какое время и в какой именно срок должны быть произведены все необходимые расчеты за предоставленные услуги;
• в каком порядке будут предъявлены требования относительно возможного возмещения ущерба;
• в какое время необходимо будет возместить ущерб.

В том случае, если мирным путем не удалось расторгнуть действующее соглашение (к примеру, груз не был доставлен своевременно на погрузку, из-за чего возникли дальнейшие неурядицы и одна из сторон это отрицает), возникает необходимость в обращении в судебный орган.

Изначально необходимо понимать, что на основании статьи 161 Гражданского Кодекса РФ абсолютно все сделки должны сопровождаться между юридическими и физическими лицами исключительно в письменном виде с помощью составленного соглашения.

Максимальная сумма оборота финансовых средств между индивидуальным предпринимателем не может превышать отметки в 100 тысяч рублей по одной сделки (на основании Указаний Центрального Банка РФ).

Если говорить о документации, которая дополнительно должны быть оформлена в процессе транспортировке груза, то в их перечень входят:

• транспортная накладная (речь идет о товарно-транспортной накладной);
• путевой лист.

Такая документация, как счет на совершение оплаты и счет-фактура не могут относиться к документам, которые способны в полном объеме подтвердить факт транспортировки.

В процессе получение финансовых средств индивидуальный предприниматель обязан формировать приходный кассовый ордер, включая и кассовый чек в некоторых ситуациях.

Дополнительно необходимо обращать внимание на то, что формировать путевой лист и товарно-транспортную накладную необходимо со всей ответственностью.

Во многом это связано с тем, чтобы исключить риски возникновения различного недопонимания с налоговым органом при определении базы затрат (общий режим налогообложения, УСН и так далее).

Напоследок хотелось бы отметить, что составить договор не несет за собой каких-либо сложностей.

Достаточно только придерживаться элементарных требований — быть внимательным во время заполнения реквизитов сторон и не допускать ошибки и опечатки по тексту.

При необходимости внести изменения в составленный договор можно составить дополнительное соглашение. Однако на практике, необходимости во внесении корректировок практически не возникает.

Если говорить о конфликтных ситуациях, то сейчас в большинстве случаев они решаются в судебном органе. Основными причинами обращения в суд является отсутствие в договоре различных форс-мажорных ситуаций.

Договор фрахтования при перевозке детей в 2018 году

Правила перевозки группы детей в автобусах установлены постановлением Правительства РФ N 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами» (в редакции с изменениями и дополнениями, действующими в 2018 году). Такие же правила подлежат применению и в 2019 году.

Данные правила распространяются только при организованной перевозке детей.

В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД) «организованная перевозка группы детей» — это перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.

Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

С 01 июля 2018 г. должны вступить в силу изменения в законодательстве, в соответствии с которыми перевозка группы детей разрешена только на автобусах, с года выпуска которого прошло не более 10 лет.

Для осуществления организованной перевозки группы детей необходимо наличие следующих документов:

• договор фрахтования, заключенный в соответствии с Федеральным законом «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», — в случае осуществления организованной перевозки группы детей по договору фрахтования;
• документ, содержащий сведения о медицинском работнике (фамилия, имя, отчество, должность), копия лицензии на осуществление медицинской деятельности или копия договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию, — в случае, предусмотренном пунктом 12 настоящих Правил;
• копия решения о назначении сопровождения автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — подразделение Госавтоинспекции) или копия уведомления об организованной перевозке группы детей;
• список набора пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды);
• список назначенных сопровождающих (с указанием фамилии, имени, отчества каждого сопровождающего, его телефона), список детей (с указанием фамилии, имени, отчества и возраста каждого ребенка);
• документ, содержащий сведения о водителе (водителях) (с указанием фамилии, имени, отчества водителя, его телефона);
• документ, содержащий порядок посадки детей в автобус, установленный руководителем или должностным лицом, ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, образовательной организации, организации, осуществляющей обучение, организации, осуществляющей образовательную деятельность, медицинской организации или иной организации, индивидуальным предпринимателем, осуществляющими организованную перевозку группы детей автобусом (далее — организация), или фрахтователем, за исключением случая, когда указанный порядок посадки детей содержится в договоре фрахтования;
• программа маршрута, включающая в себя:
• график движения с расчетным временем перевозки;
• места и время остановок для отдыха с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность в области оказания гостиничных услуг, либо реестрового номера туроператора, осуществляющего организацию перевозки.

К управлению автобусами, осуществляющими перевозку детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:

• имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года из последних 3 календарных лет;
• не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
• прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
• прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Руководитель или должностное лицо, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, обеспечивают в установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации порядке подачу уведомления об организованной перевозке группы детей в подразделение Госавтоинспекции (ГИБДД) в случае, если организованная перевозка группы детей осуществляется одним или двумя автобусами, или заявки на сопровождение автомобилями подразделения Госавтоинспекции транспортных колонн в случае, если указанная перевозка осуществляется в составе не менее 3 автобусов.

В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником.

Медицинский работник должен находиться в автобусе, замыкающем колонну.

Должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения обеспечивает назначение в каждый автобус, осуществляющий перевозку детей, сопровождающих, которые сопровождают детей при перевозке до места назначения.

Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.

В случае если для осуществления организованной перевозки группы детей используется 2 и более автобуса, назначается старший ответственный за организованную перевозку группы детей и координацию действий водителей и ответственных по автобусам, осуществляющим такую перевозку.

Старший ответственный за организованную перевозку группы детей должен находиться в автобусе, замыкающем колонну.

В случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов в каждом автобусе перевозчик обеспечивает наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Роспотребнадзором.

Включение детей возрастом до семи лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более четырех часов не допускается.

За нарушение требований к перевозке детей предусмотрена административная ответственность как для водителя, так и для должностных и юридических лиц, организующих перевозку детей (ч. 3 — 6 ст. 12.23 КоАП РФ). При этом. штрафы за нарушения правил перевозки детей значительно возросли.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.23 КоАП России нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 3 000 рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 100 тысяч рублей.

Часть 4 статьи 12.23 КоАП России. Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, — влечет наложение штрафа на водителя в размере 3 тысяч рублей; на должностных лиц – 25 тысяч рублей; на юридических лиц – 100 тысяч рублей.

Часть 5 статьи 12.23 КоАП России. Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, — влечет наложение административного штрафа на водителя в размере 5 тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев; на должностных лиц — 50 тысяч рублей; на юридических лиц – 200 тысяч рублей.

Часть 6 статьи 12.23 КоАП России. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 25 тысяч рублей; на юридических лиц — 100 тысяч рублей.

Договор перевозки пассажиров и багажа в 2018 году

По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа — также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу, а пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа — и за провоз багажа (ст. 786 ГК РФ).

Договор перевозки пассажира заключается устно (при предварительной продаже билетов) либо путем совершения конклюдентных действий (подача городского транспорта к остановке, посадка пассажиров в транспорт). Доказательством заключения договора является пассажирский билет. Его, однако, нельзя рассматривать в качестве письменной формы договора, поскольку он не подписывается сторонами, как того требует ст. 160 ГК РФ для письменной сделки.

Чаще всего билеты выдаются без указания имени пассажира. Именными являются билеты на самолет, а также билеты на поезда дальнего следования (в том числе льготные).

При пользовании индивидуальными легковыми таксомоторами договор заключается устно, при этом билет пассажиру не выдается. Размер платы за проезд определяется по счетчику.

На городских видах транспорта (за исключением такси) для удобства пассажиров продаются билеты (на предъявителя) на поездки одним видом городского транспорта или несколькими. Приобретение такого билета еще не означает заключения конкретного договора перевозки пассажира хотя бы потому, что перевозчик (транспортное предприятие) не индивидуализирован.

Конкретный договор перевозки считается заключенным в момент посадки пассажира на транспорт.

Пассажир поезда, судна, автобуса (кроме городского и пригородного сообщения) имеет право требовать предоставления ему определенного, обозначенного в билете места. При пользовании городскими видами транспорта, а также в пригородном сообщении пассажир вправе занять любое свободное место.

Если указанное в билете место занято другим лицом, пассажир имеет право потребовать предоставления ему другого места, хотя бы и более высокой категории, без дополнительной оплаты. При предоставлении с согласия пассажира места более низкой, по сравнению с указанной в билете, категории ему возвращается разница в стоимости билета (ст. 94 ТУЖД, ст. 111 УВВТ, ст. 82 УАТ).

Пассажир может бесплатно провезти с собой одного ребенка в возрасте до пяти лет (городскими видами транспорта — до семи лет, на воздушном судне до двух лет), если он не занимает отдельного места (ст. 92 ТУЖД, ст. 106 ВК РФ, ст. 81 УАТ). На детей старше этого возраста до достижения ими 10 лет (на воздушном транспорте — до 12 лет) приобретаются льготные (со скидкой) детские билеты с предоставлением им отдельных мест. На городских видах транспорта стоимость билета одинакова для детей и взрослых.

Бесплатно провозится пассажиром ручная кладь, т.е. вещи, по своим размерам не стесняющие других пассажиров и не более установленного веса (на железнодорожном транспорте, например, до 36 кг). Не допускается перевозка предметов, загрязняющих транспорт и одежду пассажиров, а также таких, которые создают угрозу безопасности движения и здоровью пассажиров (огнеопасные, взрывчатые вещества).

На воздушном транспорте в целях обеспечения безопасности полетов установлен досмотр пассажиров, ручной клади, багажа. Он производится в аэропорту, а при необходимости — на воздушном судне, находящемся в полете. При отказе пассажира в аэропорту от досмотра перевозчик расторгает с ним договор и возвращает плату за перевозку (ст. 85 ВК РФ).

Пассажир вправе сделать остановку в пути с продлением срока годности билета не более чем на 10 суток, а в случае болезни — на больший срок. В любое время до отхода поезда (автобуса, судна) пассажир может отказаться от поездки. При отказе от договора не позднее установленного на данном виде транспорта срока (на железнодорожном — за четыре часа; на автомобильном — за два часа) до отправления соответствующего транспортного средства пассажиру возвращается стоимость проезда, за вычетом сбора за предварительную продажу билетов, и пятьдесят процентов стоимости плацкарты (ст. 92 ТУЖД); при отказе от договора позднее этих сроков, но до отправления — с удержанием, кроме суммы сбора за предварительную продажу билетов, определенного процента от стоимости билета (на воздушном транспорте, например, не более 25% — ст. 108 ВК).

Правам пассажиров соответствуют обязанности транспортных предприятий. Они обязаны обеспечить безопасные условия при перевозках, заботиться о пассажирах, создавать для них максимум удобств.

Так, в силу ст. 106 ВК пассажирам предоставляется возможность бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве воздушной перевозки по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке или полете.

Транспортные предприятия несут ответственность за вред, причиненный здоровью пассажиров. Порядок, размер, основания такой ответственности определяются по правилам внедоговорной ответственности, т.е. по нормам гл. 59 ГК РФ.

По правилам внедоговорной ответственности за причинение вреда возмещается вред, причиненный имуществу пассажира, не сданному им в качестве багажа, а также вред, причиненный пассажиром транспортному предприятию порчей, повреждением оборудования и иного имущества перевозчика, когда транспортным законодательством такая ответственность не предусмотрена.

Забота о целости и сохранности ручной клади лежит на обязанности пассажира (ст. 128 ТУЖД, ч. 7 ст. 138 УАТ). ТУЖД, УВВТ, УАТ не предусматривают ответственности перевозчика за несохранность ручной клади пассажира. На морском транспорте перевозчик отвечает за утрату, недостачу, повреждение ручной клади, если пассажир докажет его вину (действует презумпция невиновности — ч. 2 ст. 176 КТМ).

Ответственность воздушного перевозчика за несохранность находившихся при пассажире вещей конструируется как ответственность по договору. Он несет ответственность, если не докажет, что утрата, порча, повреждение находившихся при пассажире вещей произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело, либо умысла пассажира (п. 2 ст. 118 ВК РФ). Вина перевозчика презюмируется, при этом наличие вины самого пассажира в форме неосторожности не снимает с воздушного перевозчика ответственности за несохранность находящихся при пассажире вещей.

Формулируя изложенное правило, закон исходит из того, что у воздушного перевозчика имеются все возможности (при необходимости — применяется соответствующее воздействие к нарушителям правил полетов, авиационной безопасности), чтобы обеспечить безопасность полетов пассажиров, перевозок багажа, а также сохранность вещей, находящихся при пассажире.

За утрату, порчу, повреждение указанных вещей перевозчик несет ответственность в размере их стоимости, а при невозможности ее установления — в пределах десяти установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда (п. 1 ст. 119 ВК).

Багаж — вещи пассажира, принимаемые к перевозке в багажном вагоне (багажном отделении судна, самолета, автомобиля) по проездному билету, которые по размерам и свойствам могут быть предметом перевозки, не причиняя вреда транспорту и багажу других пассажиров.

Из ст. 786 ГК РФ следует, что перевозчик обязан заключить с пассажиром договор о перевозке багажа. Документом, удостоверяющим заключение данного договора, является багажная квитанция. На городских видах транспорта в момент посадки пассажира с багажом в автобус, трамвай и проч. договор перевозки пассажира и его багажа считается заключенным, и перевозчик обязан перевезти пассажира и его багаж, а пассажир, помимо проезда, обязан оплатить и провоз багажа (кроме такси). Уплата за перевозку багажа подтверждается билетом на багаж.

На воздушном транспорте провоз багажа оплачивается по весу, если он превышает установленные перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа (п. 1 ст. 103 ВК РФ).

Перевозчик обязан доставить багаж в срок, который определяется временем движения поезда, теплохода, автомобиля до пункта назначения. По истечении 10 суток с момента, когда багаж должен прибыть к пункту назначения, пассажир вправе считать его утраченным и требовать возмещения стоимости (ст. 101 ТУЖД, ст. 139 УАТ). За просрочку в доставке багажа перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере от 10 до 50% провозной платы (ст. 138 УАТ). На воздушном транспорте размер штрафа аналогичен штрафу за просрочку доставки груза, на железнодорожном — взимаются пени в размере трех процентов за каждые сутки просрочки, но в пределах платы за проезд (ст. 127 ТУЖД).

Ответственность за несохранность багажа, как и за несохранность груза, ограничена его стоимостью.

Размер ответственности перевозчика за утрату и недостачу багажа зависит от того, была ли объявлена его ценность. Транспортное предприятие возмещает убытки в размере объявленной ценности багажа (ст. 796 ГК РФ, ст. 126 ТУЖД, ст. 177 КТМ, ст. 138 УАТ). Если же ценность не была объявлена, ущерб возмещается в размере, соответствующем его действительной стоимости. За перевозку с объявленной ценностью на воздушном транспорте взимается дополнительная плата.

Соответственно, стоимость багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца, а при отсутствии счета продавца — исходя из рыночной цены аналогичного товара (ст. 126 ТУЖД).

Кроме стоимости утраченного багажа, перевозчик возвращает пассажиру плату, полученную за перевозку не доставленного в пункт назначения багажа. В случае порчи, повреждения багажа убытки возмещаются в размере суммы, на которую понизилась его стоимость.

За задержку отправления транспорта, перевозящего пассажира, за опоздание к месту назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном транспортными уставами и кодексами (за исключением перевозок в городском и пригородном сообщении). Вина перевозчика в таком нарушении презюмируется (п. 1 ст. 795 ГК РФ).

Такая ответственность предусмотрена и ст. 120 ВК: за каждый час просрочки перевозчик платит штраф в размере 25% минимальной оплаты труда, но не более 50% провозной платы (этот штраф по размеру одинаков с суммой, взимаемой с перевозчика, виновного в просрочке доставки груза и багажа).

Договор купли-продажи 2018
Договор на оказание услуг 2018
Договор подряда 2018
Договор поставки 2018
Договор хранения 2018

Назад | | Вверх

Читайте так же:  Кассационная жалоба может быть подана в срок апк