Федеральный закон от 12 февраля 2001 года n 5-фз

Автор: | 26.08.2018

Содержание:

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2000 г.

Одобрен Советом Федерации 31 января 2001 г.

12 февраля 2001 г.

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 15 февраля 2001 г. N 33, в «Парламентской газете» от 15 февраля 2001 г. N 30, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 7 ст. 610

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 сентября 2014 г. N 23-П часть первая статьи 2 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в ней положения — в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в сохраняющем свою силу Постановлении Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2012 г. N 1-П, — служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые получают пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, но не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления настоящего Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 7 ноября 2012 г. N 24-П часть первая статьи 2 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в ней положения — в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 г. N 21-П, сохраняющем силу, — служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 г. N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления настоящего Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П части первая и вторая статьи 2 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в части ограничения максимальным размером (10000 рублей) исчисленных из заработка сумм ранее назначенного возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам, а в случае их смерти — нетрудоспособным членам семьи, находившимся на их иждивении

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П положения части третей статьи 2 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи с положениями части третьей статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12 февраля 2001 года) поскольку они не предусматривают такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, а в части перехода на новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ — не противоречащими Конституции РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части третьей статьи 2 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части третьей статьи 2 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части третьей статьи 2 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечение месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

С изменениями и дополнениями от:

26 апреля, 22 августа 2004 г., 6 апреля, 14 декабря 2015 г., 19 декабря 2016 г.

Принят Государственной Думой 21 декабря 2000 г.

Одобрен Советом Федерации 31 января 2001 г.

12 февраля 2001 г.

В случае, если гражданин имеет право на льготы и компенсации по Закону и одновременно на такие же льготы и компенсации по другому правовому акту, льготы и компенсации независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются по выбору гражданина.

Для всех инвалидов из числа военнослужащих и гражданских лиц, имеющих право на ежемесячные денежные компенсации, устанавливается единый порядок их получения в зависимости от группы инвалидности.

Закон также предусматривает упорядочение предоставления льгот и компенсаций в части бесплатного питания детей до трехлетнего возраста с молочной кухни по рецептам из детской поликлиники, а также школьников и дошкольников, если они не посещают, соответственно, школу в период учебного процесса и дошкольные учреждения по медицинским показаниям.

Выплата гражданам недополученных денежных компенсаций

производится в течение 2001 — 2003 гг.

Закон вступает в силу 15 февраля 2001 г.

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 15 февраля 2001 г. N 33, в «Парламентской газете» от 15 февраля 2001 г. N 30, в Собрании законодательства Российской Федерации от 12 февраля 2001 г. N 7 ст. 610

Постановлением Конституционного Суда РФ от 18 сентября 2014 г. N 23-П часть первая статьи 2 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в ней положения — в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в сохраняющем свою силу Постановлении Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2012 г. N 1-П, — служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые получают пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, но не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления настоящего Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 7 ноября 2012 г. N 24-П часть первая статьи 2 настоящего Федерального закона признана не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой содержащиеся в ней положения — в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в Постановлении Конституционного Суда РФ от 20 декабря 2010 г. N 21-П, сохраняющем силу, — служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом РФ в Постановлении от 1 декабря 1997 г. N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления настоящего Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности)

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П части первая и вторая статьи 2 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ в части ограничения максимальным размером (10000 рублей) исчисленных из заработка сумм ранее назначенного возмещения вреда инвалидам-чернобыльцам, а в случае их смерти — нетрудоспособным членам семьи, находившимся на их иждивении

Постановлением Конституционного Суда РФ от 19 июня 2002 г. N 11-П положения части третей статьи 2 настоящего Федерального закона признаны не соответствующими Конституции РФ во взаимосвязи с положениями части третьей статьи 5 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции от 12 февраля 2001 года) поскольку они не предусматривают такой механизм индексации, которым обеспечивались бы ее своевременность и безусловность, а в части перехода на новый критерий индексации сумм возмещения вреда — пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по РФ — не противоречащими Конституции РФ

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 19 декабря 2016 г. N 444-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 19 декабря 2016 г. N 455-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части третьей статьи 2 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ (в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ)

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части третьей статьи 2 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Действие части третьей статьи 2 настоящего Федерального закона приостановлено до 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2005 г.

Федеральный закон от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечение месяца со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 февраля 2001 года n 5-фз

(с изменениями на 19 декабря 2016 года)
(редакция, действующая с 1 января 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 90, 29.04.2004);
Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ (Российская газета, N 188, 31.08.2004) (о порядке вступления в силу см. статью 155 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ);
Федеральным законом от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2015, N 0001201504070010) (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 371-ФЗ, Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 455-ФЗ);
Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2016, N 0001201612200038) (вступил в силу с 1 января 2018 года).

____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
В документе учтено:
постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2012 года N 24-П (Российская газета, N 265, 16.11.2012);
постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2014 года N 23-П (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.09.2014, N 0001201409250015).
____________________________________________________________________

Принят
Государственной Думой
21 декабря 2000 года

Одобрен
Советом Федерации
31 января 2001 года

Читайте так же:  Системные требования в игре watch dogs

Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст.1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680; 1999, N 16, ст.1937; 2000, N 33, ст.3348) следующие изменения и дополнения:

1. Статью 3 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Если гражданин имеет право на льготы и компенсации по настоящему Закону и одновременно на такие же льготы и компенсации по другому правовому акту, льготы и компенсации независимо от основания, по которому они устанавливаются, предоставляются либо по настоящему Закону, либо по другому правовому акту по выбору гражданина.»

2. Часть третью статьи 5 изложить в следующей редакции:

«Государственные пенсии (в том числе пенсии по инвалидности), пособия, компенсации и иные выплаты гражданам, установленные настоящим Законом, подлежат повышению в соответствии с законодательством Российской Федерации.».

пункт 18 после слов «начального, среднего и высшего профессионального образования» дополнить словами «с предоставлением общежития в случае нуждаемости в нем»;

в пункте 21 слова «государственного жилищного фонда» заменить словами «государственного и муниципального жилищных фондов»;

пункт 25 изложить в следующей редакции: *1.3.1.5)

«25) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой ежемесячной денежной компенсации в следующих размерах:

инвалидам I группы — 5000 рублей;

инвалидам II группы — 2500 рублей;

инвалидам III группы — 1000 рублей»;

дополнить новой частью второй следующего содержания:

«В случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 25 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан. Размер компенсации, приходящейся на всех иждивенцев, определяется как разность между всем размером ежемесячной денежной компенсации и частью, приходившейся на самого кормильца. Для определения размера компенсации, приходящейся на каждого иждивенца, имеющего данное право, размер компенсации, приходящейся на всех указанных иждивенцев, делится на их число.»;

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Выплата ежемесячной денежной компенсации, предусмотренной пунктом 25 части первой настоящей статьи, производится органами социальной защиты населения или иными государственными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»;

часть вторую считать частью четвертой и после слов «на семьи» дополнить словами «, потерявшие кормильца из числа».

4. Пункт 11 части первой статьи 15 изложить в следующей редакции:

«11) возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы и повлекшего утрату трудоспособности, выплатой ежемесячной денежной компенсации в размере 250 рублей независимо от степени утраты трудоспособности (без установления инвалидности).».

5. В абзаце первом пункта 7 части первой статьи 17 слово «общественного» заменить словом «муниципального», слова «при условии сдачи жилой площади по прежнему месту жительства» исключить.

6. В части первой статьи 18:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«со 2 декабря 1995 года — в размере 20 рублей;»;

абзац четвертый исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«со 2 декабря 1995 года — 7 календарных дней;»;

абзац четвертый исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«со 2 декабря 1995 года — в размере 50 рублей;»;

абзац четвертый исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«со 2 декабря 1995 года — в размере 50 рублей.»;

абзац четвертый исключить;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9) бесплатное питание для детей до трех лет с молочной кухни (при ее отсутствии выплата ежемесячной денежной компенсации) по рецептам из детской поликлиники (консультации) и бесплатное содержание детей в детских дошкольных учреждениях, бесплатное обеспечение продуктами питания или выплата ежемесячной денежной компенсации, если ребенок с трехлетнего возраста не посещает такое учреждение по медицинским показаниям.

Порядок предоставления льгот и размеры компенсаций, предусмотренных настоящим пунктом, определяются органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации;»;

пункт 19 изложить в следующей редакции:

«19) бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре, амбулаторно) и диспансеризация, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей) в соответствии с перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств и изделий медицинского назначения, определяемым Правительством Российской Федерации.».

в пунктах 1, 2, 3 и 4 слова «до 1 января 1991 года» заменить словами «до 2 декабря 1995 года»;

пункт 7 после слов «молочной кухни» дополнить словами «(при ее отсутствии выплата ежемесячной денежной компенсации)», дополнить абзацем следующего содержания:

«Порядок предоставления льгот и размеры компенсаций, предусмотренных настоящим пунктом, определяются органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации».

абзац третий изложить в следующей редакции:

«со 2 декабря 1995 года — в размере 40 рублей;»;

абзац четвертый исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«со 2 декабря 1995 года — 7 календарных дней;»;

абзац четвертый исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«со 2 декабря 1995 года — в размере 200 рублей;»;

абзац четвертый исключить;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«со 2 декабря 1995 года — в размере 100 рублей.»;

абзац четвертый исключить.

9. Пункт 3 части второй статьи 25 изложить в следующей редакции:

«3) получение денежной компенсации на питание школьников, если они не посещают школу в период учебного процесса по медицинским показаниям, а также получение денежной компенсации на питание дошкольников, если они не посещают дошкольное учреждение по медицинским показаниям. Размеры указанных компенсаций и порядок их выплаты определяются органами, уполномоченными на то Правительством Российской Федерации.».

10. Пункт 2 части первой статьи 29 изложить в следующей редакции:

«2) назначение пенсий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению лицам, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, военнообязанным, призванным на специальные и поверочные сборы, направленным и командированным для работы по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и при этом исполнявшим обязанности военной службы (служебные обязанности), ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для граждан, ставших инвалидами вследствие военной травмы.

Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, имеют право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 25 части первой статьи 14 настоящего Закона;».

Статья 2. Гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. *2.1)

____________________________________________________________________
Часть первая статьи 2 настоящего Федерального закона не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьями 19 (части 1 и 2), 21 (часть 1), 42, 46 (часть 1), 53 и 125 (части 4 и 6), в той мере, в какой содержащиеся в ней положения — в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2010 года N 21-П, сохраняющем силу, — служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающим пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности), — см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 7 ноября 2012 года N 24-П.
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Часть первая статьи 2 настоящего Федерального закона не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 21 (часть 1), 42, 46 (часть 1), 53 и 125 (части 4 и 6), в той мере, в какой содержащиеся в ней положения — в истолковании, расходящемся с их конституционно-правовым смыслом, выявленным в сохраняющем свою силу постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 7 февраля 2012 года N 1-П, — служат основанием для отказа в назначении инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, которые получают пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, но не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности), — см. постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2014 года N 23-П.
____________________________________________________________________

Семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, выплачивается ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год (часть в редакции, введенной в действие с 30 мая 2004 года Федеральным законом от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ. *2.2)
____________________________________________________________________
Размеры ежемесячной денежной компенсации и ежемесячной денежной суммы, установленные частями первой и второй настоящей статьи, применяются:
с 1 января 2005 года — с учетом коэффициента 1,11.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2005 года N 292 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 2006 года N 163 и от 3 марта 2007 года N 143);
с 1 января 2006 года — с учетом коэффициента 1,09.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2006 года N 246 (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 года N 143);
с 1 января 2007 года — с учетом коэффициента 1,08.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 171;
с 1 января 2009 года — с учетом коэффициента 1,13.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2007 года N 914 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 17 марта 2008 года N 181; от 3 сентября 2008 года N 655; от 24 декабря 2008 года N 992; от 7 июля 2009 года N 545);
с 1 января 2011 года — с учетом коэффициента 1,065.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года N 1079;
с 1 января 2012 года — с учетом коэффициента 1,06.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1019;
с 1 января 2013 года — с учетом коэффициента 1,055.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2012 года N 1255;
с 1 января 2014 года — с учетом коэффициента 1,05.
— См. постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 года N 1189.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Размеры выплат, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, подлежат индексации один раз в год с 1 февраля текущего года исходя из индекса роста потребительских цен за предыдущий год. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. *2.3)
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2018 года Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 444-ФЗ.
____________________________________________________________________
Действие части третьей настоящей статьи приостановлено до 1 января 2018 года — Федеральный закон от 6 апреля 2015 года N 68-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 14 декабря 2015 года N 371-ФЗ, Федеральным законом от 19 декабря 2016 года N 455-ФЗ).
____________________________________________________________________

В случае установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, размер ежемесячной денежной компенсации определяется в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 и пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». Порядок установления факта недостоверности сведений, представленных для исчисления денежных сумм в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, определяется органами, уполномоченными Правительством Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Федеральным законом от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. *2.4)
____________________________________________________________________
Статьей 3 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ установлено, что размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I) и частями первой и второй статьи 2 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ), индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Выплата гражданам недополученных сумм за 2002-2004 годы производится в течение 2005-2006 годов. Порядок и условия возврата недополученных сумм определяются Правительством Российской Федерации.
— Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

Читайте так же:  Взаимозачет бартер

Порядок и условия возврата гражданам недополученных денежных компенсаций определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 4. Президенту Российской Федерации и Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон от 26.04.2004 N 31-ФЗ (ред. от 22.08.2004) «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В СТАТЬЮ 5 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ

ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС» И В СТАТЬЮ 2

ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ

ГРАЖДАН, ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ

РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ

НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС»

2 апреля 2004 года

14 апреля 2004 года

Внести в часть третью статьи 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст. 699; Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4561; 2001, N 7, ст. 610) изменение, изложив ее в следующей редакции:

«Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.».

Внести в статью 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 610) следующие изменения:

1) часть первую изложить в следующей редакции:

«Статья 2. Гражданам, получавшим до вступления в силу настоящего Федерального закона возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплачивается ежемесячная денежная компенсация, предусмотренная пунктом 25 части первой статьи 14 или пунктом 11 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». В случае, если размер указанной компенсации не достигает ранее назначенной суммы возмещения вреда, ежемесячная денежная компенсация выплачивается в ранее назначенной сумме, но не превышающей максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.»;

2) в части второй слова «ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей, но не превышающая 10 000 рублей» заменить словами «ежемесячная денежная сумма, определенная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний для исчисления размера ежемесячной страховой выплаты, но не превышающая максимального размера ежемесячной страховой выплаты, установленного федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год»;

3) часть третью изложить в следующей редакции:

«Размеры выплат, предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.»;

4) часть четвертую после слов «статьи 14» дополнить словами «и пунктом 11 части первой статьи 15».

Размеры выплат, установленные в соответствии с пунктом 15 части первой статьи 14 или пунктом 4 части первой статьи 15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1) и частями первой и второй статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в редакции настоящего Федерального закона, индексируются с 19 июня 2002 года исходя из уровня инфляции, установленного Федеральным законом от 30 декабря 2001 года N 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2002 год» и Федеральным законом от 24 декабря 2002 года N 176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год», в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Выплата гражданам недополученных сумм за 2002 — 2004 годы производится в течение 2005 — 2006 годов. Порядок и условия возврата недополученных сумм определяются Правительством Российской Федерации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу через месяц со дня его официального опубликования.

(347) 291 20 70

от 9 февраля 2018 года

Обзор подготовлен специалистами компании «КонсультантПлюс» и предоставлен ООО КП «Респект» — информационным центром Сети КонсультантПлюс в г. Уфа, ул. 50 лет СССР 48/1. Тел. (347) 291-20-70, 292-12-18. Документы, представленные в обзоре, включены в Системы КонсультантПлюс.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Для включения сведений о гражданине в единую систему идентификации и аутентификации и единую биометрическую систему необходимо будет получить его согласие по форме, предложенной Минкомсвязи России

Федеральным законом от 31.12.2017 N 482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что государственные органы, банки и иные организации в случаях, определенных федеральными законами, после проведения идентификации при личном присутствии гражданина РФ с его согласия на безвозмездной основе размещают в электронной форме сведения, необходимые для регистрации гражданина РФ в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), и иные сведения, если такие сведения предусмотрены федеральными законами — в ЕСИА; а также биометрические персональные данные гражданина РФ — в Единой биометрической системе (ЕБС). Для размещения указанных сведений в ЕСИА и ЕБС требуется получить информированное и добровольное согласие гражданина.

В проекте приводится форма такого согласия, которая включает в себя: ФИО субъекта персональных данных; перечень биометрических персональных данных, обработку которых планируется осуществлять; перечень лиц и организаций, которым предоставляется согласие на обработку персональных данных; указание на согласие на передачу персональных данных иным органам и организациям; срок, на который предоставляется согласие; указание на порядок отзыва согласия; дату выдачи согласия и подпись лица, его предоставляющего.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Установлены процедуры проведения Рострудом проверок обеспечения госгарантий занятости населения в части социальной поддержки безработных

В частности, предметом контроля за обеспечением государственных гарантий является соблюдение органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие РФ по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным безработными, в том числе:

требований законодательных и иных нормативных правовых актов по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения в части социальной поддержки безработных;

выплаты пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного;

выплаты стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости, в том числе в период временной нетрудоспособности.

Уполномоченные должностные лица проводят плановые и внеплановые (выездные, документарные) проверки. Установленные права, обязанности и полномочия уполномоченных должностных лиц при проведении проверок, права и обязанности проверяемых органов.

Общий срок исполнения мероприятий при осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий не должен превышать в части проведения проверки — двадцать рабочих дней, в части составления акта о результатах проверки — три рабочих дня после окончания проверки.

Регламентированы порядок организации и проведения проверок, составления акта о результатах проверки, принятия мер по результатам проведения проверок.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Лица, приобретшие до 15 февраля 2001 года статус инвалидов-чернобыльцев и получавшие до этой даты возмещение вреда здоровью в размере, исчисленном из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности, наделены правом сохранить ранее установленный размер возмещения вреда безотносительно к тому, подлежали ли они переосвидетельствованию, и независимо от результатов такого переосвидетельствования

Конституционный Суд РФ признал не противоречащими Конституции РФ пункт 15 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», часть первую статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 26 апреля 2004 года N 31-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в статью 2 Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и положение пункта 8 статьи 3 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку данные нормы в их взаимосвязи не предполагают возможность снижения исчисленного из среднего заработка с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности размера ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью, установленной гражданам, которые до 15 февраля 2001 года были признаны инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы и которым при очередном переосвидетельствовании была установлена более низкая группа инвалидности без определения степени утраты профессиональной трудоспособности.

Конституционный Суд РФ, в частности, указал следующее.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ, вступившим в силу 15 февраля 2001 года, был изменен подход к определению размеров возмещения вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации ее последствий, а пункт 25 части первой статьи 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» — изложен в новой редакции, предусматривающей выплату инвалидам-чернобыльцам ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, в твердом размере, дифференцированном в зависимости от группы инвалидности. При этом гражданам, которые получали возмещение вреда до вступления данного Федерального закона в силу, была предоставлена возможность по их выбору сохранить ежемесячные денежные выплаты в ранее определенном размере, либо получать их в твердой сумме.

Федеральный законодатель, сообразуясь с конституционными нормами и принципами, положил в основу преобразования системы возмещения вреда, причиненного здоровью воздействием радиации вследствие чернобыльской катастрофы, критерий равенства ценности жизни и здоровья всех граждан, пострадавших от нее. Это предполагает не только равный для всех граждан, получавших такое возмещение до 15 февраля 2001 года, запрет уменьшения признанного государством объема возмещения вреда независимо от результатов последующего переосвидетельствования, в том числе в отношении граждан, которым была установлена более низкая группа инвалидности, но и равную возможность выбора ежемесячной денежной компенсации в твердом размере, если он окажется выше ранее назначенного (например, в случае усиления группы инвалидности), на условиях, которые определены для граждан, впервые обратившихся за установлением данной выплаты после 15 февраля 2001 года.

В счетах-фактурах допускается указание адресов с сокращениями, замена прописных букв на строчные или смена местами слов в названии улицы

В счетах-фактурах и корректировочных счетах-фактурах должны быть указаны в том числе адреса налогоплательщика и покупателя.

Минфин России сообщил, что составление счета-фактуры с указанными особенностями не является основанием для отказа в принятии по нему сумм НДС к вычету, поскольку это не препятствует налоговым органам идентифицировать продавца и покупателя товаров (работ, услуг, имущественных прав) при проведении налоговой проверки.

В целях исчисления акцизов мощность двигателей в лошадиных силах может определяться расчетным путем

Минфин России сообщил, что независимо от наличия или отсутствия указанного показателя в паспорте транспортного средства в целях применения акцизов мощность двигателей легковых автомобилей в лошадиных силах определяется расчетным путем, исходя из того, что 1 л. с. приравнена к 0,75 кВт.

Таким образом, при исчислении акцизов для определения мощности двигателя в лошадиных силах значение мощности, указанное в киловаттах, делится на 0,75.

Читайте так же:  Заявление определение порядка общения с детьми

Представить декларацию 3-НДФЛ о доходах физлица за 2017 год необходимо до 3 мая 2018 года, а заплатить налог — до 16 июля 2018 года

Задекларировать доходы и уплатить НДФЛ необходимо:

физлицам, если в 2017 году, например, продана квартира, которая была в собственности меньше минимального срока владения, получены дорогие подарки не от близких родственников, получен выигрыш в лотерею, сдавалось имущество в аренду, получен доход от зарубежных источников;

индивидуальным предпринимателям, нотариусам, занимающимся частной практикой, адвокатам, учредившим адвокатские кабинеты и другим самозанятым лицам.

За непредставление декларации и неуплату налога предусмотрены штрафы.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Банк России будет выдавать предписания в отношении микрофинансовых организаций, допустивших нарушения при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности за период с 1 января по 30 сентября 2018 года

Сообщается, что в связи со вступлением в силу с 1 января 2018 года Положения Банка России от 25.10.2017 N 614-П «О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовых организаций, кредитных потребительских кооперативов, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, жилищных накопительных кооперативов, ломбардов и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности», устанавливающего порядок составления промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности микрофинансовых организаций, рекомендуется выдавать предписания об устранении выявленных нарушений, предусмотренные пунктом 7 части 4 статьи 14 Федерального закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», сроком исполнения не менее 180 дней.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

Минфином России сообщены особенности представления отчетности финансовых органов субъектов РФ и органов управления ГВБФ РФ за 2017 год

В частности, сообщается о необходимости по оперативному уточнению платежей на соответствующие КБК.

Представление сводной (консолидированной) бюджетной отчетности об исполнении бюджета в МОУ ФК осуществляется в Подсистеме «Учет и отчетность» ГИИС «Электронный бюджет».

Сообщается о возможности направления отчетности ранее установленных сроков в целях предварительной выверки показателей отчетности на соответствие требованиям к ее составлению.

Приведен перечень отчетных форм, включаемых в состав представляемой сводной бюджетной отчетности, а также разъяснены требования к формированию отдельных показателей.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Правительством РФ уточнены перечни процедур в сфере строительства объектов электро-, тепло- и водоснабжения и водоотведения

Постановлением предусматривается внесение изменений в:

— исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

— исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

— исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ;

— исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения.

Из указанных перечней исключается ряд позиций, в частности: предоставление технических условий на проектирование узла учета, предоставление технических условий по эффективному использованию газа, предоставление согласования проекта узла учета тепловой энергии, подписание актов ввода в эксплуатацию узлов учета потребленных ресурсов, подписание актов о разграничении балансовой принадлежности, актов о разграничении эксплуатационной ответственности, некоторые иные процедуры.

Также устанавливается, что заключения о том, что изменения, внесенные в проектную документацию после получения положительного заключения экспертизы проектной документации, не затрагивают конструктивные и другие характеристики безопасности объекта капитального строительства, а также в случае, установленном Градостроительным кодексом РФ, не приводят к увеличению сметы на его строительство или реконструкцию, предоставляются в сопоставимых ценах.

Постановление вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования.

Приказ Минстроя России от 09.11.2017 N 1518/пр
«Об утверждении свода правил «Бетонные и железобетонные конструкции из высокопрочных бетонов. Правила проектирования»

С 10 мая 2018 начнут действовать новые правила проектирования бетонных и железобетонных конструкций из высокопрочных бетонов

Правила распространяются на проектирование сборных и монолитных бетонных и железобетонных конструкций из высокопрочных бетонов классов прочности при сжатии В60 и выше для зданий и сооружений различного назначения, эксплуатируемых в климатических условиях России, в среде с неагрессивной степенью воздействия.

Приказ Минстроя России от 14.12.2017 N 1666/пр
«Об утверждении свода правил «Дороги внутрихозяйственные. Правила эксплуатации»

С 15 июня 2018 года начнут действовать новые правила эксплуатации внутрихозяйственных дорог

Правила устанавливают порядок ремонта и содержания внутрихозяйственных автомобильных дорог местного значения в сельских поселениях. Правила не распространяются на автомобильные дороги и улицы населенных пунктов, расположенных на территории сельских поселений.

Главным распорядителям средств федерального бюджета даны разъяснения относительно включения в госконтракты условия о казначейском обеспечении обязательств

Казначейское обеспечение обязательств осуществляется в отношении средств, указанных в части 2 статьи 5 Федерального закона от 05.12.2017 N 362-ФЗ, представляемых на основании госконтрактов, предусмотренных частью 9 статьи 5 этого закона.

Главным распорядителям средств федерального бюджета предписано обеспечить включение в госконтракты необходимых условий, касающихся казначейского обеспечения обязательств (казначейского сопровождения предоставляемых средств).

Отмечено, что в случае отсутствия в государственных контрактах указанных условий операции на соответствующих лицевых счетах получателей средств федерального бюджета будут осуществляться только после внесения соответствующих изменений (заключения дополнительных соглашений к госконтрактам и представления их в территориальные органы Федерального казначейства).

ФАС России предлагает изменить порядок учета расходов регулируемой организации, осуществляющей обращение с ТКО

Проектом, в частности, предусматривается, что расходы на обработку ТКО, осуществляемую на объектах, принадлежащих регулируемой организации на праве собственности или на ином законном основании, учитываются при установлении тарифов на услуги по захоронению ТКО, оказываемых такой организацией. При этом тариф на обработку ТКО для такой организации не устанавливается.

Кроме того, изменяются правила тарификации для регулируемых организаций, впервые обратившихся за установлением тарифов с использованием метода экономически обоснованных затрат и метода индексации. Устанавливается, что если такой организацией (индивидуальным предпринимателем) реализованы мероприятия инвестиционной программы по соответствующему регулируемому виду деятельности в области обращения с ТКО, расчет нормативной прибыли осуществляется исходя из необходимости компенсации расходов на капитальные вложения (инвестиции), определенных в соответствии с такой инвестиционной программой, и средств на возврат займов и кредитов, привлеченных на ее реализацию, а также процентов по таким займам и кредитам.

При этом расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются в размере фактического финансирования инвестиционной программы. В случае превышения фактического размера финансирования мероприятий инвестиционной программы над плановым, расходы на капитальные вложения (инвестиции) учитываются по стоимости, определенной в утвержденной в установленном порядке инвестиционной программе.

Величина компенсации указанных расходов может быть перераспределена органом регулирования тарифов в течение первого периода регулирования и по годам первого и последующих долгосрочных периодов регулирования с учетом того, что размер подлежащих ежегодной компенсации расходов не может быть менее 12 процентов включаемых в необходимую валовую выручку на соответствующей период регулирования расходов, за исключением случая, когда величина компенсации указанных расходов (оставшаяся по итогам предыдущего регулирования тарифов величина компенсации расходов) составляет меньшую величину.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определены правила распределения и закрепления международных рыболовных квот РФ между лицами, у которых до 31 декабря 2018 года истекает срок действия договоров о закреплении долей квот вылова в районах действия международных договоров, а также долей квот для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства

Международная квота распределяется между указанными лицами путем закрепления за ними ее долей. Лица, претендующие на закрепление доли квоты, в период с 1 апреля по 10 мая 2018 года подают в Росрыболовство соответствующую заявку в письменной форме лично или почтовым отправлением либо в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью или с использованием портала госуслуг. Форма заявки утверждается Минсельхозом России. Заявители представляют отдельные заявки по каждому виду водных биоресурсов в соответствующем районе добычи.

Настоящим Постановлением определен порядок действий Росрыболовства с момента получения заявки.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

Определена процедура распределения и закрепления долей квот для осуществления промышленного и прибрежного рыболовства в морских водах между лицами, у которых срок действия договоров о распределении и закреплении долей таких квот истекает до 31 декабря 2018 года

Определено, что квота распределяется в долевом соотношении между указанными лицами, путем закрепления за ними долей квоты на 15 лет.

Лица, претендующие на закрепление доли квоты, в период с 1 апреля по 10 мая 2018 года подают в Росрыболовство соответствующую заявку в письменной форме лично или почтовым отправлением либо в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью, или с использованием портала госуслуг. Форма заявки утверждается Минсельхозом России. Заявители представляют отдельные заявки по каждому виду водных биоресурсов в соответствующем районе добычи.

Настоящим Постановлением устанавливается порядок действий Росрыболовства с момента получения заявки.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2018 года.

Уточнен порядок предоставления и закрепления квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели

В частности, разрешена возможность осуществлять добычу водных биоресурсов в инвестиционных целях в соответствии не только с инвестиционными, но и с другими квотами, распределенными инвестору для промышленного или прибрежного рыболовства, в течение двух лет подряд в объеме не менее 70 процентов совокупного объема инвестиционных квот.

Разрешено также ежегодно производить рыбную и другую продукцию из уловов водных биоресурсов, добытых в соответствии с указанными другими квотами.

Сбор и обработка данных в рамках государственного мониторинга водных биоресурсов будет осуществляться с помощью отраслевой системы мониторинга

Установлено, что наблюдения за рыболовством и сохранением водных биоресурсов, в рамках государственного мониторинга водных биоресурсов, осуществляются с использованием космических средств и информационных технологий, позволяющих обеспечить сбор, обработку и хранение данных таких наблюдений (отраслевая система мониторинга).

Техническое обеспечение и информационную безопасность отраслевой системы мониторинга осуществляют ФГБУ «Центр системы мониторинга рыболовства и связи» и его филиалы. Они также выполняют сбор, обработку, хранение и представление данных, касающихся осуществления рыболовства, которые поступают в виде оперативных отчетов индивидуальных предпринимателей и руководителей юридических лиц на 15-е и последнее число каждого месяца, а также в виде ежеквартальной статистической отчетности.

При прибрежном рыболовстве дальневосточного трепанга (Южно-Курильская зона) и краба-стригуна опилио (подзона Приморье) разрешена их перегрузка и переработка на судах

Распоряжением Правительства РФ от 14.07.2013 N 1196-р был утвержден перечень районов добычи водных биоресурсов, в которых разрешается при прибрежном рыболовстве осуществлять перегрузку уловов и производство на судах рыбопромыслового флота рыбной и другой продукции, с указанием видов биоресурсов, в отношении которых осуществляются такие перегрузка и переработка.

Настоящим Постановлением в указанный перечень включены дальневосточный трепанг, добываемый в Южно-Курильской зоне, и краб-стригун опилио, добываемый в подзоне Приморье.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

В информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» предусмотрено создание личного кабинета органов власти иностранных государств, действующих на основании международных договоров РФ

Предусмотрено, в частности, что подсистема федерального сегмента указанной информационно-аналитической системы — «Личный кабинет органа государственной власти иностранного государства, действующего на основании международных договоров Российской Федерации» обеспечивает размещение соискателями из числа иностранных граждан информации о себе, в том числе об уровне их квалификации, стаже работы и т.п., а также поиск вакансий.

Резюме размещаются в подсистеме «Общероссийская база резюме» соискателями из числа иностранных граждан через органы государственной власти иностранных государств, действующие на основании международных договоров РФ, в соответствии с формой, определяемой оператором.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнены требования по обеспечению антитеррористической защищенности объектов спорта

установлено, что данные требования не распространяются на объекты (территории), подлежащие обязательной охране войсками национальной гвардии РФ, на важные государственные объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, подлежащие охране войсками национальной гвардии РФ, в части их оборудования инженерно-техническими средствами охраны, порядка контроля за оборудованием и эксплуатацией указанных инженерно-технических средств охраны;

уточнено, что для проведения категорирования объектов спорта, предназначенных для подготовки и проведения мероприятий чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, комиссия по обследованию и категорированию объекта спорта создается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, на территории которого расположены указанные объекты спорта;

предусмотрено, что паспорт безопасности объекта спорта составляется в 2 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности и территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по месту нахождения объекта спорта и утверждается ответственным лицом.

Также установлено, что антитеррористическая защищенность объектов спорта обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта спорта и иных документах объекта спорта, в том числе в служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности, что достигается посредством:

определения должностных лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности;

определения должностных лиц, имеющих право использования паспорта безопасности объекта спорта и иных документов объекта спорта, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по его антитеррористической защищенности.

Кроме того, уточнено, что форма паспорта безопасности объектов спорта подлежит согласованию с руководителем территориального органа Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ, а не с руководителем территориального органа МВД России.

МВД России предложено усилить уголовную ответственность за вождение в пьяном виде лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение

За управление механическим транспортным средством лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение или за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного частями второй, четвертой или шестой статьи 264, 264.1 УК РФ, предлагается, в частности:

увеличить верхний предел размера штрафа с трехсот до пятисот тысяч рублей и размера взыскиваемых заработной платы или иного дохода осужденного — с 2 до 3 лет;

увеличить срок принудительных работ и лишения свободы с 2 до 4 лет.