Фз о внесении изменений в закон о ветеринарии

Автор: | 30.04.2018

Содержание:

Пояснительная записка к проекту федерального закона N 275075-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (не действует)

Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 275075-7 «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — законопроект) разработан в целях обеспечения эффективности повсеместного внедрения и эксплуатации системы электронной ветеринарной сертификации сырья животного происхождения и готовой продукции.

Система электронной ветеринарной сертификации (далее — ЭВС) введена Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Переход к ЭВС обусловлен необходимостью упрощения процесса оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную государственному ветеринарному надзору продукцию, обеспечения достоверности сведений, содержащихся в таких документах, а также прослеживаемости всей цепочки перемещения подконтрольной продукции от момента производства или импорта до конечной точки потребления. При этом положения, предписывающие оформление ветеринарных сопроводительных документов исключительно в электронной форме, в соответствии с пунктом 2 статьи 4 названного Федерального закона вступают в силу с 1 января 2018 года. Программным средством оформления электронных ветеринарных сертификатов является информационная система «Меркурий» — компонент Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.

Вместе с тем, по данным Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, результаты контроля деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части внедрения системы ЭВС свидетельствуют о недостаточной степени готовности ряда регионов к осуществлению ветеринарной сертификации в электронном виде.

Так, по состоянию на конец августа 2017 года, высокие показатели использования ИС «Меркурий» демонстрировали лишь Новосибирская, Челябинская, Кировская, Вологодская, Нижегородская, Ярославская, Свердловская, Костромская, Архангельская, Кемеровская, Мурманская и Воронежская области, Алтайский, Красноярский, Пермский, Хабаровский, Краснодарский края, а также Республики Башкортостан, Татарстан, Чувашия, Удмуртская Республика.

Не имели заметных результатов по внедрению системы ЭВС, но вели соответствующую работу, такие регионы, как Ульяновская область, Чукотский автономный округ, а также Республики Калмыкия, Ингушетия, Северная Осетия, Чеченская Республика.

Остальные субъекты Российской Федерации по данным Минсельхоза России имеют средние показатели по внедрению на своих территориях системы ЭВС.

Кроме того, по данным Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, а также ряда отраслевых союзов, большинство хозяйствующих субъектов также демонстрируют низкий уровень готовности к повсеместному переходу на систему ЭВС.

Проведенный Минсельхозом России анализ мнений должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определил ряд факторов, препятствующих своевременному внедрению и эффективной эксплуатации системы ЭВС. К таковым, в том числе, относят:

— незащищенность коммерческой информации, подлежащей передаче в систему ЭВС, а также уязвимость системы в плане доступа к ней посторонних лиц;

— слабые темпы подготовки государственной информационной системы к внедрению и эксплуатации в связи с крайне низким уровнем финансирования из бюджетов субъектов Российской Федерации;

— отсутствие у значительного числа малых предприятий автоматизированных рабочих мест, а также сотрудников, имеющих необходимую квалификацию;

— отсутствие у ряда производителей подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции, осуществляющих свою деятельность на отдельных труднодоступных территориях, технической возможности подключения к сети Интернет, что делает для них требования Федерального закона от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ заведомо невыполнимыми и определяет риски необоснованного и неизбежного привлечения к ответственности;

— отсутствие отработанной схемы интеграции внутренних учетных систем предприятий с информационной системой, обеспечивающей необходимую оперативность оформления электронных ветеринарных сертификатов и их соответствие требованиям законодательства.

Принимая во внимание позиции заинтересованных органов государственной власти и производителей подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции по внедрению системы ЭВС, проектом федерального закона предлагается:

— перенести срок вступления в силу положений Федерального закона от 13 июля 2015 года N 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предписывающих оформление ветеринарных сертификатов исключительно в электронной форме, с 1 января 2018 года на 1 июля 2018 года;

— сохранить возможность оформления ветеринарных сертификатов в бумажной форме для производителей подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции, в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), иные обстоятельства чрезвычайного характера), которые привели к невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (до устранения последствий таких обстоятельств), а также в случае отсутствия у товаропроизводителя возможности доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предоставит органам государственной власти и производителям подконтрольной государственному ветеринарному надзору продукции дополнительное время для устранения факторов, препятствующих эффективному внедрению и эксплуатации системы ЭВС.

Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Реализация норм Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных расходов средств федерального бюджета.

Читайте так же:  Израильское гражданство внукам

Перечень
законодательных актов Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Внесены изменения в закон о ветеринарии

Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Федеральный закон принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается, что оформление ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме будет производиться с 1 июля 2018 года.

Кроме этого определяются случаи, когда с 1 июля 2018 года допускается оформление таких документов на бумажном носителе. К их числу относятся аварии, опасные природные явления, катастрофы, стихийные и иные бедствия, при которых эксплуатация федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии невозможна, отсутствие возможности использования названной информационной системы в населённых пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также наличие в указанных документах сведений, составляющих государственную и служебную тайну.

Также устанавливаются порядок утверждения перечня населённых пунктов, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, порядок размещения в этой сети названного перечня и информации о невозможности эксплуатации государственной информационной системы в области ветеринарии.

В закон «О ветеринарии» внесены уточнения правил оформления ветеринарно-сопроводительных документов

Отдел правовой работы Управления информирует, что с 29.12.2017 введены уточнения в правила оформления ветеринарно-сопроводительных документов.

Оформление ветеринарно-сопроводительных документов допускается или на бумажном носителе, или в электронной форме вплоть до 1 июля 2018 года. Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 18.12.2015 № 648 утвержден Перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (далее – Перечень).

До 1 июля 2018 года выбор способа оформления ветеринарно-сопроводительных документов (на бумажном носителе или в электронной форме) осуществляется владельцем подконтрольных товаров исключительно по своему усмотрению (см. п.4 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

Однако отсутствие ветеринарно-сопроводительного документа в любой форме на товар, внесенный в Перечень, а также сопровождение данного товара недействительным или просроченным ветеринарно-сопроводительным документом образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частями 1 и 2 ст. 10.8 КоАП РФ (квалификация различается по виду товаров).

Обязательность оформления ветеринарно-сопроводительных документов следует из правил ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии». В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27.12.2016 № 589 «Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях». В электронном виде ветеринарно-сопроводительные документы оформляются пользователями системы ФГИС «Меркурий» ( https://www.vetrf.ru/vetrf/mercury.html ). Подробнее о регистрации в системе — http://vetrf.ru/vetrf-docs/mercuryquickstart/ .

Регистрация и работа во ФГИС «Меркурий» для пользователя совершенно бесплатны.

До 1 июля 2018 года высший орган исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации обязан разработать и утвердить перечень населенных пунктов, в которых отсутствует возможность использования ФГИС «Меркурий», т.е. отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи». Соответствующий перечень утверждается в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации (в Иркутской области – Губернатор, в республике Бурятия – Президент) по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора (Россельхознадзор). Указанный перечень размещается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В настоящий момент на территориях Иркутской области и Республике Бурятия перечни не утверждены.

После 1 июля 2018 года ветеринарно-сопроводительные документы на все товары, указанные в Перечне, будут оформляться в электронной форме кроме случаев:

1) аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые привели к невозможности эксплуатации ФГИС «Меркурий», до устранения их последствий (информация об этом размещается на официальном сайте Россельхознадзора в течении 24 часов с момента наступления события);

2) отсутствия возможности использования ФГИС «Меркурий» в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», перечень которых утвержден высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

3) если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и (или) иная информация, отнесенная федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, к сведениям, составляющим служебную тайну.

В остальных случаях с 1 июля 2018 года оформление ветеринарно-сопроводительных документов на бумажном носителе будет запрещено, т.е. все оформленные с нарушением закона документы будут недействительны.

Пункт 3 ст. 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в котором говорится об оформлении ветеринарно-сопроводительных документов на товары, которые не включены в Перечень, применяется на добровольной основе:

— обязанность оформлять ветеринарно-сопроводительные документы установлена ст. 2.3 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-I «О ветеринарии» и касается только товаров, включенных в Перечень (товары, поименованные в Перечне, а также обозначенные кодами ТН ВЭД по Перечню);

— на товары, не включенные в Перечень могут быть оформлены ветеринарно-сопроводительные документы исключительно по желанию владельца таких товаров. Ответственность за отсутствие ветеринарно-сопроводительного документа на товар, не включенный в Перечень, законодательством не предусмотрена.

Читайте так же:  Перерасчет пенсии при увольнении работающего пенсионера

Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 431-ФЗ «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Документ является поправкой к

Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в статью 4 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 29, ст. 4369) следующие изменения:

1) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. С 1 июля 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме в соответствии со статьей 2 3 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-I «О ветеринарии», за исключением случаев, установленных частью 21 настоящей статьи.»;

2) дополнить частями 2 1 — 2 3 следующего содержания:

«2 1 . С 1 июля 2018 года допускается оформление ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе в случаях:

1) аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые привели к невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии, до устранения их последствий;

2) отсутствия возможности использования федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ «О связи»;

3) если в ветеринарных сопроводительных документах содержатся сведения, составляющие государственную тайну, и (или) иная информация, отнесенная федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности, к сведениям, составляющим служебную тайну.

2 2 . В течение 24 часов с момента наступления событий, указанных в пункте 1 части 2 1 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии.

2 3 . Перечень населенных пунктов, указанных в пункте 2 части 2 1 настоящей статьи, утверждается в каждом субъекте Российской Федерации высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора. Указанный перечень размещается высшим исполнительным органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».»;

3) в части 3 слово «января» заменить словом «июля»;

4) в части 4 слово «января» заменить словом «июля».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации В.Путин

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 июля 2015 года №243-ФЗ

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 28.12.2017 г. №431-ФЗ, 29.07.2018 г. №272-ФЗ)

Принят Государственной Думой 1 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Внести в Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года №4979-1 «О ветеринарии» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, №24, ст. 857; Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, №27, ст. 2711; №35, ст. 3607; 2006, №1, ст. 10; 2009, №1, ст. 17, 21; 2010, №50, ст. 6614; 2011, №1, ст. 6; №30, ст. 4590; 2014, №23, ст. 2930) следующие изменения:

1) часть третью статьи 1 изложить в следующей редакции:

«Задачи в области ветеринарии в Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в ветеринарии и другой закрепленной сфере деятельности (далее — федеральный орган исполнительной власти в области ветеринарного надзора), и подведомственные ему территориальные органы и организации, а также ветеринарные (ветеринарно-санитарные) службы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в области обеспечения безопасности Российской Федерации (далее — федеральные органы исполнительной власти в области обороны, в сфере внутренних дел, в сфере исполнения наказаний, в сфере государственной охраны и в области обеспечения безопасности), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии и подведомственные им учреждения, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, и аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, специалисты в области ветеринарии в пределах своей компетенции (далее — аттестованные специалисты).»;

2) дополнить статьями 2.1 — 2.6 следующего содержания:

«Статья 2.1. Ветеринарные правила (правила в области ветеринарии)

Фз о внесении изменений в закон о ветеринарии

Официальный сайт
Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору
(http://www.fsvps.ru)

Россельхознадзор / Новости

31 октября 2017 г.

Комментарий Россельхознадзора относительно внедрения электронной ветеринарной сертификации

Вниманию руководителей и сотрудников ветеринарных служб субъектов Российской Федерации

Участников производства и оборота подконтрольных госветснадзору товаров

Уважаемые коллеги, дамы и господа,

За последнее время мы получили с мест большой объем информации, который говорит нам о продолжающемся противодействии внедрению электронной ветеринарной сертификации, организуемому руководителями некоторых ветеринарных служб субъектов Российской Федерации и начальниками некоторых подразделений этих ветеринарных служб.

Противодействие организуется по нескольким направлениям, включая:

— воспрепятствование перемещению подконтрольных товаров, на которые оформлены ветеринарные сопроводительные документы (ВСД) в электронной форме,

— навязывание оформления ВСД на защищенных бланках со взиманием оплаты за эти бланки,

— неисполнение норм права прямо установленных в федеральных законах, включая игнорирование процедуры учета ВСД, оформленных на бумажных носителях в Федеральной информационной системе в области ветеринарии (ВетИС),

Читайте так же:  Метрологическая экспертиза технических заданий

— неисполнение норм права по аттестации ветеринарных врачей, не являющихся сотрудниками органов и учреждений государственной ветеринарной службы,

— непроведение разъяснительной и подготовительной работы с участниками производства и оборота в своем регионе, зачастую сопровождающееся прямой дезинформацией и распространением лжи,

— контрпропаганду против внедрения электронной ветеринарной сертификации,

— шантаж участников оборота – угрозы применения к ним штрафных санкций за использование электронных ветеринарных сертификатов.

Обращаясь к таким руководителям, хочу еще раз призвать прекратить эту деятельность.

Постарайтесь понять, что, вне зависимости от ваших мотивов, она не только является злостным нарушением действующего законодательства, но и является сознательным противодействием реализации государственной политики в сфере ветеринарии.

Противодействие государственной политике для должностных лиц органов государственной власти – это не просто проступок, это как минимум должностное правонарушение. В зависимости от последствий таких действий оно может стать преступлением.

Если желаете бороться против политики государства в этой сфере, покидайте органы исполнительной власти в указанной сфере и тогда боритесь за отмену электронной ветеринарной сертификации сколько вам будет угодно – ни кто вам слова не скажет. Но вы, коллеги, пока еще на службе, и должны вести себя соответственно.

Обращаясь к сотрудникам ветеринарных служб субъектов Российской Федерации, хочу обратить ваше внимание на то, что вы не должны исполнять указаний вашего руководства, если они идут в разрез с действующим законодательством.

Такие указания – противозаконны.

Их исполнение – также противозаконно.

А на вас, как на должностных лицах, лежит персональная ответственность за исполнение действующего законодательства.

Касаясь настоящего положения вещей, хочу коротко проинформировать вас о следующем.

Сейчас в ряде регионов муссируется «информация» о том, что якобы заместитель Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворкович дал распоряжение об отмене электронной ветеринарной сертификации до 01.07.2018.

Это не соответствует действительности. В порученческом пункте протокола записано следующее: «внести в установленном порядке проект федерального закона, предусматривающий внесение в Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменения касающиеся:

Продления действующего порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольную продукцию (за исключением уловов водных биологических ресурсов и продукции из них) до 01.07.2018 г.».

Как вы видите, в нем речь идет не об отмене электронной сертификации, а о переносе переходного периода, установленном в Федеральном Законе от 13 июля 2015 года № 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Это означает, что установленный этим законом правовой режим, предусматривающий, что:

2. С 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов производится в электронной форме.

3. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.

4. До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары, кроме подконтрольных товаров, указанных в части 3 настоящей статьи, производится на бумажном носителе или в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.».

В том случае, если перенос срока состоится, в этих пунктах дата будет изменена с «1 января 2018 года» на «1 июля 2018 года», но ни какого изменения иных норм права не произойдет.

Участников производства и оборота подконтрольных госветснадзору товаров, столкнувшихся с описанной противоправной деятельностью должностных лиц государственных ветеринарных служб субъектов Российской Федерации просим немедленно сообщать об этом нам ([email protected], [email protected] ), в территориальные управления Россельхознадзора или в местные органы прокуратуры.

С наилучшими пожеланиями, Николай Власов.

«О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 20 декабря 2017 года

Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (проект № 275075–7), принятый Государственной Думой 20 декабря 2017 года (далее – Федеральный закон) и отмечает следующее.
Федеральным законом предлагается перенести срок вступления в силу положений Федерального закона от 13 июля 2015 года №243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 243-ФЗ), предписывающих оформление ветеринарных сертификатов исключительно в электронной форме, с 1 января 2018 года на 1 июля 2018 года.
Также статья 4 Федерального закона № 243 дополняется новыми частями предусматривающими, что с 1 июля 2018 года допускается оформление ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе в случаях наступления обстоятельств чрезвычайного характера, приведших к невозможности эксплуатации федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее — ФГИС); отсутствия возможности использования ФГИС в области ветеринарии в населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», наличия в ветеринарных сопроводительных документах сведений, составляющих государственную или служебную тайну. При этом перечень населенных пунктов, в которых отсутствует доступ к сети «Интернет», утверждается в каждом субъекте высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области ветеринарного надзора.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации и согласуется с системой федерального законодательства.
Согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
Федеральный закон не подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации, поскольку не затрагивает вопросы, предусмотренные статьей 106 Конституции Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рекомендует Совету Федерации одобрить Федеральный закон «О внесении изменений в статью 4 Федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».