Экспертиза методических разработок

Автор: | 29.08.2018

МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Звонки бесплатны на территории Российской Федерации

Разработчики тестовых заданий для первичной аккредитации выпускников по специальности «Медицинская биохимия»

  1. ФГБОУ ВО «Сибирский государственный медицинский университет» Минздрава России
  2. ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России
  3. ФГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России
  4. ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России
  5. ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России
  6. ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный медицинский университет» Минздрава России

Участники независимой экспертизы тестовых заданий для первичной аккредитации выпускников по специальности «Медицинская биохимия»

  1. Ассоциация специалистов и организаций лабораторной службы «Федерация лабораторной медицины»
  2. ФГБОУ ВО «Дальневосточный государственный медицинский университет» Минздрава России
  3. ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Минздрава России
  4. ФГБОУ ВО «Северный государственный медицинский университет» Минздрава России
  5. ФГБОУ ВО «Волгоградский государственный медицинский университет» Минздрава России
  6. ФГБОУ ВО «Казанский государственный медицинский университет» Минздрава России
  7. ФГБОУ ВО «Иркутский государственный медицинский университет» Минздрава России
  8. ФГБОУ ВО «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России
  9. ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная медицинская академия» Минздрава России

Copyright © 2008-2017 ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Минздрава России

МЕТОДИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Звонки бесплатны на территории Российской Федерации

Информационная система «Экспертиза» предназначена для решения задач организации и проведения процедуры экспертизы оценочных средств, а также отбора оценочных средств по результатам экспертизы для размещения в Единой базе оценочных средств.

Исполнители и заинтересованные лица:

ОЛ вуза — ответственное лицо организации, осуществляющей образовательную деятельность и привлеченной к экспертизе оценочных средств.

Эксперт — эксперт, рекомендуемый вузом для участия в экспертизе оценочных средств.

Экспресс — экспертиза вашей конкурсной работы

Существует большое количество педагогических конкурсов, однако не всегда понятно, как они оцениваются.

Вы отправляете свою работу на дистанционный конкурс и просто получаете Диплом или Грамоту за участие в конкурсе. А почему третье место, а не первое место в конкурсе? Как оценивалась работа, по каким критериям? Или, как сказал классик: «А судьи кто?»

ВЦРО предлагает честную игру. Мы проводим дистанционный педагогический конкурс с открытыми критериями оценивания конкурсных работ.

Экспресс-экспертиза проводится в течение всего календарного года

Читайте так же:  Приказ министерства здравоохранения о порядке получения квалификационных категорий

Результат экспресс-экспертизы высылается по электронной почте в течение 2-х рабочих дней

Саратовское бюро судебных экспертиз

17 апреля 2014 года

Эксперт-лингвист Бюро Дарья Васильевна Калуженина приняла участие в очередном заседании научно-методической секции по судебной экспертизе видео- и звукозаписей Российского федерального центра судебной экспертизы Минюста России.

Обсуждались учебные программы и контрольные задания для аттестации экспертов, необходимость создания криминалистической коллекции экстремистских объектов, а также ход разработки экспертной методики исследования видеозаписей для установления обстоятельств ДТП.

Что такое методическая разработка и требования, предъявляемые к ней.

Что такое методическая разработка и требования,

Методическая разработка- это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии о бучения и воспитания применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом.

Методическая разработка может быть как индивидуальной, так и коллективной работой. Она направлена на профессионально-педагогическое совершенствование преподавателя или мастера производственного обучения или качества подготовки по учебным специальностям.

Методическая разработка может представлять собой:

· Разработку конкретного урока ;

· Разработку серии уроков ;

· Разработку темы программы :

· Разработку частной (авторской) методики преподавания предмета;

· Разработку общей методики преподавания предметов;

· Разработку новых форм, методов или средств обучения и воспитания;

· Методические разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

К методической разработке предъявляются довольно серьезные требования. Поэтому, прежде чем приступить к ее написанию необходимо:

  1. Тщательно подойти к выбору темы разработки. Тема должна быть актуальной, известной педагогу, по данной теме у педагога должен быть накоплен определенный опыт.
  2. Определить цель методической разработки.
  3. Внимательно изучить литературу, методические пособия, положительный опыт по выбранной теме.
  4. Составить план и определить структуру методической разработки.
  5. Определить направления предстоящей работы.

Приступая к работе по составлению методической разработки, необходимо четко определить ее цель. Например, цель может быть следующей: определение форм и методов изучения содержания темы; раскрытие опыта проведения уроков по изучению той или иной темы учебной программы; описание видов деятельности педагога и учащихся; описание методики использования современных технических и информационных средств обучения; осуществление связи теории с практикой на уроках; использования современных педагогических технологий или их элементов на уроках и т.д.

Требования, предъявляемые к методической разработке:

1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.

2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.

3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.

4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.

5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.

6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.

7. Методическая разработка должна учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.

8. Ориентировать организацию учебного процесса в направлении широкого применении активных форм и методов обучения.

9. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

10. Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе (карточки задания, образцы УПД, планы уроков, инструкции для проведения лабораторных работ, карточки схемы, тесты, поуровневые задания и т.д.).

Структура методической разработки

4. Основная часть.

6. Список использованных источников.

В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Во введении (1-2 страницы) раскрывается актуальность данной работы, т.е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

Методическая разработка темы программы

Основная часть может состоять из следующих разделов:

  • Характеристика темы ;
  • Планирование изучение темы ;
  • Рекомендации по организации и методике изучения темы.

В характеристике темы указываются :

· Образовательные цели и задачи темы;

· Планирование темы и количество часов, отводимое на ее изучение;

· Знания и умения, которые учащиеся должны получить или совершенствовать;

· Место и роль темы в курсе;

· Связь с предшествующим или последующим материалом, а также внутрипредметные и межпредметные связи;

· Дается дидактический анализ содержания материала;

· Выделяются уровни изучения и усвоения учебного материала;

· Возможен сравнительный анализ качества обучения по предлагаемой методике с той методикой, которая применялась педагогом до использования предлагаемой в методической разработке.

При планировании учебной темы необходимо:

1. Продумать методику преподавания темы.

2. Подобрать примеры, иллюстрации, наметить лабораторно-практические занятия, контрольные работы, экскурсии т т.д.

3. Выделить основные вопросы, которые учащиеся должны прочно усвоить.

4. Проанализировать воспитательные возможности учебного материала и применяемой методики.

В заключении (1-2 страницы) подводятся итоги по тем проблемным вопросам, которые ставились педагогом, приступая к составлению методической разработки.

Структура методической разработки урока теоретического обучения.

В основной части можно выделить следующие разделы:

  1. Методическое обоснование темы.
  2. Методические рекомендации по проведению урока.
  3. План урока ( с технологической картой).
  4. Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений).
  5. Список литературы (источников) для учащихся.
  6. Список литературы для педагогов.

Рекомендуемый план урока :

1. Тема программы.

5. Цель методическая.

6. Цели образования(обучения, воспитания, развития).

7. Материально-техническое обеспечение урока.

8. Межпредметные и внутрипредметные связи.

Рекомендуемая технологическая карта урока :

Методическая разработка по английскому языку на тему:
Экспертиза методической разработки Партилхаевой Э.В. в профессиональном сообществе

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентация на новые цели образования – компетенции – требует не только изменения содержания изучаемых предметов, но и методов и форм организации образовательного процесса, активиза.

К числу необходимых компонентов профессиональной подготовленности специалистов, реализуемые в процессе ППФВ, относятся различные сенсорные, двигательные, волевые, умственные,педагогические, организато.

К числу необходимых компонентов профессиональной подготовленности специалистов, реализуемые в процессе ППФВ, относятся различные сенсорные, двигательные, волевые, умственные,педагогические, организато.

Распространение педагогического опыта.

Задание курсов для участников конкурса лучших учителей в рамках реализации Приоритетно.

Резванова И.А. использует в своей работе систему педагогических приемов и методов направленных на сопровождение процесса становления и развития личности обучающегося в период обучения как человека цел.

Экспертиза собственной методической разработки в профессиональном сообществе.

О методической разработке в Положении об экспертизе МТА и сетевой лаборатории МТА “Содержание и критерии методической разработки индивидуализации образования”

7 Дек

О методической разработке в Положении об экспертизе МТА и сетевой лаборатории МТА “Содержание и критерии методической разработки индивидуализации образования”

Положение об общественно-профессиональной экспертизе МОО «Межрегиональная Тьюторская Ассоциация» (МТА)

(публикуем отрывок относящийся к методической разработке)

Версия-28.09.15

2. Объекты экспертизы.

2.3. Методическая разработка.

Под методической разработкой понимается описание педагогической и организационной деятельности, раскрывающее формы, средства, методы индивидуализации образования, элементы технологии тьюторского сопровождения применительно к конкретной теме занятия, программы, образовательного процесса в целом. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как сопровождать?».

Требования, предъявляемые к методической разработке:

В методической разработке должны быть определены цель и задачи, соответствующие ее названию и достигаемые участниками деятельности.

Должно быть представлено описание не только самой деятельности и предполагаемых результатов, но того, как данная разработка может использоваться в практике / технологии индивидуализации и тьюторства.

Язык описания должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать тьюторскому тезаурусу.

Рекомендуемые авторами методы, методические приемы, формы и средства тьюторской деятельности должны обосновываться ссылками на собственный опыт.

Методическая разработка должна учитывать конкретные организационно-управленческие условия осуществления процесса, ориентированного на индивидуализацию.

Читайте так же:  Поцарапали машину во дворе заявление