Экзамен на должность прокурора

Автор: | 08.08.2018

Прокуратура Московской области

Условия и порядок приёма на службу в органы прокуратуры, требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности в прокуратуре, определены Федеральными законами «О прокуратуре Российской Федерации», «Об основах государственной службы Российской Федерации», законодательством о труде и другими нормативными актами.

Согласно п.2 ст. 40-1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» лицо не может быть принято на службу в органы прокуратуры, если оно:

  • имеет гражданство иностранного государства;
  • признано решением суда недееспособным и ограниченно дееспособным;
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определённого срока;
  • имело или имеет судимость;
  • имеет заболевание, которое согласно медицинскому заключению препятствует исполнению им служебных обязанностей;
  • состоит в близком родстве или свойстве с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчинённостью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

К числу специальных требований подбора на должности прокурора (п.1 ст.40.1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» ) относятся:

  • обязательное наличие гражданства Российской Федерации;
  • наличие высшего юридического образования, полученного в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, в частности, по программе «юриспруденция»;
  • обладание необходимыми профессиональными и моральными качествами;
  • способность по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лица принимаются на службу в органы прокуратуры на условиях трудового договора, заключаемого на неопределённый срок или определённый срок.

По вопросу трудоустройства в органы прокуратуры граждане обращаются к городским и районным прокурорам по месту жительства.

Прокуроры городов и районов для проверки соответствия кандидата предъявляемым требованиям знакомятся с документами претендента на должность (автобиография, паспорт, трудовая книжка либо её копия, диплом с приложением, свидетельство об аккредитации вуза с приложением, медицинская справка формы №086/у о годности к службе в органах прокуратуры, справка из органов государственной налоговой службы о представлении сведений об имущественном положении, другие документы, предусмотренные федеральным законодательством). Перечень документов может быть дополнен в зависимости от индивидуальных данных кандидата на работу. Прокурорами городов и районов направляются запросы в соответствующие органы для проверки данных о возможном привлечении кандидата к уголовной и административной ответственности.

Немаловажное значение имеет также собеседование (беседа) руководителя прокуратуры с кандидатом на должность. Цель беседы — получение дополнительной информации о биографии кандидата и составление представления о нём как о личности, формирование мнения о его интеллекте, начитанности, интересах, умении грамотно и логично излагать свои мысли. В ходе собеседования выявляются волевые и характерологические особенности кандидата, его склонность и стремление к данной профессии (мотивация).

Ознакомившись с личностью кандидата на замещение вакантной должности помощника прокурора (впервые назначаемых на должность), в случае положительного решения горрайспецпрокурор направляет на имя прокурора области мотивированное ходатайство о назначении этого лица на соответствующую должность.

После поступления в отдел кадров ходатайства горрайспецпрокурора и перечисленных документов кандидат на должность направляется на психологическое тестирование, целью которого является определение степени его соответствия требованиям прокурорской специальности.

Решение вопроса о назначении на должность кандидата принимается только после получения результатов (заключения) психологического тестирования.

Экзамен на должность прокурора

Адрес:
660049, г. Красноярск пр. Мира, 32
Электронная почта:
[email protected]

Телефон приемной:
(391) 265-84-00
Телефон дежурного прокурора:
(391) 227-48-78

Квалификационные требования к должности помощника прокурора

В соответствии со ст.40.1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурорами могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее юридическое образование, полученное в образовательном учреждении высшего профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, и обладающие необходимыми профессиональными и моральными качествами, способные по состоянию здоровья исполнять возлагаемые на них служебные обязанности.

Лицо не может быть принято на службу в органы и учреждения прокуратуры и находиться на указанной службе, если:

  • имеет гражданство иностранного государства,
  • признано решением суда недееспособным или ограниченно дееспособным,
  • лишено решением суда права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока,
  • имело или имеет судимость,
  • имеет заболевание, препятствующее поступлению на службу в органы и учреждения прокуратуры и исполнению служебных обязанностей прокурорского работника,
  • состоит в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с работником органа или учреждения прокуратуры, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
  • отказывается от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение служебных обязанностей по должности, на которую претендует лицо, связано с использованием таких сведений.

Прокурорские работники, а также граждане, состоящие в резерве кандидатов для поступления на службу в органы прокуратуры на должности помощников прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров должны соответствовать предъявляемым законом требованиям.

С учетом особого характера условий работы в органах и учреждениях прокуратуры, напряженности и интенсивности труда, прокурорским работникам необходимы такие качества как высокая работоспособность, энергичность, воля, интеллект, инициативность, настойчивость в достижении целей при осуществлении служебных функций, целеустремленность, уравновешенность, общительность, умение устанавливать психологический контакт, способность мыслить творчески.

В целях формирования квалифицированного состава сотрудников прокуратуры приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.11.2011 № 378 утверждена Квалификационная характеристика должности помощника прокурора города, района и приравненного к ним прокурора.

Для соответствия требованиям Квалификационной характеристики должности помощника прокурора необходимо уделять внимание развитию необходимых моральных и деловых качеств, совершенствованию полученных знаний, умений, приобретению практического опыта и навыков прокурорской деятельности.

от 2 ноября 2011 г. N 378

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОЛЖНОСТИ

(КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОЛЖНОСТИ) ПОМОЩНИКА

ПРОКУРОРА ГОРОДА, РАЙОНА И ПРИРАВНЕННОГО К НИМ ПРОКУРОРА

1. Общие требования к кандидату на должность помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора и прокурорскому работнику, замещающему эту должность:

соответствие требованиям, установленным ст. 40.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (для помощников военных прокуроров — в том числе соответствие требованиям, установленным ст. 48 данного Федерального закона);

соблюдение ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением службы в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации.

2. Перечень необходимых для помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора моральных качеств и психологических свойств личности.

2.1. Уровень социальной адаптации личности:

социальная и служебная ответственность;

высокий уровень правосознания, воспитания и культуры;

чуткость, скромность и нравственная чистота.

2.2. Интеллектуальный уровень:

развитый интеллект, эрудиция, творческое мышление, понимание сущности и государственной значимости прокурорской деятельности;

аналитические способности, умение оперативно воспринимать новые профессиональные знания, умения, навыки и адаптировать их к целям и задачам прокурорской деятельности.

2.3. Психологическая (эмоциональная) устойчивость личности:

устойчивость к стрессу и психофизическим перегрузкам;

сила воли, уравновешенность.

2.4. Коммуникативные качества личности:

умение вести деловую беседу;

свободное владение вербальными и невербальными средствами общения;

ответственность и исполнительность, способность устанавливать и поддерживать служебные отношения в коллективе, с работниками вышестоящих прокуратур;

способность правильно осуществлять взаимодействие с сотрудниками правоохранительных органов, органов государственного и муниципального контроля, других органов власти;

тактичное и уважительное отношение к гражданам, представителям органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, коммерческих и некоммерческих организаций (помощников военных прокуроров — также к воинским должностным лицам) с сохранением независимости, требовательности и принципиальности.

3. Требования к профессиональным знаниям помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района и приравненного к ним прокурора обязан знать:

Конституцию Российской Федерации;

основополагающие международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие права и свободы человека и гражданина (для помощников военного прокурора — международно-правовые договоры Российской Федерации, регламентирующие вопросы статуса российских войск за рубежом и оказания взаимной правовой помощи по делам, связанным с пребыванием воинских формирований Российской Федерации на территориях иностранных государств), а также вопросы международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства;

федеральные конституционные законы, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие сферу деятельности помощника прокурора (для помощника военного прокурора — знание военного законодательства), а также нормативные правовые акты органов власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления по месту дислокации прокуратуры;

постановления, определения, разъяснения, решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Европейского Суда по правам человека, содержание которых связано с функциональной деятельностью помощника прокурора;

приказы, указания и иные организационно-распорядительные и информационные документы Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей и других вышестоящих прокуроров, регламентирующие функциональную, а также предметную деятельность помощника прокурора, в том числе определенную соответствующим прокурором при распределении обязанностей между работниками прокуратуры;

Кодекс этики прокурорского работника Российской Федерации;

основы организации труда и управления в органах прокуратуры;

порядок прохождения государственной службы в органах прокуратуры (для помощников военных прокуроров — в том числе военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах);

нормы делового общения;

порядок работы с ведомственными автоматизированными информационными комплексами;

правила пропускного, внутриобъектового и противопожарного режимов в здании прокуратуры, а также обращения со служебным удостоверением и обеспечения безопасности прокурорских работников, членов их семей;

правила ношения, хранения и применения служебного оружия;

правила ведения делопроизводства, основы систематизации законодательства, учета и статистической отчетности в органах прокуратуры;

основные статистические данные, отражающие состояние закрепленного за ним направления прокурорской деятельности;

порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

4. Требования к профессиональным умениям и навыкам помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора.

Помощник прокурора города, района, приравненного к ним прокурора обязан:

эффективно использовать предусмотренные законом средства защиты прав и свобод человека и гражданина, охраняемых законом интересов общества и государства, принимать меры к своевременному и полному устранению выявленных нарушений закона;

знать и умело применять методы анализа и прогнозирования состояния законности и правопорядка на соответствующей территории или объекте;

владеть методикой и тактикой осуществления прокурорского надзора, иных видов прокурорской деятельности по закрепленному за ним направлению деятельности;

качественно составлять процессуальные и другие служебные (деловые) документы, акты прокурорского реагирования, а также формировать статистическую отчетность по закрепленному за ним направлению деятельности;

обладать навыками публичных выступлений, профессионального ведения полемики в судебном процессе;

владеть компьютерной и другой оргтехникой, необходимым программным обеспечением, уметь пользоваться справочными информационными системами;

правильно вести делопроизводство, соблюдать порядок работы со сведениями, составляющими государственную и иную охраняемую законом тайну.

5. Виды прокурорской деятельности, организация и состояние которых влияют на вывод о соответствии помощника прокурора города, района, приравненного к ним прокурора занимаемой должности.

Читайте так же:  Отчисления в пфр для адвокатов в 2018 году

5.1. Организация и осуществление прокурорской деятельности в пределах компетенции, определенной соответствующим прокурором, в том числе распределением обязанностей между работниками в прокуратуре города, района, приравненной к ним военной и иной специализированной прокуратуре:

надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации, исполнением законов и законностью правовых актов;

надзора за соблюдением прав и свобод человека и гражданина;

надзора за исполнением законов судебными приставами;

надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность;

надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия;

надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

надзора за исполнением законов органами военного управления и воинскими должностными лицами (для помощников военных прокуроров).

5.2. Уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

5.3. Участие в рассмотрении уголовных, гражданских и иных дел судами.

5.4. Участие в соответствии с установленными законом полномочиями в:

осуществлении надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции;

проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;

осуществлении международного сотрудничества;

ведении государственного единого учета и статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, следственной работе и прокурорском надзоре;

осуществлении согласования с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проведения внеплановых выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

предупреждении преступности и иных правонарушений;

правовом просвещении населения.

5.5. Рассмотрение и разрешение заявлений, жалоб и иных обращений, осуществление приема граждан.

Прокуратура Оренбургской области

Порядок поступления на службу

Порядок поступления на службу в органы прокуратуры:

Назначения на должности прокурорских работников осуществляются из числа лиц, состоящих в перспективном кадровом резерве прокуратуры области, с учетом наличия вакантных должностей.

В структуру органов прокуратуры области входит 48 территориальных прокуратур в связи с чем, оценивается возможность кандидата к переезду к месту службы по территории области.

Документы для рассмотрения подаются лично кандидатом в кадровое подразделение прокуратуры области по адресу: г. Оренбург, ул. Кобозева, д. 51, каб. 118. Прием документов осуществляется каждый вторник с 09.00 до 13.00 ч. Телефон для получения дополнительной информации: 8 (3532) 44-92-31.

С целью рассмотрения возможности приема на службу может проводиться психологическое обследование кандидата, в ходе которого изучаются профессиональные и моральные качества, связанные со спецификой службы в органах прокуратуры.

В рамках рассмотрения кандидата может проводиться тестирование по вопросам общей теории государства и права, законодательства о прокуратуре, уголовного, уголовно-процессуального законодательства, вопросам участия прокурора в гражданском и арбитражном процессе, собеседование на определение уровня теоретической подготовки кандидата.

Кандидат состоит в перспективном кадровом резерве в течение одного года.

Отбор кандидатов на службу в органы прокуратуры осуществляется непосредственно прокурорами городов, районов в которых имеются вакантные должности из числа лиц, зачисленных в перспективный кадровый резерв прокуратуры области. При необходимости проводится собеседование с резервистом, краткосрочная стажировка в качестве общественного помощника.

460000, г.Оренбург,
ул. Кобозева 51
Тел. (3532)77-65-00, факс: (3532) 77-71-74

Дежурный прокурор:
(3532) 77-21-67 (9ч-18ч) (3532) 77-65-00 (18ч-9ч)

Телефон доверия:
(3532) 77-16-78 (круглосуточно)

Канцелярия:
(3532) 44-92-15

Уважаемые посетители!

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

Прокуратуры на карте области

Перечень вопросов для тестирования

Автор: Прокуратура республики · Published 5 октября 2016 · Updated 8 ноября 2016

1. Правовые основы деятельности и система органов прокуратуры, принципы организации и деятельности прокуратуры.
2. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на прокурорские должности, условия и порядок приема на службу в органы прокуратуры. Требования, ограничения и запреты, связанные с замещением должности государственной службы.
3. Аттестация прокурорских работников.
4. Поощрение и дисциплинарная ответственность прокурорских работников, порядок привлечения их к административной и уголовной ответственности.
5. Прекращение службы в органах прокуратуры.
6. Предмет надзора за исполнением федерального законодательства, соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Полномочия прокурора при осуществлении надзора.
7. Предмет надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью правоохранительных органов и органов юстиции. Полномочия прокурора.
8. Порядок рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях и происшествиях. Основания для отказа в возбуждении уголовного дела. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов на данной стадии досудебного производства.
9. Порядок возбуждения уголовного дела и применения меры пресечения. Особенности применения меры пресечения в виде заключения под стражу. Полномочия прокурора по надзору за исполнением законов на данных стадиях досудебного производства.
10. Органы следствия и дознания, их структура и полномочия.
11. Сроки дознания и предварительного следствия, порядок их продления. Основания, порядок и сроки приостановления предварительного следствия. Возобновление приостановленного предварительного следствия.
12. Основания и порядок прекращения уголовного дела и уголовного преследования. Отмена постановления о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.
13. Обеспечение права подозреваемого, обвиняемого на защиту.
14. Предмет надзора за соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний. Полномочия прокурора.
15. Предмет надзора за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи. Полномочия прокурора.
16. Участие прокурора в рассмотрении уголовных дел судами (правовое регулирование, полномочия, прокурор как сторона процесса).
17. Участие прокурора в гражданском и административном процессе. Категории дел, рассматриваемых судом с участием прокурора.
18. Участие прокурора в арбитражном процессе.
19. Прокурорский надзор за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму.
20. Субъекты, осуществляющие борьбу с экстремизмом и терроризмом, их основные задачи.
21. Предмет надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Полномочия прокурора.
22. Правовые основы деятельности органов прокуратуры по взаимодействию со средствами массовой информации и общественностью.
23. Понятие преступления, признаки состава преступления, уголовная ответственность.
24. Преступления против собственности.
25. Преступления против жизни и здоровья.
26. Преступления коррупционной направленности.
27. Уголовная ответственность несовершеннолетних.
28. Производство по уголовным делам в суде первой инстанции.
29. Особый порядок судебного разбирательства.
30. Производство по уголовным делам, подсудным мировому судье.
31. Понятие, виды и цели уголовного наказания.
32. Вопросы освобождения от уголовной ответственности уголовного наказания.
33. Правовые основы деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации.
34. Муниципальные правовые акты, порядок их принятия.
35. Полномочия прокурора по защите жилищных прав граждан.
36. Полномочия прокурора по защите трудовых прав граждан.
37. Порядок рассмотрения жалоб и обращений.
38. Участие прокурора в правотворческой деятельности.
39. Меры прокурорского реагирования на нарушения законов.
40. Производство в суде апелляционной инстанции.
41. Правила оформления документов. Составление номенклатуры дел. Формирование дел, надзорных и наблюдательных производств.

Автор: Прокуратура республики · Published 6 октября 2016 · Last modified 8 ноября 2016

Бланк личного листка по учету кадров-4 (1)

Автор: Прокуратура республики · Published 5 октября 2016 · Last modified 16 мая 2018

Порядок написания автобиографии

Автор: Прокуратура республики · Published 6 октября 2016 · Last modified 8 ноября 2016

43. Основыпрохождения службы в органах прокуратуры. Порядок приема на службу в органы прокуратуры.

Служба в органах прокуратуры является государственной службой в Республике Беларусь. Порядок и условия прохождения службы прокурорскими работниками регулируются Законом, Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь, утверждаемым Президентом Республики Беларусь, законодательством о государственной службе, а также законодательством о труде.

На должность прокурорского работника может быть назначен гражданин Республики Беларусь, имеющий высшее юридическое образование и обладающий необходимыми профессиональными и моральными качествами, а также отвечающий иным требованиям, предусмотренным законодательством о государственной службе.

На должность прокурорского работника в исключительных случаях может быть назначен гражданин, имеющий иное высшее образование.

Ген. прокурор назначается на должность президентом с согласия СР.Прокурор нижестоящих прокуратур, (руководителе соответ.Прокуратур) назначаются и освоб. отдолжности Ген. Прокурором. Ген. Прокурор назначает и освобождает от должности всех работников ген.прокуратуры, и всех замов прокуратур.остальных прокурорских работников наз. И освоб.от должности соответ. Прокурор обл., г. минска, бел. Военный , транспорт.

На должность прокурора района, района в городе, города, межрайонного и приравненных к нему транспортного и межгарнизонного военного прокуроров назначаются лица не моложе 25 лет, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее трех лет, а на должность прокурора области, города Минска и приравненных к нему прокуроров – лица, имеющие стаж службы в качестве прокурорского работника не менее пяти лет, если иное не установлено Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.

Лица, впервые поступающие на службу в органы прокуратуры в качестве прокурорского работника, сдают квалификационный экзамен(проводится комиссией ген. Прокуратуры по кадровым вопросам) и проходят стажировку(в течении 6месяцев, порядок прохождения- ген. прокурор) в соответствии с Положением о прохождении службы в органах прокуратуры Республики Беларусь.

на службу в органы прокуратуры могут быть приняты лица без сдачи квалификационного экзамена и прохождения стажировки(уволенные с военной службы, службы ОВД, органов подразделения по ЧС, органов фин. Расслед КГК в должностях офицерского состава, занимавшие гос. должности в других гос. органах, осущ. адвокатскую деятельность).

Не могут быть назначены на должность лица:

признанные в установленном законом порядке недееспособными или ограничено дееспособными.

— лишенные судом права занимать гос.должность в течении определенного времени

-имеющие заболевание препятствующие исполнению исполнения служебных обязанностей.

— состоящие в близком родстве с прокурорским работником, если их служба связана с подчиненностью или подконтрольностью.

-отказывающиеся от прохождения в установленном порядке проверке, процедуры оформления допуска к сведениям составляющим гос. секрет, если исполнение служебных обязанностей по должности на которую они претендуют связана с использованием таких сведений.

С гражданами, поступающими на службу в органы прокуратуры, заключается контракт( на срок от 1года до 5). Все прокурорские работники подлежат аттестации.

Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 4 октября 2017 г. № 679 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации»

В целях обеспечения единого порядка проведения аттестаций и сдачи квалификационных экзаменов в органах прокуратуры Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», указами Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации», от 1 февраля 2005 г. № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)», руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации.

2. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур» обеспечить соблюдение требований Положения.

Читайте так же:  Типовой договор продажи товара для ип

3. Настоящий приказ опубликовать в журнале «Законность» и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов (на правах управлений) Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам, прокурорам иных специализированных прокуратур, прокурорам ЗАТО г. Межгорье и комплекса «Байконур».

Утверждено
приказом Генерального прокурора
Российской Федерации
от 04.10.2017 № 679

Положение
о порядке проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими органов прокуратуры Российской Федерации (далее — Положение) регламентирует вопросы организации проведения аттестации и сдачи квалификационного экзамена федеральными государственными гражданскими служащими, замещающими должности федеральной государственной гражданской службы в органах прокуратуры Российской Федерации (далее — гражданские служащие).

1.2. Аттестация гражданских служащих проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положения о порядке проведения аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110, и настоящего Положения.

Аттестация проводится в целях определения соответствия гражданского служащего замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) на основе оценки его профессиональной служебной деятельности.

Аттестация призвана способствовать формированию кадрового состава и повышению профессионального уровня гражданских служащих органов прокуратуры Российской Федерации, решению вопросов, связанных с определением преимущественного права на замещение должности гражданской службы при сокращении должностей гражданской службы, а также вопросов, связанных с изменением условий оплаты труда гражданских служащих.

1.3. Квалификационный экзамен гражданских служащих проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Положения о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111, и настоящего Положения при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации.

1.4. Организация проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих возлагается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации на Главное управление кадров, в Главной военной прокуратуре — на управление кадров, в прокуратурах субъектов и приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах — на кадровые подразделения, старших помощников, помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров, прокуроров специализированных прокуратур.

2. Образование и порядок работы аттестационной комиссии

2.1. В целях проведения аттестации и квалификационного экзамена гражданских служащих организационно-распорядительным документом представителя нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации формируется аттестационная комиссия.

2.2. В состав аттестационной комиссии включаются представитель нанимателя и (или) уполномоченные им лица (в том числе гражданские служащие из кадрового подразделения, подразделения, в котором гражданский служащий, подлежащий аттестации, замещает должность гражданской службы, и других подразделений), а также представители научных, образовательных и других организаций, приглашаемые по запросу представителя нанимателя либо уполномоченного им лица в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (далее — независимые эксперты), без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов аттестационной комиссии.

Независимые эксперты, приглашаемые по запросу председателя аттестационной комиссии, включаются по решению представителя нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации в состав аттестационной комиссии после получения информации о них.

В состав аттестационной комиссии могут включаться члены профсоюзной организации органа прокуратуры (при ее наличии).

2.3. Состав аттестационной комиссии для проведения аттестации гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

2.4. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.

2.5. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены аттестационной комиссии обладают при принятии решений равными правами.

2.6. На время аттестации гражданского служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.

2.7. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов. Проведение заседания аттестационной комиссии с участием только ее членов, замещающих должности гражданской службы, не допускается.

2.8. Председателем аттестационной комиссии в органах прокуратуры (далее — председатель комиссии) является представитель нанимателя либо уполномоченное им лицо.

Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью аттестационной комиссии.

В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя аттестационной комиссии.

2.9. Секретарь аттестационной комиссии при участии кадрового подразделения, в том числе старших помощников, помощников прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных прокуроров, прокуроров специализированных прокуратур, осуществляет:

а) формирование проекта графика проведения аттестации;

б) подготовку писем руководителям структурных подразделений, в которых подлежащие аттестации гражданские служащие замещают должности гражданской службы, за подписью председателя комиссии о предоставлении отзывов об исполнении гражданскими служащими должностных обязанностей за аттестационный период, отзывов об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина (далее — отзыв);

в) подготовку писем гражданским служащим за подписью председателя комиссии о принятом в отношении их решении по итогам проведения квалификационного экзамена;

г) подготовку запросов в научные, образовательные и другие организации по решению председателя комиссии для определения кандидатур в качестве независимых экспертов;

д) оповещение о дате, времени и месте проведения аттестации не позднее чем за 5 рабочих дней до ее начала непосредственных руководителей аттестуемых гражданских служащих и членов аттестационной комиссии;

е) подготовку проектов организационно-распорядительных документов:

о проведении квалификационного экзамена;

о внесении изменений в состав аттестационной комиссии;

о результатах аттестации, квалификационного экзамена;

ж) доклад председателю аттестационной комиссии о поступивших документах, выносимых на рассмотрение комиссии;

з) подготовку материалов к заседанию комиссии, а также обеспечение его проведения;

и) составление аттестационных и экзаменационных листов гражданских служащих по формам, утвержденным указами Президента Российской Федерации, и ознакомление с ними гражданских служащих под роспись;

к) ведение протокола заседания аттестационной комиссии, в котором фиксируются ее решения и результаты голосования (приложение № 1);

л) подготовку материалов аттестации, квалификационного экзамена для доклада представителю нанимателя.

3. Организация проведения аттестации

3.1. Аттестация гражданских служащих проводится один раз в три года.

3.2. Аттестации не подлежат гражданские служащие:

а) проработавшие в замещаемой должности гражданской службы менее одного года;

б) достигшие возраста 60 лет;

в) беременные женщины;

г) находящиеся в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных гражданских служащих проводится не ранее чем через год после выхода из отпуска;

д) замещающие должности гражданской службы категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей гражданской службы, с которыми заключен срочный служебный контракт;

е) в течение года со дня сдачи квалификационного экзамена.

3.3. До истечения трех лет после проведения аттестации может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего. Внеочередная аттестация может проводиться по решению представителя нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации после принятия в установленном порядке решения:

а) о сокращении должностей гражданской службы;

б) об изменении условий оплаты труда гражданских служащих.

По соглашению сторон служебного контракта с учетом результатов годового отчета о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего также может проводиться внеочередная аттестация гражданского служащего.

По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы, могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

3.4. Для проведения аттестации гражданских служащих представителем нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации ежегодно утверждается график проведения аттестации федеральных государственных гражданских служащих (приложение № 2).

В графике проведения аттестации указываются:

а) наименование органа прокуратуры Российской Федерации, его структурных подразделений, гражданские служащие которых подлежат аттестации;

б) список гражданских служащих, подлежащих аттестации;

в) дата, время и место проведения аттестации;

г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за их представление руководителей соответствующих структурных подразделений органов прокуратуры Российской Федерации.

Не менее чем за месяц до начала аттестации график проведения аттестации доводится кадровыми подразделениями до сведения каждого аттестуемого гражданского служащего под роспись.

3.5. Не позднее чем за две недели до 1-го числа месяца, в котором запланировано проведение аттестации, в кадровое подразделение представляется отзыв об исполнении подлежащим аттестации федеральным государственным гражданским служащим должностных обязанностей за аттестационный период, подписанный непосредственным руководителем аттестуемого и утвержденный вышестоящим руководителем (приложение № 3).

Ответственными за своевременное представление отзыва и прилагаемых к нему документов являются непосредственные руководители структурных подразделений, в которых подлежащие аттестации гражданские служащие замещают должности гражданской службы.

3.6. Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) год, число и месяц рождения;

в) сведения о профессиональном образовании;

г) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

д) стаж государственной гражданской службы;

е) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие за предшествующие три года;

ж) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

3.7. К отзыву прилагаются сведения о выполненных аттестуемым федеральным государственным гражданским служащим поручениях и подготовленных проектах документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности гражданского служащего (приложение № 4).

При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист гражданского служащего с данными предыдущей аттестации.

3.8. Каждый аттестуемый гражданский служащий не менее чем за неделю до начала аттестации должен быть ознакомлен кадровым подразделением с представленным отзывом. При этом аттестуемый гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей профессиональной служебной деятельности за обозначенный период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом или пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.

3.9. Аттестация проводится с приглашением на заседание аттестационной комиссии аттестуемого гражданского служащего и при необходимости его непосредственного руководителя. В случае неявки гражданского служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины или отказа его от аттестации гражданский служащий привлекается к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а его аттестация переносится на более поздний срок.

О невозможности присутствия на заседании аттестационной комиссии по уважительным причинам (болезнь, отпуск, командировка, проведение организационно-штатных мероприятий и другие объективные причины) аттестуемый гражданский служащий должен до начала аттестации уведомить секретаря аттестационной комиссии.

Читайте так же:  Требования безопасности при работе с газовой горелкой на кровле

3.10. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого гражданского служащего, а в случае необходимости — его непосредственного руководителя о профессиональной служебной деятельности аттестуемого. В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым гражданским служащим дополнительных сведений о своей профессиональной служебной деятельности за аттестационной период аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание аттестационной комиссии.

3.11. Обсуждение профессиональных и личных качеств гражданского служащего применительно к его профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и доброжелательным.

3.12. Оценка профессиональной служебной деятельности гражданского служащего основывается на определении:

а) его соответствия квалификационным требованиям по замещаемой должности гражданской службы;

б) его участия в решении поставленных перед структурным подразделением задач;

в) сложности выполняемой им работы, ее эффективности и результативности.

При этом должны учитываться результаты исполнения гражданским служащим должностного регламента, его профессиональные знания и опыт работы, соблюдение им ограничений, отсутствие нарушений запретов, выполнение требований к служебному поведению и обязательств, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а при аттестации гражданского служащего, наделенного организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим гражданским служащим, — также организаторские способности.

3.13. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие аттестуемого гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается соответствующим замещаемой должности гражданской службы.

3.14. По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:

а) соответствует замещаемой должности гражданской службы;

б) соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

в) соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии получения дополнительного профессионального образования;

г) не соответствует замещаемой должности гражданской службы.

3.15. Результаты аттестации сообщаются аттестованным гражданским служащим непосредственно после подведения итогов голосования.

3.16. Результаты аттестации в течение пяти рабочих дней после ее проведения заносятся в аттестационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110.

Аттестационный лист гражданского служащего подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

3.17. Гражданский служащий знакомится с аттестационным листом под роспись.

3.18. Аттестационный лист гражданского служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.

3.19. Протокол заседания аттестационной комиссии подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.

3.20. Материалы аттестации гражданских служащих представляются представителю нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации не позднее чем через семь дней после ее проведения.

3.21. В течение одного месяца после проведения аттестации издается организационно-распорядительный документ представителя нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации о том, что гражданский служащий:

а) подлежит включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;

б) направляется для получения дополнительного профессионального образования;

в) понижается в должности гражданской службы и подлежит исключению из кадрового резерва в случае нахождения в нем.

3.22. При отказе гражданского служащего от получения дополнительного профессионального образования или от перевода на другую должность гражданской службы представитель нанимателя органа прокуратуры Российской Федерации вправе освободить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы и уволить его с гражданской службы в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

По истечении одного месяца после проведения аттестации перевод гражданского служащего на другую должность гражданской службы либо увольнение его с гражданской службы по результатам данной аттестации не допускается. Время болезни и ежегодного оплачиваемого отпуска гражданского служащего в указанный срок не засчитывается.

4. Проведение квалификационного экзамена

4.1. Квалификационный экзамен сдают гражданские служащие, с которыми заключены срочные служебные контракты, за исключением гражданских служащих, замещающих должности категории «руководители», относящиеся к высшей группе должностей, гражданской службы.

4.2. Квалификационный экзамен проводится:

а) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему, не имеющему классного чина государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — классный чин), первого классного чина по замещаемой должности гражданской службы;

б) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему очередного классного чина по замещаемой должности гражданской службы, который присваивается гражданскому служащему по истечении срока, установленного для прохождения гражданской службы в предыдущем классном чине, и при условии, что он замещает должность гражданской службы, для которой предусмотрен классный чин, равный или более высокий, чем классный чин, присваиваемый гражданскому служащему;

в) при решении вопроса о присвоении гражданскому служащему классного чина после назначения его на более высокую должность гражданской службы, если для этой должности предусмотрен более высокий классный чин, чем тот, который имеет гражданский служащий.

4.3. В случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 4.2 настоящего Положения, квалификационный экзамен проводится после успешного завершения испытания, а если испытание гражданскому служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения гражданского служащего на должность гражданской службы.

4.4. Квалификационный экзамен проводится по инициативе гражданского служащего при решении вопроса о присвоении классного чина не позднее чем через три месяца после дня подачи гражданским служащим письменного заявления о присвоении классного чина.

4.5. Квалификационный экзамен проводится аттестационной комиссией на основании организационно-распорядительного документа представителя нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации, издаваемого не позднее чем за 2 месяца до его проведения, в котором указываются:

а) дата и время проведения квалификационного экзамена;

б) список гражданских служащих, которые должны сдавать квалификационный экзамен;

в) перечень документов, необходимых для проведения квалификационного экзамена.

4.6. Решение о предстоящей сдаче квалификационного экзамена письменно доводится до сведения гражданского служащего не позднее чем за месяц до его проведения.

4.7. Не позднее чем за месяц до проведения квалификационного экзамена непосредственный руководитель гражданского служащего направляет в аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний, навыков и умений (профессиональном уровне) гражданского служащего и о возможности присвоения ему классного чина (приложение № 5).

4.8. Отзыв должен содержать следующие сведения о гражданском служащем:

а) фамилия, имя, отчество;

б) год, число и месяц рождения;

в) сведения о профессиональном образовании;

г) замещаемая должность гражданской службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту должность;

д) стаж государственной гражданской службы;

е) сведения об имеющемся классном чине гражданской службы и дате его присвоения;

ж) классный чин гражданской службы, возможность присвоения которого рассматривается;

з) перечень основных вопросов (документов), в решении (разработке) которых гражданский служащий принимал участие за период с момента приема на гражданскую службу в органы прокуратуры Российской Федерации, назначения на должность, присвоения очередного классного чина;

и) мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.

4.9. Гражданский служащий должен быть ознакомлен с отзывом не менее чем за две недели до проведения квалификационного экзамена под расписку.

Гражданский служащий вправе представить в аттестационную комиссию заявление о своем несогласии с указанным отзывом.

4.10. Аттестационная комиссия при проведении квалификационного экзамена оценивает знания, навыки и умения (профессиональный уровень) гражданских служащих в соответствии с требованиями должностных регламентов гражданских служащих, сложностью и ответственностью работы, выполняемой гражданскими служащими, на основе экзаменационных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных качеств гражданских служащих, включая индивидуальное собеседование и тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.

4.11. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации методом оценки профессиональных качеств гражданских служащих является экзамен.

Экзамен проводится в форме собеседования по вопросам, связанным с проверкой знаний законодательства Российской Федерации (ответы на вопросы экзаменационных билетов) и выполнением должностных обязанностей.

Экзаменационные билеты разрабатываются Главным управлением кадров и утверждаются председателем аттестационной комиссии.

Экзамен заключается в устном ответе гражданского служащего на 2 теоретических вопроса билета, касающиеся федерального законодательства и организационно-распорядительных документов органов прокуратуры Российской Федерации, а также на дополнительные вопросы членов аттестационной комиссии.

На подготовку ответа гражданским служащим предоставляется не менее 20 минут.

В ходе экзамена не допускается использование гражданскими служащими специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации.

4.12. Аттестационная комиссия выносит решение о результате квалификационного экзамена в отсутствие гражданского служащего и его непосредственного руководителя открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов гражданский служащий признается сдавшим квалификационный экзамен.

4.13. По результатам квалификационного экзамена в отношении гражданского служащего аттестационной комиссией выносится одно из следующих решений:

а) признать, что гражданский служащий сдал квалификационный экзамен, и рекомендовать его для присвоения классного чина;

б) признать, что гражданский служащий не сдал квалификационный экзамен.

4.14. Результат квалификационного экзамена заносится в экзаменационный лист гражданского служащего, составленный по форме согласно приложению к Положению о порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня), утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 111.

Экзаменационный лист гражданского служащего подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на экзамене.

Гражданский служащий знакомится с экзаменационным листом под расписку.

Экзаменационный лист гражданского служащего и отзыв хранятся в личном деле гражданского служащего.

4.15. Результаты квалификационного экзамена направляются представителю нанимателя соответствующего органа прокуратуры Российской Федерации не позднее чем через семь дней после его проведения для принятия решения о присвоении классного чина гражданскому служащему, сдавшему квалификационный экзамен, либо о направлении в Генеральную прокуратуру Российской Федерации представления для присвоения гражданскому служащему классного чина в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Генерального прокурора Российской Федерации.

К представлению прилагаются отзыв и экзаменационный лист гражданского служащего, которые после присвоения ему классного чина возвращаются в соответствующую прокуратуру субъекта Российской Федерации, приравненную к ней военную или специализированную прокуратуру для дальнейшего хранения в личном деле гражданского служащего.

4.16. Гражданский служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.

5. Порядок обжалования результатов аттестации и квалификационного экзамена

Гражданский служащий вправе обжаловать результаты аттестации и квалификационного экзамена в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1
к Положению о порядке проведения
аттестации и сдачи квалификационного
экзамена федеральными государственными
гражданскими служащими органов
прокуратуры Российской Федерации

заседания аттестационной комиссии

(наименование органа прокуратуры Российской Федерации)

от «__» ____________ 20_ Г. N ___

На заседании аттестационной комиссии

(наименование органа прокуратуры Российской Федерации)

председатель комиссии — _______________________________________________,

заместитель председателя комиссии — ___________________________________,

секретарь комиссии — __________________________________________________;

члены комиссии (в том числе независимые эксперты):

На заседании комиссии присутствовали государственные гражданские