Как оформить чертеж для согласования

Автор: | 30.04.2018

Чертежи ГОСТ, согласование планировки

Здесь будут появляться предложения исполнителей готовых выполнить задание. Это может занять время так как не все исполнители имеют возможность оперативно просматривать новые задания.

Похожие задания

Другие задания в категории «Дизайн»

Художник для отрисовки открытки к нг по сценарию

Перерисовать логотип сделать в нескольких размерах подогнать под сайт.

Необходим дизайн проект помещения , замер помещения

Настя г. Ивантеевка

Мега срочно сделать правки в меню кафе. Стоимость 500₽

Необходимо создать новогоднюю поздравительную корпоративную открытку для клиентов компании, которую можно отправлять по e-mail, использовать в соцсетях и т д Наша компания занимается производством электрощитов.

Оформление АС чертежей

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Неизвестно откуда «от туда» автор темы.
В России ГИП обязательно подписывает титульные листы проектной документации, титульные листы рабочей документации, «клятву ГИПа». Тем самым он принимает на себя ответственность за всё.

На остальных листах подпись ГИПа может быть, а может и не быть. Это зависит от структуры проектной организации. Например, ГИП может быть «ниже» начальника отдела, а может быть и «выше». А может вообще быть в другой организации. В приличных организациях этот вопрос урегулирован внутренними стандартами предприятий. Например, ГИП может подписывать основные чертежи, но не тратить время на узлы.

REL правильно делает, когда борется с полным набором подписей. Каждому — своё.

проектировщик ж/б, ОиФ

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Надо различать «штамп» и само согласование. Штамп может быть и на всех листах, хотя лучше его оставлять только там где согласования нужны. Иначе кого-нибудь «будут терзать смутные подозрения», что чертеж надо было согласовывать, но он не согласован.

А прописать в нормах «раз и навсегда» что именно согласовывать — нельзя. Это дело индивидуальное и во многом определяется хитростью соучастников.

Согласовываются чертежи, которые влияют на смежников. Как правило, это планы. Но могут быть и фрагменты, и схемы. И даже узлы. И общие данные могут быть, если там есть что-то, влияющее на смежные решения. Но только общие данные — нельзя. Нельзя также заставлять согласовывать все листы.

проектировщик ж/б, ОиФ

Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam

Что значит «кто больше заинтересован»? Все заинтересованы. В том, чтобы чертежи одной марки не противоречили чертежам другой марки.

Что значит «исполнитель» и «согласователь»? Оба исполнители. Оба заинтересованы.

Например, разработка чертежей ОВ непременно затрагивает строительную часть — отверстия в перекрытиях и стенах, вентплощадки, кронштейны, закладные и прочие. В хороших организациях всё это оформляется специальным чертежем-заданием. В разных может быть и на уровне «Катя, сделай мне дырочки».

Далее в рабочем порядке может выясниться, что «дырочки» большие, возможно их придется перенести, возможно придется сдвинуть перегородки или дверные проемы. Много чего возможно. В результате могут измениться и чертежи АС и чертежи ОВ. И результаты надо зафиксировать согласованием.

При этом еще учесть, что кроме ОВ есть ВК, ЭС и прочая братия. И все почему-то лезут в одно место со своими «дырочками», в результате может появиться и большой проём и всем надо чертежи подправить. При этом могут и технологи или архитекторы начать скулить.

В некоторых приличных организациях, проектирующих сложные объекты, бывают и специальные группы «совмещения коммуникаций». Они утрясают все невязки. Вот их, с большой натяжкой, можно назвать согласователями.

Нормативных документов по этому поводу нет, но в некоторых проектных организациях вводятся СТП, издаются приказы или что-то подобное, с учетом местных условий и уровня организации или дезорганизации работы. Часто после того, как на стройке выясняется, что чего-то не предусмотрели, Маша Кате не сказала, или говорит, что сказала, а та не сделала.

По результатам фигурантам прописываются процедуры с использованием вазелина и издается какая-нибудь грозная бумага.

Согласование проекта документа: 7 главных вопросов

Лучше перебдеть, чем недобдеть.

Думаю, что не ошибусь, если скажу, что любого секретаря, работающего в организации, где отсутствуют четкие правила ведения документооборота или эти правила недостаточно тщательно проработаны, неоднократно посещали мысли о высокой ответственности, которую он несет на своих плечах при подготовке того или иного организационного, распорядительного или коммерческого документа.

Я вполне разделяю это беспокойство. Ведь вопросы, затрагиваемые в документах, подчас лежат в настолько различных плоскостях, что одному человеку, будь он даже семи пядей во лбу, зачастую непросто или даже невозможно разобраться во всех тонкостях, скрытых нюансах и возможных последствиях, которые повлечет за собой подписание того или иного документа.

Выходом для делопроизводителя (секретаря) в данном случае будет являться процедура согласования проекта документа перед утверждением его руководящим лицом компании.

Давайте попробуем выработать, отладить, утвердить и запустить в действие жизнеспособный механизм согласования проектов документов, способный снять с сотрудника службы делопроизводства или канцелярии бремя ответственности и свести к минимуму ошибки при составлении и утверждении тех или иных документов компании.

Наша справка

Существуют две формы согласования: внутренняя и внешняя.

Внутреннее согласование – это анализ и оценка ведущими специалистами (руководителями соответствующих служб или подразделений организации) проекта документа с целью проверки корректности формулировки содержания, возложения ответственности, сроков исполнения, финансовых выгод или потерь, проверки соответствия данного документа действующему законодательству и локальным нормативным актам компании.

Внешнее согласование – это согласование документа со сторонними организациями или их должностными лицами.

Внешнее согласование, в зависимости от содержания документа, может проводиться как с подчиненными, так и с неподчиненными органами (если содержание документа затрагивает их интересы), научно-исследовательскими организациями, различными комитетами и общественными организациями, контролирующими органами и т.д.

1. Каким документом в организации регулируется процедура согласования того или иного документа?

Вот что говорится в Методических рекомендациях по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76:

Извлечение

из Методических рекомендаций

3.3.4. Подготовка нормативных правовых актов федерального

органа исполнительной власти

[…] В Инструкции по делопроизводству раскрывается:

состав реквизитов нормативного правового акта и порядок их оформления;

порядок и сроки подготовки проекта нормативного правового акта;

порядок его согласования (согласование нормативного правового акта с должностными лицами федерального органа исполнительной власти, согласование проекта акта с другими органами федеральной исполнительной власти, если в нем содержатся положения, нормы и поручения, касающиеся других федеральных органов исполнительной власти, иных органов и организаций, порядок согласования проекта нормативного акта, подготовленного федеральной службой или федеральным агентством, с федеральным министерством, в ведении которых они находятся);

состав документов, сопровождающих проект, и приложений к нему, правила их оформления;

порядок представления нормативного правового акта на экспертизу в Министерство юстиции Российской Федерации;

порядок принятия (подписания, утверждения) нормативных правовых актов;

порядок доведения нормативного правового акта до исполнителей. […]

Таким образом, основным руководством к действию, в котором должен быть прописан порядок согласования документов, является инструкция по делопроизводству.

Как показывает мой опыт работы, далеко не во всех организациях этот документ составлен должным образом и с детальной проработкой процесса. Многие организации не имеют не то что отработанной процедуры согласования, но и самой инструкции. Поэтому рассмотрим этот, самый неприятный для нас случай.

У секретаря или делопроизводителя такой организации сразу возникает целый ряд вопросов.

2. В каких случаях и проекты каких видов документов на стадии создания требуют согласования?

Призовем на помощь Инструкцию по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденную приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 15.06.2007 № 76 (в ред. от 20.01.2015), согласно п. 3.3.18 которой согласование проекта документа проводится при необходимости оценки обоснованности документа, соответствия его правовым актам и ранее принятым решениям.

В нашем с вами случае это все контракты, договоры и все распорядительные документы компании. Иные документы, как правило, гораздо реже нуждаются в согласовании, и это происходит в рабочем порядке и не требует строго установленной схемы согласования.

3. Какие специалисты и в какой очередности должны согласовывать проект того или иного документа?

Здесь вам, возможно, предстоит быть первопроходцами и в каком-то смысле законодателями, т.е. определить и утвердить самим порядок внутреннего согласования. Не стесняйтесь обращаться за помощью и консультациями к ведущим специалистам вашей организации. Своим обращением вы продемонстрируете ответственный подход и вдумчивое отношение к разрабатываемому вопросу, а вовсе не некомпетентность.

Чтобы раз за разом не изобретать велосипед и не открывать Америку, настоятельно рекомендую утвердить список согласования для каждого определенного типа деловых бумаг и придерживаться его при согласовании всех без исключения проектов документов данного вида.

Поясню на примере. Создается проект договора на сбыт продукции, производимой и реализуемой вашим предприятием. Каким должен быть перечень виз на данном документе? На мой взгляд, исчерпывающим для данного вида документов будет следующий список согласования:

Главный исполнитель документа (ГИД), его контактный телефон. Это инициатор документа, который будет аккумулировать и вносить в проект документа соответствующие исправления.

На ГИДе лежит ответственность за содержание и оформление документа, своевременное и правильное внесение изменений и предложений, поданных специалистами, участвующими в процедуре согласования.

Непосредственный руководитель ГИДа, его контактный телефон (например, в данном конкретном случае это может быть начальник отдела сбыта). На этом этапе руководитель ГИДа проводит первичную экспертизу документа, выявляет грубые (а в зависимости от квалификации и опыта – и мелкие) ошибки при составлении документа.

Совместно с ГИДом он несет ответственность за содержание и качество оформления документа.

Главный бухгалтер / финансовый директор. Проводит анализ представленного проекта договора на предмет финансовой корректности, анализирует налоговые риски (условия оплаты, необходимость банковской гарантии, корректность выбора валюты договора, соблюдение норм Налогового кодекса РФ и т.п.).

Руководитель направления закупок (руководитель службы снабжения). Анализирует документ с точки зрения корректности указания в договоре наименований, артикулов, каталожных номеров, а также возможности закупки и сроков поставки соответствующих закупаемых комплектующих и полуфабрикатов, необходимых для выполнения данного договора.

Руководитель логистического (или транспортного) отдела, т.е. тот, на ком лежит ответственность за расходы на доставку продукции и за саму доставку. Проводит проверку проекта документа с точки зрения обоснованности указанных в договоре стоимости, сроков и способов доставки, таможенного обеспечения и т.д.

Руководитель конструкторской службы (главный конструктор). Рассматривает представленный на согласование документ с точки зрения обеспечения производства соответствующей конструкторской документацией, т.е. анализирует, разработаны ли необходимые чертежи и спецификации или их нужно запросить у контрагента и утвердить в виде приложений к договору, проверяет заявленные в эскизах размеры и т.д.

Руководитель технологической службы (главный технолог). Анализирует представленный на согласование документ с точки зрения технологической подготовки производства: разработаны и внедрены ли соответствующие технологические процессы, имеются ли соответствующие оборудование, инструменты и приспособления для изготовления данной продукции.

Руководитель производства. Проверяет представленный проект договора с точки зрения возможности изготовления, принимая во внимание замечания вышеуказанных специалистов.

Руководитель (или представитель) юридической службы. Анализирует представленный проект документа с точки зрения соблюдения требований действующего законодательства Российской Федерации, контролирует правоспособность должностных лиц и контрагентов, участвующих в подписании документов, при необходимости требует от контрагента предоставления недостающей информации и документов, подтверждающих права должностных лиц.

Руководитель службы экономической безопасности. Проверяет надежность и платежеспособность контрагента и иные аспекты экономической безопасности сделки.

Вполне допускаю, что многим данный список покажется не отвечающим реалиям вашего предприятия: функции ответственных лиц в вашей организации могут значительно отличаться, совмещаться и т.д. Так, технологическую, конструкторскую и производственную часть может согласовывать один человек, экономическую безопасность рассматривать представитель юридического отдела или главный бухгалтер.

В таком случае по согласованию с ведущими специалистами и с одобрения руководителя вы можете исключить какие-то звенья приведенной мною цепочки и добавить нужные вам, не забыв утвердить принятый порядок согласования инструкцией по делопроизводству или отдельным приказом.

Для согласования проектов распорядительных документов (приказов и распоряжений) я рекомендую дополнить список согласования следующими пунктами:

Читайте так же:  Приказ о переносе выходных на 2018

Руководитель службы делопроизводства (секретариат, канцелярия – т.е. вы сами), обязанностью которого будет контролировать соблюдение внутренних нормативных актов, правильность и грамотность оформления (стилистика и грамматика), соблюдение требований издания распорядительных и прочих документов.

Руководитель кадровой службы, задачей которого является проверка соблюдения Трудового кодекса Российской Федерации и внутренних локальных нормативных актов, касающихся работы с персоналом, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины.

Руководитель службы безопасности вашей организации, чьей обязанностью является проверка соблюдения режима коммерческой тайны и защиты информации.

После установления перечня ведущих специалистов и подразделений компании, участвующих в согласовании, необходимо закрепить их ответственность в процедуре согласования, т.е. внести в должностные регламенты и должностные инструкции соответствующие уточнения и перечисление обязанностей по процедуре согласования документов.

В права лиц, участвующих в согласовании документа, могут входить:

  • право отклонить проект документа с обоснованием причин своих действий в листе согласования или приложив лист замечаний;
  • требовать от ГИДа дополнительного согласования документа со специалистами иных подразделений, не представленных в схеме согласования, но имеющих отношение к теме разрабатываемого документа;
  • не принять к рассмотрению документ, имеющий нарушения в порядке согласования (если пропущены одна или несколько ступеней согласования);
  • продлить срок согласования документа на определенное время, аргументировав данное действие (например, юридическая служба может потребовать продлить срок согласования на время, требующееся для запроса и получения от налогового органа выписки из единого государственного реестра юридических лиц);
  • инициировать согласование проекта документа по процедуре, отличающейся от установленной, если:

а) это требование первого руководителя организации, продиктованное срочностью и важностью данного документа;

б) смысл и содержание документа затрагивает сферу ответственности подразделений и специалистов, чье участие в согласовании установленным порядком не предусмотрено.

4. Как нужно оформлять визы согласования?

Обратимся к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»:

Извлечение

из ГОСТ Р 6.30-2003

3. Требования к оформлению реквизитов документов

[…] 3.24. Согласование документа оформляют визой согласования документа (далее – виза), включающей в себя подпись и должность визирующего документ, расшифровку подписи (инициалы, фамилию) и дату подписания. Например:

Руководитель юридического отдела

Личная подпись А.С. Орлов

При наличии замечаний к документу визу оформляют следующим образом:

Руководитель юридического отдела

Личная подпись А.С. Орлов

На практике наиболее широко применяются два варианта оформления согласования:

а) в виде листа согласования (Пример 1);

б) в виде штампа на оборотной (в отдельных случаях – на лицевой) стороне последней страницы проекта документа (Пример 2). Такой штамп можно заказать уже в готовом виде и ставить его по мере надобности на проекте документа перед тем, как запустить процедуру согласования.

Обратите внимание

Согласно п. 3.19 Методических рекомендаций по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003[1] допускается, по усмотрению организации, полистное визирование нормативных правовых актов, приложений для защиты от возможной замены листов. При полистном визировании можно использовать не всех элементы визы, а только собственноручную личную подпись и ее расшифровку.

[1]Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденные Росархивом.

5. Каким образом должны оформляться замечания? В каком порядке и кем должны вноситься в проект документа соответствующие изменения?

Вот что на этот счет сказано в Административном регламенте Федерального агентства по управлению государственным имуществом по исполнению государственной функции «Осуществление от имени Российской Федерации юридических действий по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении федеральным имуществом и его приватизации на территории Российской Федерации и за рубежом, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации», утвержденном приказом Минэкономразвития России от 22.06.2009 № 229:

Извлечение

из Административного регламента

30. Порядок процедуры согласования и подписания проекта документа

30.1. Подготовленный проект документа исполнитель, ответственный за подготовку документа, передает в порядке делопроизводства начальнику отдела.

30.2. Начальник отдела осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие требованиям, установленным законодательством. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.3. При наличии замечаний к представленному проекту документа начальник отдела возвращает его на доработку в порядке делопроизводства ответственному за подготовку документа.

30.4. При соответствии проекта документа предъявляемым требованиям начальник отдела визирует и передает в порядке делопроизводства начальнику Управления. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.5. Начальник Управления осуществляет рассмотрение подготовленного проекта документа на соответствие предъявляемым требованиям. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.

[…] 30.11. В случае возврата проекта документа ответственный за подготовку документа устраняет замечания. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.

30.12. После устранения замечаний ответственный за подготовку документа в порядке делопроизводства передает проект документа должностному лицу Росимущества, от которого документ был возвращен на доработку.

При внесении в процессе доработки изменений принципиального характера проект документа подлежит обязательному повторному согласованию.

  • ответственность за содержание проекта документа, своевременное и достоверное внесение изменений на основании поданных в процессе согласования замечаний и предложений, учет поданных специалистами, участвующими в согласовании, замечаний в проект документа несет ГИД и его непосредственный руководитель, проставивший первую визу;
  • проект с замечаниями (если они возникнут у лиц, участвующих в согласовании) должен быть возвращен ГИДу с того этапа согласования, на котором возникли замечания. То есть если проект документа успешно прошел согласование, например, на четырех ступенях, а на пятой возникли замечания, то он не передается на шестую ступень, а возвращается ГИДу для внесения соответствующих изменений;
  • после устранения замечаний документ возвращается ГИДом на ту ступень согласования, с которой проект был возвращен с замечаниями;
  • после внесения изменений принципиального характера проект документа подлежит повторному согласованию с самого начала;
  • о замечаниях в проекте документа обязательно уведомляется лицо, уполномоченное подписывать конечный вариант документа;
  • если на проекте документа отсутствует виза какого-либо специалиста/ подразделения, то данный документ считается не согласованным, а, следовательно, не может быть передан на следующий этап.

Все вышесказанное можно представить в виде алгоритма.

6. Какими способами можно осуществлять процедуру согласования?

На практике обычно применяют следующие способы внутреннего согласования:

Согласование осуществляется через систему электронного документооборота (СЭД) или ее аналог, по алгоритму, заложенному в СЭД, – одновременно всеми ответственными лицами или подразделениями, участвующими в согласовании, либо последовательно.

  • СЭД есть далеко не во всех организациях;
  • СЭД не бесплатна;
  • не существует такой СЭД, которая идеально бы подходила каждому конкретному предприятию.
  • оперативное отслеживание хода согласования;
  • информация хранится в электронном виде, нет нужды многократно распечатывать документы, относящиеся к работе над данным проектом документа, т.к. в любой момент можно обратиться к базе данных и ознакомиться с замечаниями любого специалиста;
  • в СЭД фиксируется время нахождения того или иного документа на каждом этапе согласования, т.е. ГИД всегда может видеть, на какой ступени происходит нарушение сроков рассмотрения проекта документа, и принять соответствующие меры;
  • передача документа от ступени к ступени осуществляется автоматически.

Согласование осуществляется по электронной почте.

  • недостаток, вытекающий из самого принципа параллельного согласования – корректно учесть замечания, одновременно поступившие от нескольких специалистов, бывает практически невозможно, поскольку часто они носят взаимоисключающий характер;
  • отслеживание прохождения согласования происходит вручную и доступно лишь в том случае, если специалисты, согласовывающие документ, не будут забывать пересылать документы, касающиеся согласования, ГИДу и/или его руководителю;
  • вы не застрахованы от того, что очередной специалист исправит проект документа, не выделив внесенные исправления и не приложив лист замечаний;
  • отсутствие оригинальной «живой» визы специалиста в листе согласования и внизу листа замечаний;
  • наличие переписки, которую необходимо сохранять и систематизировать, т.е. подразумевается, что пользователи имеют достаточно высокие навыки работы с почтовым клиентом (чего в большинстве случаев не бывает).
  • параллельная работа с проектом документа на всех ступенях согласования может существенно сократить сроки согласования;
  • наличие истории переписки;
  • оперативность;
  • проект документа и замечания к нему перемещаются между ступенями согласования в электронном виде.

Согласование осуществляется живым последовательным перемещением документа, т.е. переносом бумажного проекта документа.

  • трудоемкость;
  • увеличение сроков согласования.
  • ГИД вносит исправления и дополнения в проект документа последовательно, по мере поступления замечаний от специалистов. Таким образом, специалисты следующих ступеней анализируют проект документа с уже внесенными изменениями;
  • исправления в бумажном проекте документа практически невозможно сделать незаметно, особенно если применить полистное визирование проекта документа ГИДом или его непосредственным руководителем;
  • самый весомый: наличие «живых» виз в листе согласования и подписи под листом замечаний, потому что, как гласит народная мудрость, лучше перебдеть, чем недобдеть.

7. Как оформляется внешнее согласование проекта документа?

Вот что сказано в Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, утвержденной приказом от 15.06.2007 № 76 (в ред. от 20.01.2015):

Извлечение

из Инструкции по делопроизводству в аппарате Судебного департамента

при Верховном Суде Российской Федерации

3.3.18. Согласование проекта документа

[…] Внешнее согласование документа оформляется грифом согласования. Гриф согласования располагается ниже реквизита «Подпись» на лицевой стороне в левом нижнем поле документа и включает в себя: слово «СОГЛАСОВАНО»; наименование должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования или название документа, подтверждающего согласование, его дату и номер, например:

Заместитель Министра финансов

(личная подпись) (инициалы, фамилия)

от 27.03.2007 № ___

Если содержание документа затрагивает интересы нескольких организаций, грифы согласования могут располагаться на отдельном листе согласования (Пример 3). На документе делается отметка «Лист согласования прилагается».

Таким образом, внешнее согласование:

  • может осуществляться конкретным должностным лицом или документом (письмом, протоколом и т.п.);
  • оформляется в виде грифа согласования или листа согласования;
  • практически не регламентируется внутренними нормативными актами организации.

Роль службы делопроизводства

Роль службы делопроизводства в ходе процедуры согласования документа сводится:

  • к сопровождению и общему контролю соблюдения установленного порядка согласования и сроков рассмотрения на каждом этапе;
  • координированию и обеспечению взаимодействия специалистов – участников процедуры согласования;
  • своевременному информированию участников процедуры и вышестоящего руководства о состоянии процесса согласования.

Кроме того, служба делопроизводства должна постоянно отслеживать и проверять актуальность и совершенствовать схемы согласования и маршруты движения документов в рамках процедуры согласования, поддерживать в актуальном состоянии перечни подразделений и ответственных лиц, участвующих в согласовании документов. Для качественного выполнения этих обязанностей сотрудники службы делопроизводства должны отлично ориентироваться в бизнес-процессах, схемах, формах и порядке взаимодействия подразделений организации.

Надеюсь, что с помощью советов и рекомендаций, содержащихся в этой статье, вам будет проще создать и отрегулироват ь процедуры согласования проектов документов, создаваемых в вашей организации.

[1]Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов. Методические рекомендации по внедрению ГОСТ Р 6.30-2003, утвержденные Росархивом.

Форум Машиностроителей

Утверждение и согласование электронных чер.

  • Нравится
  • Не нравится

Trinity 21 фев 2011

На предприятии, где я работаю, активно используются электронные чертежи, разработанные (в основном) в программе AutoCAD (версия 2004-го года). После разработки документ, разумеется, проходит процедуру утверждения. Чертёж распечатывается и направляется по внутренней почте согласующему или утверждающему лицу.

Сейчас меня заинтересовало следующее: а можем ли мы проводить процедуру утверждения не распечатывая чертежи? Ведь зачастую документ претерпевает множество изменений даже после всех согласований и утверждения. Приходится перепечатывать его несколько раз, плюс сама процедура доставки чертежа от одного специалиста к другому бывает затягивается.

На предприятии есть компьютерная сеть, но какой-либо организующей системы наподобие Search нет. Может это электронные метки, а может ещё что-то, но как это можно сделать? Буду признателен ответившим, а пока ломаю голову.

  • Нравится
  • Не нравится

Trinity 03 мар 2011

  • Нравится
  • Не нравится

animamundi 05 мар 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Trinity 05 мар 2011

Всё это хорошо, но я говорю немного о другом. Дело не в том, чтобы просто «передавать» файлы чертежей: требуется ещё утверждение (возможно через привязку пользователя сети со своим логином и паролем, я в этом вопросе не силён) документа и отправка его дальше по цепочке. Это очень важный вопрос, так как сейчас компьютеры, электронные чертежи и тому подобное прочно вошло в нашу жиззнь, и это существенно облегчило бы эту самую жизнь. Насчёт ошибок я отчасти согласен с вами, но иногда согласование определённым специалистом сводится к тому, чтобы прочитать одну-две строчки тенических требований, а здесь, согласитесь, сложно ошибиться и что-нибудь не увидеть.

  • Нравится
  • Не нравится

Mykola 05 мар 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Trinity 09 мар 2011

Это отлично, но мы, как я понимаю, её пока использовать не можем. Да и затратно, наверное, такое внедрение. Нужно что-нибудь попроще и для российских условий.

  • Нравится
  • Не нравится

Alexander B. 09 мар 2011

Уже давно в России действует закон об электронной цифровой подписи:
http://www.rg.ru/ofi. l_zak/1-fz.shtm

правда, насколько я знаю, есть сложности с исполнением — а именно, выдачей ЭЦП.
но это касается государственных служб.

а вообще, механизм утверждения документов, в том числе чертежей, реализован практически в любой PDM системе с применением логина и пароля или же собственной, внутризаводской ЭЦП сотрудника.

  • Нравится
  • Не нравится

Guest_Break_BoY_* 26 июн 2012

  • Нравится
  • Не нравится

semchik13 03 июл 2012

  • Нравится
  • Не нравится

Dimon012 18 ноя 2012

Электронная подпись в данном случае не решает всех проблем, на самом деле нужна система электронного документооборота. Только не ошибитесь, их (этих систем) много для чиновников, менеджеров и т.д. требуется именно для конструкторов. Я занимался проектированием (и программированием) подобной системы, правда она полностью не внедрена, удалось внедрить только архивную часть. Так вот как можно себе представить её работу: (здесь и далее я исхожу из предположения, что в организации нет единой системы проектирования, и чертежи создаются, допустим в AutoCAD, а текстовые документа в MS World, возможно и что либо другое, главное чтобы для каждого создаваемого документа имелся независимый, автономный файл)
1. Необходима база данных, для управления и хранения информации.
2. У каждого конструктора, руководителя и пр. есть доступ к базе данных (уровень доступа зависит от занимаемой должности).
3. Начальники, через базу данных формулируют техзадание для конструкторов на создание каждого документа (возможно части документа, а возможно группы документов). Документу присваивается название, номер, идентификатор, перечень подписей, перечень согласований. Тут, как вариант, возможно даже формирование пула задач, из которых конструктора сами выбирают задачи по вкусу.
4. Каждый конструктор, знакомится со своим заданием, и начинает его выполнение, по окончании сохраняет в файл результаты работы. Далее файл добавляется в архив системы, дата фиксируется и это как бы подпись исполнителя. (С этого момента никто не имеет возможности изменить данный документ в архиве, даже сам исполнитель может это сделать только «отозвав» свою подпись.)
5. После этого документ может быть рассмотрен нормоконтролером, и если замечаний нет подписывается им (здесь под подписью имеется в виду «птичка» в интерфейсе базы данных, причем «птичку» эту никто кроме данного сотрудника изменить не может!). Если замечания есть, нормоконтролёр передает их исполнителю (например вводя их прямо в базу данных) и тот «отозвав» свою подпись вводит изменения. При этом если нормоконтролер поставил свою подпись исполнитель не может изменить документ в архиве (пересохранить).
6. Далее документ аналогично проходит согласования.
7. Далее документ аналогично проходит проверку начальством, после получения последней подписи документ считается завершенным. Еще раз повторюсь, документ в архиве после этого можно изменить только если все вышеперечисленные сотрудники «отзовут» свои подписи.

Таким образом IMHO, выглядит простейшая конструкторская система документооборота. При этом имеется возможность отслеживания прохождения документом отдельных инстанций, контроль времени создания, мониторинг времени исполнения, мониторинг загруженности сотрудников и в итоге имеется актуальный архив документов.
А что по поводу на бумаге проверять или в компьютере, то по моему мнению на бумаге удобнее (мониторов размером А1 еще нет, пока. ), но если документ рассматривается на бумаге, то все равно в итоге он должен быть помещен в архив и более того, ответственный сотрудник (архивариус) должен проверить соответствие бумажного и электронного документа, кроме того каждый сотрудник должен отслеживать соответствие электронного и бумажного документа.
P.S. конечно многое здесь опущено, это так сказать общая канва.

  • Нравится
  • Не нравится

Виктор 900 27 дек 2014

А откуда такой вопрос, территория большая настолько? суть проблемы то в чем дойти и побеседовать с технологом или нормоконтролем)) и подправить заодно подъучиться)))

  • Нравится
  • Не нравится

ingenerkons 27 дек 2014

У нас к примеру была корпорация (может и щас есть) и в нее входил ряд предприятий по всей стране, так вот из всего комплекта РКД необходимо было отправлять на согласование главный лист с нулевой сборкой, скорее всего для проверки габаритных и присоединительных размеров, просто отправляли по почте на специальный адрес чертежи в электронном виде, а затем после зеленого света уже печатали и по месту подписывали (перед этим один экземпляр, как правило проверялся у главного сварщика, главного технолога, главного конструктора). Но тем не менее без разрешения сверху КД в цех запрещалось выдавать, бывали правда такие просьбы, ой а нам надо передвинуть оси, там немного всего на 20 мм это ж недолго, да как сказать иногда бывало, что из-за этих двадцати миллиметров половину РКД приходилось исправлять, как в домино одно тянет другое))

ИНСТРУКЦИЯ ПО СОСТАВУ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ КМД

PRODUCTION DRAWINGS DESIGN AND COMPOSITION

FOR METAL STRUCTURES DETAILED

Дата введения 2005.02.01

2.1 Основной комплект чертежей КМД

2.2 Общие данные

2.3 Схемы расположения элементов конструкций (монтажные схемы)

2.4 Чертежи отправочных элементов

3.1 Форматы листов и компоновка

3.5 Условные изображения и обозначения

3.6 Сокращение слов и терминов

4.1 Изображение конструкций

4.2 Постановка размеров

4.3 Обозначение деталей

4.4 Маркировка элементов

5.1 Формы таблиц

5.3 Нумерация листов

5.4 Текстовые указания

5.5 Общие рекомендации

6.2 Виды и содержание

Настоящая Инструкция устанавливает требования по составу и оформлению чертежей рабочей документации марки КМД металлических конструкций при строительстве предприятий, зданий и сооружений.

В инструкции обобщен и систематизирован опыт разработки деталировочных чертежей КМД в специализированных проектных организациях и конструкторских отделах заводов-изготовителей металлоконструкций республики.

При составлении настоящей Инструкции были использованы:

— Инструкция по составу и оформлению рабочих чертежей, разработанной институтом Укрпроект сталь конструкция, Москва, 1966.

— Временная инструкция по составу и оформлению строительных рабочих чертежей зданий и сооружений. Конструкции металлические. Чертежи КМД, разработанная ГПИ ДнепрПроектстальконструкция, Москва, 1979.

— Справочник проектировщика. Металлические конструкции, т.1. ЦНИИПроектстальконструкция, Москва АСВ, 1998.

— Рабочие инструкции Жамбылского и Карагандинского заводов металлоконструкций ОАО «Имсталькон».

Указания настоящей Инструкции обязательны при разработке деталировочных чертежей строительных металлических конструкций промышленных зданий и сооружений, выполняемых по индивидуальным проектам, а также по проектам повторного применения.

При включении отдельных мелких металлических деталей или конструкций в состав чертежей КЖ, АР и др. на чертежи таких конструкций распространяются требования настоящей Инструкции.

Разработку и оформление рабочей документации строительных деталировочных металлических конструкций (КМД) для строительства за границей или для строительства на территории Республики Казахстан, но с учетом особенностей требований инофирм-заказчиков, производить в соответствии со строительными нормами проектирования, изготовления и монтажа металлических конструкций Республики Казахстан, требованиями настоящей Инструкции и с учетом специальных дополнительных требований по оформлению чертежей и дополнительных технических требований по изготовлению и приемке конструкций зарубежных фирм-заказчиков в части, не противоречащей или превышающей требования норм Республики Казахстан.

Если в технических условиях инофирм-заказчиков содержатся требования, противоречащие нормам Республики Казахстан, то они в обязательном порядке должны быть согласованы заказчиком со Строительным Комитетом Республики Казахстан.

Приведенные в Инструкции формы таблиц даны как рекомендованные и, в зависимости от индивидуальных требований, при разработке чертежей КМД конкретных зданий и сооружений могут несколько изменяться (количество граф, размеры и пр.). В приложении приводятся примеры рабочих чертежей марки КМД, которые следует рассматривать только как примеры компоновки и оформления.

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Рабочие деталировочные чертежи металлических конструкций являются самостоятельным комплектом рабочей документации и комплектуются в отдельную часть проекта, обозначаемую КМД (конструкции металлические, деталировка). В состав рабочих деталировочных чертежей металлических конструкций входят:

— основной комплект рабочих чертежей марки КМД;

1.2 Рабочий проект на стадии КМД разрабатывают на основании проекта КМ конструкторские службы организаций-изготовителей металлоконструкций, но проект КМД может быть разработан и проектными организациями, а также физическими лицами, имеющими лицензию на право проектирования металлических конструкций. В этом случае разработчики чертежей КМД должны учитывать технологические возможности организации-изготовителя и требования СНиП РК 5.04-18-2002 «Металлические конструкции. Правила производства и приемки работ».

Разработчики чертежей КМД несут ответственность за соответствие их проекту КМ, за расчетную прочность всех соединений и стыков конструкций, не предусмотренных в чертежах КМ, за правильность размеров элементов конструкций и за увязку элементов между собой.

1.3 Рабочий чертеж КМД является основным документом, по которому изготавливают конструкции. Он должен быть разработан настолько подробно, чтобы можно было, пользуясь им, выполнить следующие заводские и монтажные работы:

— изготовить все детали, составляющие конструктивный элемент, без дополнительных вычислений размеров и без разработки дополнительных чертежей узлов или эскизов;

— произвести заводскую сборку элемента из отдельных деталей и последующую сварку его или сборку на болтах;

— произвести монтажную сборку конструкций и выполнить монтажные соединения.

От того, как разработан чертеж и учтены вопросы технологичности изображенных на нем конструктивных элементов, зависят трудоемкость их изготовления, производительность труда, себестоимость и качество выпускаемой продукции, а также другие показатели производственной деятельности изготовителя.

1.4 В рабочих чертежах КМД должна быть оптимально решена конструктивная форма элемента, которая обеспечивает высокие эксплуатационные качества конструкции, наименьшую трудоемкость ее изготовления, экономию металла, а также возможность выполнения монтажных работ скоростными методами. Для этого при разработке КМД необходимо учесть следующие требования:

— конструктивные элементы, узлы и соединения должны полностью соответствовать своему назначению по прочности и устойчивости;

— конструкция в целом и отдельные ее детали должны обеспечивать процесс изготовления с минимальными затратами;

— экономное расходование металла;

— максимальное использование нормализованных конструкций и узлов;

— по габаритам конструктивные элементы должны отвечать условиям изготовления, перевозки и монтажа;

— возможность защиты конструкций от коррозии в процессе их эксплуатации;

— безопасность производства работ при кантовках элементов конструкций в сборочном цехе, при их транспортировке внутри завода и за его пределами, для чего элементы должны быть оснащены транспортными и кантовочными проушинами, а также деталями для увязки на железнодорожные платформы;

— все отступления от проекта КМ должны быть согласованы с проектной организацией, разработавшей чертежи на стадии КМ;

— разработка чертежей КМД должна производиться в соответствии с положениями стандартов «Единой системы конструкторской документации» (ЕСКД) и требованиями СНиП РК 5.04-18-2002.

1.5 При разработке чертежей КМД металлические конструкции подразделяются на пять категорий сложности в зависимости от их назначения и конструктивной формы.

I категория сложности:

— связи и распорки простые;

— балки и стойки площадок прокатные;

— лестницы — стремянки, пожарные лестницы без площадок;

— стойки и ригели фахверка;

— ограждения и перила;

— площадки переходные, посадочные, ремонтно-прямоугольные,

— кронштейны и консоли;

— детали витражей из стального проката.

II категория сложности:

— связи и распорки сложные, пространственные;

— ригели рамные прокатные (прямые);

— закладные части фундаментов;

— опорные плиты и шайбы;

— стойки составного сечения из прокатного профиля;

— подвески для монорельсов и площадок;

— опорные столики, обрамления колонн;

— сооружения каркасного типа, посты управления, будки, кабины;

— площадки под механизмы открывания фонарей;

— балки площадок и междуэтажных перекрытий прокатные;

— опоры скользящие, неподвижные щитовые, лобовые и т.д.;

— каркасы лестничных клеток и шахты лифтов;

— лестницы маршевые с площадками и опорами;

— оконные и фонарные переплеты;

— опоры под площадки пространственные (вычерчиваемые блоками);

— траверсы, элементы оттяжек;

— кровля зданий воздухонагревателей, литейного двора, поддоменного и машинного здания;

— переходы по цеху;

— пилоны наклонных мостов;

— стойки каркаса нагревательных методических и обжигательных печей;

— стойки и стенки регенераторов мартеновских печей;

— прямоугольные балки и резервуары;

— цистерны с плоскими днищами;

— плоскости герметичного лаза коллектора;

— стойки и ригели фахверка составного сечения;

— фахверковые колонны без примыканий;

— монорельсы прямолинейные и с полосой усиления;

— несущие конструкции типа «Канск» и «Плауэн».

III категория сложности:

— фермы всех видов пролетом до 36 м;

— фермы аэрационных и светоаэрационных фонарей;

— колонны сплошностенчатые прокатные и сварные, а также решетчатые;

— балки составного сечения;

— ригели рамные наклонные;

— связи и распорки особо сложные;

— стойки и ригели фахверка сварные;

— балки криволинейного очертания;

— балки с гофрированной стенкой;

— лестницы с решетчатой тетивой;

— опоры плоские и пространственные (вычерчиваемые плоскостями);

— площадки косоугольные и кольцевые;

— связи и распорки (портальные, крестовые составного сечения с решеткой);

— балки подкрановые с разбивкой дыр для крепления рельса;

— элементы дымовых труб и воздуховодов без патрубков и переходов;

— ригели и стойки сплошных рам;

— конструкции доменных цехов;

— сварные опорные кольца;

— копер и монтажная балка;

— наклонный мост без пилона;

— конструкции подшкивных площадок и опрокидывающих устройств;

— конструкции мартеновских печей;

— каркас головки печи;

— цистерны всех типов с коническими днищами;

— башни, мачты решетчатые;

IV категория сложности:

— бункеры симметричные (с раскроем);

— фермы с криволинейными очертаниями поясов;

— элементы диффузоров и градирен;

— фермы всех видов пролетом более 36 м;

— газгольдеры и резервуары больших емкостей с плоскими днищами;

— цилиндрические сегментные и секторные затворы;

— вагранки и другие аналогичные конструкции с одним коническим переходом;

— колонны горна и шахты доменной печи со связями и балками;

— желоба для выпуска стали;

— шахтные барабаны и выпуски бензольных скрубберов;

— газовые холодильники и другие аналогичные конструкции с внутренними площадками и насадками;

— наклонные фермы галерей;

— мачты решетчатые и ЛЭП переменного периметра;

V категория сложности:

— элементы дымовых труб и воздуховодов с патрубками и переходами;

— бункеры несимметричные (включая горловину и раскрой);

— подкраново-подстропильные конструкции коробчатого сечения;

— балки рабочих площадок сплошностенчатой и рамной конструкции сложного очертания;

— фермы тяжелые сложной конфигурации и уникальные;

— кожух доменной печи;

— фасонные части трубопроводов;

— пылеуловители, скруббера, отстойники и прочие конструкции резервуарного типа с коническими мно гоярусными основаниями;

— опрокидывающие устройства мостов и подъемников;

— подшкивные площадки наклонного моста;

— седла под трубопроводы;

— сложные арки большого пролета.

2 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО КОМПЛЕКТА РАБОЧИХ ЧЕРТЕЖЕЙ КМД

2.1 Основной комплект чертежей КМД

В состав основного комплекта рабочих чертежей марки КМД входят:

— схемы расположения элементов конструкций;

— чертежи отправочных элементов конструкций.

2.2 Общие данные

2.2.1 Общие данные должны содержать:

— ведомость рабочих чертежей основного комплекта;

Общие данные могут располагаться на нескольких листах.

2.2.2 Текстовые указания должны содержать:

а) указания о чертежах КМ, на основании которых разработаны чертежи КМД;

б) данные о внесенных в чертежах КМ изменениях и согласовании их с проектными организациями;

в) общую характеристику конструкций, заводских и монтажных соединений;

г) указания о защите от коррозии;

д) указания о дополнительных технических требованиях монтажной организации на изготовление, поставку и монтаж конструкций.

2.3 Схемы расположения элементов конструкций (монтажные схемы)

2.3.1 Схемы расположения элементов конструкций должны содержать все данные, необходимые для монтажа конструкций:

— взаиморасположение в пространстве элементов конструкций определенной части здания или сооружения с учетом размеров и отметок, необходимых для установки и выверки конструкций;

— ведомость отправочных элементов схемы;

— ведомость монтажных метизов;

— укрупнительные стыки и узлы, сварка которых выполняется на монтаже, а также узлы сложных болтовых соединений;

— условные обозначения (основные);

— штампы (угловой, для подписей и даты выпуска).

2.3.2 Здания и сооружения членятся на группы однотипных конструкций, помещаемые на отдельных схемах. При членении здания или сооружения на группы конструкций, следует учитывать последовательность монтажа и взаимную увязку элементов конструкций.

2.3.3 Конструкции промышленных зданий могут быть подразделены на следующие схемы:

— Схема плит для опирания колонн и схема шайб под анкерные болты.

— Схема колон и вертикальных связей по колоннам.

— Схема подкрановых балок, тормозных площадок и ферм.

— Схема стропильных и подстропильных ферм, связей вертикальных, по нижнему и верхнему поясам стропильных ферм.

— Схема комплекса конструкций фонаря (может быть объединена со схемой кровли).

— Схемы фахверков (продольных и торцевых вместе, или продольных и торцевых отдельно).

— Схема рабочих площадок.

— Схема лестниц и переходных мостиков.

— Схема подкрановых рельсов (помещается на рабочем чертеже элементов крепления рельсов).

2.3.4 Отправочные элементы на схемах расположения элементов конструкций изображаются условно в виде отрезков жирных линий, прерываемых в местах стыков и сопряжения с соседними элементами. Линии контуров смежных отправочных элементов не должны совпадать.

В разрезах и планах схем расположения элементов конструкций, сечения элементов конструкций изображаются в виде схемы профиля.

При сложных, редко встречающихся конструкциях, дается более детальное изображение элементов.

Схема расположения элементов конструкций должна иметь план или разрез в плане, а также необходимое количество вертикальных разрезов, показывающих пространственное положение элементов в комплексе сооружения.

2.3.5 Элементы решетчатых негабаритных конструкций изобра жаются на схемах с показанием увязки и взаиморасположения всех отправочных элементов (рисунок 1).

2.3.6 Схемы должны иметь разрезы, необходимые для определения положения элемента в сооружении.

2.3.7 Обозначение продольных рядов и нумерация поперечных осей, а также условная нулевая отметка принимаются по проекту КМ.

2.3.8 Каждой схеме присваивается одна заглавная буква русского алфавита, которая составляет буквенную часть марки всех отправочных элементов данной монтажной схемы. Буквы 3, О, Ч, Х, сходные с цифрами, а также Ё, Й, Ц, Щ, Ь, Ы, Ъ применять не следует.

2.3.9 Отправочные элементы рекомендуется маркировать на схеме в определенной последовательности по группам однотипных конструкций — например: колонны, подстропильные фермы, вертикальные связи и т. д.

Рисунок 1 — Пример членения на отправочные элементы негабаритной конструкции

2.3.10 На схеме у изображений элементов надписывается только цифровая часть марки (рисунок 2); эле менты рекомендуется маркировать на основной проекции.

2.3.11 На изображении узлов схем должны быть показаны монтажные соединения — сварные и болтовые.

Рисунок 2 — Маркировка отправочных элементов

2.4 Чертежи отправочных элементов

2.4.1 На чертежах отправочных элементов изображаются один или несколько однотипных отправочных элементов, обладающих общ ностью технологических операций.

2.4.2 Рекомендуется объединять в отдельные чертежи сле дующие отправочные элементы:

— элементы, не требующие сборки и сварки (из одиночных профилей);

— элементы составного сечения из профильного металла;

— конструкции из гнутых элементов (площадки и т.п.);

— сварные сплошностенчатые конструкции (подкрановые балки, объединенные с тормозными площадками и т.п.);

— элементы, требующие механическую обработку и т.д.

2.4.3 В состав чертежа отправочного элемента входят:

а) графическое изображение отправочных элементов в определенном масштабе со всеми размерами и ука заниями, необходимыми для изготовления каждой детали, а также сборки и сварки всех деталей;

б) спецификация на отправочный элемент;

в) таблица отправочных элементов конструкций «Требуется»;

г) таблица заводских сварных швов (или заводских метизов);

д) текстовые указания технических требований к изготовлению деталей и элементов конструкций;

е) угловой штамп, помещаемый в правой части листа, внизу;

ж) чертежи деталей, когда они не могут быть изготовлены по чертежам элементов конструкций.

2.4.4 Во избежание ошибок, при разработке чертежей элементов конструкций рекомендуется соблюдать следующие условия:

а) помещать на одном листе элементы, содержащие однотипные детали из сталей разных марок, раз решается при условии существенного отличия размеров этих деталей;

б) для одного отправочного элемента, свариваемого ручной сваркой, не должно предусматриваться более двух марок электродов; для элементов, свариваемых автоматом или полуавтоматом более одной марки электродной проволоки;

в) фасонные детали следует предусматривать с минимальным количеством резов и минимальными отходами.

2.4.5 Изображение одного отправочного длинномерного элемента (решетчатой колонны, стропильной фермы и т.п.) рекомендуется размещать на листе формата А I.

Для решетчатых колонн, состоящих из подкрановой и надкрановой частей, которые проходят общую заводскую сборку, допускается размещение на двух листах, объединенных общей спецификацией, при которой нумерация деталей на втором листе является продолжением нумерации первого листа. При этом, в примечаниях на каждом из листов указывается: «Работать совместно с листом. «

2.4.6 Для решетчатых конструкций (стропильных, подстропильных ферм и т.п.) на чертеже должна быть изображена геометрическая схема в масштабе 1:100 или 1:200 с указанием геометрических длин стержней, уклона верхнего пояса и расчетных усилий с соответствующими знаками. Схему следует располагать над изображением отправочного элемента (вверху слева).

2.4.7 В заголовке спецификации указывается марка стали из которой изготовляется отправочный элемент. В случае, если отправочный элемент изготовляется из сталей нескольких марок, то в заголовке спецификации указывается марка стали, применяемой для большинства деталей, а в графе «Примечание» — марка стали для остальных деталей.

2.4.8 Длина гнутых листовых деталей, а также гнутых уголков и швеллеров определяется по линии центра тяжести сечения.

Длина двутавровых балок, которые гнутся относительно оси наименьшей жесткости, определяется по оси балки.

Длина деталей из замкнутых гнутосварных (трубчатых) профи лей, при наличии косых резов на концах детали, определяется между наиболее удаленными точками (рисунок 3).

Рисунок 3 — Определение длины замкнутых элементов

2.4.9 Размеры деталей указываются в спецификации в окончательном виде, после всех технологических операций (резки, строжки, фрезеровки, гнутья и др.).

Припуски на строжку и другие операции на чертеже не указываются, а задаются технологами завода-изготовителя.

2.4.10 Для деталей, получаемых путем обрезки прокатных профилей, в графе «Примечание» необходимо указать из какого профиля изготовляется деталь, например «из I 24».

2.4.11 Масса одной детали подсчитывается с точностью до 0,1 кг, всех деталей — с точностью до I,0 кг.

При подсчете массы листовых деталей, площадь которых более 0,1 м2, следует учитывать их фактическую площадь.

Листовые фасонные детали (с прямыми и криволинейными срезами) площадь которых не более 0,1 м принимаются при подсчете массы прямоугольными (при толщине до 12 мм). При толщине де талей более 12 мм следует определять их массу по фактической площади.

Массу фланцев и подобных им криволинейных листовых деталей следует определять также по фактической площади.

При подсчете массы деталей объемный вес стали принимается равным 7,85 т/м3 или 7,85 кг/м2 при толщине листа d = 1,0 мм; алюминиевых сплавов — 2,7 т/м3 или 2,7 кг/м2 при толщине листа d = 1,0 мм.

2.4.12 В графе «Масса марки» указывается общая масса элемента, т.е масса всех деталей с учетом массы сварных швов (заводских) — для сварных конструкций.

Масса сварных швов (заводских) принимается равным 1 % от общего веса деталей элемента, выполняемого при помощи сварки.

2.4.13 В графе «Примечание» даются указания о технологических операциях (вальцовке, гнутье, малковке, строжке, фрезеровке, снятии фасок и др.); о марках стали или легких сплавов, отличающихся от указанных в заголовке спецификации.

2.4.14 Если несколько отправочных элементов совмещены на одном изображении и имеют большинство одинаковых деталей, то спецификация деталей составляется полностью на один из элементов принятый за основной, а для остальных элементов дается ссылка на основной элемент (например: «Детали 1 ¸ 24 по марке Н 16»), с указанием в графе «всех» общей массы деталей одинаковых по номерам и количеству с основным элементом. Те детали, которые по номерам и количеству отличаются от основного элемента, вносятся в спецификацию полностью.

Для взаимно зеркальных отправочных элементов спецификация составляется полностью на основной элемент, а для зеркального (обратного) элемента дается ссылка на основной элемент (например: «Все детали по марке Ф15») и общая масса деталей в графе «всех».

2.4.15 Рекомендуется предусматривать для каждого отправочного элемента при заполнении спецификации одну или несколько свободных строк для возможных дополнений.

2.4.16 Внесение изменений в рабочие чертежи марки КМД следует выполнять в соответствии с требованиями соответствующих разделов СТ РК 21.101 (см. рисунок 4).

Рисунок 4 — Внесение изменений на чертежах

2.4.17 Вся рабочая документация марки КМД, а также изменения, внесенные в ранее разработанную доку ментацию, подлежат нормоконтролю в соответствии с требованиями СТ РК 21.002.

3 ГРАФИЧЕСКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

3.1 Форматы листов и компоновка

3.1.1 Форматы чертежей принимаются по ГОСТ 2.301.

3.1.2 Форматы листов чертежей определяются размерами внешней рамки, выполненной тонкой линией. Рекомендуемые форматы и компоновка чертежей КМД приведены в таблице 1.

3.1.3 При выполнении чертежей на ЭВМ с использованием компьютерных программ (AutoCAD и др.) форматы листов определяются их размерами по ГОСТ 2.301, а граница рабочего поля листа — установками печатающего устройства.

3.1.4 Дополнительные форматы образуются увеличением коротких сторон основных форматов на величину, кратную их размерам. Размеры производных форматов указаны в таблице 2.

Обозначение производного формата: А4х3,

где: А4 — основной формат;

3 — кратность формата.

3.1.5 При выполнении чертежей длинную сторону формата располагают горизонтально. Если размеры изображаемого предмета по высоте значительно больше остальных, то длинная сторона листа может быть размещена вертикально. Формат А4 располагают только по вертикали.

3.1.6 Все листы рабочих деталировочных чертежей металлических конструкций, как правило, должны быть одного формата.

3.1.7 Для расчетов конструкций следует применять форматы А3 и А4.