Льготы и социальная сфера

Автор: | 02.11.2018

Содержание:

Льготы и выплаты для работников социальной сферы: Государственное обеспечение + что полагается людям

Государство организует социальную помощь для строго определенных категорий населения. Соц. выплаты и социальная помощь оказывается в случае наступления определенных юридических фактов. Целью оказания социальной помощи является восстановление их социального положения.

К основным признаками социального обеспечения можно отнести следующее

  1. закрепление перечня социальных рисков на законодательном уровне. Это, в свою очередь, означает, что правом на получение социального обеспечения граждане будут обладать только лишь в том случае, если наступит какое-либо из обстоятельств. В частности, это достижение определенного возраста, уход из жизни,
  2. закрепление в НПА перечня лиц, которым полагается соц. обеспечение. В частности, это граждане, которые были признаны нетрудоспособными, граждане, потерявшие кормильца, дети, многодетные семьи, безработные, ветераны боевых действий, а также жертвы политических репрессий.
  3. некоторыми из ученых выделяются и другие признаки соц. обеспечения. В частности, наличие объективных оснований для предоставления соц. обеспечения, наличие специальных источников социальных выплат и обеспечительных мер.

М.П. Захаров придерживается мнения о том, что с формулировкой первого признака соц. обеспечения определенной категории населения практически невозможно согласиться, потому как объективное основание само по себе уже вызывают необходимость в запуске особого механизма соц. защиты. Однако государство, равно как и общество, далеко не во всех случаях может признать данные основание в качестве социального риска, которые могут повлечь обязательства по предоставлению соц. обеспечения. В реальности таких оснований значительно больше по сравнению с основаниями, которые закреплены на законодательном уровне. Если же рассматривать всю историю развития соц. обеспечения, то можно убедиться в том, что список объективных оснований все время увеличивается. Тем не менее этот список вряд ли когда-нибудь будет полностью соответствовать реальным обстоятельствам. Что же касается остальных признаков социального обеспечения, то М.П. Захаров придерживаются мнения о том, что их можно объединить в один признак.

Что же касается официального определения соц. обеспечения для определенных категорий населения, то оно отсутствует как таковое. Различные авторы по-разному толкуют данное понятие. Это зависит от того, какие именно признаки соц. обеспечения для определенных категорий населения считаются главными. Наиболее же часто встречается следующее определение соц.обеспечения: совокупность отношений, складывающихся между гражданами и властью, относительно предоставления пособий в случае наступления конкретных обстоятельств, приведших к существенному сокращению уровня доходов для определенных категорий населения, увеличению расходов или же бедности.

Соц. обеспечение для определенных категорий граждан выполняет следующие функции:

  1. Экономическая , выражающаяся в том, что гражданам в случае наступления какой-либо трудной ситуации оказывается материальная поддержка.
  2. политическая, выражающаяся в сближении социального уровня различных категорий граждан, а также на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь каждому отдельно взятому гражданину.

Под предметом социального обеспечения надо понимать следующее:

  1. отношения, складывающиеся по поводу различного рода выплат денежных средств, в частности компенсаций, различного рода пособий, а также различного рода пенсий;
  2. отношения, складывающиеся по поводу оказания населению лечения, предоставления лекарственных препаратов оказание соц. помощи,
  3. процессуальные отношения.

Существуют следующие разновидности соц. обеспечения:

  1. социально-обеспечительная помощь отдельным категориям населения;
  2. социально-обеспечительное содержание отдельных категорий населения.

Социально-обеспечительная помощь оказывается тем категориям населения, которые имеют только лишь один источник к существованию, но он был ими утрачен по тем или же иным причинам и должен быть восстановлен, либо источник к существованию имеется, но его недостаточно,

Что же касается социально-обеспечительного содержания отдельных категорий населения, то оно осуществляется с целью предоставить необходимые для существования средства.

Льготы социальным работникам

Работники соц. сферы Российской Федерации обладают правом на получении имущественных преференций, а также прочих преференций. В подавляющем большинстве случаев они назначаются на уровне субъектов. Хотя особо заслуженным работникам социальном сферы льготы могут быть назначены и на государственном уровне.

К соц. работникам, которым полагаются льготы, относятся представители следующих профессий:

  1. руководитель какого-либо из учреждений соц. обслуживания;
  2. сотрудники центров соц. защиты населения.

Для соц. работников предусмотрены следующие льготы:

  1. льготы при приобретении транспортного средства;

Для того чтобы их оформить работникам социальной сферы Российской Федерации необходимо будет предоставить следующую документацию:

  1. заявление, которое должно быть составлено в письменном виде;
  2. справка о составе семьи;
  3. удостоверение личности;
  4. номер счета в какой-либо банковской организации.

Работники соц. сферы могут каждый год совершенно бесплатно проходить медицинское обследование. В частности, при диспансеризации, при устройстве на новое место работы, а также в случае возникновения у них каких бы то ни было заболеваний. Работникам данной сферы компенсируется стоимость рабочего инвентаря, а также спецодежды, если они приобретают ее за свои деньги. В различного рода заведениях общественного питания Российской Федерации работники социальной сферы обслуживаются без очереди. Помимо всего вышеперечисленного работники социальной сферы обладают льготой на установку городского телефона.

Пособия и выплаты для профессий в социальной сфере

Принято выделять следующие разновидности надбавок работников социальной сферы:

  1. выплаты и надбавки, которые призваны стимулировать увеличение уровня профессиональной квалификации, а также увеличение уровня профессионального мастерства;
  2. различного рода выплаты и надбавки, которые призваны стимулировать, которые призваны стимулировать увеличение уровня производительности труда, а также увеличение объема работ.
  3. различного рода выплаты и надбавки на работу в тяжелых трудовых условиях.

Уровень эффективности системы премирования будет зависеть главным образом от размера самих премий, а также от порядка их учета.

Какие выплаты и пособия получают учителя и ученые

Научные работники, а также педагогические работники получают следующие льготы:

  1. увеличенная продолжительность отпуска.
  2. сокращенное рабочее время. Вместо тридцати шести часов в неделю научные сотрудники, а также педагоги работают по восемнадцать часов в неделю. И это не является нарушением закона;
  3. предоставление возможности осуществлять трудовую деятельность по совместительству;
  4. досрочный выход на пенсию.

Главным НПА, которым регулируется порядок предоставления различного рода льгот работникам педагогической сферы является закон «Об образовании». В две тысячи восемнадцатом году в данный нормативно-правовой акт были внесены значительные изменения. В частности были введены следующие льготы для педагогических работников:

  1. льготы на содержание жилого помещения;
  2. льготы на центральное отопление;
  3. льготы на газоснабжение;
  4. льготы на канализацию;
  5. льготы на водоснабжение.

Однако на практике эти изменения пока что не заметны.

Помимо всего вышеперечисленного правительство разработало программу по предоставлению жилья молодых работников педагогической сферы, а также для молодых работников научной сферы. В соответствии с данным НПА для работников педагогической сферы, а также для работников научной сферы размер процентной ставки по ипотеке составляет восемь с половиной процентов. Однако в областных центрах данная норма не действует. Те не менее, те работники педагогической или же научной сферы, которые не достигли тридцати пятилетнего возраста, могут присоединиться к другим программам по предоставлению жилья. Для этой цели нужно встать на учет в качестве нуждающегося в улучшении условий проживания, обладать денежной суммой, которая нужна для первоначального взноса по ипотеке.

Кандидатам наук полагаются следующие льготы:

  1. надбавка к основному окладу в зависимости от конкретного места работы кандидата наук;
  2. освобождение от обязанности проходить срочную службу в ВС.

Те работники педагогической сферы, а также научной сферы, которые работают не по своему профилю, правом на получение льгот не обладают. Также, надбавки не полагаются тем работникам педагогической и научной деятельности, которые работают по совместительству.

Что же касается пенсий, которые полагаются работникам научной сферы, а также работникам педагогической сферы, то назначаются они на общих основаниях. Однако в определенных случаях такие выплаты могут быть осуществлены в досрочном порядке. Но для этого надо обладать определенным стажем научной деятельности или же педагогической деятельности.

Помимо этого для того, чтобы получить пенсию работниками социальной или же педагогической сферы необходимо оставить рабочее место в той должности, которая дает право на получение пенсии.

Для того чтобы оформить льготы работникам педагогической сферы, а также работникам научной сферы необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. подать соответствующее заявление;
  2. предоставить удостоверение личности;
  3. предоставить документацию, которой подтверждается право на получение льгот. Это может быть удостоверение инвалида или же справка из центра соц.защиты;
  4. свидетельство о браке;
  5. свидетельства о рождении детей;
  6. справка о составе семьи;
  7. документация, которой подтверждается право на получение жилья.

В культурной столице Российской Федерации городе Санкт-Петербурге для работников педагогической сферы, а также для работников научной сферы предусмотрены следующие льготы:

  1. каждомесячная льгота на проезд абсолютно на всех разновидностях общественного транспорта, размер которой составляет двести тридцать рублей;
  2. льготы на протезирование зубов за исключением изделий, которые изготавливаются из различного рода драгоценных металлов, а также изделий, изготавливающихся из металлокерамики;
  3. бесплатное получение различного рода лекарственных препаратов при наличии определенных заболеваний. В частности, таких как туберкулез, а также диабет;
  4. льготы на проезд на поездах пригородного сообщения.

Что же касается столицы Российской Федерации города Москвы, то там для работников педагогической сферы, а также для работников научной сферы предусмотрены следующие льготы:

  1. надбавка к основному окладу;
  2. возможность уйти на пенсию раньше стандартного срока;
  3. возможность получения курортно-санаторого лечения;
  4. возможность получения льгот по оплате жкх.

В качестве нормативно-правовой базы предоставления льгот работникам педагогической сферы, а также работникам научной сферы выступает Положение о подготовке научных кадров в послевузовском образовании.

Какие льготы получают работники железной дороги (РЖД)

Для сотрудников железных дорог предусматриваются следующие льготы:

  1. оплата высшего образования;
  2. оплата курсов повышения уровня профессиональной квалификации;
  3. предоставление жилого помещения по договору;
  4. гарантированное устройство на работу в течение трех месяцев после окончания срока службы в рядах вооруженных сил;
  5. невозможность увольнения по сокращению одновременно обоих супругов, если они оа работают на российской железной дороги;
  6. ежегодная индексация зар платы работникам российских железных дорого с учетом инфляции;
  7. предоставление банковской карточки с полной оплатой ее обслуживания.
Читайте так же:  Гпк рф ходатайство о назначении экспертизы

Работниками российских железных дорог предоставляется бесплатное медицинское обслуживание в том объеме, которые установлены соответствующими актами Министерства Здравоохранения Российской Федерации.

В случае написания работником российских железных дорого заявления на оформление ежегодного оплачиваемого отпуска ему может быть предоставлена материальная помощь. Ее сумму необходимо согласовывать с профсоюзным органом.

Перечень льгот для работников российских железных дорог установлен коллективным договором данной организации со своими сотрудниками. Данный документ был утвержден девятого ноября две тысячи шестнадцатого года и подписан Олегом Белозеровым, который является президентом данной организации. Срок действия абсолютно всех льгот, который указан в данном документе, заканчивается тридцать первого декабря две тысячи девятнадцатого года.

Работникам российских железных дорог, которые вступают в брачные отношения, а также тем, у кого есть маленькие дети, предоставляется отпуск, продолжительность которого составляет пять суток. В случае же смерти кого либо из членов семьи работника российских железных дорого этот срок составляет трое суток.

В случае смерти работника российских железных дорог его семье полагается материальная помощь, размер которой составляет двадцать три тысячи рублей.

В случае появления в семье работника российских железных дорог ребенка ему выплачивается разовое пособие, размер которого составляет четыре тысячи шестьсот рублей.

Что положено молодым специалистам

Для молодых специалистов предусматриваются так называемые подъемные выплаты. К ним, в частности, относится следующее:

  1. коменсирование расходов на перевозку мебели;
  2. компенсирование транспортных расходов;
  3. средняя заработная плата за каждый день, который молодой специалист провел в пути;

Подъемные выплаты могут быть выплачены только лишь один раз. В качестве ежегодных Подъемные выплаты могут выплачиваться в течение трехлетнего срока. Однако с каждым годом размер данной разновидности выплат будет сокращаться. . Конкретные условия предоставления Подъемных выплат молодым специалистам Российской Федерации необходимо уточнять в местных администрациях.

Что могу получать фермеры Российской Федерации

В соответствии с правовыми нормами, которые установлены действующим законодательством Российской Федерации, фермерские работники могут получать гранты на ведение хозяйства. Такой грант представляет собой определенную денежную сумму, которую государство выплачивает фермеру из федерального бюджета. Потратить эту денежные цели на какие бы то ни было другие цели кроме как развитие сельского хозяйства нельзя. О всех произведенных затратах фермеры обязаны предоставлять отчет государству.

Медицинские работники и доплаты

Действующее законодательство Российской Федерации предусматривает следующие Доплаты и поощрения для работников медицинской сферы:

  1. сокращенный рабочий день (не более тридцати шести часов);
  2. досрочный выход на пенсию;
  3. предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска, общая продолжительность которого не должна составлять менее чем семь суток;
  4. повышенный размер оплаты труда.

Важно! По всем вопросам выплатах и пособиях от государства, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по социальной сфере в Российской Федерации, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВИЧУГА ТЕСТОВЫЙ РЕЖИМ

Более 1 млн руб. внесли участники Программы софинансирования пенсий на свою будущую пенсию

1700 вичужан являются участниками Программы софинансирования пенсий, которые подали заявление о вступлении в Программу в период с 1 октября 2008 года по 31 декабря 2014 года и до 31 января 2015 года сделали первый взнос. В этом году они уже внесли на свои счета более 1 миллиона рублей.

В соответствии с федеральным законодательством граждане, которые до конца текущего года не совершали взносов в рамках Программы либо внесли меньше двух тысяч рублей, не смогут рассчитывать на государственное софинансирование по итогам 2018 года.

Направлять средства на накопительную пенсию можно двумя способами: самостоятельно, перечисляя деньги в Пенсионный фонд через кредитную организацию, либо через работодателя (для граждан, которые написали на работе заявление об удержании добровольных страховых взносов из заработной платы).

Чтобы средства были зачислены и учтены корректно, рекомендуем перечислить взносы до 25 декабря.

Бланки платежных квитанций для перечисления взносов в рамках Программы можно получить в Управлении ПФР по адресу: г. Вичуга, ул.Ульяновская, д. 34А, каб. 20, или найти на сайте Пенсионного фонда http://www.pfrf.ru/sofinans_recvez/.

Напоминаем, что участники Программы могут повторно обратиться за единовременной выплатой пенсионных накоплений только спустя пять лет с момента последнего обращения за этой выплатой.

УПФР в Вичуге и Вичугском районе

27.11.2018

Студенты, обучающиеся за рубежом, получили право на пенсию по потере кормильца

Российским студентам, потерявшим отца или мать, будут платить пенсию, даже если они обучаются за рубежом. Выплата возможна до окончания учебы на дневном отделении, но не дольше чем до достижения 23 лет. Таким образом, российские и зарубежные учебные заведения уравняли в правах. Соответствующий закон подписал Президент Владимир Путин*. Ранее студентам — «заграничникам» назначить пенсию по потере кормильца можно было только на основании направления на учебу в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

В отличие от обучения в российских учебных заведениях, когда для назначения пенсии можно предоставить одну справку на весь период учебы, для заграничного вуза документ нужно направлять ежегодно. Справку можно предоставлять как лично в Пенсионный фонд, так и направлять по почте. Справка должна содержать информацию о названии заведения, об очной форме обучения и основной образовательной программе, которую проходит студент. К ним относятся программы бакалавриата, специалитета, магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, ассистентуры-стажировки.

Родитель — пенсионер, чей ребенок поступил в иностранное учебное заведение самостоятельно, после внесения изменений в законодательство теперь также имеет право на повышенную фиксированную выплату в составе пенсии. Для этого необходимо обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о перерасчете страховой пенсии с учетом повышения.

В случае досрочного прекращения учебы необходимо незамедлительно сообщить об этом в территориальный орган ПФР.

На данный момент клиентские службы ПФР в Ивановской области готовы к приему документов от студентов заграничных вузов и их родителей.

Консультации специалистов вичугского Управления ПФР по телефону: (49354) 2-21-33.

*Федеральный закон от 12 ноября 2018 г. N 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части выплаты пенсии по случаю потери кормильца».

УПФР в Вичуге и Вичугском районе

Льготный период для предпенсионеров наступит за пять лет до нового пенсионного возраста

С 2019 года в России начнется переходный период, устанавливающий новые параметры пенсионного возраста. Мягкую адаптацию к ним помогут обеспечить небольшой шаг повышения, который в первые несколько лет составит только полгода в год, и сохранение для граждан различных льгот и мер социальной поддержки, предоставляемых сегодня по достижении пенсионного возраста, например, по уплате имущественного и земельного налогов. Появятся и новые льготы, связанные с ежегодной диспансеризацией, а также гарантии трудовой занятости.

Так, право на льготы по диспансеризации и повышенному размеру пособия по безработице граждане смогут получить за пять лет до наступления нового пенсионного возраста с учетом переходных положений.

Пятилетний срок актуален и в тех случаях, когда при назначении пенсии учитываются одновременно достижение определенного возраста и выработка спецстажа. Это прежде всего относится к работникам опасных и тяжелых профессий по спискам №1, №2 и др., дающим право досрочного выхода на пенсию. Наступление предпенсионного возраста и соответственно права на льготы в таких случаях будут возникать за пять лет до появления указанных оснований для назначения пенсии. Например, водители общественного городского транспорта при наличии необходимого спецстажа (15 или 20 лет в зависимости от пола) выходят на пенсию в 50 лет (женщины) или 55 лет (мужчины). Это значит, что границы наступления предпенсионного возраста будут установлены для женщин — водителей начиная с 45 лет, а для мужчин — водителей начиная с 50 лет.

Несмотря на то, что у некоторых людей пенсионный возраст с 2019 года не меняется, предпенсионные льготы за пять лет до выхода на пенсию им все равно будут предоставлены. Например, многодетные мамы с пятью детьми смогут рассчитывать на льготы начиная с 45 лет, то есть за пять лет до обычного для себя возраста выхода на пенсию (50 лет).

Исключением, на которое не будет распространяться правило пяти лет, станут налоговые льготы. Определяющим фактором для их получения станет достижение границ нынешнего пенсионного возраста. То есть для большинства россиян таким возрастом станет 55 или 60 лет в зависимости от пола. Для северян, которые выходят на пенсию на 5 лет раньше всех остальных, предпенсионным возрастом для получения налоговых льгот соответственно станет 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин.

С 1 января 2019 года Пенсионный фонд России начнет работу по новому направлению – внедрение программного комплекса «Предпенсионеры». Благодаря ему все органы власти, подключенные к Единой государственной информационной системе социального обеспечения, смогут получать актуальную информацию для предоставления гражданам мер социальной поддержки.

УПФР в Вичуге и Вичугском районе

Записаться на прием в вичугское Управление ПФР можно заранее

С начала текущего года электронным сервисом «Запись на прием» на сайте ПФР воспользовались 1396 жителей Вичуги и Вичугского района.

Получить талон на прием к специалисту Управления можно на сайте pfrf.ru в разделе «Электронные сервисы». Для этого необходимо выбрать субъект РФ (Ивановская область), районный филиал (УПФР в городском округе Вичуга и Вичугском районе), выбрать тематику обращения, внести ФИО, номер СНИЛС, определить удобные день и время для посещения клиентской службы. Предварительно через сайт ПФР можно заказать и справки.

Также в вичугское Управление можно записаться на прием по телефонам:

по вопросам, связанным с использованием материнского (семейного) капитала: 2-91-65;

по вопросам пенсионного обеспечения: 2-40-53.

УПФР в Вичуге и Вичугском районе

Возраст обращения за накопительной пенсией не изменится

С 2019 года возраст выхода на страховую пенсию по старости для женщин и мужчин будет поэтапно увеличиваться до 60 и 65 лет соответственно. Однако свои пенсионные накопления жители Ивановской области смогут по-прежнему получать в 55 лет женщины и в 60 — мужчины.

Читайте так же:  Полномочия королей речи посполитой

Напомним, пенсионные накопления сформированы у следующих категорий граждан:

— граждане 1967 года рождения и моложе, за которых работодатель отчислял страховые взносы на накопительную пенсию;

— мужчины 1953-1966 г.р. и женщины 1957-1966 г.р., за которых в период с 2002 г. по 2004 г. работодателем производились отчисления на накопительную часть пенсии;

— участники Программы государственного софинансирования пенсии;

— мамы, которые направили материнский капитал на формирование своей накопительной пенсии.

Пенсионные накопления могут быть выплачены в виде единовременной, срочной пенсионной выплаты или выплаты накопительной пенсии в зависимости от их суммы и источников формирования (обязательные платежи работодателя или добровольные взносы гражданина). С заявлением на выплату накопительной пенсии следует обращаться к своему страховщику пенсионных накоплений: в Пенсионный фонд РФ или негосударственный пенсионный фонд (НПФ).

УПФР в Вичуге и Вичугском районе

Льготы и социальная сфера

Внимание!
Прием документов от граждан для оформления мер социальной поддержки
с 01 января 2015 года будет осуществляться по адресу: г.Вологда, ул.Мальцева, д.52
МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования город Вологда»

Социальная сфера Вологды, как совокупность организаций и предприятий, обеспечивающих жизнь и деятельность людей, прежде всего, в сфере услуг, развита довольно хорошо. В сфере социальных услуг города функционируют учреждения образования, культуры, спорта, общественного питания. Ведется работа по социальному обеспечению жителей, коммунальному обслуживанию, предоставляются транспортные услуги и услуги связи.

В городе работает порядка 140 образовательных учреждений. Среди них 79 детских садов, 37 общеобразовательных школ, одна вечерняя школа и три детских дома. Также дети имеют возможность заниматься в образовательных учреждениях дополнительного образования. Это 9 спортивных школ города: по спортивной гимнастике, по баскетболу, по футболу, конькобежному спорту и другим видам спорта. Уже много лет в городе работают пять музыкальных школ, художественная школа и школа искусств. И еще порядка десяти учреждений разного профиля предоставляют различные образовательные услуги.

Основа для формирования государственно-общественного характера управления образованием в Вологде заложена несколько лет назад. Сегодня активно функционируют органы государственно-общественного управления в большинстве образовательных учреждений. В городе активно работает Совет руководителей, инициирующий решение проблем муниципальной образовательной системы, касающихся взаимодействия с социальными партнерами (городским Советом родителей, надзорными органами, прокуратурой, организациями школьного питания, учреждениями здравоохранения, депутатами и чиновниками различного уровня, горкомом профсоюза и др.)

Социальным обслуживанием населения занимаются специализированные центры. Это БУ СО ВО «Комплексный центр социального обслуживания г.Вологды», работающий, в первую очередь с пожилыми и инвалидами. За получением социальных пособий или других выплат жители города могут обратиться в «Центр социальной защиты населения города Вологды». В помощь семьям и детям в Вологде существует «Территориальный Центр социальной помощи семье и детям».

Социальная сфера

Одним из важнейших аспектов политики развития человеческого потенциала в регионе является деятельность Правительства Самарской области по повышению эффективности системы поддержки социально уязвимых групп населения и созданию условий для их беспрепятственного доступа к социальным услугам.

Меры социальной поддержки в Самарской области.

Основная задача на ближайшую перспективу сформировать новые подходы к предоставлению мер социальной поддержки с учетом основных приоритетов развития Российской Федерации, в том числе: предотвращение бедности, поддержку людей, не имеющих возможность трудиться, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, стимулирование демографических процессов (увеличение рождаемости) и другие.

Предоставление мер социальной поддержки жителям Самарской области осуществляются 9 государственными казенными учреждениями социальной защиты населения. В этой отрасли социальной защиты населения работают около 1 100 специалистов.

В 2018 году производится 130 видов выплат, в том числе:

67 выплат — за счет средств федерального бюджета 300 901 – получателей;

63 выплаты — за счет средств областного бюджета, 1 587 068 – получателя, из них:

24 выплаты осуществлялись с учетом нуждаемости (23 из областного бюджета, 1 – из федерального).

Следует отметить, что в 2018 году выплаты, предоставляемые из федерального бюджета, были проиндексированы на 4 и 2,5%.

Также был увеличен размер ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего и (или) последующего ребенка (с 9 121 руб. до 9 963 руб.). В текущем году ее размер составил 10 328 руб.

С 2017 года изменился порядок предоставления мер социальной поддержки населения для отдельных категорий граждан. Так, льготным категориям граждан, как федеральным, так и региональным льготополучателям, предоставляется компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Расчет компенсации производится индивидуально из фактических платежей граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом категории получателя льгот, занимаемой жилой площади, состава семьи, наличия приборов учета, нормативов и тарифов коммунальных услуг.

В 2018 году впервые за 5 лет проиндексированы на 3,7% размеры отдельных выплат из областного бюджета. Это коснулось около 340 тысяч получателей.

Особое внимание при оказании мер социальной поддержки в регионе уделяется семьям с детьми.

В настоящее время на территории области производится 29 видов пособий, доплат к ним и компенсаций семьям с детьми (11 видов в соответствии с федеральным законодательством и 18 видов в соответствии с региональным законодательством). Численность получателей составляет более 120 тысяч, почти 300 тысяч детей.

В целях стимулирования рождаемости и оказания материальной поддержки семьям с детьми, проживающим на территории Самарской области, были введены дополнительные меры социальной поддержки:

— единовременная денежная выплата (семейный капитал) при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей в размере 100 000 руб. (с 2011 года);

— ежемесячная денежная выплата на третьего и каждого последующего ребенка в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает сложившейся величины среднедушевого дохода в Самарской области (26 906 руб.). Размер выплаты составляет 10 328 руб. (с 2012 года);

— ежемесячное пособие на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, не посещающих дошкольную образовательную организацию (за воспитание первого ребенка – в размере 1 000 руб., за воспитание второго – 1 500 руб., за третьего и последующего ребенка – 2 000 руб. (с 2007 года);

— ежемесячное пособие на ребенка в студенческой семье в размере 3 000 руб. на каждого ребенка (с 2014 года).

В конце 2017 года по инициативе Президента РФ был принят Федеральный закон от 28.12.2017 № 418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей».

Семьи со среднедушевым доходом ниже 16 608 руб. на одного человека, в которых родился первый ребенок после 1 января 2018 года, имеют право на получение ежемесячной выплаты (размер 9 967 руб.). Данная мера социальной поддержки направлена на повышение уровня благосостояния семей с детьми.

Важным направлением деятельности министерства является обеспечение жильем отдельных категорий граждан. Всего государственную поддержку на улучшение жилищных условий получают 19 различных категорий граждан.

Значительный объем бюджетных средств ежегодно предусматривается на обеспечение жильем детей-сирот, молодых семей, ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Следует отметить, что предоставление мер социальной поддержки в Самарской области осуществляется с использованием информационных технологий (с 1993 года). В настоящее время для обеспечения предоставления мер социальной поддержки населению Самарской области в министерстве и подведомственных учреждениях эксплуатируется более 130 программных комплексов. Министерство является оператором централизованной системы мер социальной поддержки населению. С помощью данной системы обеспечивается выплата мер социальной поддержки более 1 млн. граждан.

Межведомственное информационное взаимодействие министерства с различными федеральными, региональными и муниципальными органами и учреждениями по защищенным каналам связи и наличие централизованной системы мер социальной поддержки позволяет производить назначение, перерасчеты мер социальной поддержки населению в установленные законом сроки, в том числе без массовых обращений граждан в органы социальной защиты.

В 2003 году был создан Социальный портал, обеспечивающий адресное взаимодействие министерства и населения Самарской области. Электронные сервисы Социального портала неоднократно получали высшие оценки на международных и всероссийских выставках: золотая медаль на Всемирной выставке инноваций «БрюссельЭврика2005», диплом за 1 место в номинации «ПО для госсектора» на конкурсе «Softool2008», дипломы победителя в номинации «Лучший Интернет портал государственных и муниципальных услуг» на конкурсах, прошедших в рамках ИНФОФОРУМА.

Служба семьи Самарской области

В структуре службы семьи Самарской области действуют 35 государственных учреждений: 13 комплексных центров социального обслуживания населения (9 из которых созданы по окружному принципу и имеют отделения семьи в каждом муниципальном образовании региона); 3 областных учреждения («Областной центр социальной помощи семье и детям», «Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Надежда», «Центр диагностики и консультирования Самарской области»); 11 социально-реабилитационных центров, приютов для несовершеннолетних; 3 дома ребенка; 5 центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, коррекционных (бывшие детские дома). В настоящее время сформированная сеть социальных учреждений службы семьи является наиболее оптимальной для эффективной работы и выполнения основных стратегических задач социальной политики региона.

Особенностью Самарской области является системная комплексная работа с семьей и детьми, которая строится на принципах межведомственного взаимодействия между учреждениями службы семьи, органами опеки и попечительства, психолого-медико-педагогическими комиссиями.

Всего в учреждениях службы семьи и детства Самарской области работают около 6 200 человек. Ежегодно социальные услуги в учреждениях службы семьи и детства получают более 133 тысяч семей.

Работа строится по следующим основным (приоритетным) направлениям:

— раннее выявление семейного неблагополучия;

— профилактика социального сиротства;

— сопровождение замещающих, многодетных семей;

— работа с семьями и детьми, находящимися в социально-опасном положении, трудной жизненной ситуации.

Наш регион является одним из первопроходцев по внедрению новых инновационных социальных практик, например: в Самаркой области образована первая приемная семья в Российской Федерации в 1994 году, сформирована сеть социальных учреждений для помощи семьям с детьми, в 2005 году была разработана и внедрена авторская программа по подготовке кандидатов в опекуны и приемные родители.

Бурное развитие научно-технического прогресса, изменение семейного уклада требуют обновления используемых социальных технологий. Например: внедрена технология медиации – для примирения конфликтующих сторон при работе с семьями, находящимися в предразводной ситуации; разработан межведомственный алгоритм экстренной и пролонгированной психологической помощи несовершеннолетним с суицидальными мыслями и намерениями, психологи совместно с врачами-гинекологами проводят консультирование, направленное на сохранение беременности, наставничество социально-активных граждан над воспитанниками организаций для детей-сирот. За 3 года работы по методике доабортного консультирования психологам службы семьи удалось спасти жизнь 705 детям. Благодаря комплексным мероприятиям в Самарской области ежегодно увеличивается количество многодетных семей (в 2010 году – 10,7 тысяч семей, в 2017 году – 23,6 тысяч семей) и за последние 7 лет наблюдается рост практически в 2,5 раза. При этом важно, что многодетность растет за счет увеличения количества благополучных семей.

Читайте так же:  Проверить транспорт на залог

Также благодаря реализуемым мерам по профилактике социального сиротства на территории Самарской области наблюдается ежегодная тенденция к снижению числа детей-сирот (в 2009 году было 12 590 детей-сирот, на начало 2018 года в Самарской области — 10 195 детей-сирот). На воспитании в замещающих семьях граждан находятся 93,3 % несовершеннолетних (9 513 детей) от общего числа детей-сирот. Это один из лучших показателей в Российской Федерации, что говорит о высоком качестве работы по сопровождению приемных семей в Самарской области.

Самарская область, как и другие регионы Российской Федерации, готовит проект региональной программы (плана) до 2020 года в рамках Десятилетия детства с учетом особенностей своего региона.

Кроме того, в феврале 2018 года Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка был инициирован проект «Вектор «Детство-2018». Целью проекта является выявление наиболее эффективных государственных и общественных практик в области защиты прав и законных интересов семьи и детей. Данная инициатива получила поддержку Государственной думы, Совета Федерации, Общественной палаты, Ассоциации организаций по защите семьи и Фонда президентских грантов.

По итогам отбора лучших региональных практик по поддержке семьи и детства сформирован общероссийский банк социальных идей. От Самарского региона было подано 9 заявок от общественных организаций, СМИ, государственных учреждений. По итогам конкурса два проекта Самарской области вошли в «Топ-100».

Реабилитация и социальная интеграция инвалидов в Самарской области.

В Самарской области значительное внимание уделяется созданию условий для реализации потенциальных возможностей людей с ограниченным возможностями здоровья.

В регионе осуществляют деятельность 18 государственных учреждений, оказывающих комплексные реабилитационные услуги инвалидам и детям-инвалидам, в том числе 11 – для детей и подростков с ограниченными возможностями, 7 – для инвалидов старше 18 лет.

Основной формой предоставления услуг является комплексный курс реабилитации, формируемый врачами, психологами, педагогами и другими специалистами.

Пропускная способность реабилитационных учреждений для детей-инвалидов – 675 мест, для инвалидов старше 18 лет – 686 мест.

Количество работающих специалистов – более 1,3 тыс. человек.

Ежегодно предоставляются услуги более 12,5 тыс. инвалидам, в том числе 2,0 тыс. детей-инвалидов.

Приоритетными направлениями работы реабилитационных центров является ранняя помощь семьям с детьми с проблемами в развитии, социально-реабилитационное сопровождение семей, реабилитация детей с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, реабилитация инвалидов старше 18 лет, отработка моделей сопровождаемого проживания для инвалидов с ментальными нарушениями, преемственность в работе реабилитационных учреждений различной ведомственной принадлежности.

Применяются такие формы работы для детей и подростков с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов как: группы ранней помощи, он-лайн консультирование для семей, воспитывающих детей-инвалидов, телефоны «горячей линии», курсы «Вместе с мамой», отделение «Группа передышки» временного круглосуточного пребывания для детей-инвалидов со стойкими выраженными нарушениями, нуждающихся в постоянном уходе.

В соответствии с региональным законодательством в 2017 году:

обеспечены автотранспортом 87 инвалидов;

получили путевки на санаторно-курортное лечение 1 368 граждан льготных категорий и 1 406 работников организаций бюджетной сферы;

вспомогательными техническими средствами реабилитации обеспечены 6 181 инвалидов.

В регионе с 2013 года мероприятия государственной программы «Доступная среда в Самарской области» на конкурсной основе софинансируются из федерального бюджета.

По итогам 2017 года на территории Самарской области оборудовано с учетом доступности для инвалидов 729 приоритетных социально значимых объектов социальной защиты, культуры, здравоохранения, спорта, труда и занятости; в более 300 образовательных учреждениях созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования.

Предоставляются субсидии некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации творческих фестивалей, конкурсов с участием инвалидов Самарской области, организации работы службы персональных помощников для инвалидов по зрению, социально-реабилитационному сопровождению инвалидов вследствие психических заболеваний, мероприятия по социализации семей с детьми-инвалидами, проведение социальной акции «За жизнь без барьеров».

Ежегодно на основании анализа показателей мониторинга, проведенного в городских округах и муниципальных районах, а также информации, органов исполнительной власти Самарской области, формируется доклад Губернатору Самарской области о состоянии дел по созданию в Самарской области доступной среды жизнедеятельности. Доклад содержит оценку реализации в регионе ряда положений Конвенции ООН о правах инвалидов, оценку динамики процесса формирования доступной среды и рейтинг муниципальных образований, предложения органам государственной власти и муниципального управления по оптимизации работы по формированию доступной среды.

Важнейшей задачей по созданию безбарьерной среды является обеспечение доступности жилья для инвалидов и других маломобильных граждан.

С этой целью на территории региона создана межведомственная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов, относящихся к региональному жилищному фонду, созданы муниципальные комиссии, утвержден План мероприятий по приспособлению многоквартирных жилых домов, в которых проживают инвалиды.

В настоящее время ведется активная работа по обследованию жилых помещений инвалидов, относящихся к жилищному фонду на соответствие требованиям доступности.

Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов

Социальное обслуживание на дому осуществляется десятью автономными некоммерческими организациями – центрами социального обслуживания населения (403 отделения в регионе).

Социальные услуги ежегодно получают более 60 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов.

В организациях работает 6 484 человека.

Оказывается более 19 млн. социальных услуг.

Перспективным направлением работы является развитие «службы сиделок», осуществление краткосрочного присмотра за детьми.

Востребованным направлением остается деятельность «мобильных бригад», оказывающих социальные услуги ветеранам, проживающим в отдаленных населенных пунктах.

Сеть стационарных учреждений социального обслуживания включает 22 пансионата на 5263 мест, в том числе:

  • 10 пансионатов для престарелых и инвалидов на 1657 мест;
  • областной геронтологический центр на 260 мест;
  • специальный пансионат для пожилых граждан и инвалидов, имеющих судимость, на 200 мест;
  • 8 учреждений психоневрологического профиля на 2761 место;
  • 2 дома-интерната для умственно отсталых детей на 385 мест.

При пансионатах создано 33 специализированных отделения милосердия.

Также в области действуют 2 социальных приюта для лиц без определенного места жительства и занятий и иных граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию, на 143 места.

В указанных учреждениях работает 4808 сотрудников.

Очередность в пансионаты общего типа отсутствует, в психоневрологические интернаты она составляет 134 человека.

В пансионах пожилые граждане и инвалиды получают полный комплекс социальных услуг.

Средняя продолжительность жизни в пансионатах области составляет 75 лет, что значительно превышает значение данного показателя по Самарской области и Российской Федерации.

На сегодняшний день 100 % воспитанников домов-интернатов для умственно отсталых детей в возрасте до 18 лет охвачены образованием. Перспективное направление — организация работы по трудоустройству подопечных на предприятия региона.

В перспективе – строительство отдельно стоящих жилых корпусов и пристроев к существующим корпусам на территории действующих пансионатов, что позволит увеличить коечную мощность (с учетом расселения) на 1128 мест.

В 2017 году начато строительство нового жилого корпуса с пищеблоком на 270 мест ГБУ СО «Потаповский пансионат для инвалидов (психоневрологический интернат)». Срок сдачи – конец 2018 года.

Также министерством ведется Реестр поставщиков социальных услуг Самарской области. В 2017 году в Реестр вошло 96 организаций социального обслуживания, в 2018 году – 97 организаций, из них 23 – негосударственные организации (23,7%), 74 – государственные (76,3%).

На протяжении 19 лет министерство взаимодействует с Самарским областным отделением Российского Красного Креста по социально-медицинскому обслуживанию на дому одиноких и одиноко проживающих больных с онкологической патологией, тяжелыми формами сахарного диабета, бронхиальной астмой, психическими расстройствами, туберкулезом.

Ежегодно в рамках государственного контракта Красным крестом предоставляется свыше 2000 услуг по социально-медицинскому обслуживанию на дому 250 физическим лицам.

С привлечением Самарской региональной общественной организации инвалидов «Центр социальных инициатив» оказываются услуги по социально-реабилитационному сопровождению инвалидов по зрению (с 2012 года).

Кроме того, на территории всех муниципальных образований Самарской области развивается добровольческое движение в сфере социального обслуживания.

Добровольцами становятся граждане всех возрастов, независимо от социального статуса. Большую работу проводят воспитанники образовательных учреждений, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социально-реабилитационных центров и приютов, волонтеры домов молодежи, волонтеры «серебряного» возраста.

В течение 2017 года было организовано 90 крупных добровольческих акций. Помощь и внимание получили 8882 человека, включая пожилых граждан, ветеранов, инвалидов, семей и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Всего в добровольческих акциях 2017 года приняли участие 4429 добровольцев.

Также с целью повышения социальной активности, формирования активной гражданской позиции, а также реализации потенциала детей, оставшихся без попечения родителей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, проводится системная работа по развитию волонтерства среди воспитанников.

Воспитанники участвуют в подготовке социальных проектов и их реализации. Более 200 воспитанников вовлечено в добровольческую деятельность в рамках взаимодействия с волонтерскими организациями.

Организовано взаимодействие детских учреждений с ветеранскими организациями: СРОО участников боевых служб военно-морского флота «Центр военно-патриотического воспитания «Контингент», добровольное общество ветеранов пограничных войск КГБ СССР «Боевой расчет».

В рамках данной работы воспитанники детских учреждений занимаются уроками начальной военной подготовки, посещают тренировки по стрельбе, участвуют в «Днях здоровья», военно-спортивных играх «Мы внуки Великой Победы». В летний период несовершеннолетние, склонные к употреблению ПАВ, направляются в военно-спортивный лагерь «Авиатор» для подростков с девиантным поведением. Совместно с офицерами и военнослужащими СВВАУЛ по программе «Наставник» проводятся военно-спортивные состязания «Богатырские игры» и праздники.

Кроме того, при учреждениях социального обслуживания населения по окружному принципу созданы 34 группы «серебряных» волонтёров, общей численностью 250 человек.

Деятельность волонтеров направлена на проведение различных мероприятий, включая оказание бытовых услуг пожилым гражданам и ветеранам ВОВ, благотворительные акции, встречи общения, оздоровительные и профилактические беседы, концерты, экскурсии, культурно-массовые мероприятия для пожилых, детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Ежегодно проводятся областные акции «Весенняя неделя добра», «Ветеран живет рядом».

В 2018 году планируется организовать ряд обучающих семинаров, тренингов, круглых столов и различных мероприятий, направленных на обучение и поддержку деятельности «серебряных» волонтёров, а также вовлечение в добровольческие практики граждан старшего возраста.