Лицензия на спецводопользование

Автор: | 05.07.2018

Специальное водопользование

Дополнительная документация
Скачайте перечень документов, необходимых для получения разрешения на специальное водопользование

Специальное водопользование — это забор воды из водных объектов (скважин, шахтных и трубчатых колодцев, поверхностных источников) с применением сооружений или технических устройств, использование воды и сброс загрязняющих веществ в водные объекты, включая забор воды и сброс загрязняющих веществ с обратными водами с применением каналов.

Мы предлагаем следующие услуги:

  • Подготовка, подача, сопровождение документации для получения разрешения на специальное водопользования
  • Разработка индивидуальных текущих норм (технологических, балансовых) водопотребления и водоотведения
  • Разработка норм предельно допустимого сброса (ПДС)
  • Разработка, согласование, пролонгация проекта нормативов ПДС
  • Получения согласования Северного государственного регионального геологического предприятия «Північгеологія»
  • Получения согласования Днепровского бассейнового управления водных ресурсов
  • Подготовка, подача, сопровождение документов для получения паспорта водного хозяйства
  • Расчет сбора за использование водных ресурсов

Порядок согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование утвержден постановлением Кабинета Министров Украины от 13 марта 2002 года № 321. В разрешении на специальное водопользование устанавливаются лимит забора воды, лимит использования воды и лимит сброса загрязняющих веществ.

Срок действия Разрешения

  • При сбросе водопользователем загрязняющих веществ в водные объекты в объемах, превышающих предельно допустимые, которые устанавливаются территориальными органами Минприроды — Разрешение выдается на срок до 3 лет
  • В остальных случаях — от 3 до 25 лет

Разрешение на специальное водопользование выдается:

  • В случае использования воды водных объектов общегосударственного значения — государственными органами охраны окружающей природной среды
  • В случае использования воды водных объектов местного значения — Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными, Киевской и Севастопольской городскими Советами по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды.

Выдача разрешения на специальное водопользование осуществляется по ходатайству водопользователя с обоснованием потребности в воде

  • При использовании поверхностных вод — согласованным с государственными органами водного хозяйства,
  • При использовании подземных вод — с государственными органами геологии
  • При использования водных объектов, отнесенных к категории лечебных — с государственными органами здравоохранения

Согласно п.327.3 ст.327 раздела ХVI «Сбор за специальное использование воды» Налогового кодекса Украины от 2 декабря 2010 года № 2755-VI при отсутствии у водопользователя разрешения на специальное водопользование с установленными в нем лимитами использования воды сбор взимается за весь объем использованной воды, подлежащей оплате как за сверхлимитное использование.

Согласно ст.5 Водного кодекса к водным объектам общегосударственного значения относятся:

  • Внутренние морские воды и территориальное море
  • Подземные воды, которые являются источником централизованного водоснабжения
  • Поверхностные воды (озера, водохранилища, реки, каналы), которые находятся и используются на территории более чем одной области, а также их притоки всех порядков
  • Водные объекты в пределах территорий природно-заповедного фонда общегосударственного значения, а также отнесенные к категории лечебных.

К водным объектам местного значения относятся:

  • Поверхностные воды, которые находятся и используются в пределах одной области и не отнесены к водным объектам общегосударственного значения
  • Подземные воды, которые не могут быть источником централизованного водоснабжения.

О порядке выдачи разрешений на специальное водопользование природопользователям России

Письмо Минприроды РФ от 29.05.1995 N 05-24/29-1615

В связи с многочисленными запросами руководителей территориальных природоохранных органов и других заинтересованных ведомств и организаций о порядке выдачи разрешений на спецводопользование Минприроды России сообщает следующее.

В соответствии с Положением о Минприроды России (Постановление Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 375) и Примерным положением о территориальном органе Минприроды России (Приказ Минприроды России от 25.05.94 N 161) министерство и его территориальные органы организуют и осуществляют в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на:

комплексное природопользование с учетом заключений специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов;

выбросы и сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду;

согласовывают или утверждают по согласованию с соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие.

Руководствуясь этим и отмечая, что, как правило, специальное водопользование является составной частью комплексного природопользования, разрешение на него также должно быть составной частью разрешения или лицензии на комплексное природопользование, выдача и аннулирование которых возложены на органы Минприроды России.

В том случае, когда природопользователю необходимо разрешение только на забор (изъятие) водных ресурсов, разрешение должно выдаваться органами Роскомвода при наличии соответствующего согласования органов Минприроды России.

Выдача (аннулирование) разрешений только на сброс загрязняющих веществ в водные объекты также в соответствии с Положением о министерстве возложена на органы Минприроды России.

Таким образом, органы Роскомвода выдают разрешения на специальное водопользование только в случаях, когда использование водных ресурсов не приводит к изменению их качества и не затрагивает другие природные ресурсы. Во всех остальных случаях специальное водопользование является составной частью комплексного природопользования, что влечет за собой необходимость получения (выдачи) разрешения (лицензии) именно на этот вид природопользования и должно осуществляться органами Минприроды России.

Учитывая также то, что на территории субъектов Российской Федерации эта деятельность должна осуществляться по согласованию с местными органами исполнительной власти, Минприроды России рекомендует, как это сделано в Орловской области, совместно с администрацией (правительством) субъекта Федерации разработать и утвердить порядок выдачи лицензий на комплексное природопользование, в котором будут отражены и вопросы выдачи разрешений на специальное водопользование.

Заместитель Министра
охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации
В.Ф.КОСТИН

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 4 июля 1994 г. N 214

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИИ НА КОМПЛЕКСНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

В целях реализации ст. 18 Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды» и в соответствии с Временным положением о порядке выдачи лицензий на комплексное природопользование, утвержденным Приказом Минприроды России от 23.12.93 N 273:

1. Утвердить Порядок выдачи лицензий на комплексное природопользование на территории Орловской области, образец бланков лицензий, перечень предприятий, обязанных получить лицензию на комплексное природопользование, согласно Приложению.

Ввести указанный Порядок в действие с 1 июня 1994 года. Заключение договоров на комплексное природопользование между предприятиями и администрациями районов (городов) области осуществлять на основании письменных ходатайств (заявок) природопользователей с приложенной к заявке лицензией на комплексное природопользование.

2. Областному Комитету экологии и природных ресурсов (Кузнецов М.Н.) в соответствии с п. 1 настоящего Постановления довести Порядок выдачи лицензий на комплексное природопользование до всех природопользователей по утвержденному перечню.

3. Природопользователям до 1 августа 1994 года представить в областной Комитет экологии и природных ресурсов материалы на получение лицензий согласно утвержденному Порядку выдачи лицензий на комплексное природопользование.

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы областной администрации Майорова А.Н.

Глава администрации
Орловской области
Е.С.СТРОЕВ

Приложение
к Постановлению
главы администрации
Орловской области
от 4 июля 1994 г. N 214

ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ НА КОМПЛЕКСНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

1.1. Порядок выдачи лицензий на комплексное природопользование разработан на основании Закона Российской Федерации «Об охране окружающей природной среды», Постановлений Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 22.09.93 N 942 «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе» и от 22.09.93 N 943 «О специально уполномоченных государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды» и Приказа Минприроды России от 23.12.93 N 273.

1.2. Настоящий Порядок распространяется на субъекты хозяйственной деятельности, а также любые юридические лица, осуществляющие природопользование на территории области, включая частных предпринимателей, учреждения, организации, независимо от принадлежности, формы собственности и места регистрации (далее — предприятия), а также на специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды.

1.3. Лицензия на комплексное природопользование — документ, устанавливающий экологические требования, ограничения, предельные объемы пользования природных ресурсов и загрязнения окружающей природной среды, условия природопользования для предприятий.

II. Содержание и порядок выдачи лицензий на комплексное природопользование

2.1. Перечень предприятий, обязанных получить лицензию на комплексное природопользование, устанавливается исходя из масштаба хозяйственного воздействия предприятия на окружающую среду, использования предприятием нескольких видов природных ресурсов и степени экологической безопасности вида деятельности. Степень экологической безопасности вида деятельности определяется на основании заключений госэкоэкспертизы. (Перечень предприятий прилагается) .

2.2. Лицензия на комплексное природопользование для предприятий, хозяйственная деятельность которых связана с использованием объектов и природных ресурсов, имеющих в соответствии с действующим законодательством федеральное значение, выдается органами системы Минприроды России.

Для природопользователей области, использующих объекты и природные ресурсы, не относящиеся к исключительному ведению Российской Федерации, лицензия на комплексное природопользование выдается Комитетом экологии и природных ресурсов Орловской области.

2.3. Лицензия на комплексное природопользование служит основанием для заключения договора на комплексное природопользование (закрепляющего права на использование природных ресурсов и воздействие на окружающую среду, условия, при которых данная деятельность должна осуществляться, размеры платежей за пользование природными ресурсами, ответственность сторон) между предприятием и администрацией района (города), на территории которого оно осуществляет природопользование.

2.4. Для предприятий, получивших лицензию на комплексное природопользование, в рамках лимитов, условий, требований и других ограничений, указанных в данной лицензии, также, как и для природопользователей, не вошедших в перечень по приложению 1 Постановления главы администрации области от 4 июля 1994 г. N 214, сохраняется порядок получения разрешений, дающих право на пользование отдельными видами природных ресурсов и на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, установленный законодательством Российской Федерации, решениями органов власти субъектов Федерации.

2.5. В лицензии на комплексное природопользование (образец лицензии прилагается) указываются:

данные о предприятии, получившем лицензию;

данные о целевом назначении работ, связанных с природопользованием;

границы территории (земельного участка), представляемого для ведения работ, связанных с природопользованием;

перечень используемых природных ресурсов, лимиты (предельные объемы) их изъятия или использования;

перечень, нормативы и лимиты выбросов (сбросов) загрязняющих веществ и размещаемых отходов;

уровни загрязнения компонентов природной среды до начала хозяйственной деятельности и предельные уровни загрязнения компонентов природной среды;

план природоохранных мероприятий;

особые экологические требования, при которых допускается хозяйственная деятельность;

сроки действия лицензии и установленных в ней экологических ограничений;

ответственность за несоблюдение предприятием требований и условий, содержащихся в данной лицензии, в порядке, установленном законодательством.

2.6. Лицензия на комплексное природопользование действует в течение установленного в ней срока, но не более 5 лет. Решение о продлении срока лицензии принимается органами, выдавшими лицензию на основании письменного заявления предприятия, подаваемого не позднее 1 месяца до истечения срока. Решение об отказе в выдаче лицензии (или продлении срока ее действия) должно направляться заявителю в письменной форме с указанием причины отказа.

2.7. Бланки лицензий на комплексное природопользование являются документами строгой отчетности, печатаются типографским способом, имеют серию, номер.

Лицензия скрепляется подписью и печатью организации, выдавшей лицензию и хранится на предприятии. Копии лицензии находятся в органе, выдавшем лицензию, и в органе исполнительной власти района (города), на территории которого осуществляется природопользование.

Читайте так же:  Военкомат пособие на погребение в 2018 году

2.8. За выдачу лицензий на комплексное природопользование, также как и за выдачу разрешений на отдельные виды природопользования, взимается плата. Размер платы определяется исходя из расходов на экспертизу заявок на комплексное природопользование, организационных и иных расходов, связанных с выдачей лицензий.

III. Порядок выдачи лицензий для действующих предприятий

3.1. Предприятие, обязанное в соответствии с п. 2.1, 2.2 получить лицензию на комплексное природопользование, обращается в соответствующий природоохранный орган с письменной заявкой, а также прилагаемыми к ней лицензиями на право пользования природными ресурсами, на выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и на размещение отходов и экологическим паспортом предприятия.

3.2. Природоохранный орган в двухнедельный срок организует рассмотрение заявки и принимает решение:

о выдаче лицензии на комплексное природопользование;

об отказе в выдаче названной лицензии;

о проведении экоэкспертизы фактических показателей деятельности предприятий, по результатам которой выдаются «требования для уточнения и согласования условий природопользования», включая набор показателей и перечень необходимых органов управления и контроля для корректировки лимитов использования природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. На основе согласованных условий природопользования природоохранный орган выдает предприятию лицензию на комплексное природопользование.

3.3. Выдача лицензий для действующих предприятий осуществляется не позднее чем в двухмесячный срок со дня подачи заявки.

IV. Порядок выдачи лицензий для строящихся, расширяемых, реконструируемых, технически перевооружаемых и подлежащих ликвидации предприятий

4.1. Предприятие, обязанное в соответствии с п. п. 2.1, 2.2 получить лицензию на комплексное природопользование, обращается в соответствующий природоохранный орган с письменной заявкой и прилагаемым к ней положительным заключением госэкоэкспертизы, в котором указываются, кроме данных по п. 2.5, намечаемое место расположения объекта, вид природопользования, потребности в природных ресурсах, возможное воздействие на окружающую среду.

4.2. Согласование условий природопользования с соответствующими органами управления и контроля для определения лимитов использования природных ресурсов и загрязнения окружающей природной среды предусмотрено порядком проведения госэкоэкспертизы.

4.3. На основании положительного заключения госэкоэкспертизы природоохранный орган в двухнедельный срок со дня получения заявки выдает лицензию на комплексное природопользование.

4.4. Требования, лимиты и другие ограничения по условиям природопользования, содержащиеся в лицензии на комплексное природопользование для названных предприятий, указываются отдельно для периода строительства и периода эксплуатации объекта.

При вводе объекта в эксплуатацию указанная лицензия является обязательной в составе документации, предъявляемой для подписания акта о приемке объекта в эксплуатацию.

V. Пересмотр и аннулирование лицензий

5.1. Лицензия на комплексное природопользование может пересматриваться в случаях:

ухудшения окружающей среды по причинам, не зависящим от предприятия;

изменения режима природопользования, профиля деятельности предприятия, смены технологии;

изменения действующих нормативов природопользования;

истечения срока действия лицензии.

5.2. Аннулирование лицензий на комплексное природопользование производится в случаях:

решения предприятия прекратить дальнейшее природопользование;

грубых нарушений условий природопользования, указанных в лицензии, или ухудшения состояния окружающей среды по вине предприятия.

5.3. Аннулирование лицензии на комплексное природопользование ведет к расторжению договора на комплексное природопользование либо пересмотру иных документов, дающих право на пользование природными ресурсами и объектами, а также воздействие на окружающую среду.

5.4. Комитет экологии и природных ресурсов осуществляет контроль за выполнением субъектами хозяйственной деятельности условий и требований, установленных в лицензиях на комплексное природопользование.

К предприятию, обязанному получить лицензию на комплексное природопользование, но осуществляющему природопользование без лицензии, органы госконтроля вправе применять предусмотренные действующим законодательством санкции.

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ ЭКОЛОГИИ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЛИЦЕНЗИЯ НА КОМПЛЕКСНОЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Серия ОРЛ КП N

__________________________________________________________________ (наименование предприятия, организации или Ф.И.О. __________________________________________________________________ гражданина — заявителя; юридический адрес)

Предоставлено право осуществлять хозяйственную деятельность, связанную с природопользованием, на территории площадью ____ га.

Место действия лицензии:

Особые условия природопользования установлены в приложениях:

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

С условиями и требованиями лицензирования, а также законами, правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида деятельности, знаком и обязуюсь выполнять

________________ подпись заявителя

Дата выдачи лицензии «___» ___________ 199_ г.
Лицензия действительна до «___» ___________ 199_ г.

Приложение N 1
к лицензии на комплексное
природопользование
серия ОРЛ КП N _______
от «___» ________ 19__ г.

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ

а) Площадь земель, изымаемых (изъятых) в постоянное и временное (на период строительства) пользование, га

— всего ___________. По категориям земель: пашня ____________, пастбища ____________, сенокосы _____________, леса _____________, болота _____________, солончаки ____________, прочие несельскохозяйственные земли ____________.

б) Ограничения по использованию земельных ресурсов:

— особо охраняемых земель ___________________________________,

— водоохранной зоны _________________________________________,

— санитарно-защитной зоны ___________________________________,

— земель заповедного назначения _____________________________,

— земель рекреационного назначения __________________________,

— земель историко-культурного назначения ____________________, _________________________________________________________________.

в) Объем земляных работ, куб. м.: выемки ______________, карьеры ____________, отвалы ____________.

д) Фоновые концентрации загрязняющих веществ в почвогрунтах до начала хозяйственной деятельности (по компонентам, с указанием класса токсичности), мг/кг, и уровни предельного загрязнения почвогрунтов, мг/кг

е) Условия снятия и сохранения плодородного слоя:

— площадь, га ______, мощность снимаемого слоя, м ___________, условия складирования ____________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________.

ж) Рекультивация земель (га): техническая ___________________, биологическая __________________, инженерная защита территории от загрязнения __________________, подтопления _________________, затопления ________________.

з) Мероприятия по сохранению (восстановлению) почвенного плодородия и ликвидации последствий загрязнения

Приложение N 2
к лицензии на комплексное
природопользование
серия ОРЛ КП N _______
от «___» _________ 19__ г.

УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА

а) Нормативы ПДВ в атмосферу по ингредиентам и лимиты выбросов загрязняющих веществ

Разработка проекта НДС и получение лицензии на спецводопользование.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» проекты «Нормативов допустимого сброса» (НДС) разрабатываются для проектируемых и действующих субъектов хозяйственной и иной деятельности при .наличии сбросов химических, радиоактивных и иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.

Величины НДС определяются исходя из нормативов качества воды водного объекта.

Нормирование качества воды осуществляется в соответствии с физическими, химическими, биологическими (в том числе микробиологическими и паразитологическими) и иными показателями состава и свойств воды водных объектов, определяющими пригодность ее для конкретных целей водопользования и/или устойчивого функционирования экологической системы водного объекта. Исходная информация для разработки проекта НДС может быть получена в территориальных органах Росгидромета.

НДС разрабатываются на пять лет. Пересмотр и уточнение НДС осуществляется до истечения срока их действия, в следующих случаях:

  • при изменении более чем на 20% показателей, определяющих водохозяйственную обстановку на водном объекте (появление новых и изменение параметров существующих сбросов сточных вод и во¬дозаборов, изменение расчетных расходов водотока, фоновой кон¬центрации и др.);
  • при изменении технологии производства, методов очистки сточных вод, параметров сброса;
  • при утверждении в установленном порядке нормативов допустимого воздействия на водные объекты.

Проект НДС проходит согласование в следующих инстанциях:

  • Центральном УГМС;
  • Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
  • Московском территориальном управлении по рыболовству;
  • управлении Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор);
  • Московском БВУ.

После получения согласования во всех перечисленных инстанциях Ростехнадзор выдает «Разрешение на сброс в окружающую среду».

Спецводопользование 2017 (спеводокористування)

Стоимость получения разрешения на спецводопользование (спецводокористування) Вы можете узнать здесь.

В 2017 году действует процедура оформления разрешения на спецводопользование (спецводокористування) на техническое и питьевое водоснабжение из подземных источников (скважин, колодцев и т.п.), в последней редакции от мая 2013 года.

Ранее, получение разрешения на спецводопользование оформлялось в местном «Держуправлінні охорони навколишнього природнього середовища».

С мая 2013 г. разрешение на спецводопользование выдаёт «Департамент екології та природних ресурсів обласної державної адміністрації». Приёмка и выдача документов для получения разрешения на спецводопользование производится посредством Центра разрешительных процедур «Единое окно».

В списке необходимых документов для получения разрешения на спецводопользование требуется предоставить «Согласование на спецводопользование» от геологических служб.

Так, согласно приказа №98 «Державна служба геології та надр України» от 22 февраля 2013г, получение Согласования на спецводопользование от служб геологии приобрело следующий алгоритм (последовательность).

Водопользователям для получения Согласования от служб геологии необходимо обратиться с запросом в «Державну службу геології та надр України», г. Киев, ул. Ежена Потье, 16, подготовив предварительно пакет документов (список необходимых документов — см. п. 2.2 приказа №98 «Державна служба геології та надр України» от 22 февраля 2013г, кроме документов, которые подготавливают местные геологические службы).

«Державна служба геології та надр України» рассмотрев данный запрос, отправляет его специализированным государственным геологическим предприятиям (местным филиалам), учреждениям, организациям, которые принадлежат к сфере управления Госгеонадра Украины (список предприятий и закреплённых областей см. Дополнение к приказу №98).

Специализированные государственные геологические предприятия (местные филиалы) подписывают с Водопользователями договор на обследование источника водоснабжения (данная услуга платная), выезжают на место, проводят обследование источника водоснабжения, по результатам обследования которого составляется Акт, проверяют вся ли документация в соответствии, разрабатывают гидрогеологическую карту. Далее весь пакет документов передаётся обратно в «Державну службу геології та надр України», в г. Киев.

«Державна служба геології та надр України», в г. Киеве проработав и рассмотрев пакет документов, выдаёт Водопользователям Согласование (Погодження) на спецводопользование (Спецводокористування).

После чего, Водопользователь, собрав все необходимые документы (включая «Согласование» от служб геологии), обращается через «Единое окно» в «Департамент екології та природних ресурсів обласної державної адміністрації» за получением разрешения на спецводопользование.

Общий срок оформления разрешения на спецводопользование может составить 2-4месяца ( в зависимости от наличия требуемой документации).

Для Водопользователей продляющих разрешение, мы рекомендуем заблаговременно начать процедуру оформления разрешения на спецводопользование.

Водопользователям которые не успели в срок действия «старого» спецводопользования оформить «новое» и просрочили, мы рекомендум пристановить забор воды из подземных источников до тех пор, пока не оформиться (продлиться) «новое» разрешение. В противном случае, на Водопользователей со стороны фискальных служб может быть наложены штрафные санкции (вплоть до открытия уголовного дела. такие случаи уже имели место).

О порядке выдачи разрешений на специальное водопользование природопользователям России (фактически утратило силу)

О порядке выдачи разрешений на специальное водопользование природопользователям России (фактически утратило силу)

Письмо Минприроды России (Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ)

Минприроды России (Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ)

Оформление разрешения на специальное водопользование

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОМИТЕТ АВТОНОМНОЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ПО ВОДОХОЗЯЙСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ И

КРЫМСКОЕ БАССЕЙНОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВОДНЫХ РЕСУРСОВ

ОФОРМЛЕНИЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СПЕЦИАЛЬНОЕ ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

1. Понятие и виды водопользования …………………………… 6

2. Ответственность водопользователей за нарушение

водного законодательства …………………………………….. 8

3. Виды разрешений на использование водных ресурсов ……. 10

3.1 Разрешение на специальное водопользование …………….. 10

3.1.1 Особенности специального водопользования и

пользования водными объектами для потребностей

сельского и лесного хозяйства ………. 11

3.1.2 Особенности специального водопользования

и пользования водными объектами для промышленных

3.1.3 Особенности специального водопользования и

пользования водными объектами для потребностей

3.1.4 Особенности пользования водными

объектами для противопожарных потребностей……….. 14

3.1.5 Перечень необходимых документов для

получения разрешения на спецводопользование ……… 14

Читайте так же:  Телефон прокурора рф

3.1.6 Формы бланков для оформления разрешения

на спецводопользование ………………………………… 16

3.1.7 Сроки получения разрешения на спецводопользование.. 17

3.1.8 Прекращение права на спецводопользование ……. 17

3.2 Специальное разрешение (лицензия) на пользование

3.3 Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные

Приложения (формы бланков для оформления разрешения

на специальное водопользование)

Список использованных источников ..……………………… 41

Водные ресурсы – это национальное богатство Украины и Крыма, требующее строгого учета, охраны от загрязнения, экономного и планомерного использования в народном хозяйстве.

Проведение эффективной политики в управлении обеспечит сохранность водных ресурсов.

Действующим законодательством Украины предусмотрено получение ряда разрешительных документов на пользование водными ресурсами, в которых указывается разрешенный объем забора и использования вод, объем сброса загрязняющих веществ в водные объекты, условия пользования водными ресурсами и другие особенности водопользования.

Для формирования экологически грамотного водопользования составителями было создано данное информационное пособие.

1. Понятие и виды водопользования

Согласно ст. 46 Водного кодекса Украины водопользование может быть двух видов: общее и специальное.

Общее водопользование — осуществляется гражданами для удовлетворения их нужд, таких как купание, плавание на лодках, рыболовство, водопой скота, забор воды без использования сооружений и технических устройств. Этот вид водопользования осуществляется бесплатно, без выдачи разрешений.

Специальное водопользование — это забор воды из водных объектов с применением сооружений или технических устройств, использование воды и сброс загрязняющих веществ в водные объекты, включая забор воды и сброс загрязняющих веществ со сточными водами с использованием каналов. Этот вид водопользования требует оформления разрешения на использование водных ресурсов.

Специальное водопользование может осуществляться

юридическими и физическими лицами для осуществления питьевых нужд населения, а также хозяйственно-бытовых, лечебных, оздоровительных, сельскохозяйственных, промышленных, транспортных, энергетических и рыбохозяйственных и других государственных и общественных нужд.

Водопользователями в Украине могут быть организации, предприятия, учреждения и граждане Украины, а также иностранные юридические и физические лица и лица без гражданства.

Водопользователи могут быть первичными и вторичными.

Первичные водопользователи — это те водопользователи, которые имеют собственные водозаборные устройства и сооружения для забора воды.

Вторичные водопользователи — лица, которые не имеют собственных водозаборных сооружений и устройств и получают воду из водозаборных сооружений первичных водопользователей и сбрасывают сточные воды в их системы на условиях, установленных между ними.

Разрешения выдаются в случае использования воды из водных объектов:

общегосударственного значения — Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды, Государственное управление по охране окружающей природной среды в г. Севас­тополе.

К водным объектам общегосударственного значения относятся: подземные воды, являющиеся источником централизованного водоснабжения; поверхностные воды (озёра, водохранилища, реки, каналы), которые находятся и используются на территории более одной области; водные объекты в границах территории природно-заповедного фонда общегосударственного значения, а также отнесённые к категории лечебных.

Северо-Крымский канал в соответствии с п.3 ст.5 Водного кодекса Украины является водным объектом общегосударственного значения, а также все искусственные водоёмы, наполняющиеся днепровской водой относятся к водным объектам общегосударственного значения.

местного значения — Верховной Радой Автономной

Республики Крым, областными, Киевским и Севастопольс­ким городскими советами по согласованию с соответству­ющими территориальными органами Минприроды.

Республики Крым — право по выдаче разрешений на спецводопользование делегировала Республиканскому комитету Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды.

К водным объектам местного значения относятся поверхностные воды, которые находятся и используются в границах одной области, а также все водоёмы, расположенные в бассейнах рек местного значения, наполняемые за счёт местного стока.

Не принадлежат к специальному водопользованию:

● пропуск воды через гидроузлы (кроме гидроэнергетических);

● подача (перекачивание) воды водопользователям в маловодные

● устранение вредного действия вод (подтопление, засоление,

● использование подземных вод для добычи полезных компонентов;

● добыча воды из недр вместе с добычей полезных ископаемых;

● выполнение строительных, дноуглубительных и взрывных работ;

● добыча полезных ископаемых и водных растений;

● прокладка трубопроводов и кабелей;

● проведение буровых и геологоразведочных работ;

● другие работы, которые производятся без забора воды и сброса

2. Ответственность водопользователей за нарушение

Нарушение водного законодательства влечёт за собой дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Украины.

Водопользователи освобождаются от ответственности за нарушение водного законодательства, если оно возникло вследствие действия непредвиденных природных явлений или военных действий.

Ответственность за нарушение водного законодательства согласно ст.110 Водного кодекса Украины несут лица, виновные в:

1) самовольном захвате водных объектов;

2) загрязнении и засорении вод;

3) нарушении режима хозяйственной деятельности в водоохранных

зонах и на землях водного фонда;

4) разрушении русел рек, ручьёв и водотоков или нарушении естественных условий поверхностного стока во время строительства и эксплуатации автодорог, железных дорог и других инженерных коммуникаций;

5) введении в эксплуатацию предприятий, коммунальных и других объектов без очистных сооружений или устройств соответствующей мощности;

6) несоблюдении условий разрешения или нарушении правил специального водопользования;

7) самовольном проведении гидротехнических работ (строительство прудов, дамб, каналов, буровых скважин);

8) нарушении правил ведения государственного учета вод, а также в искажении или внесении недостоверных данных в документы государственной статистической отчетности;

9) повреждении водохозяйственных и гидрометрических сооружений и устройств, нарушении правил эксплуатации и установленных режимов их работы;

10) незаконном создании систем сброса сточных вод в водные объекты, городскую канализационную сеть или сливную канализацию и несанкционированное сбрасывание сточных вод;

11) использовании земель водного фонда не по назначению;

12) не уведомлении (утаивании) сведений об аварийных ситуациях на водных объектах;

13) отказе от предоставления (утаивании) проектной документации

и решений относительно качества проектов предприятий, сооружений и других объектов, которые могут влиять на состояние вод, а также актов и решений комиссий, которые принимали объект в эксплуатацию;

14) нарушении правил охраны внутренних морских вод и территориального моря от загрязнения и засорения.

Законодательством Украины может быть установлена ответственность и за другие правонарушения в части использования, охраны вод и воспроизводства водных ресурсов.

Нарушение водного законодательства в части охраны поверхностных и подземных вод, в соответствии со ст. 110 Водного кодекса Украины (ВКУ) и ст. ст. 48,59,60,61 Кодекса Украины об административных правонарушениях (КУАП), влекут дисциплинарную, административную ответственность.

3. Виды разрешений на использование водных ресурсов

В зависимости от условий пользования водными ресурсами организации, предприятия, субъекты предпринимательской деятельности должны получить в соответствии с действующим законодательством следующие разрешения (лицензии):

1. Разрешение на специальное водопользование — обязаны оформить все предприятия осуществляющие забор воды из водных объектов, использование воды и сброс сточных вод в водные объекты, ст. 44 п.8, ст.48 Водного кодекса Украины.

2. Специальное разрешение (лицензия) на пользование недрами – оформляют предприятия осуществляющие добычу пресных подземных вод. В соответствии со ст.21 Кодекса Украины «О Недрах».

3. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в водные объекты (ПДС).

3.1 Разрешение на специальное водопользование

Выдача разрешения на специальное использование водных ресурсов осуществляется в Крыму Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды.

Разрешение выдаётся по ходатайству водопользователей с обоснованием потребности в воде, которое со­гласовывается:

● в случае использования поверхностных вод — с Респуб­ликанским

комитетом Автономной Республики Крым по водохозяйственному

строительству и орошаемому земледелию, территориальными

органами бассейновых управлений водных ресурсов или областными производ­ственными управлениями водного хозяйства и мелиорации (далее — органы водного хозяйства);

● в случае использования подземных вод — с Казённым предприятием «Южэкогеоцентр»;

● в случае использования водных объектов, отнесенных к категории лечебных, — с Министерством здравоохранения Автономной Республики Крым.

Ходатайства водопользователей рассматриваются в ме­сячный срок.

В случае отказа в согласовании ходатайства или в выдаче разрешения водопользователю предоставляется ответ с обоснованием причин отказа.

В разрешении указываются:

1) наименование выдавшего его органа;

2) наименование и реквизиты водопользователя — юри­дического лица (фамилия, имя, отчество, адрес водопользо­вателя — физического лица);

3) срок, на который выдано разрешение;

4) лимиты забора воды, использования воды и сброса

5) условия специального водопользования;

6) прочие сведения (в случае необходимости).

Разрешение скрепляется печатью и подписью руководи­теля органа, который его выдал.

3.1.1 Особенности специального водопользования и пользования водными объектами для потребностей сельского и лесного хозяйства (ст.65 ВКУ)

Пользование водами для потребностей сельского и лесного хозяйства осуществляется в порядке, как общего, так и специального водопользования.

При орошении земель сельскохозяйственного назначения водопользователи обязаны осуществлять мероприятия для предупреждения подтопления, засоления, заболачивания и засорения

этих земель. Качество воды, которая используется для орошения земель сельскохозяйственного назначения, должна отвечать установленным нормативам.

Орошение сельскохозяйственных угодий сточными водами может быть разрешено государственными органами охраны окружающей природной среды по согласованию с государственными органами санитарного и ветеринарного надзора.

Орошение сельскохозяйственных угодий и сброс дренажных вод в водные объекты осуществляются на основании разрешения на специальное водопользование, которое выдается собственнику орошаемых угодий в установленном законодательством порядке.

При осушении земель сельскохозяйственного назначения должны осуществляться мероприятия по предотвращению деградации и ветровой эрозии этих земель, а также ухудшение состояния водных объектов.

Положение, предусмотренные этой статьей, распространяются также на орошаемые и осушаемые земли лесного фонда.

3.1.2 Особенности специального водопользования и

пользования водными объектами для промышленных

и гидроэнергетических потребностей (ст.66 ВКУ)

Во время пользования водными объектами для промышленных

потребностей водопользователи обязаны придерживаться установленных условий специального водопользования, экологических требований, а также принимать меры по уменьшению затрат воды (в особенности питьевой) и прекращения сброса загрязненных возвратных вод путем усовершенствования производственных технологий, схем водоснабжения и очищения сточных вод.

Лимиты потребления питьевой воды для промышленных

потребностей из коммунальных и ведомственных хозяйственно —

питьевых водопроводов устанавливаются местными Советами по согласованию с государственными органами охраны окружающей природной среды.

В случае стихийного бедствия, аварий, других чрезвычайных ситуаций, а также перерасхода водопользователем установленного лимита потребления воды местные Советы имеют право уменьшать или запрещать потребления питьевой воды для промышленных нужд из коммунальных водопроводов и временно ограничивать потребление ее из ведомственных хозяйственно-питьевых водопроводов в интересах первоочередного удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых нужд населения.

Гидроэнергетические предприятия обязаны соблюдать установленные правила эксплуатации водохранилищ, режимы накопления и сработки запасов воды, режимы колебаний уровня в верхнем и нижнем бьефах и пропуска воды через гидроузлы, обеспечивать в установленном порядке бесперебойный пропуск судов, а также пропуск рыбы к местам нереста соответственно проектам рыбопропускных сооружений.

3.1.3 Особенности специального водопользования и

пользования водными объектами для потребностей

рыбного и охотничьего хозяйств (ст. 68 ВКУ)

На водных объектах (их частях), которые используются для промышленного добывания рыбы и другого водного промысла или имеют значение для воссоздания их запасов, права водопользователей могут быть ограничены в интересах рыбного хозяйства и водного промысла.

Перечень промышленных участков рыбохозяйственных водных объектов (их частей) определяется Кабинетом Министров Украины.

Водопользователи, которым предоставлены в пользование рыбохозяйственные водные объекты (их части), обязаны проводить мероприятия, которые обеспечивают улучшение экологического состояния водных объектов и условий воссоздания рыбных запасов, а также удерживать в надлежащем санитарном состоянии прибрежные защитные полосы в мечтах вылова рыбы.

Читайте так же:  Доверенность на третье лицо при продаже земли

Проведение гидромелиоративных работ в местах, где находятся водоплавающие птицы, пушные звери, а также промышленный вылов рыбы в местах, где разводятся бобры и выхухоли, осуществляются по согласованию с государственными органами рыбного и охотничьего хозяйства.

Другие вопросы пользования водами для потребностей рыбного и охотничьего хозяйства регулируются Законом Украины «О животном мире», другими законодательными актами.

3.1.4 Особенности пользования водными объектами

для противопожарных потребностей (ст. 69 ВКУ)

Забор воды для противопожарных потребностей осуществляется из любых водных объектов без разрешений на специальное водопользование в количестве, необходимом для ликвидации пожара.

Использовать воду в любых других целях из водных объектов, специально предназначенных для противопожарных потребностей, запрещается.

Наблюдение за соблюдением порядка пользования водными объектами для противопожарных потребностей осуществляют местные Советы и органы противопожарной безопасности.

3.1.5 Перечень необходимых документов для

получения разрешения на специальное водопользование

1. Ходатайство на председателя Рескомприроды Крыма

2. Бланки спецводопользования – 4 экз

3. Ходатайство, заполненное по установленной форме, с печатью и подписью юридического, физического лица

4. Согласования органов госнадзора

4.1 При заборе подземной воды:

● С органами Крымской санитарно-эпидемиологической службы (СЭС)

● С органами геологии (КП «Южэкогеоцентр»)

● С органами ветеринарной службы (при заборе воды на нужды животноводства)

● С органами Государственного санитарного надзора (при заборе гидроминеральных, термальных вод)

● С горводоканалом (при заборе воды из коммунальных

систем водопотребления или сброса сточных вод коммунальную систему водоотведения)

● С управлением госэкологической инспекции на местах

4.2 При заборе поверхностных вод и сбросе сточных (дренажных)

вод в поверхностные водные источники:

● С Рескомводхозом Автономной Республики Крым, в районах —

управлениями водного хозяйства (УВХ)

● С Крымским бассейновым управлением водных ресурсов

● С органами Крымской санитарно-эпидемиологической службы (СЭС) (при использовании воды на хозяйственно — питьевые нужды)

● С органами государственной ветеринарной службы (при заборе воды на нужды животноводства)

● С госрыбохраной (при заборе морской воды)

● С Управлением государственной экологической инспекции на

● С Управлением Северо-Крымского канала (при заборе воды из Северо-Крымского канала). При заборе воды с помощью передвижной насосной станции (СНП), мотопомпы, сифона — согласовать технические условия.

6. С гидрогеолого-мелиоративной экспедицией (КГГМЭ) (при орошении земельных участков):

— Акт обследования гидрогеолого-мелиоративного состояния орошаемого участка, коллекторно-дренажной системы (при её наличии);

— При использовании земель спутников — заключение о возможности их использования.

7. Согласование органов местного самоуправления

8. Свидетельство о государственной регистрации субъекта

предпринимательской деятельности или справка Госкомстата

Украины о включении в единый государственный реестр

предприятий и организаций Украины

9. Технические условия, согласованные с УВХ в районе. При заборе воды из межхозяйственной оросительной сети, а также при заборе воды с помощью передвижной насосной станции (СНП), мотопомпы, сифона.

10. При осуществлении специального водопользования на водоемах (прудах):

— Документ, подтверждающий право пользования водоемом

— Акт инвентаризации водоема

— Водохозяйственный паспорт водоёма

11. Результаты химических анализов и заключение Санитарно — эпидемиологической службы (СЭС) о степени пригодности воды для целей водоснабжения

12. Нормативный расчет водопотребления, потерь, водоотведения (при сбросе в поверхностные водные источники) с разбивкой по сезонам

13. Расчёт предельно — допустимого сброса (ПДС) загрязняющих веществ — при сбросе возвратных вод в поверхностные водные объекты

14. Результаты химических анализов возвратных вод по каждому водовыпуску

15. Схема расположения артезианских скважин

16. Картосхема землепользования с границами орошаемого земельного участка с нанесением на неё точек забора воды, оросительной и коллекторно-дренажной сети

17. Схема с нанесением на неё точек сброса сточных вод в поверхностный водный объект

18. Акт приема-передачи (артезианских скважин, очистных сооружений)

19. Информацию о выполнении ранее выданных условий в разрешении на спецводопользование

20. Для предприятия отчитывающегося по государственному статистическому отчету формы 2-ТП (водхоз) «Отчёт об использовании воды» (копию отчета за прошлый год).

21. Справка о наличии или отсутствии задолженности по оплате за подачу воды и электроэнергию из управления водного хозяйства либо из налоговой инспекции (при самостоятельном заборе воды)

3.1.6 Формы бланков для оформления разрешения на спецводопользование

Формы бланков утверждены Инструкцией о порядке согласования и выдачи разрешений на специальное водопользование»,

утверждённой приказом Министерства водного хозяйства СССР

от 01.01.2001 г. №84, (формы прилагаются).

Формы бланков размещены на сайте Водохозяйственные организации Крыма www. vodhoz. .

3.1.7 Сроки получения разрешения на

специальное водопользование (ст.50 ВКУ)

Сроки специального водопользования устанавливаются органами, которые выдали разрешение на специальное водопользование.

Специальное водопользование может быть краткосрочным (до трех лет) или долгосрочным (от трех до двадцати пяти лет).

В случае необходимости срок специального водопользования может быть продлен на период, который не превышает соответственно краткосрочного или долгосрочного водопользования.

Продление сроков специального водопользования на

основании ходатайства заинтересованных водопользователей осуществляется государственными органами, которые выдали разрешение на специальное водопользование.

3.1.8 Прекращение права разрешения на специальное

Прекращение права специального водопользования осуществляется органом, выдавшим разрешение на специ­альное водопользование (Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды).

Основания для прекращения права специального

водопользования (ст.55 ВКУ).

Право юридических и физических лиц на специальное водопользование прекращается в случае:

1) если отпала потребность в специальном водопользовании;

2) окончания срока специального водопользования;

3) ликвидации предприятий, учреждений или организаций;

4) передачи водохозяйственных сооружений другим водопользователям;

5) признания водного объекта таким, что имеет особое государственное значение, научную, культурную или лечебную ценность;

6) нарушение условий специального водопользования и охраны вод;

7) возникновение необходимости первоочередного удовлетворения питьевых и хозяйственно-бытовых потребностей населения;

8) систематического невнесения сбора в сроки, определенные законодательством.

Законодательством Украины могут быть предусмотрены и другие основания для прекращения права специального водопользования.

Прекращение права специального водопользования осуществляется (ст.56 ВКУ):

1) по ходатайству водопользователя в случаях, предусмотренных ст. 55 п. 1 Водного кодекса Украины;

2) по решению органа, который выдал разрешение на специальное водопользование, в случаях, предусмотренных ст. 55 п. 2,3,4 Водного кодекса Украины;

3) по решению Кабинета Министров Украины или соответствующих Советов в случаях, предусмотренных ст. 55 п. 5,7 Водного кодекса Украины;

4) на требование органа, который выдал разрешение на специальное водопользование, в случаях, предусмотренных ст. 55 п. 6,8 Водного кодекса Украины.

Прекращение права на специальное водопользование во всех случаях осуществляется органом, который выдал разрешение на специальное водопользование (Республиканским комитетом Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды).

Возмещение убытков, причиненных водопользователям прекращением права или изменением условий специального водопользования (ст.57 ВКУ)

Водопользователям возмещаются убытки, причиненные прекращением права или изменением условий специального водопользования, за исключением случаев, если такое прекращение (изменение условий) было осуществлено по вине самого водопользователя или по его ходатайству.

Порядок возмещения таких убытков водопользователям устанавливается Кабинетом Министров Украины.

3.2 Специальное разрешение (лицензия) на

В соответствии со ст.21 Кодекса Украины «О Недрах» добыча пресных подземных вод осуществляется на основании специальных разрешений на пользование недрами.

Землевладельцы и землепользователи в границах предоставленных им земельных участков имеют право без специальных разрешений (лицензий) добывать для своих хозяйственных и бытовых потребностей полезные ископаемые местного значения, пресные подземные воды с глубины до 20 метров и использовать их для хозяйственных и бытовых потребностей. При добыче подземных вод с глубины более 20 метров с применением специальных технических средств необходимо получить лицензию на пользование недрами.

Разрешения на спецводопользование выдаётся без наличия у спецводопользователя лицензии на пользование недрами, а только лишь с учетом согласования государственными органами геологии ходатайства водопользователя и обоснования „потребности” в подземной воде и сроке его действия (ст.49 Водного кодекса Украины).

3.3 Разрешение на сброс загрязняющих веществ

в водные объекты (ПДС)

Предельно-допустимый сброс оформляется только теми

спецводопользователями, которые самостоятельно осуществляют

сброс сточных вод водные объекты. Для этого рассчитываются

нормативы предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ

(ПДС), которые предоставляются спецводопользователем с перечнем

документов необходимых для оформления разрешения на специальное

Предельно-допустимый сброс загрязняющих веществ в водный объект – масса вещества в возвратной воде, максимально допустимая для отведения согласно установленному режиму данного пункта водного объекта в единицу времени. Нормативы установленные с целью обеспечения норм качества воды в контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом вида водопользования) и недопущения ухудшения сформировавшегося качества воды, если оно хуже нормативного.

Нормативы предельно допустимых сбросов учитываются при:

● Выдаче разрешений на водопользование;

● Осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов;

● Установлении размеров платежей, связанных с пользованием

● Наложении штрафов и предъявлении исков о возмещении ущерба при нарушении водного законодательства;

● Оценке эффективности водоохранных мероприятий.

Порядок разработки и нормативы ПДС

При установлении нормативов ПДС загрязняющих веществ сбрасываемых в водный объект, используются следующие основные правила:

1. Каждый субъект хозяйственной деятельности, являющийся источником загрязнения водных объектов, обязан иметь согласованный проект нормативов;

2. Норматив ПДС устанавливается для каждого загрязняющего вещества (с учетом наличия веществ I и II классов опасности с одинаковыми лимитирующими признаками вредности (ЛПВ)),

каждого выпуска сточных вод и предприятия в целом;

3. Норматив ПДС должен задавать количество загрязняющего вещества, сбрасываемого в водный объект в единицу времени, при котором его концентрация в установленном контрольном створе или на участке водного объекта (с учетом его целевого использования) не должна превышать соответствующую предельно — допустимую концентрацию (ПДК);

4. При превышении ПДК в контрольном створе норматив ПДС устанавливается исходя из условия сохранения (не ухудшая) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов;

5. При отсутствии на момент установления норматива ПДС объективной технической или экономической возможности его достижения территориальными органами охраны окружающей природной среды на определенный срок устанавливаются лимиты временно согласованных сбросов (ВСС) загрязняющих веществ с поэтапным сокращением сбросов до уровня ПДС;

6. При установлении нормативов ПДС и лимитов ВСС следует учитывать:

— Характеристики водоемов, включая их ассимилирующую способность;

— Параметры и расположение выпусков сточных вод;

— Значения фоновых концентраций в водном объекте;

7. В случае одновременного использования водного объекта для

различных целей к составу и свойствам воды принимаются наиболее жесткие нормы из числа установленных;

8. При наличии нескольких водопользователей ПДС устанавливается с ориентацией на оптимальное распределение массы сбрасываемого вещества между ними.

ПДС разрабатывается предприятием разработчиком, который имеет для этого соответствующую лицензию, по ходатайству спецводопользователя.

Перечень необходимых документов для предоставления спецводопользователем предприятию разработчику для расчёта ПДС загрязняющих веществ — при сбросе сточных вод в поверхностные водные объекты:

1. Договор на разработку проекта ПДС

2. Объем сбрасываемых вод и количество точек сброса в водные

объекты (Копия заключения Рескомводхоза Автономной Республики Крым на согласование спецводопользования)

2. Фактический сброс за предыдущий год (Копия отчета формы –2-ТП (водхоз) «Отчёт об использовании воды»)

3. Химический анализ качества сбрасываемых вод и фоновой (водоприемника) воды

4. План-схема размещения выпусков возвратных вод.

5. Контактная информация

1. Республиканский комитет Автономной Республики Крым по охране окружающей природной среды

г.Симферополь АР Крым, 95022

2. Региональные управления экологической инспекции: