Методическое пособие железновых

Автор: | 09.10.2018

Содержание:

Методическое пособие железновых

Преподаватели центров раннего развития и детских садов, музыкальных школ и центров реабилитации
с успехом используют наши разработки в работе с детьми. А многочисленные положительные отзывы
родителей позволяют оценить эффективность домашних занятий по методике «Музыка с мамой®».

— Узнаете, как проводить музыкальные развивающие занятия в семье и в группе.
— Сможете приобрести пособия для общего и музыкального развития Вашего малыша.
— Познакомитесь с программой студии «Музыка с мамой®» и сможете записаться на занятия
— Получите возможность пройти обучение и открыть свою студию по методике «Музыка с мамой®».

Развитие ребенка по методике Железновых + авторские сборники

Здравствуйте, дорогие читатели!

Музыкальное развитие в жизни ребенка должно обязательно присутствовать. Это в первую очередь очень нравится детям и в процессе музыкальных игр можно развивать фантазию, память, воображение, чувство ритма и такта, слух и сообразительность, стимулировать эмоциональное развитие.

Посредством танцевальных движений детки укрепляют мышечный корсет, координацию движений, а простые песенки помогут ребенку развить речь, приобрести первые вокальные и коммуникативные навыки.

Методика Железнова раннее развитие ребенка, рассмотрим поподробнее.

Об авторах

Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна Железновы (отец с дочерью) разработали свою авторскую методику раннего развития детишек.

Сергей Станиславович Железнов — опытный педагог (пианист и композитор) детских музыкальных школ г. Москвы, организовал студию раннего р азвития «Музыка с мамой».

Екатерина Сергеевна Железнова является последователем своего отца, закончила музыкальный педагогический колледж и Аспирантуру повышения квалификации, сейчас является педагогом и методистом — руководителем авторской школы своего отца.

Изначально это программа была подготовительным курсом деток 4-6 лет к поступлению в музыкальные школы, где они знакомились с нотами, первыми песенками и играли на музыкальных инструментах.

Позже методика стала расширять свои позиции и решено было углубить ее. В середине 90- х годов практически не было музыкального материала, чтобы можно было приобщать малышей, младше 3 лет.

Тогда Железновы начали самостоятельно писать маленькие, но понятные малышам песенки, песенки с движениями, дорабатывать русские потешки. Так появились на свет новые сборники.

Программа рассчитана для разных возрастов. Она может применяться и для совсем маленьких карапузов от полугодика, когда можно танцевать у мамы на руках. Конечно, здесь они являются только слушателями.

А в возрасте около года уже могут приплясывать. Потом, постарше могут исполнять песенки с движениями, сначала со взрослыми, затем самостоятельно.

Состав методики

Программа делится по возрастам и записана на аудио и видео дисках и дидактические пособия.

Данная методика включает такие сборники:

  • песенки с движениями (скачать) — здесь коротенькие марши, хороводы, первые активные игры (жмурки, салочки). Малыш учится новым движениям и ролям.
  • пальчиковые игры. Маленькие сказки при движении кистей рук и пальчиков.
  • сказки — подражалки. Открываем в малыше первые театральные навыки.
  • веселая логоритмика
  • подвижные уроки
  • аэробика для малышей (скачать), игровая гимнастика — взрослый показывает игровые гимнастические движения, а малыш повторяет. укрепляем мышечный корсет и координацию ежедневно и весело.
  • сказки-шумелки. Маленькие сказки на подражание и имитацию звуков. Малыш учится слушать и воспроизводить услышанное. Задействована мелкая моторика память и воображение.
  • игровой массаж (скачать)
  • песенки-инсценировки, маленькие сказки с использованием игрушек и простых жестов
  • колыбельные песенки — это обработка русских народных колыбельных с добавлением звуков природы или животных.

Плюсы методики

Безусловно, методика Железновых благотворно воздействует на разностороннее развитие малышей. Это и психическое и социальное и эмоциональное.

Главным отличием и преимуществом является то, что музыка, взятая здесь за основу является прекрасным способом для подачи материала в простой и интересной форме даже для самых маленьких.

Минусы методики

Особых недостатков у данной методики нет, есть лишь индивидуальные расхождения во вкусах. Например, моему Данилке нравятся не все песенки (да и мне тоже), не все он понимает и не хочет повторять эти движения.

Но у каждого ребенка свое восприятие. Некоторые песни кажутся однотипными и быстро надоедают.

Автор предлагает в методических пособиях, как выполнять те или иные движения к песенкам, другие и не придумаешь. Таким образом возможности для полета фантазии или импровизации у детей нет. Действуем строго по инструкции.

  • Е. Железнова «Паучок ходил по ветке»
  • Е. Железнова «Тюк-тюк кулачок»
  • Е. и С. Железновы «Музыкальные обучалочки ГАВ и МЯУ» (логоритмические песенки для развития и постановки речи от 1 года до 3 лет)

Методическая разработка по логопедии по теме:
Использование аудио-пособия «Первые уроки» серии «Музыка с мамой» Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития

Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются полным или частичным отсутствием общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «лепетные» предложения, подкрепляя высказывания жестами и мимикой.

В процессе коррекции я использую аудио материал, позволяющий привлечь внимание детей к чужой речи, формировать двигательные навыки и координацию движений, а также способствующий развитию памяти и внимания безречевых детей.

Песенки стараюсь инсценировать, чтобы дети принимали непосредственное участие.

Привожу примеры песенок-потешек, которые можно использовать учителю-логопеду на своем занятии.

Пальчиковый массаж (самомассаж)

Мы эту ручку разотрем,

Мы эту ручку разотрем

Чтоб выросла побыстрей

Другую ручку разотрем…

И ножку тоже разотрем…

Другую ножку разотрем…

Теперь животик разотрем…

И спинку тоже разотрем…

И ушки тоже разотрем…

И шейку тоже разотрем…

Еще раз спинку разотрем…

Рекомендации авторов: Поглаживайте ребенка, напевая песенку. Можно также поглаживать ребенка кусочком шелковой или шерстяной ткани или ваткой.

(1)Пальчик, где твой домик?

Я большой пальчик,

Пальчик, где твой домик?

Пальчик, где твой домик?

Я средний пальчик*

Рекомендации от авторов:

1 — ритмично поглаживаем пальчики малыша (от большого к мизинчику)

2 – поглаживаем круговыми движениями ладошку

1 – сгибаем и разгибаем пальчик малышу

2 – прижимаем пальчик к ладони малыша, помогая постепенно сжать ручку в кулачок.

Глажу эту ручку

Теплая и мягкая

Гладим нашу кису

Киса, киса – пушистая

Гладенькая и прохладная

Мягкое и шершавое

Данную песенку желательно проигрыватьс ребенком, используя наглядный материал по тексту.

Рекомендации от авторов: Погладьте ладошку малыша, а затем ладошкой ребенка гладьте предметы в соответствии с текстом песенки. Под вариант «караоке» спойте сами — про колючую щетку, скользкое мыло, и.т.д.

Игры-инсценировки

Развитие слуха

Похлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

А теперь отдохнем!

Хлоп-хлоп-хлоп — сначала тихо

Хлоп-хлоп – а теперь погромче

Читайте так же:  Узаконить взятки

Хлоп-хлоп – хлопнем громко-громко

И на носик нажмем!

Рекомендации от авторов: Взяв ладошки малыша, помогайте хлопать ими, подпевая. На слова «отдохнем» — опускайте ручки, на слово «нажмем» — дотрагивайтесь до носика малыша.

Координация речи с движением

Кыш, муха, улетай

Кыш, муха, улетай

Кыш, муха, улетай

Лежать спокойно не мешай!

Рекомендации от авторов:

На слова «кыш» — дотрагивайтесь до разных частей тельца малыша.

Напевая слово «жужжу», медленно водите своим указательным пальцем или «мухой» (из яркой тряпочки) перед глазами малыша.

На слово «хоп» — помогите малышу дотронуться до «мухи».

А мы скажем вместе с мамой

А мы скажем вместе с мамой

Вот так, вот так

Мы вместе с мамой скажем так:

А мы скажем вместе с мамой

Рекомендую выполнять данную игру перед зеркалом, обращая внимание малыша на вашу артикуляцию.

Динь — слушай колокольчик!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп в ладоши .

Рекомендации от авторов : Вам понадобится барабанчик и колокольчик.

Покажите ребенку – как звенеть колокольчиком, как барабанить, как хлопать в ладоши. Выполните все действия его ручкой.

Пропевая слова каждого куплета первый раз, взрослый играет, сидя напротив малыша. В припеве каждого куплета (музыка без слов) взрослый, взяв ручку малыша, помогает ребенку играть в такт музыке

Я всех своих зверей люблю

Печеньем каждого кормлю

Я всех своих зверей люблю

Печеньем каждого кормлю

А собачка – ав-ав,

…А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Рекомендации от авторов: Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите» зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему «покормить» их печеньем.

С уважением, Евгения.

Предварительный просмотр:

Использование аудио-пособия «Первые уроки» серии «Музыка с мамой» Железновых на индивидуальных занятиях учителя-логопеда с детьми 1 уровня речевого недоразвития

Речевые возможности детей с ОНР 1 у. характеризуются полным или частичным отсутствием общеупотребительной речи. Дети общаются с окружающими, используя «лепетные» слова, неполные, «лепетные» предложения, подкрепляя высказывания жестами и мимикой.

В процессе коррекции я использую аудио материал, позволяющий привлечь внимание детей к чужой речи, формировать двигательные навыки и координацию движений, а также способствующий развитию памяти и внимания безречевых детей.

Песенки стараюсь инсценировать, чтобы дети принимали непосредственное участие.

Привожу примеры песенок-потешек, которые можно использовать учителю-логопеду на своем занятии.

Пальчиковый массаж (самомассаж)

Мы эту ручку разотрем,

Мы эту ручку разотрем

Чтоб выросла побыстрей

Другую ручку разотрем…

И ножку тоже разотрем…

Другую ножку разотрем…

Теперь животик разотрем…

И спинку тоже разотрем…

И ушки тоже разотрем…

И шейку тоже разотрем…

Еще раз спинку разотрем…

Рекомендации авторов: Поглаживайте ребенка, напевая песенку. Можно также поглаживать ребенка кусочком шелковой или шерстяной ткани или ваткой.

(1)Пальчик, где твой домик?

Я большой пальчик,

Пальчик, где твой домик?

Пальчик, где твой домик?

Я средний пальчик*

Рекомендации от авторов:

1 — ритмично поглаживаем пальчики малыша (от большого к мизинчику)

2 – поглаживаем круговыми движениями ладошку

1 – сгибаем и разгибаем пальчик малышу

2 – прижимаем пальчик к ладони малыша, помогая постепенно сжать ручку в кулачок.

Глажу эту ручку

Теплая и мягкая

Гладим нашу кису

Киса, киса – пушистая

Гладенькая и прохладная

Мягкое и шершавое

Данную песенку желательно проигрыватьс ребенком, используя наглядный материал по тексту.

Рекомендации от авторов: Погладьте ладошку малыша, а затем ладошкой ребенка гладьте предметы в соответствии с текстом песенки. Под вариант «караоке» спойте сами — про колючую щетку, скользкое мыло, и.т.д.

Похлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

Хлоп-хлоп, хлопаем в ладоши

А теперь отдохнем!

Хлоп-хлоп-хлоп — сначала тихо

Хлоп-хлоп – а теперь погромче

Хлоп-хлоп – хлопнем громко-громко

И на носик нажмем!

Рекомендации от авторов: Взяв ладошки малыша, помогайте хлопать ими, подпевая. На слова «отдохнем» — опускайте ручки, на слово «нажмем» — дотрагивайтесь до носика малыша.

Координация речи с движением

Кыш, муха, улетай

Кыш, муха, улетай

Кыш, муха, улетай

Лежать спокойно не мешай!

Рекомендации от авторов:

На слова «кыш» — дотрагивайтесь до разных частей тельца малыша.

Напевая слово «жужжу», медленно водите своим указательным пальцем или «мухой» (из яркой тряпочки) перед глазами малыша.

На слово «хоп» — помогите малышу дотронуться до «мухи».

А мы скажем вместе с мамой

А мы скажем вместе с мамой

Вот так, вот так

Мы вместе с мамой скажем так:

А мы скажем вместе с мамой

Рекомендую выполнять данную игру перед зеркалом, обращая внимание малыша на вашу артикуляцию.

Динь — слушай колокольчик!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп в ладоши .

Рекомендации от авторов : Вам понадобится барабанчик и колокольчик.

Покажите ребенку – как звенеть колокольчиком, как барабанить, как хлопать в ладоши. Выполните все действия его ручкой.

Пропевая слова каждого куплета первый раз, взрослый играет, сидя напротив малыша. В припеве каждого куплета (музыка без слов) взрослый, взяв ручку малыша, помогает ребенку играть в такт музыке

Я всех своих зверей люблю

Печеньем каждого кормлю

Я всех своих зверей люблю

Печеньем каждого кормлю

А собачка – ав-ав,

…А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

А мышонок пик-пик,

А собачка – ав-ав,

Рекомендации от авторов: Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую. Во время пения «кормите» зверят. После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей и помогите ему «покормить» их печеньем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОДОД ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те.

Актуальность использования здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя –логопеда с детьми дошкольного возраста.

Методическая разработка годового планирования работы с детьми 3 уровня речевого недоразвития на 2015 – 2016 учебный год.Учитель – логопед Сидорова Мария Ильинична МАДОУ № 219 «Детский сад комбинирован.

Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить без информационно-коммуникативных технологий. Компьютерные технологии активно внедряются и в дошкольную логопедическую практику. Использование.

Проект методической разработки годового планирования работы с детьми 2 уровня речевого недорозвития на 2015-2016 учебный год.

В журнале учета индивидуальной работы удобно фиксировать дату проведения индивидуальных занятий, направления и содержание коррекционной работы.

Презентация на тему здоровья сбережения, использование здоровьесберегающих технологий.

Методика Железновых «Музыка с мамой»

Вопрос, который на сегодняшний день, пожалуй, чаще других волнует большинство современных родителей — это: «как всесторонне развить малыша, какую для этого выбрать методику?». По этой причине, нам захотелось облегчить ваши поиски и рассказать об одной из наиболее эффективных систем раннего развития.

Как все начиналось?

Методика Сергея и Екатерины Железновых относится к тем немногим программам и методическим разработкам, которые получили свою популярность, далеко за пределами России.

Сергей Станиславович — педагог с консерваторским образованием, несколько лет руководил практикой в педагогических вузах, 10 лет преподавал в детских музыкальных школах города Москвы.

Его дочь – Екатерина Сергеевна — в 2003 г. закончила музыкальный педагогический колледж №7 «Маросейка», специализация — дирижёр, музыкальный руководитель. В 2007 г. — МПГУ, факультет дошкольной педагогики и психологии, специализация — учитель музыки и методист.

Читайте так же:  Можно ли заверить копию аттестата

С 2008 г. – учится в аспирантуре Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.

Методика, получившая название «Музыка с мамой» начала складываться в 90 –е годы. Первоочередной задачей авторов было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3-5 лет, а также их подготовка к поступлению в музыкальные школы. В процессе обучения наметилась острая нехватка в методических материалах, в связи с этим, Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна принимают решение самостоятельно сочинять игровые веселые песенки и соответствующие тематике музыкальные упражнения.

Принципиальные решения авторов:

  1. Основа музыкальной деятельности — движение.
  2. Обязательное родительское участие
  3. Музыка должна быть только качественной
  4. Активная помощь, участие в играх и танцах педагога.
  5. Использование в обучении фонограммы.

Ребенок познает мир – просто, под музыку и в игровой форме. Выполняя несложные, увлекательно организованные упражнения, малыш получает полный комплекс физического развития. А в последствие ребенок лучше социализируется.

  • Вырабатывает чувства ритма, музыкальные способности
  • Сближает ребенка с родителями
  • Способствует развитию речевых навыков
  • Учит контактировать с людьми
  • Укрепляет нервную систему, является отличной профилактикой детских нервозов
  • Способствует развитию слуховых, зрительных и тактильных возможностей
  • Укрепляет мышечный корсет, формирует осанку, улучшает общее физическое развитие ребенка

Организация музыкальных занятий происходит в разнообразных формах: в форме сюжетно-тематических музыкальных занятий, а также комплексных и интегрированных с другими занятиями ребенка.

А теперь немного гимнастики – делаем все вместе!

  • Три медвежонка прыгали в саду (подпрыгиваем на месте)
  • И один сказал: «Я упаду!»
  • И, конечно, он упал вниз головой (наклоняемся, голову опускаем вниз)
  • Медвежонка увели домой (идем, переваливаясь с ноги на ногу).
  • Зайчик прыгал, прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгаем вместе с малышом как можно выше)
  • Хвостиком пошевелил (складываем ручки за спиной «хвостиком»)
  • Ушки вверх поднял (поднимите руки над головой)
  • И услышал, зайка тихий, очень тихий звук
  • Посмотрел по сторонам (поднесите руку к ушку и посмотрите по сторонам)
  • Испугался, прыгнул в норку (прыгнуть и подсесть).

На официальном сайте семьи Железновых вы можете найти множество развивающих игр, методических пособий, а также информацию о семинарах, организуемых авторами методики — в общем, получить ответы на все интересующие вас вопросы.

Отличных вам результатов!

Отзывы и комментарии

Свои отзывы и комментарии о методике Железновых вы можете оставить ниже.

Про другие методы обучения детей дошкольного возраста музыке читайте в данной статье.

Песни-игры Железновой (Музыка с мамой) — скачать

На аудиодисках представлены подвижные игры с песенками, в том числе игры с ловлей, игры-прятки, игры с подражательными движениями и игры-танцы. Являясь синтезом физической нагрузки, сюжетной игры и пения, игры будут прекрасным средством формирования двигательных навыков, тренировки вестибулярного аппарата и ориентировки в пространстве, а также для эмоционального развития малышей. Выполняя подражательные действия под музыку, дети получают возможность лучше осознавать различные ситуации и роли, развивают крупную и мелкую моторику и речь, а музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух и память.

На этой страничке вы можете скачать диски Железновой полностью. А если вам интересно с каких песенок начинать, и какие больше подходят для того или иного возраста, заглядывайте СЮДА.

Развивалочки. Аэробика для малышей

Автобус Марш
Танец червяков Лягушата
Пора начинать Утята
Пугало У жирафов
Медвежата Вместе с нами
На диване Попрыгаем
Ква-ква Мамины помощники
Мороз Зайка
Шарики Лимпопо
Охотник и заяц

Музыкальные песни-игры Екатерины Железновой с инструкциями можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ , приобрести пособие на диске можно ЗДЕСЬ .

Развивалочки. 10 мышек

Развивалочки. Забавные уроки

Мыши Птички
Где же ручки Прятки
Листочки Лягушата
Чистюли Спрячу куклу
Цапля Строим дом
Паровоз Наш пес
Флажок Карусели
Прогулка Погремушка
Бабочки Пузырь
Выбирай Котик
Платочек Мы ногами топ-топ-топ
Медведь Мы скакали
Каблучок
Музыкальные песни-игры Екатерины Железновой с инструкциями можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ , приобрести пособие на диске можно ЗДЕСЬ .

С казки-шумелки с красивой музыкой, выразительными детскими голосами и забавным шумовым оформлением обеспечат веселые и эффективные развивающие занятия с малышами в семье и дошкольных учреждениях. Звукоподражание на шумовых и детских инструментах быстро разовьет мелкую моторику у малышей, они овладеют различными приемами извлечения звуков, разовьют слуховую память и научатся воспринимать и воспроизводить оттенки звучания: громкость, тембр, высоту, ритм и продолжительность. На основе материалов диска можно устраивать музыкальные спектакли с самыми маленькими, что учит слушать других, уступать, сопереживать и взаимодействовать. На вкладыше даны методические рекомендации.

Лиса и рыба
Танец для мышки
Трусливый заяц
Страшный пых
Зима в лесу
Глупая лисичка
День рожденья
Пришла весна
Чей голос лучше
Три поросенка

Сказки-шумелки Екатерины Железновой с инструкциями можно СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ, приобрести пособие на диске можно ЗДЕСЬ .

Еще больше подвижных музыкальных игр для детей 1,5 — 5 лет можно найти здесь:

Методическое пособие железновых

«Музыка с мамой» — программа обучения детей музыкальной грамоте в игровой форме :

Обучение «Музыка с мамой» адаптировано как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Программа подходит для использования в специализированных центрах, студиях, детских садах или в домашней обстановке.

Музыкальное развитие детей и их обучение элементам нотной грамотности должны проходит в среде, где дети и воспитатели активно взаимодействуют. Все занятия проходят в активной форме, а участники занятий находятся в активном игровом процессе, они не сторонние наблюдатели. Это упрощает обучение и привлекает всех без исключения.

Методика обучения основам игры на клавишных инструментах способствует развитию абсолютного слуха, а также помогает освоить приемы пения, игре по нотам. Она полностью адаптирована под развитие дошкольников.

Дети, прошедшие активную подготовку в рамках этой программы выявляют свои таланты и музыкальные способности, им значительно проще поступать в музыкальную школу или проходить обучение в специализированных школах. Дети становятся готовыми к последующему более углубленному и профессиональному обучению музыке.
Программа построена на использовании CD и DVD дисков. Также применяются нотные тетради.

Преимущества обучения

Даже без достижения высокопрофессиональных музыкальных результатов, программа позволяет обогащать ребенку сенсомоторный и эмоционально-творческий опыт, это становится предпосылкой для более успешного дальнейшего развития, как в общеобразовательных предметах, так и в социальном среде.

Особенность программы «Музыка с мамой»

Используются не только традиционные подходы и средства обучения, но и современные интерактивные методы. Это обеспечивает лучшую усвояемость материала, а также повышает активность и заинтересованность со стороны малышей. Полное обеспечение практических и дидактических материалов, как в видео, так и в аудио формате позволяет проводить обучения музыкальной грамоте комплексно, сочетая их с общим развитием ребенка. При этом знакомство с миром музыки происходит не только на специализированных занятиях, собственно музыкальных, физической культуры или логопедических, но и применяется воспитателями или родителями постоянно.

Проведение занятий возможно как в рамках отдельного курса, как и в качестве логического продолжения любой другой обучающей программы для детей. Качественные практические материалы являются отличной возможностью проведения занятий непосредственно в семье.

Задачи, реализуемые в процессе обучения:
1 . Программа способствует более раннему развитию ребенка, посредством музыкальных занятий в семье. При этом все необходимые обучающие материалы прилагаются. Родители полностью готовы к проведению самостоятельных обучающих занятий.
2. В рамках программы родители также обучаются эффективным способам творческого взаимодействия с малышами. Совместная игровая деятельность способствует более активному проведению занятий, а также сближает членов семьи.
3. В процессе обучения продолжается разработка учебных и методических пособий, обучающих материалов, поурочных планов. Все аудио и видео материалы, а также нотные пособия и книги для воспитателей и детей создавались с учетом возможностей самостоятельной работы родителей по всем этим материалам.
4. Формируются оптимальные условия для проведения самостоятельных регулярных занятий, что выступает одним из обязательных условий раннего развития ребенка. Правильное обучение по программе может проводить не только воспитатель, но и родители.
5. Начало раннего обучения подготавливает малыша к последующим занятиям, формируя у него желание учиться.
6. Также формируются музыкальные способности и музыкальная сенсорика. Дети, прошедшие обучение, отличаются хорошим музыкальным вкусом.

Читайте так же:  Вакансии в коломне юристом

История методики «Музыка с мамой»
Изначально педагогами разрабатывалась методика подготовки к обучению игре на простейших клавишных инструментах, это способствует развитию у детей абсолютного слуха, а также закрепляет основные приемы игры по нотам и показывает основы пения. Это особенно актуально для детей в дошкольном возрасте. Постоянное усложнение методики проведения занятий, а также их апробация на малышах, показали, что для родителей наиболее ценным является именно непосредственное общение с ребенком и положительные эмоции, получаемые в процессе игры. Кроме того, подобные техники позволяют воспитывать молодых вундеркиндов, а проведение занятий в серьезной форме подходит далеко не всем детям.
На занятия ходили дети самых разных возрастных групп, что позволяло оттачивать технику и методические приемы программы, достигая наилучших показателей и продолжая стремиться к унификации учебных приемов. Это заставляло постоянно работать над методиками и техниками обучения. Также через определенное время стало понятно, что поурочные планы для работы с самыми маленькими отсутствуют, также как и методики работы с этой возрастной группой.

Принципы обучения:
1. Программа полностью адоптирована под современные требования к образовательным программам для детей. Она позволяет развивать ребенка как в музыкальном направлении, так и в общем.
2. «Музыка с мамой» предусматривает как занятия с группами, так и индивидуальную работу с ребёнком, в том числе и коррекционную.
3. Программа насыщена и оздоровительными и развивающими компонентами, учитывающими принцип единства развития и обучения.
4. По содержанию программа ориентируется на создание для детей психологического комфорта.
5. Наличие полноценных обучающих и практических материалов облегчает работу с программой, как при индивидуальных, так и в рамках групповых занятиях.

Содержание обучения:
Технология музыкального обучения детей строится на игровых методиках, которые максимально сочетаются с любыми другими аспектами воспитательной работы с детьми. В результате, достигается не только опережающее музыкальное развитие, но общее, социальное, а также эстетическое. Ребенок непрерывно развивается, познавая мир музыки.

Занятия проходят в самых разных формах, от комплексных и интегрированных, до сюжетно-тематических.

Методы работы самые разнообразные:
1. Игры с предметами;
2. Пальчиковая гимнастика;
3. Игры с ловлей;
4. Игры с подражательными движениями;
5. Хороводы и танцы.

Проведение пальчиковых и ролевых игр особенно актуально при ритмичных постукиваниях или во время пения. Благодаря этому формируются многочисленные навыки, а также закрепляются полученные знания. Так в процесс игры закрепляются:
1. Музыкальный слух, улучшается память, развивается чувство ритма.
2. Это способствует физическому развитию, также укрепляются мышцы, и формируется правильная осанка.
3. У ребенка оттачиваются навыки мелкой моторики, а также звуковое, зрительное и тактильное восприятия.
4. Ребенок учится принимать самостоятельные решения, а также добиваться взаимопонимания и идти на компромиссы. Именно такие навыки особенно незаменимы как умения действовать в коллективе.

«Музыка с мамой» повышает социальную адаптацию детей и служит созданию положительного эмоционального контакта между взрослыми и детьми.

Копирование и использование статьи только с разрешение Досугового центра «Хоровод»

© 2013-2014 Детский досуговый центр «Хоровод»

Контакты : (495) 505-50-14
г.Москва, ул.Снежная, дом 17, корп.2

Методика Железновых

«Детский Клуб Тетушки Совы» внедряет в развивающие занятия элементы методики Железновых.

Появилась методика в 90-е годы, когда отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна использовали ее для раннего выявления и развития музыкальных способностей у детей 3-5 лет. Занятия музыке проходили в игровой форме, и было замечено, что обучение не только способствуют музыкальному развитию, но и способствует активному развитию речи и многих других способностей малышей.

Методику Железновых можно применять как для индивидуальных занятий, так и групповых.

Развивающие занятия в «Детском Клубе Тетушки Совы» превращают уроки музыки в весёлую обучающую игру.

Использование методики в школе выходного дня способствует:

  • Музыкального, фонематического слуха, ритма.
  • Памяти, внимания, концентрации, способности к восприятию информации.
  • Активной речи.
  • Мелкой и крупной моторики.
  • Творчества, эмоциональности, воображения.
  • общего физического развития, укреплению мышечного корсета, формированию осанки.
  • нервной системы, является профилактикой детских нервозов.
  • умения взаимодействовать в коллективе, добиваясь взаимопонимания и компромиссов.

Развивающие занятия в детском клубе учитывают основные принципы методологического подхода:

  • ​Участие родителей на занятиях
  • Обучение в движении
  • Музыкальная деятельность сочетается с другими направлениями воспитательной работы с детьми, что обеспечивает общее, социальное и эстетическое развитие ребенка в процессе развивающих занятий.
  • Музыка должна была всегда сочетаться с движением, например в аэробике и танцах для малышей, в подвижных играх с песенками пальчиковых играх, в детской гимнастике и игре на детских шумовых инструментах.
  • Раннее знакомство с музыкальной клавиатурой и проигрывание самых лёгких песенок с подпеванием всё же признаётся хотя и нетрадиционным, но полезным и интересным делом для детей раннего возраста.
  • Подвижные, пальчиковые и ролевые игры, звукоподражания и игра на разнообразных детских музыкальных инструментах, гимнастика под музыку и пение – педагоги детского клуба используют, как необходимый вид деятельности для малышей.

Что мы используем на развивающих занятиях в детском клубе?

  • «игры на общение» (коммуникативные, хороводные)
  • пальчиковая гимнастика
  • игры-потешки
  • игры с предметами
  • игры с подражательными движениями
  • развитие речи (в процессе пения и логоритмических игр)
  • слушание музыки
  • игра на шумовых и звуковысотных инструментах

Педагоги детского клуба на развивающих занятиях используют фонограммы.

Критерием для подбора звуковых материалов-заданий должны быть их традиционность, а также интерес и удовольствие детей.

Музыка должна быть или классической, но в тоже время яркой и образной, или современной танцевальной, но при этом действительно хорошей.

Методические пособия включают различные диски с записями

Колыбельные – русские народные колыбельные в традиционном исполнении, дополненные звуками живой природы.

Песни -потешки – способствуют весёлому общению со взрослыми, способствуют физическому, эмоциональному и интеллектуальному развитию самых маленьких .

Пальчиковые игры – развивают мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться, активно развивается речь

Подвижные игры — танцевальные движения, хороводы, жмурки, помогают детям лучше осознавать различные ситуации и роли, принимать решения, развивают эмоциональность, память, музыкальный слух, навыки вербального и невербального общения

Песни-инсценировки – прослушивание сопровождается показом игрушек, несложными жестами, что способствует комплексному развитию музыкальных способностей, развивает память, внимание ребёнка.

Многолетние зарубежные исследования доказывают, что детки, занимающиеся музыкой, опережают сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии и «Детский Клуб Тетушки Совы» поможет Вам в этом!