На квадроцикле нужно ли осаго

Автор: | 05.11.2018

Содержание:

Осаго для квадроцикла

Квадроциклы становятся все более модными. Уже занимают постоянное место в списке подарков на причастие или день рождения, и их все охотнее покупают детям. Мало родителей понимает, что это такое же транспортное средство как и автомобиль, и что нужно иметь права, чтобы иметь возможность на нем ездить. Не говоря уже о том, что автомобиль необходимо зарегистрировать и купить обязательное ОСАГО. Как же тогда быть с этими квадроциклами? Кто может ездить на них?

Кто может ездить на квадроцикле?

Как я уже написал, квадроцикл — это транспортное средство, а не игрушка, так что детина нем ездить не должны. Еще до недавнего времени, чтобы иметь возможность двигаться на квадроцикле, нужно было быть старше 13 лет. В 2013 году правила изменились, и эти правила не такие уж простые.

Для того чтобы легально перемещаться на квадроцикле, необходимо иметь водительское удостоверение категории АМ, B1 или B. Тип удостоверения по закону зависит от массы квадроцикла (закон Польши), в России необходимо иметь права тракториста.

Закон о дорожном движении вводит следующее разделение квадроциклов:

Квадроцикл – транспортное средство с допустимой общей массой 550 кг для перевозки грузов и 400 кг для перевозки людей. Для управления большим квадроциклом нужны права категории В1. На такой квадроцикл вполне подойдет аккумулятор от мотоцикла, который можно подобрать тут.

Легкий квадроцикл – квадроцикл, конструкция которого ограничивает скоростьь до 45 км/ч, максимальной массой 350 кг. Обязательно водительское удостоверение категории АМ или другой категории, которая дает право управлять мопедом.

После изменения законодательства, нижняя граница возраста лиц, имеющих право передвижения на квадроцикле сместилась с 13 до 14 лет. А это значит, что покупка квадроцикла в подарок ребенку вообще не должна иметь места.

Регистрация и покупка ОСАГО на квадроцикл

Перед изменением правил, квадроцикл следовало зарегистрировать в случае передвижения на нем по дорогам общего пользования. Теперь обязанность по регистрации касается всех квадроциклов, независимо от того, где мы движемся по дорогам общего пользования, полях или лесных трактах. Не думайте так же, что если вы купили квадроцикл, что ездить на нем на даче и полевых тропинкам, его не нужно регистрировать.

Регистрацию квадроцикл проходит именно на таких же принципах, как и автомобиль или мотоцикл. Он должен иметь номерные знаки и обязательное страхование ОСАГО. Часто нельзя страховку купить без регистрации транспортного средства, несмотря на то, что страховщики обязаны выдать полис ОСАГО даже без регистрации. Они делают это, однако, неохотно, чтобы не отпугнуть клиентов высокими страховым взносом. Так что по сути замкнутый круг – от регистрации и ОСАГО не убежать.

Страхование квадроцикла – сколько стоит ОСАГО?

В основном, страховые компании относятся к квадроциклам так же, как и к автомобилям. Страхование ОСАГО выглядит точно так же, как и покупка полиса для автомобиля. Некоторые страховщики, например, PZU и LINK4, имеют специальные предложения направленные для владельцев мотоциклов, квадроциклов и скутеров.

Стоимость страхования ОСАГО квадроцикла зависит от классических факторов:

возраста и опыта владельца,

времени наличия прав на управление транспортными средствами,

история страховой компании (были ли уже какие-то ущербы, имеет ли владелец право на скидки, и т. д.),

данные, касающиеся транспортного средства – марка, год выпуска, объема двигателя и техническое состояние квадроцикла.

Чем больше объем двигателя, тем выше стоимость, так как для страховщика, чем выше мощность автомобиля тем более высокий риск причинения столкновения или аварии.

OCАГО на квадроцикл не так уж и дешево, как может показаться. В некоторых компаниях их можно купить уже за несколько десятков долларов в год (если в них, например, зарегистрирован автомобиль, и мотоцикл, и большие скидки за безаврийную езду), в других случаях ОСАГО стоит в пределах 3000-6000 рублей.

Страхование квадроцикла – на что обратить внимание?

Перед покупкой страховки на квадроцикл, внимательно ознакомьтесь с ее условиями (ОУД). В случае страхования AC страховщики часто используют размер условной франшизы, безусловнойили частичного повреждения. Франшиза означает отсутствие выплаты компенсации, если ущерб не превысил установленного потолка франшизы, в то время как доля собственного означает, что каждая компенсация уменьшается на фиксированную сумму или определенный процент от стоимости ущерба. В ОУЗС есть также информация об отказе от ответственности страховщика, то есть ситуации, в которых агентство не выплатит компенсацию.

Стоит ли приобрести дополнительное страхование ОТ несчастных случаев?

Конечно стоит, потому что у нас никогда нет уверенности в том, что мы не станем жертвами столкновения или сами не спровоцируем его. Страховщики часто относятся к квадроциклам, как к мотоциклам и принимают во внимание довольно большой риск кражи или повреждения транспортного средства, поэтому цены на пакеты, как правило, в два раза выше, чем самого ОСАГО. Страховщики при AC могут также ставить условия, что выплата компенсации произойдет только в случае регистрации транспортного средства.

Подводя итог, к квадроциклу, следует относиться так же, как к любому автомобилю. Таким образом, вы должны его зарегистрировать и оформить обязательный полис ОСАГО. Также стоит рассмотреть возможность приобретения дополнительной страховки от несчастных случаев, независимо от того, будем ли мы двигаться на квадроцикле по государственным или по частным дорогам. Минимальный возраст, с которого можно управлять некоторыми моделями квадроциклов — это возраст старше 14 лет.

Квадроцикл — это транспортное средство, а не игрушка, и поэтому, на нем не должны ездить дети. Закон о дорожном движении вводит разделение квадроциклов на вездеходы и легкие вездеходы. Все квадроциклы должны быть зарегистрированы и иметь полис ОСАГО.

В России, с этим сегодня все обстоит достаточно просто. Во-первых, квадроцикл стоит зарегистрировать, чтобы в случае кражи можно было подать заявление. Во-вторых, для управления квадроциклом с объемом двигателя от 50 кубов нужны права тракториста. Однако, детские модели 110-150 кубов, расчитанные на детей 5-12 лет не предусматривают возможности получения прав на управление квадриком. В-третьих, в России не требуется обязательного оформления полиса осаго.

На квадроцикле нужно ли осаго

Никакой лирики. Вы за рулем квадроцикла. Что нужно иметь с собой на случай, если Вас остановит на дороге инспектор ГИБДД или, что крайне маловероятно, инспектор ГОСТЕХНАДЗОРА.

  • Удостоверение тракториста-машиниста с открытой категорией АI или АII в зависимости от типа внедорожной техники, на которой Вы передвигаетесь
  • Свидетельство о регистрации внедорожного транспортного средства
  • Талон техосмотра
  • Страховой полис ОСАГО
  • Номерной знак, закрепленный по правилам на корме

Это максимум. (Я не говорю о доверенности, если техника не Ваша). Многие скажут, что гаишнику хватало и части из данного списка. Не все хозяева полосатых палочек еще в теме — что у Вас быть должно, а чего нет. Но они достаточно любознательны, чтобы через непродолжительное время не овладеть вопросом полностью.

Это как водительские права, только ведает их выдачей организация, которая называется ГОСТЕХНАДЗОР. В чем логика понятно не совсем, но попали мы с Вами в компанию к комбайнерам, бульдозеристам и экскаваторщикам. Получить данный документ можно, сдав соответствующий экзамен. В отличие от ГИБДД требования к сдаче экзаменов в разных территориальных отделениях ведомства разнятся. В некоторых даже возможно сдать его экстерном. Планета приключений занимается организацией процесса обучения и сдачи на права для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Одно занятие и экзамен. Очень низкие цены. Бесплатная предварительная консультация. Пишите.
Пару слов о категориях. Их несколько. Мы занимаемся категорией АI. Удостоверение с открытой категорией АI позволяют Вам управлять классическими снегоходами и квадроциклами. Там, где посадка и руль как у мотоцикла. Если Вам предстоит кататься на багги, UTV (side-by-side), или другом подобном чудище, то необходимо открывать категорию AII. Вообще порядок в данной классификации начал наводиться сравнительно недавно и в лесах бродит немало техники, которая сейчас классифицируется как AII, но зарегистрирована как, например, С. Так что тумана много. Нужно разбираться.

Свидетельство о регистрации

Документ, который Вам выдают в ГОСТЕХНАДЗОРе при постановке квадроцикла или снегохода на учет. Все как у автомобиля. Выглядит очень похоже. Обратите внимание — в правом верхнем углу есть отметка, к какой категории относится техника. Соответственно, удостоверением тракториста-машиниста такой же категории Вы должны обладать.

Заламинированная карточка, удостоверяющая, что в регламентированный срок представители ГОСТЕХНАДЗОРа убедились в пригодности Вашего квадроцикла или снегохода к эксплуатации. Если Вы приобрели новую технику, то талон ТО получите одновременно с регистрацией вездехода в Гостехнадзоре. Если техника не совсем в девичьем возрасте, то процедура несколько сложнее. Информацию об этом мы выложим позднее.

Страховой полис ОСАГО на квадроцикл.

Необходим пострадавшим от Ваших действий участникам дорожного движения. Можно получить в большинстве страховых компаний. Однако темой они, как правило, не владеют и пытаются продать Вам полис для мотоцикла, что неправильно и дороже. Вам необходимо настоять, что Вы обладаете самоходной машиной. Данный вид страхуется по другим расценкам. Кроме этого имеет смысл страховать технику не на весь год, а на ту часть, когда Вы планируете кататься. Какой смысл иметь ОСАГО на снегоход летом? Это еще немного сократит Ваши расходы.

Читайте так же:  Трудовой кодекс матери с детьми до 3 лет

Выдается вместе со свидетельством о регистрации в ГОСТЕХНАДЗОРе. Большого размера. Такие мы можем увидеть на тракторах, которые сгребают снег в городе. Большинство снегоходов и квадроциклов если и имеют место для его крепления, то, как правило, к этому месту затруднительно приспособить транспарант такого размера. Не спешите обрезать номер или сверлить в нем много дыр. Это чревато неприятностями, т.к. портить их нельзя.

Правила государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора) (утв. Минсельхозпродом РФ от 16 января 1995 г.) регламентируют установку номера так:

«6.7. Государственные регистрационные знаки на машинах должны устанавливаться или по оси симметрии машины, или слева от нее по направлению движения, не выступая за боковой габарит машины. Государственные регистрационные знаки не должны уменьшать угол заднего свеса, закрывать внешние световые и светосигнальные приборы. Места установки государственных регистрационных знаков должны выбираться таким образом, чтобы исключалось их загораживание элементами конструкции машины, самозагрязнение государственного регистрационного знака при эксплуатации машины и затруднение его прочтения.»
Пункт достаточно смешной, особенно, если учесть, что при самом распространенном стиле эксплуатации квадроцикла, самозагрязнению подвергается не только тотально весь аппарат, но и лица им управляющие, но тем не менее.

Возможно, Вас заинтересует:

Как обустроить квадроцикл , чтобы все необходимое было под рукой и не занимало много места.

Новинка сезона — аварийный кейс в который можно сложить все, что может пригодиться в при возникновении различных ситуаций во время путешествия. Трос, аптечку, инструмент и т.д.

Нужна или нет страховка на квадроцикл?

В последнее время все большим спросом стал пользоваться такой вид транспорта, как квадроцикл. Однако мнения разнятся по поводу того, надо ли такой транспорт страховать по ОСАГО и стоит ли покупать КАСКО.

Детально отвечая на этот вопрос, важно понимать одну простую закономерность. Закономерность такова, что квадроциклы относятся к категории «А». Такая категория подразделяется на мотоциклы и сельскохозяйственную технику.

Квадроциклы относятся к категории транспортного средства «А1». Тот факт, что на данный тип транспорта выдается ПСМ (паспорт самоходной машины) приравнивает его к сельскохозяйственной технике (тракторы, снегоуборочные машины, комбайны и т. д.). Поэтому обсуждаемая спецтехника подлежит обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Почему автовладельцы задаются вопросом о том: обязательно надо оформлять соглашение ОСАГО или нет? Дело в том, что такие транспортные средства, как снегоход и квадроцикл, по мнению владельцев, не нуждаются в покупке автогражданки.

Эти самоходные машины не могут с точки зрения их назначения и мощности двигателя ездить по автомагистралям. Вероятность попасть в ДТП этих автомашин сводится на нет. Соответственно в умах владельцев подобной техники происходит путаница, но разобраться все же возможно.

Важно! Любой тип автотранспорта, имеющий мощность двигателя более 20 л. с., подлежит автострахованию гражданской ответственности.

Неутешительная статистика поможет понять, нужна ли страховка или нет. В Соединенных Штатах ежегодно происходит 150 900 аварий с участием данного вида ТС, из которых 900 случаев приходится на летальный исход и 150 000 случаев происходит с нанесением травм. Такая статистика наводит на грустные думы и побуждает приобретать страховку.

От чего защищает автогражданка?

Довольно банальный вопрос, на который, как ни странно, мало кто знает ответ. Полис ОСАГО для квадроцикла дает защиту равносильную грузовикам и легковым автомобилям. А именно владелец страховки защищает свои действия перед другими водителями, то есть, в случае вины в ДТП его ответственность перед пострадавшими перекладывается на плечи страховой компании. Максимальный лимит ответственности покрывает расходы в размере:

  • 400 тыс. руб. за урон, причиненный имуществу;
  • 500 тыс. руб. за урон, причиненный жизни и здоровью каждого пострадавшего.

Ущерб, превышающий установленный лимит, возмещается из личных средств инициатора аварии. Условия страхования практически ничем не отличаются от условий страхования автомобиля.

Защита по КАСКО

Многие страховщики с удовольствием предложат заключить соглашение КАСКО. Это имущественный вид страхования, который покрывает урон, нанесенный вашему ТС даже по личной вине. Вот список рисков, подлежащих защите по КАСКО:

  • Угон (хищение).
  • Ущерб во время использования техники или пребывании ее в нерабочем состоянии (поломки).
  • Пожар, взрыв, самовозгорание.
  • Буря, ураган, стихийные бедствия, наводнения необычные для данной местности.
  • Хулиганские действия третьих лиц, вандализм.
  • Столкновение с другими ТС по вине самого владельца.

Список рисков необходимо уточнять у менеджера во избежание недопонимания при урегулировании убытков. Заключение договора КАСКО не обойдется слишком дорого, поскольку самоходные машины не относятся к аварийным видам транспорта. Однако возможность получения ущерба все же остается, а значит, действие имущественной страховки имеет смысл.

В любом случае какую бы страховую защиту вы ни выбрали, помните, что вы в первую очередь защищаете себя от всевозможных рисков, а потом уже свое имущество.
Приятной вам покупки страховой защиты!

ОСАГО на квадроцикл – надо или нет?

Вроде бы не так давно люди только начали осваивать средства передвижения, были изобретены паровозы, первые машин. На сегодняшний день в эту цепочку транспортных средств лаконично вписались квадроциклы. Однако существование данного транспорта ознаменовалось некоторыми вопросами, в частности, нужно ли ОСАГОна квадроцикл. Некоторое время назад шел спор между автоинспекцией и гражданами относительно того, стоит ли получать права на транспортные средства, такие как квадроциклы. Однако в скором времени этот спор был решен в пользу автоинспекции, которая не только обязала собственников квадроциклов получать водительские права, но и приобретать ОСАГОна квадроцикл.

Что же должны учесть владельцы, приобретаяОСАГО для квадроциклов? Прежде всего, то, что нужно быть внимательным и осторожным, приобретая полис. Связано это с тем, что далеко не всегда специалисты по страхованию квадроциклов ориентируются в тарификации страховой компании и имеют должную квалификацию на страхование подобных транспортных средств, таких как мотоциклы или прочие подобные средства передвижения. Следует сказать, что на данное время не определена стоимость ОСАГО для квадроциклов, ввиду сумятицы, которая царит в самой страховой компании, так как страхование ОСАГОна квадроцикл носит формальный и неопределенный характер. Более подробную информацию о том, что такое базовый страховой тариф ОСАГО 2013 можно узнать, перейдя по ссылке.

Нужно подчеркнуть и то, что в каждой компании, где приобретается страховой полис на подобное транспортное средство, нет твердых расценок на их тарификацию, где-то дороже, где-то дешевле, однако в основном, как замечают завсегдатаи форумов, страховые компании, предлагающие ОСАГО собственникам квадроциклов, стремятся «содрать» больше денег.В тоже время бытовое понимание относительно страхования такого транспортного средства как квадроцикл расходится с юридическим пониманием данного вопроса. Следует заметить, что юристы утверждают, что собственнику квадроцикла не нужно не только регистрировать квадроцикл, не нужно его страховать. Однако данный подход могут недооценить инспекторы ГИБДД.

Путаницу во все происходящее вносят те инстанции, в которые обращаются за помощью и за советом относительно регистрации транспортного средства, такого как квадроцикл. Юридическая составляющая утверждает, что собственник принимает решение относительно того, ехать ему со шлемом или без него, однако, такой подход может привести в недоумение сотрудников ГИБДД, ведь согласно должностной инструкции сотрудников данного органа, они имеют право остановить вас за нарушение правил управления транспортным средством. Вот это расхождение и играет связующую роль, что затрудняет не только процесс понимания вопроса регистрации такого транспортного средства. Если у вас возникнут вопросы, у персональных специалистов страхования вы всегда сможете получить необходимую и свежую информацию.

На квадроцикле нужно ли осаго

Главная → Полезно → Страхование квадроцикла. КАСКО. ОСАГО.

  • Admin
  • 09.01.2017
  • 14907
  • 0 Комментариев

Сегодня мы решили поднять такой вопрос, как страхование квадроцикла. Как известно, в РФ статистика, связанная с количеством несчастных случаев и дорожно-транспортных происшествий с ATV банально не ведется, потому как это не самое распространенное транспортное средство, ДТП с его участием юридически и не являются ДТП, а посему ущерб здоровью рассматривается как бытовой. Ну, а бытовая травма, как известно, — личное дело каждого, отдельно взятого индивидуума.

В США, где квадроцикл — распространенное явление, за подобной статистикой следят довольно строго, и выводы ее неутешительны: в год там регистрируются до 900 смертельных исходов и до 150 тысяч травм, при этом большая процентная часть и тех, и других приходится на долю детей и подростков, что не может не вызывать опасений. Примерно так же ситуация складывается и в европейских странах. Поэтому и в США, и в Европе вопросом занимаются давно и разными способами, начиная от пропаганды безопасного вождения до выделения государственных средств на открытие специализированных трасс и маршрутов. Но американцы и европейцы , как известно, — люди, с трепетом относящиеся к своему здоровью и имуществу, не даром же именно у них выдумали понятие брачного контракта, который у нас, русских идеалистов, верящих, сколько б на грабли не наступали, в вечную любовь, до сих пор вызывает , как минимум, состояние ступора, а как максимум, полного неприятия.

Страхование в России вообще никогда не было модным явлением, кроме так называемых страховых банковских вкладов, когда с зарплаты отчислялись средства до определенной, изначально заявленной клиентом банка суммы, получаемой в итоге без наступления каких бы то ни было страховых случаев. То ли привычки нет у нас такой, то ли виноват наш менталитет, основанный на фаталистическом взгляде «авось пронесет», то ли сказывается недоверие к страховым компаниям (довольно обоснованное) и государству (тоже вполне обоснованное), то ли нежелание тратить деньги просто так: застрахуешься на год, ничего не случится, и зачем было это делать, непонятно.

Читайте так же:  Нотариус на пискаревском

Смотрите так же:

А ведь по сути страхуется все: жизнь, здоровье, имущество, транспортное средство, можно даже большой палец на ноге застраховать, если он важен для вашей жизнедеятельности. Даром ли балерины страхуют ноги, а певцы голоса и голосовые связки?

Такие сложности нам, конечно, ни к чему. У нас с вами есть четырехколесный друг, и речь идет о нем и нашем душевном здоровье, с его нормальным функционированием связанном.

Итак, собственно страхование квадроцикла.

ОСАГО для квадроцикла.

Самый известный и обязательный вид страхования — это ОСАГО. ОСАГО — это Обязательное Страхование Автогражданской Ответственности, которым вы защищаете себя в случае, если именно вы виноваты в ДТП: ваша страховая компания обязана будет возместить ущерб пострадавшему от ваших действий. Ущерб же, нанесенный вам и вашему транспортному средству не по вашей вине, компенсирует страховая компания виновника происшествия. Довольно цивилизованная вещь, но не во всем подходящая квадроциклисту.

Как известно, при покупке квадроцикла паспорт транспортного средства ( ПТС) выдается реже, чем паспорт самоходной машины (ПСМ), о чем прочесть вы можете здесь. ПСМ ставит вас в ряд владельцев спецтехники типа тракторов , снегоходов, комбайнов, что не дает вам права на езду по трассе и, по большому счету, лишает вас возможности побывать в ДТП, что по идее практически делает полис ОСАГО в вашем случае бесполезны, ведь если вы на темной грунтовке в муромских лесах столкнетесь, не дай бог, с трактором, вряд ли грунтовку признают дорогой общественного пользования, и вряд ли на ней появится страховой инспектор, готовый разрулить ситуацию (интересно, кстати, что будет, если и вы, и противник будете иметь полисы ОСАГО?).

Оказывается передвигаться квадроциклисту по дорогам общественного пользования не запрещено. Мы не можем только проезжать под некоторые знаки: такие как знак 3.6 — «Движение тракторов запрещено» (встретить — целое дело), синий знак 5.3 — «Дорога (только) для автомобилей» (МКАД и 3-е транспортное) и зеленый знак 5.1 — «Автомагистраль» (также не слишком часто встречается).

К тому же нет статьи в КоАП, по которой можно наказать за присутствие мотовездехода на дороге, при условии того, что вы не ведете себя на ней неподобающим образом. То есть ездить по дорогам общего пользования вы можете совершенно спокойно, ведь единственная бумага, запрещающая нам с вами прогулки по дорогам, — документы на квадроцикл.
А если можете и, что важно, по ним передвигаетесь, то полис ОСАГО вам необходим. ГИБДД была так настойчива в этом вопросе по отношению к квадроциклистам, что согласился с ней даже Гостехнадзор, теперь полис ОСАГО спрашивают и там. Страховые компании , изо всех сил ранее отмахивающиеся от страхования квадроциклов, занялись-таки этим вопросом. , что радует. Но есть ряд моментов, на которые при заключении договора вам следует обратить внимание, чтобы не потратить лишнее:

  • страховщики любят страховать квадрики как мототехнику , так как ставка становится выше, (к тому же это юридически неправильно, что для недобросовестного страховщика может оказаться выгодным) сопротивляйтесь до последнего и настаивайте, что вы обладаете самоходной машиной или трактором, что страхуется по иным расценкам;
  • если не пользуетесь квадроциклом зимой, и вам есть, где его безопасно хранить, договор заключайте не на весь год, это сократит расходы по страховке;
  • проверьте, чтобы водительский стаж был указан и указан правильно, чем меньше стаж, тем выше повышающий коэффициент;
  • страхование квадроцикла дешевле всего выйдет у тех, кто старше 22-х лет, у кого есть права, и стаж езды по ним не менее трех лет;
  • внимательно изучите в договоре все указанные страховые случаи и не бойтесь настаивать на внесении изменений.

КАСКО для квадроцикла.

Итак, мы разобрались со страхованием ОСАГО. Давайте поговорим о страховании типа КАСКО. Как известно, Каско — это добровольное страхование автотранспорта, при котором ремонт вашего транспортного средства, виноваты вы в нем или нет, падет на плечи страховой компании, как и компенсация стоимости вашего транспорта при краже. Удовольствие дорогое, но имеющее смысл.

В недавнее время участились случаи краж квадроциклов: перепродать несложно, регистрируют их не так часто, как хотелось бы, на учет чаще ставят не в ГИБДД, а Гостехнадзоре , не способном обнаружить краденое при отсутствии баз данных и работников в местах эксплуатации. Одно дело, когда ваш транспорт не стоил вам слишком больших денег, а вот если стоил более 500 тысяч, это проблема. И здесь , на наш взгляд, выбор один — страховать.

Сложность в том, что страховать квадроцикл таким образом, как автомобиль, трепетно лелеемый хозяином, страховщики не возьмутся: техника у нас с вами создана для преодоления трудностей, последствия которых подчас стоят недешево, а кому, как не страховым компаниям, этого не знать? Так же они не свяжутся с недорогим или слишком дорогим квадроциклом : в первом случае страховка будет им невыгодной, во втором компания рискует понести убытки. Поэтому страхуют квадры как имущество, содержащееся в гараже или на охраняемой стоянке. На данном этапе существуют два самых распространенных вида страхования квадроциклов: от угона и от возможного ущерба или вреда.

При заключении договора забудьте о вашей нелюбви к официальным бумагам, если таковая у вас имеется, читайте его внимательно. Особое внимание обращайте на следующие пункты: размеры страховых выплат, страховые случаи и, обязательно, доказательства наступления страховых случаев и риски.

Страховые случаи, прописанные в традиционном договоре: столкновение с подобным же транспортным средством, переворачивания, падения, разбитые элементы. Стихийные бедствия и непредвиденный ущерб, указанные в договоре: ураган, лавина, град, падения деревьев, больших сосулек и прочее.

Прохождение техосмотра для квадроцикла в 2019 году

Для езды на квадроцикле его необходимо зарегистрировать в органах ГИБДД и пройти технический осмотр транспортного средства.

Прохождение госрегистрации в органах ГИБДД

Государственной регистрацией и учетом квадроциклов, как и тракторов, мелиораторов и другой техники, имеющей объем двигателя внутреннего сгорания не более 50 куб. см, занимается отдел Спецгостехнадзора.

Описание процедуры регистрации

Поэтапно процедура выглядит следующим образом:

  • Заполняете заявление, которое Вам выдает инспектор.
  • При себе нужно иметь оригинал и копию договора купли-продажи. После проверки документов копию сдадите, а оригинал оставите себе.
  • Акт приема-передачи (оригинал и копия).
  • Паспорт самоходной машины, в нем должен быть указан собственник (оригинал и копия).
  • Квитанция об оплате за постановку на учет и талон прохождения технического осмотра.
  • Сертификат соответствия модели.
  • Ваш паспорт гражданина Российской Федерации.

Вопрос страхования

Оформлять ОСАГО на квадроцикл не обязательно. Процедура регистрации этого транспортного средства в Гостехнадзоре не требует обязательной страховки, предполагается, что на нем не будут ездить по большим магистральным дорогам.

Прохождение техосмотра

Прохождение техосмотра включает в себя:

  • Подачу заявки в отдел Гостехнадзора и получение комплекта документов для прхождения ТО.
  • Оплата госпошлины и получение документов включают в себя:
    1. Оформление заявления на проведение ТО
    2. Составление Акта тех. осмотра с приложением
    3. Приказ о закреплении владельца за квадроциклом
    4. Балансовую справку.
  • Проведение инспектором Гостехнадзора технического осмотра и оформления акта ТО.
  • Выдачу документ о прохождении ТО.

Разрешенное движение на квадроцикле

Прямого запрета на использование квадроцикла нет, но если Вы все-таки решили использовать этот самоход в качестве транспортного средства, то его стоит застраховать (как трактор). По городу ездить на квадроцикле нельзя, он не предназначен для дорог общего пользования.

  • 3.6 «Движение тракторов запрещено»
  • 5.3 «Дорога (только) для автомобилей»
  • 5.1 «Автомагистраль», но таких знаков не много.

Пакет документов для вождения

Для езды на квадроцикле нужно получить права категории «А». Для этого проводятся водительские курсы, а организация, предлагающая такое обучение, должна иметь аттестат Гостехнадзора. Обучение займёт не более 2 месяцев.

Водительские права выдаются РосТехНадзором после сдачи экзамена.

Здравствуйте, подскажите нужна ли страховка на квадроцикл?

Мария Шатрова Автор

Страхование ОСАГО на квадроцикл носит формальный и неопределенный характер. Нужды в страховании квадроцикла нет, но он может быть застрахован по Вашему усмотрению.

Здравствуйте! Нигде не могу оформить ОСАГО на новый квадроцикл, а без него Ростехнадзор отказывает в регистрации и постановке на учёт квадроцикла. Что делать?

Мария Шатрова Автор

Федеральный закон № 40-Ф3 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 25.04.2002 г. гласит, что владелец ТС обязан иметь полис ОСАГО.
В ст. 426 ГК РФ и ст. 1 Закона №40-Ф3 подчеркнуто, что договор ОСАГО является публичным. То есть страховщик обязан заключать договор с каждым, кто к нему обращается. Отказ не допускается.

В п. 2 ст. 16 Закона РФ №2300-1 «О защите прав потребителей» (от 07.02.1992 года) говорится о том, что обусловленность приобретения одних товаров обязательной покупкой других (проще говоря, навязывание дополнительных товаров и услуг) запрещена.

В п. 14 Правил ОСАГО сказано, что автовладелец имеет право свободно выбирать страховую компанию. Последняя при получении пакета документов и письменного заявления не имеет права отказывать в оказании этой услуги.
Согласно Федеральному закону №223-ФЗ от 21.07.2014, необоснованный отказ страховщика в заключении публичных договоров и навязывание дополнительных услуг, не обусловленных федеральным законом, влечет административную ответственность . Соответствующие изменения внесены в ст. 15.34.1 Кодекса РФ об административных нарушениях.

Нужно ли страховать квадроцикл?

Квадроцикл по законодательству РФ является самоходной машиной (СМ), то есть таким видом техники, который редко используется на дороге (к данному типу машин относятся ещё комбайны и тракторы).

Чаще всего квадроцикл приобретается для развлекательных или спортивных целей: езды по бездорожью, участию в соревнованиях, поездок на природу, поэтому обязательно страхование на него не всегда оформляется.

Читайте так же:  Приказ о лишении кту

Нужно ли оформлять ОСАГО на квадроцикл?

Осаго на квадроцикл

Закон гласит, что обязательному страхованию подлежит любое транспортное средство, которое участвует в дорожном движении. Даже автомобиль, если он вообще не выезжает на дорогу, а используется где-то вне города, где другого транспорта нет и нанести вред другому водителю нельзя, может быть без полиса ОСАГО. Все дело в том, что страховка выплачивается пострадавшему, а там, где людей нет или очень мало, нанести вред кому-то, кроме себя, трудно.

Квадроцикл же чаще всего применяется как спортивный или загородный транспорт (например, на курортах или дачах), то есть ОСАГО не обязательно — транспорт не участвует в дорожном движении. Но если квадроцикл используется в городе, деревне, поселке и вообще везде, где есть дорога, страховка является необходимой.

Важно: квадроциклы не везде могут передвигаться, где это разрешено автомобилям: знаки 3.6, 5.1 и 5.3, то есть запрещение для тракторов (чем и является квадроцикл с точки зрения закона) или разрешение исключительно для автомобилей (автомагистрали).

Если водитель, не имеющий полиса или в нем не вписанный, выедет на квадроцикле на дорогу и его остановит пост ДПС, то можно получить серьезный штраф (вплоть до лишения права управлять ТС).

Итак, если квадроцикл используется для передвижения по проезжей части, то есть участвует в дорожном движении, оформление на него ОСАГО обязательно.

От чего можно застраховать квадроцикл

Как и любое имущество, транспортное средство можно застраховать от определенного типа ущерба или конкретной ситуации (угона, падения льда).

ОСАГО является обязательным типом страхования, поскольку, если случится ДТП, виновник не всегда может возместить ущерб пострадавшему и оплатить его лечение; а агентство, которое выдало полис, оплатит ремонт или выдаст деньги потерпевшему на руки (но не больше 500 00 рублей).

Если же необходимо обезопасить квадроцикл от практически любых повреждений и случаев, которые могут произойти как на дороге, так и вне ее, оформляется полис КАСКО, которые может различаться по количеству страховых случае. Всего две группы, по которым выполняется оформление полиса

  1. От вреда ТС, а также любых повреждений.
  2. От угона транспортного средства.

В первую группу входят разнообразные повреждения: от противоправных действий третьих лиц, от стихийных бедствий, от попадания в аварии и ДТП.

Во вторую — похищение квадроцикла преступным лицом.

Важно: нужно отметить, что клиент сам вправе выбрать, от чего он хочет обезопасить свое транспортное средство, поскольку от этого зависит и цена всего полиса. Если страховать ТС от любых случаев и повреждений, которые могут с ним произойти, то стоимость КАСКО может составить около 15-20% хорошего квадроцикла.

Также необходимо учитывать группу, к которой относится транспорт, в случае с квадроциклом эта группа — тракторы, от чего появляются нюансы в процессе оформления:

  • Страхование трактора значительнее дешевле, чем мототехники, поскольку у тракторов очень низкий уровень аварийности, но страховым компаниям это невыгодно, поэтому многие недобросовестные агенты пытаются оформить квадроцикл как мототранспорт. С юридической точки зрения это совершенно неправильно и незаконно.
  • Как правило, полностью весь год квадроциклом не пользуются: он большую часть времени простаивает в гараже, а владелец на нем выезжает только летом. Чтобы на этом можно было сэкономить оформлять полис нужно только на то время, когда квадроцикл используется, и точно не будет простаивать.

Но страховым компания будет не выгодно оформлять два типа квадроциклов: слишком дорогие и слишком дешевые, поскольку они либо не получат выгода, либо затраты, которые они должны будут возместить в случае аварии, будут очень высокими.

Список необходимых документов

Чтобы не возвращаться второй раз в страховое агентство, необходимо до похода туда собрать все документы, которые могут понадобиться:

  1. Паспорт (можно и копию) того, кто пришел оформлять полис.
  2. Техническую документацию на квадроцикл.
  3. Водительские права (копию или оригинал) машиниста-тракториста (категорию D).
  4. Если получать полис пришел не владелец транспорта, то его паспорт все равно необходимо принести.

Полис КАСКО (добровольное страхование) может потребоваться для регистрации квадроцикла в соревнованиях, поскольку они представляют очень большую угрозу как для ТС, так и для водителя.

На какой срок покупать полис

Исходя из того, что квадроцикл является довольно специфичным транспортом, оформлять не него страхование на целый год не всегда выгодно. Часто он эксплуатируется как дополнительное средство передвижения или как «взрослая игрушка», то есть для редких выездов по бездорожью ради развлечения. В таком случае лучше присмотреться к полису, где будет выбран только тот период, когда технику используется, и это не обязательно должен быть конкретный сезон — можно выбрать по 1 месяцу в каждое время года, ведь это дело клиента.

Но у кого-то квадроцикл — единственное средство передвижения, ведь на нем можно ездить почти везде наравне с автомобилями. В таком случае страхование нужно оформлять на весь год, так стоимость одного отдельно взятого месяца выйдет даже меньше, чем при выборе конкретных временных промежутков.

Стоимость страхования

Это очень индивидуальный момент, так как нет фиксированного значения на каждый вид транспорта; оно определяется для любой модели отдельно. Для вычисления стоимости страхования необходимо понимать, из чего она складывается — из достаточно большого количества факторов, которые захватывают многое: начиная от возраста водителя и его стажа, и заканчивая регионом, где будет эксплуатироваться транспорт. В основном стоимость зависит от следующих факторов:

  • Местонахождение транспорта. В любом городе или регионе различны уровни аварийности и количества транспортных средств, поэтому коэффициенты в каждом месте различают. В Москве, например, он больше, чем в Екатеринбурге.
  • Стаж и возраст водителя. Если тому, кто будет управлять, исполнилось 22 года, а его стаж составляет более 3 лет, то можно существенно снизить сумму, которую придется отдать за полис.
  • Мощность квадроцикла. Чем больше мощность, тем выше коэффициент, который влияет на конечное значение стоимости.
  • Срок действия ОСАГО. В общей сумме полис, который был оформлен, например, на 5 месяцев, будет дешевле, чем тот, который купили на целый год. Но необходимо учесть, что в отдельно один месяц при покупке на год выйдет дешевле.
  • Количество лет водительского стажа, за которые на его счету не было аварий. Особенно важно, чтобы аварий не было в тот год, когда оформляется ОСАГО

Также существует очень много нюансов, например, имеет значение количество водителей, которые имеют права управлять застрахованным транспортным средством: полис с неограниченным количеством лиц будет стоить дороже, поскольку их стаж, возраст и опыт не учитывается.

Справка: среднее значение стоимости ОСАГО на трактор — 1000-2000 рублей. На квадроцикл несколько ниже, так как мощность его мотора меньше.

Когда можно обойтись без ОСАГО

Лишь в нескольких редких случаях покупка полиса обязательного страхования не требуется: когда квадроцикл вообще не придвигается по дорогам. Любое средство передвижения без оформленного полиса может разъезжать только по бездорожью, то есть по полям, лугам, горным и предгорным участкам, а также болотистой местности, но доставка туда этого ТС должна осуществляться на другом транспорте, застрахованном.
А второй случай — использование квадроцикла как спортивное средство. Обязательное страхование здесь необязательно, поскольку, как правило, повредиться может (и очень легко) только водитель и его квадроцикл, поэтому необходимо оформлять уже другой полис — КАСКО; он возвестит полученный урон уже самому пострадавшему.

Условия страхования

Самое главное — не забыть, что квадроцикл является трактором, и не позволить агентам оформить его как мототехнику (это может повысить цену полиса на 500-1000 рублей). Остальные условия также позволят немного сэкономить:

  • В некоторых агентствах могут учитывать только тот стаж, который соответствует определенной категории, но это неправильно. Нужно вычислять значение стоимости, учитывая общий стаж водителя. Если он более 3-х лет, то цена будет несколько ниже.
  • Нужно оформлять ОСАГО только на тот срок, когда техника используется.
  • Все, что написано в контракте, необходимо внимательно изучать, иначе агенты смогут и лишние услуги приписать, и оформить не трактор, а мотоцикл.

Причины для отказа в услуге

Так случилось, что выплаты по страховым случаям во многих регионах превысили 90, а то и 100%. Компаниям уже невыгодно оформлять автомобили, а тем более мототехнику, у которой ещё выше вероятность попасть в аварию. Но напрямую они отказать часто бояться, ведь клиент может как просто уйти, так и принести серьезные проблемы страховой компании.

Чтобы сделать процедуру оформления более выгодной, компании начали предлагать дополнительные услуги, что точно так же является незаконным действием. В общем, отказать человеку, который обратился за полисом ОСАГО, компания по закону не имеет права.

Что делать в случае отказа

Тут выход только один — обращаться в ЦБ, который курирует деятельность страховых компаний. Согласно ст. 1 Закона № 40-Ф3 клиенту обязана быть предоставлена услуга оформления полиса ОСАГО, если он подал документы на нее. И нет исключений для каких-либо компаний, закон распространяется на всех. В результате таких жалоб предупреждения получили даже такие гиганты как «Росгосстрах» и «ВТБ Страхование», потому что услуга действительно становится невыгодной, но предоставлять ее обязаны.

Ниже вы можете больше ознакомиться с полисом ОСАГО

Итог: страховать квадроцикл нужно в любом случае, если на нем передвигаются по дорогам, и даже если этого не делают, оформить ОСАГО будет не лишнем, но уже не и обязательным. Важно, чтобы квадроцикл оформлялся как трактор, а не как мототехники, что позволит значительно уменьшить стоимость полиса, в получении которого отказать не могут — это уголовно преследуется.