Отчетность в статуправление

Автор: | 23.07.2018

Как отправить в Росстат отчёт, форма которого отсутствует в справочнике «Регламентированная отчетность»?

Для отправки по направлению Росстат формы отчетности, которая отсутствует в модуле Регламентированная отчетность произведите следующие действия.

Перейдите в ОтчетыРегламентированные отчетыСоздать. В разделе Статистика выберите пункт Статистика: Прочие формы.

В окне Статистика: Прочие формы нажмите на гиперссылку Шаблоны ЭФВ отчетов статистики.

В открывшемся окне Шаблоны электронных версий форм отчетов статистики отобразятся автоматически загруженные шаблоны, присутствующие в конфигурации. Если необходимый шаблон будет отсутствовать в списке загруженных шаблонов, скачайте необходимый шаблон с сайта ФСГС нажав на соответствующую гиперссылку.

После сохранения скачанного шаблона нажмите кнопку Загрузить и выберите шаблон на вашем ПК.

Вернитесь к окно Статистика: Прочие формы и нажмите кнопку Выбрать форму.

В окне Выберите форму отчета выделите строку с нужным отчетом и нажмите кнопку Выбрать.

Выберите организацию и нажмите кнопку Создать.

Перед Вами откроется форма отчета. После заполнения формы отчетности нажмите кнопку Отправить.

Отправленный отчет будет отображаться аналогично остальным отчетам – в регламентированных отчетах и в журнале обмена.

Статистика: отчеты

Новые ОКВЭД нужно указывать в статистической отчетности за 1 квартал 2017 года. За 2016 год нужно указывать старые.

Кто должен подавать и когда? Какие отчеты подают организации и ИП? Какие штрафы предусмотрены за статистическую отчётность?

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать тут.

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Появились новые формы для отчетности с 2017 года:

Ежемесячные:

– № ПМ-пром «Сведения о производстве продукции малым предприятием»

– № 1-ИП (мес) «Сведения о производстве продукции индивидуальным предпринимателем»

– № 1-цены производителей (удобрения) «Сведения о ценах производителей на минеральные удобрения»

– № 9-КС «Сведения о ценах на приобретенные основные строительные материалы, детали и конструкции»

– № П-3 «Сведения о финансовом состоянии организации»

– № 2-цены приобретения «Сведения о ценах приобретения отдельных видов товаров»

– № 2-цены приобретения (зерно) «Сведения о средних ценах на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства»

– № 1-ТАРИФ (жел) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов железнодорожным транспортом»

– № 1-ТАРИФ (труб) «Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом»

– № 1-ТАРИФ (мор) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями морского транспорта»

– № 1-ТАРИФ (внутр. вод.) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями внутреннего водного транспорта»

– № 1-ТАРИФ (авто) «Сведения о тарифах на перевозку грузов организациями автомобильного транспорта»

– № 1-ТАРИФ (га) «Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта»

– № 1-цены производителей «Сведения о ценах производителей промышленных товаров (услуг)»

С января 2017 года

Ежеквартальные:

– № ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия»

– № ДАП-ПМ «Обследование деловой активности малых предприятий в добыче полезных ископаемых, обрабатывающей промышленности, обеспечении электрической энергией, газом и паром, кондиционировании воздуха»

– № 1-РЖ «Сведения об уровне цен на рынке жилья»

– № П-6 «Сведения о финансовых вложениях и обязательствах»

С I квартала 2017 года

Годовые:

– № МП (микро) «Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия»

– № 1-ИП «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя»

– № МП(микро)-натура «Сведения о производстве продукции микропредприятием»

– № ТЗВ-МП «Сведения о расходах на производство и продажу продукции (товаров, работ и услуг) и результатах деятельности малого предприятия»

– № 12-Ф «Сведения об использовании денежных средств»

– № 1-цены приобретения «Сведения о ценах (тарифах) на промышленные товары и услуги, приобретенные сельскохозяйственными организациями»

– № 1-МБ «Сведения об исполнении бюджета муниципального образования (местного бюджета)»

– № 1-СОНКО «Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации»

С отчета за 2016 год(в 2017)

В 2016 году в статистику обязаны подать отчеты все малые ИП и организации. Росстат рассылает эти бланки почти всем. См. здесь чуть ниже формы и инструкции.

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать тут.

Один раз в 5 лет в статистику малые и средние предприниматели. Т.е. вообще все ИП.

Этот «замечательный» период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Срок: до 1 апреля 2016 года.

Форма совсем не сложная, поэтому образец не нужен.

ОКПО — этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРИП нет.

ОКПО выдают в статистике, но вы бесплатно можете узнать его в Базе Контур.Фокус по ссылке

Малые Организации

Один раз в 5 лет в статистику должны отчитаться малые и средние(статья 5 209-ФЗ). Т.е. вообще все Организации, не относящиеся к крупным.

Этот «замечательный» период выпадает на 2016 год. В следующий раз это будет в 2021 году, за 2020 год.

Срок: до 1 апреля 2016 года.

К ней прилагается инструкция: Указания по заполнению формы № МП-сп(WORD, 92 кб)

ОКПО — этот код вы должны были в статистике получить. Для некоторых можно найти в интернете, на сайте Росстата. В ЕГРЮЛ нет.

ОКПО выдают в статистике, но вы бесплатно можете узнать его в Базе Контур.Фокус по ссылке

Средние и крупные

Отчетность в статистику обязаны подавать каждый год (или даже раз в месяц) только средние и крупные организации. Т.е. все у кого работников свыше 100 и/или выручка более 2 миллиардов рублей за год .

Они каждый месяц должны сдавать форму № П-3 (о финансовом состоянии). Каждый месяц, не позднее 28 числа после отчетного периода.

А также форму № П-4 (о численности и зарплате работников). Каждый месяц, не позднее 15 числа после отчетного периода.

Есть также: для статистики Форма № 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям»(Ecxel, 127 кб). Периодическая 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года.

Для средних и крупных предприятий существует еще целая куча статистических форм. Нужно уточнить в органе статистики по какой форме подавать.

В соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и ввести их в действие:

годовые с отчета за 2015 год:

N 1-технология «Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий» (приложение N 1);

N 3-информ «Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах» (приложение N 2);

N 2-наука «Сведения о выполнении научных исследований и разработок» (приложение N 3);

N 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих» (приложение N 4);

N 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (приложение N 5);

N 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации» (приложение N 6);

N 1-НК «Сведения о работе аспирантуры и докторантуры» (приложение N 7);

N 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми» (приложение N 8);

месячную с отчета по состоянию на 1 февраля 2016 г.:

N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» (приложение N 9);

месячная с отчета за январь 2016 г.:

N 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов» (приложение N 10);

Читайте так же:  Налог бразилии

квартальные с отчета за январь — март 2016 года:

N 2-наука (краткая) «Сведения о выполнении научных исследований и разработок» (приложение N 11);

N 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала» (приложение N 12);

периодическую 1 раз в год для отчета в 2016 году:

N 1-ОЛ «Сведения о детском оздоровительном лагере» (приложение N 13);

периодическую 1 раз в 2 года с отчета за октябрь 2015 года:

N 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям» (приложение N 14);

периодическую 1 раз в 2 года за нечетные года с отчета за 2015 год:

N 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия» (приложение N 15).

2. Установить предоставление данных по приведенным в пункте 1 настоящего приказа формам федерального статистического наблюдения по адресам и в сроки, установленные в формах.

3. С введением указанного в пункте 1 настоящего приказа статистического инструментария признать утратившими силу:

приложение N 3 «Форма федерального статистического наблюдения N 57-Т «Сведения о заработной плате работников по профессиям и должностям», утвержденное приказом Росстата от 18 июля 2013 г. N 285;

приложение N 16 «Форма федерального статистического наблюдения N 2-МП инновация «Сведения о технологических инновациях малого предприятия», утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349;

приложение N 2 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (условия труда) «Сведения о состоянии условий труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда», приложение N 3 «Форма федерального статистического наблюдения N 2-ГС (ГЗ) «Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации», приложение N 4 «Форма федерального статистического наблюдения N 2-МС «Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих», приложение N 5 «Форма федерального статистического наблюдения N 3-информ «Сведения об использовании информационных и коммуникационных технологий и производстве вычислительной техники, программного обеспечения и оказании услуг в этих сферах», приложение N 8 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-технология «Сведения о разработке и использовании передовых производственных технологий», приложение N 9 «Форма федерального статистического наблюдения N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате», приложение N 12 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-ПР «Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов», приложение N 15 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-Т (ГМС) «Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала», утвержденные приказом Росстата от 24 сентября 2014 г. N 580;

приложение N 2 «Форма федерального статистического наблюдения N 1-НК «Сведения о работе аспирантуры и докторантуры», приложение N 1 «Форма федерального статистического наблюдения N 85-К «Сведения о деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми», утвержденные приказом Росстата от 6 ноября 2014 г. N 640;

приказ Росстата от 16 мая 2011 г. N 239 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью детских оздоровительных учреждений (лагерей)»;

приказ Росстата от 15 октября 2014 г. N 612 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере науки».

4. Признать утратившим силу приложение N 9 «Форма федерального статистического наблюдения N 78-РИК «Сведения о численности детей, стоящих на учете для определения в дошкольные образовательные организации», утвержденное приказом Росстата от 29 августа 2013 г. N 349, с отчета за 2015 год.

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Узнать, какие отчеты ждут от организации или ИП, в статистике можно по базе Госкомстата по ОКПО, ИНН и ОГРНИП. ОКПО, ИНН и ОГРНИП вы можете узнать тут.

Остальные налогоплательщики (ИП и организации — микропредприятия), у которых работников менее 16 и выручка менее 120 млн. рублей за год , отчитываются только, если им поступит письменный запрос из органов статистики. Росстат делает такие запросы выборочно, примерно для 1% таких плательщиков.

От 3000 до 5000 руб. (ст. 13.19 КоАП РФ) ответственному работнику (за опоздание и/или недостоверные данные). Но штраф должны выписать в течение 2-месяцев. На практике Статистика штрафует редко.

С 2016 года штрафы подняли — для должностных лиц от 10 000 до 20 000 руб., а также ввели новые штрафы для организаций – от 20 000 до 70 000 руб (за повторное нарушение максимальный – 150 000 руб).

C 4 июля 2016 года малые и средние предприятия и их должностных лиц при первом нарушении штрафовать не будут. Будет только предупреждение. (статья 4.1.1 КоАП РФ).

Только до 6-й статьи

24 июля 2007 года N 209-ФЗ

О РАЗВИТИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

6 июля 2007 года

11 июля 2007 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

Статья 2. Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

Нормативное правовое регулирование развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) субъекты малого и среднего предпринимательства — хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям;

2) — 4) утратили силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ;

5) поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее также — поддержка) — деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемая в целях развития малого и среднего предпринимательства в соответствии с государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации и муниципальными программами (подпрограммами), содержащими мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее — государственные программы (подпрограммы) Российской Федерации, государственные программы (подпрограммы) субъектов Российской Федерации, муниципальные программы (подпрограммы), а также деятельность акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», осуществляемая в соответствии с настоящим Федеральным законом, в качестве института развития в сфере малого и среднего предпринимательства (далее также — корпорация развития малого и среднего предпринимательства).

(п. 5 в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

Статья 4. Категории субъектов малого и среднего предпринимательства

1. К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц — суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов акционерных инвестиционных фондов, состав имущества закрытых паевых инвестиционных фондов, состав общего имущества инвестиционных товариществ), а суммарная доля участия иностранных юридических лиц, суммарная доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должны превышать сорок девять процентов каждая. Указанное ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц, суммарной доли участия, принадлежащей одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств — бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования, на юридические лица, получившие статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково», на юридические лица, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике». Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:

Читайте так же:  Пособия для игр воскобовича

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

а) юридические лица являются открытыми акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные открытые акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);

б) юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 238-ФЗ)

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия — до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 156-ФЗ.

3. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства определяется в соответствии с наибольшим по значению условием, установленным пунктами 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

4. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 156-ФЗ)

5. Вновь созданные организации или вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели и крестьянские (фермерские) хозяйства в течение того года, в котором они зарегистрированы, могут быть отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, если их показатели средней численности работников, выручки от реализации товаров (работ, услуг) или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, не превышают предельные значения, установленные в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи.

6. Средняя численность работников микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия за календарный год определяется с учетом всех его работников, в том числе работников, работающих по гражданско-правовым договорам или по совместительству с учетом реально отработанного времени, работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанных микропредприятия, малого предприятия или среднего предприятия.

7. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) за календарный год определяется в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Статья 5. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Федеральные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации осуществляются путем проведения сплошных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства и выборочных статистических наблюдений за деятельностью отдельных субъектов малого и среднего предпринимательства на основе представительной (репрезентативной) выборки.

2. Сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет.

3. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежемесячных и (или) ежеквартальных обследований деятельности малых предприятий (за исключением микропредприятий) и средних предприятий. Выборочные статистические наблюдения проводятся путем ежегодных обследований деятельности микропредприятий. Порядок проведения выборочных статистических наблюдений определяется Правительством Российской Федерации.

4. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны представлять бесплатно в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по формированию официальной статистической информации в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, документированную информацию по формам, установленным в целях осуществления федеральных государственных статистических наблюдений, и информацию, полученную федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в связи с осуществлением ими контрольно-надзорных и других административных полномочий в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства.

С помощью этого онлайн-сервиса можно вести бухгалтерию на ОСНО (НДС и налог на прибыль), УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, РСВ-1, подавать любую отчетность через интернет и пр. (от 350 р/мес.). 30 дней бесплатно (сейчас для новых 3 месяца бесплатно).

Росстат: что сдаем в 2017 году

Раз в год компании, которые обязаны составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность, должны сдавать в ФНС и Росстат баланс и приложения к нему. ИП бухгалтерскую отчетность представлять не обязаны, но от статистической отчетности не освобождены. В статье рассмотрим состав отчетности, которую нужно сдавать вашей фирме и в какие сроки направить ее в органы статистики.

Куда сдавать бухгалтерскую отчетность

Один экземпляр вы оставите для хранения в организации. Второй и третий экземпляры представьте:

  • в территориальную налоговую инспекцию по месту постановки на учет, в срок до 31 марта года, следующего за отчетным (ст. 6.1, п. 1 ст. 23 НК РФ);
  • в орган государственной статистики по месту регистрации в срок до 31 марта года, следующего за отчетным (ст. 18 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Промежуточную отчетность, если вы ее составляете, сдавать в налоговый орган и статистику не нужно.

Штрафы за непредставление бухгалтерской отчетности

За непредставление в ИФНС — 200 руб. за каждую не сданную форму, которая входит в состав отчетности (п. 1 ст. 126 НК РФ, Письмо ФНС от 21.11.2012 № АС-4-2/[email protected]).

За непредставление в орган статистики — от 3 000 до 5 000 руб. (ст. 19.7 КоАП РФ, Письмо Росстата от 16.02.2016 № 13-13-2/28-СМИ), директора организации оштрафуют на 300-500 рублей ( ст. 19.7 КоАП РФ).

Формы, которые нужно сдавать в статистику организациям

Руководствоваться будем Приказом Росстата от 11.08.2016 № 414 , который утверждает основные формы статистического наблюдения.

Основные формы, которые должны сдавать компании, не принадлежащие к малому бизнесу:

Форма П-1 — сдается ежемесячно до 4-го числа;

Форма П-5 (м) — сдается раз в квартал до 30-го числа после завершения отчетного периода;

Форма 1-Предприятие — сдается раз в год до 1 апреля;

Форма П-4 — сдается до 15-го числа каждого месяца или квартала;

Форма П-2 — годовую форму нужно сдать до 08.02.2017, а последующие отчеты представляются до 20-го числа месяца, идущего за отчетным кварталом.

Кроме того, есть формы, которые зависят от направления деятельности. Например, у организаций по производству алкоголя есть своя форма, для энергетических компаний — своя и т.п.

Узнать, какую статистическую отчетность нужно подавать конкретно вам, можно при помощи специального сервиса Росстата .

Что сдает малый бизнес в Росстат

Обязанность сдавать статотчеты для малого и среднего бизнеса закреплена в ст. 5 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ. Таки организации чаще всего сдают отчеты в Росстат по упрощенной схеме, а некоторые и вовсе не отчитываются.

Росстат проводит два вида наблюдения за деятельностью компаний и ИП:

  • сплошное, когда сдаются формы бухгалтерского учета с отметкой налоговых органов о приеме;
  • выборочное, когда компания попадет в выборку и уже сдает статистическую отчетность в дополнение к бухгалтерской.

Ситуация 1. Ваша компания попала в выборку

Формы статистической отчетности при ситуации, когда ваша компания попадает в выборку, предоставляются органами статистики, вместе с разъяснениями и комментариями по их заполнению. Как правило, это отчет по форме № 1-ИП, но органы статистики могут попросить дополнительно представить и другие формы. Поэтому заострять внимание на сдаче статистической отчетности мы не будем.

Читайте так же:  Экспертиза ушаков

Как представить отчетность в статистику? Есть 3 способа:

1) по электронным каналам связи, с применением электронной цифровой подписи. В Росстат представляются те же формы бухгалтерской отчетности, что и в налоговые органы. Для передачи данных достаточно войти в «Контур-Экстерн» (вкладка «Статистическая отчетность» — «Бухгалтерская статистическая отчетность»), проставить галочки напротив нужных форм, выбрать получателя и нажать «Отправить». Срок предоставления, как и для налоговой, — не позднее трех месяцев после окончания года, то есть до 31 марта 2017 года нужно сдать бухгалтерский баланс за 2016 год в налоговую и в статистику»

2) по почте — отчетность в статистику можно сдавать простым заказным письмом без описи и уведомления;

3) лично или через уполномоченного представителя принести отчетность в органы статуправления.

Ситуация 2. Компания на спецрежиме не попала в выборку

Если компания не получила от органов статистики уведомления о том, что попала в выборку, нужно подготовить для сдачи бухгалтерскую отчетность по обычной форме. Вы предоставляете в органы статуправления заверенную копию бухгалтерского баланса (без пояснений) и копию отчета о финансовых результатах, с отметкой налогового органа о приеме отчетности, до 31 марта 2017 года.

Вопрос: мы впервые сдаем отчетность в статистику и не знаем, в какое отделение его сдать. В кодах статистики не указано, к какому отделению статистики мы относимся, на сайте госкомстата такой информации тоже нет. Где можно посмотреть такую информацию?

Ответ: действительно, в кодах статистики никаких опознавательных знаков в какой орган статистики должна сдавать отчетность компания нет. Если вы сдаете отчетность в органы статистики через электронные каналы связи, то она автоматически представляется в нужное отделение. А вот если вы сдаете отчет в органы статистики лично или почтой, то узнать свое отделение вы можете с помощью нехитрых логических выводов:

  1. для начала нужно знать, в какой налоговой инспекции вы стоите на учете;
  2. далее посмотрите, к какому округу относится ваша инспекция. В тот же самый округ вам и нужно сдавать отчетность в статистику.

Компания, применяющая УСН, состоит на учете в ИФНС № 25. Смотрим на сайте налоговой инспекции, к какому округу относится инспекция — Южный АО. Следовательно, и отчетность сдавать нужно в Отдел государственной статистики в Южном административном округе г. Москвы.

Полный список отделений статистики можно посмотреть на сайте госкомстата, например, все контакты отделений статистики по Москве можно увидеть на сайте Московского отделения статистики.

Ситуация 3. Компания на спецрежиме не вела деятельность

Если вы относитесь к числу таких компаний, вам необходимо отчитаться в органы статистики на общих основаниях. Вы сдаете заверенную копию бухгалтерского баланса (без пояснений) и отчета о финансовых результатах. На копиях должна быть отметка налогового органа о приеме отчетности.

Даже если компания не вела деятельности, бухгалтерский баланс быть нулевым не может!

В бухгалтерском балансе обязательно должны быть указаны значения по некоторым строкам. Например, каждое ООО на УСН, как и все ООО, применяющие другие налоговые режимы, имеют уставный капитал (не менее 10 000 руб.). Еще один пример, каждая компания должна иметь хотя бы один расчетный счет (независимо от выбранного режима налогообложения), согласитесь, что ни один банк не будет открывать вам расчетный счет и вести его бесплатно. А для этого необходимо будет положить определенную сумму денег на счет, которая, как правило, ежемесячно списывается (в зависимости от условий, которые прописаны в условиях договора с банком). Эту сумму вам придется также показывать в балансе.

Ситуация 4. Индивидуальный предприниматель освобожден от ведения бухгалтерского учета, но ведет книгу доходов и расходов

Индивидуальным предпринимателям, если они не попали в выборку, в органы статистики ничего сдавать не нужно!

Вопрос: раньше мы сдавали в статистику копию декларации по налогу (с отметкой налоговой), уплачиваемому в связи с применением УСН. Нужно ли ее сдавать сейчас?

Ответ: нет, такая обязанность законодательно нигде не прописана.

Статистическая отчетность с нулевыми показателями

В письме Росстата от 15.04.16 № СЕ-01-3/2157-ТО содержатся следующие разъяснения по этой ситуации. Организации не обязаны сдавать статистическую отчетность с нулевыми показателями. Специалисты Росстата считают, что вместо нулевого отчета в органы статистики можно представить официальное письмо об отсутствии у организации того или иного показателя.

В указаниях по заполнению некоторых форм статистической отчетности есть положение: данные формы не нужно представлять в территориальные органы государственной статистики при отсутствии соответствующих показателей. К таким формам относятся:

  • сведения о просроченной задолженности по заработной плате (форма № 3-Ф);
  • сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов (форма № 1-ПР);
  • сведения о финансовых вложениях и обязательствах (форма № П-6)
  • сведения о выполнении научных исследований и разработок (форма № 2-наука).

А вот указания по заполнению других форм статистической отчетности аналогичного положения не содержат.

Ответственность за нарушение сроков сдачи

Нарушение сроков статотчетности грозит следующими штрафами (ст. 13.19 КоАП):

  • компания заплатит от 20 до 70 тыс. рублей;
  • руководитель заплатит от 10 до 20 тыс. рублей.

Повторные нарушения могут стоить руководителю 30-50 тыс. рублей, а компании 100-150 тыс. рублей.

Вы главный бухгалтер коммерческого предприятия на УСН? Зарегистрируйтесь на программу профессиональной переподготовки и повышайте свою квалификацию в соответствии с профстандартом «Бухгалтер».

Статистическая отчетность за 2017 год

Кроме отчетов в налоговую службу и внебюджетные фонды все российские организации и индивидуальные предприниматели обязаны регулярно сдавать отчетность в Росстат. В прошлом году эта обязанность обрела новый смысл, так как штрафы за непредоставление отчетов или за недостоверные сведения в них существенно выросли. Что сдавать в статистику за 2017 год всем организациям и как сделать это без ошибок, можно узнать из этой статьи.

Статистическая отчетность представляет собой отдельный вид документации для бизнеса. Она является обязательной для всех хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей). Эта обязанность установлена Федеральным законом от 29.11.2007 № 282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в РФ». Кроме того, порядок предоставления статотчетности регулируется другими нормативными актами, в частности Постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 № 620 «Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

Отчеты в статистику за 2017 г, когда и какие сдавать, подскажут утвержденные формы. Их можно оформить как в бумажном, так и в электронном виде — законодатели пока оставили этот выбор за лицом, которое сдает отчет. Для разных организаций предусмотрены разные виды предоставления данных и разные сроки их сдачи. Зачастую их заполнение и состав вызывает определенные затруднения для организаций и ИП. Это связано с недостатком информации по этому поводу. Поэтому постараемся разобраться, какие именно предприниматели и организации обязаны отчитаться в органы статистики, какие обязательные формы действуют и какая ответственность грозит за нарушение сроков их предоставления.

Кто должен отчитаться в статистику

Статьи 6 и 8 Федерального закона от 29.11.2007 № 282 определяют, какие отчеты сдавать в статистику за 2017 год ООО и другим организациям, в частности:

  • органам государственной власти и местного самоуправления;
  • зарегистрированным в России юридическим лицам;
  • действующим филиалам и представительствам российских организаций по месту осуществления деятельности. Это определено в приказе Росстата от 01.04.2014 № 224. При этом отчитываться обязаны любые обособленные подразделения, где функционируют стационарные рабочие места. Такая обязанность не зависит от упоминания обособленного подразделения в учредительных документах организации или его полномочий. К примеру, это может быть магазин или мастерская, работающие в другом городе или районе;
  • представительствам, филиалам и подразделениям иностранных организаций, работающим на территории России;
  • индивидуальным предпринимателям.

Хозяйствующие субъекты, применяющие упрощенную систему налогообложения или иные специальные режимы, обязаны отчитываться в статистику на общих основаниях в соответствии со своим статусом и сферой деятельности.

Направлять отчетность необходимо в подразделения Росстата по месту регистрации респондента. Сдать данные можно лично, через официального представителя или по почте заказным письмом. Предусматривается возможность направления статистических отчетных форм в электронном формате.

Статистическая отчетность за 2017 год: сроки сдачи отчетности

Действующих форм для предоставления сведений в Росстат насчитывается около 300. Не все они являются обязательными. Но есть те обязательные сведения, которые сдают практически все организации, которые не относятся к малым предприятиям. В их числе:

Код формы по ОКУД, отчет в статистику за 2017

Сроки сдачи, наименование формы, дата и № приказа Росстата о ее утверждении