Пособия после 1 ребенка

Автор: | 20.09.2018

Содержание:

Ребенок до 1,5 лет: размер пособия после 1 мая 2018

Один из работников индивидуального предпринимателя находится в отпуске по уходу за ребенком. Работодатель выплачивает ему пособие в общем порядке. Какова сумма пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет после 1 мая 2018 и какой она была до этой даты? Нужно ли пересчитывать размер выплаты? На эти и другие вопросы ответим в статье.

Сумма изменению не подлежит

Сразу скажем, что в большинстве случаев размер пособия по уходу за ребенком определяется один раз при его назначении и в дальнейшем перерасчету не подлежит.

Действующее законодательство предусматривает лишь несколько случаев, когда пособие нужно пересчитывать:

  • выплата рассчитана из МРОТ. Например, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет после 1 мая 2018 года нужно пересчитать, так как с этой даты произошло увеличение минимально размера оплаты труда;
  • размер пособия, исчисленный из среднего заработка, оказался меньше нового МРОТ;
  • работник представил справку от предыдущих работодателей о сумме заработной платы, подтверждающую право на пересчет пособия в сторону увеличения;
  • сумма пособия рассчитана неверно и нуждается в пересчете.

Величина пособия до майских праздников и после

В большинстве случаев пособие рассчитывается исходя из среднего заработка сотрудника. Однако в некоторых случаях его размер определяется из МРОТ, например:

  • работник не имел заработка в расчетном периоде;
  • заработок работника оказался меньше МРОТ.

Для таких работников пособие исчисляется из МРОТ, установленного на момент начала отпуска по уходу. Пособия, рассчитанные исходя из минималки, подлежат регулярному перерасчету, дата которого привязана к индексации.

В течение 2018 года минимальный размер оплаты труда менялся не единожды. Следовательно, изменялась и величина пособия:

Формула для определения суммы пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет выглядит так:

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за месяц = cреднемесячный заработок работника × 40%

Если среднемесячный заработок в расчете на каждый полный месяц расчетного периода оказался меньше минималки, то формула расчета немного изменится:

Пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет за месяц = МРОТ на дату начала отпуска × 40%

Актуальная сумма

Последнее изменение МРОТ в течение 2018 года произошло в мае. Начиная с 1 числа, величина минимального размера оплаты труда в ходе марафонского многолетнего забега догнала прожиточный минимум и составила 11 163 руб. Новое повышение запланировано на 1 января 2019 года.

Напомним, что теперь размер МРОТ будет приниматься равным величине прожиточного минимума трудоспособного населения по РФ за II квартал предыдущего года. Если по какой-либо причине прожиточный минимум окажется меньше величины прожиточного минимума за II квартал года, предшествующего предыдущему, то МРОТ устанавливается равным «минималке», действующей с 1-го января предыдущего года.

Итак, размер пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет после 1 мая 2018г составляет 4465,20 руб. Данная величина выплаты будет действовать вплоть до конца текущего года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Выплаты и пособия на ребенка при разводе

Согласно ст. 80 Семейного Кодекса РФ, обязанность по содержанию несовершеннолетних детей лежит на их родителях, независимо от того, находятся ли они в браке. Если же после расторжения брака один из супругов уклоняется от исполнения этих обязанностей, могут быть взысканы алименты на ребенка в судебном порядке. При этом в обществе и на государственном уровне давно обсуждалась возможность поддержки неполных семей, где родитель скрывается от уплаты алиментов.

Для осуществления такой выплаты предлагалось создать специальные фонды. Например, возможность начисления дополнительного ежемесячного пособия из средств регионального бюджета рассматривалась в законопроекте № 489583-6. Начиная с 2014-го года продолжалось его обсуждение, но в 2017 году проект был отклонен.

Нередки ситуации, когда отец после развода пренебрегает своими финансовыми обязательствами по отношению к детям, а мама, воспитывающая ребенка в одиночку, не может полноценно работать, поэтому единственными источниками ее дохода становятся детские пособия.

Какие пособия на ребенка платят при разводе

Факт развода не влияет на обязательные государственные выплаты, полагающиеся после рождения малыша, они одинаковы для полных и неполных семей. Но дополнительная материальная поддержка может оказываться на региональном уровне. При этом особое внимание обычно уделяется помощи матерям-одиночкам. В народе так принято называть любую женщину, воспитывающую ребенка без участия его отца. Но юридически этот термин относится далеко не ко всем неполным семьям.

Различаются и льготы матерям в разводе в зависимости от того, к какой категории они относятся. Это связано с тем, что при наличии второго родителя существует возможность привлечь к исполнению обязанности по содержанию детей и выплате причитающихся алиментов.

Пособия матерям-одиночкам после развода

К категории матерей-одиночек относятся женщины, у которых отец ребенка юридически не установлен (отсутствует). При этом в свидетельстве о рождении ребенка отец либо не указан, либо записан со слов матери. Если же ребенок был рожден в браке, то статус матери-одиночки может быть присвоен только в отдельных случаях: если супруг после развода через суд оспорил отцовство, в том числе путем проведения ДНК-экспертизы.

Пособия для одинокой мамы устанавливаются отдельно в каждом регионе. Полную информацию о поддержке матерей-одиночек можно получить в местных органах соцзащиты.

Если же в свидетельстве о рождении указан отец, но женщина воспитывает малыша одна после развода, то семья называется неполной.

Пособия и выплаты неполным семьям

Так как родители после развода, согласно Семейному Кодексу РФ, даже проживая отдельно, обязаны финансово обеспечивать своих детей, факт развода родителей не влияет на возможность получения дополнительной материальной поддержки из государственного или регионального бюджета.

Но часто мама, воспитывающая ребенка без участия бывшего супруга, оказывается в трудной финансовой ситуации. В семьях после развода уровень ежемесячного дохода может существенно снизиться. При этом если доход, приходящийся на каждого члена неполной семьи, становится ниже прожиточного минимума, установленного в регионе, семья получает статус малоимущей, согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона № 134-ФЗ от 24.10.1997 года.

Если неполная семья признана малообеспеченной, она получает право на дополнительные выплаты и пособия, положенные этой категории граждан в регионе проживания.

Во многих регионах страны таким категориям семей дополнительная денежная поддержка осуществляется за счет повышения размера стандартных ежемесячных пособий на ребенка, выплачиваемых из регионального бюджета. Например, в Краснодарском крае на основании краевого закона № 807-КЗ от 15.12.2004 года базовая сумма ежемесячного пособия на ребенка до 16 (18) лет (в 2018 году составляет 189 рублей) увеличивается:

  • до 370 рублей для матерей-одиночек;
  • до 273 руб. для семей, в которых второй родитель скрывается от уплаты алиментов или их взыскание невозможно по другим причинам, предусмотренным законодательством РФ.

Часто помимо ежемесячных пособий из регионального бюджета малоимущим семьям независимо от их семейного положения оказывается дополнительная финансовая поддержка. Например, беременным женщинам, кормящим мамам и детям до 3 лет из малообеспеченных семей предусмотрены меры по обеспечению полноценного питания (в натуральной форме либо в виде выплат и компенсаций). Также существуют ежегодные пособия малоимущим для помощи в подготовке детей к школе. В некоторых регионах также предусматриваются разовые денежные пособия семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в том числе на условиях социального контракта).

Основные пособия и выплаты на детей

Независимо от региона проживания, семейного положения (в браке, в разводе, матери-одиночке) и других факторов, любой семье, в которой появился ребенок, в целях оказания материальной поддержки предоставляются следующие государственные пособия:

  1. Единовременное пособие при рождении ребенка. Сумма данного пособия фиксирована и в 2018 году составляет 16759,09 руб. Получить ее можно как работающим (обратившись по месту работы), так и неработающим (в органах Соцзащиты населения). Согласно п. 80 приказа Минздравсоцразвития от 23.12.2009 № 1012н, сделать это необходимо в первые шесть месяцев после рождения ребенка.
  2. Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до полутора лет, которое полагается одному из родителей, непосредственно осуществляющему за ним уход. Чаще всего его получателям становится мама ребенка. Выплата составляет 40% от среднего ежемесячного дохода матери за последние два года. Если же она не была трудоустроена, пособие выплачивается в минимальном размере — 3142,33 руб. на первого ребенка и 6284,65 руб. на второго и последующих.
  3. Материнский капитал на второго ребенка (или последующего ребенка). Сумма сертификата в 2018 году составляет 453 026 руб., при этом материнский капитал при разводе не делится, и денежные средства остаются у лица, на которое он оформлен (как правило, это мать ребенка).

Иногда в семье складывается ситуация, когда маме необходимо приступить к работе раньше, чем малышу исполнилось полтора года, по финансовым или другим обстоятельствам. При этом права на получение выплаты по уходу за ребенком она лишается. Вместо нее денежная поддержка от государства может быть оформлена на бабушку или дедушку малыша, при условии, что они официально трудоустроены и оформляют по месту работы отпуск по уходу за ребенком.

Кроме того, существуют государственные пособия, на возможность получения которых влияет среднедушевой доход семьи, сумма которых варьируется в различных регионах:

    Согласно закону № 418-ФЗ от 28.12.2017 года «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», с 1-го января 2018 года существует новая форма материальной поддержки. Данное пособие полагается семьям, в которых появился первый или второй ребенок.

Для получения пособия ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать полуторакратный размер прожиточного минимума, установленного в регионе. Если мать и отец ребенка находятся в разводе, то доход родителя, проживающего отдельно, при начислении пособия не учитывается.

Для того, чтобы узнать полный перечень привилегий, полагающихся матери ребенка после развода, необходимо обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства. Именно там можно получить информацию о пособиях, положенных в регионе проживания, трудовых, социальных льготах и о правилах их оформления.

Мы с мужем находимся в разводе, у нас есть маленький шестимесячный ребенок, которому он никакой помощи не оказывает. На данный момент я проживаю вместе с матерью и нахожусь в отпуске по уходу за ребенком, однако получаемого пособия ни на что не хватает. Скажите, могу ли я выйти из отпуска на работу и при этом сохранить получаемое пособие?

Нет, выходя из отпуска по уходу за ребенком, Вы теряете возможность получения одноименного пособия. Однако, ст. 13 ФЗ № 81 от 19.05.95г, дает право на получение указанного пособия и другим родственникам фактически осуществляющим уход. Так, вы вполне можете оформить его на свою мать.

Я одинокий неработающий отец, мать ребенка сбежала с любовником. Ребенку нет еще даже года. Скажите, на какие пособия я могу рассчитывать?

В вашей ситуации Вы можете рассчитывать на получение в УСЗН пособия по уходу за ребенком (ст. 13 ФЗ № 81), размер которого составляет 2718,34 рублей, а также других пособий, предусмотренных местными властями вашего региона для родителя, осуществляющего воспитание ребенка в одиночку. О них Вы также можете узнать в УСЗН по месту жительства.

Пособия неработающим женщинам

Пособия, на которые имеют право безработные женщины, в основном, выплачиваются органами социальной защиты по месту постоянной регистрации.

Но есть некоторые исключения: если беременная женщина была уволена в связи с ликвидацией фирмы, то она имеет право на получение «декретных» выплат. Они рассчитываются, исходя их средней заработной платы по тому субъекту федерации, где это пособие начисляется.

Рассчитывается оно за 140 дней декретного отпуска и может быть выплачено на руки женщине или переведено на её банковский счёт. Эти выплаты осуществляются за счёт Фонда социального страхования. Есть такие категории неработающих женщин, которым также полагаются выплаты по беременности и родам. Это:

  • студентки, обучающиеся на очной форме;
  • служащие по контракту;
  • сотрудницы, уволенные в связи с ликвидацией фирмы.

Если беременность у женщины протекает без осложнений, то продолжительность такого отпуска равна 140 календарных дней – 70 дней до родов и 70 после родов. Но некоторые женщины имеют право на удлинённый отпуск:

  • если обнаружена многоплодная беременность;
  • если роды произошли путём кесарева сечения;
  • женщины, проживающие в регионах, относящихся с загрязнённым после аварии в Чернобыле;
  • женщины, проживающие в местностях, относящихся к загрязнённым после аварии, которая произошла на заводе «Маяк».
Читайте так же:  Чтобы получить паспорт рф нужно

Единовременное пособие по рождению ребёнка имеет право получать не только мать, но и отец по месту работы. Если женщина является одинокой, то такое пособие ей начисляет Отдел социальной защиты населения.

Неработающая женщина, домохозяйка, имеет право получать те же пособия, что и работающая, за исключением пособия по беременности и родам и пособия при постановке на учёт на ранних сроках беременности. Ранним сроком беременности, на сегодняшний день, считается 12 недель.

Если женщина встала на учёт в женскую консультацию раньше 12 недель, то ей положено пособие в размере 628, 47 рублей единовременно. Этот вопрос регулируется статьёй 4 Федерального закона №-81 ФЗ от 19.05.1995 г.

Декретные, если женщина не работает

Получить оплачиваемый отпуск по беременности и родам могут только те женщины, которые официально трудоустроены, и за которых работодатель платит взносы в Фонд социального страхования. Это происходит по той причине, что ФСС полностью компенсирует работодателю эти траты. Происходит это после того, как работодатель сдаст отчёт в этот внебюджетный фонд и покажет, на каком основании были произведены выплаты.

Основание – это больничный лист, оформленный в медицинском учреждении, в котором женщина состоит на учёте в качестве беременной. Выдаётся он на сроке беременности 30 недель (при многоплодной беременности – в срок 28 недель). Больничный должен быть оформлен по всем правилам.

Поэтому неработающим женщинам не приходится рассчитывать на получение выплат. Точно так же обстоят дела, если женщина работала неофициально, то есть без оформления трудового договора. Если женщина не работает, то пособие по беременности и родам будет зависеть:

  • от размера стипендии. В Москве это минимум 1 500 рублей в месяц;
  • от размера денежного довольствия для матери – военнослужащей. Его средний размер в России составляет 30 000 рублей в месяц.

Оплата производится в размере 100% от среднего дохода женщины за последние 2 года.

Пособие по беременности и родам студенткам

Оформить получение декретных выплат могут лишь студентки, которые обучаются по программе очного обучения. Студентки – заочницы такого права лишаются. Исключение – это работающая студентка заочного отделения. Она может оформить пособие по месту своей основной работы. Получить декретные выплаты имеют право будущие мамочки, получающие:

  • начальное профессиональное;
  • среднее профессиональное;
  • высшее профессиональное;
  • послевузовское профессиональное.

Важно! Отец ребёнка не имеет права получить данное пособие вместо матери – студентки. Кроме того, она имеет право на предоставление ей академического отпуска.

Студентки, которые стали мамочками в процессе обучения, имеют право на получение следующих пособий:

  • за постановку на учёт на ранних сроках беременности;
  • по беременности и родам;
  • единовременное пособие;
  • по уходу за ребёнком до тех пор, пока ему не исполнится 1,5 года.

За оформлением пособий нужно обращаться в различные инстанции. Учебное учреждение берёт на себя лишь расходы на оплату больничного листа. Для этого нужно обратиться в бухгалтерию и представить больничный лист. Во время действия больничного листа, студентку не могут отчислить за неуспеваемость.

Мать – студентка может рассчитывать на оплату отпуска по беременности и родам. Но сумма к получению будет завесить от размера стипендии, которую получает студентка. По Москве, минимальный размер стипендии составляет около 1,5 тысяч рублей.

Размеры пособий по беременности и родам

В зависимости от того, какой статус имеет беременная неработающая женщина, будет зависеть и размер пособия, на которое она может претендовать.

Размер декретных выплат зависит от статуса получательницы:

  • работающие женщины получают пособие в размере 100% среднего заработка;
  • уволенные в связи с ликвидацией организации – в размере 300 рублей;
  • студентки – в размере стипендии;
  • военнослужащие — контрактницы – в размере денежного довольствия.

Неработающие женщины могут рассчитывать на получение следующих пособий:

  • единовременной выплаты при рождении ребёнка;
  • пособия до достижения ребёнком 1,5 лет.

Также неработающим доступны следующие выплаты, не зависящие от трудоустройства матери и отца:

  • единовременное пособие беременной супруге военного, который несет службу по призыву;
  • единовременное пособие при передаче детей на воспитание в семью;
  • ежемесячное пособие многодетной малоимущей семье;
  • ежемесячное пособие на детей военнослужащего по призыву;
  • материнский (семейный) капитал, при рождении второго или последующего ребёнка.

Неработающие женщины могут получить через органы социальной защиты населения следующие пособия:

  • единовременное пособие, которое выплачивается при рождении ребёнка – 16 759, 09 рублей;
  • пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет. Если ребёнок первый – то размер пособия равен 3 142, 33 рублей, если же родился второй или последующие дети, то сумма пособия будет равна – 6 284 ,65 рублей.

Отдельная категория женщин – жёны военнослужащих, проходящих срочную военную службу по призыву в армии. Для них установлен свой размер выплат. Женщина ежемесячно получает во время беременности 26 539, 76 рублей, а после рождения ребёнка – 11 374, 18 рублей.

Пособие неработающим женщинам на бирже труда

Женщины, которые официально признаны безработными, и которые состоят на учёте в ЦЗН, могут получить пособие по беременности и родам.

Поэтому необходимо оформить листок нетрудоспособности в соответствующее время. Для этого есть несколько причин:

  • беременным оплачивается весь отпуск различной продолжительности (140, 156, 194 дня, в зависимости от обстоятельств). В 2018 году неработающей женщине положено 581,73 руб. за каждый месяц декрета, однако эта сумма ежегодно индексируется (в 2018 году — с 1 февраля);
  • женщина на протяжении декретного отпуска не может быть снята с учета в качестве безработной;
  • на период отпуска по беременности и родам женщине продлевается выплата пособия по безработице:
    • само пособие не начисляется, но оно будет выплачиваться после окончания декрета (если не прошло 18 мес. с момента регистрации в службе занятости);
    • если после декрета женщина хочет оформить пособие по уходу за ребенком, выплата пособия по безработице ей на период его выплаты будет приостановлено.

Документы для получения пособия по беременности и родам

По общему правилу, женщина должна обратиться к работодателю, то есть страхователю, за выплатой такого пособия. Не трудоустроенные женщины должны обращаться:

  • военнослужащие – контрактницы или приравненные к ним – по месту несения своей службы;
  • студентки – очницы – в учебное заведение;
  • напрямую в ФСС:
    • если в регионе работает пилотный проект «Прямые выплаты»;
    • работодатель не хочет или не может оплатить больничный лист.

Для получения пособия по беременности и родам, женщина должна представить документы, подтверждающие право на его получение. К таким документам относятся:

  • заявление с просьбой о назначении пособия;
  • паспорт заявительницы;
  • больничный лист, оформленный в соответствии с действующим законодательством.

Если женщина обращается напрямую в ФСС, то дополнительно она должна представить:

  • справку о своих доходах за последние 2 года. Если её не удаётся получить, то письменный заявление на осуществление запроса через ПФР РФ;
  • решение суда о том, что работодатель не имеет возможности произвести соответствующие выплаты.

Единовременное пособие по рождению неработающим

Неработающая женщина, после того, как родит ребёнка, имеет право обратиться за назначением ей единовременного пособия. Для этого ей нужно посетить отдел социальной защиты по месту своей постоянной регистрации.

Размер пособия для неработающей мамы – 16 759, 09 рублей единовременно. Обратиться за выплатами нужно не позднее 6 месяцев с момента рождения ребёнка.

Если ребёнок рождается в семье военнослужащего, проходящего службу по призыву, то мать такого ребёнка получит единовременно другую сумму – 26 539, 76 рублей. Оно будет выплачено при соблюдении следующих нюансов:

  • срок беременности составляет 180 дней – подтверждается справкой из женской консультации;
  • отец в этот момент проходит срочную службу – подтверждается справкой из военкомата.

Для оформления единовременного пособия при рождении ребёнка безработная мама должна представить в орган социальной защиты следующие документы:

  • заявление. Оно заполняется непосредственно в органе социальной защиты. Бланк заявления выдаёт инспектор;
  • справку о рождении ребёнка. Она выдаётся в органе ЗАГСА при регистрации малыша;
  • свидетельство о рождении;
  • справку от второго родителя с места работы о том, что он не получал такое пособие. Если же отец ребенка безработный, тогда справка выдается в региональном центре занятости о неполучении пособия;
  • если же женщина является матерью-одиночкой, то необходимо представить дополнительную справку из ЗАГСА об этом факте.

Пособие по уходу за ребенком

Размер таких выплат следующий:

  • 3142,33 руб. в месяц на первого ребенка;
  • 6284,65 руб. — на второго и последующих;
  • работающим — на одного ребенка — максимум 24536,55 руб.

За пособием необходимо обращаться не позднее 6 месяцев со дня достижения ребенком возраста 1,5 лет.

По инициативе Владимира Путина с 01.01.2018 года нуждающимся семьям, среднедушевой доход которых не превышает 1,5 региональных прожиточных минимума трудоспособного населения, выплачивается единовременное пособие на второго ребёнка. Но если пособие на первого выплачивается через органы социальной защиты, то на второго – из средств материнского капитала через ПРФ.

Если субъект федерации посчитает нужным, то и многодетным семьям, при рождении третьего и последующих детей, назначается единовременное пособие. Размер устанавливается властями региона.

Если ребёнок рождается в семье, в которой отец проходит срочную службу, то пособие на ребёнка будет несколько иное. Оно составляет 11 374, 18 рублей. Выплачивается оно весь период с момента призыва и до увольнения отца из рядов ВС РФ, вплоть до достижения ребёнком 3-летнего возраста.

Для получения ежемесячного пособия по уходу за ребёнком до достижения им 1,5 лет необходимы следующие документы:

  • заявление;
  • свидетельство о рождении ребёнка, а также, при наличии старших детей, свидетельства об их рождении;
  • справка из ЖЭКа о том, что ребёнок проживает с одним из родителей;
  • справка из центра занятости о том, что женщина не получает пособия.

Все пособия лучше всего оформлять после рождения ребёнка. Не стоит волноваться, что в органах соцзащиты что-то не доплатят. Пособие назначается с момента рождения ребёнка, а не с момента оформления. Но не стоит забывать, что оформить выплаты необходимо в течение полугода с момента рождения малыша.

Каждый субъект России имеет право назначать дополнительные денежные выплаты неработающим женщинам. Поэтому, перед оформлением пособий необходимо проконсультироваться о дополнительных назначениях, если таковые имеют место быть в вашем субъекте РФ.

Больничный лист неработающим

Неработающая женщина имеет право на оформление больничного листа. Он необходим для получения различных пособий, выплату которых гарантирует государство.

Оформляется больничный лист в той женской консультации, в которой женщина состоит на учёте. Срок оформления строго регламентирован:

  • 140 дней при нормально развивающейся одноплодной беременности. Женщине даётся 70 дней до родов на подготовку к этому событию и 70 дней после родов на восстановление;
  • если женщина рожает с осложнениями (кесарево сечение), то к послеродовому периоду добавляется ещё 16 дней. Общая продолжительность больничного 156 дней. 16 дней прибавляются к послеродовому периоду, так как женщине требуется больше времени на восстановление;
  • 194 дня даётся женщинам, у которых диагностирована многоплодная беременность. Если этот факт выявится при родах, то к 140 дням больничного прибавят ещё 54 дня.

Если к основному больничному добавляются дни, то размер пособия должен быть пересчитан. В этом случае женщине выписывают новый больничный лист. Делает это роддом, и печать на листке нетрудоспособности должна стоять именно этого медицинского учреждения.

Больничный оформляет тот врач, который наблюдает женщину в период её беременности. Документ должен быть оформлен в соответствии с действующим законодательством. В противном случае, женщине откажут в выплатах.

Оформлять больничный лист для декретных выплат имеют право как государственные медицинские учреждения, так и частные. Но у последних должна быть соответствующая лицензия на осуществление такой деятельности и оказания медицинских услуг.

По общему правилу, если женщина не работает, то она имеет право получать пособие по беременности и родам, так как оно выплачивается за счет средств Фонда социального страхования. Но есть множеств нюансов, которые стоит учесть! Если их знать, то можно получить такие пособие в минимальном размере.

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет

Администрации районов Санкт-Петербурга

Ежемесячное пособие на ребенка в возрасте от рождения до 1,5 лет на приобретение товаров детского ассортимента и продуктов детского питания — мера социальной поддержки семей, имеющих детей, в Санкт‑Петербурге за счет средств бюджета Санкт‑Петербурга.

Назначается по заявлению обладателя права.

Право на ежемесячное пособие имеет один из родителей (законных представителей) в случае, если семья является малообеспеченной (малообеспеченная семья — семья, имеющая среднедушевой доход ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Санкт‑Петербурге за квартал, предшествующий месяцу обращения). Доход и состав семьи, учитываемые при определении величины среднедушевого дохода, определяются в соответствии с Порядком определения величины среднедушевого дохода семьи. Ежемесячное пособие назначается без учета дохода семьи при ежегодном представлении справки, выданной медицинским учреждением государственной или муниципальной системы здравоохранения, заверенной печатью, о наличии у ребенка медицинских показаний для обеспечения специальными молочными продуктами детского питания.

При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера назначенного ежемесячного пособия семьям при рождении третьего или последующих детей, выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Читайте так же:  Исполнительные органы субъектов рф их полномочия

Назначение ежемесячного пособия независимо от среднедушевого дохода семьи производится:

  • на ребенка из многодетной семьи;
  • на ребенка в возрасте от рождения до исполнения 3 лет при наличии у ребенка медицинских показаний к обеспечению специальными молочными продуктами детского питания;
  • на ребенка из неполной семьи, в которой еще имеется ребенок в возрасте до 3 лет;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок-инвалид с особыми потребностями;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ВИЧ-инфицированный ребенок;
  • на ребенка из семьи, в которой имеется ребенок, страдающий заболеванием целиакия;
  • на ребенка, страдающего заболеванием целиакия.

Ежемесячные пособия на ребенка назначаются со дня рождения до исполнения 1,5 лет, если обращение последовало не позднее шести месяцев с месяца рождения ребенка, не считая месяца обращения. При обращении, последовавшем после истечения указанного срока, пособие назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за шесть месяцев до месяца, в котором подано заявление о назначении этого пособия со всеми необходимыми документами, и не ранее прекращения выплаты ранее назначенных пособий.

Гражданам РФ ежемесячное пособие на ребенка выплачивается на период пребывания в Санкт‑Петербурге в том случае, если аналогичное пособие не выплачивается им на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором гражданин зарегистрирован по месту жительства.

Гражданам без определенного места жительства ежемесячное пособие предоставляется при условии постановки их на учет в Санкт‑Петербургском государственном казенном учреждении «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (далее — СПб ГКУ «Центр учета»).

Ежемесячное пособие назначается и выплачивается гражданам, имеющим место пребывания в Санкт‑Петербурге, в случае если им аналогичные меры не выплачиваются на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором указанные граждане зарегистрированы по месту жительства.

На детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

На детей из семьи, где родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а взыскание алиментов невозможно в связи с постоянным проживанием этих лиц на территории иностранных государств, с которыми у Российской Федерации отсутствуют договоры о правовой помощи, ежемесячное пособие выплачивается в размерах, установленных для детей из неполных семей.

При наличии в семье двух и более детей ежемесячное пособие назначается на каждого ребенка.

Для определения размера пособия при назначении ежемесячного пособия на ребенка от рождения до 1,5 лет учитываются несовершеннолетние дети, в том числе усыновленные, а также падчерицы, пасынки, дети, находящиеся под опекой (попечительством), приемные дети.

Размер пособия (с учетом индексации на 2018 год):

  1. 3321 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка;
  2. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей, в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид;
  3. 3751 руб. 00 коп. — при рождении первого ребенка:
    • в неполной семье(неполная семья — семья, в которой единственный родитель имеет статус одинокой матери либо один из родителей умер, признан судом безвестно отсутствующим (умершим), лишен родительских прав (ограничен в родительских правах), родители (один из родителей) отбывают (отбывает) срок наказания в местах лишения свободы, а также в которой родители (один из родителей) уклоняются (уклоняется) от уплаты алиментов, а решение суда (судебный приказ) о взыскании алиментов не исполняется);
    • в семье военнослужащего (семья военнослужащего — семья, в которой один из родителей (законных представителей) проходит военную службу по призыву в качестве военнослужащего из состава военнослужащих, к которому относятся солдаты, матросы, сержанты, старшины, или курсанта военного образовательного учреждения профессионального образования до заключения контракта о прохождении военной службы).
  4. 4285 руб. 00 коп. — при рождении второго и последующих детей:
    • в неполной семье;
    • в семье военнослужащего;
    • в т. ч. в семье, в которой имеется ребенок‑инвалид.

Предоставление ежемесячного пособия приостанавливается:

  • гражданам без определенного места жительства — с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором истек срок постановки на учет в СПб ГКУ «Центр учета»;
  • с месяца, следующего за месяцем утраты права на получение пособия.

Предоставление ежемесячного пособия прекращается в случаях:

  • смерти, признания умершим или безвестно отсутствующим получателя с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • утраты получателем права на получение пособия, с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства;
  • если в течение шести месяцев со дня приостановления выплат, не подтверждено право на их получение со дня приостановления предоставления указанных мер;
  • в случае установления администрацией района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) недостоверности представленных получателем сведений или несвоевременности извещения об изменении указанных сведений с 1 числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Заявители обязаны извещать Отдел социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размера или утрату права на выплату пособия. При наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров назначенных ежемесячных пособий, компенсационных выплат, ежемесячных социальных выплат и ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего или последующих детей, соответствующие пособия или выплаты производятся в измененном размере начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.

Полное наименование
(в соответствии с распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 22.03.2011 №8-рп):

Особенности предоставления услуги в электронном виде

Государственная услуга в электронной форме предоставляется только авторизованному пользователю Портала gu.spb.ru. Авторизация на Портале производится с использованием учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее — ЕСИА). Логин и пароль учетной записи ЕСИА для авторизации на Портале совпадает с логином и паролем, используемым для входа на Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Физические лица (далее — ФЛ) должны иметь подтвержденную учетную запись ФЛ в ЕСИА.

Необходимые личные данные получателя услуги, представленные при регистрации в ЕСИА (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, СНИЛС, ИНН, контактные данные), после авторизации на Портале автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется).

Для получения услуги в электронной форме авторизоваться на Портале gu.spb.ru должен лично получатель услуги.

В случае если необходима явка получателя услуги, представлять его интересы вправе доверенное лицо или законный представитель.

Электронная услуга предоставляется при наличии у заявителя адреса электронной почты.

При заполнении электронной формы заявления необходимо:

  • предварительно ознакомиться с описанием услуги в соответствующем разделе;
  • определить наличие законного права на получение услуги, в том числе случай (условие) ее получения и категорию получателя услуги (при наличии);
  • заранее подготовить скан‑образы документов.*

К документам, направляемым в электронной форме, предъявляются следующие требования:

  • они должны быть представлены в форме скан‑образов документов;
  • каждый отдельный документ должен быть загружен в виде отдельного файла;
  • количество файлов должно соответствовать количеству документов, направляемых для получения государственной услуги, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество;
  • максимальный размер файла (скан‑образа документа) для добавления к электронному заявлению — 3 Мб, количество частей документа ** — не ограничено;
  • допустимые форматы файлов (скан‑образов документов): jpg, jpeg, tiff, pdf, zip, rar, doc, xls, docx, xlsx.

Электронное заявление формируется на Портале после заполнения соответствующих полей на электронной форме. Дополнительное прикрепление электронного заявления в виде скан‑образа документа не требуется.

Важно! При необходимости явки непосредственно в отдел социальной защиты населения Администрации или подразделение Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя по форме.

При обращении за получением государственной услуги допускается использование простой электронной подписи и(или) усиленной квалифицированной электронной подписи.

Особенности заполнения электронной формы заявления:

  1. Ввод данных в поля электронной формы заявления производится пошагово; после заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения формы, нажав кнопку с соответствующим номером шага.
  2. Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

Подать заявление в этом случае не представляется возможным (выводится сообщение «Ошибка»). Для продолжения заполнения формы необходимо внести корректные сведения.

Если необходимо прервать заполнение электронной формы заявления и произвести выход из учетной записи ЕСИА на Портале до отправления заявления, заявитель может на любом шаге сохранить введенные данные (кнопка «Сохранить»). Это удобно для возобновления процедуры заполнения электронного заявления в любое время с того места, где был прерван процесс и произведен выход из учетной записи ЕСИА. Автоматически создается «Черновик заявления» на данную услугу, ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения. Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно.

При входе на Портал после авторизации в ЕСИА можно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений», найти нужный черновик и продолжить заполнение электронной формы заявления.

По истечении трех месяцев со дня последнего изменения черновик заявления автоматически удаляется.

После подачи электронного заявления через Портала информирование заявителя о ходе и результате предоставления услуги обеспечивается с использованием электронных уведомлений, в которых указываются статус рассмотрения электронного заявления и комментарии уполномоченных должностных лиц органов власти (при необходимости).

Доступ заявителя к информации о ходе и результате предоставления услуги можно получить:

  • в Личном кабинете на Портале (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  • в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  • посредством направления уведомлений на указанный адрес электронной почты.

Заявителю, авторизованному с использованием ЕСИА, обеспечена возможность получить краткую информацию о текущем статусе рассмотрения заявления, просмотреть и сохранить на собственные технические средства электронные уведомления, направленные органом власти, а также результат предоставления услуги в форме электронного документа.

* скан‑образ документа — файл, полученный на сканере или цифровом фотоаппарате в результате сканирования оригинала документа.

** документ может быть разделен на части и соответственно поименован для понимания пользователя, например, Документ Х — часть 1, Документ Х — часть 2, и т. д.

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения Администрацией о назначении либо отказе в назначении пособия.
  2. Информирование заявителя о принятом Администрацией решении о предоставлении, приостановлении (возобновлении), прекращении выплаты пособия.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (далее — АИС «ЭСРН»).

Срок предоставления услуги

  1. Не более 44 рабочих дней с даты регистрации заявления.
  2. Назначение пособия осуществляется не позднее 14 рабочих дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  3. В случае обнаружения обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на получение пособия, или необходимости проведения проверки срок принятия решения о назначении (возобновлении) пособия или об отказе в назначении продлевается на 10 рабочих дней.
  4. В случае если Администрация запрашивает документы и сведения, необходимые для принятия решения о предоставлении пособия в порядке межведомственного запроса, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении пособия Администрация принимает в течение 5 рабочих дней с даты поступления всех документов, необходимых для принятия решения.
  5. Направление личного дела в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр» (далее — Горцентр) для перечисления денежных средств на счет получателя государственной услуги — в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения Администрацией о назначении пособия.
  6. Перечисление денежных средств на пластиковую карту получателя государственной услуги осуществляется Горцентром в течение 15 рабочих дней со дня получения комплектов документов и распоряжения о назначении пособия.
  7. О принятом решении заявитель информируется Администрацией в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.

Граждане Российской Федерации, лица без гражданства, в том числе:

  • беженцы, имеющие место жительства (пребывания) в Санкт‑Петербурге;
  • иностранные граждане, имеющие место жительства в Санкт‑Петербурге;
  • лица без определенного места жительства, которые имеют детей.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала.
  2. Знакомится с условиями и порядком предоставления услуги в электронной форме, размещенными на Портале в соответствующем разделе.
  3. Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале (далее – форма электронного заявления).
  4. Проходит авторизацию на Портале через ЕСИА.
  5. Подтверждает согласие на обработку персональных данных (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления).
  6. Заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления услуги.
  7. Прикрепляет скан‑образы документов к форме электронного заявления.
  8. Подтверждает:
    • факт ознакомления и согласия с условиями и порядком предоставления услуги в электронной форме,
    • достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления).
  9. Отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).
  10. Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, а также иные уведомления, формируемые Отделом социальной защиты населения.
  11. При необходимости сохраняет уведомление для печати.
  12. Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях, формируемых Отделом социальной защиты населения.
Читайте так же:  Город таштагол судебные приставы

Уважаемые заявители! В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в Администрацию, указанного Вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге». В случае необходимости отправки заявления в Администрацию, отличного от Вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • непредставление в Администрацию всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • аналогичный вид пособия выплачивается на территории другого субъекта Российской Федерации;
  • отсутствие у заявителя права на получение пособия.

Порядок действий уполномоченной организации

Уполномоченное лицо Отдела социальной защиты населения Администрации:

  1. Проверяет наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день (комплект электронных документов попадает с Портала в АИС «ЭСРН»);
  2. Изучает поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы).
  3. Дополняет полученный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из АИС «ЭСРН».
  4. Направляет межведомственные запросы в иной орган (организацию) о предоставлении документов (информации), необходимых для предоставления государственной услуги (которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти (организаций), федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственных им организаций, а также которые заявитель вправе представить по собственной инициативе).
  5. Получает ответы на межведомственные запросы, дополняет полученный в составе электронного дела комплект документов.
  6. Информирует заявителя (посредством установки статусов электронного дела, формирования комментариев (при необходимости), приложения электронных документов), например:
    • о необходимости явки заявителя в Администрацию (в случае необходимости),
    • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости),
    • о направлении межведомственных запросов,
    • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
    • об иных действиях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги. О смене статуса заявитель получает уведомление на указанный им адрес электронной почты, а также может ознакомиться с информацией в Личном кабинете на Портале.
  7. Принимает решение о предоставлении услуги (положительное решение) либо об отказе в предоставлении услуги (отрицательное решение).
  8. Информирует заявителя о принятом Администрацией решении в форме электронного документа — путем отправки на указанный заявителем адрес электронной почты и через Портал.
  9. В случае принятия положительного решения — направляет личное дело заявителя в Санкт‑Петербургское государственное казённое учреждение «Городской информационно‑расчетный центр», осуществляющее перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  10. В случае принятия отрицательного решения направляет заявителю письмо об отказе с указанием причины отказа.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные документы:

  1. Документы, удостоверяющие личность:
    • паспорт гражданина Российской Федерации;
    • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта, предусмотренное пунктом 76 Административного регламента Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 30.11.2012 №391;
    • Уудостоверение беженца — документ, выданный лицу, признанному беженцем в соответствии с Федеральным законом от 19.02.1993 №4528-1 «О беженцах».
  2. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  3. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное не на территории Санкт‑Петербурга.
  4. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  5. Свидетельство об установлении отцовства, за исключением документов, выданных не на территории Санкт‑Петербурга.
  6. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные не на территории Санкт‑Петербурга.
  7. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
  8. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 09.11.2011 №728‑132 «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга» (далее — Социальный кодекс):
    • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная не на территории Санкт‑Петербурга;
    • соглашение об уплате алиментов;
    • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное не на территории Санкт‑Петербурга;
    • определение (постановление) суда о признании лица безвестно отсутствующим (умершим) (в случае признания судом безвестно отсутствующим (умершим) одного из родителей);
    • сообщение органов внутренних дел о том, что в месячный срок местонахождение разыскиваемого должника не установлено;
    • решение суда о лишении родительских прав (ограничении в родительских правах) (в отношении детей, у которых один из родителей лишен родительских прав (ограничен в родительских правах).
  9. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
    • справка из Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по г. Санкт‑Петербургу и Ленинградской области (далее ‑ УВМ) о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из Управления Федеральной службы судебных приставов по Санкт‑Петербургу о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи.
  10. Документы о доходах семьи за три календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления*.

* Пункт 3.1 Порядка расчета среднедушевого дохода семьи для предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки семьям, имеющим детей, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 22.05.2013 №343 «О реализации главы 5 «Социальная поддержка семей, имеющих детей» Закона Санкт‑Петербурга «Социальный кодекс Санкт‑Петербурга».

  • Документы, подтверждающие уважительные причины признания семьи малообеспеченной:
    • трудовая книжка (для законных представителей, осуществляющих уход за проживающим с ними ребенком в возрасте до 3 лет и (или) тремя и более детьми в возрасте до 8 лет);
    • справка медицинского учреждения о нуждаемости члена семьи законного представителя в постороннем уходе (для члена семьи, постоянно или временно нуждающегося в постороннем уходе или достигшего возраста 80 лет, инвалида I группы, ребенка‑инвалида);
    • справка с места работы о нахождении в отпуске без сохранения заработной платы (копия приказа) (для законного представителя, оформившего отпуск без сохранения заработной платы в целях ухода за членом семьи);
    • справка из органов, осуществляющих назначение и выплату пенсии, о назначении ежемесячной компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006 №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными лицами»;
    • справка из образовательной организации о прохождении обучения по очной форме, предоставлении академического отпуска и назначении компенсационной выплаты в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30.05.1994 №1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;
    • документ, подтверждающий допуск лица к вступительным экзаменам в образовательную организацию;
    • справка из медицинского учреждения о прохождении амбулаторного лечения;
    • выписка из истории болезни о прохождении стационарного лечения;
    • определение суда (для законных представителей, находящихся под арестом);
    • решение суда (для законных представителей, осужденных к лишению свободы, либо помещенных на принудительное лечение, либо признанных судом безвестно отсутствующими);
    • справка из образовательной организации об обучении по очной форме;
    • справка органов внутренних дел об объявлении в розыск законного представителя.
  • Справка о наличии медицинских показаний для назначения пособия независимо от среднедушевого дохода семьи*.

  • Документы, подтверждающие статус семьи военнослужащего:
    • справка из военного комиссариата о призыве отца ребенка на военную службу с указанием срока прохождения военной службы, на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов. Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат и матросов, назначается на срок прохождения военной службы;
    • справка об обучении родителя с указанием срока обучения в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования (на детей курсантов военных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования до заключения контрактов о прохождении военной службы). Пособие на ребенка из семьи военнослужащего на детей курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования назначается на срок до заключения контракта.
  • Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей), в случае отсутствия указанных сведений в Информационной городской базе данных «Население. Жилой фонд» — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма 8) или решение суда об установлении места жительства или места пребывания в Санкт‑Петербурге.
  • Согласие на обработку персональных данных по форме*.

    * Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    В представляемых документах не допускаются неудостоверенные исправления, повреждения, нечитаемые части текста либо нечитаемые оттиски штампов и печатей, наличие которых не позволяет однозначно толковать их содержание.

    II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

    1. Вид на жительство — документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 №115‑ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
    2. Справка о постановке на учет, выданная СПб ГКУ «Центр учета» (для лиц без определенного места жительства).
    3. Свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении ребенка или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный в установленном порядке (в случае рождения ребенка на территории иностранного государства), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    4. Свидетельство о рождении предыдущего ребенка (предыдущих детей) или документ, подтверждающий факт рождения и регистрации предыдущего ребенка (предыдущих детей) выданный в установленном порядке (в случае рождения предыдущего ребенка (предыдущих детей) на территории иностранного государства) (для определения размера предоставляемой государственной услуги), выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    5. Документы об установлении над ребенком опеки или попечительства (в отношении детей, находящихся под опекой или попечительством), выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    6. Свидетельство об установлении отцовства, выданное на территории Санкт‑Петербурга.
    7. Свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, выданные на территории Санкт‑Петербурга.
    8. Справка из медицинского учреждения о постановке на учет по беременности и сроке беременности при постановке на учет.
    9. Справки из субъектов Российской Федерации, где законные представители (один из законных представителей) и ребенок имеют постоянную регистрацию по месту жительства, о неполучении аналогичных выплат по месту их постоянной регистрации (в случае если ребенок с законными или с одним из законных представителей имеют регистрацию в Санкт‑Петербурге по месту пребывания).
    10. Документы, подтверждающие статус неполной семьи в соответствии с главой 5 Социального кодекса:
      • справка из органов записи актов гражданского состояния, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (на детей, у которых единственный родитель имеет статус одинокой матери), выданная на территории Санкт‑Петербурга;
      • свидетельство о смерти родителя (в случае смерти одного из родителей), выданное на территории Санкт‑Петербурга;
    11. На детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, один из следующих документов:
      • справка из службы судебных приставов, подтверждающая неисполнение вторым родителем решения суда о взыскании алиментов, соглашения об уплате алиментов;
      • справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда (постановления судьи);
      • справка из УВМ о выезде гражданина на постоянное жительство за границу, а также справка из службы судебных приставов о неисполнении решения суда о взыскании алиментов в случае проживания должника в иностранном государстве, с которым у Российской Федерации заключен договор о правовой помощи;
      • сведения о регистрационном учете гражданина в качестве безработного и о выплате (невыплате) ему пособия по безработице (за период) из органов государственной службы занятости населения.
    12. Документы, содержащие данные органов регистрационного учета, заявителя и ребенка (детей) — справка о регистрации по месту жительства граждан (форма №9), свидетельство о регистрации по месту жительства (форма №8), свидетельство о регистрации по месту пребывания (форма №3).

    При необходимости последующего личного посещения отдела социальной защиты населения Администрации дополнительно представляются оригиналы всех документов, добавленных при заполнении электронной формы заявления или запрошенных органом власти в комментарии к статусу «Требуется личное присутствие заявителя в ответственном органе власти/ответственной организации».

    Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

    • Непредставление заявителем согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем.