Принят федеральный закон о детях войны в россии

Автор: | 07.03.2018

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018-2019 году

Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется. Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в федеральных законах и регламентах.

Проект на федеральном уровне предполагался к принятию с 1 января 2016 года, однако этого так и не случилось. Сейчас срок принятия условно перенесен на 2018-2019 год.

Общие положения проекта

Под детьми войны следует понимать тех граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом для получения статуса необходимо было проживать на территории СССР постоянно в Великую Отечественную Войну. Льготы детям войны устанавливаются по нескольким категориям:

  • налоговые;
  • медицинские;
  • жилищные;
  • транспортные (проездные).

К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.

Дети войны в годы войны напрямую в военных действиях не участвовали, однако оказывали посильную помощь в тылу, испытывали голод и страдания, попадали в концлагеря. Именно поэтому многие законодатели испытывают острое желание помочь таким людям прожить достойную старость.

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны.

Финансовая поддержка

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

Основные виды льгот

Основные льготы детям войны предполагаются следующего вида:

  • на услуги ЖКХ;
  • льготы на приобретение лекарств;
  • пониженная налоговая ставка при определении налоговых вычетов.

При этом проект Федерального закона предполагает, что если гражданин попадает под несколько категорий получателей льгот, то использует он их по одному основанию, вместе они не суммируются. То есть если пенсионер подходит под категорию «Дети войны» и одновременно с этим под категорию «Инвалиды», то компенсацию на услуги жилищно-коммунального хозяйства предоставляются только по одному основанию на выбор.

Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

Законодатели предусматривают практику заявительного характера на получение выплаты детям войны. Человек должен самостоятельно обратиться в Управления социальной защиты населения по месту жительства и предоставить туда только паспорт, после чего все льготы и выплаты начисляются. При этом предполагается, что выплаты детям войны к пенсии Пенсионным Фондом будут начисляться без всякого заявления, на основании тех документов, которые уже имеются в ПФР РФ.

Предполагается, что статус детей войны в РФ будет подтверждаться соответствующим удостоверением, у которого будет единый для всей страны образец. На основании этого удостоверения гражданин сможет пользоваться всеми положенными ему льготами и компенсациями.

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Региональная практика

Несмотря на то, что не все регионы поддержали инициативу законодателей, некоторые все-таки реализовали на своем местном уровне меры поддержки для детей войны.

Таким льготникам предоставлены следующие виды льгот:

  • транспортные (в общественном транспорте);
  • льготы при оплате всех или отдельных видов коммунальных услуг;
  • внеочередное обслуживание в медучреждениях;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту.

Кроме того, в отдельных регионах дети войны получают доплату к пенсии.

Так, в Амурской области пенсионеры получают выплаты в размере 600 рублей ежемесячно, а в Самарской области предоставляются льготные цены на протезирование зубов во всех медицинских учреждениях, в том числе в платных и частных клиниках.

В Белгородской области дети войны получают выплаты в размере 500 рублей ежемесячно в качестве доплаты к пенсии. В Пензенской области не существует категории «Дети войны», однако граждане, родившиеся в период с 1927-1945 годов, получают льготы на оплату коммунальных услуг и ежемесячные доплаты к тем пенсиям, которые меньше двукратного ежемесячного прожиточного минимума. Кроме того успешно реализуется помощь в виде компенсации по ритуальным услугам, когда семьи усопших детей войны получают выплаты на погребение.

Граждане, поддерживающие инициативу принятия законопроекта на уровне Федерации, ссылаются на региональную практику реализации программы «Дети войны», поскольку она является достаточно удачной и полезной. Многие пенсионеры, чей уровень жизни далек от среднего по стране, благодаря выплатам и компенсациям могут позволить себе немногим лучшую жизнь.

Перспективы принятия

В случае если Федеральный закон «О детях войны» будет принят, многие пенсионеры получат установленные на всей территории РФ выплаты и льготы, отказать в которых будет не вправе ни один государственный или муниципальный орган власти. Кроме того региональная практика показывает, что пенсионеры успешно реализуют свои права в рамках проекта, пользуясь бесплатным проездом в городском транспорте или внеочередным зачислением в дома престарелых, не обременяя своих родственников требованием ухода, в том числе и медицинского.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2017 году проект «Дети войны» не получил реализации на федеральном уровне, при этом уже с 2013 года он уже трижды представлялся на рассмотрение, и каждый год проект отклонялся или откладывался.

В 2018 году на федеральном уровне планировалось утвердить ряд льгот и выплат, причитающихся детям войны, а также самого статуса «ребенок войны»:

  • приравнять «детей войны» по статусу к «труженикам тыла» с предоставлением аналогичных льгот;
  • дать возможность получать вне очереди социальное и медобслуживание;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту врача.
Читайте так же:  Нанотехнологии учебное пособие

Однако основная проблематика заключается в том, что большая часть детей войны уже получает ряд льгот и компенсаций по другим основаниям. Тем не менее, те, кто предлагает проект к реализации, настаивает на том, что эта мера необходима, чтобы уравнять всех граждан, относящихся к категории детей войны.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018-2019 году

Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется. Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в федеральных законах и регламентах.

Проект на федеральном уровне предполагался к принятию с 1 января 2016 года, однако этого так и не случилось. Сейчас срок принятия условно перенесен на 2018-2019 год.

Общие положения проекта

Под детьми войны следует понимать тех граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом для получения статуса необходимо было проживать на территории СССР постоянно в Великую Отечественную Войну. Льготы детям войны устанавливаются по нескольким категориям:

  • налоговые;
  • медицинские;
  • жилищные;
  • транспортные (проездные).

К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.

Дети войны в годы войны напрямую в военных действиях не участвовали, однако оказывали посильную помощь в тылу, испытывали голод и страдания, попадали в концлагеря. Именно поэтому многие законодатели испытывают острое желание помочь таким людям прожить достойную старость.

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны.

Финансовая поддержка

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

Основные виды льгот

Основные льготы детям войны предполагаются следующего вида:

  • на услуги ЖКХ;
  • льготы на приобретение лекарств;
  • пониженная налоговая ставка при определении налоговых вычетов.

При этом проект Федерального закона предполагает, что если гражданин попадает под несколько категорий получателей льгот, то использует он их по одному основанию, вместе они не суммируются. То есть если пенсионер подходит под категорию «Дети войны» и одновременно с этим под категорию «Инвалиды», то компенсацию на услуги жилищно-коммунального хозяйства предоставляются только по одному основанию на выбор.

Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

Законодатели предусматривают практику заявительного характера на получение выплаты детям войны. Человек должен самостоятельно обратиться в Управления социальной защиты населения по месту жительства и предоставить туда только паспорт, после чего все льготы и выплаты начисляются. При этом предполагается, что выплаты детям войны к пенсии Пенсионным Фондом будут начисляться без всякого заявления, на основании тех документов, которые уже имеются в ПФР РФ.

Предполагается, что статус детей войны в РФ будет подтверждаться соответствующим удостоверением, у которого будет единый для всей страны образец. На основании этого удостоверения гражданин сможет пользоваться всеми положенными ему льготами и компенсациями.

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Региональная практика

Несмотря на то, что не все регионы поддержали инициативу законодателей, некоторые все-таки реализовали на своем местном уровне меры поддержки для детей войны.

Таким льготникам предоставлены следующие виды льгот:

  • транспортные (в общественном транспорте);
  • льготы при оплате всех или отдельных видов коммунальных услуг;
  • внеочередное обслуживание в медучреждениях;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту.

Кроме того, в отдельных регионах дети войны получают доплату к пенсии.

Так, в Амурской области пенсионеры получают выплаты в размере 600 рублей ежемесячно, а в Самарской области предоставляются льготные цены на протезирование зубов во всех медицинских учреждениях, в том числе в платных и частных клиниках.

В Белгородской области дети войны получают выплаты в размере 500 рублей ежемесячно в качестве доплаты к пенсии. В Пензенской области не существует категории «Дети войны», однако граждане, родившиеся в период с 1927-1945 годов, получают льготы на оплату коммунальных услуг и ежемесячные доплаты к тем пенсиям, которые меньше двукратного ежемесячного прожиточного минимума. Кроме того успешно реализуется помощь в виде компенсации по ритуальным услугам, когда семьи усопших детей войны получают выплаты на погребение.

Граждане, поддерживающие инициативу принятия законопроекта на уровне Федерации, ссылаются на региональную практику реализации программы «Дети войны», поскольку она является достаточно удачной и полезной. Многие пенсионеры, чей уровень жизни далек от среднего по стране, благодаря выплатам и компенсациям могут позволить себе немногим лучшую жизнь.

Перспективы принятия

В случае если Федеральный закон «О детях войны» будет принят, многие пенсионеры получат установленные на всей территории РФ выплаты и льготы, отказать в которых будет не вправе ни один государственный или муниципальный орган власти. Кроме того региональная практика показывает, что пенсионеры успешно реализуют свои права в рамках проекта, пользуясь бесплатным проездом в городском транспорте или внеочередным зачислением в дома престарелых, не обременяя своих родственников требованием ухода, в том числе и медицинского.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2017 году проект «Дети войны» не получил реализации на федеральном уровне, при этом уже с 2013 года он уже трижды представлялся на рассмотрение, и каждый год проект отклонялся или откладывался.

В 2018 году на федеральном уровне планировалось утвердить ряд льгот и выплат, причитающихся детям войны, а также самого статуса «ребенок войны»:

  • приравнять «детей войны» по статусу к «труженикам тыла» с предоставлением аналогичных льгот;
  • дать возможность получать вне очереди социальное и медобслуживание;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту врача.
Читайте так же:  Льготы многодетным семьям на газ

Однако основная проблематика заключается в том, что большая часть детей войны уже получает ряд льгот и компенсаций по другим основаниям. Тем не менее, те, кто предлагает проект к реализации, настаивает на том, что эта мера необходима, чтобы уравнять всех граждан, относящихся к категории детей войны.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018-2019 году

Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет. Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется. Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в федеральных законах и регламентах.

Проект на федеральном уровне предполагался к принятию с 1 января 2016 года, однако этого так и не случилось. Сейчас срок принятия условно перенесен на 2018-2019 год.

Общие положения проекта

Под детьми войны следует понимать тех граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом для получения статуса необходимо было проживать на территории СССР постоянно в Великую Отечественную Войну. Льготы детям войны устанавливаются по нескольким категориям:

  • налоговые;
  • медицинские;
  • жилищные;
  • транспортные (проездные).

К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.

Дети войны в годы войны напрямую в военных действиях не участвовали, однако оказывали посильную помощь в тылу, испытывали голод и страдания, попадали в концлагеря. Именно поэтому многие законодатели испытывают острое желание помочь таким людям прожить достойную старость.

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны.

Финансовая поддержка

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям. Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

Основные виды льгот

Основные льготы детям войны предполагаются следующего вида:

  • на услуги ЖКХ;
  • льготы на приобретение лекарств;
  • пониженная налоговая ставка при определении налоговых вычетов.

При этом проект Федерального закона предполагает, что если гражданин попадает под несколько категорий получателей льгот, то использует он их по одному основанию, вместе они не суммируются. То есть если пенсионер подходит под категорию «Дети войны» и одновременно с этим под категорию «Инвалиды», то компенсацию на услуги жилищно-коммунального хозяйства предоставляются только по одному основанию на выбор.

Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

Законодатели предусматривают практику заявительного характера на получение выплаты детям войны. Человек должен самостоятельно обратиться в Управления социальной защиты населения по месту жительства и предоставить туда только паспорт, после чего все льготы и выплаты начисляются. При этом предполагается, что выплаты детям войны к пенсии Пенсионным Фондом будут начисляться без всякого заявления, на основании тех документов, которые уже имеются в ПФР РФ.

Предполагается, что статус детей войны в РФ будет подтверждаться соответствующим удостоверением, у которого будет единый для всей страны образец. На основании этого удостоверения гражданин сможет пользоваться всеми положенными ему льготами и компенсациями.

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Региональная практика

Несмотря на то, что не все регионы поддержали инициативу законодателей, некоторые все-таки реализовали на своем местном уровне меры поддержки для детей войны.

Таким льготникам предоставлены следующие виды льгот:

  • транспортные (в общественном транспорте);
  • льготы при оплате всех или отдельных видов коммунальных услуг;
  • внеочередное обслуживание в медучреждениях;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту.

Кроме того, в отдельных регионах дети войны получают доплату к пенсии.

Так, в Амурской области пенсионеры получают выплаты в размере 600 рублей ежемесячно, а в Самарской области предоставляются льготные цены на протезирование зубов во всех медицинских учреждениях, в том числе в платных и частных клиниках.

В Белгородской области дети войны получают выплаты в размере 500 рублей ежемесячно в качестве доплаты к пенсии. В Пензенской области не существует категории «Дети войны», однако граждане, родившиеся в период с 1927-1945 годов, получают льготы на оплату коммунальных услуг и ежемесячные доплаты к тем пенсиям, которые меньше двукратного ежемесячного прожиточного минимума. Кроме того успешно реализуется помощь в виде компенсации по ритуальным услугам, когда семьи усопших детей войны получают выплаты на погребение.

Граждане, поддерживающие инициативу принятия законопроекта на уровне Федерации, ссылаются на региональную практику реализации программы «Дети войны», поскольку она является достаточно удачной и полезной. Многие пенсионеры, чей уровень жизни далек от среднего по стране, благодаря выплатам и компенсациям могут позволить себе немногим лучшую жизнь.

Перспективы принятия

В случае если Федеральный закон «О детях войны» будет принят, многие пенсионеры получат установленные на всей территории РФ выплаты и льготы, отказать в которых будет не вправе ни один государственный или муниципальный орган власти. Кроме того региональная практика показывает, что пенсионеры успешно реализуют свои права в рамках проекта, пользуясь бесплатным проездом в городском транспорте или внеочередным зачислением в дома престарелых, не обременяя своих родственников требованием ухода, в том числе и медицинского.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В 2017 году проект «Дети войны» не получил реализации на федеральном уровне, при этом уже с 2013 года он уже трижды представлялся на рассмотрение, и каждый год проект отклонялся или откладывался.

В 2018 году на федеральном уровне планировалось утвердить ряд льгот и выплат, причитающихся детям войны, а также самого статуса «ребенок войны»:

  • приравнять «детей войны» по статусу к «труженикам тыла» с предоставлением аналогичных льгот;
  • дать возможность получать вне очереди социальное и медобслуживание;
  • получение бесплатных лекарств по рецепту врача.
Читайте так же:  Экспертиза определение в законодательстве

Однако основная проблематика заключается в том, что большая часть детей войны уже получает ряд льгот и компенсаций по другим основаниям. Тем не менее, те, кто предлагает проект к реализации, настаивает на том, что эта мера необходима, чтобы уравнять всех граждан, относящихся к категории детей войны.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в отношении детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

  1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для детей войны;
  2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе;
  3. пропаганду с использованием средств массовой информации важности добросовестной трудовой деятельности с ранних лет во имя спасения Родины.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти по делам детей войны

  1. Реализация государственной политики в отношении детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

  1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктами 1,2 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
  2. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 3 пункта 1 статьи 7 настоящего федерального закона, являются расходными обязательствами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации соответственно.
  3. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
  4. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

  1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
  2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

  1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:
    1. пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    2. получение ежемесячной денежной выплаты;
    3. бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях и организациях здравоохранения с предоставлением медицинских услуг, как комплекса медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию, имеющих самостоятельное законченное значение;
    4. бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;
    5. преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
    6. преимущество при предоставлении земельного участка для строительства жилья;
    7. внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.
  2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории.
  3. Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 настоящей статьи, ежемесячная денежная выплата устанавливается по одному из них, предусматривающему более высокий размер.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

  1. Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1500 рублей.
    1. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.
    2. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.
    3. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере социального развития.
  2. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.
    Пунктом 7 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ установлено, что впредь до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.
  3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 4,5,6,7 пункта 1 статьи 7, устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
  4. Порядок предоставления мер социальной поддержки определяется в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 года № 122 ФЗ.
  5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

  1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством создаются общественные объединения детей войны.
  2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.
  3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о ветеранах

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о детях войны.

Статья 11. Судебная защита прав ветеранов

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права детей войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2018 года.

Президент
Российской Федерации

Предыдущие версии законопроекта: