Работа таможня требования

Автор: | 30.08.2018

Легко ли устроиться на работу в таможню: три истории

Сложно ли устроиться на работу в таможенные органы? Обязательно ли для этого получить образование в Российской таможенной академии или иметь протекцию от дяди в погонах? Мы поговорили с тремя людьми, двое из которых закончили РТА, об их попытке трудоустройства в таможню. По иронии судьбы, девушка, получившая место в Псковской таможне, РТА не оканчивала, а два выпускника академии так и не смогли попасть в вожделенную Балтийскую таможню.

tamozenniza
Евгения (имя изменено)

В прошлом году, после более чем четырехлетней службы в таможне, я ушла. Надоело. Образование у меня высшее экономическое, не РТА. Во Пскове с работой вообще так себе, а мнение, что работать в таможне здорово, бытует и по сей день. Я претендовала на вакансию старшего таможенного инспектора и оказалась самой «фартовой»: людей с «улицы» тогда очень тяжело брали, со мной пробовалась пробиться в таможню девушка, у которой это была уже шестая попытка. В тот раз её взяли.

На приём документов отводится 21 день, я подавала их к концу этого срока – оканчивала университет, и диплом должны были вот-вот выдать. В июне я подала документы, а в августе со мной заключили контракт. Главное, чтобы образование было высшим, необязательно полученным в РТА. А вообще при подаче документов нужно столько справок! Когда я увидела этот список… Ну безумие.

После приема документов начинаются этапы конкурса. Параллельно проводится проверка внутренней службой безопасности таможни.

Первый этап − психолог. Сдаешь огромный тест, в нем порядка 600 вопросов на знание русского языка, но больше – на общий психологический портрет. По тесту составляется шкала, и там уже из неё что-то становится ясно: какие качества у человека ярко выражены, какие – меньше. Отбираются подходящие психологически кандидаты.

Например, человек с лидерскими качествами на должности таможенного инспектора таможне не нужен.

Потом назначается день проведения другого этапа. То, что должно отскакивать от зубов, – Таможенный кодекс, 311 ФЗ, 273 ФЗ – на противодействие коррупции обязательно, ещё 79 ФЗ. На самом деле, очень много всего нужно учить, очень.

Всех запускают в большой зал, дают элементарный тест из примерно 20-ти вопросов. Пишешь, сдаешь, выходишь. И потом начинается поочередный вызов человека к комиссии. Там около 9-12 членов. Заходишь, представляешься, тебе задают вопросы на знание законодательства. Результаты появляются через неделю-две. Приходит письмо, которое сообщает, прошёл ты конкурс или нет. Если прошёл – с тобой заключают контракт.

Три месяца длится испытательный срок, после него ты полноценный работник – тебе дают первые погончики, звёздочки.

Сейчас очень многие увольняются, вакансии появляются. Я не знаю, как у тех, кто работает в конторе 5 через 2, но на посту очень тяжело. Нагрузка бешеная – и физически, и психологически. Когда мы работали сутками – куда ни шло, собираешь волю в кулак, сутки отбомбил и три дня ты дома. А потом когда сделали график день/ночь/отсыпной/выходной, мы вообще перестали жизнь видеть.

У нас на посту было как минимум 3-4 человека, которые окончили РТА. Последняя девочка, которая туда попала с образованием академии, проходила через конкурс – распределение уже отменили.

Ни зарплаты, ни что другое у тех, кто попал в таможню по распределению, и у тех, кто пришёл со стороны, не отличаются.

Выпускники РТА, не скажу, что были разочарованы, но удивлялись: потратили столько лет на профильное образование, но не имеют никаких привилегий по сравнению с остальными, получившими непрофильное, как я.

Первые 1,5 года моя работа мне нравилась безумно – форма, и вот это: «Ты где работаешь?», а ты так горделиво: «В таможне». Потом розовые очки спали.

Какую у нас указывают среднестатистическую зарплату в таможне? Минимум я видела – 35 тысяч. Так вот оклад обычного инспектора по всей России – 17 тыс. с чем-то. Это чистыми, т.е. около 20 тыс. минус подоходный налог. Плюс квартальные премии и плюс в конце года бывают экономии. Это деньги, на которые мне надо жить, я больше не студентка, мне не помогут родители.

И вот у меня практически не было времени, тяжелая работа, несоразмерная зарплата. Я собиралась с духом, чтобы уйти, очень долго. Это система, она очень засасывает, и когда увольняешься, сослуживцы смотрят на тебя, как на сумасшедшего: «Как?!».

Я надеялась, что что-то изменится, но всё становилось только хуже: денег меньше, работы больше. Законодательство меняется. От нас требуют большей скорости работы, но при этом усложняют оформление. То есть нововведения нерациональны, на мой взгляд. Появилась сильная тенденция замечаний: если на тебя накладывают замечание, то ты лишаешься премии. И если раньше замечания выносились за действительно серьезные вещи, то со временем их стали накладывать даже за неправильно введенную букву с паспорта, хотя эта ошибка ни на что не влияет: ты все равно будешь сравнивать данные паспорта с базой, и поймешь, что имелась в виду не русская «В», а латинская «B».

В последнее время многие в Псковской таможне не получали премию из-за наложенных замечаний. И если раньше ещё хотя бы перед выдачей премии их снимали и не лишали людей денег, то сейчас эта тенденция практически свелась к нулю. Так инспектор может работать год без премии, на голом окладе в 17 тыс. рублей.

liso1
Олег (имя изменено)

Я окончил РТА в 2015 году. Два раза пытался устроиться в Балтийскую таможню – доходил до конкурса, но оба безуспешно. Говорят, что в Пулковскую таможню попасть значительно проще, чем в Балтийскую.

Распределение убрали в 2014 году, и даже те, кто учился на целевом (когда государство платит за твое образование с тем условием, что ты пойдешь на предложенное тебе в последствии место – прим. ред.), не попали на службу. У меня в группе трое учились на платном, включая меня, трое – на бюджете, и ещё 7 – на целевом. В итоге никто из нас не работает в таможне.

Без опыта работы можно претендовать либо на должность государственного таможенного инспектора, либо на должность старшего государственного таможенного инспектора. Зарплата где-то 19-25 тысяч рублей, не считая премий и 13-ой зарплаты.

Когда объявляют конкурс на замещение вакантной должности, сперва подаешь документы, потом проходишь психолога. А затем ждёшь почти полгода, пока начнется следующий этап – собеседование с тестом. Не знаю, почему так долго – документы они проверяют или что.

Дальнейший тест несложный – проверяют знание Конституции, русского языка, уровень владения ПК. Кстати, почему-то писали на листочках, хотя должны были на компьютере. На самом собеседовании задавали вопросы по Конституции и важным для службы федеральным законам. Ну и конечно о том, почему хочешь служить в таможенных органах.

В одном случае за пару недель до конкурса от знакомых я узнал, что успешный кандидат на должность, на которую я претендовал, уже определен.

Этот человек и получил в итоге контракт.

Бывает так, что информацию о конкурсе не выкладывают на сайт, и в нем принимают участие два человека – формально этого достаточно. Один из них уже и так работает в таможне – его привлекают для числа. Оба пишут тест, а от собеседования тот, который уже работает, отказывается, и конкурс выигрывает единственный претендент.

Главная проблема в том, что самих конкурсов очень мало. Ежегодно РТА выпускает порядка 500 человек, а вакансий за год появляется штук 50 для тех, у кого нет опыта. Вот и считайте, насколько реально устроиться в таможню и стоит ли получать профильное образование. Я отдал за учебу 400 тыс. рублей, а мог бы пойти на физический факультет, на бюджет.

Главной мотивацией у большинства поступивших со мной было распределение, но его отменили за полгода до нашего выпуска. Плюс, конечно, гарантия стабильности: ведь это госструктура, а она не закроется.

liso
Денис (имя изменено)

Я окончил РТА в 2015 году. Под распределение, понятно, уже не попал. Получил диплом и задумался, как бы мне устроиться в таможенную службу Российской Федерации. Я стал наводить справки на это счёт и узнал, что в любом случае мне нужна была армия – военный билет с пометкой о негодности либо о прохождении службы. Второе, что было минусом, – заработная плата. Зарплата специалиста первого разряда гражданской государственной службы там, куда я хотел – правовой отдел Балтийской таможни, – 16 тыс. рублей. Балтийская таможня тогда, да и сейчас, переживала не лучшие времена. И все, с кем я общался на эту тему, говорили: «Не стоит сюда идти». Я не дошёл до конкурса, потому что остановился на этапе подачи документов: армия и зарплата.

Читайте так же:  Выплачивается ли материнский капитал при рождении третьего ребенка

Когда я поступал в РТА, требования насчет армии не было. Но потом законодательство в части воинской повинности стало меняться, людей начали забирать в армию прямо с рабочих мест.

Я узнавал насчет правоохранительного блока таможни – хотел попытаться пойти на погоны, но, во-первых, не было ни одной вакансии (впрочем как и сейчас), и во-вторых, в неформальной беседе знакомый рассказал, что «просто так» туда не попасть – либо по большому знакомству, либо по большим заслугам, скажем так. После этого я оставил попытки устроиться на службу в таможне.

Мне предлагали по знакомству устроиться в таможню в другом регионе России, но я отказался, потому что это не столица. Ну и зарплата, конечно, зарплата.

Никто из моих одногруппников, насколько мне известно, не работает в таможенных органах.

Я работаю в околотаможенной сфере и могу сказать, что образование академии дало мне много полезного. По крайней мере, я научился общаться с государственными органами. Допустим, на первом курсе я боялся, скажем, любого патрульно-постового полицейского. А сейчас по работе приходится общаться и с майорами, и с полковниками. Не такие уж они страшные люди. Я научился искусству переговоров – преподаватели академии так или иначе работали в госорганах, и договориться с ними об экзамене было намного сложнее, чем уговорить какое-либо должностное лицо совершить какое-то действие.

Получается, на вольных хлебах намного выгоднее, чем на службе. К тому же госслужба сильно обременяет – нельзя иметь крупной собственности (а хотелось бы в будущем), серьезного бизнеса, очень сложно подтверждать свои доходы и тем более расходы. Наблюдаю за своими родителями, которые тоже на госслужбе, но другого рода – для них это постоянно истерика.

Сложно ли устроиться на работу в таможенные органы? Обязательно ли для этого получить образование в Российской таможенной академии или иметь протекцию от дяди в погонах? Мы поговорили с тремя людьми, двое из которых закончили РТА, об их попытке трудоустройства в таможню. По иронии судьбы, девушка, получившая место в Псковской таможне, РТА не оканчивала, а два выпускника академии так и не смогли попасть в вожделенную Балтийскую таможню.

Работа таможня требования

Большинство сотрудников таможенных органов – бывшие студенты Российской таможенной академии. Это основная кузница кадров, но её выпускники скорее теоретики. Лучшим из них предлагают место в таможне, но не обязательно именно на таможенных постах. Вчерашние студенты занимают вакантные должности в функциональных отделах, пассажирских департаментах в аэропортах и других местах. Приветствуются в таможне и выпускники военных училищ. Высшее образование – это тот минимум, который должен быть у всех, кто претендует на работу в структуре.

Как попасть на службу в таможню?

Желающий трудоустроиться специалист приходит в отдел кадров и подаёт заявку на участие в конкурсном отборе на свободные должности. Требования зависят от конкретной вакансии. Никакого общего усреднённого параметра оценки нет, но на таможенные посты стараются брать людей с опытом. Из всех претендентов выбирают того, кто лучше всех прошёл отбор. Исключение составляют лишь сотрудники постов, которые ликвидируют, или на которых произошли сокращения. Их переводят на другие позиции без участия в отборе.

До конкурса абитуриенты проходят собеседование – это первый отборочный тур трудоустройства в таможню. Но конкуренция среди специалистов высока: на данный момент на одно вакантное место приходится пять кандидатов.

Куда попадают выпускники после вуза?

Открытых вакансий в таможенных органах очень мало. Чаще всего это места в отделе тылового обеспечения и в функциональных отделах на постах. Работа, связанная с таможенным оформлением — более интересная и востребованная, поэтому, как правило, здесь свободных вакансий почти не бывает. Строить карьеру в любом случае придётся с начальных позиций.

К чему нужно быть готовым начинающему таможенному специалисту?

Таможенная служба – полувоенная структура, в которой принято чётко выдерживать субординацию и выполнять приказы. Человеку со свободолюбивым, вспыльчивым характером придётся нелегко. С другой стороны, в таможенных органах очень ценится исполнительность, ответственность, умение принимать решения и отвечать за них.

В законодательстве постоянно происходят изменения, и нужно быть готовым к тому, что придётся всё время учиться чему-то новому, заниматься самообразованием, самостоятельно отслеживать новшества в работе структуры. Сотрудникам таможенных постов необходимо хорошо знать таможенное законодательство, постоянно читать приказы и следить за изменениями в постановлениях федеральной службы.

Есть ли риски в профессии?

В работе таможенника любая ошибка или нарушение могут причинить ущерб государству. А за это в Уголовном кодексе Российской Федерации прописаны различные меры наказания. Чтобы избежать проблем, стоит сделать грамотность и исполнительность своими главными навыками.

Как перейти на следующую ступеньку в карьере и не застрять на одной должности?

Как и в любой другой компании: быть грамотным, инициативным, целеустремлённым, стараться оптимизировать работу и предлагать новые решения.

Какие специализации есть в таможне?

Условно можно разделить таможенное образование на три направления.

Первое – профессиональное. Это таможенная академия, где есть факультеты таможенного оформления, выпуска груза или контроля после выпуска. К этому направлению относятся специалисты, которые знают таможенное законодательство с точки зрения взимания платежей, определения кодов товаров, исполнения валютного регулирования и так далее.

Может пригодиться в таможне и правоохранительный блок. К этому направлению относят специалистов с юридическим образованием: следователей, дознавателей. Они расследуют административные дела о нарушении таможенных правил. В основном это сотрудники правоохранительных органов: полиции, прокуратуры, ОБЭП и налоговой инспекции.

Третье направление развития – это экономическая подготовка. Сотрудники таких отделов занимаются торговыми ограничениями, валютным и экспортным контролем, обеспечением защиты прав на объекты интеллектуальной собственности и другими аналогичными задачами.

Можно ли построить карьеру в таможне без связей?

Если при самом трудоустройстве и конкурсном отборе личные связи практически не играют роли, то карьерный рост во многом зависит от них. В процессе работы появляются контакты, знакомства. Опять же, ты работаешь на свою репутацию. А грамотные и компетентные люди ценятся всегда! Периодически какие-то должности освобождаются, так как в таможенных органах достаточно часто проводятся реорганизации. Таможни объединяют, реформируют раз в несколько лет, что даёт возможность устроиться или перевестись на вышестоящую должность. Структура таможни большая: есть Федеральная таможенная служба, региональное таможенное управление, таможня и посты, отделы таможенного оформления. И вся эта вертикаль доступна для развития.

Есть ли «горизонтальное» развитие в таможне?

Да. Мнение о том, что таможенники из года в год, практически до пенсии занимаются одним и тем же на одной и той же должности, ошибочно. Любой из действующих сотрудников может записаться на конкурс и попробовать свои силы на любую другую должность. Действующие сотрудники таможенных органов порой переводятся в новые регионы, развиваются на других должностях. Поэтому, однажды устроившись в систему пусть даже на очень скромную вакансию, можно смело развиваться и строить успешную карьеру.

В чём профессиональный секрет успешной карьеры в таможне?

Главный секрет – изучать приказы и хорошо знать таможенное законодательство. Но мало просто применять эти знания на практике – по-настоящему быстро и легко построят карьеру те, кто на их основе сумеет находить нестандартные решения каких-то вопросов. Это очень ценится, потому что в таможенном деле бывают тупиковые на первый взгляд ситуации.

Из таможни – в бизнес?

При всех плюсах государственной службы у неё есть один главный недостаток: консервативность и нехватка мобильности. Бизнес куда динамичнее и нацелен на развитие новых направлений. При этом всегда есть люди, буквально созданные для работы в госструктурах, а есть те, кому в них тесно. Кто-то легко перестраивается, кому-то приходится делать над собой усилие, а другие возвращаются в таможню. Основное правило здесь – быть честным. Тот, кто отвечает за свои слова и никого не подводит, обязательно наработает хорошие знакомства и связи, которые в дальнейшем помогут в жизни.

7 правил работы с таможней

Таможенное оформление грузов — головная боль для любой компании, которая занимается импортом. Для того чтобы товар проходил таможню быстро и без проблем, требуются, как деликатно сказал один из опрошенных Forbes предпринимателей, «дополнительные усилия». Forbes опросил компании, которым по роду деятельности приходится много взаимодействовать с таможней, и узнал, как можно легально оптимизировать работу.

Электронный документооборот

Шведская ИКЕА импортирует около 10 000 наименований из 50 стран мира от 1200 отправителей. Как ускорить оформление? Сразу же после того, как разработан новый товар, информация о нем поступает в систему электронного документооборота ИКЕА. Там товар описывается с учетом требований российского законодательства в области таможенного оформления и сертификации продукции, ему присваивается код ТН ВЭД, который будет использоваться при всех последующих поставках. Это дает возможность автоматического заполнения декларации и контроля «готовности» артикула к импорту — товар не может быть отгружен в адрес компании ИКЕА в случае отсутствия сертификатов и иных необходимых документов. «Без внедрения этого бизнес-решения количество сотрудников, занятых таможенным оформлением, пришлось бы увеличить раз в пять. Помимо экономии ресурсов мы теперь застрахованы от ошибок, которые практически неизбежны при «ручном» способе работы», — говорит Юлия Гертель, начальник таможенного отдела ИКЕА в России.

Контроль документов от поставщиков

Требования российской таможни отличаются от требований в других странах. Таможня в Европе принимает к рассмотрению коммерческие инвойсы (счета к оплате) без печатей, не обращает внимания на неточности в наименовании юридических лиц и их адресов, допускает небольшие расхождения в ценах и весе между товаросопроводительными документами. Для российского таможенного инспектора товар, у которого в счете-фактуре значатся цена €130,98 и вес 15,2 кг, а в прайс-листе — €131 и 15,25 кг, — два разных товара. В России требуют больше информации. К примеру, во всем мире для импорта детских кофт надо указать лишь страну происхождения и стоимость вещи. «Наша таможня просит также предоставить размер кофты, рост ребенка, ширину плеч и состав», — говорит Наталья Гандурина, гендиректор компании NR-Group, дистрибьютора французской марки Du Pareil au Meme.

Читайте так же:  Нотариус карасука

Лучше потратить время и устранить все расхождения в документах до отправки грузов, чем ликвидировать их, когда груз простаивает на складе временного хранения. Российскому офису мексиканской компании Mabe довелось убедиться в этом на собственном опыте. В начале 2008 года Mabe получила партию встраиваемых духовых шкафов и варочных поверхностей. Отправитель маркировал обе группы тарифным кодом 85160000 — это первые цифры, указывающие на группу электронагревательных приборов. Но в России, в отличие от ЕС, принята не 8-значная, а 10-значная тарификация. Таможенный инспектор неделю изучал техническую документацию на все продукты (Mabe пришлось делать перевод с испанского). После этого по настоянию российского офиса Mabe поставщики внесли в свои базы данных необходимые изменения. А в ИКЕА для иностранных поставщиков разработали подробные инструкции: что должно быть в документах для поставки в Россию.

Предварительное декларирование

Приведение документов поставщиков в соответствие с требованиями российской таможни делают возможной процедуру предварительного декларирования. Еще до отправки груза сопровождающие его документы направляются в Россию. Проверив, все ли верно, импортер направляет их на таможенный пост. Когда груз доберется до России, его таможенная очистка должна пройти всего за два-три часа. Но, по оценке гендиректора компании «Русский логистический провайдер» Руслана Кисса, предварительное декларирование дает лишь 10-15% гарантии, что груз пройдет спокойно. Существенный минус: таможенные платежи авансом, еще до подачи декларации, должны быть перечислены на счет таможни.

Подтверждение стоимости груза

Конкурентное преимущество — умение договариваться с поставщиками о более низких ценах — может создать компании проблемы на таможне. Для того чтобы доказать свою добросовестность, придется предоставить максимум документов, подтверждающих стоимость груза: официальный прайс-лист производителя, экспортную декларацию на поставку (документ, по которому производителям зачитывают НДС в их странах), копию контракта и счета к оплате. Получив их, таможня не должна по своему усмотрению корректировать таможенную стоимость.

Однако Руслан Кисс рекомендует изучить локальные правила и требования каждой таможни, выяснить у работающих с ней компаний, есть ли дополнительные требования. На каждом таможенном посту, говорит таможенный оператор, сегодня сложились свои требования и то, что на одной таможне считается нормальным, на другой может обернуться уголовным делом.

Сотрудничество с таможней

В 2005 году ИКЕА совместно с Центральным таможенным управлением создала учебный центр, где делится своими знаниями и наработками со всеми желающими: как с участниками ВЭД, так и с сотрудниками таможенных органов. За пять лет работы бесплатное обучение здесь прошли сотрудники более 200 различных компаний и таможенников. Сотрудничество дает возможность заранее знать о готовящихся изменениях, что бывает нередко.

Например, в конце 2008 года в подмосковной таможне началась реструктуризация, в рамках которой была ликвидирована Подольская таможня. Там оформляли грузы многие транснациональные компании, чьи производства расположены на юге и юго-западе Московской области. Через нее работала и компания «Фрито Лей Мануфактуринг» (входит в состав PepsiCo). Когда четыре таможни объединили в одну, на таможенном пункте возникли огромные очереди. «Фрито Лей» это не коснулось: о планируемой реорганизации знали задолго до того, как были опубликованы нормативные акты. Компания входит в рабочую группу по совершенствованию таможенных процедур в Консультативном совете по иностранным инвестициям (КСИИ). «Я бы всем компаниям рекомендовала активное участие в общественной жизни. Это позволяет заранее узнавать об изменениях, которые существенно отразятся на бизнесе», — говорит менеджер по таможенному оформлению «Фрито Лей» Ольга Елисеева. Ольга и ее сотрудники заранее нашли новое место таможенного оформления, провели тендер и подобрали новых партнеров-брокеров.

Информацию о грядущих изменениях можно получить и из открытых источников. Ирина Зильберберг, директор по логистике компании Mabe, рекомендует следить за новостями. Например, некоторые пошлины могут измениться в результате образования Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана.

В конце 2008 года Mabe привезла в Россию новые модели холодильников. Досмотр всех новинок таможня делает основательно, со вскрытием упаковок и фотографированием. И тут выяснилось, что поставщик погрузил холодильники первыми, потребовалась выгрузка целой фуры. Холодильники осмотрели, все оказалось в порядке, но компания потеряла время, едва успев выполнить поставку в срок. С тех пор в Mabe действует нехитрое, но экономящее массу времени и денег правило: новинки загружать так, чтобы не потребовалась выгрузка всей машины или контейнера.

«Если в вашем ассортименте есть товар из группы риска, откажитесь от него», — уверена Наталья Гандурина, генеральный директор NR-Group. Во Франции в магазинах Du Pareil au Meme большой ассортимент детских заколок по €1. И поначалу Гандурина заказывала их для российских магазинов марки. Но оказалось, что заколки относятся к категории рискованного товара: таможенники должны убедиться, что это не контрабанда изделий из золота. Один раз на досмотр всей партии заколок ушла неделя — только протокол с массой артикулов печатали двое суток. Теперь в московских магазинах Du Pareil au Meme детские заколки не продают.

Отстаивание своих интересов

Когда таможня не принимает во внимание документы, подтверждающие стоимость товара и все-таки производит корректировку таможенной стоимости, надо обращаться в суд. «Фрито Лей», один из ведущих мировых производителей чипсов, закупает импортный картофель дешевле, чем другие импортеры. Таможенникам это показалось подозрительным. Не желая соглашаться с имеющимися у компании документами, таможенные органы скорректировали стоимость картошки для «Фрито Лей» на основании своих данных, что увеличивало таможенные платежи по каждой декларации в среднем на 40%. «Мы с таможней судимся уже третий год и выигрываем все суды, возвращая деньги. К сожалению, таможенные органы не учитывают этой судебной практики», — жалуется Ольга Елисеева. Она рекомендует компаниям не бояться обращаться в суд. Правда, чтобы гарантированно выигрывать суды, нужно иметь безупречные документы.

Работа таможня требования

Тверская таможня объявляет конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и для формирования кадрового резерва должностей государственных гражданских служащих (для должностных лиц таможни)

27.05.2011 объявляет конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и для формирования кадрового резерва должностей государственных гражданских служащих (для должностных лиц таможни):

старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 1 Тверского таможенного поста Тверской таможни – одна должность;

государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Тверского таможенного поста Тверской таможни – одна должность.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности государственной гражданской службы и для формирования кадрового резерва должностей государственных гражданских служащих (для должностных лиц таможни):

— высшее профессиональное образование.

Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Должен знать: Конституцию Российской Федерации, основы законодательства Российской Федерации о внешнеторговой деятельности, таможенное законодательство Российской Федерации, правовые акты ФТС России, положение о таможенном посте, порядок работы со служебной информацией, правила служебного распорядка.

Должен иметь навыки: применения положений таможенного законодательства в части соблюдения требований таможенных режимов; работы с людьми, делового письма, эффективно и последовательно организовывать работу по взаимодействию с участниками ВЭД, организации работы на плановой основе, работы с компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением на уровне уверенного пользователя.

Общие требования к кандидатам:

— возраст – не моложе 18 лет;

— наличие гражданства Российской Федерации;

— владение государственным языком Российской Федерации.

Граждане, изъявившие желание участвовать в конкурсе, предъявляют:

— собственноручно заполненную и подписанную анкету, с приложением фотографии (размер 4х5);

— копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

— документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию;

— копию трудовой книжки;

— документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;

— документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

— сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Основные условия работы:

Государственному гражданскому служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 30 календарных дней, а также дополнительный отпуск за выслугу лет (до 10 календарных дней) с единовременной выплатой в размер двух окладов денежного содержания. Денежное содержание состоит из оклада, надбавок за выслугу лет (10-30% от оклада), за особые условия государственной службы (60-120%), оклада за классный чин, ежемесячного денежного содержания.

Срок приема документов – в течение 21 дня со дня опубликования объявления в средствах массовой информации.

Документы принимаются в рабочие дни с 15.00 до 17.00 по адресу:

Читайте так же:  Приказ о рабочем дне субботу

170043, г . Тверь, Октябрьский проспект 56, отдел кадров Тверской таможни

Секретарь конкурсной комиссии – Суворов Евгений Александрович ,

Гончарук Наталья Александровна

Телефон для справок 8 (4822) 33-69-60, 72-41-22

Адрес: 107140, г. Москва,
Комсомольская пл., д. 1

Прием граждан и юр.лиц:

Начальник управления
среда с 16.00 до 18.00

Отдел консультирования по таможенному законодательству
пн.,пт. с 8.00 до 15:30
вт.,чт. с 14.00 до 20.00
среда с 14.00 до 16:30
обед с 13.00 до 14.00
тел.: (499) 975-42-84 (автоинформатор), (495) 276-39-76, 276-35-76
адрес: г. Москва, Комсомольская пл. 1, каб. 101

Оперативный дежурный:
(499) 975-16-03

Телефон доверия:
(499)975-10-56

Справки по входящим документам:
Тел.: (499) 975-19-18

Факс: (499) 975-36-79

По вопросам сдачи квалификационных экзаменов обращаться:
(495) 276-35-20, 276-39-95

Телефон для СМИ:
(495) 276-30-22, 276-38-53; 276-30-70
факс: (499) 975-44-63

Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей ГГС ЦТ (КЦ ФТС)

Право на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком и соответствующие квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы, установленным Указом Президента Российской Федерации от 27 сентября 2005 г. № 1131 и Приказом ФТС России от 31 июля 2012 г. № 1535.

Квалификационные требования, предъявляемые к должностям государственного таможенного инспектора и старшего государственного таможенного инспектора:

Высшее профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Знания: Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов; таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ФТС России; иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей; основ управления, делопроизводства, организации труда и прохождения государственной гражданской службы; Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; правил служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; организации и обеспечения выполнения задач; квалифицированного и эффективного планирования служебного времени; анализа и прогнозирования деятельности в установленной сфере; систематизации информации, работы со служебными документами; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью «Интернет»), в операционной системе, с базами данных, с электронными таблицами, в текстовом редакторе; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; управления электронной почтой.

Квалификационные требования, предъявляемые к должности главного государственного таможенного инспектора:

Высшее профессиональное образование.

Стаж работы: не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности.

Знания: Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ФТС России; Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; основ управления, делопроизводства, организации труда и прохождения государственной гражданской службы; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; правил служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационный безопасности.

Навыки: работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; обеспечения выполнения поставленных руководством задач; квалифицированного и эффективного планирования служебного времени; систематизации информации, работы со служебными документами; подготовки деловой корреспонденции; анализа и прогнозирования деятельности в установленной сфере; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью «Интернет»), в операционной системе, с базами данных, с электронными таблицами, в текстовом редакторе; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; управления электронной почтой.

Работа таможня требования

Право на участие в конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком и соответствующие квалификационным требованиям к должностям государственной гражданской службы, установленным Указом Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 и Приказом ФТС России от 31 июля 2012 г. № 1535.

Квалификационные требования, предъявляемые к должности главного государственного таможенного инспектора:

Высшее образование, без предъявления требований к стажу работы.

Знания: Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ФТС России; Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; основ управления, делопроизводства, организации труда и прохождения государственной гражданской службы; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; правил служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационный безопасности.

Навыки (умения): работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; обеспечения выполнения поставленных руководством задач; квалифицированного и эффективного планирования служебного времени; систематизации информации, работы со служебными документами; подготовки деловой корреспонденции; анализа и прогнозирования деятельности в установленной сфере; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью «Интернет»), в операционной системе, с базами данных, с электронными таблицами, в текстовом редакторе; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; управления электронной почтой.

Квалификационные требования, предъявляемые к должностям государственного таможенного инспектора и старшего государственного таможенного инспектора:

Высшее образование, без предъявления требований к стажу работы.

Знания: Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов; таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности ФТС России; иных нормативных правовых актов и служебных документов, регулирующих соответствующую сферу деятельности, применительно к исполнению своих должностных обязанностей; основ управления, делопроизводства, организации труда и прохождения государственной гражданской службы; Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; правил служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.

Навыки (умения): работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения; организации и обеспечения выполнения задач; квалифицированного и эффективного планирования служебного времени; анализа и прогнозирования деятельности в установленной сфере; систематизации информации, работы со служебными документами; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью «Интернет»), в операционной системе, с базами данных, с электронными таблицами, в текстовом редакторе; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; управления электронной почтой.

Квалификационные требования, предъявляемые к должности старшего специалиста второго разряда:

Профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы.

Знания: Конституции Российской Федерации; федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей; Кодекса этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов Российской Федерации; основ организации прохождения государственной гражданской службы; правил служебного распорядка; порядка работы со служебной информацией; основ делопроизводства; правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности; аппаратного и программного обеспечения; возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в ФТС России и иных таможенных органах Российской Федерации, включая использование возможностей межведомственного документооборота; общих вопросов в области обеспечения информационный безопасности.

Навыки (умения): обеспечения выполнения задач и функций по организационному, информационному, документационному, финансовому, экономическому, хозяйственному и иному обеспечению деятельности структурного подразделения, соответствующих направлению деятельности отдела и применительно к исполнению своих должностных обязанностей; планирования работы и служебного времени; исполнительной дисциплины; квалифицированной работы с людьми по недопущению личностных конфликтов; систематизации информации; владения компьютерной, другой оргтехникой и необходимым программным обеспечением; работы: с внутренними и периферийными устройствами компьютера, информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью «Интернет»), в операционной системе, с базами данных, с электронными таблицами, в текстовом редакторе; подготовки презентаций; использования графических объектов в электронных документах; управления электронной почтой.

Контактная информация

Адрес: 142015, Московская область, город Домодедово, территория «Аэропорт «Домодедово», строение 24.

Телетайп: 113569 «SANDAL RU»

Дежурная служба: (495) 276-06-43

Факс: (495) 276-06-53

Телефон доверия: (495) 276-06-54

Консультирование и информирование по вопросам таможенного дела:
(495) 276-06-98 автоинформатор

Отдел документационного обеспечения: 8 (495) 276-02-98
Для отправки писем [email protected]

Пресс-служба: (495) 276-03-29

Посмотреть на Яндекс.Карте