Регистрация по месту пребывания детей-сирот

Автор: | 12.07.2018

Содержание:

Прокуратура Белгородской области

В соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в органах и учреждениях прокуратуры разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

308024, г. Белгород,
ул. Горького, 56-а

Телефоны:
8 (4722) 52-14-22
8 (4722) 52-20-40
8 (4722) 52-14-20
8 (4722) 52-55-08
8 (4722) 52-39-98

С 29 апреля 2016 года детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилое помещение предоставляется с правом оформления регистрации по месту жительства

Вступило в силу постановления Правительства РФ от 16.04.2016 № 316 «О внесении изменения в пункт 1 типового договора найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Федеральный закон от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусматривает однократное обеспечение детей-сирот и лиц из их числа жилыми помещениями для постоянного проживания с последующим исключением этого помещения из специализированного жилищного фонда и заключением с такими гражданами договора социального найма.

Однако в ряде случаев территориальные подразделения ФМС России отказывали детям-сиротам и лицам из их числа в регистрации по месту жительства в жилом помещении специализированного жилищного фонда, рассматривая такое жилое помещение как предоставленное для временного проживания.

Таким образом, бывшие воспитанники детских домов в предоставленных им квартирах получали только регистрацию по месту пребывания (временную регистрацию) сроком на пять лет.

Вместе с тем статьей 2 Закона РФ от 25.06.1993 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» установлено, что местом жительства является в том числе жилое помещение специализированного жилищного фонда, либо другое жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), по договору найма специализированного жилого помещения либо на других основаниях, предусмотренных законодательством, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

Таким образом, законодательство не содержит ограничений для оформления регистрации детей-сирот и лиц из их числа по месту жительства в предоставляемых им квартирах.

С учетом норм федеральных законов типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (утвержден постановлением Правительства РФ от 28.06.2013 № 548), дополнен положением о том, что жилое помещение предоставляется указанным лицам с правом оформления регистрации по месту жительства.

Регистрация по месту пребывания детей-сирот

10.4. Регистрация сирот по месту жительства и по месту пребывания

Согласно Федеральному закону от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется:

по месту жительства (месту закрепления за ними жилой площади),

по месту временного пребывания (учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитии, семье опекуна (попечителя), приемной семье).

При этом регистрация по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется при наличии документов, подтверждающих их право на данную жилую площадь.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, регистрируются по месту пребывания в специализированных учреждениях (образовательных, социального обслуживания населения, системы здравоохранения и других аналогичных учреждениях), а также в общежитиях и жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, занимаемых семьей опекуна (попечителя) или приемной семьей на необходимый срок в общем порядке по ходатайствам администрации учреждений, а также на основании документов, удостоверяющих личность опекунов (попечителей), подопечных и подтверждающих установление опеки (попечительства).

Несовершеннолетние граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных, лечебно-профилактических, учебно-образовательных учреждениях, специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и других аналогичных учреждениях независимо от форм собственности, регистрируются по месту пребывания на необходимый (определенный) для этого срок при наличии документов, подтверждающих направление (нахождение) несовершеннолетних граждан в учреждение и по ходатайствам администрации этих учреждений.

В Инструктивном письме Минобразования России от 14 мая 1998 г. № 29 «О порядке регистрации несовершеннолетних, направляемых в специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением» указано, что в соответствии с п. 5.14 Инструкции о применении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 23 октября 1995 г. № 393, несовершеннолетние граждане, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях для детей и подростков с девиантным поведением, регистрируются по месту пребывания в порядке, установленном названной Инструкцией, на необходимый (определенный) для этого срок при наличии документов, подтверждающих направление (нахождение) несовершеннолетних граждан в учреждение и по ходатайствам администрации этих учреждений.

Несовершеннолетние, направляемые в специальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением, с регистрационного учета по месту жительства не снимаются, адресный листок убытия при поступлении в учреждение не представляется.

Особенностью снятия детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания является то, что оно осуществляется только с согласия органов опеки и попечительства.

Cирота может получить квартиру в другом городе?

Здравствуйте, мне 22 года, я отношусь к категории детей-сирот, стою в очереди на получение жилья. Место рождения, прописка и в очереди в городе А, учусь и работаю в городе Б, заканчиваю вуз (очно) в этом году. Могу ли я получить жилье в городе Б, если я продолжу учиться и работать в этом городе?

Ответы юристов (5)

Согласно п. 3.5 «Рекомендаций по организации работы по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», утв. Минобрнауки России от 08.10.2012 N ИР-864/07, жилое помещение должно предоставляться на территории населенного пункта по месту жительства лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей). С письменного согласия указанного лица (законных представителей несовершеннолетнего) жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения может быть предоставлено на территории иного населенного пункта в границах субъекта РФ, на территории которого лицо включено в список.

Есть вопрос к юристу?

здравствуйте! согласно п1 ст 8 ФЗ » О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей… органом исполнительной власти субъекта РФ, на территори которого находится место жительства указанных лиц… однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.

Местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает ( ФЗ » О праве граждан на свободу передвижения. «)

т.о. поскольку местом Вашего жительства является город Б, соответственно, Вы вправе обратиться в администрацию с заявлением о включении вас в очередь на получение жилья по месту жительства

Наина, надо просить жилье не по месту жительства (у Вас регистрация в городе А), а по месту учебы и работы (город Б). По общему правилу дают жилье по месту жительства, но с Вашего согласия могут (но не обязаны) дать и в другом населенном пункте.

«Включаться в список» надо по месту жительства, а таковым признается в соответствие со ст. 20 ГК РФ, место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» обязательна регистрация по месту жительства.

Согласно ст. 2 закона от 25.06.1993 N 5242-1
(ред. от 28.12.2013)
«О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации»,

место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и вкоторых он зарегистрирован по месту жительства. Добавлю от себя: а не пребывания (временной регистрации).

Другими словами, место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает — определяется, в первую очередь, формально, то есть по месту регистрации (не временной).

Кроме того, финансирование предоставления жилья сиротам осуществляется из бюджета субъекта (ст. 5 закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»), который равным образом рапределяется по городам, со своими списками нуждающихся.

Таким образом, попробовать можно в другом городе, но включиться там в список — большой вопрос.

К заметке коллеги: «По общему правилу дают жилье по месту жительства, но с Вашего согласия могут (но не обязаны) дать и в другом населенном пункте.»

Не относится эта норма к вопросу прямо. Она существует для того, чтобы власти населенного пункта, где зарегистрирован сирота, с его согласия могли дать квартиру в другом населенном пункте в пределах субъекта РФ (области, края, республики), в котором находится место регистрации, если в нужном пункте жилья не хватает.

— Если вы стоите как малоимущая и нуждающаяся в улучшении жилищных условий, то получите в на территории муниципального образования где прописаны и стоите на учете т.е. в городе А .

— Если вы стоите как сирота не имеющая жилья или у Вас признан факт невозможности проживания в ранее занимаемом жилом помещении, то жилье получите на территории городского округа А, как и говорили свыше коллеги.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Регистрация, контроль, управление имуществом, права и обязанности

Какие документы необходимы для регистрации ребенка (временной или постоянной) по новому месту жительства у опекуна (приемного родителя)? Нужно ли согласие органов опеки и попечительства?

Действующие в России правила постановки на регистрационный учет не предусматривают подобного согласия.

► Обратите внимание, что «место пребывания» подтверждается временной регистрацией, а «место жительства» — постоянной.

Согласно п. 28 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, регистрация по месту жительства несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста и проживающих вместе с родителями (усыновителями, опекунами), осуществляется на основании:

  • документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки,
  • свидетельства о рождении этих несовершеннолетних

— путем внесения сведений о них в домовые (поквартирные) книги или алфавитные карточки родителей (усыновителей, опекунов). Указанная регистрация осуществляется с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства.

В соответствии с п. 29 тех же Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, регистрация по месту пребывания несовершеннолетних граждан, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется на основании:

  • документов, удостоверяющих личность находящихся вместе с ними родителей (усыновителей, опекунов) или близких родственников,
  • свидетельства о рождении этих несовершеннолетних, —
Читайте так же:  Знак гвардии кто имеет право носить

с выдачей свидетельства о регистрации по месту пребывания.

В п. 25.1 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации по месту пребывания, а именно:

  • заявление о регистрации по месту пребывания, подписанное гражданином и собственником (нанимателем) жилого помещения, указанного в заявлении;
  • документ, удостоверяющий личность (предъявляется заявителем в целях идентификации получателя государственной услуги);
  • документ, являющийся основанием для временного проживания в жилом помещении, например: договор найма (поднайма), социального найма жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение или заявление лица, предоставившего гражданину жилое помещение для временного проживания (для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов);
  • согласие проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей.

В пп. 26.1 и 26.3 Административного регламента приведен исчерпывающий перечень документов, необходимых для регистрации по месту жительства, а именно:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • заявление о регистрации по месту жительства;
  • документ, являющийся основанием для вселения в жилое помещение, например: заявление лица (лиц), предоставившего гражданину жилое помещение, договор, свидетельство о государственной регистрации права (права собственности на жилое помещение), решение суда о признании права пользования жилым помещением либо иной документ или его надлежащим образом заверенная копия, подтверждающие наличие права пользования жилым помещением (для регистрации достаточно представления одного из перечисленных документов);
  • проживающие совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетние пользователи свое согласие на вселение членов семьи нанимателя жилого помещения и их постоянное проживание выражают в письменной форме; в случае вселения в жилое помещение граждан, не являющихся членами семьи нанимателя жилого помещения, проживающие совместно с ним совершеннолетние пользователи и наймодатель свое согласие на постоянное проживание указанных граждан выражают в письменной форме.

Однако в отношении детей, вселяющихся вместе с родителями, усыновителями или опекунами, установлен особый порядок постановки на регистрационный учет.

Что касается детей, не достигших 14 лет (пп. 113 – 117 Административного регламента):

  • если они прибыли с родителями (усыновителями, опекунами) или родственниками (с письменного согласия законных представителей ребенка, удостоверенного надлежащим образом) к месту пребывания в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного, а также частного жилищного фонда, то регистрация осуществляется в обычном порядке;
  • если они прибыли на место жительства вместе с родителями (усыновителями, опекунами), то регистрация по месту жительства осуществляется с письменного согласия их законных представителей (одного из них) на основании:

(а) документов, удостоверяющих личность родителей (усыновителей), или документов, подтверждающих установление опеки, и

(б) свидетельства о рождении этих несовершеннолетних;

  • регистрация по месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда осуществляется независимо от согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении;
  • регистрация по месту пребывания и по месту жительства к родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия.

Если ребенок достиг 14 лет (пп. 115-117 Административного регламента):

  • регистрация по месту пребывания и по месту жительства отдельно от родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) осуществляется по общим правилам, но с письменного согласия законных представителей (одного из них);
  • регистрация по месту жительства в жилые помещения государственного, муниципального и специализированного жилищного фонда осуществляется независимо от согласия наймодателя, нанимателя и граждан, постоянно проживающих в данном жилом помещении;
  • регистрация по месту пребывания и по месту жительства к родителям (усыновителям, опекунам, попечителям), проживающим в жилых помещениях, принадлежащих иным гражданам на праве собственности, осуществляется независимо от их согласия.

В соответствии с п. 31 (а) Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713, в случае изменения места жительства снятие гражданина (в т.ч. подопечного ребенка) с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета либо на основании заявления гражданина (или его законного представителя), либо на основании уведомления органа регистрационного учета по новому месту жительства. При этом в соответствии с п. 136 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 № 288, снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания осуществляется только по письменному согласию соответствующего органа опеки и попечительства на изменение места пребывания или места жительства ребенка.

Получается, что помимо документов, перечисленых выше, органам регистрационного учета по месту жительства опекунов (приемных родителей) в будущем понадобиться еще и согласие ООП по прежнему (не новому) месту жительства ребенка, чтобы было возможно завершить снятие ребенка с регистрационного учета по прежнему месту жительства. Согласие это может быть выражено в акте о назначении опекуном.

Что делать, если представитель ФМС РФ тем не менее запрашивает письменное согласие органа опеки и попечительства по новому месту жительства для постановки подопечного ребенка на регистрационный учет (постоянный или временный) по месту жительства опекуна или приемного родителя?

В п. 32 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утв. Приказом ФМС РФ от 11.09.2012 № 288, прямо запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами РФ (они упомянуты в этом материале). Поэтому в данном случае совет такой же, как и при обращении в любой другой государственный орган:

  1. заранее изучить нормативные акты, регулирующие ваше взаимодействие с чиновником (особое внимание следует обратить на перечень документов, порядок их подачи и сроки для ответа),
  2. подготовить документы согласно перечню в законе (как правило, эти перечни закрытые, без «и другие документы по усмотрению представителя уполномоченного госоргана»); бывает полезно распечатать текст закона и принести с собой на прием;
  3. при любых устных возражениях или дополнительных требованиях со стороны чиновника не волноваться и не спорить, а сначала показать распечатанный нормативный акт, а потом (если текст закона не убедит) подавать документы с письменным датированным заявлением, в строгом соответствии с законной процедурой; требовать только письменный мотивированный ответ в установленные законом сроки.

Если устные утверждения чиновника действительно основаны на законе (возможно, вам не известном), повторение их в письменном виде не должно представлять сложность.

Пособия, выплаты и жилищные льготы

По какому месту жительства — прежнего проживания или у опекуна (приемного родителя) — ребенку должно быть предоставлено жилье по достижении 18 лет?

«1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений».

Место жительства — жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Эта формулировка допускала подтверждение места жительства и временной регистрацией «иногороднего» подопечного ребенка по месту жительства его опекунов или приемных родителей. Однако с 1 января 2014 года определение «места жительства» было изменено:

Место жительства — жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания населения и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.

По мнению автора сайта, эта поправка продиктована желанием предоставить субъектам РФ, на которых указами Президента РФ в 2012 году было возложено неподъемное бремя большинства социальных выплат , возможность ограничить число получателей льгот только постоянно зарегистрированными в данном субъекте РФ гражданами. Для опекунов, приемных родителей и их воспитанников (особенно в тех случаях, когда ребенок был принят в семью из другого региона РФ) данная поправка создала дополнительные проблемы.

Новое определение «места жительства» привело к тому, что с 1 января 2014 года у органов исполнительной власти субъекта РФ появился веский законный (хотя, возможно, и антиконституционный) аргумент отказать в постановке на учет в целях получения жилья по достижения 18 лет тем детям-сиротам, у кого нет постоянной регистрации в этом регионе. Получается, что претендовать на получение жилья в том же регионе, где ребенок-сирота проживает под опекой или в приемной семье, он может только в том случае, если в этом регионе у него есть постоянная регистрация в жилье биородителей, но оно не пригодно для возвращения. Если ребенок-сирота имеет постоянную регистрацию в другом регионе, то по достижении 18 лет он должен теперь вернуться именно туда, чтобы встать на очередь на получение жилья.

А что с теми детьми-сиротами, у которых вообще нет постоянной регистрации ни в одном субъекте РФ? На практике это весьма распространенный случай, если ребенок был оставлен в роддоме, или найден на улице, или у биородителей «не дошли руки» оформить ребенку регистрацию. В этом случае единственное жилье, где можно оформить постоянную регистрацию для подопечного, — это жилье его опекунов или приемным родителей.

Основная проблема с регистрацией по месту жительства у опекунов или приемных родителей («постоянной» регистрацией) заключается в том, что согласно п. 31 Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и месту жительства в пределах РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.07.1995 № 713 , прекращение этой регистрации возможно только в следующих случаях:

изменения места жительства — на основании заявления гражданина о регистрации по новому месту жительства или заявления о снятии его с регистрационного учета по месту жительства (в письменной форме или в форме электронного документа);

признания безвестно отсутствующим — на основании вступившего в законную силу решения суда;

смерти или объявления решением суда умершим — на основании свидетельства о смерти, оформленного в установленном законодательством порядке;

выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением — на основании вступившего в законную силу решения суда;

обнаружения не соответствующих действительности сведений или документов, послуживших основанием для регистрации, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о регистрации — на основании вступившего в законную силу решения суда;

изменения гражданином маршрутов кочевий, в результате которого такие маршруты стали проходить за границами муниципального района, по адресу местной администрации поселения которого он зарегистрирован по месту жительства, — на основании заявления гражданина в письменной форме с приложением документа, подтверждающего ведение гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни;

прекращения гражданином кочевого и (или) полукочевого образа жизни — на основании заявления гражданина в письменной форме;

выявления факта фиктивной регистрации гражданина по месту жительства в жилом помещении, в котором этот гражданин зарегистрирован, — на основании решения органа регистрационного учета в порядке, установленном ФМС РФ.

Очевидно, что по достижении подопечным ребенком 18 лет может возникнуть своеобразный замкнутый круг: на учет для предоставления отдельного жилья ребенка не принимают, потому что у него есть право пользования жильем опекуна (в силу постоянной регистрации); а в выселении и снятии ребенка с учета по месту жительства у опекуна суд отказывает, потому что подопечный ребенок отдельного жилья пока не получил. Тогда опекуну или приемному родителю остается рассчитывать только на добровольное выселение бывшего подопечного (после достижения им 18 лет) и его самостоятельное заявление о прекращении постоянной регистрации.

Читайте так же:  Икеа возврат на карту

Разрешение этой коллизии может дать только законодательство конкретного субъекта РФ.

Например, п. 1 ст. 13 Закона г. Москвы от 30.11.2005 № 61 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в городе Москве» устанавливает, что в г. Москве жилье предоставляется в тех случаях, если имеется хотя бы одно из следующих обстоятельств:

1) местом выявления и первичного устройства ребенка на воспитание в семью или в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или местом регистрации их рождения является город Москва;

2) учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых указанные граждане пребывали, находятся в городе Москве;

3) город Москва является местом жительства лиц, у которых дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находились на воспитании под опекой (попечительством), в приемной семье, на патронатном воспитании на основании решения органов опеки и попечительства города Москвы, при условии отсутствия у указанных граждан закрепленного жилого помещения в другом населенном пункте РФ.

Казалось бы — п. 1 (3) ст. 13 Закона ясно разрешает претендовать на жилье в г. Москве тем подопечным, кто приехал из других регионов без какого-либо закрепленного жилья и имеет временную регистрации по месту жительства опекуна (приемного родителя). Однако в п. 3 Приложения 1 к Положению об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями в городе Москве, утв. Постановлением Правительства Москвы от 14.07.2015 № 430-ПП, который регулирует технические вопросы постановки на учет, уточняется, что в список на получение жилья по достижении 18 лет включаются только следующие лица из числа детей-сирот:

  • Имеющие место жительства в городе Москве (что означает — «постоянную регистрацию» в г. Москве или по месту жительства биородителей, или по месту жительства опекуна/приемного родителя).
  • Не имеющие места жительства в городе Москве, находящиеся в государственных организациях стационарного социального обслуживания города Москвы.
  • Не имеющие места жительства в городе Москве, помещенные под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уполномоченными органами в сфере организации и деятельности по опеке, попечительству и патронажу в городе Москве (далее — уполномоченные органы в сфере опеки, попечительства и патронажа).

Это означает, что органы жилищного учета г. Москвы вправе переадресовать ребенка, прибывшего в г. Москву под опеку или в приемную семью из другого региона, в регион происхождения в целях получения жилья. Это право вытекает не только из нормативных актов г. Москвы, но и из федерального законодательства, процитированного в начале статьи.

Выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания

к постановлению администрации района

от 25 сентября 2015 г. № 341

предоставления муниципальной услуги

«Выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента:

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания» разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей муниципальной услуги, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.

1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:

Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в администрации Хотынецкого района Орловской области (далее – администрации района), в отделе образования администрации района (далее — орган опеки и попечительства), расположенном по адресу: 303930, Орловская область, Хотынецкий район, пгт. Хотынец, улица Ленина, дом 40.

Для получения информации о порядке представления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться лично или направить письменный запрос по адресу местонахождения администрации района или по электронной почте: [email protected], а также получить устную информацию позвонив по телефону (48642) 2-11-94.

Кроме того, информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить и на официальном сайте Хотынецкого района в сети Интернет http://hot-adm.ru/

График работы органов опеки и попечительства отдела образования: ежедневно, кроме субботы и воскресенья. Часы приёма с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Факс органа администрации Хотынецкого района: (48642) 2-11-11.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:

Муниципальная услуга предоставляется администрацией Хотынецкого района Орловской области.

Организационно-техническое обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет орган опеки и попечительства отдела образования администрации Хотынецкого района Орловской области.

Муниципальная услуга предоставляется по месту регистрации несовершеннолетних.

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

— выдача согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

— сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:

2.4.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.4.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.4.3 Решение о выдаче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания принимается администрацией Хотынецкого района не позднее, чем через пятнадцать календарных дней со дня представления заявления со всеми необходимыми документами (в форме постановления администрации Хотынецкого района).

2.4.4 Менеджер, ответственный за предоставление муниципальной услуги, информирует заявителя о завершении процедур по предоставлению муниципальной услуги по телефону (если он указан в заявлении) в срок не позднее дня, следующего за днём принятия соответствующего решения.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

— Конституцией Российской Федерации;

— Гражданским кодексом Российской Федерации;

— Семейным кодексом Российской Федерации;

— Федеральным законом от 24.04.2008 г. № 48 «Об опеке и попечительстве»;

— Федеральным законом от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

— Федеральным законом от 06.10.2003г № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

— Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении правил регистрации и снятия с учёта граждан Российской Федерации с регистрационного учёта по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию»;

— Приказом Федеральной миграционной службы Российской Федерации от 20.09.2007 г. № 208 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации»;

— Законом Орловской области от 06.12.2007 г. №732-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Орловской области в сфере опеки и попечительства»;

— Законом Орловской области от 22.08.2005 г. №529-ОЗ «О гарантиях прав ребенка в Орловской области»;

— Уставом Хотынецкого района (с изменениями и дополнениями).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Заявитель при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги лично представляет в орган опеки и попечительства паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, универсальную электронную карту при её наличии, а также следующие документы:

1) заявление законных представителей с просьбой дать согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

2) заявление несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет о согласии на снятие регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

3) копии паспортов законных представителей;

4) копии свидетельства о рождении несовершеннолетнего;

5) копия паспорта несовершеннолетнего, достигшего возраста 14 лет;

6) копия правоустанавливающего документа на жилое помещение, в котором будет зарегистрирован подопечный;;

7) справка с места жительства о составе семьи гражданина с указанием степени родства и (или) свойства членов семьи;

8) письменное согласие на проживание подопечного(ой) в жилом помещении от нанимателя и членов семьи нанимателя либо собственника жилого помещения по адресу, где будет зарегистрирован подопечный(ая).

При предоставлении копий документов необходимо представлять также оригиналы документов, если копии не заверены нотариально. После завереня копий подлинные документы возвращаются.

Заявление подаётся на имя главы района. Форма бланка заявления прилагается к настоящему административному регламенту (приложение 1).

Заявитель имеет право представить письменный запрос о порядке предоставления муниципальной услуги с использованием почтовой связи, посредством электронных средств связи (Интернет, электронная почта).

2.7. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является:

2.7.1. Отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента или предоставление их не в полном объеме.

2.7.2. Наличие в заявлении и приложенных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

2.7.3. Исполнение документов карандашом.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги:

2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не имеется.

2.8.2. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случаях:

1) недостоверность сведений, содержащихся в документах;

2) заявление от заявителя о прекращении рассмотрения заявления.

В уведомлении об отказе в даче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания, указывается причина отказа.

2.9. Требования к местам предоставления муниципальной услуги

2.9.1. Требование к помещению, в котором предоставляется муниципальная услуга

Помещения для предоставления Услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютерами с возможностью печати и выхода в Интернет, иной необходимостью оргтехникой.

2.9.2. Требование к местам ожидания

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудованы стульями. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.10. Порядок получения консультаций по процедуре предоставления муниципальной услуги и сведений о порядке прохождения муниципальной услуги.

2.10.1. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления муниципальной услуги осуществляется менеджером органа опеки и попечительства (далее — менеджер) на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

— перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

— время приема и выдачи документов;

— срок рассмотрения документов;

— порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

При личном обращении заявителя должностное лицо отдела образования органа опеки и попечительства принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других лиц.

Максимальное время ожидания в очереди при подачи запроса о предоставление муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 минут.

Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

2.10.2. В любое время с момента приема заявления и документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении муниципальной услуги. Для получения сведений заявителем указываются (называются) дата подачи или регистрации заявления.

Информирование получателей о ходе исполнения муниципальной услуги осуществляется специалистом-менеджером органа опеки и попечительства при личном обращении, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения по электронной почте.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится поданное им заявление.

Читайте так же:  Как оплатить налог за сдачу в аренду квартиры

Информация о порядке прохождения муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

3. Административные процедуры предоставления услуги

3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

— первичный прием документов;

— рассмотрение менеджером представленных документов;

— принятие решения о выдаче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания;

— сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.

3.3.1. Первичный прием документов.

Основанием для получения муниципальной услуги является представление заявления с приложением документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в отдел образования Хотынецкого района.

3.3.2. Рассмотрение представленных документов.

В ходе приема менеджер производит проверку представленных документов, проверяет правильность заполнения Заявления, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, которые могут повлечь к неправильному истолкованию содержания документов.

Менеджер сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом.

В документах не допускается проставление факсимильных подписей. Заявитель несет ответственность за надлежащую проверку достоверности представленных сведений и документов.

В случае предоставления заявителем документов не соответствующих перечню, либо представления в неполном объеме, менеджер вправе отказать заявителю в приеме Заявления и документов с указанием причин отказа и возможностей их устранения.

3.3.3. Принятие решения о выдаче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.

На основании Заявления и приложенных к нему документов, менеджер в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи документов готовит и согласовывает проект постановления администрации Хотынецкого района на выдачу согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.

Постановление выдается Заявителю, либо уполномоченным лицам при наличии надлежаще оформленных полномочий в течение трех рабочих дней со дня подписания постановления.

В случае принятия решения об отказе в выдаче согласия на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания, Заявителю в течение трех рабочих дней со дня подписания выдается уведомление с указанием причин отказа.

4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Текущий контроль за качеством и своевременностью соблюдения
и исполнения административного регламента осуществляет начальник отдела образования.

4.2. Менеджер несет ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, полноту собранных документов, правильность их оформления, соблюдение требований к документам, за правильность выполнения процедур по приему, контроль соблюдения требований к составу документов.

Ответственность менеджеров закрепляется их должностной инструкцией.

4.3. Текущей контроль за деятельностью менеджеров осуществляется начальником отдела образования путем проведения проверок соблюдения и исполнения менеджерами положений настоящего регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Орловской области и органов местного самоуправления района.

5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего

5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) администрации района или должностных лиц отдела образования при предоставлении муниципальной услуги (далее – жалоба).

5.2. Предметом жалобы является решение или действие (бездействие) администрации района или должностных лиц отдела образования по заявлению гражданина, принятое (осуществленное) им в ходе предоставления муниципальной услуги.

Гражданин может обратиться с жалобой по основаниям, установленным статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами района для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, муниципальными правовыми актами района для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами района;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области, муниципальными правовыми актами района;

7) отказ должностных лиц управления организационно-правовой работы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Жалоба на решение или действие (бездействие) должностных лиц отдела образования подается в администрацию района, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.4. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю. Жалоба должна быть подписана заявителем;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется администрацией района.

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги, определяемом в соответствии с пунктом 1.2 раздела 1 административного регламента.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

а) официального сайта администрации района (http://hot-adm.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

б) федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал).

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.9. Жалоба на действия должностных лиц отдела образования рассматривается главой района (далее – лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб).

Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, обеспечивает рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями административного регламента, направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.10 административного регламента.

5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.

5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.12. Администрация района обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте администрации района, на Едином портале;

в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

5.13. Жалоба, поступившая в администрацию района, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа должностного лица отдела образования в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.14. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» уполномоченное на её рассмотрение лицо принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на её рассмотрение органа.

При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги.

5.15. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.16. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации района не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

5.18. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.19. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

5.20. Заявитель вправе получить в администрации района, в том числе в отделе образования, информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

к административному регламенту

«Выдача согласия на снятие детей-сирот и детей,