Реорганизация лицензия

Автор: | 09.04.2018

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

1. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности и в иных предусмотренных федеральным законом случаях лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении указываются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике либо об ином предусмотренном федеральным законом лице и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 318-ФЗ)

Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральным законом не предусмотрено иное.

(в ред. Федерального закона от 05.02.2007 N 13-ФЗ)

В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

В переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, может быть отказано в случае представления лицензиатом или его правопреемником неполных или недостоверных сведений.

Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.

(п. 1 в ред. Федерального закона от 02.07.2005 N 80-ФЗ)

2. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в течение десяти дней со дня получения лицензирующим органом соответствующего заявления.

3. За переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Комментарий

1. Документ, подтверждающий наличие лицензии, закрепляет основные сведения о лицензиате и осуществляемой им деятельности. Однако течение времени, развитие рыночных отношений и предпринимательской деятельности вносят свои коррективы в правовой статус лицензиата. В сфере предпринимательства могут возникнуть ситуации, в результате которых может измениться не только наименование юридического лица (имя индивидуального предпринимателя), но могут образовываться путем реорганизации новые субъекты предпринимательской деятельности. Следствием изменения правового статуса лицензиата, сведений о нем и местах осуществления лицензируемых видов деятельности является тот факт, что на основании уже выданного документа, подтверждающего предоставление лицензии, невозможно осуществлять лицензируемый вид деятельности, в силу несоответствия сведений, содержащихся в указанном документе, реальным обстоятельствам. В связи с этим, чтобы оградить хозяйствующих субъектов, осуществляющих конкретные виды лицензируемой деятельности, от административных препятствий на пути успешного развития бизнеса, законодателем предусматривается процедура переоформления документа, подтверждающего лицензии.

В п. 1 комментируемой статьи строго очерчены основания для такого переоформления. Это прежде всего реорганизация юридического лица только в форме преобразования или слияния. Согласно ст. 57 ГК РФ, реорганизация юридического лица может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.

При преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. Таким образом, в результате реорганизации в форме преобразования изменяется организационно-правовая форма юридического лица, например, открытое акционерное общество преобразовалось в общество с ограниченной ответственностью. В данном случае организация-правопреемник обращается с соответствующим заявлением в лицензирующий орган, которым вносятся изменения, касающиеся организационно-правовой формы лицензиата.

Сложнее обстоит дело при реорганизации юридических лиц в форме слияния, поскольку для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, требуются дополнительные условия. В силу того что при слиянии юридических лиц права и обязанности каждого из них переходят к вновь возникшему юридическому лицу в соответствии с передаточным актом (п. 1 ст. 58 ГК РФ), необходимо, чтобы на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого из них имелась лицензия на осуществление одного и того же лицензируемого вида деятельности. В противном случае правопреемник — юридическое лицо, образовавшееся в результате слияния нескольких хозяйствующих субъектов, не может обратиться с соответствующим заявлением в лицензирующий орган, поскольку в такой ситуации реорганизация в форме слияния юридических лиц не будет основанием для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Основанием для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, является также изменение сведений о лицензиате: его наименования (имени) или места его нахождения (жительства). Так, ст. 19 ГК РФ устанавливается, что гражданин вправе переменить свое имя в порядке, установленном законом. При этом перемена гражданином имени не является основанием для прекращения или изменения его прав и обязанностей, приобретенных под прежним именем, и он вправе требовать внесения за свой счет соответствующих изменений в документы, оформленные на его прежнее имя. В силу этого изменение имени гражданина — индивидуального предпринимателя, осуществляющего лицензируемый вид деятельности, впрочем, как и наименования юридического лица, влечет за собой лишь необходимость внесения соответствующих изменений в реестр лицензий путем переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии. То же самое происходит и в случае изменения места нахождения и места жительства лицензиата. Судебная практика также свидетельствует об этом. Постановлением ФАС Западно-Сибирского округа от 19.01.2005 N Ф04-9508/2004 по делу N 7793-А27-33 установлено, что изменение наименования юридического лица не изменяет его прав и обязанностей, поскольку в случае изменения наименования юридического лица лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности не прекращает своего действия.

Перемена адресов мест осуществления лицензируемых видов деятельности также является основанием для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии (см. комментарий к п. 5 ст. 9 комментируемого Закона).

Следует отметить, что продление срока лицензии хотя и не является нормативно закрепленным основанием, также осуществляется в порядке переоформления документов, подтверждающего наличие лицензии.

2. Комментируемая статья регулирует порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, который имеет свои особенности по сравнению с общим порядком предоставления лицензии и разительно отличается от ранее действовавшего законодательства, согласно которому переоформление лицензии производилось в порядке, установленном для ее получения, что означало необходимость вновь представить весь комплект необходимых для получения лицензии документов.

Специфика переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, заключается в особом субъектном составе: здесь уже не принимают участия соискатели лицензии, поскольку лицензия уже имеет место. В качестве субъектов выступают лицензиаты, в случае изменения сведений о них и их месте нахождения (жительства), изменении адресов мест осуществления лицензируемых видов деятельности — и правопреемники лицензиатов в случае реорганизации юридических лиц. В п. 1 комментируемой статьи упоминается и об иных предусмотренных федеральным законом лицах. На данный момент к таким лицам можно отнести представителей, действующих на основании доверенности от имени юридического лица (ст. 185 ГК РФ). Таким образом, исходя из анализа субъектного состава процедуры переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, можно сделать вывод, что заявление о переоформлении указанного документа не требует личного представления его в лицензирующий орган.

Следует обратить внимание, что переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, является не правом, а обязанностью лицензиата. Данная позиция законодателя обусловлена необходимостью эффективного регулирования лицензионных отношений и осуществления лицензионного контроля. Однако, что касается лицензиата, учитывая невозможность дальнейшего осуществления лицензируемого вида деятельности по ранее предоставленному документу, подтверждающему наличие лицензии, то обязанность по переоформлению указанного документа также отвечает и его экономическим интересам. Данную обязанность лицензиат должен выполнить не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в соответствующие государственные реестры либо со дня изменения адресов мест осуществления лицензируемых видов деятельности.

3. Свои особенности имеет и содержание заявления о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, в котором должны быть отражены новые сведения о лицензиате, его правопреемнике и ином предусмотренном федеральным законом лице, а также данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единые государственные реестры юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). Такими документами, согласно Постановлению Правительства РФ от 19.06.2002 N 439, являются Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Свидетельства оформляются на бланках, изготовленных по единому образцу, утвержденному федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию. В связи с чем каждый такой документ имеет номер, серию, дату выдачи и указание на государственный орган, выдавший данный документ. Именно эти сведения и должны быть включены в заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. Кроме заявления, отдельными положениями о лицензировании конкретных видов деятельности и ведомственными нормативными актами может быть предусмотрено представление необходимых документов, прилагаемых к заявлению. Так, согласно Приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.05.2005 N 326 «О переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, выданного Министерством энергетики РФ и Министерством природных ресурсов РФ» установлен состав комплекта документов, представляемых лицензиатом на переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии. Согласно п. 2 указанного Приказа вместе с заявлением в лицензирующий орган должны быть представлены нотариально заверенные копии: лицензии, подлежащей переоформлению, устава лицензиата и изменений к уставу, документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц; свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, свидетельства о постановке на учет лицензиата в налоговом органе.

Читайте так же:  Претензия в сбербанк о возврате комиссии

Лицензирующим органом проводится проверка полноты и достоверности представленных сведений путем сопоставления сведений, содержащихся в заявлении и документах, представленных лицензиатом, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц. Предметом проверки выступают основания для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности и достоверности представленных в заявлении сведений.

Нужно ли переоформлять лицензии и свидетельство СРО при реорганизации?

Мы из ЗАО стали ООО. Подскажите, пожалуйста, необходимо ли переоформлять лицензии, свидетельства СРО или оставить все на ЗАО.

Ответы юристов (1)

Анна! В силу ст.11 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или места его нахождения лицензиат, его правопреемник обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии. В заявлении называются новые сведения о лицензиате, его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Ни о какой обязанности по оформлению новой лицензии для вновь возникшего юридического лица, по прохождению заново процедуры лицензирования реорганизованным обществом в законодательстве не говорится. В связи с тем, что вопрос о внесении изменений в свидетельство о допуске при реорганизации юридического лица в форме преобразования, как это сделано в отношении лицензии, в законе не урегулирован, исходя из общих начал и смысла гражданского законодательства и требований добросовестности, разумности и справедливости, следует руководствоваться положениями ст.6 ГК РФ, предусматривающей применение законодательства по аналогии.

В соответствии с ч.1 ст.57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. В силу ч.5 ст.58 ГК РФпри преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Следовательно, при реорганизации в форме преобразования происходит полное (универсальное), а не частичное (сингулярное) правопреемство, которое имеет место при реорганизации в форме разделения или выделения, в связи с чем вновь созданное юридическое лицо становится обладателем всех вещных прав правопредшественника, в том числе на членство в СРО и права осуществлять виды работ, на которые выдано свидетельство СРО о допуске.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужно ли переоформлять лицензию на пользование участком недр в связи с реорганизацией с ОАО в АО?

Добрый вечер! Такой вопрос: на нашем предприятии происходит реорганизация ОАО в АО. У меня возникли разногласия с коллегой по поводу того нужно ли переоформление Лицензии на пользование участками недр

в связи с реорганизацией юридического лица — пользователя недр путем его преобразования — изменения его организационно-правовой формы с ОАО в АО? С уважением Лариса Г.

Ответы юристов (1)

Здравствуйте, Лариса. Вам нужно будет переоформить лицензию.

Это следует из ст. 17.1 Закона РФ 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 03.07.2016) «О недрах» (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.10.2016)

Право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в следующих случаях:
реорганизация юридического лица — пользователя недр путем его преобразования — изменения его организационно-правовой формы.
При переходе права пользования участком недр лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению. В этом случае условия пользования участком недр, установленные прежней лицензией, пересмотру не подлежат.

Уточнение клиента

Спасибо большое за ответ.

03 Ноября 2016, 19:01

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Что будет с лицензией УК при её реорганизации

В настоящий момент на рынке ЖКХ остались только те управляющие компании, которые в мае текущего года получили лицензию на осуществление своей деятельности. Однако никто не застрахован от каких-либо изменений в бизнес-процессах или структуре компании. Например, может измениться организационно-правовая форма собственности управляющей компании путём присоединения, слияния либо разделения УК. Возникает вопрос: что тогда произойдёт с лицензией и договорами управления МКД? Попытаемся в этом разобраться.

Реорганизация УК

Реорганизация управляющей компании как и любого юридического лица регламентируется ст. 57–62 ГК РФ. Управляющие компании, в основном, по организационно-правовой форме являются обществами с ограниченной ответственностью. Реорганизация данной структуры регламентирована ст.53 ФЗ №14 от 08.02.1998 года «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Под реорганизацией подразумевается прекращение деятельности юридического лица с передачей его прав и обязанностей третьим лицам по передаточному акту (ст.58 ГК РФ). Управляющая компания может присоединить к себе другую УК. Также она может слиться с какой-либо управляющей компанией или разделиться на несколько УК. В каждом случае будет образовываться новое юридическое лицо.

Правопреемство как императивная законодательная норма не изменяется и не подлежит иному толкованию, поэтому является универсальным. Иными словами, преемственность прав и обязанностей от реорганизованной управляющей компании к новому юридическому лицу включает передачу имущества, обязанностей, дебиторской и кредиторской задолженностей, а также интеллектуальной собственности (ст.129 ГК РФ).

При реорганизации управляющей компании как юридического лица датой передачи прав и обязанностей на вновь создаваемую организацию считается внесение в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности первоначальной УК. Данное положение утверждено Конституционным судом в определении №1620-О-О от 07.12.2010 года и в постановлении №5-П от 01.03.2012 года.

После вынесения решения о реорганизации и до внесения записей о новом юридическом лице в ЕГРЮЛ все управляющие компании, участвующие в этом процессе, несут права и обязанности по имеющимся обязательствам самостоятельно. Таким образом, управляющие компании, решившие реорганизовать свою деятельность, продолжают работать (начислять зарплату, оказывать услуги и выполнять работы по договорам управления МКД) в штатном порядке с учётом текущих производимых операций до того момента, как будут внесены соответствующие записи в ЕГРЮЛ.

В процессе реорганизации управляющая компания самостоятельно выполняет все взятые на себя обязательства по договорам управления МКД. После того, как соответствующие записи будут внесены в ЕГРЮЛ, все права и обязанности управляющей компании по действующим договорам управления МКД перейдут ко вновь созданным УК. До прекращения деятельности первоначальной управляющей компании собственники и наниматели помещений в МКД перечисляют плату за ЖКУ на счёт данной компании, которая находится в процессе реорганизации.

Действие лицензии

Управляющая компания осуществляет свою деятельность по управлению МКД на основании лицензии, выданной ей органом ГЖН по решению лицензионной комиссии субъекта РФ (ч.1 ст.192 ЖК РФ).

Согласно ч.5 ст.192 Жилищного кодекса РФ к правовым отношениям, которые касаются лицензирования предпринимательской деятельности по управлению МКД, относятся положения ФЗ №99 от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности».

В ст.20 ФЗ № 99 сказано, что при реорганизации управляющей компании, будь то присоединение, слияние или разделение, действие лицензии для УК прекращается. Соответствующая запись делается в реестре лицензий субъекта РФ в день получения от федерального органа исполнительной власти, занимающегося государственной регистрацией юридических лиц и ИП, сведений о прекращении юридическим лицом деятельности по управлению МКД (ст.21 ФЗ №99).

Иными словами, та управляющая компания, которая присоединяется, лицензию свою теряет. Если происходит слияние двух управляющих компаний в одну или, наоборот, их разделение, то лицензию теряют все реорганизуемые УК. Вновь образованной управляющей компании придётся получать новую лицензию.

Действующая лицензия у присоединяющей или отсоединяющей управляющей компании (при выходе) не терпит никаких изменений и продолжает быть актуальной после реорганизации в форме присоединения или выделения. Для вновь образованных управляющих компаний в процессе выделения необходимо получать новую лицензию.

Вместо заключения

Напоминаем, что управляющая компания должна продолжать управлять многоквартирными домами по действующим договорам, пока не будет выбран соответствующий правопреемник (ст.199 ЖК РФ). Ни одна управляющая компания не вправе самовольно прекратить управление тем или иным домом. В противном случае может последовать административное наказание.

После того, как местная администрация получит от ГЖИ уведомление об аннулировании лицензии, она в течение 15 дней с этого дня собирает общее собрание собственников помещений в МКД для выбора способа управления и УК. Если собрание не состоялось или решение не было принято (не набрался кворум), то орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по выбору управляющей компании (ст.200 ЖК РФ).

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!

Как при реорганизации переоформить лицензию на право ведения образовательной деятельности?

Добрый день учреждение дополнительного образования планируется реорганизовать путем присоединения к учреждению не имеющему лицензию. Возможно ли это? и как проходит процедура оформления лицензиии если такая реорганизация возможна?

Ответы юристов (1)

Андрей, такая реорганизация возможна.

В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 91)

п. 5. Переоформление лицензии наряду с установленными законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности случаями осуществляется лицензирующим органом в случае:

1) реорганизации юридических лиц в форме присоединения при наличии лицензии у
присоединяемого юридического лица.

Читайте так же:  Госпошлина за иски о защите прав потребителей

п. 6. Переоформление лицензии в зависимости от основания ее переоформления
осуществляется полностью или в части соответствующего приложения.

В Вашем случае, переоформление лицензии осуществляется полностью.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

При реорганизации юридического лица в форме преобразования необходимо переоформлять лицензию

В случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования или слияния при наличии на дату госрегистрации компании-правопреемника у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельнос­ти, такие лицензии подлежат переоформлению. При реорганизации в иных формах действие лицензий прекращается в связи с прекращением деятельности юридического лица.

Необходимость переоформления лицензии зависит от формы реорганизации компании

Деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов является лицензируемой (п. 34 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», далее — Закон о лицензировании). Лицензированием данной деятельности занимаются уполномоченные органы исполнительной власти субъекта РФ (п. 2 постановления Правительства РФ от 12.12.2012 № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реа­лизации лома черных и цветных металлов», далее — постановление № 1287).

Реорганизация юридического лица может быть осуществлена путем его слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (ст. 57 ГК РФ). Реорганизация влечет за собой прекращение деятельности прежнего юридического лица и (или) образование другого или других (п. 4 ст. 57 ГК РФ, ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

Согласно п. 3 ч. 13 ст. 20 Закона о лицензировании действие лицензии прекращается в связи с прекращением деятельности юридичес­кого лица. Исключением является реорганизация в форме слияния, если у каждого из реорганизуемых юридических лиц есть лицензия на один и тот же вид дея­тельности — в этом случае лицензии переоформляются.

Лицензия также подлежит пере­оформлению при преобразовании организации, изменении ее наименования, адреса места нахождения, адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности (ч. 1 ст. 18 Закона о лицензировании).

Для переоформления лицензии понадобится ее оригинал и заявление компании

Для переоформления лицензии лицензиату, его правопреемнику необходимо направить в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, заявление о ее пере­оформлении, а также оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного до­кумен­та, подписанного электронной подписью.

Заявление может быть представлено непосредственно в лицензирующий орган, направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо может быть направлено в форме электронного до­кумен­та, подписанного электронной подписью.

Если переоформление лицензии происходит в связи с реорганизацией юридического лица в форме преобразования, в заявлении указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные до­кумен­та, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ­ЕГРЮЛ.

В качестве сведений о лицензиате организации необходимо указать следующую информацию: полное и (если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правую форму юридического лица, адрес его места нахождения, адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять соискатель лицензии, государственный регистрационный номер записи о создании юрлица, данные до­кумен­та, подтверждающего факт внесения сведений в ­ЕГРЮЛ, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, а также номера телефона и (если имеется) адреса электронной почты юрлица; ИНН, данные до­кумен­та о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе; лицензируемый вид дея­тельности, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием выполняемых работ, оказывае­мых услуг, составляющих это вид деятельности; реквизиты до­кумен­та, подтверждающего факт уплаты госпошлины за предоставление лицензии, либо иные сведения, подтверждающие факт уплаты указанной государственной пошлины; реквизиты до­кумен­тов (наименование органа (организации), выдавшего до­кумен­т, дата, номер), перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельнос­ти и которые свидетельствуют о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям. К ним, в частности, относятся до­кумен­ты, подтверждающие наличие необходимых для осуществления лицензируемой деятельнос­ти земельных участков, заданий, строений, сооружений и помещений, технических средств, оборудования и технической до­кумен­тации, а также до­кумен­тов, подтверждающих квалификацию работников и до­кумен­тов о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденных руководителем этой организации (ч. 1 ст. 13, ч. 5 ст. 18 Закона о лицензировании, п. 7 постановления № 1287).

Заявление и прилагаемые к нему до­кумен­ты представляются в лицензирующий орган не позднее чем через 15 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в ­ЕГРЮЛ. В течение этих 15 рабочих дней, до переоформления лицензии, организация вправе осуществлять лицензируемый вид деятельности (ч. 2, 5 ст. 18 Закона о лицензировании).

В случае реорганизации юриди­чес­ких лиц в форме слияния переоформление лицензии допус­кается в указанном порядке только при условии наличия у каждого участвующего в слия­нии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельнос­ти. В противном случае новому юридическому лицу необходимо получать лицензию в общем порядке (ч. 6 ст. 18 Закона о лицензировании).

В случае изменения наименования юридического лица или мес­та его нахождения в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные до­кумен­та, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в ­ЮГРЮЛ.

Стоит учитывать, что изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ, введенными Федеральным законом от 05.05.2014 № 99-ФЗ, далее — Закон № 99) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные до­кумен­ты, содержащие его прежнее наименование (ч. 7 ст. 3 Закона № 99).

Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему до­кумен­ты принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и до­кумен­тов в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Об итогах переоформления лицензии будет известно через десять дней

Если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением предусмотренных законом требований или прилагаемые к нему до­кумен­ты представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня их приема лицензирующий орган должен вручить или направить заказным почтовым отправлением лицензиату уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений или представления до­кумен­тов, которые отсутствуют. На устранение нарушений или представление до­кумен­тов лицензиату дается 30 дней.

Если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения пере­оформленной лицензии в форме электронного до­кумен­та, лицензирующий орган направляет лицензиату в форме электронного до­кумен­та, подписанного элект­ронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему до­кумен­тов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений или представления до­кумен­тов, которые отсутствуют.

Решение о переоформлении лицензии в связи с реорганизацией юридического лица или об отказе в ее переоформлении принимается лицензирующим органом в течение не более десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении (ч. 16, 18 ст. 18 Закона о лицензировании).

Как провести реорганизацию ооо

как провести реорганизацию ооо в форме присоединение к ней второй организации имеющие разные лицензии на деятельность

Ответы юристов (6)

Андрей, добрый день. Необходимо присоединяться к той организации у которой есть лицензии, а не наоборот. Это связано с тем, что при обратном порядке лицензии станут недействительными, поскольку присоединенное общество прекратит свою жизнь. Общий порядок выглядит так. Необходимо провести совместное собрание Обществ и отразить решения в Протоколе. Затем заключить Договор о присоединении, после чего в течении 3х дней необходимо уведомить ФНС путем подачи формы 12003, Протокола совместного собрания и решений каждой компании, а так же фонды. ФНС вносит сведения в ЕГРЮЛ. Далее, с периодичностью раз в месяц необходимо опубликовать в Вестнике государственной регистрации обьявление о реорганизации. После двух публикаций подаете в ФНС форму 16003, Договор присоединения, Передаточный Акт, ксерокопии публикаций в Вестнике.

На этом процедура будет закончена.

Есть вопрос к юристу?

Добрый день. Понятно главный вопрос — это, что делать с лицензиями. У ваших организаций есть лицензии.

Согласно Федеральному закону РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ст. 7).

При Реорганизации — разрешительные документы должны быть выписаны на компанию, являющуюся принимающей стороной. То есть, нужно в лицензируемый орган подать заявки установленного образца (образцы есть в отделе, нужно просто принести все документы, где и указано, что у вас произошло присоединение).

Далее лицензируемый орган выносит решение — нужно ли переоформлять лицензию или нет.

Но в вашем случае, присоединение юридического лица считается завершенным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц (п. 5 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Поскольку была прекращена деятельность юридического лица — прекращена и лицензия, следовательно, необходимо получение новой лицензии.

насколько понимаю Вас интересует возможность сохранить обе лицензии?

если так, то к сожалению, лицензию той организации которая в результате реорганизации прекратит свою деятельность Вы потеряете, т.к. сохранить лицензию можно только при реорганизации в форме преобразования или слияния, при этом обе фирмы должны иметь лицензию по одному и тому же виду деятельности.

13. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением вида деятельности лицензиата, на который предоставлена лицензия, в следующих случаях:

3) прекращение деятельности юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);

Читайте так же:  Претензия продавец не возвращает деньги за товар

ст. 20, Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О лицензировании отдельных видов деятельности»

Андрей, добрый день! Согласно ст. 18

Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ
«О лицензировании отдельных видов деятельности»

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.
3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о переоформлении лицензии с указанием реквизитов документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за переоформление лицензии, и оригинал действующей лицензии на бумажном носителе или лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

4. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы могут быть направлены в лицензирующий орган в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лицензиата, его правопреемника или иного предусмотренного федеральным законом лица.

6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности.

т.е. в случае с реорганизацией в форме присоединения необходимо получать новую лицензию ликвидируемого ЮЛ если иное не предусмотрено положением о лицензировании соответствующего вида деятельности. Оставшемуся ЮЛ переоформлять свою лицензию не требуется если нет оснований, указанных в п. 1 либо иное не установлено спец. положением о лицезировании соот. вида деятельности. Поэтому нужно знать о каких видах деятельности речь в первом и во втором случае

пример когда лицензия присоединяемого ЮЛ переходит к новому ЮЛ

Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1
«О недрах»

Право пользования участками недр переходит к другому субъекту предпринимательской деятельности в следующих случаях:

прекращение деятельности юридического лица — пользователя недр вследствие его присоединения к другому юридическому лицу в соответствии с законодательством Российской Федерации при условии, если другое юридическое лицо будет отвечать требованиям, предъявляемым к пользователям недр, а также будет иметь квалифицированных специалистов, необходимые финансовые и технические средства для безопасного проведения работ;

Вы можете производить реорганизацию в форме присоединения в общем порядке согласно положений ГК РФ. В любом случае вам придется получать новую лицензию, поскольку переоформлению лицензия подлежит в случае реорганизации в форме преобразования.

Согласно ст.18 ФЗ о лицензировании 1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Получение лицензии осуществляется в порядке ст.13 ФЗ о лицензировании.

Если вы не хотите терять лицензию, то нужно осуществлять реорганизацию в форме преобразования.

Фактически, юр лицо, которое присоединяется к другому юр лицу, прекращает свою деятельность, соответственно лицензия утрачивает свою силу.

Согласно ст.57 ГК РФ 4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц — первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).

Решение о реорганизации принимается исключительно на общем собрании участников фирмы (п. 2 ст. 33 ФЗ № 14). Созвать собрание может как исполнительный орган, так и совет директоров, ревизор, аудитор либо участники общества.

Для созыва собрания инициатор направляет требование, на основании которого уполномоченным органом фирмы принимается решение о проведении собрания. Решение содержит как сведения о том, в какой форме собрание будет проводиться, так и иные данные, в частности, повестку дня, согласно которой на собрании планируется обсуждать вопрос реорганизации фирмы.

ВАЖНО! Общие собрания должны назначаться во всех фирмах, участвующих в процедуре (отдельно). После принятия решения о проведении сбора направляются уведомления участникам организации.
Перед проведением реорганизации необходимо провести инвентаризацию активов фирмы (ст. 11 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Это процедура сверки имущества, которое должно находится на балансе предприятия согласно документации с фактически имеющимися в наличии активами. Для этого создается специальная комиссия, которая и производит все необходимые действия.

Согласно требованиям ст. 53 ФЗ № 14, все организации, которые участвуют в процедуре, должны заключить договор о присоединении. При этом договор должен утверждаться на общих собраниях каждой фирмы, что предполагает необходимость его предварительного составления.

Каких-либо специфических требований к договору не предусмотрено, однако в него можно включить:

общие положения;
порядок осуществления процедуры;
порядок обмена долей в уставном капитале присоединяемого и присоединяющихся фирм;
порядок проведения совместного общего собрания;
положения, содержащие порядок и основания расторжения договора;
сведения о порядке правопреемства.
Присоединяемое юридическое лицо передает все права и обязанности обществу, к которому производится присоединение. При этом права и обязанности переходят без передаточного акта (п. 2 ст. 58 ГК РФ).

На общих собраниях, которые проводятся в каждой участвующей в процедуре фирме, на обсуждение ставятся вопросы о реорганизации с последующей ликвидацией, проводится голосование (открытое или закрытое). Решение о том, что фирма будет реорганизована, должно приниматься всеми (100%) участниками, которые должны проголосовать утвердительно. Решение должно заноситься в протоколы собраний.

П. 1 ст. 60 ГК РФ предусмотрена обязанность после принятия решений уведомить регистрирующий орган о предстоящей реорганизации (ст. 13.1 закона о госрегистрации юрлиц и ИП от 08.08.2001 № 129-ФЗ). После этого сведения о предстоящей реорганизации публикуются в СМИ (дважды, в течение 2 месяцев).

Налоговый орган с каждой из присоединяемых фирм сверяет расчеты по налогам, сборам, пени и т. д. (подп. 11 п. 1 ст. 32 НК РФ), после чего составляется акт сверки, в котором отражается информация о наличии или отсутствии задолженностей по указанным платежам.

Кроме того, присоединяемые фирмы должны направить в ПФР:

сведения о каждом застрахованном служащем;
данные о страховых взносах, которые были начислены и уплачены

Для окончательного завершения процедуры должно быть проведено совместное собрание всех участвующих в процессе реорганизации фирм. Порядок инициирования и проведения совместного собрания мало чем отличается от процедуры организации собрания участников одной фирмы. Однако необходимо учитывать, что процедура проведения совместного собрания оговаривается в договоре присоединения. Важно уведомить участников всех участвующих в реорганизации фирм, соблюсти кворум для принятия решений.

На общем собрании утверждается устав фирмы (путем внесения изменений в уже существующий), к которой присоединились другие организации, избираются органы управления (п. 3 ст. 53 ФЗ № 14).

То, каким образом проводится собрание, определяется договором присоединения. Все участники уведомляются по почте, заказными письмами. Решения принимаются голосованием. Для принятия устава необходимо более 2/3 голосов, а для избрания органов управления — более 3/4 голосов. Результаты заносятся в протокол.

В налоговый орган по месту регистрации фирмы, к которой присоединяются другие организации, подаются:

заявление по форме Р16003 (прекращение деятельности тех организаций, которые присоединяются), форма которого утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/[email protected]
договор о присоединении;
заявление по форме Р13001 (внесение изменений в учредительные документы, утверждено приказом ФНС, указанным выше);
протокол общего собрания;
новый устав;
документ, подтверждающий уплату пошлины (800 рублей);
заявление по форме 14001 (внесение изменений в сведения о юрлице, утверждено приказом ФНС, указанным выше).
Срок регистрации составляет 5 дней.

Таким образом, процедура завершается образованием единой фирмы, в состав которой по общему правилу входят участники присоединенных фирм, объединяя их доли в уставных капиталах. Приведенные шаги помогут получить представление о том, в какой последовательности необходимо действовать при реорганизации фирмы путем присоединения. Ссылка http://nalog-nalog.ru/ Теперь по лицензии :

Согласно Федеральному закону РФ от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (ст. 7). Из этого правила сделаны исключения: возможно переоформление лицензии при реорганизации юридического лица в форме преобразования либо в форме слияния (ст. 11). В законе ничего не говорится о переоформлении лицензии при реорганизации в форме присоединения. При присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом (п. 2 ст. 58 ГК РФ). Здесь имеется в виду правопреемство по обязательствам, вытекающим из договоров, заключенных присоединяемым юридическим лицом, в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (ст. 59 ГК РФ), т.е. права и обязанности, определяемые гражданским законодательством. Присоединение юридического лица считается завершенным с момента внесения в ЕГРЮЛ записи о прекращении деятельности последнего из присоединенных юридических лиц (п. 5 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). Поскольку была прекращена деятельность юридического лица — прекращена и лицензия, следовательно, необходимо получение новой лицензии.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.