Технические требования к базам стоянкам маломерных судов

Автор: | 18.07.2018

Порядок эксплуатации баз (сооружений) для стоянок маломерных судов

Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее именуются — базы) размешаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно- питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода.

Места — размещения баз устанавливаются органами местного самоуправления по согласованию с государственной инспекцией по маломерным судам Приморского края, комитетом по водному хозяйству Приморского края, государственным комитетом по охране окружающей, среды Приморского края и территориальными центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

Границы баз располагаются на расстоянии не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов, не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений, не менее 250 метров от рекреационной зоны и не менее 150 метров от линий жилой застройки.

Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

Территория базы должна быть ограждена (акватория базы ограждается дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки), содержаться в чистоте, и отвечать требованиям государственных органов противопожарного надзора, санитарно-эпидемиологического надзора, охраны природы, а также требованиям погранвойск.

На базах запрещается:

Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места- стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию.

Руководитель базы по согласованию с Государственной инспекцией устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, порядок оформления судовом роли, в также оповещение судоводителей о прогнозе погоды.

Выпуск маломерных судов с базы запрещается в случаях:

Суда, прибывшие на базу в неисправном или аварийном состоянии, должны быть осмотрены с последующей краткой записью о их техническом состоянии в журнале выхода (прихода) судов. Информация об аварийных судах сообщается в Государственную инспекцию.

Должностные лица, ответственные за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, за нарушение настоящих Правил несут ответственность в соответствии с административным законодательством (статья 112 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях).

III. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее — базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и правил охраны жизни людей на водных объектах, утверждаемых в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2006 г. N 769 «О порядке утверждения правил охраны жизни людей на водных объектах».

3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.

Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами баз.

3.4. При техническом освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования.

3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом в двух экземплярах (приложение N 2), один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте делается соответствующая запись.

Действующие Правила технического надзора за маломерными судами до вступления в силу Административного регаламента

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2005 г. N 6938

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 29 июня 2005 г. N 501

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть II), ст. 5499) приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.

к Приказу МЧС России

от 29.06.2005 N 501

ПРАВИЛА

ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА ЗА МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ, ПОДНАДЗОРНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ, БАЗАМИ (СООРУЖЕНИЯМИ) ДЛЯ ИХ СТОЯНОК, ПЛЯЖАМИ И ДРУГИМИ МЕСТАМИ МАССОВОГО ОТДЫХА НА ВОДОЕМАХ, ПЕРЕПРАВАМИ И НАПЛАВНЫМИ МОСТАМИ

I. Общие положения

1.1. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее — Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835, и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами.

1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее — подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России.

1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее — пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России.

II. Технический надзор за маломерными судами

2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам:

самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов — менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах;

прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания.

2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.

2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию (приложение N 1).

Читайте так же:  Подобия спор

Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее — технический талон) установленного образца.

На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию.

2.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования.

Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются.

2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета.

Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов.

2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется — государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании — создание крена, дифферента или подъема судна на берег.

2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно — по мореходным качествам.

Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта.

2.8. При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании.

2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания:

по волновому режиму;

по району плавания и удалению от берега;

по допустимой мощности двигателя;

по грузоподъемности и пассажировместимости;

по площади парусов.

При получении маломерным судном оценки «ограниченно годное» составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения.

Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон.

2.10. На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию.

2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца.

Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу.

2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей:

2.12.1. По корпусу:

имеются свищи, пробоины набора и обшивки;

отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики.

2.12.2. По рулевому устройству:

не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала;

повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса;

отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.).

2.12.3. По двигателю, подвесному мотору:

топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания;

имеется значительная вибрация;

отсутствует или неисправен глушитель;

повреждена система дистанционного управления двигателем;

не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией.

2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям.

2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете.

О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения».

III. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуются — базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на воде.

3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов.

Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами баз.

3.4. При техническом освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования.

3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом в двух экземплярах (приложение N 2), один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте делается соответствующая запись.

IV. Техническое освидетельствование пляжей

4.1. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами пляжей.

4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

4.3. При проведении технического освидетельствования проверяются:

наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями, подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим;

техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален;

соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания;

наличие заключения на использование водного объекта в целях купания органами санитарно-эпидемического надзора и акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва;

отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся;

наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест;

наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями.

4.4. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложение N 3), один экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте.

V. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов

5.1. ГИМС МЧС России осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее — переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее — наплавные мосты).

5.2. Учет переправ и наплавных мостов ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России.

5.3. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на них маломерных судов.

Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования.

5.4. При техническом освидетельствовании проверяются:

документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов, наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде.

5.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах (приложения N 4, N 5, N 6), один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.

Технические требования к базам стоянкам маломерных судов

1. Общие положения

1.1. Правила пользования водными объектами для плавания на

маломерных судах в Кемеровской области (далее — Правила) разработаны в

соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Законом

Кемеровской области от 14.02.2007 N 12-ОЗ «О разграничении полномочий

Читайте так же:  Срок рассмотрения дела жалоба

между органами государственной власти Кемеровской области в сфере

использования и охраны водных объектов» и устанавливают единый порядок

использования водных объектов на территории Кемеровской области для

плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений) для

стоянок маломерных судов.

1.2. При пользовании водными объектами для плавания на маломерных

судах судоводители маломерных судов обязаны выполнять требования

настоящих Правил, Правил пользования маломерными судами на водных

объектах Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным

ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 29.06.2005

N 502 (далее — Правила пользования маломерными судами), Правил

плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, утвержденных

приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 14.10.2002

N 129 (далее — Правила плавания), Правил охраны жизни людей на водных

объектах Кемеровской области, утвержденных постановлением Коллегии

Администрации Кемеровской области от 22.03.2013 N 118.

1.3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

водный объект — природный или искусственный водоем, водоток либо

иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором

имеет характерные формы и признаки водного режима;

маломерное судно — судно, длина которого не должна превышать 20

метров и общее количество людей на котором не должно превышать 12;

база (сооружение) для стоянок маломерных судов (далее — база) —

находящийся в пользовании юридических или физических лиц комплекс

береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных

объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного

объекта или его части (далее — территория базы) и предназначенных для

стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств

1.4. Поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной

или муниципальной собственности, являются водными объектами общего

пользования и используются для плавания на маломерных судах без

заключения договора водопользования или принятия решения о

предоставлении водного объекта в пользование.

1.5. На отдельных водных объектах общего пользования или их

частях может быть ограничено, приостановлено или запрещено

использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических

средств, предназначенных для отдыха на водных объектах в порядке,

установленном законодательством, о чем население оповещается органами

местного самоуправления через средства массовой информации и

посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль

берегов водных объектов, или иными способами доведения информации.

1.6. Руководители организаций, имеющих маломерные суда, назначают

должностных лиц, ответственных за эксплуатацию этих судов.

1.7. Порядок проведения соревнований (регат) на водных объектах,

водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с

использованием маломерных судов устанавливается органами местного

самоуправления в местах, согласованных с органами, осуществляющими

государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных

объектов, Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России по

Кемеровской области (далее — ГИМС), соответствующим органом,

осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и

другими надзорными органами, осуществляющими полномочия в отношении

1.8. Использование водных объектов для плавания на маломерных

судах разрешается в период, устанавливаемый для навигации маломерных

судов. Сроки начала и окончания навигации для маломерных судов

устанавливаются Коллегией Администрации Кемеровской области с учетом

особенностей местных климатических условий.

1.9. Судоводители маломерных судов обязаны оказывать помощь

людям, терпящим бедствие на водных объектах, сообщать в ГИМС или в

орган, осуществляющий государственный контроль и надзор за

использованием и охраной водных объектов, обстоятельства аварийных

происшествий с судами и несчастных случаев с людьми на водных

объектах, о случаях загрязнения окружающей среды, выброса неочищенных

сточных вод, массовой гибели рыбы и других чрезвычайных происшествий

1.10. Организацию контроля за выполнением требований настоящих

Правил судоводителями, владельцами маломерных судов и баз на водных

объектах Кемеровской области осуществляют органы ГИМС и иные надзорные

органы, осуществляющие полномочия в отношении маломерных судов.

1.11. Лица, нарушившие требования настоящих Правил, несут

ответственность в соответствии с законодательством.

2. Обеспечение безопасности плавания по водным объектам на

2.1. Плавание маломерных судов, подлежащих государственной

регистрации в реестре маломерных судов, разрешается после их

государственной регистрации в установленном порядке, нанесения

бортовых (регистрационных) номеров и освидетельствования с соблюдением

установленных условий, норм и технических требований по

пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и

количеству двигателей, допустимой площади парусов, району и условиям

плавания, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и

противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и иным

2.2. Государственному и техническому надзору, государственной

регистрации в реестре маломерных судов, учету и классификации в ГИМС

подлежат принадлежащие юридическим и физическим лицам маломерные суда,

используемые в некоммерческих целях, кроме судов массой до 200

килограммов включительно и мощностью двигателей (в случае установки)

до 8 киловатт включительно, а также спортивных парусных судов, длина

которых не должна превышать 9 метров, которые не имеют двигателей и на

которых не оборудованы места для отдыха.

2.3. В отношении маломерных судов, используемых в некоммерческих

целях, массой до 200 килограммов включительно и мощностью двигателей

(в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивных

парусных судов, длина которых не должна превышать 9 метров, которые не

имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха, ГИМС

осуществляет государственный надзор и контроль за выполнением

требований по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

2.4. Управлять маломерными судами лицам, находящимся в состоянии

опьянения, не разрешается.

2.5. При плавании на маломерных судах запрещается:

управлять маломерным судном:

не зарегистрированным в установленном порядке;

не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

не несущим бортовых номеров;

переоборудованным без соответствующего разрешения;

с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по

району и условиям плавания;

без удостоверения на право управления маломерным судном;

в состоянии опьянения;

передавать управление судном лицу, не имеющему права управления

или находящемуся в состоянии опьянения;

превышать установленные скорости движения;

нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов,

несения бортовых огней и знаков;

перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения

устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии

соответствующей записи в судовом билете;

осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время

нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также

безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при

высадке их с судов;

наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим

средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы

без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в

заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях

пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на

приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению

границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих

навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов,

дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в

непосредственной близости от транспортных, пассажирских и других судов

морского и речного флота, создавать своими действиями помехи

сбрасывать за борт отходы, мусор, иные предметы и сливать

заниматься браконьерством или другими противоправными действиями;

осуществлять заправку судна топливом и перекачивать его с судна

на судно без соблюдения соответствующих мер безопасности;

осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения

аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а

также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях,

когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка;

выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 километра)

3. Требования по обеспечению безопасности на базах для стоянок

маломерных судов и порядок пользования базами

3.1. Руководители организаций, имеющих базы для стоянок

маломерных судов, назначают должностных лиц, ответственных за

эксплуатацию этих судов и баз (сооружений).

3.2. Владельцы баз должны иметь договор водопользования и (или)

решение о предоставлении водного объекта либо его участка в

пользование и документ о предоставлении в пользование земельного

участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта),

выданные в установленном порядке, а также проектную документацию на

строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию

имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных,

судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным

законодательством и законодательством о градостроительной

3.3. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней

предусмотренных проектом причальных сооружений, служебных помещений и

других сооружений, а дороги и подъездные пути — подъезд пожарных

автомобилей к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны

быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо

организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением

требований по охране окружающей среды.

На территории базы должны быть оборудованы площадки с

контейнерами для бытовых отходов и емкостями для сбора отработанных

горючих и смазочных материалов.

3.4. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с

3.5. База должна иметь оборудование по локализации аварийных

разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории.

Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных

объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в

3.6. На территории базы оборудуются стенды с наглядными

материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма

людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных

правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании

судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; схемы безопасного

движения и маневрирования судов на акватории базы; телефоны ГИМС,

пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы

оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).

Читайте так же:  Стоимость медали ветерана труда ссср за долголетний добросовестный труд

3.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно

безопасность круглосуточной стоянки маломерных судов и их

экологическую безопасность на территории базы;

соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий

по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами

профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с

эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;

пожарную безопасность на территории базы;

безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по

информирование судоводителей о гидрометеорологической и

навигационной обстановке на водных объектах;

радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых

предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них

охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;

осуществление выпускного режима за маломерными судами при их

выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их

постоянную связь со спасательными подразделениями, органами

внутренних дел, медицинскими учреждениями, ГИМС.

3.8. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах,

пирсах или иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2

метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360° на

расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце

каждого пирса, а на причале — на расстоянии друг от друга не более чем

через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.

3.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а

также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания

маломерных судов, должны ограждаться соответствующими знаками

судоходной (навигационной) обстановки.

3.10. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине

подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования

приписанных к данной базе маломерных судов с максимальными размерами и

3.11. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки

маломерных судов, должны иметь:

прочно закрепленные швартовные устройства (кнехты, битенги, утки,

рымы и др.) для надежного крепления маломерных судов при максимально

неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;

привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие

повреждение корпусов маломерных судов при их швартовке и стоянке;

надежное леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при

расстоянии между стойками не более 1,5 метра и между леерами — не

более 45 сантиметров;

спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на

расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками

крепления не более 1,5 метра;

комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и

спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров

причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс;

трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой,

обеспечивающие по ширине одновременный проход не менее двух человек и

имеющие сплошной настил и леерное ограждение.

3.12. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и

мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях

повседневной эксплуатации и ежегодно до начала навигации испытываться

комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с

результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее

председателем, представляется при техническом освидетельствовании

3.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов

и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех

приписанных к данной базе маломерных судов в случае их постоянного

нахождения на плаву в период навигации.

3.14. Расстояние между маломерными судами при стоянке у причала

(пирса) должно быть не менее 0,5 метра для гребных и не менее 1,0

метра для моторных и парусных судов.

3.15. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть

надежно закреплены у берега или стоять на своих штатных местах с

использованием мертвых якорей.

3.16. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе

(приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного

флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если

имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени,

отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа

судовой радиостанции и радиочастоты.

Маломерные суда, прибывшие на базу для временного базирования,

заносятся в соответствующий раздел указанного журнала, при этом

дополнительно указываются пункт основной приписки маломерного судна,

планируемый и фактический срок убытия.

3.17. На базе должен быть установлен выпускной режим,

предусматривающий контроль за выходом и возвращением с плавания

маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за

исправным состоянием маломерных судов, наличием у судоводителей

действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением

норм пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости

движения на акватории базы.

3.18. При выходе с базы маломерного судна в плавание

(транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода)

маломерных судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой

номер маломерного судна (для зарегистрированного маломерного судна),

фамилия, имя, отчество судоводителя, дата и время выхода (вывоза),

маршрут, предполагаемое время возвращения на базу.

При возвращении маломерного судна на базу в журнале фиксируются

фактическое время и дата прибытия.

3.19. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается:

при отсутствии у судоводителя документов, которые должны

находиться на маломерном судне во время плавания в соответствии с

без нанесенного на маломерном судне бортового номера или при его

несоответствии записи в судовом билете (для зарегистрированного

при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается

пользование маломерным судном;

при отсутствии в судовом билете маломерного судна, подлежащего

государственной регистрации, отметки о прохождении освидетельствования

(истечении срока, установленного в соответствии с законодательством

для прохождения очередного освидетельствования);

при нарушении установленных норм пассажировместимости и

грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);

при отсутствии на маломерном судне предписанных спасательных,

противопожарных и водоотливных средств;

при наличии на маломерном судне взрывоопасных и огнеопасных

грузов, если судно не предназначено для их перевозки;

если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая

обстановка на водоеме представляет опасность для плавания маломерного

судна данного типа;

при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.

В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с

указанными выше нарушениями об этом сообщается в ГИМС и делается

соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.

3.20. О маломерных судах, прибывших на базу в аварийном

состоянии, сообщается в ГИМС с внесением соответствующих записей в

журнал учета выхода (прихода) маломерных судов.

4. Особенности условий пользования водными объектами для плавания

на маломерных судах

4.1. Участки водных объектов, разрешенные для пользования

гидроциклами и скоростными маломерными судами на территории

муниципального образования, устанавливаются органами местного

самоуправления по согласованию с главным государственным инспектором

по маломерным судам Кемеровской области.

4.2. Безопасная скорость движения маломерных судов на акваториях

в границах населенных пунктов и баз устанавливается главным

государственным инспектором по маломерным судам Кемеровской области

применительно к местным условиям и в соответствии с Правилами

4.3. Пассажиры при нахождении на маломерном судне должны быть

одеты в спасательные жилеты:

при эксплуатации гидроциклов;

при эксплуатации маломерного судна в условиях штормовой погоды

(сила ветра свыше 15 метров в секунду, высота волны свыше 0,5 метра);

малолетние дети при нахождении на борту маломерного судна

независимо от состояния погоды и наличия сопровождающих.

4.4. Сигналы бедствия от маломерных судов об оказании им помощи

обязаны принять все проходящие мимо маломерные суда, а при

необходимости оказать помощь. Сигналы принимаются как визуальные (днем

— флаг-отмашка белого цвета, ночью — круговой огонь красного цвета,

сигнальные ракеты), так и по радиосвязи.

4.5. Эксплуатация маломерных судов на водных объектах

Кемеровской области за пределами сроков навигационного периода,

устанавливаемого для маломерных судов (далее — межнавигационный

период), не допускается за исключением случаев, предусмотренных

пунктом 4.6 настоящих Правил. (В редакции Постановления Коллегии

Администрации Кемеровской области от 23.08.2016 № 334)

4.6. В межнавигационный период допускается эксплуатация

маломерных судов в следующих случаях:

4.6.1. Специально уполномоченными государственными и

муниципальными органами, учреждениями для реализации

правоохранительных, контрольно-надзорных, спасательных,

природоохранных функций, функций мониторинга состояния окружающей

природной среды, осуществляемых на водных объектах.

4.6.2. Организациями для реализации функций по строительству,

обслуживанию, ремонту, эксплуатации, контролю за работой объектов

систем жизнеобеспечения, осуществляемых на водных объектах, и (или) в

случаях необходимости преодоления водных объектов с использованием

маломерного судна для реализации данных функций.

4.6.3. Физическими и (или) юридическими лицами для использования

в целях, указанных в подпунктах 4.6.1, 4.6.2 настоящих Правил, на

основании договоров (соглашений) с соответствующими органами,

4.6.4. Физическими и (или) юридическими лицами, в пользовании

которых находятся объекты недвижимого имущества, расположенные в

отдаленных местностях, доступ к которым возможен для данных лиц только

путем преодоления водного объекта с использованием маломерного судна.

4.6.5. Физическими лицами при осуществлении некоммерческого

промысла, добычи объектов животного мира и водных биоресурсов при

наличии разрешений, выданных уполномоченными государственными

органами, и в случае, если доступ в соответствующие местности для

данных лиц возможен только путем преодоления водного объекта с

использованием маломерного судна.

(Пункт 4.6 дополнен — Постановление Коллегии Администрации

4.7. Эксплуатация маломерных судов в межнавигационный период,

используемых на основании подпунктов 4.6.4 и 4.6.5 настоящих Правил,

допускается при наличии соответствующих подтверждающих документов.

(Дополнен — Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области

4.8. В случаях, предусмотренных пунктом 4.6 настоящих Правил, в

целях обеспечения безопасности людей на водных объектах при

использовании маломерных судов в условиях весеннего половодья, а также

в период перед началом ледостава, в межнавигационный период

рекомендуется эксплуатация маломерных судов, имеющих жестко- модульное

строение корпуса. (Дополнен — Постановление Коллегии Администрации