Законы о мвд рф

Автор: | 06.06.2018

Содержание:

Утверждено новое Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, а также Типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту РФ

Положением определены основные задачи, права и полномочия МВД России.

В частности, МВД России:

организует и проводит мероприятия по обеспечению безопасности граждан и правопорядка в общественных местах;

организует и осуществляет контроль за деятельностью народных дружин;

выявляет, предупреждает, пресекает, раскрывает и расследует тяжкие и особо тяжкие преступления, совершенные организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящие транснациональный или межрегиональный характер, либо преступления, вызывающие большой общественный резонанс;

осуществляет выдачу разрешений, предусмотренных законодательством о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Установлена система и организация деятельности МВД России. В единую централизованную систему МВД России входят органы внутренних дел, включающие в себя полицию, организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Руководство деятельностью МВД России осуществляет Президент РФ.

Признаны утратившими силу отдельные акты Президента РФ, в том числе Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248, Указ от 01.03.2011 N 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» и др.

Законодательная база

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам противодействия коррупции

Федеральные законы

Указы Президента Российской Федерации

Постановления Правительства Российской Федерации

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Федеральные законы

«О внесении изменений в статьи 224 и 333.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 19 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

«О гражданстве Российской Федерации»

«О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом»

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Три основных закона для органов внутренних дел: деятельность. Гарантии. Служба.

Современная юридическая служба представляет собой разветвленную систему правовых подразделений, действующих на всех уровнях управления органами внутренних дел и внутренними войсками МВД России. В качестве её основных направлений определены: нормотворческая деятельность, международно-правовая работа, правовой контроль, договорно-правовая работа, судебно-исковая работа, информационно-правовая деятельность, организационно-правовая работа.

Прошедший год был достаточно напряженным в работе Договорно-правового департамента и для юридической службы системы МВД России. И тем не менее, мы можем с уверенностью констатировать: к сегодняшней дате мы подошли с хорошими результатами.

В скрижали истории войдет разработанный при участии всей юридической службы и вступивший в силу 1 марта 2011 года Федеральный закон «О полиции». Закон положил начало формированию нового правоохранительного института – полиции, сформулировал новые подходы в деятельности по охране правопорядка, определил основное назначение полиции, которое заключается в защите прав и свобод граждан, собственности и обеспечении общественной безопасности.

Начиная по поручению Президента Российской Федерации работу над новым законом, который должен был придти на смену Закону Российской Федерации «О милиции», мы понимали, что необходимо изменить отношение общества к органам правопорядка, вернуть престиж профессии сотрудника органов внутренних дел.

Безусловно, задача это комплексная, и решение ее не может быть одномоментным. Однако сейчас, в начале нового года, уже можно говорить, что сама идея переименования милиции на полицию значительно сократила этот путь. Инкорпорация в законодательство Российской Федерации общепринятого в мире названия органа охраны правопорядка потребовала содержательных перемен, в том числе и соотнесения деятельности, социальных гарантий и порядка прохождения службы в полиции с общепринятыми международными стандартами.

В этих целях в минувшем году государство предприняло беспрецедентные меры по финансированию деятельности полиции и установлению гарантий сотрудникам.

19 июля 2011 года принят Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный с участием МВД России, в целях регулирования отношений, связанных с обеспечением денежным довольствием, пенсионным, медицинским, жилищным обеспечением и предоставлением иных социальных гарантий лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, гражданам, уволенным со службы, членам их семей.

Принятие в 30 ноября 2011 года Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», регулирующего вопросы поступления на службу, ее прохождения и увольнения с нее, в основном завершило формирование новой специальной законодательной базы органов внутренних дел.

Фактически в этом году мы вошли в новую эпоху законодательного оформления деятельности органов внутренних дел.

Коротко три основных закона органов внутренних дел можно обозначить тремя словами:

деятельность (Федеральный закон «О полиции»);

гарантии (Федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»);

служба (Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел»).

С принятием Закона «О полиции», Закона о социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел и Закона о службе в органах внутренних дел развернута широкомасштабная работа по переработке всей нормативно-правовой базы деятельности органов внутренних дел.

Корректировке в той или иной степени будет подвергнуто свыше 700 подзаконных нормативных правовых актов.

Надо отметить, что во исполнение положений этих законов МВД России уже принят целый ряд важнейших подзаконных нормативных правовых актов.

Указами Президента Российской Федерации утверждены положение об МВД России, типовое положение о территориальном органе МВД России по субъекту Российской Федерации, положения об общественных советах при органах внутренних дел Российской Федерации, определены подразделения, организации и службы, реализующие полномочия полиции.

Приняты постановления Правительства Российской Федерации, устанавливающие порядок выплаты денежного довольствия и предоставления иных социальных гарантий сотрудникам органов внутренних дел и членам их семей.

Приказами МВД России утверждены новые положения о территориальных органах МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях, а также правовые акты, регулирующие соответствующие направления оперативно-служебной деятельности подчиненных органов и учреждений в целях приведения их в соответствие с положениями Федерального закона «О полиции».

За прошедший период проведен значительный объем работы по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере внутренних дел: в общей сложности принято 266 нормативных правовых актов Российской Федерации, разработанных по инициативе или с участием МВД России, в том числе:

49 – федеральных законов

68 – указов Президента Российской Федерации

149 – постановлений Правительства Российской Федерации

Кроме того, издано 691 ведомственный акт, 64 из которых прошли государственную регистрацию в Минюсте России.

Органы внутренних дел внесли свой вклад и в региональное нормотворчество. По инициативе региональных органов либо с их непосредственным участием разработано более 600 законов и иных нормативных правовых актов.

Отмечу приказ МВД России от 30 августа 2011 года № 975 «Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России», регламентирующий порядок отчетов должностных лиц органов внутренних дел перед гражданами. Он также нацелен на дальнейшее развитие системы общественного контроля за деятельностью полиции.

Читайте так же:  Заявление расторжение договора аренды по инициативе арендатора

Такая форма информирования уже сейчас повышает уровень доверия к органам внутренних дел, формирует объективное общественное мнение об их работе.

Наибольшую активность в вопросах регионального нормотворчества продемонстрировали территориальные органы по Республике Бурятия, по Белгородской, Вологодской, Новосибирской, Нижегородской областям и некоторые другие. В этом мы видим заслугу и руководителей наших правовых подразделений.

Одной из первоочередных задач, которые нам предстоит решить в ближайшей перспективе – завершение разработки проекта федерального закона «Об участии граждан в охране общественного порядка», восполняющего пробелы федерального законодательства по регламентации участия граждан в охране общественного порядка; разграничивающего компетенцию в этой области органов государственной власти и местного самоуправления, определяющего три основные формы участия граждан в охране общественного порядка, подробно регламентирующего порядок создания и организации деятельности народных дружин, формирований общественной самодеятельности, их взаимодействия с органами внутренних дел.

Другой столь же актуальной задачей является обновление нормативно-правовой базы международного сотрудничества МВД России с правоохранительными органами иностранных государств.

Всего за последний год МВД России заключило 9 международных договоров по вопросам оперативно-служебной деятельности. В числе наших новых партнеров – Республика Македония, Азербайджанская Республика, а также Латвийская Республика.

Дальнейшее развитие получило многостороннее сотрудничество.

Последовательно развивается взаимодействие с Европейской полицейской организацией — Европолом. Это регулярный обмен стратегической и технической информацией по борьбе с терроризмом, незаконным оборотом наркотиков, фальшивомонетничеством, преступлениями в сфере высоких технологий, а также по защите прав интеллектуальной собственности. В стадии завершения находится новое стратегическое и оперативное соглашение между Российской Федерацией и Европолом.

Сотрудничество с правоохранительными органами иностранных государств дальнего зарубежья на двусторонней основе осуществляется по самому широкому спектру направлений. Серьезные шаги сделаны в плане становления и активизации межведомственного взаимодействия с коллегами из стран Балканского региона и Балтийского моря. В конструктивном ключе поддерживались отношения с традиционными партнерами МВД России – министерствами внутренних дел Германии, Италии, Франции, Китайской Народной Республики, Минюстом США.

Совершенствовалось взаимодействие с органами внутренних дел и полиции стран ближнего зарубежья.

Международные отношения России со странами СНГ носят чрезвычайно интенсивный и многоплановый характер. Безусловно, это отразилось и на правоохранительной сфере. Хотелось бы отметить уникальную особенность работы со странами ближнего зарубежья, которая заключается в сочетании сотрудничества как на двустороннем уровне, так и в рамках региональных структур: СНГ, ОДКБ и ШОС.

Не ослабевает активность сотрудничества с министерствами внутренних дел государств-участников СНГ и на двустороннем уровне. В текущем году успешно проведены очередные заседания объединенных коллегий МВД России с Полицией Армении, МВД Беларуси и МВД Таджикистана.

В условиях реформирования Министерства особый смысл приобретает дальнейшее наращивание результативности судебно-исковой работы. Для повышения ее эффективности и сокращения впоследствии затрат федерального бюджета следует активизировать работу по предупреждению подачи в суды исковых заявлений к подразделениям системы МВД России, повысить значимость досудебной работы в урегулировании споров.

Совершенствование договорно-правовой работы должно быть ориентировано на заключение качественных, соответствующих действующему законодательству гражданско-правовых договоров с учетом интересов органов внутренних дел и внутренних войск. При этом важным является повышение качества правовой экспертизы проектов конкурсной документации и заключаемых договоров; необходимы унификация и типизация наиболее распространенных среди них.

Использование современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе правового информирования обеспечит и в дальнейшем своевременное и полное доведение требований правовых актов до сотрудников подразделений (учреждений) системы МВД России.

В этом году усилиями специалистов управления правовой информатизации специализированная территориально распределенная система «Юрист» (СТРАС «Юрист») МВД России переведена на более современное программное обеспечение «Технологию 3000», что заметно облегчило нашим юристам на местах получение правовой информации. Можно сказать, что получают они теперь информацию в режиме он-лайн.

Еще одно новаторство, ставшее, однако, нашим повседневным процессом. Это новый формат проведения мониторинга правоприменения в Российской Федерации, введенный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657. Как вы знаете, Правительством Российской утвержден План мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2011 год.

На органы внутренних дел возложен мониторинг правоприменения закона «О полиции». Что мы сейчас и делаем. Мониторинг предстояло осуществить в IV квартале 2011 года силами МВД России. На сегодняшний день от подразделений системы МВД России поступило более 430 предложений о внесении изменений и дополнений в указанный закон.

Анализ поступившей информации только начался, но уже можно констатировать, что основной массив поступивших обращений касается главы III закона «О полиции» — обязанности и права полиции.

Как видно из приведенного, сделано много, но впереди нас ожидают еще более ответственные и сложные задачи, продиктованные самой жизнью, развитием всей системы МВД России.

В условиях проводимой реформы основные усилия юридической службы будут направлены на то, чтобы правовыми средствами максимально полно содействовать процессам преобразований, происходящим в органах внутренних дел.

Существование правового государства немыслимо без повсеместного знания и выполнения законов и иных правовых актов. Деятельность правовых подразделений системы МВД России в текущем году должна обеспечить законность и компетентность при защите сотрудниками органов внутренних дел правопорядка, прав и свобод каждого человека и гражданина.

Приказ МВД России от 6 июня 2018 г. N 356 “Об утверждении Положения о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших”

В соответствии с пунктом 34 части 1 и частью 3 статьи 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», 1 частью 5 статьи 18 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» 2 — приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

2. Руководителям (начальникам) оперативных подразделений центрального аппарата МВД России, Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлений на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации на транспорте, министерств внутренних дел по республикам, главных управлений, управлений Министерства внутренних дел Российской Федерации по иным субъектам Российской Федерации, образовательных организаций, находящихся в ведении МВД России, организовать изучение личным составом подчиненных подразделений требований настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 33, ст. 3349; 2015, N 27, ст. 3964.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2018 г.

Приложение
к приказу МВД России
от 06.06.2018 № 356

Положение
о назначении и выплате полицией вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет полномочия должностных лиц органов внутренних дел Российской Федерации по назначению вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и порядок его выплаты гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства 1 .

1 Далее — «граждане».

2. Правовую основу назначения и выплаты гражданам вознаграждения полицией составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также настоящее Положение.

II. Объявление о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших

3. В случае возникновения у полиции необходимости обращения к помощи граждан в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения с обязательным предварительным согласованием в Департаменте по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий Министерства внутренних дел Российской Федерации 2 вопроса о наличии денежных средств на эти цели.

2 Далее — «ФЭД МВД России».

4. Решение об объявлении о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, за исключением вознаграждения лицам, оказывающим содействие в выявлении, предупреждении, пресечении, раскрытии и расследовании террористического акта, выявлении и задержании лиц, подготавливающих, совершающих или совершивших такой акт, в системе МВД России принимают:

4.1. Министр внутренних дел Российской Федерации 1 .

1 Далее — «Министр».

4.2. Заместитель Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственный за деятельность оперативного подразделения центрального аппарата МВД России 2 , в сфере деятельности которого возникла необходимость в объявлении о назначении вознаграждения.

2 Далее — «заместитель Министра».

4.3. Руководитель (начальник) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном и региональном уровнях 3 или его заместитель — начальник полиции.

3 Далее — «территориальный орган МВД России».

5. Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 4 (включая сайты территориальных органов МВД России) и до его удаления с указанного сайта в сети «Интернет».

4 Далее — «сеть «Интернет».

6. Объявление о назначении вознаграждения кроме официального сайта МВД России в сети «Интернет» может быть размещено (опубликовано) в средствах массовой информации, а также на информационных стендах территориальных органов МВД России.

7. Объявление о назначении вознаграждения должно содержать:

Читайте так же:  Документы для предоставления пособия по временной нетрудоспособности

7.1. Ориентирующую информацию о преступлении в случае объявления о назначении вознаграждения за помощь в задержании лица, объявленного в розыск, а также информацию о данном лице.

7.2. Сведения о размере вознаграждения и условиях его выплаты.

7.3. Сведения об оперативном подразделении, участвующем в раскрытии преступления, в связи с которым объявляется назначение вознаграждения 5 (с указанием местонахождения и контактных телефонов).

5 Далее — «подразделение-инициатор».

8. Размер суммы вознаграждения устанавливается в следующих пределах:

8.1. До 500 000 рублей — по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя — начальника полиции.

8.2. До 3 000 000 рублей — по решению заместителя Министра.

8.3. Свыше 3 000 000 рублей — по решению Министра.

9. Изменение размера суммы объявленного вознаграждения осуществляется в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения. При этом началом действия объявления о назначении нового размера суммы вознаграждения является день его размещения на официальном сайте МВД России в сети «Интернет».

III. Основания и условия выплаты вознаграждения гражданам за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших

10. Информация о преступлениях и о лицах, их совершивших, представляемая гражданами в целях получения вознаграждения, принимается и регистрируется в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом МВД России 1 . Информация, носящая конфиденциальный характер, регистрируется в оперативном подразделении.

1 Приказ МВД России от 12 сентября 2013 г. N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный N 30957, с изменениями, внесенными приказами МВД России от 26 февраля 2015 г. N 283 (зарегистрирован в Минюсте России 11 марта 2015 года, регистрационный N 36396), от 20 апреля 2015 г. N 447 (зарегистрирован в Минюсте России 18 мая 2015 года, регистрационный N 37310), от 23 ноября 2015 г. N 1115 (зарегистрирован в Минюсте России 16 декабря 2015 года, регистрационный N 40129), от 1 декабря 2016 г. N 770 (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2016 года, регистрационный N 44969).

11. Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного представления им достоверной информации в период размещения объявления на официальном сайте МВД России в сети «Интернет», которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших.

12. Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по представленной информации либо после принятия по уголовному делу в отношении названных лиц одного из следующих решений:

12.1. О прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по основанию, предусмотренному пунктами 3 и 4 части первой статьи 24 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации 2 .

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921. Далее — «УПК».

12.2. О прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по основаниям, предусмотренным пунктом 3 части первой статьи 27 УПК 3 .

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921.

13. При наличии оснований, указанных в пункте 12 настоящего Положения, должностным лицом подразделения-инициатора составляется заключение (приложение N 1 к настоящему Положению), отражающее содержание представленной информации, которая привела к раскрытию преступления (преступлений), с выводом о ее результативности.

14. Заключение, согласованное с соответствующим подразделением собственной безопасности, утверждается должностным лицом, принявшим решение об объявлении назначения вознаграждения, и является основанием для издания приказа руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России или руководителем (начальником) территориального органа МВД России о выплате (об отказе в выплате) вознаграждения с обязательным уведомлением ФЭД МВД России о принятом решении.

15. Заключение приобщается к материалам соответствующего номенклатурного дела, приказ хранится в подразделении делопроизводства и режима органа внутренних дел, а выписка из него направляется в финансово-экономическое подразделение органа внутренних дел для организации выплаты вознаграждения.

16. При передаче информации, которая в совокупности привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших, несколькими гражданами размер суммы выплачиваемого вознаграждения определяется в заключении с учетом личного участия каждого из граждан в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших.

IV. Организация выплаты вознаграждения гражданам за представленную информацию

17. Денежные средства на выплату вознаграждения, зарезервированные в ФЭД МВД России, перечисляются в территориальный орган МВД России целевым назначением после поступления заявки, подготовленной руководителем (начальником) территориального органа МВД России, в структуру которого входит подразделение-инициатор, и копии приказа, предусмотренного пунктом 14 настоящего Положения.

18. Подразделениям-инициаторам из числа подразделений центрального аппарата МВД России денежные средства выдаются из кассы ФЭД МВД России на основании рапорта, утвержденного Министром или заместителем Министра.

19. Гражданин, оказавший помощь в раскрытии преступления и задержании лица, его совершившего, уведомляется руководителем (начальником) подразделения центрального аппарата МВД России или его заместителем, руководителем (начальником) территориального органа МВД России или его заместителем — начальником полиции о принятом решении о выплате вознаграждения не позднее 14 дней со дня издания соответствующего приказа.

20. В случае принятия решения об отказе в выплате вознаграждения гражданин письменно уведомляется о принятом решении в течение 7 дней со дня утверждения заключения.

21. Для выдачи денежных средств в наличной форме в ФЭД МВД России или финансово-экономическое подразделение территориального органа МВД России представляется служебная записка за подписью руководителя (начальника) подразделения-инициатора. В служебной записке указываются реквизиты заключения, приказа, выплачиваемая сумма и данные уполномоченного сотрудника подразделения-инициатора, ответственного за получение денежных средств.

22. Выплата гражданам денежных средств в наличной форме осуществляется соответствующим руководителем (начальником) подразделения-инициатора после передачи ему денежных средств уполномоченным сотрудником, указанным в пункте 21 настоящего Положения, под расписку, написанную гражданином собственноручно (приложение N 2 к настоящему Положению).

23. После осуществления выплаты денежных средств в наличной форме подразделение-инициатор формирует акт о произведенных выплатах 1 (приложение N 3 к настоящему Положению).

24. К акту прилагается расписка о получении денежных средств в наличной форме, справка о произведенных выплатах 2 (приложение N 4 к настоящему Положению), утверждаемая соответствующим должностным лицом, указанным в пункте 8 настоящего Положения, заключение, приказ.

2 Далее — «справка».

25. Авансовый отчет с приложением справки представляется для списания подотчетной суммы, числящейся за уполномоченным сотрудником подразделения-инициатора из числа подразделений центрального аппарата МВД России, — в ФЭД МВД России; числящейся за уполномоченным сотрудником подразделения-инициатора территориального органа МВД России, — в финансово-экономическое подразделение территориального органа МВД России.

26. В справке в обязательном порядке указывается номер номенклатурного дела, к которому приобщен акт.

27. Справка составляется в двух экземплярах, первый экземпляр прилагается к акту, указанному в пункте 23 настоящего Положения, второй экземпляр передается в финансово-экономическое подразделение, указанное в пункте 25 настоящего Положения.

28. Для перечисления вознаграждения в безналичной форме гражданин представляет руководителю (начальнику) подразделения-инициатора реквизиты банковского счета, открытого в финансово-кредитной организации, расположенной на территории Российской Федерации.

29. Перечисление вознаграждения в безналичной форме осуществляется ФЭД МВД России на основании служебной записки за подписью руководителя (начальника) подразделения-инициатора из числа подразделений центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, в структуру которого входит подразделение-инициатор, с приложением к ней заявления гражданина с указанием реквизитов банковского счета, заявления о согласии на обработку его персональных данных в части, необходимой для учета и перечисления суммы на указанный им банковский счет. После перечисления денежных средств на банковский счет заявления гражданина подшиваются в номенклатурное дело.

Приложение N 1
к Положению о назначении и выплате
полицией вознаграждения за помощь
в раскрытии преступлений и
задержании лиц, их совершивших

Министр (заместитель Министра),

территориального органа МВД России

или его заместитель — начальник

полиции, специальное звание, подпись,

«____» __________ г. г. ___________

(указывается краткая фабула дела)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, реквизиты

документа, удостоверяющего личность)

(указываются конкретные действия гражданина(ки) по оказанию помощи в

раскрытии преступления (преступлений) и задержании лица (лиц), его (их)

совершившего (совершивших), в том числе информация, которая

способствовала раскрытию преступления (преступлений) и задержанию лица

(лиц), его (их) совершившего (совершивших)

(о результативности помощи гражданина)

специальное звание _____________________ ______________________

Приложение N 2
к Положению о назначении и выплате
полицией вознаграждения за помощь в
раскрытии преступлений и задержании
лиц, их совершивших

РАСПИСКА N ____

о получении денежных средств

Я, фамилия, имя, отчество (отчество — при наличии), год рождения,

реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, получил сумму

(расшифровка суммы прописью) рублей.

«___» ____________ г. ____________ ______________

Приложение N 3
к Положению о назначении и выплате
полицией вознаграждения за помощь в
раскрытии преступлений и задержании
лиц, их совершивших

расход денежных средств в сумме

(цифрами, прописью) Министр

(заместитель Министра), руководитель

(начальник) территориального органа

МВД России или его заместитель —

начальник полиции, специальное

звание, подпись, Ф.И.О.

«___» ____________ г.

о произведенных выплатах

«___» ____________ г. г. _____________

Гражданину «Ф.И.О.», (год рождения, реквизиты документа,

удостоверяющего личность гражданина), выдано вознаграждение в сумме

(расшифровка суммы прописью) рублей за помощь в раскрытии преступления

(преступлений) и задержании лица (лиц), его (их) совершившего

Приложения. 1. Расписка о получении денежных средств в наличной

форме на вознаграждение.

2. Справка о произведенных выплатах (экз. N 2).

3. Заключение о выплате вознаграждения гражданину.

Читайте так же:  Оформить загранпаспорт иногородним

4. Приказ о выплате вознаграждения гражданину.

специальное звание ___________________ __________________

«___» ___________ г.

Приложение N 4
к Положению о назначении и выплате
полицией вознаграждения за помощь в
раскрытии преступлений и задержании
лиц, их совершивших

СПРАВКА N _____

о произведенных выплатах

Гражданину, оказавшему помощь в раскрытии преступления

(преступлений) и задержании лица (лиц), его (их) совершившего

(совершивших), выдано вознаграждение в сумме (расшифровка суммы прописью)

Утвержденный акт (дата, номер) о произведенных выплатах находится в

номенклатурном деле N______.

специальное звание _____________ _______________

Расходы в сумме (расшифровка суммы прописью) рублей

Министр (заместитель Министра),

руководитель (начальник) территориального

органа МВД России или его заместитель —

Обзор документа

Если полиции необходимо обратиться к гражданам за помощью в целях раскрытия преступлений и задержания лиц, их совершивших, то принимается решение об объявлении о назначении вознаграждения. Предусмотрено обязательное предварительное согласование в Департаменте по финансово-экономической политике и обеспечению социальных гарантий МВД России вопроса о наличии денежных средств на эти цели.

Установлено, кем принимается решение.

Объявление о назначении вознаграждения действует с момента его размещения на сайте МВД России (включая сайты территориальных органов) и до его удаления. Его также можно найти в СМИ, на информационных стендах территориальных органов Министерства. Определено содержание объявления.

Размер вознаграждения установлен следующим образом: до 500 тыс. руб. — по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России или его заместителя — начальника полиции; до 3 млн руб. — по решению заместителя Министра; свыше 3 млн руб. — по решению Министра.

Вознаграждение выплачивается гражданину в случае инициативного предоставления им достоверной информации в период размещения объявления на сайте МВД России, которая привела к раскрытию преступлений и задержанию лиц, их совершивших.

Решение о выплате вознаграждения принимается после задержания лиц, за розыск которых объявлено вознаграждение, а также после предъявления обвинения лицам, причастность которых к преступлениям установлена по переданной информации либо после принятия по уголовному делу в отношении названных лиц решений о прекращении уголовного дела и (или) уголовного преследования по определенным основаниям.

Вознаграждение может быть выплачено наличными деньгами или в безналичной форме. Установлены соответствующие процедуры.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ТАСС-ДОСЬЕ. 1 марта 2011 г. вступил в силу Федеральный закон «О полиции», в рамках которого была проведена реформа Министерства внутренних дел (МВД) РФ.

Предпосылки для реформы

После вызвавшего сильный общественный резонанс преступления майора милиции Дениса Евсюкова (в апреле 2009 г. в Москве он расстрелял посетителей супермаркета) российские власти приняли решение о необходимости реформирования министерства внутренних дел (МВД) РФ для повышения доверия граждан к правоохранительным органам. 24 декабря 2009 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал Указ «О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации», а 18 февраля 2010 г. — указ «О некоторых мерах по реформированию МВД России».

Документы предусматривали сокращение до 1 января 2012 г. численности сотрудников МВД на 20%; увеличение денежного довольствия сотрудников милиции, пересмотр принципов отбора кандидатов для службы в органах внутренних дел; исключение дублирующих, избыточных и несвойственных милиции функций и др. Также президент поручил министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву и Ассоциации юристов России внести предложения по реформе МВД. В начале 2010 г. такие предложения были представлены главе государства, который взял реформу под личный контроль и поручил правительству разработать новую редакцию федерального закона (ФЗ) «О милиции», регулирующего деятельность правоохранительных органов. 6 августа 2010 г. президент Дмитрий Медведев выступил с предложением вернуть милиции название «полиция», существовавшее в досоветский период. В августе проект ФЗ «О полиции» прошел общественное обсуждение на специально созданном сайте zakonoproekt2010.ru, 28 января 2011 г. он был принят Госдумой, 2 февраля одобрен Советом Федерации, после чего был подписан Дмитрием Медведевым 7 февраля и вступил в силу 1 марта 2011 г.

Закон «О полиции»

Документ закрепил переименование милиции в полицию и усиление общественного контроля над ведомством. Законом была установлена предельная численность личного состава органов внутренних дел к 2012 г. — 1 млн 106 тыс. 472 человека (сокращение на 22% по сравнению с численностью сотрудников дореформенного МВД — 1,28 млн человек).

С 1 марта милиционеры выводились за штат министерства для последующего прохождения переаттестации в срок до 1 июня 2011 г. (позднее продлен до 1 августа того же года).
Переаттестацию прошли 875,3 тыс. бывших милиционеров, включая министра Рашида Нургалиева. В ходе реформы своих постов лишились 183 тыс. сотрудников МВД, в том числе около половины генералов (143). Еще 21 генерал не прошел аттестацию.

Часть функций милиции была передана другим ведомствам — так, полиция перестала заниматься административным выдворением нелегальных мигрантов, организацией работы медицинских вытрезвителей, конвоированием задержанных и арестантов из СИЗО, розыском должников, формированием и ведением реестра лиц, которым запрещено заниматься определенной деятельностью.

Закон потребовал от сотрудника полиции при общении с гражданином не только называть свои должность, звание, фамилию и предъявлять по требованию гражданина служебное удостоверение, но и сообщать причину и цель обращения, а в случае применения мер ограничения права и свободы гражданина — разъяснить тому причину и основания применения мер, а также его права и обязанности. Последующая практика показала, что сотрудникам полиции трудно выполнять данные требования в ситуациях, когда ведется преследование преступника или в ходе массовых беспорядков. В апреле 2014 г. организация «Офицеры России» направила спикеру Госдумы Сергею Нарышкину предложение внести изменения в закон «О полиции», которые бы позволили полицейским отходить от этих требований, когда они «заведомо невыполнимы».

С 1 января 2012 г. символика российской милиции стала недействительной. Российские полицейские получили новую форму и обязательные для ношения нагрудные жетоны с личным номером. Впоследствии общественные активисты и представители СМИ неоднократно фиксировали случаи, когда полицейские прятали или отказывались предъявлять свои жетоны.

Дальнейшие изменения законодательной базы

23 мая 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал указ об общественных советах при МВД и его территориальных органах. До 1 сентября 2011 г. МВД совместно с полномочными представителями президента в федеральных округах и руководителями регионов образовали при территориальных органах МВД общественные советы (совещательные органы, решения которых носят рекомендательный характер). Советы могут получать от органов внутренних дел информацию об их деятельности, заслушивать должностных лиц МВД, вносить предложения по совершенствованию деятельности органов внутренних дел, принимать участие в работе аттестационных комиссий.

19 июля 2011 г. президент РФ Дмитрий Медведев подписал федеральный закон «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», а 30 ноября 2011 г. — федеральный закон «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Эти документы развивали положения ФЗ «О полиции» в области денежного довольствия, пенсионного обеспечения сотрудников органов внутренних дел, предоставления жилых помещений, медицинского обслуживания сотрудников, граждан, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также иных особых социальных гарантий.

Критика реформы

Вскоре после завершения основного этапа реформы она была подвергнута критике. Так, в мае 2012 г. заместитель председателя Комитета по безопасности и противодействию коррупции Госдумы РФ Александр Хинштейн заявил, что реформа из-за отсутствия четкой концепции не повысила качества работы правоохранительных органов и ухудшила ситуацию в них.

В первую очередь Хинштейн и другие критики обратили внимание, что, несмотря на идею реформы, которая предполагала сокращение избыточного руководящего состава и центрального аппарата, увольнения коснулись, в основном, «полевых» сотрудников. По данным Хинштейна, подразделения по делам несовершеннолетних были сокращены в целом по МВД на 28,9%, строевые подразделения патрульно-постовой службы на 24,6%, вневедомственная охрана — на 22,3%, ГИБДД — на 20,7%, уголовный розыск — на 19,3%. При этом кадровые подразделения сократились на 17,5%, правовые — на 9,8%, штабные — на 21,6%., а штатные оркестры, студии, ансамбли танца решено было оставить.

Также Хинштейном и другими критиками отмечалось, что в ходе реформы были ликвидированы 6 из 23 вузов МВД, все средние специальные школы милиции, разорвалась существующая система вертикальной подчиненности полицейского управления. Отмечались негативные последствия принятого еще в 2008 г. решения об упразднении подразделений по борьбе с организованной преступностью. Также, по мнению Хинштейна, повышение заработных плат было нивелировано последовавшей «монетизацией» льгот.

30 октября 2013 г. в ходе «правительственного часа» в Совете Федерации новый глава МВД Владимир Колокольцев признал, что в рамках реформы, «результаты, которых от нас ожидало общество, не достигнуты». При этом он добавил, что министерство «старается исправить недостатки». Глава МВД сетовал на острую нехватку участковых и постовых, но сообщил о победе над текучкой кадров: по его словам, в 2013 г. впервые за последние годы количество принятых на работу сотрудников превысило число уволенных. Некоторые части реформы были пересмотрены: так, в 2012 г. были вновь созданы «подразделения по вытрезвлению граждан».