Содержание:
Содействие в получение разрешения на деятельность такси
Получение разрешения на работу такси в Казани
«Лицензию» такси может получить только зарегистрированное юридическое лицо (ООО) или индивидуальный предприниматель (ИП).
Закон «О таксомоторных перевозках» в 2014 допускает осуществление деятельности только при условии получения разрешения и предусматривает организацию плановых и внеплановых проверок на соблюдение законодательства.
ВНИМАНИЕ: За работу без «лицензии» — штраф 5 тысяч рублей с водителя. Реестр на осуществление таксомоторных перевозок содержит все сведения о выданных разрешениях для таксистов.
«Лицензия» выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси, при наличии его у фирмы или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга.
«Лицензия» на таксомоторные перевозки выдается сроком на 5 лет.
Требования для получения разрешения на деятельность такси:
- прохождение государственного технического осмотра каждые 6 месяцев;
- легковой автомобиль должен быть оборудован таксометром, иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше;
- водитель такси должен иметь подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или общий стаж не менее 5 лет.
Необходимые документы:
- заявление;
- удостоверение личности заявителя (законного представителя);
- оригинал выписки из ЕГРЮЛ;
- список имеющегося подвижного состава (сведения о наличии транспортных средств);
- свидетельство о регистрации каждого ТС (копии, заверенные печатью организации);
- лизинговый договор, если транспорт находится в лизинге (копия, заверенная печатью компании);
- доверенность на представление интересов.©
Сроки и стоимость в Казани:
Подготовка документов специалистами юридического центра осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента предоставления клиентом всех необходимых документов.
Стоимость услуги по получению лицензии составляет 6 000 рублей (госпошлина в стоимость не входит).
Лицензии для Такси в Казани
Описание: Мы предлагаем вам получить лицензию для такси с полным пакетом документов без регистрации ИП. Вы можете выбрать 2 вида оплаты:
1. 6500 руб/5 лет
2. 2500 руб/год (это разовый платеж, при котором Вы экономите 1100 руб)
3. 300 руб ежемесячно
От Вас требуется копия паспорта собственника автомобиля, свидетельство о регистрации ТС и оплата гос пошлины в размере 500 рублей.
Звоните: 2-494-282
8-9272-494-282
Мы предлагаем вам получить лицензию для такси с полным пакетом документов без регистрации ИП. Вы можете выбрать 2 вида оплаты:
1. 6500 руб/5 лет
2. 2500 руб/год (это разовый платеж, при котором Вы экономите 1100 руб)
3. 300 руб ежемесячно
От Вас требуется копия паспорта собственника автомобиля, свидетельство о регистрации ТС и оплата гос пошлины в размере 500 рублей.
Звоните: 2-494-282
8-9272-494-282
Мы предлагаем вам получить лицензию для такси с полным пакетом документов без регистрации ИП. Вы можете выбрать 2 вида оплаты:
1. 6500 руб/5 лет
2. 2500 руб/год (это разовый платеж, при котором Вы экономите 1100 руб)
3. 300 руб ежемесячно
От Вас требуется копия паспорта собственника автомобиля, свидетельство о регистрации ТС и оплата гос пошлины в размере 500 рублей.
Звоните: 2-494-282
8-9272-494-282
Мы предлагаем вам получить лицензию для такси с полным пакетом документов без регистрации ИП. Вы можете выбрать 2 вида оплаты:
1. 6500 руб/5 лет
2. 2500 руб/год (это разовый платеж, при котором Вы экономите 1100 руб)
3. 300 руб ежемесячно
От Вас требуется копия паспорта собственника автомобиля, свидетельство о регистрации ТС и оплата гос пошлины в размере 500 рублей.
Звоните: 2-494-282
8-9272-494-282
Мы предлагаем вам получить лицензию для такси с полным пакетом документов без регистрации ИП. Вы можете выбрать 2 вида оплаты:
1. 6500 руб/5 лет
2. 2500 руб/год (это разовый платеж, при котором Вы экономите 1100 руб)
3. 300 руб ежемесячно
От Вас требуется копия паспорта собственника автомобиля, свидетельство о регистрации ТС и оплата гос пошлины в размере 500 рублей.
Звоните: 2-494-282
8-9272-494-282
Мы предлагаем вам получить лицензию для такси с полным пакетом документов без регистрации ИП. Вы можете выбрать 2 вида оплаты:
1. 6500 руб/5 лет
2. 2500 руб/год (это разовый платеж, при котором Вы экономите 1100 руб)
3. 300 руб ежемесячно
От Вас требуется копия паспорта собственника автомобиля, свидетельство о регистрации ТС и оплата гос пошлины в размере 500 рублей.
Звоните: 2-494-282
8-9272-494-282
Официальное такси прекратило свою деятельность в Казани
Официальный таксопарк был организован Казани в 2013 году, когда в регионе проходила универсиада, состоящий из четырех фирм-партнеров, занимающиеся пассажирскими перевозками: «Таксопарк №1», «Такси белый барс», «Премьер-такси» и «Такси24». Однако телерадиокомпания РБК-Казань, ссылаясь на источник в управлении одного из таксопарков, заявила, что все четыре таксопарка перестали функционировать.
Владельцам бизнеса приходиться распродавать часть своих автомобилей, чтобы покрыть расходы, не перекрываемые прибылью таксопарка, если ситуация в ближайшее время не примет положительный для фирмы оборот, таксопарк будет закрыт совсем.
Основная причина из-за которой официальные такси несут убытки, отсутствие возможности конкурировать с частным извозом и call-центрами.
Руководство организаций пыталось найти выход из положения, они обращались к президенту республики, предлагая различные пути по выходу из кризисной ситуации. В частности предлагалось создать единый центр связи, предполагалось, что такое решение позволит объединить все фирмы, предоставляющие услуги такси и работающие официально. У такого решения есть свои преимущества: одинаковый тариф для всех таксопарков и очистка от нелегально работающих предпринимателей. Единый сервисный центр по приему заказов позволит получить республике значительные денежные вливания, так как работать смогут только водители с лицензией и машинами, соответствующими закону «О такси».
В Татарстане выдано более 9 тысяч лицензий на работу в такси
На сегодняшний день в Татарстане уже выдано 9537 разрешений на работу в легковом такси. Такую информацию на днях опубликовало Министерство транспорта и дорожного хозяйства региона.
Чтобы получить лицензию на извоз пассажиров жителям Республики необходимо оборудовать автомобиль такси соответствующим образом. В частности на крыше машины должен располагаться опознавательный оранжевый фонарь, а на боковые поверхности желтого, либо белого автомобиля следует нанести специальную цветографическую схему в виде узнаваемых шашечек. Кроме того, водителю необходимо иметь при себе информационный лист со всеми данными о перевозчике. Обычно такая информация располагается на передней панели салона авто.
Заявления на выдачу соответствующих разрешений принимаются в Министерстве транспорта Республики каждый вторник и пятницу с 8.30 до 12.00 часов.
Начиная с этого года, стоимость разрешения на работу в такси в Татарстане составляет 400 рублей.
Гости Универсиады столкнутся с нехваткой такси
В Казани проходит конкурс для таксистов на право предоставления услуг гостям и участникам Универсиады 2013. Однако перевозчики не стремятся участвовать в нем, так как правительство предъявляет очень высокие требования для такси студенческих игр. Времени для подачи заявки осталось очень мало — конкурс официально должен закончиться 21 января.
Данный конкурс был объявлен в конце прошлого года. Те таксисты, которые по его итогам получат специальную аккредитацию, смогут во время Универсиады подъезжать к отелям и дежурить в аэропорту для встречи гостей. Дирекция студенческих игр предъявила к соискателям целый ряд требований. Во-первых, автомобиль такси должен быть оборудован системой GPS или ГЛОНАСС. Во-вторых, в каждой машине необходимо установить терминал для приема безналичных средств PayPass. И в-третьих, такси обязаны иметь шашечки, перед началом смены проходить технический осмотр, а водители, соответственно, — медицинский.
Разумеется, требования, предъявляемые к автомобилю такси, крайне серьезны. Также водители учитывают то, что стоимость всего оборудования, которое необходимо установить в машину, очень высока. По итогам получается, что желающих получить лицензию на работу во время Универсиады слишком мало.
Кроме конкурса среди служб перевозки, дирекция Универсиады параллельно объявила состязание для водителей, которые будут обслуживать клиентов на автомобилях марки Hyundai, предоставленных генеральным спонсором студенческих Игр. Машин, которые предоставит фирмы Hyundai, будет порядка тысячи штук. И за рулем нового авто должен находится водитель без вредных привычек и со знанием разговорного английского.
В дирекции Универсиады не сообщают о количестве поданных на получение аккредитации заявок, однако по всей полученной информации можно сделать вывод, что весь конкурс находится под угрозой срыва в связи с отсутствием таксистов.
В Казани прошли аккредитацию более семи тысяч таксистов
В республике Татарстан на сегодняшний день лицензию на осуществление перевозок пассажиров и багажа получили 7 425 водителей. Напомним, что данные разрешения начали выдавать после вступления в силу ФЗ № 69 “О такси” с 8 декабря 2011 года.
И с 1 января 2013 вступила в силу поправка к закону о цвете автомобиля такси. Теперь кузов должен быть либо белого, либо желтого цвета. Те автомобили, которые имеют лицензию, однако не соответствуют установленной законодательством цветовой гамме, должны будут пройти процедуру аккредитации заново. Для получения разрешения на перевозку таксист должен будет предъявить к осмотру саму машину, а также все требуемые законом атрибуты: оранжевый опознавательный фонарь и шашки на крыльях автомобиля контрастного цвета. Также на передней панели автомобиля должна быть размещена карточка с фотографией водителя, реквизиты и контактные номера органа, контролирующего перевозку пассажиров, а также карточку с указанием тарифов поездки.
В Татарстане продолжают выдавать разрешения
На сегодняшний день в Республике Татарстан выдано 6150 разрешений на осуществление таксомоторной деятельности. Всего в Татарстане насчитывается около 18 тысяч перевозчиков. Министерство транспорта продолжает регулярно выдавать лицензии.
Документ выдается бесплатно сроком на пять лет. Для его получения заявитель должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица, а также иметь в собственности (либо на условиях лизинга) автомобиль. Кроме этого, общий стаж вождения должен составлять пять лет, а в качестве водителя такси – три года.
Что касается требований, предъявляемых к транспортному средству, то оно должно подвергаться государственному техническому осмотру каждые полгода. Также на крыше легкового автомобиля должен быть установлен опознавательный фонарь оранжевого цвета, а на кузов необходимо нанести цветографическую схему в виде «шашечек».
В салоне машины обязательно должна находиться информация о водителе и способах оплаты.
Казанские таксисты не хотят краситься
По данным Министерства транспорта и дорожного хозяйства Казани на текущий момент 4493 перевозчика получили разрешения на перевозку пассажиров в такси. До сих пор все разрешения выдаются бесплатно, однако таксисты жалуются, что вынуждены нести расходы при подготовке. В частности, необходимо оборудовать автомобиль шашечками и оранжевым фонарем, а также разместить информацию о перевозчике на передней панели машины.
Самое больше возмущение вызывает требование о цветовой гамме: по новым правилам такси обязано быть желтым либо белым. Как правило, опытные таксисты работают на хороших дорогих иномарках, которые, разумеется, не хочется портить перекрашиванием и установкой спецоборудования.
Тем не менее, чиновники намерены бороться с нелегальными таксистами и полностью подвести этот рынок под соответствие новым правилам.
Власти Татарстана не делают поблажек таксистам
Вчера, 5 июля, на заседании Госсовета Республики Татарстан был принят новый проект закона о пассажирских перевозках.
На втором чтении было принято решение ввести единый цвет для автомобилей такси. С таким предложением выступил председатель комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству Марат Галеев.
Однако депутат от КПРФ Артем Прокофьев, пытаясь защитить перевозчиков, выступил с инициативой смягчить законодательные требования. По его словам, цвет транспортного средства не может гарантировать безопасность пассажиров. Поэтому необходимо освободить таксистов от подобного требования.
Но представляющий законопроект Галеев отклонил предложение депутата, сославшись на то, что представители КПРФ позволили себе слишком вольную трактовку документа.
Таким образом, с 1 января 2013 года все автомобили Республики Татарстан должны быть перекрашены в белый или желтый цвет.
В Казани таксисты без лицензии говорят гаишникам, что пассажиры их родственники
«На днях вызвала такси, чтобы отвезли меня от аэропорта. Водитель попался очень общительный. Он сразу заявил, что если его остановят гаишники, то я его сестра, — рассказала порталу ProKazan.ru народный корреспондент Алина. — По дороге он рассказал мне все, вплоть до интимных подробностей: где родился, где учился, про мам и пап. В общем, всю биографию».
Очевидно, что это связано с начавшимися глобальными проверками таксистов в республике. Напомним, как ранее писал портал ProKazan.ru, в Татарстане с начала апреля начались проверки деятельности компаний, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа легковыми такси. Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ, контроль будут осуществлять подразделения управления ГИБДД МВД по РТ и сотрудники Госавтонадзора.
Контролирующие органы проверят легковые такси на предмет их соответствия требованиям федерального законодательства. Напомним, что автомобили должны не только быть технически исправными и с левосторонним расположением руля, а также иметь таксометр и опознавательные знаки — «шашечки» на кузове и оранжевый фонарь на крыше.
К нарушителям законодательства будут применяться штрафные санкции.
«Проверять надо так: выходить на улицу, поднимать руку и штрафовать 9 из 10 бомбил», — пишет в комментариях пользователь портала под ником zigotar.
Лицензия для работы в такси в казани
С помощью данных сервисов вы можете:
- Подать заявление на получение разрешения на перевозку пассажиров и багажа легковым такси;
- Проверить наличие у такси разрешения на перевозку пассажиров и багажа (по номеру транспортного средства или по номеру разрешения).
Подать заявление на получение разрешения
Проверить наличие разрешения у транспортного средства
По вопросам, касающимся порядка предоставления услуги, вы можете обратиться в пункты приема заявлений и выдачи разрешений
Казань
Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ
ул. Ершова, 31а, каб. 206
291-90-22; 2919114; 2919183
Зеленодольск
Исполнительный комитет Зеленодольского муниципального района
ул. Ленина, 38, каб.305
(84371)4-84-77, 4-84-70
Буинск
Исполнительный комитет Буинского муниципального района
ул. Жореса, 110, каб.19
(84374)3-11-93
Арск
Исполнительный комитет Арского муниципального района
Советская площадь, 12, Отдел инфраструктурного развития
(84366)3-12-44, 3-17-44
Мамадыш
Исполнительный комитет Мамадышского муниципального района
ул. Джалиля 23/33, каб.203
(85563)3-28-82
Чистополь
Исполнительный комитет Чистопольского муниципального района
ул. К.Маркса, 46, каб.21
(84342)5-30-50, 5-13-38
Елабуга
Исполнительный комитет Елабужского муниципального района
Пр. Мира, 12, каб.123
(85557)3-81-16
Заинск
Исполнительный комитет Заинского муниципального района
ул. Крупской, 6, каб. 73
(85558)3-07-19
Нижнекамск
Исполнительный комитет Нижнекамского муниципального района
Школьный бульвар, 2А, 2 этаж
(8555)41-56-41
Набережные Челны
Исполнительный комитет г. Набережные Челны
ул. Х.Туфана, 23, каб. 217
(8552)30-56-08
Альметьевск
Исполнительный комитет Альметьевского муниципального района
ул. Ленина, 39, каб. 204
(8553)32-83-64, 45-38-33
Бугульма
Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района
ул. Гафиатуллина, 7, каб. 102
(85594)4-00-99, 4-40-99
Все самое дешевое такси!
Как получить лицензию (разрешение) на работу в такси в городе Казань и Татарстане
Актуальное законодательство в вопросе оформления права на частный извоз претерпело значительные изменения, с момента первой редакции 2011 года. В старой версии регламента не были четко отражены документы, необходимые для легализации деятельности шофера, таким образом, во многих региональных зонах получение лицензии превращалось в бюрократический кошмар.
Современный вариант государственного регламента опирается на обильные поправки, внесенные в 2012 году, и имеет адекватное количество необходимых для оформления водительской деятельности документов. Закон «о такси» под грифом №69-ФЗ призван значительно повысить уровень безопасности персонального извоза и общее качество данной социальной услуги. Таким образом, простой выход в легальное рыночное поле стал вполне доступным для многих шоферов.
Для оформления лицензии (разрешения) на такси в Казани необходимы следующие документы:
1. Заявление от соискателя
2. Качественная копия идентификационного документа — паспорта РФ. В случае если оформление проходит через официального представителя, документ человека, легально представляющего заявителя.
3. Заверенная копия государственной регистрации персонального автомобиля
4. В случае работы на служебном автомобиле, необходимо предоставлять копию актуальных доверительных документов, подтверждающих лизинг или аренду транспортного средства.
5. Если извоз будет происходить на персональном автомобиле, обязательным требованием является оформление статуса индивидуального предпринимателя, и предоставление документации, подтверждающей данный статус.
Порядок оформления лицензионных документов и стоимость
Система оформления легальной документации имеет небольшие региональные вариации. В законодательных актах по субъектам РФ полностью расписаны актуальные документы, расценки и сроки обработки заявок. Учитывая большой территориальный разброс, расценки на проведении сертификации колеблются от 0 до 5000 рублей, в прямой зависимости от региона проживания соискателя и объективных сроков делопроизводства.
Этапы получения лицензии (разрешения) на работу в такси с оформлением ИП или ООО
1. Регистрация ИП или ООО в налоговой службе города Казань
2. Уведомление ФСС о создании ИП или ООО
3. Подача документов на получение лицензии такси в Минтранс Казани
4. Приведение автомобиля в соответствии ФЗ №69 (цвет, шашечки и т.п.)
5. Получение лицензии на работу в качестве такси
Практический алгоритм получения лицензионных документов в Казани
Посетите офис налогового отделения, прикрепленного к вашему регистрационному адресу. Первоочередными документами для оформления статуса индивидуального предпринимателя являются паспорт гражданина РФ а также качественные копии необходимых страниц с личными и регистрационными данными. При оформлении ИП с соискателя потребуется оплата установленной государственной пошлины, бланк на денежный перевод может быть получен как через официальный онлайн-сервис, так и непосредственно в учреждении. Проводит транзакцию Сбербанк.
На ряду с вышеуказанными документами, при первичном посещении налоговых органов, обязательным является корректное заполнение заявления. Настоятельно рекомендуется придерживаться стандартов заполнения заявок, примерами которых располагает налоговая служба. Исправления и неточности в заявлении недопустимы, прием таких документов моментально блокируется. Делопроизводство по обработке персональных данных в среднем занимает не более недели, соискателям также рекомендуется оперативно получить личные коды для проверки налоговых сборов. Платежи, штрафы и задолженности будут отражаться на государственном портале и могут быть оплачены онлайн, не выходя из дома.
По завершении оформления статуса предпринимателя, важно повторно обратиться в налоговую службу города Казань для подтверждения количества и размеров предстоящих монетарных сборов. Работник службы сможет подробно сориентировать вас в сроках, объеме и количестве выплат. Если в деле соискателя не имеется дополнительных юридических сложностей, в список налоговых выплат будут входить нижеописанные пункты:
- Налог на временный доход (НВД)
- Транспортный налог
- Оплата пенсионных взносов
Налоговые органы самостоятельно введут ваши данные в базу пенсионного фонда. Как только по адресу фактического проживания соискателя поступит уведомление о внесения предпринимателя в реестр по пенсионным отчислениям, необходимо безотлагательно открыть расчетный счет в любом аккредитованном банке и незамедлительно сообщить реквизиты налоговикам. Если информация о счете не поступит в соответствующие органы в течении трех рабочих дней, чиновники имеют право оштрафовать соискателя на сумму в 5000 рублей. Настоятельно рекомендуется приобрести фирменную печать, в которой будут отражены все данные по конкретному ИП, производство штампа не является дорогостоящей услугой и обойдется в сумму в пределах 1000 рублей.
Порядок получения готовых лицензионных документов в Казани
Оформлением лицензий на такси занимается уполномоченный региональный орган, варьирующийся в зависимости от законов конкретного субъекта федерации. Для начала, соискателю стоит связаться с администрацией города по телефону или через интернет и выяснить фактическое ведомство, занимающееся данным видом работ. После получения актуальной информации, необходимо выяснить часы работы учреждения и набор обязательных к предоставлению документов. Зачастую, вопросы о выдачи освидетельствований решает Министерство по транспорту. Работники службы обязаны подтвердить правильность оформления заявки, рассказать соискателю о всех налоговых обязательствах и тонкостях получении регистрации в Казани.
Срок действия лицензии составляет 5 лет, если по личным причинам соискатель не желает оформлять статус индивидуального предпринимателя, вполне подойдет ООО. Работа в рамках общества с ограниченной ответственностью также не ставит перед водителем ограничений по перевозке пассажиров и малогабаритных грузов.
Содержание лицензии
По каждому конкретному транспортному средству должна быть получена отдельная лицензия, если подразумевается использовать в работе более одного автомобиля. В официальном документе на право извоза будут отражены следующие пункты:
1. Полное ФИО водителя
2. Полные паспортные данные, включающие номер документа, дату выдачи и адрес по месту прописки
3. Актуальные автомобильные госзнаки, полное описание транспортного средства
4. Название государственной службы, ответственной за лицензирование
5. Регистрационные данные по ИП или ООО водителя, включающие полную и сокращенную формы названия и юридический адрес
6. Срок действия лицензии
7. Уникальный номер документа
8. Фактический орган, выпустивший документ. Должны присутствовать название учреждения с полным адресом и дата выдачи.
Корректное оформление транспортного средства
После оформления документации и прохождения всех бюрократических кругов уполномоченных органов Казани, водитель наконец получает документ, который разрешает работу в качестве такси. К сожалению, на данном этапе сложности не заканчиваются. Транспортное средство, использующееся под нужды такси, равно как и сам шофер, должны подходить по определенные, регламентированные требования.
Технические требования к автотранспорту, для осуществления пассажирских перевозок
1. Постоянное наличие в салоне автомобиля оригинала разрешения на данный вид деятельности. Данный документ может потребоваться как при работе с клиентами, так и при дорожных проверках.
2. Автомобиль должен быть выделен отличительным визуальным оформлением — контрастным узором из квадратов, аналогичным полю для игры в шашки. Узор может быть нанесен с помощью специальной краски, виниловой оклейки или присутствовать на крупных съемных панелях.
3. Салон транспортного средства необходимо укомплектовать прибором «таксометр» или мобильным приложением, заменяющем его. Маршрут и время поездки, на ровне с финальной стоимостью, должны быть одинаково хорошо видны как шоферу, так и, собственно, заказчику услуги.
4. Крыша машины должна быть оборудована характерным знаком «такси» со встроенным световым элементом. Требования к знаку ограничиваются вышеуказанным узором с квадратами и цветовой подсветкой в темное время суток.
Обязательные требования
1. Стаж вождения не менее 5 лет
2. Транспортное средство обязательно должно быть в личной собственности водителя или предоставлено ему в соответствии с актуальным договором лизинга
3. Извозчик должен иметь документы о своевременном прохождении ТО
Не смотря на кажущиеся трудности в оформлении государственной лицензии, извоз пассажиров без наличия оной в Казани сулит гораздо больше проблем, так как грозит шоферу штрафом в 5000 рублей за каждый выявленный случай правонарушения. Налоговые сборы и выплаты не несут тяжелого экономического бремени для водителя, поэтому, функционировать вне рамок законного поля, для извозчика крайне не выгодно. Не смотря на риск потерять или испортить драгоценную лицензию, фактический порядок переоформления документа после утери крайне просто и быстр. Для самостоятельной работы в сфере услуг такси требуется соблюсти определенное количество правил и регламентов, вовремя платить налоговые сборы. Тем ни менее, легализованный вид извоза предоставляет широкое пространство для развития бизнеса, без страха быть пойманным или уличенным в мошенничестве.
«Все, кто сегодня работал и продолжает работать, – флаг им. всех цветов радуги»
Забастовка таксистов в Москве собрала сотни водителей, а в Казани вылилась в забрасывание коллег фейковыми заказами
Растущие цены на бензин и закручивание комиссионных гаек выгнали накануне на улицы Москвы и еще 40 городов бастующих таксистов — платежи «Яндекс.Такси» и Uber вкупе с комиссией таксопарков превысили 30% от стоимости поездки. В Казани акция провалилась — на парковке у «Парк Хауса» собралась лишь горстка протестующих. «Условия диктует агрегатор по принципу «не нравится — дверь там», — говорят водители, с нетерпением ожидая, когда таксующие на арендных авто гастарбайтеры вернутся на стройки.
Растущие цены на бензин и закручивание комиссионных гаек выгнали накануне на улицы Москвы и других городов бастующих таксистов Фото: ©Михаил Воскресенский, РИА «Новости»
ЗАБАСТОВКА В МОСКВЕ: «СТРАДАЮТ НАШИ СЕМЬИ. ЧТОБЫ ДЕНЬГИ ПРИНЕСТИ ДОМОЙ, Я ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ПО 20 ЧАСОВ»
По данным СМИ, сотни, а по подсчетам соцсетей, тысячи таксистов накануне в ряде российских городов объявили бойкот агрегаторам такси, в том числе «Яндекс.Такси», Uber, Gett. По подсчетам «Газеты.ru», к обеду вчерашнего дня в акции приняли участие около 40 крупных городов, включая Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Рязань, Казань и др. Несколько сотен водителей выстроились в подмосковных Химках на парковке у одного из торговых центров. В видеосюжетах СМИ водители закрашивали краской знаки фирменного брендирования на автомобилях и ломали шашечки агрегаторов. Собравшиеся жаловались на непомерно возросший уровень комиссий агрегаторов за свои услуги, которые, по словам шоферов, порой превышают 30% от стоимости заказа. Кроме того, таксисты недовольны тем, что агрегаторы скрывают конечные пункты доставки пассажиров и вмешиваются в отношения водителя и пассажира, устанавливая тарифы. Последней каплей для водителей стали новости от «Яндекс.Такси» об очередном повышении фиксированного сбора с водителей с 16% до 18%.
Видео с бойкота в Сочи выглядело не так впечатляюще: на парковке разместилось несколько десятков брендированных автомобилей. «Мы собрались, чтобы повлиять на администрацию „Яндекса“, просто издевательские законы, которые они вносят, новшества просто невыносимы, — рассказывает на видео, размещенном на YouTube, один из таксистов. — Страдают в первую очередь наши семьи. Чтобы какие-то деньги принести домой, я должен работать по 20 часов, чтобы не зря был потрачен день». В адрес агрегаторов также звучат обвинения в обмане: «Мы за свой счет брендировались логотипами „Яндекс“, каждый водитель отдал по 3,5 тысячи рублей за это с учетом того, что брендированный автомобиль будет ставкой ниже, но этого не произошло, они еще в два раза подняли процент с заказа».
Тех водителей, которые отказались поддержать бойкот и вышли на линию (их было большинство — прим. ред.), таксисты атаковали ложными заказами, отправляя их в максимально неудобные или отдаленные места. В СМИ была также опубликована позиция самого агрегатора, представители которого предпочли не заметить акции водителей. «Сервис работает в обычном режиме, количество поездок, заказанных с помощью сервиса „Яндекс.Такси“, в Москве и других городах растет. Увеличивается и количество водителей на линии: сегодня их больше, чем в этот же день в прошлые недели», — заявили в пресс-службе «Яндекс.Такси». Отметим, что на вопросы нашего издания в ООО «Яндекс.Такси», направленные еще накануне, ответа так и не последовало.
Впрочем, есть города, где о бойкоте таксистов и не слышали. «Впервые слышу о бойкотах и протестах, с жиру в Москве этой бесятся, — ссылается на слова одного из таксистов издание „СеверПост“. — В Мурманске и Североморске „Яндекс.Такси“ работает в привычном режиме».
Казанских таксистов на бойкот спровоцировали те же причины, что и в других городах, — слишком высокий процент от заказов, что вынуждает водителей «работать по 14–16 часов за смену» Фото: «БИЗНЕС Online»
В КАЗАНИ: «БЕССМЫСЛЕННАЯ АКЦИЯ «ЗАБАСТОВКА» ПРОВАЛИЛАСЬ И ПОТЕРПЕЛА ПОЛНОЕ ФИАСКО»
В отличие от других городов, в Казани бойкот таксисты затеять пытались, но он провалился. Со вчерашнего утра в группе водителей такси «ВКонтакте» «Яндекс Такси Казань» пользователь Андрей Брендин опубликовал сообщение: «Все, кому небезразлична ситуация в такси, собираемся на „Парк Хаусе“». Однако успехом акция не увенчалась: как рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Бендин, принявший участие в мероприятии, на парковке собрались всего несколько десятков водителей. «40 человек приехали к ТЦ „Парк Хаус“, еще человек 30–40 просто не принимали заказы, — подсчитал он. — Но этих людей-таксистов я действительно могу назвать коллегами. В Москве сколько таксистов на 10 миллионов человек, а в Казани — только 1300. Большая часть так называемых таксистов могут только в инете языком чесать. Все, кто сегодня работал и продолжает работать, — флаг им. всех цветов радуги». По его словам, казанских таксистов на бойкот спровоцировали те же причины, что и в других городах, — слишком высокий процент от заказов, что вынуждает водителей «работать по 14–16 часов за смену».
Другой водитель, Альберт Садыков, не принимал участия в общем бойкоте, он не вышел накануне на работу по личным причинам. По его словам, причины провала бойкота в столице Татарстана следует искать в обилии таксистов, которые выезжают на работу на арендованных автомобилях. «Все брендированные автомобили с рекламой агрегаторов по бортам — это машины, сданные в аренду, за них платить нужно, кто захочет просто так стоять и платить аренду из своего кармана? — объясняет невысокий выхлоп акции в Казани Садыков. — Да и 95 процентов водителей уверены, что результата не будет. И они правильно думают. Чтобы был результат, нужно, чтобы на линии не было как минимум процентов 70 авто, причем хотя бы несколько дней. А из-за высокой доли арендных авто это нереально».
При этом собеседник издания указывает на иную форму протеста — обилие фейковых заказов, большая часть которых пришлась на вызовы в аэропорт «Казань». Ложные заказы вынуждали водителей также на время присоединяться к забастовке. «На ложный вызов приезжали водители, которые уже находились в аэропорту, но клиенты не выходили, а отменить заказ самому без потери рейтинга можно только после 10 минут ожидания плюс 10 минут на подачу автомобиля, — пояснил Садыков. — Но в целом на работу забастовка не повлияла».
По оценкам собеседника издания, цены в такси на данный момент сильно занижены, и благодарить за это следует агрегаторов заказов Фото: «БИЗНЕС Online»
По оценкам собеседника издания, цены в такси на данный момент сильно занижены, и благодарить за это следует агрегаторов заказов. Зарплатный порог вхождения в профессию также снизили выходцы из стран ближнего зарубежья, которые в зимний период, когда приостанавливается работа на стройках, идут работать в такси. Пропуском в этот бизнес для них стала как раз возможность аренды автомобилей, которую предоставляют партнеры «Яндекс.Такси». «Затрат стало непомерно много. К примеру, ездить на бензине совсем не рентабельно (в группах таксистов „ВКонтакте“ регулярно обсуждаются преимущества перехода на газовое топливо — прим. ред.), — говорит Садыков. — Плюс комиссия самого „Яндекса“ как оператора и таксопарка за выполненный заказ — 20 процентов от стоимости заказа. Это очень много, для сравнения: буквально недавно комиссия была 15 процентов, но это тоже считалось не очень-то приемлемым. А тут очередной скачок комиссии. Отсюда и эта самая „забастовка“». По оценке Садыкова, комиссии агрегаторов разнятся. К примеру, у «Яндекс.Такси» 15% от заказа забирает собственно агрегатор, еще 5–7% — таксопарк; агрегатор Uber — 20%, таксопарк — 5%; Gett собирает 13%, парк — 5–7%. Относительно невысокая комиссия Gett объясняется меньшим числом заказов.
«Вряд ли ситуация изменится в ближайшее время, это рынок труда, и условия на нем диктует агрегатор по принципу „не нравится — дверь там“, — полагает таксист. — Отток водителей весной и летом будет, но только за счет того, что из такси уйдут подработчики из стран ближнего зарубежья — вернутся на стройку. Сезон скоро начнется».
Своеобразное резюме бойкоту подвели водители казанских такси в соцсетях. «Еще раз убедился в том, что забастовку делают недалекие люди. хотите реальной забастовки, заставьте свои парки отключиться на сутки, может тогда и будет толк. а так только народ смешите и все» — написал в соцсети «ВКонтакте» Эльвар Хисматуллин (орфография и пунктуация сохранены — прим. ред.). «В общем, бессмысленная акция „забастовка“ провалилась и потерпела полное фиаско. Продолжаем работать», — отметил пользователь Иван Деньгов.
Другие операторы таксомоторных парков не заметили акции водителей. «Протест не был направлен против сервиса „Максим“, комиссия сервиса составляет 10 процентов и не меняется много лет, — сообщил нашему изданию начальник отдела по связям с общественностью сервиса „Максим“ Павел Стенников. — В городах Татарстана у „Максима“ накануне работало обычное число перевозчиков. Количество заказов тоже было типичным для буднего дня. Лишь два водителя пытались создавать ложные заказы, чтобы затруднить работу других перевозчиков. Оба заблокированы, завтра их ждут в офисе для объяснений». По словам Стенникова, от подобных бойкотов страдают сами протестующие, которые «теряют время и заказы», с ними нужно «вести цивилизованный диалог». «Все участники находятся в условиях конкуренции, цена поездки зависит от баланса спроса и предложения, трудно заработать, отдавая почти треть стоимости заказа» — заключил собеседник издания.
«ДАЖЕ ЕСЛИ, НЕ ДАЙ БОГ, ВОЙНА, ТАКСИСТЫ ВСЕ РАВНО БУДУТ»
Эксперты «БИЗНЕС Online» высказались о том, кто прав в этой ситуации, водители такси или агрегаторы.
Альберт Хасанов — экс-директор такси «Премьер»:
— Каждый тянет одеяло на свою сторону. Таксисты хотят больше зарабатывать, сервисы тоже хотят больше зарабатывать. Агрегаторы агрессивно входили на рынок. Сначала водителям платили деньги за то, что они работали, а сейчас они начинают тихонько забирать свое. Это естественный процесс. Но это, конечно, не только с выплатами связано. Чтобы завоевать рынок товаром каким-то или услугой, ты сперва делаешь низкую цену, потом постепенно начинаешь ее повышать. Когда начинают повышать тарифы, конечно, никто не будет доволен. А раньше не то чтобы повышали тариф, а доплачивали водителям, чтобы они людей возили. Сейчас постепенно переходят к следующей фазе, повышая тарифы.
Кроме забастовок бывают и ложные вызовы. Но это все неправильно и ни к чему не приведет. Если учитывать полный объем заказов, то это капля в море. Забастовки и иные действия ни к чему не приведут. Рынок постепенно сам себя отрегулирует. Недовольные уйдут, а основная масса водителей останутся. Не нравится — в другую компанию пойдут, сейчас такси много. Кто работает, тот и зарабатывает.
Профессия таксиста никогда не умрет. Даже если, не дай бог, война, таксисты все равно будут. Посмотрите на Украине таксисты же работают. Даже во время боевых действий. Эта профессия — официально или неофициально — всегда будет. Всегда будет перевозчик. Опять же рынок сам себя регулирует. Если военные действия происходят, то там и цена другая, потому что есть повышенный риск. Если чуть спокойнее, то тут уже агрегаторы начинают деньги зарабатывать. Соответственно, и цена ниже. Они работают тесно между собой. Как это будет в будущем выглядеть? Кто-то втемную все равно будет работать. Но это маленькая часть. В основном большие игроки останутся.
Рамиль Хайруллин — региональный представитель ФАР по РТ:
— Если у таксистов возникают проблемы, то такие сложности начинают бить уже по нам, ведь водители все эти проблемы начинают перекладывать на потребителей, пассажиров. Так что, конечно, желательно, чтобы проблем у них было поменьше. А то, что они разрознены, я считаю, неверно и неправильно. У таксистов до сих пор нет своего, назовем его так, профсоюза. Я не понимаю, почему они этот вопрос так долго не поднимают. Они сейчас так и будут разрозненно пытаться свои проблемы решить, и у них ничего не получится, а страдать будем мы с вами, пассажиры. А так у них многие проблемы просто исчезли бы, если бы какой-то единый центральный орган попытался бы их урегулировать. Вот у страховщиков есть центральный орган — РСА. И у таксистов тоже обязательно нужно что-то организовать. И это они должны сделать сами. За них ничего делать никто не будет.
Лучше, чтобы все это началось из Москвы, у нас же в столице все центральные органы образуются. И это не должно быть сегментарным или региональным, как профсоюз «Яндекса» или профсоюз таксистов Татарстана. Должен быть единый, центральный федеральный орган.
Надолго ли вообще сохранится профессия таксиста? В нашей стране она будет еще долго, не так быстро они уйдут, потому что в России такси успешно конкурируют с общественным транспортом. Если принять во внимание удобства, то тариф на такси получается если не дешевле, то по крайней мере почти в одной ценовой категории с общественным транспортом. На общественном транспорте ненамного выгоднее ездить, чем на такси.