Обучение товароведческая экспертиза

Автор: | 15.08.2018

Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Программа обучения «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» См. также «Судебная товароведческая экспертиза»

Обучение по программе «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» проводится на базе любого высшего или средне-специального образования.

Два самых распространенных вопроса:

1. Является ли диплом о профессиональной переподготовке достаточным для осуществления нового вида профессиональной деятельности?

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 76. Дополнительное профессиональное образование. Пункт 5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

2. Могу ли я проходить обучение, если образование у меня в другой области?

Да, можете. Проходя профессиональную переподготовку Вы получаете новую профессию. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации». Статья 76. Дополнительное профессиональное образование. Пункт 3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:

1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Пройти обучение можно п о трем программам, отличие их в сроках, стоимости, объеме предоставляемого учебного материала, по окончании выдается диплом о профессиональной переподготовке:

1) Программа «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» с углубленной подготовкой 1010 часов.

Присвоение квалификации: товаровед-эксперт

Срок обучения: 7 месяцев. Программа включает 1010 часов.

Стоимость обучения 42 000 рублей (предоставляется рассрочка 20 т.р. + 22 т.р.) По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Товаровед-эксперт».

2) Программа «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Срок обучения: 5 месяцев. Программа включает 550 часов. Стоимость обучения 25 000 рублей. Диплом.

3) Программа «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

Срок обучения: 3 месяца. Программа включает 358 часов. Стоимость обучения 18 000 рублей. Диплом.

Дисциплины программы см. ниже

ПРАКТИКА ПО ЖЕЛАНИЮ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ С ЭКСПЕРТОМ-ТОВАРОВЕДОМ 3 ДНЯ, 2 ЧАСА В ДЕНЬ — 13500 руб.

Область профессиональной деятельности выпускников:

организация и проведение работ по товародвижению в производственных, торговых и экспертных организациях, испытательных лабораториях, органах государственного, регионального и муниципального управления.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

товары различных категорий, в том числе потребительские и производственного назначения;

процессы экспертизы и оценки качества;

первичные трудовые коллективы.

Товаровед-эксперт готовится к следующим видам деятельности:

-Управление ассортиментом товаров.

-Организация работ в подразделении организации.

-Управление ассортиментом товаров.

-Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.

-Организация деятельности подразделения организации.

-Оценка конкурентоспособности товаров и услуг.

Товароведение– это наука об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительные стоимости, и факторах обеспечения этих характеристик.

Термин «товароведение» происходит от слов «товар» и «ведать» (т.е. знать). Означает целенаправленную деятельность по формированию ассортимента и качества товаров, обеспечению условий их сохранения.

Эксперт — это специалист, приглашаемый или нанимаемый за вознаграждение, для выдачи квалифицированного заключения или суждения по вопросу, рассматриваемому или решаемому другими людьми, менее компетентными в этой области.

Курс товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Для осуществления деятельности в области товароведческой экспертизы рекомендуем пройти профессиональную переподготовку в «Санкт-Петербургском институте управления» по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».

Профессиональная переподготовка проводится на базе любого высшего или средне-специального образования.

1. Программа обучения 550 часов

Срок обучения 5 месяцев.

Стоимость обучения 31 000 рублей, возможна рассрочка платежа (20т.р.+11т.р.)

2. Программа обучения 358 часов

Срок обучения 2 месяца

Стоимость обучения 15500 рублей

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке.

Также, пройдя обучение в Санкт-Петербургском институте управления, Вы сможете пройти сертификацию в Системе добровольной сертификации экспертов и организаций, осуществляющих деятельность в области судебной экспертизы НП НКСЭ по специальностям:

19.1. Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки

19.2. Исследование продовольственных товаров

Теги: обучение на товароведа, обучение товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, обучение товароведческая экспертиза, курсы товароведа, курсы товароведческая экспертиза, товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Обучение экспертов по программе товароведение

Производится набор в группу на обучение по специальности 19.1 «Исследование промышленных (непродовольственных) товаров, в том числе с целью проведения их оценки».

Оставьте заявку на проведение экспертизы

Получить консультацию эксперта

Так же возможно индивидуальное обучение.

Программа повышения квалификации по специальности
19.1. «Исследование промышленных (непродовольственных) товаров,
в том числе с целью проведения их оценки» [1]

Настоящая программа предназначена для самостоятельной подготовки (в течение одного года) судебных экспертов, имеющих высшее товароведческое образование и специализирующихся в области исследования промышленных товаров. Самостоятельное изучение курса предусматривает освоение общих дисциплин «Основы криминалистики» и «Основы судебной экспертизы» по программам, общим для всех экспертных специальностей.

Программа изучения специальных дисциплин составлена с учетом необходимости освоения экспертами основ судебно-товароведческой экспертизы, методик производства судебно-товароведческих экспертиз и вопросов профилактической деятельности эксперта-товароведа.

Раздел I . Общетеоретические, процессуальные и методологические основы судебно-товароведческой экспертизы

Программа по основам судебно-товароведческой экспертизы предусматривает изучение общетеоретических процессуальных и методологических основ назначения и проведения судебно-товароведческой экспертизы и состоит из следующих тем:

1. Теоретические и правовые основы судебно-товароведческой экспертизы.

2. Организационные вопросы назначения и проведения судебно- товароведческой экспертизы (далее — СТЭ).

3. Заключение эксперта-товароведа.

4. Основы товароведения.

Тема 1. Теоретические и правовые основы судебно-товароведческой экспертизы

Предмет судебно-товароведческой экспертизы.

Задачи судебно-товароведческой экспертизы. Классификационные и диагностические исследования в СТЭ. Вопросы, относящиеся к компетенции эксперта-товароведа.

Объекты исследования. Классификация объектов СТЭ по процессуальной и вещной природе. Документы как носители информации о фактических данных, установленных с помощью специальных товароведческих познаний. Классификация судебно-товароведческой экспертизы (класс): СТЭ промышленных (непродовольственных) товаров (род) и СТЭ продовольственных товаров (род). Классификация видов, подвидов СТЭ промышленных (непродовольственных) товаров.

Стандарты, технические условия и другие нормативные документы как составная часть специальных познаний эксперта-товароведа при исследовании объектов.

Методы исследования, применяемые при производстве судебно-товароведческих экспертиз. Возможность и допустимость использования в судебно-товароведческой экспертизе выборочных методов исследования. Применение органолептических и инструментальных (химических, биологических, физических и трасологических) методов исследования в судебно-товароведческой экспертизе. Разрушающие и неразрушающие методы исследования.

Судебно-товароведческая экспертиза в комплексных исследованиях.

Сходство и отличие судебно-товароведческой экспертизы и исследований, проводимых товароведами несудебных экспертных учреждений.

Л и т е р а т у р а: [2-3, 6, 9-12, 15, 19-20, 23-25, 29-30, 32, 38-42, 44-45, 49-50, 57-59].

Тема 2. Организационные вопросы назначения и проведения судебно-товароведческой экспертизы

Назначение судебно-товароведческой экспертизы; постановление (определение) о назначении судебно-товароведческой экспертизы.

Консультирование следователя (суда) по подготовке материалов для производства судебно-товароведческой экспертизы. Материалы дела, необходимые для производства судебно-товароведческой экспертизы. Порядок отбора исследуемых объектов (образцов (проб) и документов); упаковка и хранение проб и образцов.

Взаимодействие следователя (суда) и эксперта. Ознакомление эксперта с обстоятельствами дела и их использование при производстве экспертиз.

Организация производства судебно-товароведческой экспертизы в экспертном учреждении. Организация проведения судебно — товароведческой экспертизы с выездом на место нахождения объекта.

Заявление ходатайств суду (следователю) о:

— предоставлении дополнительных материалов;

— разрешении разрушения объекта;

— организации и проведении осмотра.

Запросы в различные органы о предоставлении необходимой НТД, использования приборной базы на основании Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

Особенности производства судебно-товароведческой экспертизы в суде. Назначение и проведение экспертизы в суде. Постановка вопросов. Подбор и оформление материалов для исследования. Дача заключения в судебном заседании после производства судебно-товароведческой экспертизы на предварительном следствии. Допрос эксперта в суде.

Л и т е р а т у р а: [4-5, 7-8, 13, 17, 21, 26-27, 29, 33, 35-37].

Тема 3. Заключение судебного эксперта-товароведа

Значение заключения эксперта-товароведа как источника доказательств для разрешения уголовного или гражданского дела.

Структура заключения. Вводная часть. Структура и содержание исследовательской части заключения. Отражение процесса исследования. Иллюстрации, табличный и графический материалы. Форма выводов.

Особенности составления заключения (оформления вводной части заключения) по повторной и дополнительной экспертизе.

Оформление сообщения о невозможности дать заключение по поставленным вопросам.

Оформление результатов исследования в комплексной экспертизе.

Оформление результатов несудебных исследований.

Л и т е р а т у р а: [31, 43, 48].

Тема 4. Основы товароведения

Предмет и задачи товароведения. Понятие о товаре.

Связь товароведения с другими научными дисциплинами: экономикой и технологией производства товаров, химией, физикой, биологией, микробиологией и др.

Классификация товаров по различным основаниям: назначению, способу производства, сырьевому признаку и др.

Потребительские свойства товаров.

Понятие качества и уровня качества товара.

Читайте так же:  Пошлина за апостиль 2018

Факторы, влияющие на качество товара. Виды и качество сырья, способы и условия производства. Условия сохранности качества товара: упаковка, транспортировка, хранение. Маркировка товаров. Правила эксплуатации товара.

Нормативно-техническая документация на товары: стандарты, технические условия, контракты, договоры и др. Виды стандартов и их основное содержание.

Методы определения качества товаров: органолептический, измерительный, регистрационный, расчетный, экспертный, лабораторный. Отбор проб, образцов для определения качества товаров.

Система показателей качества товаров и их классификация: характеризуемым свойствам, их числу, методу определения, способу выражения, применения для оценки уровня качества.

Л и т е р а т у р а: [56].

Раздел II . Алгоритмы решения типовых задач судебно-товароведческой экспертизы

Тема 1. Особенности проведения судебно-товароведческих экспертиз в целях установления принадлежности двух или нескольких объектов к одному виду (модели, марке)

Формирование совокупности классификационных свойств объектов, ориентированных на задачу. Исходные материалы. Стандарты, ТУ, договоры. Выбор методов исследования.

Раздельное исследование объектов: выявление свойств (признаков) каждого из изделий, характеризующих товарную принадлежность; оценка совокупности свойств исследуемых объектов в целях отнесения к конкретной товарной группе.

Вывод о товарной принадлежности объектов.

Сравнительное исследование (сопоставление) классификационных свойств исследуемых объектов. Вывод о сходстве (различии) отдельных свойств (группы свойств) исследуемых объектов.

Вывод о принадлежности объектов к одному (разным) виду (модели, марке).

Л и т е р а т у р а: [18, 49, 51, 52].

Тема 2. Установление соответствия (несоответствия) товарных свойств исследуемых объектов базовым (стандартным, эталонным, а также изложенным в договорах, контрактах и др.) требованиям

Объекты: изделия. Контракты, договоры, эталоны, стандарты как исходные данные.

Вопросы, решаемые экспертом.

Методы исследования изделий.

Исследование объектов (изделий). Выявление свойств объектов. Анализ результатов исследования и их оценка. Вывод о товарной принадлежности.

Сопоставление результатов исследования с исходными данными. Вывод о соответствии (несоответствии) товарных свойств исследуемых изделий базовым (стандартным, эталонным, а также изложенным в договорах, контрактах и др.) требованиям.

Л и т е р а т у р а: [50, 51, 52].

Тема 3. Исследование товарных характеристик изделий и маркировок, зафиксированных на ярлыках, ценниках, этикетках, в целях установления их соответствия (несоответствия)

Объекты исследования: изделия, маркировка.

Классификационные и диагностические задачи. Вопросы, решаемые экспертом.

Система методов (их особенность), необходимых для достижения цели.

Раздельное исследование изделий и маркировки: выявление свойств изделий, расшифровка значений маркировки.

Вывод о товарной принадлежности и фактическом состоянии изделий.

Вывод о товарной принадлежности и уровне качества по маркировочным данным.

Сопоставление результатов исследования объектов (изделий и маркировки).

Оценка результатов сравнительного исследования.

Вывод о наличии или отсутствии дифференцирующих признаков.

Исследование маркировки, непосредственно нанесенной на частях изделий. Ее значение в установлении фактических обстоятельств уголовного дела при решении вопроса: «Частью какого изделия является представленный на экспертизу объект?».

Л и т е р а т у р а: [47, 49, 51-52].

Тема 4. Установление соответствия (несоответствия) товарных свойств исследуемых объектов данным о них, зафиксированным в товаросопроводительных и других документах

Объекты: изделия, документ как объект исследования.

Решение классификационной и диагностической задач.

Программа исследования (см. тему 3).

Л и т е р а т у р а: [49, 51-52].

Тема 5. Установление наличия дефектов, их характера и влияния на качество товара (изделий)

Формирование программы исследования. Система методов. НТД (стандарты, ТУ, ТО), специальная литература.

Определение фактического состояния изделий. Выделение признаков повреждений изделий. Вывод (промежуточный) о наличии дефектов. Установление характера дефектов (сырьевой, производственный, эксплуатационный) в зависимости от типов негативных воздействий: механических, биологических, атмосферных и т.д. Вывод о причине возникновения дефектов.

Установление соответствия (несоответствия) изделий стандартным и эталонным требованиям (базовым характеристикам). Вывод.

Программа исследования (см. тему 2).

Оценка уровня качества (формирование совокупности показателей свойств (одного свойства) с точки зрения их влияния на качество). Вывод о степени снижения качества изделий и пригодности для дальнейшего использования по назначению.

Л и т е р а т у р а: [49, 51, 52].

Тема 6. Исследование условий, влияющих на снижение качества (порчу) изделий

Объекты исследования: изделия, маркировка, упаковка, документы.

Вопросы, решаемые экспертом.

Комплекс методов, применяемых при исследовании изделий и документов. Стандарты.

Установление фактического уровня качества изделий. Вывод. Программа исследования (см. тему 5).

Установление фактических данных об условиях, в которых находилось изделие. Вывод.

Установление соответствия (несоответствия) условий упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, эксплуатации изделий нормативным требованиям. Выводы.

Установление причинно-следственной связи между указанными процессами и фактическим уровнем качества. Определение причины изменения качества изделий. Вывод.

Л и т е р а т у р а: [49, 51, 52].

Тема 7. Особенности производства судебно-товароведческой экспертизы по документам

Задачи судебно-товароведческой экспертизы при исследовании документальной информации. Вопросы, решаемые экспертом при производстве экспертиз по документам.

Объекты исследования. Схема документообеспечения при решении задач судебно-товароведческой экспертизы.

Методы экспертного исследования (их особенности).

Программа проведения исследования. Осмотр документов. Установление достаточности данных. Заявление ходатайства о предоставлении недостающих материалов. Установление пригодности материалов для исследования.

Установление соблюдения (несоблюдения) правил исследования (в том числе приемки, испытания) изделий. Вывод.

Установление соответствия (несоответствия) качества изделий базовым данным (требованиям НТД, контрактов, сертификатов). Вывод.

Установление уровня качества (снижение, порча изделия). Вывод.

Установление соответствия (несоответствия) условий упаковки, маркировки, транспортировки, хранения нормативным требованиям. Выводы.

Определение возможности влияния различных факторов на снижение качества изделий. Выводы.

Л и т е р а т у р а: [46, 49, 51, 52].

Тема 8. Товароведческие исследования с целью определения стоимости изделий

Законодательное обеспечение оценочной деятельности в Российской Федерации. Характеристика нормативно-правовых актов, регулирующих оценочную деятельность.

Виды стоимости. Цель проведения оценки. Понятие рыночной цены. Виды стоимости объекта, отличные от рыночной стоимости.

Особенности проведения оценки в уголовном, гражданском, арбитражном, административном процессах.

Основные факторы, влияющие на величину стоимости объекта. Конъюнктура рынка объекта оценки. Понятие аналога объекта оценки. Основные принципы отбора объектов – аналогов. Корректировка цен аналогов с учетом фактических параметров. Источники информации, их достоверность (надежность). Достаточность информации. Конъюнктура рынка (соотношение спроса и предложения на аналогичные объекты).

Этапы проведения оценки. Установление товарных характеристик объекта. Выбор метода оценки. Анализ рынка, к которому относится объект оценки. Выбор аналога. Установление фактического состояния объекта. Виды износа (физический и моральный) – см. тему 5.

Л и т е р а т у р а: [22, 34, 52].

Раздел III . Профилактическая деятельность эксперта-товароведа

Тема 1. Основные задачи и виды профилактической деятельности экспертных товароведческих подразделений

Тема 2. Оформление результатов профилактической деятельности эксперта-товароведа

В процессе самостоятельной подготовки для изучения вопросов, предусмотренных программой, эксперты должны ознакомиться с рекомендуемой литературой, экспертной практикой отдела, представить заключение эксперта (не менее 5) и две письменные курсовые работы. Курсовые работы выполняются по двум темам, предусмотренным программой. На выбор одна из работ может быть выполнена по одной из указанных тем, а вторая – по материалам экспертной практики с теоретическим обоснованием результатов. Работы должны содержать оглавление, содержательную часть (с примерами из экспертной практики) и список использованной литературы. Объем работы – не менее 10 стр.

К разделу I. Общетеоретические, процессуальные и методологические основы судебно-товароведческой экспертизы

По теме 1. При изучении данной темы особое внимание следует обратить на теоретические вопросы СТЭ и их связь с практической деятельностью, пределы компетенции эксперта-товароведа, круг исследуемых объектов. При изучении правовых вопросов следует обратить внимание на новое российское законодательство, регулирующее вопросы судебной экспертизы, а также ведомственные нормативно-правовые акты. См. Предмет, объект, задачи судебно-товароведческой экспертизы. Методическое пособие – М. РФЦСЭ при Минюсте России, 2002.

По теме 2. Верное решение организационных вопросов назначения экспертизы является необходимым условием ее успешного проведения. Необходимо обратить внимание на взаимодействие эксперта с лицом (органом), назначающим экспертизу, при постановке вопросов, отборе образцов и др., соблюдение процессуальных норм (в части заявления ходатайств, присутствия сторон и др.), а также на изучение вопросов о проведении экспертизы в суде и допрос эксперта.

По теме 3. Заключение судебного эксперта – результат его исследовательской работы и процессуальный документ, на основе которого может быть разрешено дело. С учетом этого к нему предъявляются требования как научной, так и процессуальной безупречности. Следует обратить самое серьезное внимание на содержание исследовательской части и изложение процесса исследования: его логичность, доказательность, полноту, применение специальной терминологии, наличие необходимых разъяснений для обеспечения доступности заключения для участников процесса. При изучении темы необходимо основываться на процессуальном законодательстве, ведомственных нормативных актах, а также работах ученых в области судебной экспертизы, посвященных данному вопросу.

По теме 4. Изучая тему, следует не только обратить внимание на основные положения и понятия материнской науки (товар, потребительские свойства, меновая стоимость, качество, уровень качества, факторы, влияющие на снижение качества товара, дефект и др.), но и проанализировать их практическое преломление к потребностям судебно экспертной практики. Следует уяснить, что именно основы товароведения являются основой специальных познаний эксперта-товароведа и методологической базой экспертных товароведческих исследований.

Читайте так же:  Раздел имущества и алименты при разводе

К разделу II. Алгоритмы решения типовых задач судебно-товароведческой экспертизы

Раздел включает 8 типовых программ товароведческих исследований, которые могут быть трансформированы к конкретным экспертным ситуациям. См. Сборник комментированных заключений по судебно-товароведческой экспертизе. М.,1996.

Список рекомендованной литературы

  1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
  2. Арсеньев В.Д. Соотношение понятий предмета и объекта в судебной экспертизе // Проблемы теории судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1980. – Вып. 44.
  3. Белкин Р.С. Понятие, виды и процессуальная природа исходной информации при производстве криминалистических экспертиз // Проблемы информационного и математического обеспечения экспертных исследований в целях решения задач судебной экспертизы. – М., 1983.
  4. Белкин Р.С., Мирский Д.Я. Процессуальные аспекты назначения экспертизы в стадии возбуждения уголовного дела // Процессуальные аспекты судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1986.
  5. Букалов К.А. Процессуальные и криминалистические вопросы назначения судебной товароведческой экспертизы: учеб. пособ. – Саратов, 1976.
  6. Букалов К.А. Понятие, предмет и объекты судебно-товароведческой экспертизы при расследовании хищений социалистической собственности // Теория и практика криминалистики и судебной экспертизы. – Саратов, 1978. – Вып. 2.
  7. Букалов К.А. Использование специальных товароведческих познаний на предварительном следствии / Под ред. Л.А. Иванова. – Саратов: Сарат. ун-т, 1982.
  8. Букалов К.А., Степанова В.В. Совершенствование организации судебно-товароведческой экспертизы // Теория и практика криминалистики и судебной экспертизы. – Саратов: Сарат. ун-т, 1978.
  9. Винберг А.И. Значение философской категории «свойство» в экспертном исследовании объекта // Новые разработки и дискуссионные проблемы теории и практики судебной экспертизы. – М., ВНИИСЭ, 1983. – Вып. 5.

10. Винберг А.И. Некоторые философские аспекты учения об объекте судебной экспертизы // Актуальные проблемы теории судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1984.

11. Винберг А.И., Шляхов А.Р. Общая характеристика методов экспертного исследования // Общее учение о методах судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1977. – Вып. 28.

12. Винберг А.И., Мирский Д.Я., Ростов М.Н. Гносеологический, информационный и процессуальный аспекты учения об объекте судебной экспертизы // Вопросы теории и практики судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1983.

13. Георгиев Л.И., Дашков Г.В., Сергеев Л.А. Судебно-товароведческая экспертиза по делам о хищениях социалистического имущества, должностных и хозяйственных преступлениях. – М., Институт Прокуратуры, 1969.

14. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.

15. Грановский Г.Л. Экспертные задачи: понятие, структура, стратегия их решения // Теоретические и методические вопросы судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1985.

16. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (в ред. Федерального закона от 09.01.1996 № 212-ФЗ).

17. Инструкция по организации производства судебных экспертиз в государственных судебно-экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации № 347 от 20.12.2002.

18. Карпова И.С. Экспертное товароведческое исследование пушно-мехового сырья // Экспресс-информация. – М.: ВНИИСЭ, 1991. – Вып. 4.

19. Карпова И.С. Теоретические и методологические основы судебно-товароведческой экспертизы: автореф. канд. дис. – М.: РФЦСЭ, 1997.

20. Корухов Ю.Г. Соотношение категорий экспертных задач: идентификационных, классификационных, диагностических // Актуальные проблемы теории судебных экспертиз: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1984.

21. Методические рекомендации по производству судебных экспертиз в государственных судебных экспертных учреждениях системы Министерства юстиции Российской Федерации № 346 от 20.12.2002.

22. Методические рекомендации по применению нормативных документов (актов) в товаровдеческой экспертизе. — М.: РФЦСЭ при Минюсте России, 2004.

23. Мирский Д.Я. Некоторые теоретические вопросы классификации объектов судебной экспертизы // Методология судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1986.

24. Мирский Д.Я., Ростов М.Н. Понятие объекта судебной экспертизы // Актуальные проблемы теории судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1984.

25. Надгорный Г.М. Соотношение специальных и юридических знаний // Криминалистика и судебная экспертиза: респ. межведомств. науч. сб. – Киев: Высшая школа, 1984. – Вып. 28.

26. Назначение и производство судебных экспертиз: пособ. для следователей и судей. – М., Юридическая литература, 1988.

27. Назначение и производство судебных экспертиз по делам о хищениях и иных правонарушениях в сельском хозяйстве: Метод. пособ. для следователей, судей и экспертов / Под ред. В.К. Степутенковой, А.Р. Шляхова. – М., ВНИИСЭ, 1985. – С. 294 – 327, 339 – 350.

28. Налоговый кодекс Российской Федерации («О введении в действие части II Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации ст. 1»).

29. Организационно-правовые основы судебной экспертизы: учеб. пособ. для экспертов. – М.: ВНИИСЭ, 1979. – Гл. V – VII.

30. Орлов Ю.К. Гносеологическая сущность и процессуальная форма образцов для сравнительного исследования // Труды ВНИИСЭ. – М., 1973. – Вып. 5.

31. Орлов Ю.К. Формы выводов в заключении эксперта: метод. пособ. – М., ВНИИСЭ, 1980.

32. Орлова В.Ф. Основы судебной экспертизы, часть 1 — общая теория М., 1997.

33. Петрухин И.Л. Экспертиза как средство доказывания в советском уголовном процессе. – М., Юридическая литература, 1964.

34. Постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» // Собрание законодательства Российской Федерации. – М., 1998. — N 4.

35. Проведение экспертизы в суде: метод. пособ. для судей. – М.: ВНИИСЭ, 1979.

36. Проведение экспертизы на предварительном следствии: учеб. пособ. для следователей. – М.: ВНИИСЭ, 1979.

37. Производство повторных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях: метод. реком. – М.: ВНИИСЭ, 1977.

38. Романов Н.С. Закономерности и механизм формирования предмета судебной экспертизы и предмета отрасли судебно-экспертных знаний // Криминалистика и судебная экспертиза: респ. межведомств. науч. сб. – Киев: Киевск. ун-т, 1980. – Вып. 21.

39. Ростов М.Н. К вопросу об информационной сущности объекта познания // Теоретические и методические вопросы судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1985.

40. Ростов М.Н. О содержании понятий, обозначаемых терминами «объект (экспертизы, экспертного исследования)», «качество», «свойство» и «признак» // Методология судебной экспертизы: Сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1986.

41. Ростов М.Н., Тахо-Годи Х.М. К вопросу о классификации объектов, задач и методов экспертного исследования // Актуальные проблемы теории судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1984.

42. Современные возможности судебной экспертизы. Методическое пособие для экспертов, следователей и судей. — М., 2000.

43. Степутенкова В.К. Проблемы комплексных экономических экспертиз // Мат-лы Всесоюз. науч.-практ. конф. «Проблемы организации и проведения комплексных экспертных исследований» (Рига, 1984). – М. ВНИИСЭ, 1985.

44. Степутенкова В.К., Толмачева С.С. Судебно-товароведческая экспертиза – структурный элемент системы судебных экономических экспертиз: Мат-лы респ. науч. конф. – Вильнюс, 1986.

45. Степутенкова В.К., Толмачева С.С. К вопросу о предмете судебно-товароведческой экспертизы // Мат-лы Всесоюз. конф. «Актуальные проблемы теории и практики новых видов судебных экспертиз». – М. ВНИИСЭ, 1989.

46. Толмачева С.С. Производство судебно-товароведческой экспертизы по документам: Метод. письмо. – М., ВНИИСЭ, 1984.

47. Толмачева С.С. Программа экспертного исследования решения типовой задачи о соответствии (несоответствии) фактических свойств изделий маркировочным данным // Экспресс-информация. – М., ВНИИСЭ, 1991. – Вып. 4.

48. Толмачева С.С. Производство судебно-товароведческих экспертиз по уголовным и гражданским делам // Обзорная информация. – М.: РФЦСЭ при Минюсте России, 1995. – Вып. 1.

49. Толмачева С.С., Карпова И.С. Предмет, объект, задачи судебно-товароведческой экспертизы // Методическое пособие – М.: РФЦСЭ при Минюсте России, 2002.

50. Толмачева С.С., Карпова И.С. Современные возможности судебно-товароведческой экспертизы // Информационное письмо – М.: РФЦСЭ, 1995. – Вып. 1.

51. Толмачева С.С., Карпова И.С. Исследование пушно-меховых изделий при производстве судебно-товароведческих экспертиз: метод. письмо. – М.: РФЦСЭ, 1996.

52. Толмачева С.С., Карпова И.С. Сборник комментированных заключений по судебно-товароведческой экспертизе. – М.: РФЦСЭ, 1996.

53. Уголовный процессуальный кодекс Российской Федерации.

54. Федеральный закон от 31 мая 2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации».

55. Федеральный закон от 29 июля 1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

56. Чечеткина Н.М., Путилина Т.И. Экспертиза товаров – М., 2000.

57. Шляхов А.Р. Понятие методик, методов судебной экспертизы: метод. рекомендации – М., ВНИИСЭ, 1979.

58. Шляхов А.Р. Задачи судебной экспертизы // Экспертные задачи и пути их решения в свете НТР: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1980, вып. 42.

59. Шляхов А.Р. О свойствах объектов и их отображениях, изучаемых экспертами // Актуальные проблемы теории судебной экспертизы: сб. науч. тр. ВНИИСЭ. – М., 1984.

Читайте так же:  Как можно красиво оформить доклад

[1] Программа утверждена приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 07.10.2004 № 165

Пройдите обучение на эксперта-
товароведа дистанционно за 6
месяцев по профстандартам 2016-2018

В результате обучения, Вы получаете диплом о профессиональной переподготовке
установленного образца.

Поддержка выпускников После окончания обучения
вы не останетесь наедине
с собой. И сможете обращаться
за советом и помощью
к куратору.

  • Важно! Некоторые отдают предпочтение государственным ВУЗам из-за дипломов государственного образца. Но, в соответствии с новым Законом об образовании в РФ, по программам профессиональной переподготовки дипломы государственного образца отменены. Все образовательные учреждения имеют право выдавать только дипломы установленного образца.
  • Важно! Некоторые отдают предпочтение государственным ВУЗам из-за дипломов государственного образца. Но, в соответствии с новым Законом об образовании в РФ, по программам профессиональной переподготовки дипломы государственного образца отменены. Все образовательные учреждения имеют право выдавать только дипломы установленного образца.
  • Важно! Некоторые отдают предпочтение государственным ВУЗам из-за дипломов государственного образца. Но, в соответствии с новым Законом об образовании в РФ, по программам профессиональной переподготовки дипломы государственного образца отменены. Все образовательные учреждения имеют право выдавать только дипломы установленного образца.

ЧУ «ООДПО «Международная Академия Экспертизы и Оценки» осуществляет подготовку специалистов по
товароведеской экспертизе. А также по 350 другим направлениям в дистанционном формате по всей России.

Лицензия на образовательную деятельность № 1420 от 21.04.2014.

Академия основана в 2013 году и благодаря доступным ценам и высокому качеству обучения быстро стала организацией федерального масштаба. У нас успешно прошли обучение более 6 000 человек из всех 85
субъектов Российской Федерации.

Деятельность академии носит международный характер. Среди наших выпускников представители
Германии, Болгарии, Франции, Израиля, Азербайджана, Казахстана, Республики Беларусь, Армении и др.

Наша миссия: сделать качественное дополнительное профессиональное образование максимально
доступным.

МАЭО входит в группу компаний, к которой также относятся:

УМЦ «Интеллект» Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.
(umcin.ru), который осуществляет подготовку экспертов-оценщиков на базе государственного ВУЗа: Более 1300 оценщиков выпущено; 17 лет опыта обучения оценщиков.

Консалтинговая компания «Центр Реформ Предприятий» (crpocenka.ru), которая занимается оценкой
всех видов имущества по всей России. А так же сертификацией персонала по профстандартам: С 1998 года на рынке; Лауреат XXVIII премии «Элита национальной экономики 2013». Медаль «За развитие
предпринимательства»; Член Международной Палаты Оценщиков, Гильдии Профессиональных Экспертов и Оценщиков,
ОПОРЫ России, Торгово-промышленной палаты Саратовской области; Собственные разработки в области экономического и социального развития, получившие
положительный отзыв в Экономическом управлении Президента Российской Федерации,
Минэкономразвития России и Рабочем центре экономических реформ при Правительстве
Российской Федерации.

АНО «Профессиональный стандарт» (профессиональный-стандарт.рф, классификация-гостиницы.рф),
который осуществляет обучение рабочих и служащих. А так же оказывает услуги по классификации
гостиниц и иных средств размещения, пляжей и горнолыжных трасс.

Проходя обучение у нас, вы можете быть уверены, что обратились в крупную серьезную организацию,
которая существует уже не первый десяток лет и обеспечивает наилучшее качество образовательных
услуг.

Товароведческая экспертиза

Товароведческая экспертиза представляет собой группу исследований, объектом которых являются товары народного потребления, а также особенности процесса их изготовления. Продукты питания, промышленные товары, электроника и бытовая техника анализируются с целью определения соответствия их качества предписаниям стандартов. Анализируются все этапы производства для установления того, какие именно нарушения привели к изготовлению товаров ненадлежащего качества. Товароведческая экспертиза также может быть направлена на обнаружение в товарах вредных веществ, способных нанести урон здоровью человека или состоянию окружающей среды.

Приобретение некачественных товаров, быстрая поломка бытовой техники, отравление продуктами питания и вышедшие из строя электронные приборы могут послужить причиной обращения пострадавших граждан в суд для получения компенсации. Именно в таких случаях необходимо проведение товароведческой экспертизы для предоставления суду соответствующих доказательств правоты одной из сторон.

Классификация видов товароведческой экспертизы

Товароведческая экспертиза разделяется на виды в зависимости от типа объектов исследования. На сегодняшний день выделяют следующие разновидности товароведческой экспертизы:

Особенность экспертизы пищевых продуктов заключается в работе с товарами, имеющими, как правило, непродолжительный срок хранения. Экспертиза пищевых продуктов выявляет соответствие их качества соответствующим стандартам. Наиболее популярный подвид данной экспертизы представляет собой выявление дешевых и некачественных видов сырья в тех продуктах, состав которых наличие такого сырья не подразумевает. Чаще всего данный вид товароведческой экспертизы применяется в отношении рыбы и рыбных полуфабрикатов, молочной и молочнокислой продукции, алкоголя и колбасных изделий. Наиболее частыми нарушениями, вызывающими недовольство потребителей являются технологии использования пальмового масла и соевого белка в продуктах питания, а также применения неразрешенных к использованию красителей, вкусоароматических добавок и консервантов.

Экспертиза электроники и бытовой техники является одним из самых популярных видов исследований данного направления. Тенденция к удешевлению производства ведет не только к сокращению срока службы товаров, но и к их вопиюще низкому качеству. Бытовые приборы и электроника настолько же популярны у населения, насколько быстро ломаются. Потребители регулярно предъявляют множество претензий к производителям электроники и бытовых приборов, что влечет за собой назначение товароведческой экспертизы для установления причин и виновника поломки. Исследованию подлежат товары, произведенные как в России, так и за рубежом. Современную жизнь уже сложно представить себе без повсеместно распространенных мобильных телефонов, компьютеров, планшетов и прочих гаджетов. Частота поломок упомянутых товаров обусловливает востребованность подобных исследований.

Экспертиза непродовольственных товаров в большинстве случаев направлена на установление наличия в них опасных для здоровья человека и отравляющих веществ. Кроме того, данный вид исследования зачастую применяется для определения оригинальности товара, идентификации его производителя и выявления признаков подделки.

Основные задачи, предназначенные для решения специалистом в области товароведческой экспертизы

Конкретный перечень задач товароведческой экспертизы определяется в зависимости от ее разновидности и целей инициатора исследования. Перед специалистом могут быть поставлены задачи следующего типа:

  1. Определение идентификационных атрибутов исследуемого товара – установление производителя, сорта или вида продукции, товарной марки, модели.
  2. Сопоставление предписаний стандартов, ГОСТов и других нормативных документов и качества исследуемого товара. Установление соответствия качества и предписаний.
  3. Выявление изменений качества продуктов (признаки порчи, наличие дефектов и их влияние на качество товара).
  4. Исследование методов определения естественной убыли товара. Установление факта, было ли правомерно списание естественной убыли продукции.
  5. Исследование процедуры подготовки сопроводительной документации.
  6. Исследование устройства хозяйственной деятельности производственного объединения. Выявление этапов производства, являющихся причиной нарушения качества продукции.
  7. Определение надлежащей работы метеорологической службы.
  8. Исчисление изменения стоимости продукции, которое явилось следствием обнаруженных дефектов.
  9. Исследование обстоятельств хранения и транспортировки продукции.
  10. Выявление особенностей использования купленных товаров. Проверка соответствия их правилам эксплуатации.
  11. Исследование воздействия различных факторов окружающего пространства на изменение качества спорного товара.
  12. Исследование качества упаковки товара.
  13. Выявление соответствия качества товара и информации, опубликованной на его упаковке.

Законодательные аспекты осуществления товароведческой экспертизы

Федеральный закон, постулирующий основные принципы защиты прав покупателей, лежит в основе производства товароведческой экспертизы. Согласно данному Закону, а именно статье 4, производители и продавцы обязаны представлять покупателю товары надлежащего качества.

Производители и продавцы несут ответственность за сокрытие от покупателя части информации о продаваемом продукте, что зафиксировано в статье 12 данного Федерального закона. Продавец или производитель также обязаны передать покупатель сведения об особенностях правильной эксплуатации продукта, его хранения и транспортировки, о правилах безопасности в процессе использования.

Процедура защиты своих прав покупателем в судебном порядке также зафиксирована в статье 17 данного Федерального закона. Статья 18 этого же закона регламентирует права покупателя, гарантированные ему в случае приобретения некачественного товара. Эта же статья сообщает, что отсутствие кассового чека не может препятствовать удовлетворению запроса потребителя.

Закон № 73-ФЗ сообщает о том, что товароведческая экспертиза, наряду с другими видами судебных исследований, может производиться негосударственными организациями экспертного профиля (или частными экспертами).

Вопросы, на которые должен ответить специалист в процессе производства товароведческой экспертизы

Эксперту, осуществляющему экспертные мероприятия в ходе производства товароведческой экспертизы, могут быть адресованы следующие виды вопросов:

  1. Соответствует ли состав (или качество) продукта информации, опубликованной на его упаковке?
  2. Какие характеристики товара были установлены в процессе исследования? Соответствуют ли они стандартам качества?
  3. Соответствует ли количество товара в упаковке указанным на ней данным?
  4. Какова марка (сорт, вид, модель) товара?
  5. Какие несоответствия качества товара и предписаний стандартов были выявлены в ходе производства экспертизы?
  6. Были ли соблюдены правила приемки, хранения и транспортировки продукции?
  7. Каковы причины возникновения обнаруженных в товаре дефектов?
  8. Являются ли данные дефекты результатом нарушений в процессе производства продукции?
  9. Возможно ли передать данную продукцию для реализации в торговой сети? Если нет, то есть ли возможность для утилизации или переработки исследованной продукции?
  10. Каким образом условия хранения и/или перевозки продукции могли отразиться на изменении ее качества?