Содержание:
Полномочия начальника уголовного розыска
Прежде всего, рассмотрим компетенцию отдельных подразделений криминальной милиции.
Подразделения уголовного розыска решают задачи криминальной милиции по предотвращению и раскрытию убийств, изнасилований, краж, разбоев, грабежей, вымогательств, хищений огнестрельного оружия и ряда других преступлений, связанных с посягательствами на жизнь и здоровье, общественную безопасность и собственность. В их обязанности входит также розыск лиц, осуществляемый криминальной милицией.
Подразделения уголовного розыска должны:
— при осуществлении оперативно-розыскных мероприятий с использованием предусмотренных законодательными и ведомственными нормативными актами мер выявляют причины и условия совершения преступлений.
— принимать меры оперативно-розыскного характера по склонению этих лиц к отказу от совершения преступления или явке с повинной.
— вести оперативно-розыскную работу по предупреждению и пресечению преступлений несовершеннолетних.
— выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность, потребление наркотиков, лекарственных и других одурманивающих средств, совершающих развратные действия в отношении детей и подростков, принимают по данным фактам меры в соответствии с действующим законодательством и т.д.
Подразделения по борьбе с экономическими преступлениями занимаются борьбой по пресечению и раскрытию преступлений в сфере экономической деятельности, совершаемыми замаскированными способами, посягательств на интересы государственной службы, службы в коммерческих и иных организациях. Это такие преступления, как незаконное предпринимательство, легализация (отмывание) доходов, полученных незаконным путем, злоупотребление должностными полномочиями, служебный подлог, халатность и ряд других подобных деяний.
Подразделения по экономическим преступлениям должны проводить регулярный анализ развития криминогенных процессов в ведущих хозяйственных сферах (кредитно-финансовая, внешнеэкономическая, конверсия военно-промышленного комплекса, аграрное производство и др.), на основе которого вырабатывают меры упреждающего характера по их нейтрализации.
Предназначение подразделений по борьбе с организованной преступностью заключается в пресечении деятельности преступных сообществ, предупреждении, выявлении и раскрытии фактов бандитизма, похищения людей, незаконного лишения свободы, вымогательств, захватов заложников, незаконного оборота оружия и взрывчатых веществ, совершенных организованными группами, привлечении к ответственности должностных лиц органов государственной власти, использующих свое служебное положение в интересах преступных организаций и организованных групп.
Оперативно-поисковые подразделения и подразделения специальных технических мероприятий являются специализированными подразделениями по добыванию сведений об оперативной обстановке, преступных группах, участниках преступной деятельности, их намерениях, связях для других подразделений криминальной милиции по их заданиям путем осуществления специфических видов оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности», таких как негласное наблюдение, прослушивание телефонных переговоров и др.
Подразделения собственной безопасности осуществляют в пределах своей компетенции предупреждение проникновения в органы внутренних дел лиц, преследующих противоправные цели, выявляют и пресекают преступления и иные правонарушения, совершаемые сотрудниками и работниками органов внутренних дел.
Отряды милиции специального назначения (ОМСН) предназначены для обеспечения безопасности следователей и оперативных работников при выявлении, предупреждении, пресечении и расследовании преступлений, совершенных преступными сообществами или организованными преступными группами, участия в контртеррористических операциях, в мероприятиях по ликвидации бандитских формирований, по освобождению заложников. Они осуществляют также оперативно-тактическое обеспечение оперативно-розыскных и иных мероприятий, проводимых подразделениями криминальной милиции.
НЦБ Интерпола и его территориальные подразделения в соответствии с Положением о Национальном центральном бюро Интерпола, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1996 г. №1190 [1] , обеспечивают международный обмен информацией о преступлениях. В установленном порядке они принимают, обрабатывают и направляют международные запросы, следственные поручения правоохранительных органов России, а также запросы и поручения международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов зарубежных государств по розыску, аресту и выдаче лиц, совершивших преступления, розыску и аресту перемещенных за границу преступных доходов, похищенных предметов и документов, проведению соответствующих оперативно-розыскных мероприятий и процессуальных действий.
Для решения возложенных задач подразделения криминальной милиции используют широкий арсенал полномочий, предоставленных Законом о милиции.
Компетенция подразделений криминальной милиции детализируется в ряде нормативных и подзаконных актов. В частности можно выделить:
— Приказ МВД РФ от 31 мая 2002 г. № 522 «О полномочиях МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации в области миграции»;
— Приказ МВД РФ от 2 августа 2005 г. № 636 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения сотрудниками милиции проверок и ревизий финансовой, хозяйственной, предпринимательской и торговой деятельности»;
— Приказ МВД РФ от 16 марта 2004 г. № 177 «Об утверждении Инструкции о порядке проведения проверок организаций и физических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» (с изм. и доп. от 12 августа 2005 г.);
— Приказ МВД РФ от 21 июня 2003 г. № 438 «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода»;
— Приказ МВД РФ от 2 июля 2003 г. № 510 «Об утверждении Временного положения об Отряде милиции специального назначения «Рысь» Службы криминальной милиции Министерства внутренних дел Российской Федерации» и др.
Рассмотрим обязанности милиции. Детальным образом обязанности милиции (в том числе криминальной милиции) сформулированы законодателем в ст.10 Закона «О милиции». Перечислим лишь часть основных обязанностей:
— предотвращать и пресекать преступления и административные правонарушения; выявлять обстоятельства, способствующие их совершению, и в пределах своих прав принимать меры к устранению данных обстоятельств;
— оказывать помощь гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для их здоровья и жизни;
— принимать и регистрировать заявления, сообщения и иную поступающую информацию о преступлениях, административных правонарушениях и событиях, угрожающих личной или общественной безопасности, своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством;
— выявлять и раскрывать преступления;
— возбуждать уголовные дела, производить дознание и осуществлять неотложные следственные действия;
— разыскивать лиц, совершивших преступления, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных в случаях, предусмотренных законодательством, а также разыскивать похищенное имущество;
— осуществлять по подведомственности производство по делам об административных правонарушениях;
— обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и других общественных местах;
— проводить экспертизы по уголовным делам и по делам об административных правонарушениях, а также научно-технические исследования по материалам оперативно-розыскной деятельности;
— исполнять определения (постановления) суда (судьи) об административном аресте;
— охранять, конвоировать и содержать задержанных и лиц, заключенных под стражу и др.
Во исполнение возложенных на милицию обязанностей ей предоставляется право (ст.11 Закона «О милиции»):
— требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полномочий милиции, законной деятельности депутатов, кандидатов в депутаты, должностных лиц органов государственной власти и должностных лиц органов местного самоуправления, представителей общественных объединений; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия;
— проверять документы, удостоверяющие личность, у граждан, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо имеется повод к возбуждению в отношении их дела об административном правонарушении;
— вызывать граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции; подвергать приводу в случаях и в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством и законодательством об административных правонарушениях, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову;
— получать от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них;
— составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, применять другие меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях;
— производить в предусмотренных законом случаях и порядке уголовно-процессуальные действия;
— задерживать и содержать под стражей в соответствии с уголовно-процессуальным законом лиц, подозреваемых в совершении преступления, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу;
— вносить в соответствии с законом в государственные органы, организации и общественные объединения обязательные для рассмотрения представления и предложения об устранении обстоятельств, способствующих совершению правонарушений;
— осуществлять оперативно-розыскную деятельность в соответствии с федеральным законом;
— пользоваться беспрепятственно в служебных целях средствами связи, принадлежащими организациям, общественным объединениям и гражданам;
— получать безвозмездно от организаций и граждан информацию, за исключением случаев, когда законом установлен специальный порядок получения соответствующей информации;
— привлекать граждан с их согласия к сотрудничеству; объявлять о назначении вознаграждения за помощь в раскрытии преступлений и задержании лиц, их совершивших, и выплачивать его гражданам и организациям; поощрять граждан, оказавших помощь милиции в выполнении иных возложенных на нее обязанностей;
— в соответствии с законодательством Российской Федерации получать сведения, составляющие налоговую тайну (Перечень должностных лиц системы МВД России, пользующихся правом доступа к сведениям, составляющим налоговую тайну, утвержденный приказом МВД РФ от 26 декабря 2003 г. № 1033) и др.
При этом использование милицией предоставленных ей прав, возможно, только в целях исполнения обязанностей, возложенных на милицию Законом.
Отдельно остановимся на правовом статусе криминальной милиции как органа дознания. Как мы уже неоднократно подчеркивали, криминальная милиция как орган дознания принимает необходимые оперативно-розыскные и иные предусмотренные уголовно-процессуальным законом меры в целях предупреждения, пресечения и обнаружения преступлений и лиц, их совершивших.
В соответствии со ст. 157 УПК РФ компетентное должностное лицо криминальной милиции при наличии признаков преступления, по которому производство предварительного следствия обязательно, выносит постановление о возбуждении уголовного дела и, руководствуясь правилами уголовно-процессуального закона, производит неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления: осмотр, освидетельствование, назначение судебной экспертизы, задержание и допрос подозреваемых и др. Постановление о возбуждении уголовного дела, протоколы следственных действий и соответствующие постановления незамедлительно направляются прокурору.
После передачи дела прокурору криминальная милиция может производить по нему следственные и розыскные действия только по поручению следователя. В случае передачи дела, по которому не представилось возможным обнаружить лицо, совершившее преступление, принимаются дальнейшие оперативно-розыскные меры для его установления с уведомлением следователя о результатах.
Процессуальным статусом лица, производящего дознание (дознавателя), в криминальной милиции обладают специально выделенные сотрудники или сотрудники, уполномоченные на это в каждом конкретном случае. Вместе с тем необходимо иметь в виду, что вся полнота процессуальных полномочий и ответственности возлагается на начальника криминальной милиции. В частности, подлежат утверждению начальником криминальной милиции (его заместителем) все постановления (решения), выносимые дознавателем, в тех случаях, когда УПК РФ говорит об органе дознания. Иначе они теряют юридическую силу.
Отдельно рассмотрим такой элемент правового статуса криминальной милиции как ответственность.
Статья 40 Закона «О милиции» гласит, что «За противоправные действия или бездействия сотрудники милиции несут ответственность, установленную законом. Вред, причиненный гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям сотрудниками милиции, подлежит возмещению в порядке, предусмотренным гражданским законодательством».
Нарушением законности признаются такие деяния (действие или бездействие), которые нарушают права и законные интересы граждан и должностных лиц, а также нормальную деятельность государственных органов, организаций, учреждений и предприятий.
Юридическая ответственность за нарушение законности сотрудниками милиции выражается в следующих видах:
Рассмотрим конкретно эти виды ответственности.
Уголовная ответственность наступает за совершение сотрудником милиции уголовного преступления по приговору суда. В ст. 19 Закона РФ «О милиции» говориться, что увольнение сотрудника милиции в связи с совершением преступления допустимо только после вступления в законную силу обвинительного приговора.
Сотрудник милиции, как представитель исполнительной власти, осуществляя свои функции, является должностным лицом. Из этого следует, что он может нести ответственность за должностные преступления, к которым относятся:
— злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285 УК РФ);
— превышение должностных полномочий (ст. 286 УК РФ);
— халатность (ст. 293 УК РФ);
— получение взятки (ст. 290 УК РФ);
— -дача взятки (ст. 291 УК РФ);
— служебный подлог (ст. 292 УК РФ).
Административная ответственность сотрудников милиции.
В соответствии со ст. 2.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях сотрудники органов внутренних дел несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах.
За нарушение законодательства о выборах и референдумах, в области о беспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил дорожного движения, требований пожарной безопасности вне места службы, законодательства об охране окружающей природной среды, таможенных правил и правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через границу России, а также за административные правонарушения в области налогов, сборов и финансов, невыполнение законных требований прокурора, следователя, лица, производящего дознание, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, сотрудники милиции несут ответственность на общих основаниях. К ним не может быть применено административное наказание в виде административного ареста.
Дисциплинарная ответственность сотрудников ОВД.
Основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности работником милиции является дисциплинарный проступок.
Дисциплинарный проступок — это нарушение лицом рядового и начальствующего состава ОВД служебной дисциплины, правил установленных Дисциплинарным Уставом, приказов начальников (командиров), недобросовестное выполнение служебных обязанностей, а также совершение- ими неслужебных действий компрометирующих ОВД или порочащих честь достоинство сотрудника милиции ОВД, как представителя власти.
Дисциплинарное взыскание на провинившегося сотрудника милиции налагает его непосредственный или иной вышестоящий начальник. Дисциплинарную ответственность сотрудники милиции несут в соответствии с «Положением о службе в ОВД», где предусмотрены следующие виды взысканий, которые налагаются на сотрудников милиции:
— предупреждение о неполном служебном соответствии;
— понижение в должности;
— снижение в специальном звании на одну ступень;
— лишение нагрудного знака;
— — увольнение из органов внутренних дел (См.: ст.38 «Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации).
Материальная (гражданско-правовая) ответственность сотрудников ОВД.
Материальная ответственность — это обязанность лица, причинившего имущественный ущерб предприятию, организации или гражданину возместить этот ущерб в размерах и порядке, предусмотренных законом.
Вред, причиненный незаконными действиями криминальной милиции, подлежит возмещению не за счет комитета финансов городской администрации, а из федерального бюджета, и по делу в качестве ответчика должно быть привлечено Министерство внутренних дел РФ (Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 сентября 1998 г. № 1487/97) [2] .
Сотрудники милиции несут эту ответственность в общегражданском порядке, но это не исключает одновременного привлечения к дисциплинарной ответственности [3] .
[1] Постановление Правительства РФ от 14 октября 1996 г. N 1190 «Об утверждении Положения о Национальном центральном бюро Интерпола» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 21 октября 1996г. — №43. — Ст. 4916.
[2] Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 сентября 1998 г. N 1487/97 // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. — 1998г. — №12.
[3] Зубач А.В., Кокорев А.Н., Русакова Р.А. Основные направления деятельности милиции: Учебное пособие. – М.: МосУ МВД России, изд-во «Щит-М», 2005. – с.20.
Начальник отдела угрозыска Сызранского линейного отдела подозревается в превышении должностных полномочий
В отношении начальника отдела уголовного розыска Сызранского линейного отдела полиции МВД России возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий. Об этом сообщает Приволжское следственное управление на транспорте СК РФ.
«В июле 2018 года подозреваемый внес в объяснения заявителя по факту кражи собственности Куйбышевской железной дороги заведомо ложные сведения о сумме похищенного имущества, указав вместо 75 тыс. руб. сумму в 2,5 тыс. руб.»,– говорится в сообщении.
В итоге подозреваемый принял незаконное решение об отказе в возбуждении уголовного дела из-за малой суммы похищенного, и виновники преступления ушли от ответственности, считают силовики.
В настоящее время правоохранители проверяют мужчину на причастность к другим преступлениям. Подозреваемый уволен из органов внутренних дел.
По информации пресс-службы УТ МВД России по ПФО, в ходе проведения оперативных мероприятий установлен факт превышения должностных полномочий сотрудником Сызранского ЛО МВД России на транспорте, который принял необоснованное решение об отказе в возбуждении уголовного дела. В настоящее время данный сотрудник уволен из органов внутренних дел. В отношении него принято процессуальное решение
Главная Центральный федеральный округ Тульская область
Белевский районный суд вынес обвинительный приговор бывшему начальнику отдела уголовного розыска МО МВД России «Белевский» — 31 летнему Сергею Толкачеву.
Суд признал С.Толкачева виновным в совершении преступления предусмотренного ч.1 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и перевозка наркотических средств в значительном размере) и двух преступлений предусмотренных ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Суд установил, что, занимая указанную должность, в период с 15.01. по 01.02.2015 Сергей Толкачев обнаружил на остановке общественного транспорта около д.Кураково Белёвского района марихуану в банке, бумажном свертке и полимерном пакете общей массой не менее 56,1 грамм. Имея умысел на незаконное приобретение данного вещества, он присвоил его себе и в последующем часть хранил у себя на рабочем месте, а часть передал З.
Впоследствии Сергей Толкачев решил повысить показатели служебной деятельности, для чего инсценировал два преступления.
02.02.2015 года Сергей Толкачев передал ранее судимому Д. часть марихуаны, условившись с ним о том, что Д. будет доставлен в отдел полиции и у него будет обнаружено наркотическое средство, после чего по данному факту будет возбуждено уголовное дело. В результате совершенных действий в отношении ранее судимого Д. было возбуждено уголовное дело за хранение наркотического вещества.
Затем, 04.03.2015 года Сергей Толкачев , условившись с Д., что он признается в совершении еще одного преступления – хранении без цели сбыта наркотического вещества в арендуемой им квартире, спрятал в данной квартире наркотическое вещество массой 22.7 грамма, и ориентировал сотрудников полиции на выявление инсценированного преступления. В результате совершенных действий в отношении ранее судимого Д. было возбуждено еще одно уголовное дело за хранение наркотического вещества.
Соединенное в одно производство уголовное дело в отношении Д. было направлено в суд. По инициативе прокурора уголовное дело судом возвращено, впоследствии прекращено следственным органом. За Д. признано право на реабилитацию, Д. был реабилитирован.
По совокупности преступлений суд назначил С. Толкачеву наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 7 месяцев с отбыванием наказания в колонии-поселении.
Задачи и функции Управления уголовного розыска
Управление уголовного розыска Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области (далее – УУР) является оперативным подразделением, непосредственно подчиненным заместителю начальника полиции (по оперативной работе) ГУ МВД России по Иркутской области.
УУР обеспечивает и непосредственно осуществляет задачи и функции по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию тяжких и особо тяжких преступлений против личности, по противодействию организованной преступности и раскрытию преступлений против личности, по противодействию незаконному обороту наркотиков, имущественного блока отнесенных к компетенции подразделений уголовного розыска, вызвавших большой общественный резонанс, имеющих международный и межрегиональный характер, розыску преступников и лиц без вести пропавших, установлению личности неопознанных трупов, а также выполняющим иные функции в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами МВД России.
Для реализации выполняемых функций в УУР ГУ МВД России по Иркутской области созданы отделы по основным линиям оперативно-служебной деятельности: по раскрытию преступлений против собственности, по раскрытию преступлений против личности, координации деятельности органов внутренних дел по розыску лиц, по борьбе с незаконным оборотом наркотиков, по борьбе с организованной преступностью общеуголовной направленности и Бюро регистрации несчастных случаев.
Основные задачи УУР
1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности от преступных посягательств.
2. Выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие тяжких и особо тяжких преступлений против личности, имущественного блока отнесенных к компетенции подразделений уголовного розыска, вызвавших большой общественный резонанс, имеющих международный и межрегиональный характер, совершаемых в установленной области оперативного обслуживания.
3. Организационно-методическое руководство деятельностью подразделений уголовного розыска территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне по Иркутской области (далее – территориальные органы) и оказание практической помощи по розыску преступников, лиц пропавших без вести, установлению личности неопознанных трупов.
4. Участие в оказании практической помощи подразделениям уголовного розыска территориальных органов в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений в установленной области оперативного обслуживания.
5. Организация и проведение профилактических и оперативно-розыскных мероприятий в установленной области оперативного обслуживания.
6. Непрерывное слежение за изменениями оперативной обстановки в установленной области деятельности и обеспечение своевременного реагирования подразделений уголовного розыска на ее обострение.
7. Совершенствование организационно-методического, правового и кадрового обеспечения оперативно-служебной деятельности УУР ГУ МВД России по Иркутской области.
В Самарской области возбуждено уголовное дело в отношении начальника отдела уголовного розыска Сызранского линейного отдела полиции подозреваемого в превышении должностных полномочий
Приволжским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено уголовное дело по факту превышения должностных полномочий начальником отдела уголовного розыска Сызранского линейного отдела полиции МВД России. Уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).
Следствием установлено, что подозреваемый ложно понимая интересы службы, явно превышая свои должностные полномочия, скрыл преступление.
Так, в июле 2018 года подозреваемый внес в объяснения заявителя по факту кражи собственности Куйбышевской железной дороги заведомо ложные сведения о сумме похищенного имущества, указав вместо 75000 рублей, сумму в размере 2500 рублей, что позволило принять незаконное решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи малой суммой похищенного, а виновным лицам уйти от уголовной ответственности.
Преступное деяние было выявлено и зафиксировано в ходе оперативно-розыскных мероприятий, проведенных органами УФСБ России по Самарской области и ОСБ УТ МВД России по ПФО.
Ведется следствие, выполняется комплекс следственных действий и оперативных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств уголовного дела, подозреваемому избрана мера пресечения.
Следователи устанавливают другие возможные эпизоды преступной деятельности подозреваемого.
С целью недопущения повторения подобных случаев в адрес руководства транспортной полиции готовится ряд представлений об устранении обстоятельств, способствующих совершению подобных преступлений, и усилении ведомственного контроля за работой подчиненных. Подозреваемый в настоящее время из органов внутренних дел уволен.
Ход и результаты расследования уголовного дела находятся на контроле Приволжского следственного управления на транспорте.
Начальник уголовного розыска грузинского города Мцхета задержан за злоупотребление должностными полномочиями
ТБИЛИСИ, 22 сен — РИА «Новости». Представители Генеральной инспекции МВД Грузии задержали в среду четырех сотрудников управления полиции города Мцхета по подозрению в злоупотреблении должностными полномочиями.
Как сообщили агентству «Новости-Грузия» в пресс-центре МВД Грузии, среди задержанных — начальник управления уголовного розыска полиции Мцхета Гоча Паркаули, полковник Важа Дгебуадзе, полковник Элгуджа Гочишвили и лейтенант Темур Бабаев.
По данным следствия, 30 августа трое преступников похитили в селе Дзегви Мцхетского района местного жителя. Сотрудники полиции задержали похитителей, однако за вознаграждение в $50 тысяч не стали проводить дознание, сообщили в пресс-центре со ссылкой на данные следствия.
Кроме того, выяснилось, что пропали собранные полицейскими вещественные доказательства, в том числе две единицы огнестрельного оружия, добавили в МВД.
«То что произошло, не может быть названо рядовым служебным преступлением», — заявил журналистам начальник Генеральной инспекции МВД Грузии Заза Качибая.
Следствие по делу ведет следственный департамент МВД Грузии. В ближайшее время полицейским будут предъявлены обвинения.
Главное управление уголовного розыска
Виктор Владимирович Голованов родился 2 мая 1959 г. в Москве. На службу в органы внутренних дел пришел в 1980 г., на должность милиционера 125 отделения милиции г. Москвы. В 1984 г. Голованов В.В. окончил Московскую высшую школу милиции МВД СССР.
На руководящих должностях с 1990 г.:
— начальник отделения 2 отдела Управления уголовного розыска ГУВД Москвы;
— с 1992 г. начальник 2 отдела Управления уголовного розыска ГУВД по г. Москве;
— с 1995 г. первый заместитель начальника Управления уголовного розыска ГУВД по г. Москве;
— с 1996 по 2000 г. заместитель начальника криминальной милиции — начальник Управления уголовного розыска;
— в 2000 г. уволен из органов внутренних дел по ст. 19 ч. 6 п. «е» (по сокращению штатов) Закона РФ «О милиции». С 2000 по 2003 г. временно не работал;
— с 2003 г. начальник Управления уголовного розыска ГУВД по г. Москве;
— с 2011 г. заместитель начальника ГУ МВД России по г. Москве — начальник полиции.
Указом Президента Российской Федерации от 16 июня 2012 года Голованов Виктор Владимирович назначен на должность начальника Главного управления уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации.
За период службы в органах внутренних дел удостоин многих наград, в числе которых орден «За личное мужество» (1994), орден Почета (1996), орден Дружбы (2009) и др.
Основные направления деятельности
Главное управление уголовного розыска Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУУР МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации обеспечивающим и осуществляющим в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений общеуголовной направленности, розыска лиц, организации и осуществления оперативно-разыскной деятельности.
1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Главного управления.
2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.
3. Обеспечение взаимодействия подразделений МВД России с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления.
4. Координация в установленном порядке деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.
5. Организационно-методическое обеспечение и оказание практической помощи территориальным органам МВД России и их структурным подразделениям по вопросам деятельности Главного управления.
г. Москва, ул. Житная, 16, 119991.
контактный телефон: (495) 667-72-14
Региональные волонтерские отряды, с которыми взаимодействуют органы внутренних дел: