Увольнение директора 32 школы

Автор: | 07.05.2018

Содержание:

Могут ли уволить с должности учителя при увольнении с должности директора?

Если директор школы увольняется по собственному желанию, может ли работодатель уволить этого сотрудника с должности учителя

Ответы юристов (4)

Директор школы не может одновременно работать и на должности учителя. Скорее всего, у него были часы по должности учитель. Это разные вещи, поскольку педагогическая работа в одном и том же учреждении начального или среднего профессионального образования, в дошкольном образовательном учреждении, в образовательном учреждении общего образования, учреждении дополнительного образования детей и ином детском учреждении с дополнительной оплатой, не считаются совместительством и не требует заключения (оформления) трудового договора (ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 30 июня 2003 г. N 41 «ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАБОТЫ ПО СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ, МЕДИЦИНСКИХ, ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РАБОТНИКОВ КУЛЬТУРЫ).

Таким образом, директора школы увольняют вместе с его нагрузкой. Он в праве написать заявление на прием на работу в школу на должность учителя.

Уточнение клиента

Директора хотят уволить совсем из школы. Есть ли основания не взять на работу на должность учителя?

01 Октября 2015, 06:18

Есть вопрос к юристу?

Основания всегда есть. На-пример, нет вакансий. Одно дело, когда директор берет себе часы, а другое дело — свободная ставка. Даже перевод на работу к другому работодателю оформляется через увольнение от первого и с согласия второго.

Какие Вы еще имеете ввиду основания?

Уточнение клиента

Имеется в виду, что директора хотят совсем лишить даже учительских часов, хотя как учитель работник работает нормально и исполняет свои обязанности.

01 Октября 2015, 11:26

Я подумал, что Вам нужны основания для отказа в приеме на работу.

По поводу гарантий при устройстве на работу в ТК РФ есть Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора

Запрещается необоснованный отказ в заключении трудового договора.

Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или установление прямых или косвенных преимуществ при заключении трудового договора в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), отношения к религии, убеждений, принадлежности или
непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, не допускается, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора женщинам по мотивам, связанным с беременностью или наличием детей.

Запрещается отказывать в заключении трудового договора работникам, приглашенным в письменной форме на работу в порядке перевода от
другого работодателя, в течение одного месяца со дня увольнения с прежнего
места работы.

По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования.

Отказ в заключении трудового договора может быть обжалован в суд.

Уточнение клиента

Здравствуйте. Хотелось бы продолжить тему и немного уточнить ещё некоторые нюансы. Директор школы является ещё и опекуном пожилого человека. Есть какие-то льготы и (или) компенсации при увольнении, приёме на работу?

02 Октября 2015, 06:20

Это разные отношения. Опекунство само по себе. Трудовое законодательство это другая сфера. В трудовом законодательстве есть положения регулирующие особенности работников, имеющих детей. Про опеку пожилых нет.

Директору лучше начать с заявления о переводе на другую работу от одного работодателя к другому (он же, что не говори работал учителем). Будучи директором, у него был работодатель в лице администрации или комитета по образованию, а как учителя у него работодателем будет новый директор школы.

По письменной просьбе работника или с его письменного согласия может быть осуществлен перевод работника на постоянную работу к другому работодателю. При этом трудовой договор по прежнему месту работы прекращается (ст. 72.1 ТК РФ).

Это будет для него по-проще, чем увольнение и по новой прием на работу.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Как уволить директора школы

Выбор категории

Как решить спор между директором школы и учительницей, уволенной за проступки?

Учительница Смородина была уволена из школы по мотивам совершения проступков, несовместимых с продолжением работы преподавателем. Она была груба с учениками, давала им клички, на уроках ела апельсины, пила чай, вязала. Кроме того, Смородина . Показать полностью

Порядок увольнения директора школы по собственному желанию

Здравствуйте, директор школы уволился по собственному желанию, также он преподавал у него были часы. Теперь он увольняется по собственному желанию. Есть распоряжение с Администрацией об увольнении. Как оформить его увольнение в школе. Издать приказ . Показать полностью

Есть вопрос к юристу?

Директор школы из-за личной неприязни хочет уволить работника

Здравствуйте! Я работаю в школе 8-ой го. Из них 6 лет проработала заместителем директора по ИКТ в сельской школе (Чеченская Республика). Когда устраивалась на работу имела среднее профессиональное образование (закончила московский финансовый . Показать полностью

Увольнение директора школы по ст. 278 ТК РФ

Сельский район. Одна из сельских школ. Директор в отпуске. Ей объявлено что после отпуска будет уволена. по ст.278 ТК РФ. Причина. Коллективное письмо родителей учеников, преподавателей и директора в областное отделение ЕР о неправомерном закрытии . Показать полностью

Может ли директор школы уволить сотрудника в середине учебного года?

Может ли директор школы уволить сотрудника в середине учебного года с должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе и предложить ему только 12 часов учебной нагрузки

Могут ли сотрудники школы и учащиеся оспорить увольнение директора школы?

Здравствуйте! Очень хочу узнать ! Буду благодарна,если ответите! В школе увольняют детектора ПРОСТО ТАК ! Вся школа против этого ! Хотели сделать забастовку ! Поддержать ! Отстоять своё слово ! Хотим его вернуть обратно ! Нового не хотим! Получится . Показать полностью

Куда подать жалобу на директора школы, который вынуждает учителя уволиться?

Учителя нашей школы пишут жалобы на директора школы. Все жалобы спускают в управление образования. Там дают отписки, что всё хорошо. Директор ставленник начальника управления. Я дочь бывшего директора школы. Новый директор пытается от меня . Показать полностью

Может ли директор уволить молодого специалиста не за то, что в школе и какая это статья?

может ли директор уволить молодого специалиста не за что в школе и какая это статья? директор апелирует тем что учитель не хочет за деньги работника красить стену в классе и мыть окна

Правомерны ли действия директора школы уволив меня?

меня уволили по п.7 ст.77 ТК РФ при этом письменного отказа я не давала правомерны ли действия директора школы

Может ли директор школы уволить психолога за несоответствие занимаемой должности и в каких случаях?

Добрый день! Может ли директор школы уволить педагога-психолога за несоответствие занимаемой должности и в каких случаях?

Может ли руководитель школы препятствовать решению педагога — уволиться по собственному желанию?

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, если учитель хочет уволиться по собственному желанию, имеет ли директор право мешать решению педагога: не подписывать заявление; организовывать педсоветы, на которых учитель должен объяснять коллективу причину . Показать полностью

Имеют ли права завуч и директор школы не подписать заявления на увольнение по собственному желанию?

Здравствуйте! Я студентка очного курса, также параллельно официально работаю в школе учителем. Пришла в школу в конце ноября (после первой четверти), так как учителей не хватало они сразу меня взяли. Сейчас же из-за нехватки времени (учеба, диплом, . Показать полностью

Могут ли уволить с должности учителя при увольнении с должности директора?

Если директор школы увольняется по собственному желанию, может ли работодатель уволить этого сотрудника с должности учителя

Каков порядок назначения директора школы? Какие требования предъявляются к нему?

В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Крестовогородищенская средняя школа 30 июня 2015 года произошла смена руководства. В настоящее время директор школы находится в законном отпуске до 25 августа 2015 года. В июне директор . Показать полностью

Увольнение директора при реорганизации муниципальной образовательной организации доп. Образования

Администрацией района принято постановление о реорганизации путем присоединения дома детского творчества (ДДТ) к школе исскуств (ШИ), 29.04.2015 года. ДИРЕКТОРУ ДДТ ВРУЧЕНО УВЕДОМЛЕНИЕ О ТОМ ЧТО ЕЕ ДОЛЖНОСТЬ БУДЕТ СОКРАЩЕНА БЕЗ КОНКРЕТНОЙ ДАТЫ И . Показать полностью

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее,
чем искать решение!

Читайте так же:  632 гражданский кодекс

«Я не коллектор». Директора школы убрали после отказа собирать долги за ЖКХ

МОСКВА, 17 авг — РИА Новости, Ирина Халецкая. Наталья Матвеева из Челябинской области — педагог с двадцатилетним стажем, в прошлом году стала дипломантом всероссийского конкурса «Директор школы». А в этом — ее уволили за то, что она, по ее словам, отказалась собирать долги за ЖКХ с родителей и учителей. «Я не коллектор», — заявила Матвеева, но такой ответ управление образования не устроил.

Приказ об увольнении подписали 31 июля, за полмесяца родители и ученики завалили областное Министерство образования жалобами и просьбами вернуть учителя. Ведомство согласилось разобраться в скандальной ситуации и отправить в школу ревизоров. Сама Матвеева намерена обратиться в суд.

Поборы, прислуживание и безопасность

Наталья Матвеева сама окончила эту школу в небольшом моногороде Верхний Уфалей и всегда ей помогала, еще до того как устроилась сюда на работу. Директором была четыре года. Все это время, утверждает педагог, приходилось конфликтовать с городским управлением образования.

«В июле нам на почту школы пришло официальное письмо от начальника управления Ларисы Репеты со списком должников по коммунальным услугам. Там были родители учеников и коллеги. Начальник управления потребовала, чтобы я провела с ними работу. Но как? Во-первых, при чем тут я, школа и личные платежи учителей? А во-вторых, это противозаконно. Я не коллектор, чтобы предъявлять претензии своим работникам. Ответила, что заниматься этим не буду. Начались репрессии, и меня уволили», — говорит Матвеева.

Более того, по ее словам, это не единственное абсурдное требование, которое она отказалась выполнять. Так, в январе дирекция школы сделала паспорт безопасности. Собрали подписи заинтересованных ведомств, подготовили все акты.

Верхний Уфалей, уточняет она, считается вымирающим. Градообразующее металлургическое предприятие в моногороде закрылось в 2017-м. Региональные власти пытаются предпринимать какие-то меры — недавно город получил статус территории опережающего социально-экономического развития.

«Областные власти стараются реанимировать экономику, но пока безуспешно. Главный ресурс — люди. А они уезжают. Работы нет. Город бывших металлургов скоро превратится в деревню пенсионеров. И сфера образования сейчас — одно из немногих стабильных мест, поэтому педагоги откровенно боятся сделать что-либо против указаний руководства и часто выполняют приказы, которые идут вразрез с законом», — считает Матвеева.

Школа, где она была директором, — самая большая в городе, в ней 800 учащихся. Родители стремятся отдать детей именно сюда. Местные говорят, что Матвеева за четыре года вывела школу на такой уровень, о котором раньше приходилось только мечтать. Открыла несколько лабораторий, кадетский класс, сделала упор на курсы робототехники. За это удостоилась дипломов «Учитель года Сургутского района», «Меня оценят в XXI веке», медали «За службу образованию». А в этом году коллектив школы выиграл президентский грант. Более того, Матвеева также лично получила президентский грант как учитель физики.

Волшебный приказ

Несмотря на успехи, ее увольняют уже не в первый раз. В 2016-м после очередной комплексной проверки школы перед учебным годом директора пригласили в управление, поблагодарили и попрощались.

«Я поинтересовалась о причинах, ответ последовал такой: «А мы не обязаны вам их называть». Якобы я не слишком подчиняющийся человек. Общественность приняла это в штыки — родители обращались во все инстанции. Через неделю вышел приказ о моем восстановлении. На мой вопрос «что это было?» мне тоже не ответили», — вспоминает Наталья.

По ее словам, второй раз все происходило по той же схеме — уволили по части 2 статьи 278 Трудового кодекса по решению учредителя. Эта статья не предполагает объяснения причин увольнения. «И все это в закрытом кабинете, из которого меня не выпускали, пока я не подпишу приказ», — добавляет педагог.

Осиное педагогическое гнездо

Министерство образования Челябинской области отмечает, что в учебном заведении сложились хорошие традиции, создававшиеся годами. Однако педагоги города говорят, что школа больше похожа на осиное гнездо, где жалят всех неугодных.

Источник, знакомый с ситуацией, рассказал корреспонденту РИА Новости, что 16 августа Лариса Репета собирала коллектив и уволила и. о. директора, которая поддерживала Матвееву. По свидетельствам источника, новым исполняющим обязанности назначили учительницу, которая когда-то уже была директором школы (в начале 2000-х), а потом пошла вверх по карьерной лестнице, возглавив управление образования. Правда, ненадолго: вскоре она вернулась в школу, но уже на должность учителя.

«Честно признаться, педагог этот с дурной репутацией. В школе есть несколько недовольных преподавателей, которые не хотели жить по правилам, нарушали их, за что Матвеева их наказывала — но в строгом соответствии с должностными инструкциями. В итоге они сформировали оппозицию и писали жалобы на Матвееву в управление по каждому чиху», — раскрывает тонкости собеседник.

Источник выдвигает свои версии насчет того, почему этот педагог захотел быть директором: «Ее сын в этом году окончил пединститут, нужно было устроить. А его не брали ни в одну школу города, может быть, из-за репутации матери, поэтому она решила сама стать директором и устроить к себе — в лучшее учебное заведение».

По словам собеседника, кумовство есть и в управлении образования города. «Каждый раз, когда меняется начальник, он расставляет по должностям своих людей. Так вот, Матвеева — единственная, кто остался из старой команды. Есть информация, что в управлении собирали досье на Матвееву в течение двух лет. Любой ее промах фиксировался. И если в 2016 году общественность встала грудью за директора и ее восстановили, то в этот раз управление образования намерено идти до конца. Их не смущает ни шум в СМИ, ни жалобы родителей», — резюмирует источник.

Почему — не скажем

РИА Новости обратилось за комментарием в управление образования города, но главы Ларисы Репеты на месте не было. Секретарь уточнила, что сегодня (17 августа) ее уже не будет, а других специалистов, кто взаимодействует со СМИ, у них нет. По мобильному телефону начальник тоже была недоступна. В юридическом отделе управления сначала согласились помочь корреспонденту связаться с Репетой и попросили перезвонить, однако после трубку уже не взяли.

В управлении отметили, что слова Натальи Матвеевой о долгах по ЖКХ не соответствуют действительности, но объяснить, по каким причинам директор уволена, отказались.

Ранее в региональных СМИ Лариса Репета комментировала, что на Матвееву поступало много жалоб от родителей, других педагогов и детей. При этом родительские комитеты писали в администрацию Челябинской области и просили восстановить директора школы в должности.

Позиция ведомств

В региональном Министерстве образования РИА Новости сообщили, что ведомство не занимается назначением и увольнением директоров школ — это задача руководителей местных профильных управлений. Однако только за две последние недели, по данным Минобразования, к ним поступило несколько обращений от родителей и педагогов школы по факту увольнения Матвеевой.

Сотрудники ведомства встретились с руководством города, директором школы, группой учителей и родителей. По итогам встречи в министерстве решили направить ревизора для детального разбирательства

«Задача министерства совместно с органами местного самоуправления — обеспечить нормальное функционирование образовательного учреждения», — говорится в официальном ответе ведомства. Сама Наталья Матвеева намерена стоять до последнего: она предоставит документы в прокуратуру, трудовую инспекцию и суд. Если ее восстановят в правах, она готова работать в школе даже после всех инцидентов и перепалок.

Локоть потребовал уволить директора школы за травмы учениц

Мэр Новосибирска потребовал уволить директора школы, в которой на пятиклассниц упали шкафы. Анатолий Локоть также решил сменить руководство районного отдела образования, сообщил пресс-центр мэрии.

«Я вижу, что директор школы проявил себя не с сильной стороны, не справляется со своими обязанностями, но я усматриваю в этом ЧП и вину начальника отдела образования районной администрации. Я даю поручение департаменту образования мэрии – заняться кадровым укреплением руководства школы и отдела образования», – заявил Локоть.

Заммэра Валерий Шварцкопп поручил провести тщательные проверки навесного оборудования – в первую очередь в кабинетах, где проходят занятия. По его словам, руководство школы предупреждали о том, что нужно соблюдать все требования безопасности.

«Нужно учитывать эти факторы при приемке кабинетов. Перед началом учебного года каждый директор школы имеет полный пакет документов, среди которых должен быть акт приемки кабинетов комиссией по безопасности, созданной в школе. Таких документов, к сожалению, в школе № 82 не оказалось», – пояснил Шварцкопп.

Вчера во время урока на учениц упали четыре деревянных навесных шкафа. Школьниц отправили в больницу на обследование. Медики определят тяжесть причиненного вреда здоровью.

как уволить директора? help.

Нового директора поставили в этом году в 1226 (она у нас под окнами стоит). Насколько я знаю, старая директриса тоже была со своими заморочками, тянула деньги со всех.

А самая лучшая английская школа в Лефортово — 1228. Неужели у вас тоже в этом году сменили директора.

Если Вы все же пишете про 1226, то ее никак нельзя назвать одной из лучших английских школ района, увы.

Но это я так, полемизирую.

А по делу — ничего вы, родители, сделать не сможете. К сожалению, в нашей стране с беспределом ничего нельзя поделать.

Сочувствую вам. Но ведь Ваш ребенок — выпустился? Он же теперь не школьник. Ну и расслабьтесь и забудьте.
А если в этой школе остается еще младший ребенок — срочно переводите его в другое учебное заведение.

И другие родители пускай забирают детей. Быть может, массовый исход учителей и детей из школы наведет кого-то повыше на мысль о проблемах. 24.06.2012 10:22:56, Евтушенко Наталья

Увольнение директора 32 школы

Иногда современная реальность удивляет не менее самых крутых сюжетных поворотов истории прошлых десятилетий. Скажите, вам тоже казалось, что рейдерские захваты – это наше пусть недалекое, но уже прошлое ? А образование – наше будущее, за которое мы все в ответе ? Так вот, оказывается всё обстоит совсем иначе. Рейдерство, коррупция, нарушения законодательства – в образовании эти явления знакомы сегодня не понаслышке.
Нам неоднократно приходилось рассказывать о том, как неугодный руководству Департамента образования города Москвы школьный директор устраняется в пользу удобного. Лидия Мостовщикова, за плечами которой многолетняя работа в системе московского образования, в недавнем прошлом с этим столкнулась дважды: в первый раз она лишилась директорского поста, когда её школу присоединили к гимназии № 1505, которой руководит Леонид Наумов, доверенное лицо Сергея Собянина – кандидата в мэры Москвы. Второй раз её вынудили отказаться от директорства и сложить полномочия в пользу заместителя всё той же гимназии № 1505 Ирины Фатьяновой. О том, как Лидию Васильевну под чиновничьим давлением увольняли с последнего места её работы – Центра дополнительного образования «Черкизовский парк», мы попросили рассказать её бывшего заместителя Татьяну Вячеславовну Антонову.

Читайте так же:  Порядок передачи жилья в муниципальную собственность

— Татьяна Вячеславовна, расскажите о том, как Вы стали частью команды Мостовщиковой ?

— Когда Лидия Васильевна получила назначение возглавить организацию «Черкизовский парк», она пригласила меня стать её помощником. Но вскоре уволился завхоз, мне пришлось взять на себя ответственность за содержание парка и за работу младшего обслуживающего персонала. Так я стала исполняющим обязанности заместителем по административно-хозяйственной работе. В работу включились по полной – приходили рано утром, а уходили поздно вечером. Почти все субботы работали. А если были какие-то мероприятия, то Лидия Васильевна приходила и в воскресенье. Планов у нас было много — и что-то уже начало претворяться в жизнь. Подготовили и провели большое мероприятие – празднование 80-летия Черкизовского парка. Организовали страницы в социальных сетях, где начали рассказывать о всем новом, что происходило в жизни нашей организации. Нам было интересно работать, а главное — видели, что получается !

— Скажите, у Лидии Васильевны был опыт работы в системе дополнительного образования ?

— Нет, но был огромный опыт работы в системе московского образования. Сами понимаете, что с таким педагогическим багажом человек мог решать любые задачи. Пожалуй, главное, что в ней привлекало и чему хотелось следовать — она могла взаимодействовать с людьми самого разного уровня. Никогда не стеснялась учиться, не стеснялась спрашивать, понимала, что в каждой области – своя специфика и очень важно её учитывать. Могла пригласить любого из коллег, кто уже работал в этой системе не первый год, чтобы посоветоваться и коллегиально решить тот или иной вопрос. Если нужна была беседа с педагогом – говорила строго один на один — не включала опцию «директора», поддерживая уважительные отношения. Всякого рода наушничество и сплетничество у нас не приветствовались директором Мостовщиковой и были исключены.

— Сейчас на каждом шагу чиновники говорят о приоритете к структурам дополнительного образования. Вы были правой рукой Лидии Васильевны, скажите, при назначении было представление — какие достижения ждут от вас в руководстве ДОгМ ? И было понимание — какая участь ожидает организацию «Черкизовский парк» в ближайшей перспективе ?

— Только сейчас, по прошествии времени, я понимаю, что уже тогда «Черкизовский парк» готовили к рейдерскому захвату. Именно поэтому Объединённой гимназии № 1505, Центру дополнительного образования «Черкизовский парк» и Преображенскому Дому творчества было предложено объединиться в новую дополнительную структуру без образования юридического лица, у которой будет централизованная бухгалтерия. Таким образом, вся финансовая сторона стала подконтрольной директору гимназии №1505 Леониду Наумову. Сейчас понятно, что это нужно было для того, чтобы сосредоточить финансовые потоки в одних руках. Вновь созданная структура для нашей организации ничего не меняла. Никто из гимназии №1505 к нам никогда не приходил. И даже на юбилейные торжества парка, когда к нам приезжали многочисленные гости — жители района, депутаты, директор гимназии №1505 Леонид Наумов не посчитал нужным нас поздравить. У нас с Лидией Васильевной есть понимание, что уже в момент её назначения, заместитель руководителя ДОгМ Александр Гаврилов собирался убрать Мостовщикову, приписав ей все недостатки, копившиеся в этой организации годами. Зарплату ей назначили в размере 60 000 рублей. Надеялись, что откажется или не справится с возложенными обязанностями. А она справилась ! Но тогда, приступая к работе, никто из нас о таких предстоящих событиях даже подумать не мог. Контракт с Мостовщиковой был подписан Департаментом образования на два года. И эти два года Лидия Васильевна была настроена не «пересидеть», а что-то изменить в учебном заведении в лучшую сторону.

— Когда стало приходить понимание, что не все в порядке в вашем учебном заведении ?

— События шли по нарастающей. В августе 2016 года на портал mos.ru начали поступать жалобы на деревья. Их много на территории парка в 9,5 га. Писали с завидной регулярностью и пристрастием. Все жалобы были с фотографиями и с точным расположением объекта, указывалось все буквально. Этот человек очень хорошо ориентировался в парке и точно знал — какая аллея и как называется. В отчётах давал четкое месторасположение надломленного сучка «. по дороге от главного входа до культурно-оздоровительного комплекса, далее по берёзовой аллее с правой стороны, около третьего фонаря…». Лидия Васильевна сказала, что жалуются свои. То есть делали это, может быть, и не из нашей организации, но точно — из системы образования. По этим жалобам к нам ежедневно приезжали специалисты из отдела мониторинга. По результатам проверки составлялись отчеты и давались рекомендации — устранить недостатки в течении трёх дней. Но для всех этих работ нужна специальная техника, нужны люди и с нашим стареньким садовым инвентарём сделать это было практически невозможно. Одного, пусть и большого, желания Лидии Васильевны и моего, было недостаточно, чтобы за год привести парк в идеальное состояние… Парк старый — то ветка обломилась, то ещё что-нибудь…

— Сучки, пни, ветки – это выявленные недостатки работы ? Но за это, вряд ли, можно уволить директора ? Когда стало очевидным, что с Лидией Мостовщиковой хотят попрощаться ?

— Понимаете, в парк нужны были финансовые вложения, в том числе и дополнительный обслуживающий персонал. Мы себе этого позволить не могли. О чем можно говорить, когда сама Мостовщикова полгода имела зарплату директора в 60 тысяч рублей в месяц, то есть получала меньше чем её преподаватели.

Произошло у нас одно событие – провал грунта на детской площадке. В договоре о безвозмездном пользовании на землю, который достался Мостовщиковой от предшественника Янина, было оговорено, что в парке есть участки, где строительство нежелательно. Но, видимо, ранее, при строительстве детской площадки, никто не обратил на это должного внимания. В результате грунт провалился и нам пришлось устранять связанные с этим проблемы. Так как есть требование ДОгМ о необходимости информировать о всех происшествиях, естественно, что первым делом мы проинформировали диспетчера Департамента. Ситуация находилась на контроле — мне постоянно звонили и уточняли, как идут работы ? Надо было найти причину провала грунта, поэтому мы стали вызывать наших соседей по территории с геоподосновой, представителей монополистов, поставщиков услуг. Только из ДОгМ никто не приехал, хотя о проблеме узнали первыми. Все отписались – никто на себя не взял ответственность за проблему, поэтому ремонт делали за счёт организации. Мы подошли к этому ответственно – нашли подрядчиков и работу выполнили, на мой взгляд, хорошо.

— То есть, проблема была решена?

— Да, проблема была решена. Ремонт делали в октябре. К сожалению, приходилось заключать контракты на исполнение и это не давало нам возможность сделать работу быстро. Но мы старались работать оперативно. Когда все фундаментальные работы были завершены, подрядчики посоветовали нам не клеить новое мягкое покрытие в зиму, а подождать до весны и на зимний период воспользоваться старым покрытием. Всё сделали аккуратно. Но чиновница ДОгМ Татьяна Крымова, приехавшая с проверкой, осталась недовольна этим обстоятельством. В итоге нам было объявлено, что якобы жалоба легла на стол мэру Сергею Собянину, работаем мы плохо и Исаака Калину из-за нас отчитали в Мэрии Москвы. Позже выяснилось, что этот факт не соответствовал действительности.

— Вас «вызвали на ковер» ?

— События развивались следующим образом. К нам приехала комиссия из Департамента образования в расширенном составе: Гаврилов, Яковлев, Крымова, Ковригин. Для меня это было событие, ведь раньше этих чиновников я видела исключительно по селектору. А тут субботним утром под знак «Проезд запрещён !» Александр Владимирович Гаврилов въезжает в парк на служебной машине и оказывается прямо у песочницы. Дословно в адрес Лидии Васильевны им было сказано: « Ну что, мать, что ж ты так подвела ? Будем с тобой решать !». Совершив пешую прогулку по парку, Александр Гаврилов добавил: » Я в таком месте бесплатно бы работал !». Если честно, то меня неприятно удивила манера общения Александра Владимировича на «ты», ведь перед ним была не ученица.

За субботу мы решили проблему с новым покрытием и отправили фотоотчёт о работе. А уже в понедельник Лидии Мостовщиковой позвонили из приёмной Александра Гаврилова и сообщили, что вызывают в Департамент образования. Я ездила вместе с ней. Выйдя из кабинета Гаврилова, расстроенная Лидия Васильевна сказала, что Александр Владимирович объявил ей : «Министр Исаак Калина не хочет, чтобы вы продолжали работать ! Пишите заявление по собственному желанию, или я высылаю к вам Шахову !». От очередной проверки Лидия Васильевна отказалась. Нас за этот год проверяли все: КРУ, МЧС, Роспотребнадзор, прошла камеральная проверка. Сотрудники устали от бесконечных проверок. До окончания контракта Лидии Мостовщиковой оставалось полгода. В просьбе Лидии Васильевны написать заявление дома — ей было отказано. Нарушая все нормы трудового права, Гаврилов заставил написать заявление без даты. Хорошо, что я поехала тогда вместе с Лидией Васильевной. Такая встряска была для неё прямой дорогой к инсульту или инфаркту и моя поддержка была нелишней. На следующий день мы получили письмо от О.И.Яковлева, что на работы в парке выделено 7,5 миллионов рублей. Для полной реконструкции это недостаточное финансирование, но для нас оно было долгожданным…

— Татьяна Вячеславовна, принято считать, что труд директора настолько почетен, что проводы заслуженного работника образования, посвятившего свою жизнь служению школе на заслуженный отдых — это торжественная обстановка, цветы и добрые пожелания. Как получилось, что именно Александр Гаврилов занимался увольнением Лидии Мостовщиковой ? Ведь, эта привилегия принадлежит исключительно Исааку Калине?

Читайте так же:  Как получить пособия при рождении ребенка в 2018 году

— Все, кто слышат от меня эту грустную историю, говорят, что такое в принципе невозможно и что директора мог уволить только руководитель ДОгМ Исаак Калина. Если бы увольнение происходило не под давлением и не в стрессовом состоянии, а по соглашению сторон, то Лидия Мостовщикова получила бы компенсацию в размере двух должностных окладов, а так как чиновник Гаврилов вынудил её в стрессовом состоянии написать заявление «по собственному желанию», то её просто уволили с выплатой компенсации за 7 дней неиспользованного отпуска.

В моей голове до сих пор не укладывается, что так поступили с педагогом-профессионалом, столько отдавшим московской системе образования. Это человек, вклад которого ранее признавался нашим государством. Почему чиновники Департамента образования решили все заслуги Лидии Васильевны зачеркнуть ? Кто им дал такое право ? Для меня остается непонятным и сегодня. Отличник просвещения, Почетный работник общего образования РФ, награждена Орденом Трудового Красного Знамени. Была лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования, лауреат конкурса «Грант префекта» за вклад и развитие системы образования ВАО, творчество и высокий профессионализм. На тот момент, Лидия Мостовщикова была действующим депутатом Совета депутатов муниципального округа «Преображенское».

— Мы ждали, что Вы расскажите о каких-нибудь исчезнувших миллионах. О недостачах, за которые вы не смогли отчитаться.

— Нет. Этого ничего не было. С миллионами была другая ситуация. Департамент образования отправил нашего директора в отпуск, а потом пришёл инструктаж — с расчетного счета нашей организации перечислить в ДОгМ 6 миллионов рублей. А на наш счёт пришлют премию в размере 10% от перечисленной суммы. Но нам нужны были деньги на содержание парка: деревья надо пилить, траву косить, площадки, лавки-скамейки ремонтировать… И Лидия Васильевна по телефону сказала, что мы не можем остаться без денег на лето. Мы деньги в Департамент образования не перечислили.

— В прессе часто поднимается вопрос о зарплатах директоров школ…

— Да, сейчас об этом говорят. Я поняла, что зарплаты бывают разные. В отличии от Лидии Васильевны Мостовщиковой, пришедшая к нам после неё Ирина Анатольевна Фатьянова, будучи заместителем директора гимназии №1505, получала зарплату более 300 тысяч рублей в месяц. И это официально задекларированный доход.

— Как же она решилась перейти к Вам на более низкую зарплату?

— Ирина Фатьянова никогда не была официальным сотрудником нашего учреждения, она всегда оставалась заместителем Леонида Наумова, согласно штатному расписанию. Её не было в табеле учёта рабочего времени, ей не начислялась зарплата в нашей организации. Придя на руководящую должность в «Черкизовский парк», она по факту нарушила российское законодательство, в котором сказано:

«Руководитель образовательной организации назначается учредителем образовательной организации.Должностные обязанности руководителя государственной или муниципальной образовательной организации, филиала государственной или муниципальной образовательной организации не могут исполняться по совместительству». Право подписи финансовых и кадровых документов принадлежит только руководителю, сотруднику юридического лица. В приходе Ирины Фатьяновой вообще много непонятного. Она пришла к нам в ноябре и вместо того, чтобы принять у меня все дела (акты проверок, инструкции, правила) она отправила меня в отпуск. Этого никак нельзя было делать в середине ноября. Уже началась договорная работа. Контракты с монополистами – поставщиками услуг на 2017 год, должны быть заключены в ноябре 2016 г. Потом Ирина Анатольевна уволила контрактного управляющего, в результате договорная работа была сорвана. «Мосводоканал»даже мэру пожаловался. Затем И. А. Фатьянова передала на баланс гимназии № 1505 оба здания, расторгла договор на бесплатное, безвозмездное пользование земельным участком площадью 9,5 га. Думаю, что именно для этого она и была посажена вместо Лидии Васильевны.

— Как же реагировал коллектив на увольнение директора ? И что потом произошло с командой Мостовщиковой и лично с Вами?

— Узнав, что Мостовщикова уволена – коллектив был в шоке. На следующий день Лидия Васильевна могла не приходить в «Черкизовский парк», но она пришла передать дела. На передачу дел приехал Александр Гаврилов и представил нового руководителя Ирину Фатьянову. Я уже говорила, что Фатьянова была заместителем директора гимназии №1505 Леонида Наумова и никак не могла по закону руководить новым учебным заведением. Александр Владимирович Гаврилов курировал наш Восточный округ, поэтому он главная фигура в этом рейдерском захвате. К сожалению, рейдерство у нас уголовно не наказуемо.

Что касается команды — несмотря на заверения чиновника, что все оставшиеся члены коллектива продолжат работу – этого не произошло. Ирина Анатольевна начала увольнять персонал в первый же день. Мне предложено было идти догуливать отпуск, а после отпуска выяснилось, что я лишилась кабинета, а главное — рабочего компьютера. В нём у меня были все отчеты, планы работы, акты, контракты, фотографии. Фатьянова оскорбляла и унижала неугодных ей сотрудников публично. Если бы я не сломала, уходя с работы, ногу, то уволилась бы – атмосфера была невыносимой. Когда вернулась с больничного, выяснилось, что зданий на балансе организации уже нет. Я имела право написать заявление о приостановке трудовой деятельности до предоставления мне рабочего места в ГБОУДО ЦДОД «Черкизовский парк». Не понимаю теперь, почему этого не сделала? Я исправно отвечала Ирине Анатольевне на её многочисленные письма по должностным обязанностям контрактного управляющего, завхоза. И также исправно получала взыскания за то, что они несвоевременно исполняли свои должностные обязанности. Потом И.А.Фатьянова вызвала оставшихся сотрудников к себе и сказала: «Татьяна Вячеславовна, у вас уже есть замечание и выговор — я вам сейчас объявляю ещё один и увольняю по статье. Либо вы пишите заявление об увольнении по соглашению сторон. Я согласилась. На что она ответила:» Вы меня не дослушали. С выплатой компенсации в размене одного рубля. Только из уважения к вашему возрасту, потому что, как сотрудника, я вас нисколько не уважаю. Даю вам на раздумье два часа».

— Достаточно жестко. И незаконно…

— Понимаете, Ирине Анатольевне очень нужно было меня уволить. Из команды Лидии Васильевны я осталась одна. Остальные послушно писали заявления. Она очень торопилась меня уволить и не без причины – я имела право подписи финансовых документов и была в постоянном контакте с бухгалтерией. Поэтому точно знаю, что в середине декабря на наше учреждение неожиданно, как из рога изобилия, повалили деньги, которых быть вообще не должно. Ведь средства на выполнение госзадания полностью были перечислены. План закупок на полугодие 2017 года составлен ещё при Лидии Васильевне. И вообще, в декабре деньги не выделяют. Бухгалтер постоянно звонила мне и нервничала, говорила мне: «Я в шоке, на начало года на расчётном счёте не должно остаться ни копейки, а деньги от Департамента образования поступают каждый день !». В конце декабря на счёт нашей организации поступило 45 миллионов рублей .

— Удалось выяснить — куда пошли эти деньги ?

— В итоге деньги попали в гимназию № 1505, к Леониду Наумову. Но это уже работа для следственных органов.

— Как сейчас обстоят Ваши дела ?

— Я была уволена. Подала в суд. Процесс длился 10 месяцев. В результате суд постановил, что приказы Фатьяновой о взысканиях и увольнении — незаконны.

— Вы пытались связаться с руководителем ДОгМ Исааком Калиной ?

— Да, конечно, но безуспешно. Это был самый настоящий рейдерский захват нашей организации. Я об этом написала Калине: «Исаак Иосифович, рейдерский захват «Черкизовского парка» завершён. Теперь администрация волнуется, а что с нами будет ?». И попросила его меня принять, но он не ответил на моё обращение.

Всё это очень грустно. Лидия Васильевна Мостовщикова, которую, по окончании контракта, за многолетний труд должны были с почестями проводить на заслуженный отдых — была уволена «по собственному желанию чиновника Гаврилова». К сожалению, в московской системе образования сегодня таким образом расстаются с заслуженными людьми, знания и опыт которых могли бы быть полезными молодым специалистам. Или наставничество у нас только на словах ? А Ирина Анатольевна Фатьянова, должна быть уволена за весь этот беспредел, но за свои «заслуги» она пошла на повышение и получила должность директора гимназии №1373.

ОТ РЕДАКЦИИ

Что остается всем нам ? Искренне сожалеть о случившемся и надеяться, что история еще не закончена. Просто потому, что подобный «эпилог» означает тенденцию к вырождению, выхолащиванию самого духа педагогического сообщества. Педагоги учат детей прекрасному, доброму, вечному, но молодые не только слышат, что им говорят, но и видят, что эти говорящие делают. Они говорят неправду, лицемерят, стремятся «подсидеть» коллег в поисках разнообразных благ. Они считают, что «кто сильный, тот и прав», а извиняться – это значит проявить слабость. И подобный modus operandi очень быстро усваивается молодым поколением. И уже через несколько лет Александру Гаврилову кто-нибудь из «новых реформаторов» обязательно скажет: «Папаша, что же ты так подвел ? Сейчас будем решать…».

Сегодняшняя ситуация в столичном образовании убивает веру в торжество справедливости, сеет в массовом сознании москвичей: у одних — чувство безнадежности и социальной апатии, у других — протестные настроения.
Источником огромной социальной напряженности давно стала деятельность руководителя столичного Департамента образования Исаака Калины, выразившаяся, прежде всего, в кампании по укрупнению школ, которая проводилась с серьезными нарушениями законодательства. Четко прописанной нормативной базы, для принятия решений в сфере образования в Москве, нет. Часто укрупнение школ происходило в насильственном режиме, иногда с попутным шантажом и обманом родителей, учителей и директоров. В результате получается, что «укрупнилось » вовсе не качество образования, а вертикаль личной власти чиновника Исаака Калины. Сегодня стиль подобного руководства напоминает стиль общения «хозяина жизни» с крепостными, а не ответственного руководителя государственного учреждения. В своих выступлениях чиновник Калина много говорит про обновление содержания образовательного процесса в соответствии с интересами и потребностями детей, о вариативности и мобильности, о реагировании на вызовы времени и мотивации молодежи к карьерному росту. Но молодёжь не обмануть — она видит, что никогда родители не были такими бесправными, учителя — такими униженными, а директора школ — такими зависимыми от мнения одного человека, пусть даже и руководителя.
Вот и получается.