Содержание:
Возврат ндс при реэкспорте
Истина рождается как ересь, умирает как предрассудок
Истина рождается как ересь, умирает как предрассудок
Вопрос: О предоставлении налоговым органом налогоплательщику сведений о суммах НДС, от уплаты которых налогоплательщик был освобожден (которые были ему возмещены) в связи с экспортом товаров, для представления в таможенные органы в целях помещения указанных товаров под таможенный режим реимпорта.
Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО
от 2 февраля 2009 г. N 03-07-08/21
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу предоставления налоговым органом налогоплательщику сведений о суммах налога на добавленную стоимость, от уплаты которых налогоплательщик был освобожден (которые были налогоплательщику возмещены) в связи с экспортом товаров, для представления в таможенные органы в целях помещения указанных товаров под таможенный режим реимпорта и сообщает следующее.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 151 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при помещении ввозимых на территорию Российской Федерации товаров под таможенный режим реимпорта налогоплательщиком уплачиваются суммы налога на добавленную стоимость, от уплаты которых он был освобожден, либо суммы, которые были ему возвращены в связи с экспортом товаров в соответствии с Кодексом, в порядке, предусмотренном таможенным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 236 Таможенного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при реимпорте товаров подлежат возвращению в федеральный бюджет в том числе суммы внутренних налогов, субсидий и иные суммы, не уплаченные либо полученные прямо или косвенно в качестве выплат, льгот либо возмещений в связи с вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Сведения о суммах налога на добавленную стоимость, от уплаты которых налогоплательщик был освобожден (которые были налогоплательщику возмещены) в связи с экспортом товаров, могут быть представлены налоговым органом в рамках исполнения обязанности налогового органа, предусмотренной пп. 10 п. 1 ст. 32 Кодекса, согласно которой налоговый орган обязан представлять налогоплательщику по его запросу справку о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
Н.А.КОМОВА
02.02.2009
Возврат ндс при реэкспорте
Добрый день, коллеги.
Ситуация следующая.
1) Ввезли по ИМ40 заплатили НДС
2) Вывезли по реэкспорту ЭК31, фактический вывоз подтвердили.
Необходимо вернуть деньги (НДС) уплаченный при выпуске для внутреннего потребления.
В соответствии с ФЗ 289
Статья 68. Иные случаи возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
П. 4.
3) внесения изменений в декларации на товары в соответствии с порядком, установленным Комиссией, — в случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 67 и подпунктом 6 пункта 3 статьи 76 Кодекса Союза.
П. 5. Решение (разрешение) о внесении изменений в декларацию на товары в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 4 настоящей статьи, принимается таможенным органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня представления декларантом после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта или таможенной процедурой реэкспорта надлежащим образом заполненной в соответствии с порядком, установленным Комиссией, формы корректировки декларации на товары, если иной срок не установлен Комиссией.
Прошу пояснить: какие изменения в какую ДТ следует внести (ИМ40 и ЭК31)?
Разве не достаточно заявления о возврате?
Добрый день, коллеги.
Ситуация следующая.
1) Ввезли по ИМ40 заплатили НДС
2) Вывезли по реэкспорту ЭК31, фактический вывоз подтвердили.
Необходимо вернуть деньги (НДС) уплаченный при выпуске для внутреннего потребления.
Прошу пояснить: какие изменения в какую ДТ следует внести (ИМ40 и ЭК31)?
Разве не достаточно заявления о возврате?
Добрый день, коллеги.
Ситуация следующая.
1) Ввезли по ИМ40 заплатили НДС
2) Вывезли по реэкспорту ЭК31, фактический вывоз подтвердили.
Необходимо вернуть деньги (НДС) уплаченный при выпуске для внутреннего потребления.
Прошу пояснить: какие изменения в какую ДТ следует внести (ИМ40 и ЭК31)?
Разве не достаточно заявления о возврате?
Письмо ФТС России Министерства финансов Российской Федерации
от 9 ноября 2018 г. N 01-11/70612
«О применении положений права Евразийского экономического союза»
В целях единообразного применения положений права Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) в части внесения изменений в декларации на товары (далее — ДТ) в целях осуществления возврата (зачета) сумм пошлин и налогов в случае помещения товаров под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта сообщаем следующее.
Таким образом, в целях осуществления возврата (зачета) сумм пошлин и налогов в случае помещения товаров под таможенные процедуры реэкспорта или реимпорта необходимо внести в установленном порядке изменения (дополнения) в сведения об исчисленных соответствующих пошлинах, налогах, заявленные в графах 47 и «В» ДТ.
ДТ корректируется очевидно ИМ40
Ну рад слышать что «проверено», теперь все в жизни встает на свои места.
А Разъяснения ФТС, ну что с них взять, они же непроверенные, нельзя доверять.
Добрый день, коллеги.
Ситуация следующая.
1) Ввезли по ИМ40 заплатили НДС
2) Вывезли по реэкспорту ЭК31, фактический вывоз подтвердили.
Необходимо вернуть деньги (НДС) уплаченный при выпуске для внутреннего потребления.
В соответствии с ФЗ 289
Статья 68. Иные случаи возврата (зачета) таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств (денег)
П. 4.
3) внесения изменений в декларации на товары в соответствии с порядком, установленным Комиссией, — в случаях, предусмотренных подпунктом 7 пункта 1 статьи 67 и подпунктом 6 пункта 3 статьи 76 Кодекса Союза.
П. 5. Решение (разрешение) о внесении изменений в декларацию на товары в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 4 настоящей статьи, принимается таможенным органом в течение пятнадцати рабочих дней со дня представления декларантом после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой реимпорта или таможенной процедурой реэкспорта надлежащим образом заполненной в соответствии с порядком, установленным Комиссией, формы корректировки декларации на товары, если иной срок не установлен Комиссией.
Прошу пояснить: какие изменения в какую ДТ следует внести (ИМ40 и ЭК31)?
Разве не достаточно заявления о возврате?
Возврат ндс при реэкспорте
Да, это стандартное приложение №2. Вот такого формата:
Проверьтесь с постом(либо брокером). Там иногда до шапок в заявлении придираются, в первый раз могут отфутболить.
У вас скорей всего классический реэкспорт, с завозом в РФ. У вас траходром не только с возвратом пошлин, но и еще и НДС, сочувствую.
У меня при косвенном, без заезда в этом плане попроще,ни НДС ни пошлин нет. Ключевым моментом является уплата налога на прибыль. Тоже танцы еще те. Не сколько с ВЭДом, сколько с бухгалтерией и ФНС.
Возврат ндс при реэкспорте
Добрый день!
Помогите, есть вопрос
Груз растоможился, был выпущен в свободное обращение. Но оказалось, что несоответствие качеству, продавать его на рынок нельзя, в итоге груз так и остался на складе.
Хотим сделать реэкспорт. Отправитель непротив и готов принять.
Вопрос: вроде по закону таможня должна вернуть НДС и пошлину, которые были уплачены, или зачесть в счет будущих поставок.
Но наш брокер говорит, что никто нам ничего не вернет, так как груз выпущен в свободное обращение.
Скажите пожалуйста должна ли таможня вернуть НДС и пошлины при реэкспорте грузов которые были выпущены в свободное обращение на территории РФ?
Особенности применения НДС при реэкспорте товаров
Для возврата ввезенных из-за рубежа товаров (оборудования) с выявленными впоследствии скрытыми дефектами российским таможенным законодательством предусмотрена процедура реэкспорта. Данная процедура выгодна и интересна налогоплательщику тем, что таможенные пошлины и налоги в отношении реэкспортируемых товаров уплате не подлежат и, кроме этого, ему возвращается уплаченный при ввозе НДС. Что это за таможенная процедура? В каких случаях она применяется, а в каких – невозможна? Какие условия нужно соблюсти российскому покупателю, чтобы реэкспортировать некачественный товар и при этом возвратить «таможенный» НДС? Об этом пойдет речь в данной статье.
Реэкспорт как таможенная процедура
Реэкспорт – это один из видов таможенной процедуры, при котором товары, ранее ввезенные на территорию таможенного союза (далее – территория ТС), вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 202, 296 ТК ТС).
Особенностью перевозки товаров, помещенных под таможенную процедуру реэкспорта, является то, что они вывозятся без уплаты вывозных таможенных пошлин, налогов (п. 6 ст. 300 ТК ТС).
Под таможенную процедуру реэкспорта в соответствии со ст. 297 ТК ТС могут помещаться не все ввезенные товары, а только:
– иностранные товары, находящиеся на территории ТС;
– товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если они возвращаются по причине не-исполнения условий внешнеэкономической сделки (в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке).
При наступлении последнего из перечисленных случаев (возврат ввезенных товаров по причине неисполнения условий договора поставки) реэкспортировать товары возможно, соблюдая ряд условий.
Во-первых, не должно пройти более одного года со дня, следующего за днем выпуска товаров для внутреннего потребления.
Во-вторых, таможенному органу должны быть представлены доку-менты согласно перечню, установленному ст. 299 ТК ТС.
В-третьих, товары не должны были использоваться и ремонтироваться на территории ТС, за исключением случаев, когда их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших их возврат.
И в-четвертых, товары могут быть идентифицированы таможенным органом.
Обратите внимание:
Если таможенный режим реэкспорта не может быть применен, товары вывозятся в режиме экспорта (Письмо УФНС по г. Москве от 28.10.2009 № 16-15/113543).
Порядок налогообложения
Особенности налогообложения при перемещении товаров через та-моженную границу РФ закреплены в ст. 151 НК РФ. Данная норма яв-ляется специальной по отношению к ст. 146 НК РФ и устанавливает порядок налогообложения в зависимости от избранного таможенного режима при пересечении таможенной границы РФ.
В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 151 НК РФ при ввозе товаров на территорию РФ в таможенном режиме реэкспорта налог не уплачивается.
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 151 НК РФ при вывозе товаров с таможенной территории РФ в соответствии с иными таможенными режимами по сравнению с указанными в пп. 1– 3 п. 2 ст. 151 НК РФ освобождение от уплаты налога не производится, если иное не предусмотрено таможенным законодательством. Соответственно, по смыслу указанной нормы товары, вывозимые в таможенных режимах, указанных в этих подпунктах, от НДС освобождены.
При вывозе товаров за пределы территории РФ (в отличие от ввоза) возникает лишь один объект НДС – реализация товаров. При этом таможенный режим реэкспорта указан в пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ. Следовательно, вывоз товара за пределы территории РФ в таможенном режиме реэкспорта НДС не облагается.
Кроме того, при вывозе товаров за пределы таможенной территории РФ в таможенном режиме реэкспорта уплаченные при ввозе на таможенную территорию РФ суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством РФ (пп. 2 п. 2 ст. 151 НК РФ).
Таким образом, при вывозе товаров в режиме реэкспорта налогоплательщик не только освобождается от уплаты налога– ему возвращаются суммы «ввозного» НДС.
Процедура возврата налога
Согласно ст. 301 ТК ТС в отношении товаров, реэкспортируемых по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, возврат (зачет) уплаченных сумм налога производится в соответствии с гл. 13 ТК ТС.
Согласно ст. 90 ТК ТС возврат ранее уплаченного «ввозного» НДС осуществляется только в отношении фактически вывезенных с территории ТС товаров и в порядке, установленном законодательством государства– члена ТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств– членов ТС.
Итак, согласно ст. 356 ТК РФ законодатель выделил отдельные (иные) случаи возврата таможенных пошлин и установил специальный срок их возврата. К ним, в частности, относится случай, когда при вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ предусмотрен возврат уплаченных при ввозе налогов (пп. 5 п. 1 ст. 356 ТК РФ).
С учетом того, что при вывозе иностранных товаров с территории РФ в режиме реэкспорта предусмотрен возврат «таможенного» НДС, данный режим подпадает под отдельные (иные) случаи возврата налога, перечисленные в ст. 356 ТК РФ.
В соответствии с п. 2 данной статьи возврат таможенных пошлин, налогов в случаях, указанных в п. 1 данной статьи, производится при подаче заявления об этом не позднее одного года со дня, следующего за днем наступления обстоятельств, влекущих за собой возврат уплаченных сумм таможенных пошлин, налогов.
Для возврата уплаченного «таможенного» НДС ст. 356 ТК РФ установлен специальный срок – один год.
Таким образом, для возврата «таможенного» НДС реэкспортеру необходимо подать соответствующее заявление до истечения годичного срока, исчисляемого со дня, следующего за датой фактического вывоза товара, помещенного под таможенный режим реэкспорта.
В этой связи хотелось бы затронуть вопрос, который может стать предметом налогового спора в ситуации, когда товары ввозятся на территорию РФ через один таможенный пост, а реэкспортируются через другой. В таких случаях следует иметь в виду, что заявление на возврат «таможенного» НДС, уплачиваемого при ввозе товаров на территорию РФ, должно направляться в адрес того таможенного поста, на счет которого были перечислены суммы налога. В подтверждение сказанного приведем Постановление ФАС МО от 18.05.2010 № КА-А40/4416-10, в котором была рассмотрена следующая ситуация.
Российская организация произвела на одной из российских таможен (далее – таможня № 1) таможенное оформление груза, ввозимого на территорию РФ. Ранее на счет таможни № 1 была внесена денежная сумма в качестве авансового платежа.
После таможенного оформления груза у части товара были выявлены производственные дефекты. В этой связи с иностранным партнером (поставщиком) было заключено соглашение о предоставлении нового товара взамен бракованного, который, в свою очередь, был возвращен поставщику в режиме реэкспорта, но через другую российскую таможню (далее – таможня № 2). При этом за ввоз товара, поставленного взамен бракованного, организация внесла авансовый платеж на счет таможни № 2, а после вывоза товара в режиме реэкспорта направила в ее адрес заявление о возврате излишне уплаченных таможенных пошлин и НДС. В ответ таможня № 2 вернула организации заявление о возврате денежных средств, указав, что ГТД на ввоз всей партии товара, в том числе и бракованного, оформлялась таможней № 1, поэтому нужно обращаться с данным заявлением туда, что и было сделано.
В итоге организация получила от таможни № 1 отказ с резолюцией, что заявление о возврате таможенной пошлины и НДС поступило к ней по истечении срока, установленного п. 2 ст. 356 ТК РФ, то есть по истечении года со дня фактического вывоза бракованного товара в режиме реэкспорта. Не согласившись с отказом в возврате таможенной пошлины и НДС, организация обратилась в суд.
ФАС МО, несмотря на то что заявление на возврат было получено таможней № 2 до истечения срока, на который ссылаются таможенные органы в своем решении, постановил, что действия таможенных органов правомерны.
Восстанавливать налог или нет?
Предположим, что декларант обнаружил некачественный товар и вывозит его после того, как согласно пп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ предъявил к вычету суммы НДС, уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления. Нужно ли в этом случае восстанавливать налог?
По мнению Минфина, на основании положений ст. 170 НК РФ суммы НДС, уплаченные таможенным органам при ввозе на территорию РФ реэкспортируемых товаров, принятые к вычету налогоплательщиками, подлежат восстановлению (Письмо от 08.08.2008 № 03 07 08/197).
Московские налоговики придерживаются той же позиции: если ввезенные на территорию РФ товары не использовались налогоплательщиком в операциях, признаваемых объектом налогообложения, и возвращены иностранному продавцу, то суммы НДС, уплаченные таможенным органам и принятые к вычету, подлежат восстановлению и уплате в бюджет (Письмо от 28.10.2009 № 16-15/113543).
В каком налоговом периоде следует восстанавливать налог? По мнению ФНС, это нужно сделать в том налоговом периоде, на который приходится фактический вывоз реэкспортных товаров с территории РФ (см. Письмо от 10.05.2006 № 03 4 03/892).
Пример.
Налогоплательщик по контракту с иностранной фирмой при приобретении импортного оборудования (станков) для осуществления операций, подлежащих обложению НДС, произвел уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. Сумма налога, уплаченная таможенным органам при ввозе оборудования на территорию РФ, правомерно отражена в налоговых вычетах в декларации за III квартал 2010 г. в полном объеме. По условиям контракта покупателю гарантируется, что продаваемое имущество будет иметь надлежащее качество, в противном случае оборудование заменяется.
В процессе эксплуатации оборудования выявлен скрытый дефект одного из станков. Его возврат в режиме реэкспорта осуществлен в ноябре 2010 г.
Если учесть разъяснения Минфина и ФНС, то налогоплательщик при возврате поставщику станка ненадлежащего качества должен восстановить к уплате в бюджет в налоговой декларации за IV квартал 2010 года сумму налога, ранее правомерно принятую к вычету по декларации за III квартал того же года, в части суммы налога, приходящейся на возвращаемый станок.
Ситуации из арбитражной практики
Как показывает практика, несмотря на выполнение четырех перечисленных выше условий помещения товаров под режим реэкспорта, таможенники могут вынести решение о невозможности применения этого таможенного режима. В таких случаях право поместить вывозимые товары под процедуру реэкспорта приходится отстаивать в суде.
Так, в Постановлении ФАС ДВО от 30.04.2010 № Ф03-2678/2010 рассмотрен случай отказа таможенными органами в помещении под процедуру реэкспорта запчастей на основании того, что реэкспортером не представлены доказательства несоответствия товаров условиям внешнеэкономической сделки по количеству, качеству, описанию или упаковке. В рассматриваемом случае суд установил: из акта, письма-претензии от покупателя к иностранному поставщику, ответа поставщика о согласии на замену поставленных запчастей следует, что запасные части, поступившие в адрес общества, не подходят для замены. В подтверждение того, что указанный выше товар не эксплуатировался, не устанавливался и не ремонтировался, декларант представил письмо.
При изложенных обстоятельствах ФАС ДВО посчитал, что общество доказало право на применение режима реэкспорта в соответствии с требованиями, установленными ст. 240 ТК РФ .
Тем же судом в Постановлении от 10.03.2010 № Ф03-1048/2010 рассмотрена следующая спорная ситуация.
Во исполнение внешнеторгового контракта купли-продажи товаров, заключенного между иностранной компанией (Япония) и обществом, последнее ввезло на таможенную территорию РФ товар – три самоходных крана КАТО на колесном ходу (бывшие в употреблении).
По грузовым таможенным декларациям товар оформлен на общую сумму 86 835 долларов США и выпущен в свободное обращение.
В ходе приемки названных транспортных средств независимым экспертом было выявлено, что поставленный товар имеет дефекты. Это нашло отражение в соответствующих экспертных заключениях о техническом исследовании транспортного средства, в соответствии с которым сделан вывод о том, что самоходные краны находятся в неисправном техническом состоянии и не пригодны для эксплуатации по своему назначению.
С учетом полученных экспертных заключений общество обратилось в таможенный орган с заявлениями о помещении в силу ст. 242 ТК РФ под таможенный режим реэкспорта поступивших вышеупомянутых самоходных кранов. Таможенный пост заявления общества удовлетворил и применил к рассматриваемым товарам таможенный режим реэкспорта путем принятия решений о выпуске товаров, заявленных в указанных ГТД.
Общество в порядке п. 2 ст. 242 ТК РФ обратилось в таможенный орган с заявлением о возврате таможенных платежей, однако таможенный орган отказал в этом, указав, что обществу необходимо представить документы, подтверждающие, что товары, выпущенные для свободного обращения, имели дефекты либо по иным основаниям не соответствовали условиям внешнеэкономической сделки на день пересечения таможенной границы, а также подтвердить, что товары не использовались и не ремонтировались в РФ либо что их использование было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров.
Одновременно таможня указала, что в отношении товаров, оформленных в режиме реэкспорта, будет производиться проверка достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений.
Сопроводительным письмом общество представило в таможню недостающие документы, в том числе оригиналы ГТД с отметками таможни, переписку с поставщиком товара из Японии, оригиналы экспертных заключений.
Между тем таможенный орган в порядке ведомственного контроля проверил правомерность решений таможенного поста о принятии и выпуске указанных товаров и пришел к выводу о несоответствии таких решений нормам таможенного законодательства. Этим же решением отделу таможенных платежей таможни было предписано отказать обществу в возврате денежных средств (ввозных таможенных пошлин).
В ответ на заявление общества о несогласии с решением таможенного органа ФАС ДВО указал: обстоятельства дела свидетельствуют о том, что факт наличия у импортированных товаров дефектов подтвержден в надлежащем порядке и зафиксирован экспертными заключениями. Доказательствами суд признал: заключения экспертов; письмо, направленное обществом иностранному партнеру с просьбой подтвердить, что техника возвращена в том же состоянии, в каком была отправлена из Японии в Россию, а самоходные краны не использовались и не ремонтировались на территории РФ; письмо от иностранной компании– продавца (Япония) с подтверждением получения самоходных кранов и признанием того, что краны не использовались и не ремонтировались в России и на момент отправки из Японии имели технические неисправности. При этом разница в показаниях счетчика (моточасы) объяснялась необходимостью проведения экспертиз в России для обнаружения технических неисправностей.
С учетом сказанного ФАС ДВО поддержал выводы арбитражного и апелляционного судов об отсутствии у таможни правовых оснований для признания необоснованным произведенного обществом возврата товаров в соответствии с таможенным режимом реэкспорта. В итоге решение таможни об отказе в возврате таможенных платежей признано незаконным.
Вместо заключения
При разрешении возникающих в процессе работы вопросов в отношении применения «реэкспортного» НДС часто используются электронно-правовые базы, журналы и т. п. В этой связи хотелось бы обратить внимание читателя на следующее. Независимо от таможенного реэкспорта в терминологии внешнеэкономической деятельности существует такое понятие, как реэкспортные операции. Поэтому при всяком упоминании о реэкспорте следует уточнять, о чем идет речь, поскольку обычно реэкспортные операции осуществляются без ввоза товаров на таможенную территорию РФ.
Как восстановить НДС при возврате товара иностранному поставщику
При возврате иностранному поставщику товара ненадлежащего качества НДС, ранее принятый к вычету при ввозе товара, нужно восстановить. Такой вывод следует из письма Минфина от 20.08.2014 № 03-07-08/41606
О восстановлении принятого к вычету НДС
Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, является одним из объектов обложения налога на добавленную стоимость (подп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ). Порядок исчисления и уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию нашей страны регулируется одновременно Налоговым и Таможенным кодексами РФ.
Согласно пункту 1 статьи 160 Налогового кодекса РФ (далее – Кодекс), при ввозе товаров (за исключением продуктов переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки вне таможенной территории и с учетом ст. 150 и ст. 151 НК РФ) на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, налоговая база определяется как сумма:
- таможенной стоимости этих товаров;
- подлежащей уплате таможенной пошлины;
- подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом или его таможенным представителем, а в случаях, установленных Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее – ТК ТС), – таможенным органом (п. 3 ст. 64 ТК ТС). Порядок определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на территорию РФ, независимо от страны происхождения этих товаров, определяется в соответствии с Соглашением об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.
НДС исчисляется в зависимости от вида ввозимого товара по ставке 10 или 18 процентов (в зависимости от вида ввозимых ценностей) и не уплачивается при ввозе товаров, поименованных в статье 150 и статье 151 Налогового кодекса РФ (п. 2, п. 3 ст. 164 НК РФ). НДС начислятся в рублях и округляется до второго знака после запятой (п. 3 ст. 324 ТК РФ).
Обратите внимание: в отношении товаров, ввозимых из Республики Беларусь, следует руководствоваться Соглашением между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, а точнее – приложением к нему. В соответствии с данным Соглашением ввоз товаров из Республики Беларусь производится без таможенного контроля и таможенного оформления.
Сумма налога, которую необходимо уплатить на таможне, определяется по формуле:
НДС = (ТС + ТП + А) х С
где:
ТС – таможенная стоимость ввозимого товара;
ТП – сумма ввозной таможенной пошлины;
А – сумма акциза;
С – ставка НДС в процентах (10 или 18%).
Сумма (ТС + ТП + А) будет являться налоговой базой.
О восстановлении и возврате НДС
При возврате иностранному поставщику товара ненадлежащего качества НДС, ранее принятый к вычету при ввозе товара, нужно восстановить. Об этом, кстати, и напоминают работники Минфина России в опубликованном письме от 20.08.2014 № 03-07-08/41606, ссылаясь на статью 171 Налогового кодекса РФ.
Финансисты пояснили, что НДС, уплаченный при импорте товаров, можно принять к вычету при условии, что данные товары будут использованы в операциях, облагаемых НДС (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ). Поскольку товар, вывозимый с территории РФ в связи с возвратом иностранному поставщику по причине ненадлежащего качества, не используется в операциях, облагаемых НДС, суммы налога, уплаченные таможенным органам при ввозе товара и ранее принятые к вычету, подлежат восстановлению.
Вместе с тем, возврат через границу некачественного товара относится к реэкспорту, и уплаченный при ввозе на территорию РФ НДС также возвращается налогоплательщику. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 151 Налогового кодекса РФ при вывозе товаров за пределы территории РФ в таможенной процедуре реэкспорта налог не уплачивается, а уплаченные при ввозе на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, суммы налога возвращаются налогоплательщику в порядке, предусмотренном таможенным законодательством ТС и законодательством РФ о таможенном деле.
Таким образом, для возврата ввезенных из-за рубежа товаров и восстановления НДС, предприятию придется пройти процедуру реэкспорта. Что это за таможенная процедура? Какие условия нужно соблюсти российскому покупателю, чтобы реэкспортировать некачественный товар и при этом возвратить «таможенный» НДС?
Реэкспорт – это один из видов таможенной процедуры, при котором товары, ранее ввезенные на территорию Таможенного союза (далее – ТС), вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования (ст. 202, 296 ТК ТС).
Под таможенную процедуру реэкспорта в соответствии со статьей 297 ТК ТС могут попадать не все ввезенные товары, а только:
- иностранные товары, находящиеся на территории ТС;
- товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если они возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки.
Процедура возврата налога
Согласно статье 301 ТК ТС, в отношении товаров, реэкспортируемых по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, возврат (зачет) уплаченных сумм налога производится в соответствии с главой 13 ТК ТС.
Согласно статье 90 ТК ТС, возврат ранее уплаченного «ввозного» НДС осуществляется только в отношении фактически вывезенных с территории ТС товаров и в порядке, установленном законодательством государства – члена ТС, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором государств – членов ТС.
. для возврата «таможенного» НДС реэкспортеру необходимо подать соответствующее заявление до истечения годичного срока, исчисляемого со дня, следующего за датой фактического вывоза товара, помещенного под таможенный режим реэкспорта.
Итак, согласно статье 356 Таможенного кодекса РФ, законодатель выделил отдельные (иные) случаи возврата таможенных пошлин и установил специальный срок их возврата. К ним, в частности, относится случай, когда при вывозе иностранных товаров с таможенной территории РФ предусмотрен возврат уплаченных при ввозе налогов (подп. 5 п. 1 ст. 356 ТК РФ).
С учетом того, что при вывозе иностранных товаров с территории РФ в режиме реэкспорта предусмотрен возврат «таможенного» НДС, данный режим подпадает под отдельные случаи возврата налога, перечисленные в статье 356 ТК РФ. Для возврата уплаченного «таможенного» НДС статьей 356 Таможенного кодекса РФ установлен специальный срок – один год.
Таким образом, для возврата «таможенного» НДС реэкспортеру необходимо подать соответствующее заявление до истечения годичного срока, исчисляемого со дня, следующего за датой фактического вывоза товара, помещенного под таможенный режим реэкспорта.
Важно! В случае, когда товар ввозят на территорию РФ через один таможенный пост, а реэкспортируют через другой, заявление на возврат таможенного НДС должно направляться в адрес таможенного поста, на счет которого были перечислены суммы налога.
Как вернуть возмещенный НДС
Для возврата возмещенного ранее НДС необходимо отразить его в очередной декларации. Форма декларации не предусматривает отдельной строки, специально предусмотренной для отражения восстановленного НДС для случаев вывоза товаров с территории РФ в режиме реэкспорта.
К данной строке предусмотрены только две расшифровочные строки: строка 100 (восстановленная сумма, относящаяся к операциям, облагаемым по ставке 0 процентов) и 110 (сумма НДС, принятая покупателем к вычету с перечисленного аванса, которая в момент оприходования товаров (работ, услуг) подлежит восстановлению, согласно подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Таким образом, восстанавливаемую сумму НДС необходимо просто включить в строку 090 в составе других восстановленных сумм за соответствующий налоговый период.
Форма декларации по НДС утверждена приказом Минфина России от 15.10.2009 № 104н.
И еще один вопрос – в каком налоговом периоде следует восстанавливать налог? Это нужно сделать в том налоговом периоде, на который приходится фактический вывоз реэкспортных товаров с территории РФ (письмо ФНС от 10.05.2006 № 03-4-03/892).
Можно дождаться и требований налоговиков. После камеральной проверки налоговый орган пришлет в письменной форме налогоплательщику требование о возврате ранее возмещенного НДС. Организация обязана самостоятельно уплатить суммы, указанные в требовании о возврате, в течение пяти дней с даты его получения (ст. 176.1 НК РФ).
Итак, в заключение скажем, что Минфин и раньше придерживался аналогичной точки зрения. Ранее эта тема рассматривалась в письмах Минфина от 08.08.2008 № 03-07- 08/197 и от 28.10.2009 № 16-15/113543. Финансовое ведомство в очередной раз разъяснило, что в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 Налогового кодекса РФ налог на добавленную стоимость, уплаченный при ввозе товаров на территорию РФ, подлежит вычету при условии приобретения этих товаров для операций, облагаемых НДС. Поскольку товар, ввозимый на территорию РФ в связи с возвратом иностранному поставщику по причине ненадлежащего качества, не используется в названных операциях, НДС, уплаченный таможенным органам при ввозе этого товара и принятый к вычету, подлежит восстановлению.
Консультант по налогам Ю.В. Голубева, для журнала «Нормативные акты для бухгалтера»
Путеводитель для УСН
С этой электронной книгой вы с легкостью разберетесь во всех премудростях упрощенной системы налогообложения, грамотно составите бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах. Электронное издание Вы получаете сразу после оплаты на ваш email. Узнайте об издании больше >>
Реэкспорт товара: особенности таможенной процедуры
Внимание!
Компания «VVS» НЕ ЗАНИМАЕТСЯ ТАМОЖЕННЫМ ОФОРМЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И НЕ КОНСУЛЬТИРУЕТ ПО ДАННЫМ ВОПРОСАМ.
Данная статьи носит исключительно информационный характер!
Мы предоставляем маркетинговые услуги по анализу импортных и экспортных потоков товаров, исследованию товарных рынков и т.д.
С полным перечнем наших услуг Вы можете ознакомиться здесь.
Организации, у которых одним из видов деятельности являются внешнеэкономические сделки, рано или поздно сталкиваются с необходимостью произвести реэкспорт товара за границу. Эта операция имеет отличия от экспорта, которые нужно учитывать, чтобы не нанести ущерб своему бизнесу.
Что представляет собой реэкспорт товаров
Реэкспортом товара называется таможенная процедура, заключающаяся в том, что те товары, которые ранее были ввезены в пределы Таможенного союза, могут быть вывезены оттуда без соответствующих пошлин. А в тех случаях, когда таможенные пошлины уже внесены, реэкспорт предполагает денежную компенсацию за них. Кроме того, в отношении продукции, подлежащей реэкспорту, не применяются процедуры нетарифного регулирования и не платятся налоги. Данные правила установлены статьями 202 и 296 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Иными словами, обобщая вышесказанное, можно упростить определение до следующей формулировки: реэкспорт – это перенаправление за границу товаров, ранее ввезенных на таможенную территорию государства. Помимо уже упомянутой информации о том, что на товары, подлежащие реэкспорту, не действуют таможенные пошлины (либо происходит возврат уже уплаченных средств), стоит упомянуть еще и о том, что на них не распространяются и те ограничения, которые установлены в стране в отношении внешнеторговой деятельности.
До недавнего времени в Российской Федерации был востребован только импорт и экспорт товаров. Реэкспорт товаров – процедура для отечественной таможенной практики относительно новая. Впервые о ней задумались в конце лета 2012 года (22 августа), поскольку те экономические условия сделали необходимым таможенный режим реэкспорта товаров. Многие торговые организации и предприятия поняли преимущества данного подхода к экономическим отношениям, так что реэкспорт товара стал закономерным шагом в развитии отечественного рынка. За счет нововведений удалось не только значительно повысить экономический статус Российской Федерации, но и существенно расширить ее рыночные возможности.
При помещении товаров под таможенный режим реэкспорта всегда следует руководствоваться статьей 297 Таможенного кодекса Таможенного союза, которая устанавливает категории товаров, которые могут подлежать данной процедуре:
Иностранные товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза, в т. Ч. Те, что ввезены с нарушением критериев нетарифного регулирования;
Товары, находящиеся под таможенной процедурой выпуска, предназначенные для внутреннего потребления, но при условии, если их возвращают из-за несоответствия каким-либо характеристикам (форма, цвет, объем, качество и т. Д.).
Но это не значит, что реэкспорт таких товаров можно осуществить всегда. Эта процедура имеет ряд ограничений, которые необходимо учитывать, а именно запрещается:
Осуществлять реэкспорт товаров, если они пробыли на территории страны дольше года.
Производить реэкспорт товаров, если они не имеют всей необходимой документации, приводимой в статье 299 таможенного кодекса таможенного союза.
Выполнять реэкспорт товаров, если на территории таможенного союза производился ремонт товаров, подлежащих реэкспорту, либо они были использованы там. Но иногда есть исключения – в тех случаях, когда, например, чтобы выявить недостаток, необходимо применить товар по назначению, иначе говоря, опытным путем произвести оценку его качества.
Делать реэкспорт товаров, если таможенному органу не удается произвести их идентификацию.
Согласно установленным таможенным нормам и правилам в тех случаях, когда реэкспорт российских товаров по той или иной причине невозможен, допускается их экспорт (то есть, они вывозятся за границу на общих условиях, в том числе с уплатой пошлин и налоговых сборов).
Как правило, принято выделять две разновидности реэкспорта товаров:
Прямой реэкспорт – процедура, при которой реэкспортируемый товар должен быть доставлен в страну-резидента;
Косвенный реэкспорт – процедура, при которой реэкспортируемый товар можно сразу отправить на любую другую территорию, минуя страну-резидента.
В каких случаях уместен реэкспорт товара
Следует подчеркнуть, что реэкспорт товаров может производиться по разным причинам. Есть фактический реэкспорт товаров – это когда продукция ввезена на таможенную территорию страны для ее использования, но ввиду каких-либо причин должна быть возвращена за границу. Соответственно, фактический реэкспорт – это тот, который оказался таковым «по факту», иногда неожиданно для самого отправителя. А преднамеренный реэкспорт – это когда отправитель товара заранее знает, что все будет снова вывезено за границу, и еще при оформлении указывает это в соответствующей документации.
Исходя из вышесказанного, становится ясно, что в обоих случаях реэкспорт товара по-разному оформляется на границе. Реэкспорт товара, осуществляемый заведомо, не имеет НДС. При нем значительно снижаются расходы на транспортировку товара. В связи с этим данная процедура широко востребована у различных предприятий, которые находят свою выгоду в данной таможенной процедуре.
Играет немалую роль и то, какие правила установлены таможенными органами той или иной страны. Российская Федерация в этом отношении не является исключением и устанавливает свои сроки, правила и требования к товарам, подлежащим реэкспорту. Как уже говорилось, ввести на таможенную территорию нашей страны товары для реэкспорта можно только на один год. Пошлины должны быть возвращены в течение полугода.
В каждой стране действуют собственные правила и особенности обращения с таможенным режимом реэкспорта товаров. Из него пытаются получить как можно больше экономической выгоды, но при этом сделать это так, чтобы вся процедура была законной. В связи с этим, очень важно точно изучить законодательство каждой страны, действующее в отношении реэкспорта товара, чтобы неожиданные нюансы не стали препятствием в осуществлении той или иной таможенной операции.
В РФ реэкспорт товара – самостоятельный таможенный режим, не подразумевающий для участников обязательства перед таможенными органами. Инициатором таких взаимоотношений чаще выступает импортер, если использование реэкспорта товара ему выгоднее и удобнее альтернативных вариантов.
На сегодняшний день процедура реэкспорта товара распространена в связи с экономическими санкциями.
Чем регулируется реэкспорт товара
Как один из видов регулирования реэкспорта товара можно назвать валютный контроль – меры, которые предпринимаются для того, чтобы, отслеживая и контролируя валютные операции, соблюсти экономические, национальные и таможенные интересы своего государства.
Валютный контроль имеет строгую регламентацию и точное описание всех своих процедур, которой стороны должны подчиняться. В сущности, требований достаточно много, но наиболее значимые из них: использование для валютных операций определенных банков, ограничения на вывоз капитала и т. д.
Очень большое значение при реэкспорте товара имеет и то, как формируются и что включается в договоры или контракты между сторонами. Необходима консультация уполномоченного банка, имеющего права не обслуживать ту или иную операцию, если нарушены нормы оформления. Это делается для того, чтобы избежать нарушений и снизить количество невыгодных сделок с заграничными партнерами.
Какие документы следует подготовить при реэкспорте товара
В первую очередь, следует исходить из обстоятельств, при которых потребовался реэкспорт товара, а также решить, действительно ли нужна именно эта процедура. Чаще всего с необходимостью реэкспорта товара сталкиваются те участники внешнеэкономических отношений, которые получают товары, не соответствующие требованиям качества. В таких случаях прибегают к следующим вариантам.
Участники ВЭД нередко сталкиваются с проблемами, когда ввезенный (импортированный) товар оказался бракованным или ненадлежащего качества. Для возможности отправки товаров назад у поставщика есть всего два варианта:
Возврат импортного товара поставщику в режиме экспорта. Почему мы затрагиваем этот вариант в статье про реэкспорт товаров? Дело в том, что он намного доступнее. Оформление товаров на таможне намного проще, ведь не существует строгих таможенных ограничений на экспорт товаров, независимо от того, были они ввезены на территорию страны откуда-то ранее или нет. Для многих это приемлемая альтернатива реэкспорту товаров, хотя таможенные платежи вернуть таким образом не удастся.
Возврат импортного товара поставщику в режиме реэкспорта. При такой процедуре можно вернуть себе финансовые средства, потраченные на таможенные платежи (статья 301 ТК ТС). Но чтобы получить разрешение на реэкспорт товаров, придется выполнить все необходимые требования, например, уложиться в сроки и представить все требующиеся документы, о которых речь пойдет ниже. Не всегда такой шаг осуществим, но все же реэкспорт товара является востребованной таможенной процедурой, а в некоторых случаях он просто неизбежен, как то беспошлинная торговля, временный ввоз и т. д.
Осуществить реэкспорт товара получится лишь при наличии таможенных деклараций на все товары. В данных бумагах обязательно требуются артикулы, либо номера, соответствующие товару. Только если они совпадут при сопоставлении на досмотре, будет выдано разрешение на реэкспорт товара. В противном случае придется рассчитывать только на режим экспорта и забыть о возмещении средств, потраченных на оплату таможенных пошлин.
Реэкспорт товара можно выполнить только при наличии следующих документов, а именно требуются:
Договор, где указаны причины для ввоза товара на территорию ТС. В данном документе требуется указать все условия возврата товаров.
Инвойсы от отправителя и получателя.
Электронные копии таможенной декларации
Акт приемки товаров, доставленных из-за границы.
Претензия поставщику от получателя.
Ответ поставщика, где тот соглашается принять обратно свой товар.
Документация (информационное письмо от получателя), в которой подтверждается, что товары за время пребывания на территории страны не подвергались ремонту и эксплуатации, а также приводятся причины, по которым эти товары требуется поместить под процедуру реэкспорта.
Для сравнения, осуществить экспорт заграничных товаров из России к отправителю намного легче. Понадобятся лишь некоторые документы:
Договор или соглашение.
Инвойсы от отправителя и получателя.
Согласно главе 32 Таможенного Кодекса товары, которые были помещены под таможенную процедуру реэкспорта, подлежат вывозу за пределы Таможенного союза в рамках таможенного транзита.
Случается, что под таможенную процедуру реэкспорта необходимо поместить товары, которые прежде находились под другой таможенной процедурой, – выпуска для внутреннего потребления. Чтобы сменить одну процедуру на другую, потребуется направить в таможенный орган документацию, которая содержит следующую информацию:
Условия и обстоятельства, при которых товары, в отношении которых необходимо применить режим реэкспорта, оказались на территории Таможенного союза. В подтверждение этих сведений требуется представить всю сопутствующую документацию.
Факт невыполнения поставщиком условий, предусмотренных в договоре или контракте.
Сведения о том, что товары, в отношении которых необходимо применить режим реэкспорта, были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Подтверждение того, что товары, к которым необходимо применить режим реэкспорта, использовались после помещения под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
Отдельно стоит затронуть вопрос уплаты таможенных пошлин за реэкспорт товаров. Это довольно обширная тема, предполагающая немало нюансов. В первую очередь, следует отметить, что реэкспорт товара не отменяет необходимость оплачивать таможенные пошлины за всю ввозимую продукцию. Данная обязанность остается у декларанта вплоть до того момента, когда он осуществит вывоз (реэкспорт) товара за пределы таможенной территории Таможенного союза. При этом не стоит забывать, что факт вывоза должен быть официально произведен таможенным органом с места реэкспорта, а все продукты, подлежащие реэкспорту, требуется идентифицировать. Если это невозможно, то вместо реэкспорта получится осуществить только обычный экспорт (то есть, помимо пошлин, уплаченных за ввоз, потребуются еще и пошлины за вывоз).
Если товар, который был ввезен на таможенную территорию Таможенного союза, утрачен (утерян либо поврежден) по причинам аварии, естественной убыли или иной непреодолимой силы, то день, в который осуществилась подача декларации для помещения под таможенный режим реэкспорта, считается днем уплаты ввозных пошлин.
Налоги и пошлины в данном случае будут аналогичны тем, что потребовалось бы уплатить при помещении этих же товаров под процедуру выпуска для внутреннего потребления. При этом в расчет не берутся имеющиеся льготы и налоги, которые можно было бы насчитать на день подачи декларации для помещения товара под таможенную процедуру реэкспорта.
Если товары были ввезены на территорию Таможенного союза, но ввиду несоответствия каким-то условиям сделки их потребовалось вернуть, то ввозные пошлины фактически платить не за что, так что таможенные органы их возмещают, о чем говорится в главе 13 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Что же касается вывозных таможенных пошлин, то их при реэкспорте товаров платить не требуется.
Возврат НДС при реэкспорте товаров
Порой можно натолкнуться на информацию, согласно которой реэкспорт товаров, осуществляемый по причине несоответствия продукции условиям сделки, предполагает возвращение средств, потраченных в рамках НДС. В действительности далеко не любой налог подлежит возврату. Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Существует значительная разница между такими объектами налогообложения, как ввоз товаров на таможенную территорию и их реализация. Соответственно, для каждой процедуры имеются и различные НДС. В данной статье мы можем говорить только о так называемом «таможенном НДС». Что же касается НДС при реализации, то это область, где начинается уже компетенция налоговых служб, – это предмет отдельного разговора.
Возвратить таможенный НДС возможно, но для этого необходимо, чтобы товар соответствовал тем требованиям, которые налагает на него процедура реэкспорта. Мы уже неоднократно обращались к ним, но еще раз приведем их здесь: товары, подлежащие реэкспорту, не должны были эксплуатироваться и ремонтироваться до момента их возврата. Иными словами, если товар испортился уже в процессе его использования, то поместить его под процедуру реэкспорта будет невозможно. Соответственно, и таможенный НДС в таком случае вернуть не удастся.
В рамках процедуры реэкспорта товара НДС может вернуть только тот таможенный орган, который занимался оформлением этого товара при ввозе. Получить компенсацию своих расходов в любом другом таможенном отделении невозможно. Иными словами, нельзя ввезти товар в одном городе, а в другом требовать возвращения средств, потраченных на уплату НДС. Если же такую попытку все же предпринять, то единственным возможным и ожидаемым результатом станет отказ таможенного органа.
Для того чтобы вернуть средства, потраченные на таможенный НДС товара, подлежащего реэкспорту, необходимо составить соответствующее заявление, а также приложить все необходимые документы, список которых можно найти во втором пункте статьи 147 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» от 27.11.2010 № 311-ФЗ. Если же этим пренебречь, то деньги возвращены не будут. Кроме того, любые ошибки при оформлении реэкспорта товара и составлении заявления приведут к потерям времени. Это важно учесть, поскольку, как уже говорилось, реэкспорт товара разрешается осуществить только в течение года после ввоза. После этого можно рассчитывать только на другую процедуру – на экспорт.
Следует иметь в виду, что вернуть таможенный НДС разрешается в течение трех лет с того момента, как товары, подлежащие реэкспорту, были вывезены с территории Российской Федерации. К сожалению, широко распространено заблуждение, что срок этот составляет всего один год. Это устаревшие сведения. До 2010 года действовал Таможенный кодекс Российской Федерации, где действительно указывались именно такие сроки, но данный документ утратил силу, и сейчас все таможенные процедуры нашей страны действуют на основе Таможенного кодекса Таможенного союза.
Учитывая, что возвращение НДС – довольно сложная процедура, делаются шаги по ее доработке. В частности, правительством разрабатывается законопроект, согласно которому предполагается ввести нулевую ставку на реэкспорт товара, который будет производиться иностранными компаниями на территории Российской Федерации.
Как бухучет отображает реэкспорт товара
Прежде чем рассмотреть особенности отображения бухучета в отношении реэкспорта товара, требуется упомянуть, что в рамках данной процедуры выделяют два вида реэкспорта:
Реэкспорт импортного товара без завоза в Российскую Федерацию;
Реэкспорт импортного товара с завозом в Российскую Федерацию.
Отражение в бухгалтерском учете реэкспорта товара без завоза на территорию Российской Федерации: