Содержание:
Мигалки для Госдумы: кому из депутатов достанутся спецсигналы
В среду, 26 октября, стало известно, что число автомобилей в Госдуме увеличилось в полтора раза. Теперь за нижней палатой парламента закреплено 12 машин вместо восьми. Соответствующий указ главы государства опубликован на официальном портале правовой информации.
Источник в Госдуме сообщил RT, что указ касается нескольких руководителей думского аппарата. Он также добавил, что депутаты «с высокой долей вероятности» будут избегать использования мигалок.
Отметим, что право ездить со спецсигналом имеет руководство ГД и фракций. Таким образом, в нынешней Думе мигалки положены её председателю Вячеславу Володину, первым зампредам Александру Жукову и Ивану Мельникову, шести зампредам и четырём руководителям фракций. Поскольку Владимир Васильев совмещает должность вице-спикера и руководителя фракции «Единой России», получается, что на машины со спецсигналом могут претендовать 12 человек.
В Думе предыдущего созыва право на мигалку имели также 12 депутатов. По словам источника в парламенте, они по мере необходимости делили между собой восемь автомобилей, однако старались избегать их использования ради сохранения рейтингов.
Член комитета Госдумы Владимир Поздняков пояснил, что использовать автомобили с мигалками может и руководство аппарата Госдумы, однако в предыдущем созыве оно этой привилегией не пользовалось.
«Руководитель аппарата, руководитель управления делами и другие могут иметь машину с мигалкой. Но, по-моему, не должны. Это госслужащие не того уровня, — возмущался Поздняков. — И в предыдущем созыве такого не было».
Связаться с руководством аппарата Госдумы не удалось.
В свою очередь, депутат Ярослав Нилов предполагает, что право на мигалку по-прежнему останется лишь за руководством Госдумы.
«Скорее всего, увеличение машин с мигалками будет в пользу вице-спикеров и руководителей фракций. Но пока точной информацией я не располагаю», — сказал Нилов.
«Как их распределят, будет решать председатель Думы», — уточняет вице-спикер нижней палаты парламента Игорь Лебедев.
По его словам, решение, скорее всего, будет принято на следующей неделе, поскольку сейчас в Госдуме неделя работы в регионах.
Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов предполагает, что новые мигалки могут так и остаться без использования.
«Те, кому было положено, ими практически не пользовались. Нет никаких предпосылок менять это положение», — рассуждает Шкуматов.
Он добавил, что именно автомобили с мигалками смогут ездить по выделенной полосе, недавно появившейся на Охотном ряду.
Отметим, в настоящее время право на использование мигалок на машинах без специальной окраски также имеет Росгвардия (35 автомобилей), ФСБ (207), Государственная фельдъегерская служба (60), МВД (98), Генпрокуратура (30), правительство (32), администрация Кремля (22), Минобороны (20), СК РФ (12), Совет Федерации (5), МИД (4). Счётная палата, СВР, Главное управление специальных проектов, Управление делами президента, Росфинмониторинг, РАН и главы субъектов Федерации имеют по одному автомобилю со спецсигналами.
Анна Ивушкина, Павел Астахов, Игорь Молотов
Еще одной госслужбе дали право ездить с «мигалками» без спецзнаков
Указом президента право на использование спецсигналов получила Росгвардия. Недавно созданное ведомство имеет право устанавливать на свои автомобили проблесковые маячки, в том числе — и на автомобили без дополнительных опознавательных знаков. Такие преференции есть у ограниченного числа ведомств.
Как сообщает «Коммерсант», Росгвардия получила право на 35 проблесковых маячков для автомобилей без спецсигналов. По мнению члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ильи Костунова, такое право новым силовикам действительно необходимо.
«Учитывая, что в Росгвардии находятся силы спецназа, фактически Росгвардия имеет подразделение быстрого реагирования, есть охранная функция, ничего удивительного, что иногда машинам Росгвардии, которые выезжают на предотвращение особо тяжкого преступления, где вооруженные люди, нужен приоритет на дороге. И я уверен, что общее количество машин со спецсигналами не сильно изменится по отношению к предыдущему МВД, потому что задачи-то остались те же самые — обеспечивать безопасность. Просто эта безопасность должна обеспечиваться сейчас более оперативно за счет объединения сил специального назначения в одном ведомстве», — цитирует «Коммерсантъ FM» Костунова.
На данный момент, напомним, право ездить на автомобиле с проблесковыми маячками без дополнительных опознавательных знаков есть только у других силовых ведомств, правительства, парламента и президентской администрации.
В 2012 году Владимир Путин заявил, что количество автомобилей с проблесковыми маячками в стране будет снижаться — в том же году количество этих спецсигналов действительно заметно сократилось — на 40%, до 569 штук. Однако впоследствии «квота» на мигалки для разных ведомств постепенно начала снова увеличиваться. По мнению координатора движения «Синие ведерки» Дмитрия Зворыкина, в столице нововведение дорожную ситуацию едва ли улучшит, но и кардинальных перемен к худшему тоже ждать не стоит.
«Думаю, что осенью, когда начнутся холода, в городе в любом случае будут катарсис и апокалипсис. И с учетом того, что по городу уже едут предположительно несколько сотен автомобилей с мигалками, это не внесет каких-то разительных изменений в движение. Конечно, мигалки должны быть только у автомобилей тех служб, которые спасают жизни. Но пока такого нет, мы ничего с этим сделать не можем», — заявил «Коммерсанту» Зворыкин.
Депутаты определили, кто может ездить с мигалками
Депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, регламентирующий использование мигалок на машинах.
Сергей Миронов и Олег Нилов предлагают оставить мигалки только на машинах президента, премьер-министра, а также на транспорте полиции, скорой помощи и противопожарной службы. Для всех иных должностных лиц спецсигналы и звуки на дорогах будут запрещены.
В пояснительной записке депутаты пишут, что сейчас этот вопрос регулируется ненадлежащим образом. Мигалка дает своему обладателю преимущества перед другими участниками дорожного движения, это приводит к тому, что они часто нарушают правила дорожного движения и становятся участниками аварий.
Нынешний режим установки мигалок авторы называют «недопустимо мягким» и снижающим безопасность дорожного движения. Кроме того, «Россия существенно превосходит развитые и развивающиеся страны по количеству автомобилей, водители которых имеют право отступать от выполнения отдельных положений Правил дорожного движения. В связи с этим предложение упорядочить использование спецсигналов представляется более чем актуальным», – заключают депутаты.
«Это старая история, и, я так думаю, она вызвана предвыборным сезоном, – прокомментировал инициативу «Коммерсанту» первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. – В свое время эта тема уже поднималась. Но президент своим указом несколько лет назад значительно снизил количество мигалок. Я, как старый борец с мигалками, могу сказать, что сейчас эта проблема уже неактуальна. Общему транспортному потоку, который вырос за последние годы, эти спецсигналы не создают проблемы. По этой причине не думаю, что в Госдуме законопроект будет поддержан».
С текстом законопроекта № 308217-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части определения перечня транспортных средств, которые могут быть оборудованы специальными световыми и звуковыми сигналами» можно ознакомиться здесь.
Кто имеет право ездить с мигалками
С синими проблесковыми маячками на крыше могут ездить не только водители VIP-авто, но и простые смертные. Такой удивительный вывод следует из недавнего разъяснения гаишников о том, какие «мигалки» можно считать законными, а какие – нет. Оно было предано гласности отнюдь не просто так: поводом стало обращение одного из активистов в региональное управление ГИБДД.
В поле зрения Александра Баскова попала машина губернатора Липецкой области Олега Королева. Его внедорожник Lexus был замечен с закрепленным на крыше синим маячком. Считая, что таким образом чиновник нарушает закон, Басков обратился за ответом к гаишникам. По мнению автолюбителя, губернатор имеет право на «мигалку», но только при езде на правительственном авто – номера же, закрепленные за Lexus, никакого отношения к серии «АМР» не имеют.
В ГИБДД активисту общественного движения пояснили, что вызвавший вопросы спецсигнал – и не спецсигнал вовсе, а муляж. Вроде тех же «синих ведерок», вывешиваемых простыми водителями в знак протеста против засилья «мигалок» на дорогах. Правда, остается непонятным, против кого или чего протестует сам губернатор.
«Установленная, но не подключенная к бортовой сети автомобиля «мигалка» – это не спецсигнал, а муляж», – заявил глава управления ГИБДД по Липецкой области Андрей Панасович в ответ на обращение Баскова. И этот муляж «никаких преимуществ перед другими участниками дорожного движения не предоставляет», отметил гаишник. Объяснил он и зачем высокопоставленному чиновнику нужна такая игрушка. По словам Панасовича, она «используется для идентификации в транспортном потоке автомобиля главы администрации области».
Таким образом, следуя логике руководства липецкого ГИБДД, любой желающий может установить на крышу своей машины синий проблесковый маячок. И если обойдется без подачи спецсигналов и «светомузыки», то водителю с фальшмигалкой ничего не грозит. Но так ли это? Согласно КоАП, самовольная установка синего маячка карается штрафом в 2,5 тысячи рублей. Означает ли «установка» то, что мигалка подключена и готова к работе, или же муляж в виде «синего ведерка» и настоящий маячок – две разные вещи, гаишники сказать затрудняются. По их словам, это и не разрешено и не запрещено.
Напомним, в конце января ЛДПР внесла в Госдуму законопроект, предлагающий ввести уголовное наказание за незаконную установку звуковых и световых приборов на автомобиле, в том числе мигалок и стробоскопов. Депутаты предлагают исключить из КоАП наказание, предусматривающее 2,5-тысячный штраф, и ввести дополнительную статью в УК с более суровыми санкциями.
«Мы предлагаем дополнить Уголовный кодекс статьей с уже более серьезными штрафами – до 200 тысяч рублей и лишением права управления автомобилем от 2 до 3 лет либо без такового. Также в качестве наказания предусматривается заключение под стражу от 3 до 6 месяцев», – рассказал РИА «Новости» один из авторов законопроекта Ярослав Нилов. По мнению депутата, эти нормы могли бы применяться на усмотрение суда в зависимости от того, насколько тяжкими являются последствия (если они есть) в результате установки таких приборов. Впрочем, в Госдуме это предложение встретили достаточно прохладно, и с 99-процентной вероятностью законопроект будет отклонен.
Сократить количество автомобилей со спецсигналами, оставив их только спецтранспорту и чиновникам с госохраной, Владимир Путин обещал еще до президентских выборов. В частности, на встрече с доверенными лицами 7 февраля он сообщил, что обсуждал этот вопрос с Дмитрием Медведевым, в то время занимавшим пост главы государства.
«Достаточно сложно воевать с теми людьми, которые с удовольствием пользуются этим. Мы их сокращаем, а они потом обратно растут как грибы», — отмечал на встрече Путин.
Сразу после победы на президентских выборах в марте Путин подтвердил свое обещание, сообщив, что «число «мигалок» может уменьшиться еще до инаугурации», запланированной на 7 мая. После того как к началу мая число спецсигналов осталось прежним, пресс-секретарь Путина пояснил, что до инаугурации каких-то действий здесь «не стоит ждать». «Потому что значительная часть ведомств, за которым закреплена часть спецсигналов, относится к компетенции президента. Поэтому эта работа совместно ведется и будет доведена до конца»,- сказал Песков, добавив, что «все обещания Владимира Владимировича выполняются и будут выполняться».
Кому положено ездить с ветерком и с «мигалкой»
Постановления ждали. Многие с нетерпением. Постановление приводит государственный автопарк к некоторому общему знаменателю: у нас сократилось количество министерств и заместителей министров. Соответственно сократилось и количество авто со спецномерами и спецсигналами. Зато появились федеральные агентства и федеральные службы, начальникам которых тоже необходимы спецсигналы на машинах.
Итак, список оперативных служб, которым разрешено устанавливать «проблесковые маячки», включает 11 организаций. Это скорая медицинская помощь, пожарная охрана, милиция, военная автомобильная инспекция, службы специальных перевозок Банка России и Гохрана России, аварийно-спасательные службы, служба специальной связи и федеральное государственное унитарное предприятие «СВЯЗЬ-безопасность» Мининформсвязи России, ФСКН России.
Перечень федеральных органов исполнительной власти, которым разрешается устанавливать спецсигналы на автомобили, состоит из 16 ведомств. Так, МВД РФ можно одновременно использовать не более 230 машин со спецсигналами, Минобороны РФ — 19 автомобилей, ФСБ РФ — 95 автомобилей, Службе внешней разведки — 14, Генпрокуратуре РФ — 10, МЧС — 5, МИД РФ — 15 автомобилей.
Документ будет опубликован в «Российской газете».
Общество Синих Ведёрок
Мы в социальных сетях
- Синее Ведерко vkontakte. И секретная закрытая группа там же.
- Группа в Фейсбуке
- Синее Ведерко в Твиттере
- Wiki Ведерко
- Синее Ведерко в Одноклассниках! (альтернативная группа)
- Синее Ведерко в Zello! (Рация)
На этой странице
Автомобили со спецсигналами — внимательно читаем ПДД
Согласно разделу 3 ПДД РФ:
3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ:
» Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр , если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
Таким образом, согласно ПДД РФ водитель транспортного средства при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом обязан уступить ему дорогу.
Маневр по перестроению в соседнюю полосу, с целью пропустить спецтранспорт для продолжения им беспрепятственного движения по собственной полосе или же по встречной полосе не попадает под понятие термина ПДД уступить дорогу.
Согласно ПДД РФ водитель обязан пропустить спецтранспорт, например, в следующих случаях:
1. При проезде перекрестков
2. При перестроении спецтранспорта в полосу, в которой следует водитель
3. При выполнении спецтранспортом маневров поворота, разворота
Кроме того, следует отметить что на водителей спецтранспорта распространяются требования раздела 1 (общие положения) и 2 (общие обязанности водителей) ПДД РФ.
Кроме того, согласно Закону РФ «О государственной гражданской службе» ст. 17 п. 8 служащему запрещается использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам.
Согласно КоАП РФ:
Статья 12.17. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству или транспортному средству с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами
1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до трехсот рублей.
Термин «предоставление преимущества» отсутствует в ПДД РФ, требования которых должны соблюдать водитель.
В тоже время есть термин «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения. Однако и тут речь не идет об обязанности совершить маневр для того чтобы освободить полосу для субъекта приоритета.
Так как КоАП РФ лишь устанавливает ответственность за нарушение тех или иных пунктов ПДД РФ, а не подменяет собой ПДД, по аналогии следует принять, что в данной статье КоАП под предоставлением преимущества понимается требование «уступить дорогу» в терминах ПДД РФ.
Update (alex177293):
ru-vederko.livejournal.com/681677.html
Спец транспорт должен двигаться «шашками»
Исходя из этого — «При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.», и этого «Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.» и этого — «Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.», а также этого — «»Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.»
Вытекает следующее:
Водитель, имея преимущественное право начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра в намеченном направлении по отношению к остальным участникам движения, обязан предоставить свое право первоочередного начала, возобновления или продолжения движения, а также выполнения маневра транспорту с включенными спец. сигналами.
Таким образом при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком синего цвета и звуковым сигналом двигающегося в попутном направлении водитель обязан уступить дорогу такому транспортному средству при совершении им маневра, в частности при перестроении из левой полосы в правую и наоборот. Речи не должно идти о том что бы покинуть свою полосу движения. А водитель спец.транспорта должен двигаться перестраиваясь из ряда в ряд (так называемые «шашки»).
Если перестраиваться в соседнюю полосу движения придется нарушать следующие пункты:
8.1. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.
И если выполнение маневра или перестроение выполненные с нарушением указанных пунктов правил приведут к ДТП то признают виновными однозначно, независимо от того пропускал ты спец транспорт или нет.
Выход один — спец транспорт может двигаться отступая от этих пунктов правил и перестраиваясь из ряда в ряд, а обычные водители должны ему уступать при перестроении и совершении маневра. Непонятно почему органы ГИБДД не дали столь очевидного разъяснения по этому поводу. Почему водители спец транспорта садятся на хвост отходя от соблюдения пунктов Правил и требуют нас нарушать ПДД путем перестроения в соседние полосы.
Ведь только они должны двигаться перестраиваясь, а мы должны им уступать притормаживая, не возобновляя движения (в пробке например). Все настолько очевидно почитав ПДД что даже непонятно из-за чего весь этот сыр-бор происходит например на МКАД в пробке.