Требования к ответственному за электрохозяйство в организации

Автор: | 03.09.2018

Требования к ответственному за электрохозяйство в организации

Важная
информация

Способы заказа услуг:

Правила назначения ответственного за электрохозяйство

По правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей потребитель обязан назначить лицо ответственное за электрохозяйство. Это делается для правильной эксплуатации электроустановки. Для электроустановок с мощностью более 10 кВт также требуется назначение заместителя ответственного за электрохозяйство. Необходимо пояснить, что реальные требования контролирующих органов несколько отличаются от нормативных, и мы будем говорить о реальном положении вещей. На практике любая организация должна назначать ответственного за электрохозяйство, несмотря на пункт 1.2.4 ПТЭЭП. По этому пункту руководитель организации может в ряде случаев возложить обязанности ответственного на себя без проверки знаний, но отстоять это решение перед инспектором практически невозможно. Ответственный за электрохозяйство и его заместитель вносятся в приказ по предприятию. Форма приказа периодически меняется и устанавливается Энергонадзором. Назначение ответственного за электрохозяйство происходит только после экзамена и присвоения ответственным 4 группы по электробезопасности для электроустановок напряжением ниже 1000 В и 5 группы для электроустановок напряжением свыше 1000 В.

Назначенные лица привязываются к юридическому лицу и могут обслуживать все объекты без привязки к конкретному адресу. Ответственный за электрохозяйство может назначаться по совместительству, но обязательно должен состоять в штате организации и быть лицом из административно-технического персонала.

Обучение ответственного за электрохозяйство на 4 группу производится в специальных учебных центрах при Энергонадзоре. Предварительно необходимо получить группы 2 и 3, которые может присвоить комиссия самой организации из числа сотрудников с группой допуска 4.

  • Ответственный за электрохозяйство должен предъявлять инспекторам МЧС и Энергонадзора следующие документы:
  • Приказ руководителя организации о назначении ответственного за электрохозяйство
  • Журнал учёта проверки знаний Норм и Правил работы в электроустановках
  • Журнал выдачи защитных средств
  • Копию протокола заседания экзаменационной комиссии
  • Удостоверения о проверке знаний Норм и Правил работы в электроустановках

Ответственность ответственного за электрохозяйство прописана в действующем законодательстве. Соблюдение данных правил позволяет администрации уменьшить меру ответственности при чрезвычайных ситуациях. Само по себе соблюдение правил существенного сокращает риск возникновения аварий и травм.

Смотрите так же:

  • Правила назначения ответственного за электрохозяйство по ПТЭЭП статья
  • Дополнительно — Ответственный за электрохозяйство в офисе

© Все материалы защищены законом РФ об авторских правах и ГК РФ. Запрещено полное копирование без разрешения администрации ресурса. Разрешено частичное копирование с прямой ссылкой на первоисточник. Автор статьи: коллектив инженеров ОАО «Энергетик ЛТД»

Про Ответственных За Электрохозяйство Из Сторонней Организации!

Приветствую, уважаемые друзья! Как вы думаете, может ли эксплуатация электроустановок по договору со специализированной организацией не противоречить требованиям пункта 1.2.8 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утверждённых Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6?

Напомню содержание пункта 1.2.8. настоящих Правил:

1.2.8. По представлению ответственного за электрохозяйство руководитель Потребителя может назначить ответственных за электрохозяйство структурных подразделений (филиалов).
Взаимоотношения и распределение обязанностей между ответственными за электрохозяйство структурных подразделений и ответственным за электрохозяйство Потребителя должны быть отражены в их должностных инструкциях.

Как показала судебная практика, такой формат эксплуатации электроустановок допускается; разумеется, есть определённые условия назначения ответственных лиц за электрохозяйство структурных подразделений: они должны быть урегулированы договором, приказами и регламентом. Данный вывод следует из Постановления федерального арбитражного суда восточно-сибирского округа от 19 апреля 2012 г. № А33-12839/2011, которое мне случайно попалось в известной правовой системе КонсультантПлюс.

На мой взгляд постановление суда по делу об ответственных за электрохозяйство из сторонней организации не только содержательное, но и познавательное.

К слову не всё, что написано в Правилах, носит «железный» контекст.

Думаю, такая информация будет не лишней в копилке Блога.

Содержание Постановления от 19 апреля 2012 г. № А33-12839/2011:

Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2012 года.
Полный текст постановления изготовлен 19 апреля 2012 года.
Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Шелеминой М.М.,
судей: Чупрова А.И., Шелега Д.И.,
при ведении протокола судебного заседания с использованием систем видеоконференц-связи помощником судьи Селетковой В.И.,
с участием судьи Арбитражного суда Красноярского края, осуществляющего организацию видеоконференц-связи, Путинцевой Е.И., при ведении протокола отдельного процессуального действия секретарем судебного заседания Борисенко А.В.,
при участии в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи в Арбитражном суде Красноярского края представителей: Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кочергиной Анастасии Олеговны (доверенность от 10.01.2012 N 2), Гончарова Александра Валерьевича (доверенность от 18.01.2012 N 24), открытого акционерного общества «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» Родина Павла Георгиевича (доверенность от 08.02.2011), Артемкиной Елены Васильевны (доверенность от 16.08.2011),
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 октября 2011 года по делу N А33-12839/2011, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25 января 2012 года по тому же делу (суд первой инстанции: Крицкая И.П., суд апелляционной инстанции: Севастьянова Е.В., Борисов Г.Н., Колесникова Г.А.),

открытое акционерное общество «РУСАЛ Красноярский Алюминиевый Завод» (ОГРН 1022402468010, г. Красноярск) (далее — ОАО «РУСАЛ Красноярск», общество) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным предписания от 15.06.2011 № 10/801 Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (ОГРН 1052466033608, г. Красноярск) (далее — Ростехнадзор, административный орган).

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Русская инжиниринговая компания» (далее — ООО «РУС-Инжиниринг»).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26 октября 2011 года, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 25 января 2012 года, заявленные требования удовлетворены.

Ростехнадзор обратился в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить принятые по делу судебные акты по мотивам неправильного применения судами пунктов 1.1.2, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.8, 1.4.30 Правил технической эксплуатации электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 13.01.2003 N 6 (далее — Правила технической эксплуатации электроустановок), несоответствия выводов судов фактическим обстоятельствам дела, и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель кассационной жалобы считает необоснованным вывод судов о незаконности оспариваемого предписания, ссылаясь на то, что у Ростехнадзора имелись законные основания для его выдачи, поскольку в комиссию по проверке знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации могут быть включены только работники данной организации. Участие в комиссии лиц сторонних организаций, привлеченных на основании договора подряда в рамках гражданско-правовых отношений, Правилами не предусмотрено.

По мнению заявителя кассационной жалобы, судами не учтено, что лица, ответственные за электрохозяйство структурных подразделений также назначаются из числа работников соответствующей организации. Приказы о назначении ответственных лиц являются локальными актами предприятия, имеющими распорядительный характер, руководитель заявителя не обладает властными полномочиями по отношению к должностным лицам подрядной организации.

В отзыве на кассационную жалобу общество считает судебные акты законными и обоснованными, а доводы кассационной жалобы — несостоятельными.

Читайте так же:  Требования к квартире для ипотеки

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 153.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Красноярского края.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы.

Представители Ростехнадзора и общества в судебном заседании подтвердили доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов судов о применении норм права установленным ими по делу обстоятельствам и имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения Арбитражным судом Красноярского края и Третьим арбитражным апелляционным судом норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и, исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях на нее, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа приходит к следующим выводам.

Как установлено судами и следует из материалов дела, в соответствии с распоряжением руководителя от 23.05.2011 № 2478-р Ростехнадзором проведена внеплановая выездная проверка выполнения ОАО «РУСАЛ Красноярск» предписания Ростехнадзора от 11.11.2010 № 16/1596.

По результатам проверки составлен акт от 15.06.2011 № 10/800, установлено невыполнение обществом «РУСАЛ Красноярск» пунктов 1, 2 предписания от 11.11.2010 № 16/1596.
15.06.2011 Ростехнадзором обществу «РУСАЛ Красноярск» выдано предписание № 10/801 по устранению выявленных нарушений, которым обществу предписано в срок до 01.01.2012:

1) устранить нарушение пунктов 1.4.30, 1.4.34 Правил технической эксплуатации электроустановок, исключив из состава квалификационной комиссии по проверке знаний электротехнического и электротехнологического персонала и руководителей работников сторонней организации ООО «РУС-Инжиниринг»;

2) устранить нарушение пунктов 1.2.3, 1.2.8 Правил, назначив ответственными за электрохозяйство структурных подразделений работников ОАО «РУСАЛ Красноярск».

ОАО «РУСАЛ Красноярск», полагая, что предписание не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с указанным заявлением.

Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из несоответствия оспариваемого предписания действующему законодательству и нарушения прав и законных интересов заявителя.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа считает обжалуемые судебные акты не подлежащими отмене, а кассационную жалобу — удовлетворению в силу следующего.

Выполняя требования части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды обоснованно включили в предмет доказывания (судебного исследования) по делу совокупность следующих обстоятельств: соответствия (несоответствия) обжалуемого ненормативного правового акта действующему законодательству и иному нормативному правовому акту, наличия полномочий у органа, который принял оспариваемый акт, нарушения этим актом прав и законных интересов заявителя.

Обязанность доказывания указанных обстоятельств и обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемых актов, возлагается на орган, принявший акты (часть 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации); обязанность доказывания наличия факта нарушенных оспариваемыми актами законных прав лежит на лице, оспаривающем эти акты (статья 65 Кодекса).

В силу пункта 1.4.30 Правил технической эксплуатации электроустановок, нарушение которого вменено обществу, для проведения проверки знаний электротехнического и электротехнологического персонала организации руководитель Потребителя должен назначить приказом по организации комиссию в составе не менее пяти человек.

Председатель комиссии должен иметь группу по электробезопасности V у Потребителей с электроустановками напряжением до и выше 1000 В и группу IV у Потребителей с электроустановками напряжением только до 1000 В. Председателем комиссии назначается, как правило, ответственный за электрохозяйство Потребителя.

Пунктом 1.4.34 Правил технической эксплуатации электроустановок предусмотрено, что проверка знаний работников Потребителей, численность которых не позволяет образовать комиссии по проверке знаний, должна проводиться в комиссиях органов госэнергонадзора.

Как установлено судами и подтверждается материалами дела, ОАО «РУСАЛ Красноярск» приказом от 18.05.2011 № РК-2011—0486а создало комиссию по проверке знаний у административно-технического, электротехнического и электротехнологического персонала общества «РУСАЛ Красноярск». В состав комиссии вошли шесть специалистов ОАО «РУСАЛ Красноярск» и четыре специалиста ООО «РУС-Инжиниринг».

В связи с тем, что в состав названной комиссии включено необходимое количество специалистов, являющихся работниками ОАО «РУСАЛ Красноярск», учитывая вышеизложенные нормы и принимая во внимание пункт 1.1.1 Правил технической эксплуатации электроустановок, в силу которого настоящие правила имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии; а также, что в соответствии с пунктом 1.4.33 указанных Правил, при проведении процедуры проверки знаний присутствует не менее трех членов комиссии, в том числе обязательно председатель (заместитель председателя) комиссии; дополнительно включенные в состав комиссии специалисты сторонней организации являются надлежащим образом аттестованным персоналом сервисной организации, которая осуществляет эксплуатацию электроустановок ОАО «РУСАЛ Красноярск», суды первой и апелляционной инстанций обоснованно признали, что пункт 1 предписания от 15.06.2011 № 10/801 не соответствует названным нормам права.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что привлечение лиц сторонней организации может негативно отразиться на работе комиссии, повлиять на правильность принимаемых решений, не может быть учтен судом кассационной инстанции, поскольку не подтвержден материалами дела.

Из пункта 2 оспариваемого предписания усматривается, что нарушение пунктов 1.2.3, 1.2.8 указанных Правил выразилось в назначении лицами, ответственными за электрохозяйство структурных подразделений, не работников ОАО «РУСАЛ Красноярск».

Согласно пункту 1.2.3 Правил технической эксплуатации электроустановок для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель Потребителя (кроме граждан — владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В) соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее — ответственный за электрохозяйство) и его заместителя.

Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов Потребителя.

По представлению ответственного за электрохозяйство руководитель Потребителя может назначить ответственных за электрохозяйство структурных подразделений (филиалов). Взаимоотношения и распределение обязанностей между ответственными за электрохозяйство структурных подразделений и ответственным за электрохозяйство Потребителя должны быть отражены в их должностных инструкциях (пункт 1.2.8 Правил).

Как установили суды, ОАО «РУСАЛ Красноярск» в 2004 году выделило из состава общества все вспомогательные структурные подразделения, в том числе, и электрослужбу.

Ремонт, обслуживание и эксплуатацию электрооборудования ОАО «РУСАЛ Красноярск» осуществляет электротехнический персонал специализированной сервисной организации — ООО «РУС-Инжиниринг» на основании договора подряда от 01.01.2011 № КФ-СО-1/11, пунктом 2.1 которого предусмотрено, что подрядчик осуществляет оперативное и техническое обслуживание электрооборудования, текущий ремонт и т.д. Пунктом 1 Приложения N 1 к протоколу разногласий договора подряда от 01.01.2011 № КФ-СО-1/11 установлено, что Заказчик (ОАО «РУСАЛ Красноярск») назначает ответственных за электрохозяйство завода в целом, а Исполнитель (ООО «РУС-Инжиниринг») в соответствии с пунктом 2.2 договора осуществляет функции ответственных за электрохозяйство производственных подразделений Заказчика.

ООО «РУС-Инжиниринг» приказом от 28.01.2011 № РИК 3510-11-П371-Г назначило ответственных лиц за электрохозяйство структурных подразделений ОАО «РУСАЛ Красноярск». ОАО «РУСАЛ Красноярск» приказом от 16.05.2011 № РК-2011—9437а ответственным за электрохозяйство общества назначило главного энергетика Родина П.Г., в его отсутствие — специалиста СГЭ Венидиктова В.А., специалистов ООО «РУС-Инжиниринг» — в качестве ответственных (аттестованных) лиц за электрохозяйство ОАО «РУСАЛ Красноярск».

Порядок взаимоотношений между главным энергетиком с ответственными за электрохозяйство структурных подразделений по вопросам обслуживания электроустановок урегулирован ОАО «РУСАЛ Красноярск» приказом от 11.04.2008 № РК-2008-236, утвердившим Регламент взаимодействия главного энергетика с ответственными за электрохозяйство подразделений ОАО «РУСАЛ Красноярск».

ОАО «РУСАЛ Красноярск» в марте 2004 года согласовало с ФГУ УГЭН по Енисейскому округу изменение структуры управления, в части выделения всех вспомогательных структурных подразделений, в том числе, и электрослужбы, и назначение ответственных лиц за электрохозяйство структурных подразделений из числа специалистов сервисных служб, осуществляющих эксплуатацию электроустановок завода (письмо от 19.03.2004 № 05/01-06-45).

Читайте так же:  Иск возврат залога

Суды двух инстанций, принимая во внимание изложенное, и учитывая, что вопросы эксплуатации электроустановок, назначения ответственных лиц за электрохозяйство структурных подразделений общества урегулированы договором, приказами, регламентом; что эксплуатация электроустановок по договору со специализированной организацией не противоречит требованиям пункта 1.2.8 Правил, а также, что назначение ответственных лиц за электрохозяйством структурных подразделений из числа работников подрядной организации позволяет ОАО «РУСАЛ Красноярск» обеспечивать надежную эксплуатацию электроустановок организации, содержать электроустановки в исправном состоянии, правомерно посчитали, что названное не противоречит Правилам технической эксплуатации электроустановок, в связи с чем признали пункт 2 предписания не соответствующим действующему законодательству и нарушающим права и законные интересы общества.

При таких обстоятельствах суд кассационной инстанции не усматривает правовых оснований для переоценки приведенных выводов судов и учета доводов кассационной жалобы, основанных на ином толковании вышеприведенных норм права.

Нарушения или неправильного применения норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебных актов, не установлено.

Выводы судов двух инстанций основаны на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в соответствии с частью 1 статьи 71, частью 2 статьи 271
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Поэтому у суда кассационной инстанции, учитывая предусмотренные статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации пределы его компетенции, отсутствуют правовые основания для переоценки названных выводов судов.

При таких условиях Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа не находит предусмотренных статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены обжалуемых судебных актов, в связи с чем решение Арбитражного суда Красноярского края и постановление Третьего арбитражного апелляционного суда в силу пункта 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отмене не подлежат.

Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 26 октября 2011 года по делу № А33-12839/2011, постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 25 января 2012 года по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Назначение и обязанности лиц, ответственных за электрохозяйство

Для непосредственного выполнения обязанностей по организации эксплуатации электроустановок руководитель соответствующим документом назначает ответственного за электрохозяйство организации (далее – ответственный за электрохозяйство) и его заместителя.

В организациях, где установленная мощность электроустановок не превышает 10 кВА, работник, замещающий ответственного за электрохозяйство, может не назначаться.

Ответственный за электрохозяйство и его заместитель назначаются из числа руководителей и специалистов организации.

При наличии в орагнизации должности главного энергетика обязанности ответственного за электрохозяйство, как правило, возлагаются на него.

Назначение ответственного за электрохозяйство и его заместителя производится после проверки знаний и присвоения соответствующей группы по электробезопасности:

  • V – в электроустановках напряжением выше 1000 В;
  • IV – в электроустановках напряжением до 1000 В.

По представлению ответственного за электрохозяйство руководитель организации может назначить ответственных за электрохозяйство структурных подразделений (филиалов).

Взаимоотношения и распределение обязанностей между ответственными за электрохозяйство структурных подразделений и ответственным за электрохозяйство должны быть отражены в их должностных инструкциях.

В организациях, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться. В этом случае руководитель Потребителя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок может возложить на себя по письменному согласованию с местным органом госэнергонадзора путем оформления соответствующего заявления-обязательства без проверки знаний.

Индивидуальные предприниматели, выполняющие техническое обслуживание и эксплуатацию электроустановок, проводящие в них монтажные, наладочные, ремонтные работы, испытания и измерения по договору, должны проходить проверку знаний в установленном порядке и иметь соответствующую группу по электробезопасности.

Обязанности ответственного за электрохозяйство

Ответственный за электрохозяйство обязан:

  • организовать разработку и ведение необходимой документации по вопросам организации эксплуатации электроустановок;
  • организовать обучение, инструктирование, проверку знаний и допуск к самостоятельной работе электротехнического персонала;
  • организовать безопасное проведение всех видов работ в электроустановках, в том числе с участием командированного персонала;
  • обеспечить своевременное и качественное выполнение технического обслуживания, планово-предупредительных ремонтов и профилактических испытаний электроустановок;
  • организовать проведение расчетов потребности потребителя в электрической энергии и осуществлять контроль за ее расходованием;
  • участвовать в разработке и внедрении мероприятий по рациональному потреблению электрической энергии;
  • контролировать наличие, своевременность проверок и испытаний средств защиты в электроустановках, средств пожаротушения и инструмента;
  • обеспечить установленный порядок допуска в эксплуатацию и подключения новых и реконструированных электроустановок;
  • организовать оперативное обслуживание электроустановок и ликвидацию аварийных ситуаций;
  • обеспечить проверку соответствия схем электроснабжения фактическим эксплуатационным с отметкой на них о проверке (не реже 1 раза в 2 года); пересмотр инструкций и схем (не реже 1 раза в 3 года); контроль замеров показателей качества электрической энергии (не реже 1 раза в 2 года); повышение квалификации электротехнического персонала (не реже 1 раза в 5 лет);
  • контролировать правильность допуска персонала строительно-монтажных и специализированных организаций к работам в действующих электроустановках и в охранной зоне линий электропередачи.

В инструкции ответственного за электрохозяйство дополнительно следует указывать его права и ответственность.

За нарушения в работе электроустановок персональную ответственность несут:

  • руководитель и ответственные за электрохозяйство – за невыполнение требований, предусмотренных правилами и должностными инструкциями;
  • работники, непосредственно обслуживающие электроустановки, – за нарушения, происшедшие по их вине, а также за неправильную ликвидацию ими нарушений в работе электроустановок на обслуживаемом участке;
  • работники, проводящие ремонт оборудования, – за нарушения в работе, вызванные низким качеством ремонта;
  • руководители и специалисты энергетической службы – за нарушения в работе электроустановок, происшедшие по их вине, а также из-за несвоевременного и неудовлетворительного технического обслуживания и невыполнения противоаварийных мероприятий;
  • руководители и специалисты технологических служб – за нарушения в эксплуатации электротехнологического оборудования.

Ответственный за электрохозяйство и специалист по ОТ

Предписание
Специалиста по охране труда

« »________________ 20 _ г. № ______

( должность, Ф. И. О. )

(наименование подразделения организации)

В соответствии со статьей ( ями)

__________________________________________________________________________
Предлагаю устранить следующие нарушения

О выполнении настоящего предписания прошу сообщить до _________________________ письменно ( по телефону) ________
(дата)
Предписание выдал ______________________________________
( подпись, дата) ( Ф.И.О., должность)

Предписание получил ____________________________________
( подпись, дата) ( Ф.И.О., должность)
Контроль устранения нарушений провел: ____________________

(Ф.И.О.,должность, дата, подпись)
_______
Эх, получается я зря их выдавал. )))

Насчет права выдавать — вопрос разный. да и логично!

А то что НЕ НАДО выдавать — уже обсуждено и принято.

Только письменные предложения по итогам аудита (системы управления охраной труда в отдельно взятом энергоучастке). И будет с них.
Валить сосны для прокладки ЛЭП св Усть-Вилюйске поедет ОЭХ.

Надо Ли Назначать Ответственного За Электрохозяйство?

Вопрос от посетителя

Добрый день! Наша организация является колл-центром, у нас нет электрооборудования кроме компьютеров. Должен ли у нас быть назначен ответственный за электрохозяйство и кто? Заранее спасибо.

Ответ для посетителя

В соответствии с п.1.2.3. «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», утвержденных приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003 года (далее – Правила) руководитель организации-потребителя (далее — Потребитель) обязан назначить ответственного за электрохозяйство и его заместителя из числа своих руководителей и специалистов. У вас же есть компьютеры, освещение офиса, значит, вы являетесь Потребителем.

Читайте так же:  Чернобыльцы пенсия с какого возраста

Из данного правила имеются исключения.

В соответствии с п. 1.2.4. Правил у Потребителей, не занимающихся производственной деятельностью, электрохозяйство которых включает в себя только вводное (вводно-распределительное) устройство, осветительные установки, переносное электрооборудование номинальным напряжением не выше 380 В, ответственный за электрохозяйство может не назначаться.

В этом случае руководитель организации-потребителя может возложить на себя ответственность за безопасную эксплуатацию электроустановок по письменному согласованию с местным органом Ростехнадзора, оформив заявление-обязательство без проверки знаний.

В предыдущем абзаце следует обратить внимание на термин производственная деятельность.

В соответствии со статьей 209 ТК РФ, производственная деятельность — это совокупность действий работников с применением средств труда, необходимых для превращения ресурсов в готовую продукцию, включающих в себя производство и переработку различных видов сырья, строительство, оказание различных видов услуг.

Если деятельность Потребителя не попадает под данное определение и соответствует условиям п. 1.2.4. ПТЭЭП, для согласование возложения на руководителя Потребителя ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок, необходимо представить в территориальное управление Ростехнадзора следующие документы:

  1. письмо (заявление) на имя руководителя Управления о согласовании возложения ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок на руководителя Потребителя;
  2. заявление-обязательство руководителя Потребителя о возложении на себя ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок по установленной форме, заполненное заявителем и подписанное лицом, проводившим инструктаж по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановки * ;
  3. копию правоустанавливающих документов;
  4. копию принципиальной однолинейной электрической схемы с конкретным указанием электроприемников, назначением помещений и расчетом электрических нагрузок;
  5. копию акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон;
  6. копию технических условий на технологическое присоединение;
  7. копию протоколов приемо-сдаточных или профилактических испытаний электроустановки.

* — в соответствии с п. 1.4.7. ПТЭЭП инструктаж по обеспечению безопасной эксплуатации электроустановок проводится в специализированных центрах (учебных центрах) подготовки персонала.

Таким вот образом оформляется заявление-обязательство о возложении ответственности за безопасную эксплуатацию электроустановок в Ростехнадзор.

Говоря о том, кто может быть ответственным за электрохозяйство, следует прояснить одно бытующее заблуждение.

Некоторые ошибочно понимают, что п. 1.2.1. Правил:

Эксплуатацию электроустановок Потребителей должен осуществлять подготовленный электротехнический персонал.
В зависимости от объема и сложности работ по эксплуатации электроустановок у Потребителей создается энергослужба, укомплектованная соответствующим по квалификации электротехническим персоналом. Допускается проводить эксплуатацию электроустановок по договору со специализированной организацией.

применим к нашему вопросу — кто должен или может быть ответственным за электрохозяйство в организации.

Стороннее юридическое лицо не может быть в роли ответственного за электрохозяйство, но оно может обеспечивать выполнение требований п. 1.2.2. Правил:

Потребитель обязан обеспечить:
содержание электроустановок в работоспособном состоянии и их эксплуатацию в соответствии с требованиями настоящих Правил, правил безопасности и других нормативно-технических документов (далее — НТД);
своевременное и качественное проведение технического обслуживания, планово-предупредительного ремонта, испытаний, модернизации и реконструкции электроустановок и электрооборудования;
подбор электротехнического и электротехнологического персонала, периодические медицинские осмотры работников, проведение инструктажей по безопасности труда, пожарной безопасности;
обучение и проверку знаний электротехнического и электротехнологического персонала;
надежность работы и безопасность эксплуатации электроустановок;
охрану труда электротехнического и электротехнологического персонала;
охрану окружающей среды при эксплуатации электроустановок;
учет, анализ и расследование нарушений в работе электроустановок, несчастных случаев, связанных с эксплуатацией электроустановок, и принятие мер по устранению причин их возникновения;
представление сообщений в органы госэнергонадзора об авариях, смертельных, тяжелых и групповых несчастных случаях, связанных с эксплуатацией электроустановок;
разработку должностных, производственных инструкций и инструкций по охране труда для электротехнического персонала;
укомплектование электроустановок защитными средствами, средствами пожаротушения и инструментом;
учет, рациональное расходование электрической энергии и проведение мероприятий по энергосбережению;
проведение необходимых испытаний электрооборудования, эксплуатацию устройств молниезащиты, измерительных приборов и средств учета электрической энергии;
выполнение предписаний органов государственного энергетического надзора.

В данном вопросе есть место и еще одному заблуждению.

Арендодатель или арендатор должен быть ответственным за электрохозяйство?

Ответ очевиден, ответственный за электрохозяйство в первую очередь всегда собственник, а потом уже арендатор.

Некоторые собственники в рамках договора умудряются вменять арендаторам данную ответственность без зазрения совести.

Представим ситуацию: бизнес-центр, один офис — 70 кв. метров, и по договору арендатор с численностью сотрудников — 5, должен быть в нем ответственным за электрохозяйство.

А в итоге что? В случае пожара из-за неисправной проводки, к примеру, суд будет идти от большего к меньшему, а именно от арендодателя к арендатору.

Если будет установлено, к примеру, что арендатор «грыз» провода, в случае чего и произошло замыкание + возгорание, то большая степень ответственности разумеется будет на нем, но если арендатор весь рабочий процесс выдерживал по фэн-шуй (не курил, перед выходом все электроприборы выключил и т.п.), то ответственность останется на арендодателе. Он собственник, он обеспечил такой проводкой.

В любом случае, степень вины учитывается всегда. В некоторых случаях, наступает солидарная ответственность.

На этом у меня всё по данному вопросу. Возможно у кого-то есть, что добавить.

Ответственный за электрохозяйство — совмещение

Имеется.
1. Организация (Москва), в которую принят (по совместительству) главный энергетик (он же — ответственный за

2. ПТЭЭП
п. 1.4.29.
Допускается не проводить по согласованию с органами госэнергонадзора проверку знаний у специалиста, принятого на работу по совместительству в целях возложения на него обязанностей ответственного за электрохозяйство, при одновременном выполнении следующих условий:
· если с момента проверки знаний в комиссии госэнергонадзора в качестве административно-технического персонала по основной работе прошло не более 6-ти месяцев;
· энергоемкость электроустановок, их сложность в организации по совместительству не выше чем по месту основной работы;
· в организации по совместительству отсутствуют электроустановки напряжением выше 1000 В.

ну, и. п. 1.4.28. (до кучи)
Проверка знаний у ответственных за электрохозяйство Потребителей, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за электроустановками, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

Что хочется иметь еще:
Понятие о реализации положений п. 1.4.29 на практике
Кто-нибудь сталкивался?

Ответственный за электробезопасность

Кто может быть ответственным за
электробезопасность на предприятии, у нас есть электромеханик среднее
образование имеет 4 групу допуска. Может ли он?

как понять руководитель и
специалист?

Группа должна быть получена в Ростехнадзоре.

Если должность записана как просто электромеханик (27817 2 электромеханик) ,то это служащий, если электромеханик по испытанию и ремонту электрооборудования -(6 22 7232), то это рабочий.
Но это не главное
Межотраслевые правила по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001 РД 153-34.0-03.150-00 (утв. постановлением Минтруда РФ от 5 января 2001 г. N 3 и приказом Минэнерго РФ от 27 декабря 2000 г. N 163) (с изменениями и дополнениями)

Термины, применяемые в межотраслевых правилах по охране труда (правилах безопасности) при эксплуатации электроустановок, и их определения

Ответственный за электрохозяйство — Работник из числа административно-технического персонала, на которого возложены обязанности по организации безопасного обслуживания электроустановок в соответствии с действующими правилами и нормативно-техническими документами.

А электромеханик относится к ремонтному или оперативно-ремонтному персоналу.