Содержание:
МИД Абхазии: договор о неприменении силы остается главным вопросом Женевских дискуссий
СУХУМ, 18 июля. /Корр. ТАСС Анжела Кучуберия/. Подписание договора с Грузией о неприменении силы остается вопросом номер один Женевских дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье. Об этом заявил министр иностранных дел Абхазии Вячеслав Чирикба.
«Этот договор должны подписать Абхазия и Грузия с гарантиями Российской Федерации, США, ООН, ЕС и ОБСЕ, — сказал министр в прямом эфире Абхазского телевидения в пятницу вечером. — Но для Грузии это очень сложный вопрос, который воспринимается чуть ли не как признание Абхазии. Поэтому ожидать здесь скорого прорыва не приходится». «Невозможно добиться мира без подписания этого договора. Это, может, произойдет, но нескоро», — подчеркнул Чирикба.
В целом же Женевские дискуссии, проходящие с 2008 года, глава МИД Абхазии считает крайне полезной площадкой. «Мы должны обязательно в них участвовать и доносить свою позицию до мирового сообщества. Это единственный на сегодняшний день переговорный процесс с участием крупнейших мировых держав — России, США, а также мировых организаций — ООН, ЕС и ОБСЕ. Отказавшись от этой площадки, сложно вновь организовать ей подобную», — считает министр.
По его словам, немаловажно, что в ходе этих дискуссий обсуждается и очень деликатный вопрос возвращения культурного наследия Абхазии. «Мы потеряли безвозвратно десятки тысяч архивных документов во время войны /1992-93 гг/, и это огромная трагедия для нашей культуры, — пояснил Чирикба. — Очень много документов хранится в различных архивах мира, в частности в Тбилиси, где богатейший архив по Кавказу и истории Абхазии. Очень важно получить хотя бы копии части документов, чтобы пополнить наш архив».
В этой связи, по его словам, создана группа в рамках Женевских дискуссий, которая занимается темой культурного наследия. «Мы стараемся деликатно, не политизируя, заниматься решением этого вопроса, и грузинская сторона уже передала нам часть документов, в том числе видеохронику 30-х годов, — сказал глава МИД. — Мы создали список артефактов, которые для нас значительны, и в этом вопросе у нас хорошее взаимодействие с грузинской стороной».
Кроме этого, абхазская сторона в ходе дискуссий поставила вопрос об оказании помощи в реставрации и консервации памятников средневековой христианской архитектуры. Речь на первом этапе идет о Бедийском храме 10 века в Очамчырском районе и храме в селе Лыхны Гудаутского района. Чирикба сообщил, что в Абхазии по этому вопросу уже побывала одна делегация, в скором времени ожидается приезд других специалистов, которые представят доклад с рекомендациями о том, как реставрировать эти памятники. «Надеемся, мы сможем добиться и финансирования проекта по реставрации памятников мирового значения. А потом будем работать и по другим храмам», — сказал министр.
Женевские дискуссии по Закавказью проходят под эгидой ООН, Евросоюза и ОБСЕ с участием России, США. Они являются единственной платформой диалога между Абхазией, Южной Осетией и Грузией. Основой служат договоренности президентов РФ и Франции, достигнутые после событий августа 2008 года, когда Грузия совершила нападение на Южную Осетию, вынудив Россию ввести свои войска в регион. Вскоре после этого Москва признала независимость Южной Осетии и Абхазии. Очередной раунд дискуссий состоялся 30 июня — 1 июля.
Договор о неприменении
Министр иностранных дел Абхазии Даур Кове прокомментировал Апсныпресс заявление премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили.
Несколько дней назад премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили сделал ряд заявлений, в которых в очередной раз подтвердил заинтересованность грузинских властей в достижении реального прогресса на переговорах в формате Женевских международных дискуссий. При этом он также отметил, что готов лично принять участие в переговорном процессе. По словам Квирикашвили, грузинские власти выражают готовность к прямому диалогу с абхазами и осетинами. В этой связи мы попросили министра иностранных дел Абхазии Даура Кове прокомментировать ситуацию.
Даур Вадимович, как вы расцениваете заявления премьер-министра Грузии? Означает ли это, что грузинские власти действительно готовы к прямому диалогу с Абхазией и Южной Осетией с целью разрешения накопившихся проблем и урегулирования грузино-абхазского конфликта?
Мы обратили внимание на очередное заявление премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили, в котором он подтвердил готовность грузинской стороны налаживать прямой диалог с абхазами и осетинами. Необходимо отметить, что это уже не первое заявление подобного характера со стороны представителей грузинского руководства. Проблема в том, что мы пока не видим реальных шагов со стороны Грузии, которые способствовали бы налаживанию диалога и урегулированию конфликта в целом.
В ходе Женевских международных дискуссий мы сталкиваемся с полным непониманием грузинской стороной существующих проблем и категорическим отказом от принятия совместного документа о неприменении силы. С нашей точки зрения, принятие подобного документа может стать хорошей основой для грузино-абхазских переговоров с целью урегулирования межгосударственных взаимоотношений между Абхазией и Грузией при посредничестве Российской Федерации и других международных акторов, участвующих в процессе мирного урегулирования.
Означает ли это, что абхазская сторона готова сделать встречный шаг и приступить к полноценному двустороннему политическому диалогу с Грузией?
Хочу напомнить, что Республика Абхазия с 1993 года принимала участие в переговорах по урегулированию грузино-абхазского конфликта, которые проходили под эгидой ООН при посредничестве Российской Федерации и участии ОБСЕ и направленных на политическое урегулирование конфликта. События 2008 года привели к тому, что этот формат был полностью разрушен.
С учетом новых политических реалий, сложившихся в регионе, был создан действующий формат Женевских дискуссий, призванный обеспечить безопасность в Закавказье. Однако, как показывает практика, Женевские международные дискуссии находятся в стагнации и на протяжении многих лет не дают ожидаемого результата.
Абхазская сторона всегда демонстрировала готовность к диалогу и взаимоприемлемым компромиссам, способным изменить к лучшему существующую ситуацию. В случае, если мы увидим реальную, а не декларативную готовность грузинской стороны к выстраиванию полноценного межгосударственного диалога, абхазская сторона будет готова принять в нем участие.
Проблема заключается в том, что для реализации подобной инициативы необходимо создать надежную платформу, на которой будет базироваться весь процесс. Повторюсь, в нашем понимании такой основой может стать принятие документа о неприменении силы.
Хотелось бы надеяться, что на этот раз грузинские власти продемонстрируют политическую волю и приступят к практической реализации собственных заявлений.
Конвенции и соглашения
Договор о нераспространении ядерного оружия
Одобрен резолюцией 2373 (XXII) Генеральной Ассамблеи от 12 июня 1968 года
Государства, заключающие настоящий Договор, ниже именуемые «Участниками Договора»,
Учитывая опустошительные последствия, которые имела бы для всего человечества ядерная война, и вытекающую из этого необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны и принять меры для обеспечения безопасности народов,
Считая, что распространение ядерного оружия серьезно увеличило бы опасность ядерной войны,
В соответствии с резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, призывающими к заключению соглашения о предотвращении более широкого распространения ядерного оружия,
Обязуясь сотрудничать в целях содействия применению гарантий Международного агентства по атомной энергии в отношении мирной ядерной деятельности,
Выражая свою поддержку усилиям по исследованию, усовершенствованию и другим усилиям, направленным на содействие применению в рамках системы гарантий Международного агентства по атомной энергии принципа эффективных гарантий в отношении движения исходных и специальных расщепляющихся материалов посредством использования приборов и других технических способов в определенных ключевых местах,
Подтверждая тот принцип, что блага мирного применения ядерной технологии, включая любые технологические побочные продукты, которые могут быть получены государствами, обладающими ядерным оружием, от развития ядерных взрывных устройств, должны быть доступны для мирных целей всем государствам-участникам Договора, как обладающим, так и не обладающим ядерным оружием,
Будучи убежденными, что в осуществление этого принципа все Участники настоящего Договора имеют право участвовать в возможно самом полном обмене научной информацией для дальнейшего развития применения атомной энергии в мирных целях и вносить в это развитие свой вклад по отдельности или в сотрудничестве с другими государствами,
Заявляя о своем намерении по возможности скорее достигнуть прекращения гонки ядерных вооружений и принять эффективные меры в направлении ядерного разоружения,
Настоятельно призывая к сотрудничеству всех государств в достижении этой цели,
Напоминая о решимости, выраженной участниками Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, в космическом пространстве и под водой 1963 г. в его преамбуле, стремиться достичь навсегда прекращения всех испытательных взрывов ядерного оружия и продолжать переговоры с этой целью,
Стремясь содействовать смягчению международной напряженности и укреплению доверия между государствами, с тем чтобы способствовать достижению прекращения производства ядерного оружия, уничтожению всех существующих его запасов и исключению ядерного оружия и средств его доставки из национальных арсеналов в соответствии с договором о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем,
Напоминая, что в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций государства должны воздерживаться в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций, и что следует содействовать установлению и поддержанию международного мира и безопасности с наименьшим отвлечением мировых людских сил и экономических ресурсов для дела вооружения,
Согласились о нижеследующем:
Каждое из государств-участников настоящего Договора, обладающих ядерным оружием, обязуется не передавать кому бы то ни было ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, а также контроль над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно; равно как и никоим образом не помогать, не поощрять и не побуждать какое-либо государство, не обладающее ядерным оружием, к производству или к приобретению каким-либо иным способом ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над таким оружием или взрывными устройствами.
Каждое из государств-участников настоящего Договора, не обладающих ядерным оружием, обязуется не принимать передачи от кого бы то ни было ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств, а также контроля над таким оружием или взрывными устройствами ни прямо, ни косвенно; не производить и не приобретать каким-либо иным способом ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства, равно как и не добиваться и не принимать какой-либо помощи в производстве ядерного оружия или других ядерных взрывных устройств.
1. Каждое из государств-участников Договора, не обладающих ядерным оружием, обязуется принять гарантии, как они изложены в соглашении, о котором будут вестись переговоры и которое будет заключено с Международным агентством по атомной энергии в соответствии с Уставом Международного агентства по атомной энергии и системой гарантий Агентства, исключительно с целью проверки выполнения его обязательств, принятых в соответствии с настоящим Договором, с тем чтобы не допустить переключения ядерной энергии с мирного применения на ядерное оружие или другие ядерные взрывные устройства. Процедуры гарантий, требуемых настоящей статьей, осуществляются в отношении исходного или специального расщепляющегося материала, независимо от того, производится ли он, обрабатывается или используется в любой основной ядерной установке или находится за пределами любой такой установки. Гарантии, требуемые настоящей статьей, применяются ко всему исходному или специальному расщепляющемуся материалу во всей мирной ядерной деятельности в пределах территории такого государства, под его юрисдикцией или осуществляемой под его контролем где бы то ни было.
2. Каждое из государств-участников Договора обязуется не предоставлять: а) исходного или специального расщепляющегося материала или b) оборудования или материала, специально предназначенного или подготовленного для обработки, использования или производства специального расщепляющегося материала, любому государству, не обладающему ядерным оружием, для мирных целей, если на этот исходный или специальный расщепляющийся материал не распространяются гарантии, требуемые настоящей статьей.
3. Гарантии, требуемые настоящей статьей, осуществляются таким образом, чтобы соответствовать статье IV настоящего Договора и избегать создания препятствий для экономического или технологического развития Участником Договора или международного сотрудничества в области мирной ядерной деятельности, включая международный обмен ядерным материалом и оборудованием для обработки, использования или производства ядерного материала в мирных целях в соответствии с положениями настоящей статьи и принципом применения гарантий, изложенным в преамбуле Договора.
4. Государства-участники Договора, не обладающие ядерным оружием, заключают соглашения с Международным агентством по атомной энергии с целью выполнения требований настоящей статьи либо в индивидуальном порядке, либо совместно с другими государствами в соответствии с Уставом Международного агентства по атомной энергии. Переговоры о таких соглашениях начинаются в течение 180 дней со времени первоначального вступления в силу настоящего Договора. Для государств, сдающих на хранение свои ратификационные грамоты или документы о присоединении по истечении периода в 180 дней, переговоры о таких соглашениях начинаются не позднее даты такой сдачи. Такие соглашения вступают в силу не позднее восемнадцати месяцев со дня начала переговоров.
1. Никакое положение настоящего Договора не следует толковать как затрагивающее неотъемлемое право всех участников Договора развивать исследования, производство и использование ядерной энергии в мирных целях без дискриминации и в соответствии со статьями I и II настоящего Договора.
2. Все Участники Договора обязуются способствовать возможно самому полному обмену оборудованием, материалами, научной и технической информацией об использовании ядерной энергии в мирных целях и имеют право участвовать в таком обмене. Участники Договора, которые в состоянии делать это, также сотрудничают в деле содействия, по отдельности или совместно с другими государствами или международными организациями, дальнейшему развитию применения ядерной энергии в мирных целях, особенно на территориях государств-участников Договора, не обладающих ядерным оружием, с должным учетом нужд развивающихся районов мира.
Каждый из Участников настоящего Договора обязуется принять соответствующие меры с целью обеспечения того, чтобы в соответствии с настоящим Договором, под соответствующим международным наблюдением и посредством соответствующих международных процедур потенциальные блага от любого мирного применения ядерных взрывов были доступны государствам-участникам настоящего Договора, не обладающим ядерным оружием, на недискриминационной основе, и чтобы стоимость используемых взрывных устройств для таких Участников Договора была такой низкой, как только это возможно, и не включала расходы по их исследованию и усовершенствованию. Государства-участники настоящего Договора, не обладающие ядерным оружием, будут в состоянии получать такие блага в соответствии со специальным международным соглашением или соглашением через соответствующий международный орган, в котором должным образом представлены государства, не обладающие ядерным оружием. Переговоры по этому вопросу начнутся так скоро, как это возможно, после вступления в силу настоящего Договора. Государства-участники настоящего Договора, не обладающие ядерным оружием, которые пожелают этого, могут также получать такие блага в соответствии с двусторонними соглашениями.
Каждый Участник настоящего Договора обязуется в духе доброй воли вести переговоры об эффективных мерах по прекращению гонки ядерных вооружений в ближайшем будущем и ядерному разоружению, а также о договоре о всеобщем и полном разоружении под строгим и эффективным международным контролем.
Никакое положение настоящего Договора не затрагивает право какой-либо группы государств заключать региональные договоры с целью обеспечения полного отсутствия ядерного оружия на их соответствующих территориях.
1. Любой Участник настоящего Договора может предложить поправки к этому Договору. Текст любой предложенной поправки представляется правительствам-депозитариям, которые рассылают его всем Участникам Договора. Затем, если этого потребует одна треть или более Участников Договора, правительства-депозитарии созывают конференцию, на которую они приглашают всех Участников Договора для рассмотрения такой поправки.
2. Любая поправка к настоящему Договору должна быть утверждена большинством голосов всех Участников Договора, включая голоса всех государств-участников настоящего Договора, обладающих ядерным оружием, и всех других Участников Договора, являющихся членами Совета управляющих Международного агентства по атомной энергии на дату рассылки такой поправки. Поправка вступает в силу для каждого Участника Договора, сдающего свою грамоту о ратификации поправки, после сдачи на хранение таких ратификационных грамот большинством всех Участников Договора, включая ратификационные грамоты всех государств-участников настоящего Договора, обладающих ядерным оружием, и всех других Участников Договора, являющихся членами Совета управляющих Международного агентства по атомной энергии на дату рассылки этой поправки. Впоследствии она вступает в силу для любого другого Участника Договора после сдачи им на хранение своей грамоты о ратификации поправки.
3. Через пять лет после вступления в силу настоящего Договора в Женеве (Швейцария) созывается конференция Участников Договора для рассмотрения того, как действует настоящий Договор, чтобы иметь уверенность в том, что цели, изложенные в преамбуле, и положения Договора осуществляются. Через каждые последующие пять лет большинство Участников Договора могут, путем представления предложения с этой целью правительствам-депозитариям, добиться созыва дальнейших конференций с той же целью рассмотрения того, как действует Договор.
1. Настоящий Договор открыт для подписания его всеми государствам. Любое государство, которое не подпишет Договор до вступления его в силу в соответствии с пунктом 3 данной статьи, может присоединиться к нему в любое время.
2. Настоящий Договор подлежит ратификации государствами, подписавшими его. Ратификационные грамоты и документы о присоединении сдаются на хранение правительствам Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и Соединенных Штатов Америки и Союза Советских Социалистических Республик, которые настоящим назначаются в качестве правительств-депозитариев.
3. Настоящий Договор вступает в силу после его ратификации государствами, правительства которых назначены в качестве депозитариев Договора, и 40 другими подписавшими настоящий Договор государствами и сдачи ими на хранение ратификационных грамот. Для целей настоящего Договора государством, обладающим ядерным оружием, является государство, которое произвело и взорвало ядерное оружие или другое ядерное взрывное устройство до 1 января 1967 года.
4. Для государств, ратификационные грамоты или документы о присоединении которых будут сданы на хранение после вступления в силу настоящего Договора, он вступает в силу в день сдачи на хранение их ратификационных грамот или документов о присоединении.
5. Правительства-депозитарии незамедлительно уведомляют все подписавшие и присоединившиеся к настоящему Договору государства о дате каждого подписания, дате сдачи на хранение каждой ратификационной грамоты или документа о присоединении, дате вступления в силу настоящего Договора, дате получения любых требований о созыве конференции, а также о других уведомлениях.
6. Настоящий Договор должен быть зарегистрирован правительствами-депозитариями в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций.
1. Каждый Участник настоящего Договора в порядке осуществления государственного суверенитета имеет право выйти из Договора, если он решит, что связанные с содержанием настоящего Договора исключительные обстоятельства поставили под угрозу высшие интересы его страны. О таком выходе он уведомляет за три месяца всех Участников Договора и Совет Безопасности Организации Объединенных Наций. В таком уведомлении должно содержаться заявление об исключительных обстоятельствах, которые он рассматривает как поставившие под угрозу его высшие интересы.
2. Через двадцать пять лет после вступления Договора в силу созывается конференция для того, чтобы решить должен ли Договор продолжать оставаться в силе бессрочно или действие Договора должно быть продлено на дополнительный определенный период или периоды времени. Это решение принимается большинством Участников Договора.
Настоящий Договор, английский, русский, французский, испанский и китайский тексты которого являются равно аутентичными, сдается на хранение в архивы правительств-депозитариев. Должным образом заверенные копии настоящего Договора препровождаются правительствами-депозитариями правительствам государств, подписавших Договор и присоединившихся к нему.
В УДОСТОВЕРЕНИЕ ЧЕГО нижеподписавшиеся, должным образом на то уполномоченные, подписали настоящий Договор.
СОВЕРШЕНО в трех экземплярах, в городах Лондоне, Вашингтоне и Москве, июля месяца, первого дня, тысяча девятьсот шестьдесят восьмого года.
Лавров считает возможным договор между Абхазией и Грузией о неприменении силы
Безопасность Абхазии самым надежным образом гарантируют действующие отношения с Россией. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров. Впервые за шесть лет он находится с рабочим визитом в Сухуми.
По итогам переговоров с президентом Абхазии Раулем Хаджимбой министр отметил, что Москва приветствовала бы сотрудничество республики с Организацией Договора о коллективной безопасности.
«Но говоря о том, что эта организация призвана обеспечивать безопасность, безопасность Республики Абхазия самым надежным образом гарантирована теми отношениями, которые закреплены в межгосударственных договорах РФ с Республикой Абхазией, и теми конкретными мерами, которые Вооруженные Силы РФ предпринимают и обеспечивают повседневные гарантии неповторяемых агрессивных поползновений извне», – сказал министр.
Лавров также считает вполне реальным, что Абхазия и Грузия смогут заключить договор о неприменении силы.
«Мы убеждены, что вполне реально в обозримом будущем заключить юридический документ о неприменении силы. Это будет важным сигналом для всего Кавказского региона», – подчеркнул Лавров.
Котаева: власти Грузии боятся подписать договор о неприменении силы
Очередной брифинг главы госкомитета информации и печати был посвящен недавнему раунду Женевских дискуссий
ЦХИНВАЛ, 29 мар — Sputnik, Ян Габараев. Власти Грузии в середине марта заявляли о возможном подписании документа о неприменении силы в Закавказье, и делегация Южной Осетии отправилась в Жненеву если не с оптимистичным настроем, то с определенными ожиданиями, отметила глава госкомитета информации и печати Мария Котаева.
«Однако, во время встречи Грузия в очередной раз свела обсуждение к обвинениям России в «оккупации грузинских территорий». В результате, ожидаемого прорыва в Женеве не произошло, и договор о неприменении силы не был подписан», — сказала Котаева.
Глава госкомитета отметила, что отказ Грузии от подписания договора совпал с массовой высылкой российских дипломатов из европейских стран, что наводит на мысли об опасениях Грузии действовать вопреки ожиданиям западных покровителей.
«Очевидно, что власти Грузии, на фоне антироссийской кампании, не осмеливаются на принятие самостоятельных решений, чтобы не разгневать своих покровителей», — подчеркнула Котаева.
Женевские дискуссии по безопасности в Закавказье проходили 27-28 марта. Формат создан в октябре 2008 года, он является единственной площадкой для диалога представителей Абхазии, Южной Осетии и Грузии.
Договор о неприменении силы обсуждается несколько лет, но не подписывается из-за отказа Грузии признать независимость Абхазии и Южной Осетии.
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Программа института способствует развитию осетинского языка, подчеркнул президент
Готовясь к встрече, дети репетировали в приемной президента подготовленные заранее стишки и песни, причем не только на осетинском и русском языках, но и на итальянском
Южная Осетия заявила, что продолжит обустройство своей границы с Грузией, в том числе в инженерном плане.
Как общественное порицание или, наоборот, оправдание нарушений правопорядка влияет на поведение молодежи, размышляет колумнист Sputnik.
В МИД России рассказали о повестке визита главы внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова в Азербайджан.
Полиция Армении ответила на призыв посольства США к своим гражданам сохранять бдительность при посещении страны.
В Алматинской области Казахстана 11 детей попали в больницу с отравлением после урока химии.
Депутаты парламента Кыргызстана в первом чтении проголосовали за лишение неприкосновенности экс-президента страны.
Белорусское Полесье в первом тысячелетии нашей эры было местом соприкосновения различных племен и культур. Откуда там взялись германцы, разбирался Sputnik.
Премьер-министр Литвы Саулюс Сквернялис назвал публичный имидж президента страны Дали Грибаускайте «нарисованным фасадом».
Как уберечь себя от проблем при покупке за границей подержанного автомобиля – попробовал разобраться Sputnik Латвия.
Большая часть населения Молдовы выступает против вступления страны в НАТО, показал соцопрос.
Минздрав Таджикистана утвердил образцы фотоизображений и предупредительных текстов на упаковках табачных изделий.
Парламент Узбекистан ратифицировал соглашение ШОС о совместной борьбе с терроризмом.
МИД России прокомментировал попытки некоторых политических сил в Эстонии сорвать ратификацию договора о границе.
Как общественное порицание или, наоборот, оправдание нарушений правопорядка влияет на поведение молодежи, размышляет колумнист Sputnik.
В МИД России рассказали о повестке визита главы внешнеполитического ведомства Сергея Лаврова в Азербайджан.
Полиция Армении ответила на призыв посольства США к своим гражданам сохранять бдительность при посещении страны.
- 20:12 В Японии впервые в мире вызовут искусственный «звездный дождь»
- 19:15 Ученые обнаружили под землей неизвестную жизнь
- 18:36 Бибилов высоко оценил работу «Открытого института РЮО»
- 17:34 Самый «сказочный» особняк сдается в аренду в Германии
- 17:05 Президента Южной Осетии пригласили на утренник в детсад «Золотой ключик»
Все новости
Виктор Мараховский
Владимир Корнилов
Факт регистрации и авторизации пользователя на сайтах Спутник при помощи аккаунта или аккаунтов пользователя в социальных сетях обозначает согласие с данными правилами.
Пользователь обязуется своими действиями не нарушать национальное и международное законодательство. Пользователь обязуется высказываться уважительно по отношению к другим участникам дискуссии, читателям и лицам, фигурирующим в материалах.
Администрация вправе удалить комментарии, сделанные на языках, отличных от языка, на котором представлено основное содержание материала.
Комментарий пользователя будет удален, если он:
- не соответствует тематике комментируемого сообщения;
- пропагандирует ненависть, дискриминацию по расовому, этническому, половому, религиозному, социальному признакам, ущемляет права меньшинств;
- нарушает права несовершеннолетних, причиняет им вред в любой форме, в том числе моральный;
- содержит идеи экстремистского и террористического характера, призывает к иным незаконным действиям;
- содержит оскорбления, угрозы в адрес других пользователей, конкретных лиц или организаций, порочит честь и достоинство или подрывает их деловую репутацию;
- содержит оскорбления или сообщения, выражающие неуважение в адрес Спутник;
- нарушает неприкосновенность частной жизни, распространяет персональные данные третьих лиц без их согласия, раскрывает тайну переписки;
- содержит описание или ссылки на сцены насилия, жестокого обращения с животными;
- содержит информацию о способах суицида, подстрекает к самоубийству;
- преследует коммерческие цели, содержит ненадлежащую рекламу, незаконную политическую рекламу или ссылки на другие сетевые ресурсы, содержащие такую информацию;
- продвигает продукты или услуги третьих лиц без соответствующего на то разрешения;
- содержит оскорбительные выражения или нецензурную лексику и её производные, а также намёки на употребление лексических единиц, подпадающих под это определение;
- содержит спам, рекламирует распространение спама, сервисы массовой рассылки сообщений и ресурсы для заработка в интернете;
- рекламирует употребление наркотических/психотропных препаратов, содержит информацию об их изготовлении и употреблении;
- содержит ссылки на вирусы и вредоносное программное обеспечение;
- является частью акции, при которой поступает большое количество комментариев с идентичным или схожим содержанием («флешмоб»);
- автор злоупотребляет написанием большого количества малосодержательных сообщений, или смысл текста трудно либо невозможно уловить («флуд»);
- автор нарушает сетевой этикет, проявляя формы агрессивного, издевательского и оскорбительного поведения («троллинг»);
- автор проявляет неуважение к языку, например, текст написан целиком или преимущественно набран заглавными буквами или не разбит на предложения.
Администрация имеет право без предварительного уведомления пользователя заблокировать ему доступ к странице или удалить его аккаунт в случае нарушения пользователем правил комментирования или при обнаружении в действиях пользователя признаков такого нарушения.
Договор о неприменении силы обсудят участники Женевских дискуссий
МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Договор о неприменении силы вновь станет главной темой очередного (семнадцатого) раунда дискуссий по безопасности и стабильности в Закавказье, который пройдет во вторник в Женеве. Российская сторона, равно как и югоосетинская и абхазская, будет настаивать на том, чтобы такой документ был подписан Грузией с Абхазией и Южной Осетией, в Тбилиси хотят, чтобы такой же документ о ненападении на Грузию подписала Россия, считая конфликт лета 2008 года российско-грузинским.
Женевские дискуссии проводятся с октября 2008 года на основе договоренностей, достигнутых после войны в Южной Осетии. В этих встречах на равной основе принимают участие делегации Абхазии, Южной Осетии, Грузии, РФ, США, а также представители ЕС, ООН и ОБСЕ. Единственным результатом предыдущих встреч стал документ, содержащий предложения по механизмам предупреждения и урегулирования инцидентов в Грузии, Абхазии и Южной Осетии.
Как говорится в сообщении МИД РФ, в Москве считают, что на нынешних переговорах в Женеве вновь необходимо уделить особое внимание вопросу «фиксации принципа неприменения силы в отношениях Республик Абхазия и Южная Осетия с Грузией в интересах поддержания в регионе стабильности и безопасности».
Российскую делегацию в Женеве возглавит статс-секретарь, замглавы МИД РФ Григорий Карасин, югоосетинскую — полпред президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Борис Чочиев, а грузинскую делегацию возглавит секретарь Совета национальной безопасности Грузии Георгий Бокерия.
В свою очередь, как заявил ранее замглавы МИД Грузии Давид Джалагания, грузинская делегация в ходе очередного раунда Женевских переговоров поставит вопрос о допуске международных наблюдателей в зоны конфликта, взятии Россией обязательства о неприменении силы против Грузии, а также поставит вопрос о возвращении беженцев.
«Грузинская сторона в ходе Женевских переговоров будет обсуждать три основных вопроса. Первый — это необходимость задействования международных механизмов безопасности на оккупированных территориях Грузии. К сожалению, из-за позиции России там нет ни одной международной организации», — заявил Джалагания.
По словам замглавы внешнеполитического ведомства, официальный Тбилиси также поставит вопрос о взятии Россией обязательства о неприменении силы против Грузии.
«Грузинская сторона 23 ноября 2010 года в одностороннем порядке взяла на себя обязательство о неприменении силы, за которым, к сожалению, реакции со стороны России не последовало. Поэтому важная задача нашей делегации — обсуждение и убеждение, как российской стороны, так и сопредседателей, в необходимости этого шага, что создало бы дополнительные гарантии стабильности в регионе и в зоне конфликта», — сказал Джалагания.
Кроме того, по словам замминистра, в ходе Женевских дискуссий будет рассмотрен вопрос достойного и безопасного возвращения вынужденных переселенцев в свои дома.
Россия 26 августа 2008 года признала суверенитет двух автономий, входивших в состав Грузии и добивавшихся независимости от нее еще до развала СССР. Реальным это стало после неудавшегося нападения Грузии на Южную Осетию в августе 2008 года и последующего принуждения Тбилиси к миру. В ответ Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой и объявил две закавказские республики оккупированными территориями.
США и страны Запада также не признают независимость республик, заявляя о поддержке территориальной целостности и суверенитета Грузии, а от России требуют вывода войск с этих территорий.
Договор о неприменении силы будет главной темой Женевских дискуссий
МОСКВА/ТБИЛИСИ, 4 мар — РИА Новости. От стартующего в пятницу первого в этом году раунда международных дискуссий по стабильности и безопасности в Закавказье, которые уже более двух лет проходят в Женеве, прорывных решений не ожидают ни участники, ни наблюдатели. Виной тому кажущаяся неразрешимой проблема подписания договора о неприменении силы: в Тбилиси не хотят его подписывать с Цхинвали и Сухуми, считая этот конфликт грузино-российским, в Москве настаивают на юридическом закреплении обязательств Грузии по ненападению на Южную Осетию и Абхазию. Грузия же не собирается этого делать, так как в данном случае она фактически признавала бы независимость бывших автономий. Однако при существовании этих серьезных противоречий стороны пока не выходят из переговорного процесса.
А воз и ныне там
Как и на предыдущих четырнадцати раундах переговоров главным вопросом станет договор о неприменении силы, в разработке которого, и это отмечают и в Цхинвали и в Сухуми, пока нет подвижек. Напомним, что Женевские дискуссии, в которых на равной основе принимают участие делегации Абхазии, Грузии, РФ, США, Южной Осетии, а также представители ЕС, ООН и ОБСЕ, проводятся с октября 2008 года на основе договоренностей, достигнутых после войны в Южной Осетии.
В декабре 2010 года президенты Абхазии Сергей Багапш и Южной Осетии Эдуард Кокойты в ответ на выступление президента Грузии Михаила Саакашвили в Европарламенте, где он объявил, что не применит силу для «восстановления территориальной целостности и суверенитета», сделали заявления, что они также не будут применять силу или угрозу силой против Грузии в соответствии с нормами международного права. Россия приветствовала такую позицию Южной Осетии и Абхазии, отметив, что она открывает перспективу решения ключевого вопроса Женевских дискуссий — о полноценном юридическом закреплении режима неприменения силы между Грузией и Южной Осетией, Грузией и Абхазией.
«На очередном 15-м раунде международных дискуссий по вопросам безопасности и стабильности в Закавказье югоосетинская сторона намерена жестко поставить вопрос о разработке юридически обязывающего документа о неприменении силы», — сообщил РИА Новости по телефону руководитель югоосетинской делегации, полпред президента Южной Осетии по постконфликтному урегулированию Борис Чочиев.
По его словам, после двух с половиной лет дискуссий нет подвижек в разработке проекта такого документа, в связи с чем Цхинвали намерена говорить «о слабой позиции сопредседателей, которые довольствуются разного рода «успехами», которые не очень актуальны для Южной Осетии».
«Мы намерены занять жесткую позицию из-за недавнего заявления президента Грузии, согласно которому можно сделать выводы, что он в будущем не отказывается от применения силы против народов Южной Осетии и Абхазии, а сопредседатели и международные организации закрывают на это глаза», — сказал Чочиев.
Он подчеркнул, что в ходе дискуссий будут также обсуждаться вопросы беженцев.
«Международные организации оказывали на нас давление по вопросу решения проблем беженцев, но когда на 13-м раунде мы обозначили позиции о готовности возвращения жителей Ленингорского района в свои дома, ООН, ОБСЕ и Евросоюз были в тупике, ибо в их планы не входило конкретное решение вопроса Ленингора и его жителей», — сказал глава югоосетинской делегации.
Большой дипломатический тупик
В Сухуми также не ожидают серьезных подвижек от предстоящего раунда Женевских дискуссий. Как отметил накануне отлета в Женеву спецпредставитель президента Абхазии на международных дискуссиях по безопасности в Закавказье Вячеслав Чирикба, на прорыв в переговорах не стоит рассчитывать, поскольку Грузия заняла совершенно бескомпромиссную позицию, отказываясь подписывать соглашение о неприменении силы с Абхазией и Южной Осетией, и настаивая на подписании договора с РФ.
О том, что Тбилиси не будет менять что-либо в своих предложениях, стало понятно после выступления замглавы МИД Грузии Сергея Капанадзе, который заявил, что на предстоящих переговорах власти Грузии снова поставят вопрос об обязательстве со стороны РФ не применять силу. О предложениях подписать аналогичные договоры с Южной Осетией и Абхазией ничего сказано не было.
«Мы поставим вопрос о том, чтобы Россия взяла обязательство не использовать силу против Грузии. Как известно президент Грузии взял одностороннее международно-правовое обязательство, что Грузия не использует силу. Мы ожидаем, что аналогичного типа обязательство возьмет на себя РФ», — сказал Капанадзе.
Вторым вопросом станет размещение «международного механизма безопасности» в Абхазии и Южной Осетии, что, по словам Капанадзе, предполагает «ввод международных миротворческих и международных полицейских сил».
Третьей темой, по его словам, станет необходимость достойного и безопасного возвращения беженцев. Представители грузинской делегации также намерены затронуть вопрос необходимости освобождения всех задержанных на территории Абхазии и Южной Осетии лиц.
Однако в Москве считают главным подписание договора о ненападении Грузии на Южную Осетию и Абхазию, вот и в ходе предстоящего раунда переговоров в Женеве российские дипломаты будут снова настаивать на обеспечении прочных гарантий безопасности этих республик.
«В рамках нового раунда внимание будет также акцентировано на тематике неприменения силы в закавказском регионе, обеспечении прочных гарантий безопасности Абхазии и Южной Осетии. Как известно, в конце 2010 года Тбилиси, Цхинвал и Сухум сделали односторонние заявления о неприменении силы. Однако воинственные заявления со стороны грузинского руководства в конце января с.г. заметно девальвировали позицию Грузии. Призывы Михаила Саакашвили «встретить новый год в Сухуме» вновь вызвали протест и озабоченность народов Абхазии и Южной Осетии. Руководство этих республик заявило, что будет добиваться в Женеве заключения юридических документов о неприменении силы. Российская сторона поддерживает такую постановку вопроса», — сказал официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич.
Также по его словам, российская делегация, которую возглавит статс-секретарь, замминистра иностранных дел Григорий Карасин, намерена акцентировать необходимость стабилизации обстановки на границах Абхазии и Южной Осетии с Грузией, восстановление доверия между сторонами.
Женевские дискуссии
Россия 26 августа 2008 года признала суверенитет двух автономий, входивших в состав Грузии и добивавшихся независимости от нее еще до развала СССР. Реальным это стало после неудавшегося нападения Грузии на Южную Осетию в августе 2008 года и последующего принуждения Тбилиси к миру. ЕС отказался признать независимость Южной Осетии и Абхазии, заявляя о поддержке территориальной целостности и суверенитета Грузии.
Женевские дискуссии проводятся с октября 2008 года на основе договоренностей президентов России и Франции, достигнутых после трагических событий августа 2008 года в Южной Осетии. Единственным результатом предыдущих встреч стал документ, содержащий предложения по механизмам предупреждения и урегулирования инцидентов в Грузии, Абхазии и Южной Осетии.
В состав югоосетинской делегации помимо Чочиева входят заместитель полпреда Мераб Чигоев и министр иностранных дел РЮО Мурат Джиоев.
Российскую делегацию возглавит статс-секретарь — заместитель министра иностранных дел РФ Григорий Карасин. Грузинскую делегацию возглавляет секретарь Совета национальной безопасности Гига Бокерия. Предыдущая, 14-я по счету встреча в рамках Женевских дискуссий состоялась 16 декабря.