Осаго коэффициенты мощность двигателя

Автор: | 27.02.2018

Содержание:

Страховые коэффициенты ОСАГО — Коэффициент мощности двигателя КМ

Страховки: расчет коэффициента мощности

Коэффициент страховых тарифов ОСАГО рассчитывается в зависимости от мощности автомобильного двигателя. Считается, что чем мощнее мотор у автомобиля — тем больше повреждений окружающим способно причинить это транспортное средство. При этом коэффициент использования мощности двигателя, или КПД, не играет роли. Расчет коэффициента мощности автомобиля для целей страхования чрезвычайно прост: собственно говоря, никакого расчета и нет (не считая перевода ватты в лошадиные силы, если понадобится), значения КМ просто берутся из таблицы страховых коэффициентов ОСАГО.

При определении мощности двигателя используются данные паспорта или свидетельства о регистрации транспортного средства. Может оказаться, что значение мощности двигателя там указано в ваттах, или не указано совсем. В первом случае мощность авто пересчитывают в лошадиные силы по формуле «одна лошадиная сила равна 735.5 ваттам», или 1 киловатт = 1.35962 лошадиных сил. Во втором случае мощность двигателя берется из каталога завода-производителя автомобиля или другого официального источника.

Как применяется значение коэффициента мощности авто?

Для расчета стоимости страховой премии корректор коэффициента мощности КМ, выбранный из таблицы, умножается на базовый тариф и другие страховые коэффициенты ОСАГО (бонус-малус КБМ, коэффициент территориальности КТ, КВС, КО, КС, КН). Полученное значение и будет суммой страховой премии, или ценой полиса обязательного страхования гражданской ответственности автомобилиста.

Разумеется, в расчет принимается только мощность мотора автомобиля, а не сумма всех мощностей силовых агрегатов транспортного средства. Например, на машине может быть установлена бетономешалка или насос с отдельным двигателем, и эти лошадиные силы не идут в расчет КМ. Сложнее, когда от одного силового агрегата приводится в действие и мотор, и дополнительные механизмы. В правилах расчета страховой премии нет указаний, что надо применять коэффициент производственной мощности этих механизмов, то есть, учитывать, что не вся сила двигателя тратится на приведение в движение машины.

Самостоятельный расчет стоимости полиса ОСАГО-2017: проверяем страховщиков перед покупкой

Перед тем, как нанести визит в офис страховой компании для покупки полиса ОСАГО, автолюбителям будет нелишним прикинуть, в какую сумму обойдется страховка. Портал ГАРАНТ.РУ разобрался в правилах расчета страховой премии по ОСАГО.

Помимо базового страхового тарифа на цену страховки влияют множество других переменных – возраст водителя и его водительский стаж, наличие или отсутствие в прошлом ДТП по вине водителя, количество лиц, допущенных к управлению машиной, и т. п. (Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Указание).

Рассчитаем стоимость страхового полиса ОСАГО для водителя 33 лет, зарегистрированного в Москве и имеющего водительский стаж с 2000 года. Страховать он будет легковой автомобиль категории В с мощностью двигателя 148 л.с., ездить на нем собирается один. В качестве такси автомобиль использоваться не будет. Ни одной аварии по своей вине раньше водитель не допускал.

Расчет страховой премии производится по формуле:

Т = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН, где:

ТБ – базовый тариф. Указание закрепляет «вилку» базовых тарифов для каждой категории транспортных средств – от мопедов до тракторов (Приложение 1 к Указанию). Страховые компании самостоятельно выбирают наиболее приемлемый для них размер тарифа в установленном диапазоне для каждого вида транспортных средств, после чего обязаны опубликовать его на своем официальном сайте в течение трех дней со дня утверждения (п. 1 Порядка применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования). Добавим, что если страховщик решит изменить базовый страховой тариф, это никак не отразится на водителях, уже заключивших с ним договоры автострахования, то есть доплачивать они ничего не будут (п. 3 ст. 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – закон об ОСАГО).

Для транспортных средств категорий «В» и «ВЕ», принадлежащих гражданам либо ИП и не используемым в качестве такси, минимальный базовый тариф равен 3432 руб., максимальный – 4118 руб. Для расчета будем применять максимальный размер тарифа (4118 руб.).

КТ – коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства. Он определяется по месту прописки (или временной регистрации) собственника автомобиля. Для Москвы этот коэффициент составляет 2, для Санкт-Петербурга – 1,8. Максимальный коэффициент (2,1) установлен для Мурманска и Челябинска, минимальный (0,6) – для Симферополя, Севастополя, Байконура и т. д. (с полным перечнем коэффициентов этого вида можно ознакомиться в п. 1 Приложения 2 к Указанию).

КБМ – так называемый коэффициент «бонус-малус». Он отражает, были ли в период действия прошлых договоров ОСАГО страховые случаи по вине водителя. В зависимости от этого по итогам каждого года КБМ может увеличиваться или снижаться. Водителя из нашего примера отличает безаварийная езда на протяжении всего водительского стажа – поэтому коэффициент «бонус-малус» у него будет максимальным (0,5), что соответствует 13-му классу. Проще говоря, полис ОСАГО он сможет купить со «скидкой» в 50%.

Данные о наличии или отсутствии ДТП по вине водителя содержатся в автоматизированной системе, за ведение которой отвечает Российский Союз Автостраховщиков (РСА). АИС РСА содержит сведения о договорах ОСАГО, заключенных с 1 января 2011 года. На своем сайте РСА подчеркивает, что не уполномочен вносить какие-либо изменения в систему – все данные заносятся в нее страховыми компаниями, что является их обязанностью. Если информация о КБМ конкретного водителя в базе отсутствует, следует обратиться с претензией к страховщикам, с которыми этот водитель ранее заключал договоры ОСАГО. В случае, если это не даст желаемого результата, действия страховой компании могут быть обжалованы в Службу Банка России по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров. Обращение может быть направлено в электронном виде через интернет-приемную Банка России по адресу www.cbr.ru.

Читайте так же:  Образец заполнения договор дарения доли квартиры

КВС – коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя. Стаж водителя начинает исчисляться с момента выдачи водительского удостоверения (а если были замены водительского – с момента выдачи первого удостоверения). Дороже всех полис ОСАГО обойдется молодому водителю в возрасте до 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно – КВС составит в этом случае 1,8.

В нашем примере этот коэффициент будет равен 1 (табл. 1).

Таблица 1. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (п. 4 Приложения 2 к Указанию)

Возраст и стаж водителя транспортного средства

Коэффициенты ОСАГО

Выберите тип транспортного средства

Расчёт стоимости полиса ОСАГО заключается в умножении базовой ставки страхового тарифа на коэффициенты. Последние зависят от ряда параметров, влияющих на риск наступления страхового случая, и устанавливаются Центробанком (как и предельные значения базовых тарифов).

По состоянию на первый квартал 2018 года действуют девять коэффициентов, в различных комбинациях применяемых для расчёта «автогражданки». Их величина зависит:

  1. От автомобиля. Речь о коэффициенте мощности двигателя – КМ.
  2. От собственника. Это территориальный коэффициент, зависящий от места регистрации владельца машины – КТ.
  3. От водителей. Коэффициент возраста и стажа КВС, а также «бонус-малус» (учитывающий страховую историю) – КБМ.
  4. От страхователя. При недобросовестных действиях со стороны клиента страховщик имеет право применить коэффициент грубых нарушений – КН.
  5. От общих условий договора. Это коэффициенты сезонного использования и краткосрочного страхования (КС и КП соответственно). Сюда же можно отнести коэффициент, применяемый при использовании транспортного средства с прицепом (КПР), а также при отсутствии ограничений по допущенным к управлению водителям (КО).

При этом отсутствие ограничения по водителям делает КВС неактуальным, а КБМ в этом случае учитывается по связке «собственник плюс автомобиль».

Как узнать свой коэффициент ОСАГО за безаварийность

Принципы учёта страховой истории

Первоначальный КБМ равен единице. Далее он может увеличиваться или уменьшаться. Если по полису нет выплат, каждый год значение коэффициента уменьшается на 0,05 (пока не достигнет минимального значения 0,5). При наличии выплат по договору КБМ может достигать 2,45.

«Бонус-малус» учитывает только полисы, которые закончили своё действие в течение последнего года.

Если «носитель» понижающего коэффициента не фигурировал в страховках более этого срока, его скидка обнуляется. И наоборот – данные по договору не учитываются до его окончания.

Следует понимать, что страховая история отдельных водителей не учитывается при неограниченном списке допущенных к управлению автомобилем лиц. А при замене водительского удостоверения лучше внести изменения в действующий полис: в противном случае при пролонгации база попросту «не узнает» своего фигуранта.

Коэффициент КМ мощности двигателя

Новости по теме

Подготовленные Минфином поправки к закону об ОСАГО получили отрицательные оценки экспертов государственно-правового управления президента.

Благодаря новой версии мобильного приложения IngoMobile клиенты компании «Ингосстрах» могут оформить ДТП и получить выплаты по полису Каско.

Один из крупнейших российских страховщиков «РЕСО-Гарантия» снизил тарифы на полисы ОСАГО в 21 городе.

Коэффициенты ОСАГО

Рассчитайте стоимость страховки на свой автомобиль с учетом актуальных коэффициентов ОСАГО

На общую стоимость страховки влияет 9 коэффициентов. Цена рассчитывается по формуле

П = ТБ x КТ x КБМ x КВС x КО x КМ x КС x КН x КП

где П — стоимость полиса, а остальные значения — коэффициенты. О них мы расскажем ниже.

ТБ — базовый тариф

По ФЗ №40 , базовые тарифы регулирует Центробанк РФ. Раньше он устанавливал точную сумму ТБ. Сейчас ЦБ оставляет страховым компаниям «коридор», по которому они сами могут устанавливать размер коэффициента.

Таблица коэффициентов ОСАГО по базовому тарифу:

Тарифный коридор

Мин. сумма, руб.

Макс. сумма, руб.

Легковые машины

Для юридических лиц

Грузовые машины

С макс.массой менее 16 тонн

С макс.массой более 16 тонн

ТС для перевозки пассажиров

С числом пассажирских мест до 16 включительно

С числом пассажирских мест более 16

Тракторы, самоходные дорожно-строительные машины

Размер ТБ зависит от типа транспортного средства. Дешевле всего обойдутся мотоциклы и мопеды, дороже всего — легковые машины для такси.

КТ — территориальный коэффициент ОСАГО

Коэффициент ОСАГО по регионам установил Центробанк РФ в Указании №3384-У . Ставка определяется:

  • Для физических лиц — исходя из адреса постоянной регистрации собственника
  • Для юридических лиц — исходя из адреса представительства, указанного в учредительном документе

Коэффициент территории ОСАГО зависит от аварийности в регионе, общего количества зарегистрированных ТС, количества крупных автомагистралей. Больше всего придется заплатить жителям крупных городов: в Москве ставка — 2, в Мурманске и Челябинске — 2,1. Минимальное значение — 0,6 — установлено в Севастополе, Биробиджане, Байконуре, Назрани и других городах.

КБМ — коэффициент бонус-малус

Коэффициент ОСАГО КБМ — скидка за езду без аварий. Ее рассчитывают отдельно для каждого водителя или собственника. Чем чаще страхователь попадает в аварию, тем больше ему придется заплатить. За безаварийную езду СК снижает цену полиса.

В первый год страховки значение составит 1. Если в течение первого года вы обратились за страховой выплатой, ставка возрастет до 1,55. Если аварий не было, она уменьшиться до 0,95. Максимальный КБМ — 2,5, минимальный — 0,5: его можно получить за 13 лет безаварийной езды.

Факт-выноска: Полную таблицу КБМ смотрите на сайте РСА ,

КВС — коэффициент возраст-стаж

Применяют только к физическим лицам, страхующим легковые автомобили. КВС не используют при расчете стоимости полиса на прицепы или при оформлении полиса для юридических лиц.

Ставка зависит от возраста и стажа водителя. Чем он моложе и чем меньше у него стаж, тем она выше. Минимальное значение — 1, максимальное — 1,8.

Возраст и стаж

До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно

Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно

До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет

Читайте так же:  Приказ о приеме по срочному трудовому договору с пенсионером

Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет

Формула расчета ОСАГО, коэффициенты стоимости в 2018 году

В последнее время многие автовладельцы предпочитают рассчитывать стоимость полиса ОСАГО самостоятельно, тем более, что сделать это совсем несложно. Достаточно знать, по каким правилам проводятся вычисления, и как корректно использовать коэффициенты ОСАГО в расчётах.

Что такое коэффициенты ОСАГО и для чего они нужны

Указания о порядке расчёта стоимости ОСАГО содержатся в Федеральном Законе N 40-ФЗ от 25.04.2002 г. “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.” Здесь прописан не только порядок вычислений, но и содержится также информация о том, какие коэффициенты применяются при расчете ОСАГО, и как правильно определить их размеры.

Специальные коэффициенты – это показатели, которые оценивают возможность наступления страхового случая при разных обстоятельствах. Ситуации, в которых происходят ДТП бывают разными и зависят от множества факторов, поэтому и степень риска для водителя в каждом отдельном случае не может быть одинаковой.

Иначе говоря, понижающие и повышающие коэффициенты при страховании ОСАГО отражают вероятность возникновения ДТП в зависимости от технических параметров конкретного транспортного средства и от индивидуальных характеристик его водителя. Кроме того, коэффициенты ОСАГО учитывают особенности оформления полиса для разных условий эксплуатации авто, а именно: на какой срок выписана страховка и сколько водителей имеют право на управление данным транспортным средством.

Соответственно, коэффициенты для расчета стоимости по страховке ОСАГО в 2018-м году можно разделить на три группы:

Группа 1: коэффициент по типу транспортного средства (КМ). Здесь за основу берётся мощность автомобиля, которая определяется в лошадиных силах. Считается, что чем мощнее двигатель машины, тем выше риск наступления ДТП.

Группа 2: коэффициенты по данным водителя. К этой группе относятся:

  • КВС – возраст и водительский стаж автовладельца;
  • КБМ ( бонус- малус) – показатель безопасного вождения, который учитывает количество аварий, произошедших по вине данного водителя;
  • КН – коэффициент нарушений. Учитывает серьёзные нарушения ПДД, допущенные данным водителем, а также соблюдение им правил ОСАГО;
  • КТ – территориальный коэффициент. Начисляется в зависимости от региона регистрации владельца авто.

Группа 3: коэффициенты по содержанию страхового полиса. В эту группу входят:

  • КО – коэффициент наличия ограничений по управлению транспортным средством. Начисляется в зависимости от количества вписанных в полис водителей;
  • КС – срок действия полиса;
  • КСС – срок страхования. Данный коэффициент актуален только для иностранных водителей, временно находящихся на территории РФ.

Базовый коэффициент ОСАГО (БК)

Базовый коэффициент, или базовый тариф ОСАГО – это устанавливаемый Центробанком РФ показатель, который зависит от вида транспортного средства и от статуса автовладельца. Так, в случае, если машина принадлежит юридическому лицу и предназначена для пассажирских перевозок, базовый коэффициент ОСАГО в 2018-м году значительно выше, чем для авто, собственником которого является физическое лицо.

По правилам ОСАГО, каждая страховая компания может назначать размеры базового коэффициента самостоятельно, но при этом не должна выходить за рамки тарифного лимита, который устанавливает предельные допустимые суммы для каждого вида авто.

Определить базовый коэффициент для разных видов транспорта поможет приведённая ниже таблица расчета ОСАГО:

Территориальный коэффициент ОСАГО (КТ)

Одним из показателей, которые учитываются при расчёте стоимости ОСАГО, является территориальный коэффициент (КТ). Назначается он по месту регистрации водителя. Размер территориального коэффициента зависит от интенсивности дорожного движения в конкретном регионе страны.

Максимальный показатель территориального коэффициента составляет 2,1, и он установлен для крупных городов с большим транспортным потоком, таких, как Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Челябинск. Минимальное значение равно 0,6 и назначается оно для малонаселённых районов с небольшим количеством транспорта, например, для Чечни и Ингушетии.

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО (КВС)

Немаловажными показателями риска наступления ДТП являются опыт и квалификация водителя. Данные показатели учитывает коэффициент возраста и стажа водителя (КВС).

Размер коэффициента колеблется в пределах от 1 до 1,8. Чем моложе и неопытнее водитель, тем больше размер коэффициента. Это надо учитывать, если в полис вписаны несколько водителей, так как цена страховки определяется по наиболее высокому коэффициенту.

Для того, чтобы определить, какой коэффициент возраста и стажа действителен для вас, прочитайте информацию о том, что такое КВС в ОСАГО.

Коэффициент безаварийного вождения, или Бонус-Малус (КБМ)

Водитель транспортного средства сможет уменьшить стоимость полиса и тем самым сэкономить на ОСАГО, если в течение страхового периода продемонстрирует безопасное вождение, то есть не станет виновником ДТП.

Количество дорожных происшествий, виновником которых является водитель, отражает коэффициент аварийности ОСАГО (КБМ). Его размер составляет от 1 до 2,45.

Показатель безопасного вождения имеет особый порядок начисления, который следует рассмотреть подробно.

При первом обращении в страховую компанию для заключения договора ОСАГО водитель получает коэффициент безопасности, равный 1.

Насколько увеличится данный показатель в дальнейшем, полностью зависит от автовладельца. Для тех водителей, которые сумеют избежать ДТП, предусмотрен понижающий коэффициент ОСАГО за безаварийную езду. Его минимальный размер 0,5 владелец авто сможет получить, если в течение 10 лет будет ездить аккуратно и не станет виновником ДТП.

Если же в течение страхового периода по вине автовладельца произойдёт хоть одно дорожно-транспортное происшествие, страховая компания станет ему меньше доверять, и это отразится на стоимости полиса при его продлении.

В подобных случаях страховщики применяют к провинившемуся водителю повышающий коэффициент по ОСАГО при ДТП в 2018-м году. Это значит, что на следующий год оформление полиса обойдётся виновнику ДТП дороже, причём цена будет зависеть от количества ДТП, которые он совершил.

Более того, виновник дорожной аварии будет ощущать её последствия и при дальнейших обращениях в страховую компанию. Даже одно ДТП, совершённое водителем в течение первого года действия полиса, влияет на стоимость страховки. Поэтому водители, по вине которых произошло дорожно-транспортное происшествие, часто задаются вопросом, сколько действует повышающий коэффициент ОСАГО после ДТП.

Получить ответ на этот вопрос можно, изучив приведённую ниже таблицу:

Для того, чтобы правильно провести расчёты, следует начать со строки, в которой указан класс 3.

Каждый безаварийный год позволяет опуститься на одну строчку ниже.

Определив класс, следует перейти на строку страховых выплат.

Как видно из таблицы, по правилам, действующим в 2018 году, коэффициент бонус-малус при страховании ОСАГО для водителей, совершивший ДТП, будет повышенным ещё в течение нескольких последующих лет. Соответственно, и полис будет продлеваться с повышенным показателем.

Читайте так же:  Как оформить в налоговой возврат налога при покупке квартиры

Для того, чтобы избежать подобных неприятностей, некоторые водители используют следующий способ: просят кого-либо из знакомых оформить страховку на себя. Затем, по истечении страхового периода, то есть через год, получают новый полис на своё имя. В результате вопрос о том, на сколько подорожает ОСАГО после ДТП, становится для него неактуальным, так как, в Правилах ОСАГО установлено: если водитель не был вписан в полис в течение одного года, его класс равен 3.

В заключение ещё один нюанс: начисление КБМ имеет особенности при наличии открытой страховки, то есть в случае, если оформлен полис с неограниченным числом водителей. Здесь учитывается только безаварийное вождение владельца машины. При этом для остальных водителей авто стоимость ОСАГО после ДТП в 2018-м году не меняется.

Коэффициент нарушений (КН)

При расчёте стоимости страховки принимаются во внимание не только ДТП, совершённые водителем, но и другие нарушения, в том числе и несоблюдение правил обязательного страхования, и некоторые грубые нарушения ПДД.

Для того, чтобы оценить, насколько ответственно и дисциплинированно водитель относился к своим обязанностям в течение страхового периода, применяется специальный коэффициент нарушений ОСАГО, или КН.

Коэффициент нарушений имеет только два значения: 1 и 1,5.

По закону, страховая компания может применять повышенный коэффициент, если водитель с целью уменьшения стоимости полиса сообщил страховщику заведомо ложные сведения, например, неверно указал свой возраст и стаж вождения. Однако, такие случаи встречаются редко.

Самой распространённой является ситуация, когда назначается повышение ОСАГО за нарушение ПДД. Правда, здесь учитываются только грубые нарушения.

Например, более высокий показатель КН применяется в случаях, если водитель в период действия страхового полиса совершил одно из следующих нарушений:

  1. умышленно способствовал наступлению ДТП;
  2. умышленно причинил вред здоровью или жизни людей при совершении ДТП;
  3. находился в состоянии алкогольного опьянения во время ДТП;
  4. на момент совершения ДТП не имел водительских прав, так как был их лишён;
  5. скрылся с места ДТП

Поскольку за все перечисленные нарушения полагаются санкции, то на вопрос о том, влияют ли штрафы на стоимость ОСАГО, можно ответить однозначно – да, влияют, но только если это штрафы за грубые нарушения ПДД.

Что касается нарушений правил страхования ОСАГО, то здесь показатель КН 1, 5 назначается, если:

    1. страховой случай произошел после истечения срока действия полиса ОСАГО;
    2. на момент ДТП диагностическая карта техосмотра была просроченной;
    3. автовладелец не был вписан в страховой полис в качестве водителя данного авто.

Коэффициент мощности (КМ)

Все коэффициенты ОСАГО являются переменными величинами. Так, например, довольно быстро меняется возраст и стаж водителя. Количество нарушений и совершённых ДТП тоже могут измениться. Изменённые данные вписываются в полис при его продлении, а затем применяются в расчётах.

При этом коэффициент мощности меняется только при покупке новой машины, а следовательно, и при оформлении нового полиса. Поэтому коэффициент мощности по ОСАГО в 2018-м году можно рассматривать как относительно постоянный показатель.

Мощность машин, которые ездят сегодня по дорогам России, очень разная. Наряду с бюджетными марками авто, оборудованными слабыми двигателями, в собственности граждан находятся дорогие иномарки, способные развивать огромную скорость, и соответственно, представлять опасность как для пешеходов, так и для водителей.

Поэтому, вполне понятно, что ответ на вопрос о том, зависит ли стоимость ОСАГО от мощности двигателя, будет утвердительным.

Чем мощнее авто, тем выше вероятность того, что водителя захочет «прокатиться с ветерком». При этом попытки разогнаться до максимума часто заканчиваются авариями.

В правилах автострахования учтены подобные ситуации и установлен коэффициент мощности в пределах от 0,6 до 1,6.

Основанием для назначения специального коэффициента мощности является градация коэффициента ОСАГО по лошадиным силам.

Минимальный показатель 0,6 установлен для транспортных средств мощностью до 50 л.с. включительно, максимальный – 1,6 – для авто с мотором более 150 л.с.

Обычно мощность двигателя указывается в ПТС или в свидетельстве о постановке авто на учёт. Если таких данных нет, то мощность машины следует установить по документам фирмы- изготовителя. Если же данные есть, но указаны в кВт, то мощность в лошадиных силах можно рассчитать по соотношению 1кВт = 1,35962 л.с.

Для самостоятельных рсчётов стоимости ОСАГО используется таблица коэффициентов мощности двигателя по ОСАГО в 2018-м году.

Стоимость полиса ОСАГО отвяжут от мощности и региона

Министерство финансов закончило работу над собственными поправками к закону об ОСАГО, которые предусматривают перестройку системы расчета цены полиса. Полис может стать дороже для систематических нарушителей ПДД, но его цена не будет зависеть от мощности двигателя.

С обновленными поправками ведомства к закону об ОСАГО, которые сейчас разосланы для согласования, удалось ознакомиться изданию «Ведомости». Как утверждает издание, Минфин предлагает отменить некоторые из принятых сейчас коэффициентов, которые влияют на конечную стоимость полиса ОСАГО, и ввести вместо них новые, которые сделают автогражданку дороже в первую очередь для потенциально опасных водителей.

Отменить предлагается территориальный коэффициент и правило, согласно которому на цену полиса влияет мощность двигателя автомобиля: по мнению ведомства, ни от регионального местонахождения машины, ни от ее мощности возможность совершения ДТП не зависят. А вот от поведения водителя – практически напрямую, так что Минфин предлагает сделать эту зависимость прямой.

Согласно новым правилам, при расчете цены страховщики будут учитывать как стиль вождения конкретного автомобилиста, так и количество совершенных им нарушений ПДД. В первом случае предлагается при помощи телематических устройств, установленных на автомобиле, фиксировать среднюю скорость движения, частоту перестроений, резкость торможения и набора скорости и тому подобное. Во втором – страховщики будут обращать внимание на проезд на красный свет, превышение скорости более, чем на 60 км/ч, выезд на встречку и т.д.

Кроме того, Минфин предлагает разрешить страховщикам варьировать не только цену полиса, но и верхний лимит выплаты. Новыми поправками вводятся три варианта полисов: с лимитом выплаты по вреду имуществу до 400 тысяч, до 1 млн и до 2 млн рублей. Наконец, в поправках содержится и предложение о возможности оформления полиса не на 1 год, как сейчас, а сразу на три.

Ни представители Центробанка, которому в конечном итоге предстоит разрабатывать структуру тарифов, ни представители Российского союза страховщиков предлагаемые поправки пока не прокомментировали.