Содержание:
Транспортный налог 2018 челябинск
Изменения ОСАГО. Приоритетной формой возмещения ущерба теперь будет восстановительный ремонт на станции технического обслуживания. Подробнее
Плата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 363.1 НК РФ. Сумма налога исчисляется с учетом количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, по итогам каждого налогового периода на основании документально подтвержденных данных о транспортных средствах, подлежащих налогообложению (ст. 52 и 54 НК РФ).
Субъект РФ : Челябинская область
ОКТМО : 75000000
Срок уплаты (за 2018 год) для физ. лиц: не позднее 01.12.2019
Срок уплаты (за 2018 год) для организаций:Налог — не позднее 1 марта 2019 года, авансовые платежи — не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом
Калькулятор поможет рассчитать транспортный налог за 2018 и 2019 год для города Челябинск, Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск и других населенных пунктов Челябинской области.
Помимо оплаты транспортного налога, для управления автомобилем необходимо купить полис осаго.Каско – это добровольное страхование транспортного средства (ТС) от ущерба, хищения или угона, которое приобретается по желанию владельца ТС. Важно понимать, что ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности владельцев ТС перед третьими лицами: выплаты по полису производятся в пользу потерпевшего, а каско – это добровольное имущественное страхование, которое защищает интересы страхователя (выгодоприобретателя) независимо от его вины. Поэтому, в отличиеот ОСАГО, стоимость каско не регламентируются государством, а устанавливаются самой страховой компанией. Купить каско и полис осаго можно в страховых компаниях.
Льготы транспортного налога Челябинская область 2018, 2019 год
физические лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, категории которых установлены в Законе Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие участия в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, а также ликвидации аварии ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах в составе подразделений особого риска, категории которых установлены в Постановлении Верховного Совета Российской Федерации «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк», категории которых установлены в Законе Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; лица, подвергшиеся воздействию радиации в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, категории которых установлены Федеральным законом «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»
подпункт 1 пункта 1 статьи 4
льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика, если транспортное средство признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации (кроме снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели). Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы
подпункт 2 пункта 1 статьи 4
льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика, если транспортное средство признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации (кроме снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели). Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), участники Великой Отечественной войны
подпункт 3 пункта 1 статьи 4
льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика, если транспортное средство признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации (кроме снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели). Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
семьи, имеющие детей-инвалидов, а также инвалиды I и II групп
подпункт 4 пункта 1 статьи 4
льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика, если транспортное средство признается объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации (кроме снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели). Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности (не более 2 единиц); организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов от общего числа работников, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов
подпункт 5 пункта 1 статьи 4
Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
организации автомобильного транспорта
подпункт 6 пункта 1 статьи 4
Устав, лицензия, приказ об утверждении тарифов
Льгота предоставляется по транспортным средствам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по единым тарифам за проезд, установленным органами местного самоуправления в соответствии со статьей 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
организации, осуществляющие строительство, реконструкцию, ремонт и содержание областных автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог населенных пунктов Челябинской области и искусственных сооружений на них, если удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 и более процентов
подпункт 7 пункта 1 статьи 4
Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
Пенсионеры и многодетные семьи, имеющие трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 кВт) включительно уплачивают налог по ставке 1 руб./л.с.
пункт 2 статьи 4
Пенсионное удостоверение, свидетельства о рождении детей
льгота предоставляется в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
пункт 3.1 статьи 4
Налог уплачивается в размере 60 процентов от соответствующих ставок физическими лицами по грузовым автомобилям, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, мощность которых до 150 лошадиных сил, в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
пункт 3.2 статьи 4
Налог уплачивается в размере 40 процентов от соответствующих ставок физическими лицами по мотоциклам и мотороллерам, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, мощность которых свыше 35 лошадиных сил, в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика. Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам
пункт 3.3 статьи 4
Налог уплачивается в размере 80 процентов от соответствующих ставок, установленных статьей 2 настоящего Закона, физическими лицами по легковым автомобилям, мощность которых составляет до 70 лошадиных сил (включительно), в отношении одного транспортного средства по выбору. Льгота по транспортному налогу не предоставляется в отношении транспортных средств, переданных собственником в аренду организациям и физическим лицам налогоплательщика
В Челябинской области расширят действие льготы на транспортный налог
В Челябинской области пересмотрят расчет налоговой ставки транспортного налога для автомобилей жителей старшего возраста. С таким предложением к областному законодательному собранию в ближайшее время обратится губернатор Борис Дубровский, сообщает пресс-служба главы региона.
«Я принял решение ввести дополнительную льготу для пенсионеров по транспортному налогу и снизить ставку для автомобилей мощностью от 150 до 180 лошадиных сил до 1 рубля за одну лошадиную силу. Сейчас ставка для таких машин составляет 50 рублей за одну лошадиную силу. Таким образом, для многих тысяч пенсионеров налог снизится в 50 раз»,- заявил губернатор на встрече с ветеранским активом.
Нововведения в налоговом законодательстве вводятся в рамках указа президента, поставившего задачу обеспечить уровень социальной поддержки людей старшего возраста с учетом адаптации к новым требованиям пенсионной системы. Сейчас льготный транспортный налог по ставке 1 рубль за лошадиную силу распространяется на автомобили мощностью менее 150 лошадиных сил.
Транспортный налог в Челябинской области в 2018-2017 г.
Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Челябинской области на 2017-2018 год установлены Законом Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО «О транспортном налоге » (с соответствующими изменениями и дополнениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города области. Административный центр – Челябинск. Крупные города и населенные пункты: Магнитогорск, Златоуст, Миасс, Копейск, Озёрск, Троицк, Снежинск, Сатка, Чебаркуль, Кыштым, Южноуральск, Коркино, Трёхгорный, Аша, Еманжелинск, Верхний Уфалей, Карталы, Усть-Катав, Бакал, Куса, Пласт, Катав-Ивановск, Касли, Сим, Роза, Красногорский, Юрюзань, Карабаш, Нязепетровск, Первомайский, Аргаяш.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Челябинской области
Налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал календарного года.
Авансовые платежи по налогу по итогам отчетных периодов уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Окончательная уплата транспортного налога организациями должна производиться не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Граждане уплачивают транспортный налог на машину на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.
Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года
Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).
Неуплата налога в установленные сроки влечет за собой начисление пени в соответствии с действующим законодательством.
Ставки транспортного налога в Челябинской области
Налоговые ставки по транспортному налогу на 2015-2017 год в Челябинской области установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения
Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2016, 2017 годы
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно
свыше 35 л.с. до 36 л.с. (свыше 25,74 кВт до 26,47 кВт) включительно
свыше 36 л.с. (свыше 26,47 кВт)
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 30 л.с. (до 22,06 кВт) включительно
свыше 30 л.с. до 100 л.с. (свыше 22,06 кВт до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)
Рассчитать транспортный налог в Челябинской области самостоятельно с помощью обычного калькулятора очень просто. Для этого необходимо мощность автомобиля (в л.с.) умножить на ставку налога (второй столбик таблицы).
Обратите внимание, с 2015 года применяются повышенные коэффициенты транспортного налога на дорогостоящие автомобили стоимостью более трех миллионов рублей.
Внимание: в связи с тем, что окончательная сумма налога зависит от категории и марки автомобиля, его мощности, мы не рекомендуем пользоваться онлайн-калькуляторами. Наиболее верный расчет достигается простым умножением мощности автомобиля на ставку налога (с учетом повышающих коэффициентов на дорогостоящие автомобили).
Льготы по транспортному налогу в Челябинской области
Законодательством области установлены льготные категории граждан и организаций, которые освобождены от уплаты налога на автомобиль либо платят его в меньшем размере. Разберемся, кто не платит транспортный налог в г. Челябинске и области.
Льготы для граждан
От уплаты налога в отношении одного транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика (кроме снегоходов, мотосаней, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, гидроциклов, самолетов, вертолетов и иных воздушных судов, имеющих двигатели) освобождены:
- физические лица, подвергшиеся воздействию радиации (чернобыльцы), а также лица, к ним приравненные;
- Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), участники Великой Отечественной войны;
- семьи, имеющие детей — инвалидов, а также инвалиды I и II групп.
Льготы для организаций
От уплаты налога освобождаются:
- общественные организации инвалидов, использующие транспортные средства для осуществления своей уставной деятельности (не более 2 единиц); организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 % от общего числа работников, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 %;
- организации автомобильного транспорта — по транспортным средствам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по единым тарифам за проезд;
- организации, осуществляющие строительство, реконструкцию, ремонт и содержание областных автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог населенных пунктов Челябинской области и искусственных сооружений на них, если удельный вес доходов от осуществления этой деятельности составляет 70 % и более;
Скидки по транспортному налогу для пенсионеров и многодетных семей
Пенсионеры и многодетные семьи (имеющие трех и более детей до 18 лет) Челябинской области, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 кВт) включительно, уплачивают налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
Дополнительные скидки по уплате транспортного налога
Налог уплачивается в размере 60 % от соответствующих ставок физическими лицами по грузовым автомобилям, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, мощность которых до 150 лошадиных сил, в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
Налог уплачивается в размере 40 % от соответствующих ставок физическими лицами по мотоциклам и мотороллерам, с даты выпуска которых прошло более 10 лет, мощность которых свыше 35 лошадиных сил, в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
Налог уплачивается в размере 80 процентов от соответствующих ставок физическими лицами по легковым автомобилям, мощность которых составляет до 70 лошадиных сил (включительно), в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
Льгота предоставляется по заявлению налогоплательщика при предоставлении документов, подтверждающих право на льготу. При наличии нескольких оснований для получения льгот льгота предоставляется по одному из них.
Транспортный налог снизится для пенсионеров Челябинской области
С предложением о снижении транспортного налога выступил губернатор Челябинской области Борис Дубровский. Об этом он заявил на встрече с ветеранским активом, которая была приурочена ко дню пожилого человека. Как отметил глава региона, решение ввести дополнительную льготу связано с обеспечением социальной поддержки для людей старшего возраста.
Президент России Владимир Владимирович Путин поставил задачу обеспечить уровень социальной поддержки людей старшего возраста с учетом адаптации к новым требованиям пенсионной системы. В этой связи я принял решение ввести дополнительную льготу для пенсионеров по транспортному налогу и снизить ставку для автомобилей мощностью от 150 до 180 лошадиных сил до 1 рубля. Сейчас ставка для таких машин составляет 50 рублей. Таким образом, для многих тысяч пенсионеров налог снизится в 50 раз. — отметил Борис Дубровский.
Кроме того, Борис Дубровский отметил, что сейчас в регионе начнутся масштабные мероприятия, приуроченные к 85-летию области. Одним из приоритетных задач в этой связи станет улучшения уровня жизни ветеранов и пожилых людей.
Ранее губернатор сообщил, что в следующем году пенсионеры получат единовременную выплату в 700 рублей.
Транспортный налог в Челябинской области может быть снижен
Величина транспортного налога может быть уменьшена для владельцев малолитражных и отечественных легковых автомобилей, а также для автобусов и спецтехники. Предложение рассмотреть такую возможность внесли 19 января на рассмотрение комитета по бюджету и налогам Законодательного собрания несколько депутатов регионального парламента.
Единороссы Олег Федонин и Сергей Шепилов напомнили комитету, что с 1 января 2011 года вступил в силу федеральный закон, который дает возможность региональным властям снижать даже до нуля ставки транспортного налога для автомобилей с мощностью двигателя менее 150 лошадиных сил (л. с.). В связи с этим они предложили снизить налог для легковых автомобилей до 100 л. с. (поскольку они, как правило, принадлежат малообеспеченным слоям населения) и до 150 л. с. (так как именно в этот диапазон входят отечественные авто).
По мнению народных избранников, налоговые ставки в Челябинской области для коммерческого транспорта превышают базовые, предложенные федеральным законом, в десять раз. «С учетом роста акцизов на моторное топливо налоговая нагрузка на бизнес значительно возрастает, – заявил Сергей Шепилов. – Непринятие мер снизит деловую активность и инвестиционную привлекательность региона».
Депутаты считают, что ставки должны быть снижены в первую очередь для автобусов и спецтехники, иначе их хозяева перерегистрируются в соседних регионах. Так, например, с каждой лошадиной силы двигателя автобусов до 200 л. с. в Челябинской области владельцы платят 50 рублей, в Свердловской – 45, а в Тюменской и Курганской – по 30 рублей.
Спикер ЗСО и председатель комитета по налогам Владимир Мякуш отметил, что предложения Федонина и Шепилова требуют финансово-экономического обоснования: «Нужно понимать, какая сумма из бюджета выпадет из-за снижения ставок, – подчеркнул он. – Если она будет небольшая и ожидаемый социальный эффект будет значительней, значит, будем утверждать такой закон». Для разработки предложения и его финансового обоснования при ЗСО создана специальная рабочая группа, в которую войдут, помимо депутатов, представители минфина Челябинской области и налоговики.
Транспортный налог в России в 2018 году
Споры вокруг транспортного налога, взимаемого с российских автовладельцев, не утихают на протяжении последних нескольких лет. С одной стороны, данный сбор является весьма значительной доходной статьей бюджета, которая помогает наполнять казну РФ на 146 миллиардов рублей ежегодно. В текущих экономических условиях найти способ изыскать данные средства при отмене указанного фискального сбора будет не так-то просто.
С другой стороны, данный налог совсем не радует автовладельцев – особенно в регионах, фискальная политика которых характеризуется повышенными налоговыми ставками. Понятное дело, что власти не могут не учесть народное недовольство – особенно когда на горизонте маячат очередные выборы главы государства. В правительстве не утихают дискуссии по поводу того, какие решения можно применить при реформировании транспортного налога.
Среди возможных вариантов рассматривается как возможность полной отмены данного сбора, так и его преобразование, а также внедрение альтернативных видов фискальных сборов. К какому варианту в итоге придут депутаты, пока что невозможно спрогнозировать. Зато можно узнать, какие потенциальные налоговые трансформации могут быть реализованы в 2018 году!
Суть транспортного сбора
Данный сбор, как понятно из его названия, взимается с владельцев транспортных средств. Сумма отчислений зависит от количества «лошадей» под капотом, а также времени, на протяжении которого транспортное средство находится в пользовании. Для владельцев высококлассных транспортных средств налог корректируется – к сумме сбора добавляется процент, который нужно уплатить за то, что авто стало не просто средством передвижения, но и предметом роскоши. Критерий – стоимость автомобиля, если она составляет более 3 млн.р.
Также отметим, что в разных административных субъектах РФ базовая налоговая ставка может отличаться. Итоговые ставки утверждаются представителями местной власти, так что за один и тот же автомобиль в разных регионах РФ владельцы платят по-разному. Кроме того, местная власть имеет право освободить от уплаты сбора или уменьшить ее ставку льготным категориям граждан – многодетным семьям, пенсионерам, инвалидам, чернобыльцам. Часто от уплаты транспортного сбора освобождают предприятия, относящиеся к муниципалитету.
Основная цель введения данного сбора – аккумулирование средств, необходимых для ремонта дорожного покрытия и прокладки новых дорог. Собранные с автовладельцев деньги поступают в региональные бюджеты. Причем стоит отметить тот факт, что средства, получаемые путем взимания данного налога, часто составляют существенную часть доходных статей.
Транспортный налог уйдет на ремонт дорог, поврежденных автомобилями
Хотя данный сбор часто именуют налогом на авто, объектами налогообложения являются не только автомобили – сбор взимается с мотоциклов, моторных лодок, квадроциклов, вертолетов, автобусов, гусеничного автотранспорта, яхт, снегоходов и т.д. Некоторые владельцы транспортных средств имеют налоговые льготы. К числу льготных видов транспорта причислены:
- автомобили, полученные в рамках социальных программ и переоборудованные для водителей, имеющих инвалидность. Отдельно упомянута мощность двигателя такого авто, которая не должна превышать 100 лошадиных сил;
- транспортные средства, которые числятся в угоне. Данный факт должен быть зарегистрирован в полиции;
- промышленные плавсредства, относящиеся к морскому и речному транспорту;
- машины, предназначенные для перевозки скота, удобрений, молока, сена, а также тракторы;
- лодки (моторные и весельные), которые оснащены двигателем с мощностью не более 5 лошадиных сил.
Причины недовольства автовладельцев
Основным предметом критики в транспортном налоге является принцип, по которому происходит начисление сумм платежей. Налог зависит от мощности транспортного средства, но факт его использования на протяжении года совершенно не учитывается. Эксперты и автовладельцы считают, что такой подход не отражает целевого назначения сбора – получение денег на дорожные ремонтные работы. Ущерб, нанесенный покрытию, не зависит от мощности авто, но имеет прямую взаимосвязь с интенсивностью поездок.
Не секрет, что многие пенсионеры используют свою «Волгу» или «ВАЗ» лишь для того, чтобы пару раз в сезон выехать на дачу. Остальное время железный конь простаивает в гараже, но все равно за него нужно отдать полную сумму налога. Еще один важный момент – мощность авто. Далеко не каждый автомобиль, скрывающий под капотом «табун лошадок», является новым, а владельцы новых и старых машин вынуждены платить одни и те же суммы.
Помимо транспортного налога вам предстоит платить акциз на бензин!
Кроме того, покупая машину, человек становится плательщиком акцизного сбора на бензин, а в совокупности с транспортным налогом это приводит к двойному фискальному обложению. Причем такая ситуация для большей части стран является парадоксальной, однако в российской практике никого из депутатов не удивляет. Свое возмущение высказывают также владельцы авто с повреждениями, из-за которых машина не эксплуатируется.
Далеко не каждый автолюбитель может мгновенно восстановить своего железного коня – большей части россиян необходимо сначала собрать деньги, так что ремонт часто растягивается на год и больше. Тем не менее, для таких случаев льгот не предусмотрено – налог все равно приходится платить в полном объеме. Некоторые водители пытаются избежать фискального сбора, снимая авто с учета, однако в этом случае нужно сначала сравнить пошлины за регистрацию авто и сумму налога, чтобы не поменять шило на мыло.
Как может измениться налог в 2018 году?
В правительственных кругах выдвинули несколько альтернатив транспортному налогу, которые могут быть со временем внедрены в практику.
- Отмена транспортного налога с одновременным увеличением сумм акциза на топливо. Предполагается, что именно такое решение поможет справедливо распределить налоговую нагрузку, ведь больше будут платить автолюбители, которые чаще ездят и нарушают целостность покрытия. Однако в правительстве есть не только сторонники, но и противники такого решения. Они считают, что акцизы придется повышать постепенно, так что на протяжении нескольких лет местные бюджеты будут терять значительную сумму. В первый год отмены транспортного сбора она достигнет 146 миллиардов рублей;
- Привязка сбора к показателю экологичности транспортного средства. Инициаторами такого решения стали представители Минпромторга. Они подчеркнули, что в европейских странах показатель выбросов в окружающую среду жестко контролируется соответствующими органами. Автовладельцы постепенно отказываются от вредных типов двигателей, что позитивно сказывается на природе. Меньшая сумма сбора простимулирует российских водителей приобретать инновационные машины, не вредящие окружающему миру;
- Пересмотр способа начисления налоговых сумм. Согласно данной инициативе предлагается начислять сбор, исходя не из количества лошадок под капотом, а из объема двигателя.
Отменят ли транспортный налог в 2018 году?
Несколько лет назад депутаты, представляющие политический блок ЛДПР, предложили упразднить транспортный сбор уже с 2017 года. Тем не менее, инициатива не получила соответствующую поддержку. Как было сказано выше, основным правительственным аргументом в пользу транспортного налога является то, что данный сбор существенно наполняет региональные бюджеты.
Минэкономразвития полагает, что отказаться от данной доходной статьи невозможно. Статистика показала, что суммарная задолженность регионов уже сейчас достигает 2 триллионов рублей, а 5 российских административных субъектов давно превысили норматив, гласящий, что долг не должен быть выше 50% доходной части бюджета. Потерять еще 150 миллиардов – значит, обострить и без того существенные проблемы финансирования расходов.
Единственной категорией владельцев авто, к которым решились применить льготу, стали те, кто имеет машины массой от 12 тонн. До этого момента владельцы крупногабаритного автотранспорта оплачивали как компенсацию вреда, который наносили федеральным трассам, так и делали отчисления в пользу системы «Платон», то есть попадали под серьезную финансовую нагрузку. Теперь налог, взимаемый с владельцев большегрузов, корректируется на сумму отчислений в систему «Платон». Если этот сбор больше транспортного налога или равен ему, автовладелец вообще освобождается от фискального сбора за транспортное средство.
Налоговые инновации 2018 года
Напомним, что на протяжении последних лет в закон о налоге на транспорт то и дело вносятся поправки. Так, с 2014 года покупатель авто обязан сам сообщать об этом в регистрирующие и фискальные органы. С 01.01.2017 сокрытие факта приобретения авто приводит к штрафным взысканиям в размере 20% от суммы налогового сбора. Уплачивать налог должны и те граждане, которым не была доставлена платежка. Если вы не получили квитанцию, не стоит радоваться – вас точно не освободили от необходимости совершить расчет с бюджетом.
Суммы и сроки совершения платежей
Автовладельцы должны помнить, что налоговые платежи за 2018 год нужно заплатить до окончания 2019 года. Владельцы авто, которые относятся к категории физлиц, делают это единоразово, а юридические лица обязаны совершать расчеты с бюджетом поквартально в виде авансовых платежей.
Как уже было сказано выше, не все владельцы одинаковых автомобилей платят одну и ту же сумму. Всё зависит от окончательного решения региональных властей. Если говорить о ситуации в отдельно взятых административных единицах, то тут можно оперировать следующими данными (для примера возьмем авто, мощность двигателя которого равна 100 лошадиным силам).
Размер налога зависит от того, в какой области РФ проживает автовладелец
- Самая весомая налоговая нагрузка ложится на плечи автовладельцев, зарегистрировавших машину в столице или Питере. Им придется платить от 12 до 24 рублей за каждую лошадку под капотом;
- жители Томской области отчисляют в бюджет по 6,5 рублей за единицу мощности;
- граждане, зарегистрировавшие авто в Татарстане или Башкортостане, а также Республике Марий Эл, Сахалинской или Вологодской областях, должны уплатить по 25 рублей;
- крымчане отчисляют в местный бюджет 5 рублей за лошадку под капотом;
- жители Калининградской и Калужской областей подвержены взиманиям в размере 14 рублей;
- в Оренбургской области предусмотрен налог в размере 20 рублей;
- ростовчане и жители области платят 12 рублей за единицу мощности, если автомобилю еще не исполнилось 10 лет, и 8 – за машины с годом выпуска постарше;
- в Республике Коми введена ставка в размере 15 рублей;
- в Республике Тыва автолюбители платят по 5 рублей за лошадку;
- автовладельцы Карелии рассчитывают налог, исходя из ставки в 6 рублей;
- население Челябинской области облагается налогом в 7,7 рублей;
- администрации Ульяновской и Тульской областей ввели фискальный сбор в размере 10 рублей;
- власти Ярославской области утвердили сбор в 13,1 рублей;
- в Еврейском автономном округе жителям нужно платить, исходя из ставки в 8 рублей;
- жители Хакасии подвергаются налогообложению транспортным сбором, исходя из ставки в 6 рублей за лошадку;
- автолюбители Краснодарского края вынуждены оценить каждую л.с. в 12 рублей;
- вполне посильный налог уплачивается в Республике Ингушетия – власти установили сбор в 5 рублей за одну лошадку;
- гражданам, зарегистрировавшим авто в Самарской области, придется заплатить по 16 рублей за единицу мощности;
- архангельцам и жителям области – по 14 рублей;
- автовладельцам Нижегородской области власти утвердили фискальную ставку в размере 13,5 рублей;
- весьма интересна ситуация в Чечне. Несмотря на то, что регион традиционно считается дотационным, власти не спешат пополнять бюджет за счет транспортного сбора. Для обозначенного авто мощностью до 100 лошадок налог равен нулю. Лишь для автовладельцев, мощность машины у которых превышает показатель в 150 лошадок, введен сбор в размере 5 рублей за 1 л.с., а для автомобилистов, транспортное средство которых имеет от 250 лошадей под капотом, налог возрастает до 15 рублей за 1 л.с.
Стоит также разобраться с вопросом, касающимся коэффициентов налога на роскошные авто.
- Коэффициент от 1,1 до 1,5 применяется в случае, если автомобиль, стоимость которого превышает 3 миллиона рублей, был выпущен менее 3 лет назад;
- Коэффициент 2 используется для авто, которые стоят 5-10 миллионов рублей и были выпущены не более 5 лет назад;
- Коэффициент 3 применяется для автомобилей, возраст которых исчисляется 10-20 годами, а стоимость равна 10-15 миллионам рублей.
Ситуация в Крыму
Напомним, что с 2016 года более 200 тысяч жителей Крымского полуострова должны были впервые уплатить сбор на транспортные средства. В августе 2017 года в прессе появилась информация, что власти данной территории подумывают об увеличении налоговой нагрузки. Якобы местный транспортный налог и так является одной из самых низких на территории РФ. Вполне возможно, что в 2018 году сумма налога будет повышена до уровня, который зафиксирован в других областях, относящихся к Южному федеральному округу.
В качестве примера приводятся следующие данные: с владельцев авто мощностью менее 100 л.с. в Крыму взимают 5 рублей за лошадку. Автовладельцы Краснодарского края платят за такое же авто, исходя из ставки в 12 рублей, а ростовчане – 8-12 рублей (налог зависит еще и от того, в каком году была выпущена машина). За транспортное средство мощностью 100-150 лошадок крымские автовладельцы уплачивают по 7 рублей за 1 л.с. Для Ростовской области и Краснодарского края эти цифры измеряются 25 и 15 рублями соответственно.
По словам Ирины Кивико, занимающей пост министра финансов Крыма, буквально за семь месяцев транспортный сбор пополнил бюджет на 72 миллиона рублей, а до конца указанного периода запланировано собрать поступления в размере 200 миллионов. Увеличение уровня налоговой нагрузки хотя бы на 40-50% поможет существенно пополнить бюджет полуострова, что позитивно скажется на скорости и качестве проведения дорожных работ.
(1 голосов, среднее: 1.00 с 5)