Приказ в менеджменте это

Автор: | 28.03.2018

Приказ в менеджменте это

§ 3. Способы реализации власти

Конкретные средства, с помощью которых руководитель воздействует на исполнителей, могут быть очень разнообразны, а их использование зависит от ситуации, сложившейся в организации. В любом случае существуют определенные способы реализации власти, которые воплощаются в конкретных элементах распорядительной деятельности.

Распорядительство. Его можно представить как прямое руководство. Абсолютное большинство менеджеров в нашей стране пользуются распорядительством, так как это проще, чем косвенное управление, которое опирается на знания в области социальной и человеческой психологии. Важнейшей составляющей прямого руководства выступает распоряжение, которое в свою очередь может быть воплощено в различных формах.

Под распоряжением понимается сообщение, передаваемое руководителем подчиненному, касающееся содержания и результатов его деятельности. В него входят постановка обязательной для выполнения задачи, иногда перечень ограничений, т.е. того, чего не следует делать; в отдельных случаях инструкции о порядке выполнения заданий.

Распоряжения по своей сути должны соответствовать стратегии организации; быть обоснованными и четко сформулированными, обеспеченными необходимыми материальными, организационными ресурсами; позволять проверять и оценивать (непрерывно, периодически, выборочно, итогово и пр.) результаты действий.

По способу отдачи распоряжения могут быть устными, письменными и смешанными, что зависит от многих обстоятельств: срочности и важности решаемой проблемы, взаимоотношений между руководителем и подчиненным. Устные, не документируемые распоряжения отдаются при решении задач малой и средней сложности в небольших стабильных коллективах; в других ситуациях применяются распоряжения письменные; смешанные (сначала устные, в том числе и телефонные, а затем письменные) используются в условиях срочности.

По форме распоряжения могут быть приказами, указаниями, поручениями, советами. Приказ обязывает подчиненных определенным способом, точно и в установленные сроки выполнить задание, составляющее суть распоряжения. По содержанию приказ бывает предписывающим, запрещающим или инструктирующим. Приказ, отдаваемый устно, называется командой. Иногда приказы в качестве дополнительной информации могут содержать перечень санкций, следующих при нарушении сроков или порядка их выполнения.

В отличие от приказов указание и поручение регламентируют только содержание задания, оставляя обычно подчиненным свободу выбора способа действий, а иногда и сроков исполнения. Совет же предоставляет свободу и в отношении содержания, оставляя лишь незыблемым его самую глубокую суть.

Распоряжения могут усиливаться рядом дополнительных мер воздействия на исполнителя, например, убеждением, апелляцией к логике, если он имеет одинаковые с руководителем взгляды; пожеланием или просьбой, если суть задания с моральной точки зрения выглядит сомнительной; обещанием вознаграждения; угрозами.

При отдаче распоряжения нужно иметь в виду, что большинство людей слабо воспринимают отдаленную перспективу и всегда начинают с того, что им ближе и понятнее. Как показывает практика, существует общая закономерность, состоящая в том, что задание с четко очерченными контурами, ясными задачами и определенными методами будет первоочередным для исполнителя. А менее конкретное задание, хотя, возможно, и более важное, будет отодвинуто на второй план. Поэтому задание должно быть ясно и четко сформулировано, а сроки его выполнения — точно определены.

Задание должно логически вытекать из сложившейся ситуации, чтобы исполнитель хорошо понимал не только его смысл, но и важность и обоснованность. Это достигается всесторонним информированием исполнителя о ситуации и ходе работ. Исследования показали, что недостаток информации препятствует развитию творческого подхода и заинтересованности при выполнении задания.

Организация деятельности по выполнению задания должна быть четко регламентирована, в противном случае ослабляется исполнительская дисциплина. Однако на практике существуют определенные границы числа норм и предписаний, которые исполнитель в состоянии учитывать. Их превышение приводит к тому, что они начинают игнорироваться, независимо от важности и необходимости соблюдения. К тому же чрезмерное количество инструкций вызывает путаницу, ошибки, и как следствие — появление новых инструкций, еще более усложняющих работу. Поэтому должен существовать определенный минимум инструкций, по возможности, полных, тщательно, но без лишней детализации составленных и не противоречащих друг другу.

Считается, что противоречивые задания (например, проблема оптимизации сочетания текущих и перспективных целей организации) лучше давать одному лицу, которое должно искать компромисс между ними.

Цель распоряжения состоит не только в том, чтобы обязать к тем или иным действиям, но и чтобы вызвать инициативу у подчиненных. Это обеспечивается следующими моментами:

  • соответствием распоряжения возможностям подчиненных, их уровню культуры и образования, психологическим особенностям;
  • возможностью проявления личных способностей, инициативы, самостоятельности, в том числе в условиях состязательности;
  • пониманием важности, ответственности, полезности решения сформулированной задачи;
  • формированием у исполнителей определенного психологического настроя на необходимые действия путем предварительной договоренности, обличения задания в форму вежливой просьбы вне зависимости от личных отношений, подчеркиванием способностей данного лица успешно его выполнить.

Отдавая распоряжение, руководитель должен убедиться в хорошем понимании подчиненным его содержания, исключить возможность дополнительных поручений, довести до исполнителя сроки и форму отчетности и периодически осуществлять контроль за его деятельностью и результатами.

РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Общие правила оформления

Приказ — широко применяемый в управлении правовой распорядительный документ, издаваемый на правах единоначалия руководством организации, учреждения, ведомства в целях решения возникающих в процессе их деятельности как текущих (оперативных), так и перспективных задач. Применительно к конкретной организации приказ — это правовой акт руководителя организации или его заместителей, содержащий обязательные поручения для подчиненных структурных подразделений, должностных лиц и рядовых работников.
Поручения и решения, содержащиеся в тексте приказа, могут быть направлены на:

  • совершенствование организационной структуры предприятия;
  • выбор средств и способов осуществления основной (или производственной) деятельности предприятия;
  • обеспечение предприятия финансовыми, трудовыми, материальными, информационными и иными ресурсами;
  • утверждение организационных документов и изменений к ним и т. д.

При этом нужно отметить, что поручения и решения, содержащиеся в приказах, обязательны для исполнения всеми или определенными сотрудниками предприятия.

Приказы подразделяются на три группы, в каждой из которых целью издания документа является:

  1. По организационным (административно-хозяйственным) вопросам:
    • cоздание, ликвидация или реорганизация предприятия, учреждения, организации в целом или отдельных структурных подразделений;
    • образование коллегиальных или совещательных органов (советов, комиссий и т. п.);
    • утверждение организационной структуры управления, штатного расписания и их корректировку;
    • координация работы всех звеньев системы управления организации, предприятия, фирмы (разграничение полномочий между должностными лицами, предоставление права подписания документов и т. д.);
    • утверждение и введение в действие организационно-методических документов (положений, уставов, инструкций, регламентов и др.).
  2. По основной (производственной) деятельности:
    • обеспечение и регулирование порядка финансирования деятельности организации;
    • обеспечение материалами, оборудованием, помещениями для эффективной работы организации;
    • формирование и осуществление научно-технической политики;
    • обеспечение выпуска качественной продукции;
    • подведение итогов работы организации, оформление результатов проверок, ревизий;
    • решение других вопросов, вытекающих из отраслевой и иной специфики организации.
  3. По личному составу (кадрам) организации:
    • обеспечение отбора и приема на работу персонала;
    • создание условий обучения и служебно-профессионального продвижения персонала;
    • оформление перевода на другую работу;
    • оформление командированных работников;
    • оформление поощрений работников и наложения взысканий;
    • оформление высвобождения (увольнения) работников;
    • решение ряда социальных вопросов (гарантии беременным женщинам, дополнительные отпуска, охрана труда и др.).

Текст приказа должен быть написан грамотно, состоять из простых предложений, быть терминологически точным, с использованием «стандартных» словосочетаний и клише, свойственных официально-деловому стилю. Следует избегать сокращений слов, аббревиатур, кроме общепринятых, не включать бессодержательных поручений типа » обратить внимание «, » усилить контроль » и т. п.

Содержащиеся в проекте приказа поручения должны быть увязаны с ранее изданными распорядительными документами: иметь ссылку на них, отменять или оговаривать их корректировку.

Читайте так же:  Судебная практика по жилищной инспекции

Наименования органов власти и управления, организаций, фирм, структурных подразделений, упоминаемых в тексте, должны записываться в полном соответствии с юридически установленным написанием.

Повторные приказы по одному и тому же вопросу допускаются как исключение с соответствующими организационными и административными выводами.

Приказы по основной деятельности оформляются на специальном бланке приказа или на общем бланке организации с указанием вида документа — ПРИКАЗ (см. «Образцы деловых бумаг»).

В состав реквизитов приказа, включая реквизиты бланка, входят (см. «Реквизиты документа»):
01 — Государственный герб Российской Федерации, если это соответствует Положению о Государственном гербе РФ. На этом месте также может быть помещен герб субъекта Российской Федерации ( 02 ) или изображена символика (эмблема, логотип, товарный знак) организации ( 03 );
04 — код организации (ОКПО);
05 — основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица;
06 — идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП);
07 — код формы документа (ОКУД);
08 — наименование организации;
09 — справочные данные об организации;
10 — наименование вида документа;
11 — дата документа;
12 — регистрационный номер документа;
14 — место составления или издания документа;
18 — заголовок к тексту;
20 — текст документа;
21 — отметка о наличии приложения;
22 — подпись;
23 — гриф согласования документа;
24 — визы согласования документа;
27 — отметка об исполнителе;
28 — отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
30 — идентификатор электронной копии документа.

Проекты приказов (распоряжений) готовят и вносят подразделения на основании поручений руководителя организации, его заместителя, либо в инициативном порядке. Проекты приказов по кадровым вопросам готовит подразделение государственной службы и кадров на основании соответствующих представлений.

Контроль за правильностью оформления проектов приказов осуществляет Служба делопроизводства.

Проекты приказов и приложения к ним визируются исполнителем и руководителем подразделения, внесшим проект, руководителями подразделений, которым в проекте даются поручения, а также руководителем Службы делопроизводства и юридической службы.

Возражения по проекту приказа (распоряжения), возникающие при согласовании, излагаются в справке, которая прилагается к проекту. Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию.

Проекты приказов (распоряжений), представляемые руководителю на подпись, визируются заместителями руководителя в соответствии с распределением обязанностей.

Проекты приказов (распоряжений) печатаются на бланках приказа установленной формы и представляются на подпись при необходимости со справкой, содержащей краткое изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения о том, на основании чего подготовлен проект и с кем согласован.

Датой приказа является дата его подписания.

Приказы регистрируются в Службе делопроизводства по порядку номеров в пределах календарного года; приказы по основной деятельности, по личному составу и распоряжения регистрируются отдельно.

Копии приказов (распоряжений) на бумажном носителе Служба делопроизводства заверяет печатью Службы делопроизводства и направляет адресатам в соответствии с указателем рассылки, который составляется и подписывается исполнителем. Копия обязательно направляется также исполнителю и в службу делопроизводства.

4. Просьба руководителя – приказ в вежливой форме

4. Просьба руководителя – приказ в вежливой форме

Многие руководители не понимают разницы между приказом и просьбой. Они не знают, что такое просьба, и не умеют ею пользоваться. Им кажется, что просить – удел слабых и что если они позовут подчиненного в свой кабинет и скажут ему: «Иван Иванович, я тебя очень прошу – сделай вот это к такому-то сроку», то этим они себя унизят. Они ошибаются и живут в неведении.

Просьба руководителя – такой же приказ, только отданный в вежливой форме. Она точно так же обязательна для исполнения и даже больше. На самом деле просьба – намного более мощное оружие, чем приказ, по следующим причинам.

? Просьбу нельзя не выполнить.

Приказ – это официальное служебное поручение. Его теоретически можно не выполнить по уважительным причинам (хотя и не рекомендуется).

Просьба – это всегда личное. Ее нельзя не выполнить, поскольку этим подчиненный показывает свое личное персональное неуважение к руководителю. Невыполнение просьбы – это личная обида, нанесенная руководителю. Подчиненный редко может на это решиться. А если решается, то тем самым показывает вам свое личное неуважение. Зачем вам в команде такие подчиненные?

? Область использования просьбы не имеет границ.

Приказать можно только то, что не выходит за рамки служебных обязанностей, а попросить руководитель может обо всем, в том числе и о том, что не входит в должностные обязанности подчиненного, вообще не связано с работой или даже находится за рамками морали и закона (бывают и такие случаи).

Просьба – намного более мощное оружие, чем приказ. Если приказ можно сравнить с пулей, то просьбу по масштабам – с атомной бомбой. И как всякую атомную бомбу, ее нельзя бросать каждую минуту. Просьбы должны быть достаточно редкими. Если использовать их слишком часто, к ним уже не будут относиться так уважительно и перестанут тщательно исполнять.

Пользуйтесь просьбами в управлении подчиненными. Это очень мощно и эффективно. Максимально уважительно относитесь к просьбам своего руководителя. Каждый раз задавайте себе вопрос – почему он вас попросил, а не просто приказал? Что в этом поручении такого, что ему пришлось использовать просьбу?

Научная электронная библиотека

Цыпленкова М В, Моисеенко И В, Гуремина Н В, Бондарь Ю А,

1.4. Принципы менеджмента

Как и любая другая деятельность, управление осуществляется в соответствии с определенными принципами, т. е. правилами. Они могут быть общими для всех его видов или могут относиться к некоторой их части. Соблюдение принципов обеспечивает успех, несоблюдение может привести к неудачам и убыткам.

Принципы менеджмента впервые сформулированы американским инженером и менеджером Фредериком Уинслоу Тейлором в книге «Принципы научного менеджмента» (или «Принципы научного управления») в 1911 году. Он считается основателем школы научного менеджмента и автором, прежде всего, четырех принципов управления, получивших название «тейлоризм» [20]:

1. Научный подход к выполнению каждого элемента работы;

2. Научный подход к привлечению, отбору, обучению и тренировке рабочего;

3. Кооперация с рабочими;

4. Разделение ответственности за результаты работы между менеджерами и рабочими.

В то время как Анри Файоль считал, что менеджер должен руководствоваться 14 принципами при решении управленческих задач (табл. 1.3).

Таблица 1.3

Принципы менеджмента, сформированные А. Файолем

1. Разделение труда

Специализация труда естественна для человека, поэтому целью разделения труда является выполнение большей по количеству и лучшей по качеству работы при тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия

2. Полномочия и ответственность

Делегированные полномочия в виде приказа должны сопровождаться ответственностью за оптимальное выполнение порученного дела. Где даются полномо-
чия – там возникает ответственность

Необходимо послушание и уважение требований рабочими, а менеджеры должны применять справедливые санкции к нарушителям дисциплины

Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника

5. Единство направления

Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя

6. Подчиненность личных интересов общественным

Интересы организации приоритетны перед интересами одного работника или небольшой группы

7. Вознаграждение персонала

В целях обеспечения преданности и верности организации персоналу необходимо платить справедливое вознаграждение за эффективный труд

Лучшие результаты достигаются при оптимальном соотношении централизации и децентрализации. Полномочия должны делегироваться пропорционально ответственности

9. Скалярная цепь

Иерархия власти от наивысшего руководства к наиболее низким уровням. Коммуникация должна проходить этой цепочкой

Читайте так же:  Приостановить исполнительное производство основания

Люди и материалы должны находиться в нужное время в надлежащем месте

Доброта должна сочетаться с правосудием. Работник, чувствующий справедливое к себе отношение, испытывает преданность к фирме и старается трудиться с полной отдачей

12. Стабильность рабочего места для персонала

Большая текучесть кадров снижает эффективность деятельности организации, поэтому персоналу надо создавать условия для долгосрочной работы

Работники, которые имеют возможность вынашивать и внедрять свои планы, будут работать на полную силу

14. Корпоративный дух

Формирование духа одной команды содействует гармонии и единству организации

Многие из рассмотренных принципов менеджмента, несмотря на серьезные изменения, произошедшие со времени их формулирования, и сегодня используются в управленческой практике.

На ряду с классическими необходимо выделить и современные принципы менеджмента:

> Научность в сочетании с элементами искусства. Научный подход необходим, поскольку сложным современным хозяйством фирмы практически невозможно управлять по наитию, без тщательной проработки решений. В то же время ситуация может меняться столь стремительно и непредсказуемо, что на ее изучение попросту нет времени. Тогда приходится импровизировать, использовать нетрадиционные подходы, чутье, опыт. Таким образом, фактор неопределенности функционирования и развития социальной системы превращает управление в искусство.

> Учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения. Это гарантирует нормальный морально-психологический климат, принятие взвешенных решений и их надлежащее исполнение.

> Сочетание формального и неформального управления призвано ограничивать тенденции излишней формализации управления, создающей опасность его бюрократизации, а также учет факторов лидерства, благоприятной социально-психологической атмосферы.

> Последовательность. Все управленческие шаги осуществляются в строго определенном порядке как во времени, так и в пространстве. Нельзя, например, сначала принимать решение, а затем уже осмысливать ситуацию.

> Экономия времени в процессах управления. Время является главным невосполнимым ресурсом. В его использовании и рациональность организации управления, и ритмичность работы, и профессионализм персонала, и качество решений.

> Развитие. Управление всегда должно быть ориентировано на развитие, которое определяет стратегический характер управления, его целеустремленность и перспективность. Развитие – это стремление к новому качеству.

Приказ, распоряжение (по основной деятельности)

Приказ – это правовой акт, который создается единолично руководителем организации (лицом, исполняющим его обязанности), в целях разрешения вопросов основной деятельности или по личному составу.

Распоряжение – это правовой акт, который издается руководителем организации преимущественно по оперативным вопросам деятельности организации, в том числе по вопросам, связанным с организацией по исполнению приказов, инструкций и др. нормативно-правовых актов, доведения решений руководства до работников структурных подразделений.

Чем отличается приказ от распоряжения? Распоряжение отличается от приказа тем, что не подразумевает беспрекословного подчинения и исполнения, а является всего лишь указанием наиболее подходящей формы действия, решения. Таким образом, если отвечать еще более понятным и простым языком, приказ требует подчинения, а распоряжение всего лишь согласия.

Чтобы убрать разноплановое толкование, в организациях (учреждениях, компаниях, обществах) приказ и распоряжение имеют равную силу. Они направлены на подчинение и строгое выполнение описанного в ОРД.

Правила заполнения приказов, распоряжений (по основной деятельности)

Текст состоит из двух основных частей: констатирующей и распорядительной.

В констатирующей части предельно кратко излагаются цели и причины выпуска ОРД, дается ссылка на соответствующий документ, допускается приводить тексты отдельных решений органов государственного управления. При изложении извлечений из решений органов государственного управления пишется слово «в частности». В приказе, который издается на основании другого документа, в констатирующей части указывают название этого документа, его дату, номер и заголовок. Например:
«Во исполнение поручения ………… от 07 октября 20__ г. № ».
Констатирующая часть ОРД может начинаться словами «В соответствии», «В целях», «Во исполнение» и др. и заканчивается словом «приказываю», после которого ставится двоеточие.

Если приказ не имеет констатирующей части, то печатается слово «приказываю» с двоеточием, затем – распорядительная часть. Слово «приказываю» печатают с новой строки от нулевого положения табулятора строчными буквами вразрядку полужирным шрифтом:
приказываю:
В совместном приказе перед распорядительной частью от нулевого положения табулятора буквами пишется слово приказываем:
Констатирующая часть распоряжения завершается двоеточием.

Распорядительная часть делится на пункты и подпункты. Они обозначаются арабскими цифрами. Каждый пункт (подпункт) должен содержать только одно поручение по одному вопросу и при необходимости срок исполнения.

В тех случаях, когда нужно записать одному ответственному исполнителю несколько разных заданий, то ответственный исполнитель указывается в основном пункте один раз, а поручения разносятся в отдельные подпункты. Каждый подпункт печатают с красной строки с заглавной буквы и отделяют один от другого точкой.

Если ОРД предусматривается образование комиссии (рабочей группы), то в ее составе первым указывается председатель комиссии (руководитель рабочей группы), затем его заместитель (заместители) и далее члены комиссии (рабочей группы) в алфавитном порядке независимо от их должности.

Если ОРД отменяет или изменяет (дополняет) ранее изданный документ (отдельные его положения), то в распорядительную часть ОРД включают соответствующий пункт, который начинают словами «Признать утратившими силу. », «Дополнить. », «Внести в. следующие изменения:», с указанием пунктов (подпунктов, абзацев), даты, номера и заголовка отменяемого или изменяемого документа. Этот пункт помещают, как правило, в конце распорядительной части приказа.

Последний пункт распорядительной части текста должен содержать сведения о должностном лице организации, на которое возлагается контроль за исполнением ОРД и которое должно обладать достаточными должностными полномочиями в отношении адресатов предписаний ОРД в соответствующей сфере деятельности организации и является одним из этих адресатов.

В конкретных случаях контроль за исполнением ОРД может возлагаться на генерального директора. Тогда в последнем пункте пишется формулировка: «Контроль за исполнением приказа оставляю за собой».

Отдельные задания, поясняющие или дополняющие содержание ОРД (в том числе включающие цифровые данные), оформляют как приложения к приказу, на которые в соответствующих пунктах распорядительной части приказа должна быть ссылка (как правило, «согласно приложению»). На первой странице приложения в правом верхнем углу проставляют отметку о приложении (нумерационный заголовок), в котором указывают дату и номер приказа организации:

Приложение
к приказу (распоряжению)
_____________ от
________№

Приложения заканчивают чертой, расположенной по центру, на расстоянии трех межстрочных интервалов от последней строки текста. Длина черты 3-4 см.

Нумерацию страниц ОРД, каждого приложения к нему и утверждаемого ОРД документа производят отдельно.

Если утверждаемый ОРД документ (положение, порядок, регламент, правила, инструкция и др.) имеет приложения, которые поясняют или дополняют содержание этого документа, нумерация страниц такого документа и приложений к нему должна быть сквозной (единой).

При наличии приложений каждое из них визируется исполнителем и руководителем подразделения Корпорации, подготовившим проект, а также руководителями подразделений, в ведении которых находятся предусмотренные в приложении вопросы, задания.

К проекту ОРД должен прилагаться Лист согласования. Лист согласования готовится инициатором ОРД и прикладывается к направляемому на согласование проекту документа. Виза согласования включает должность визирующего, личную подпись, расшифровку подписи, а также даты получения проекта документа на согласование и фактическую дату согласования проекта документа.

Направленный на согласование проект ОРД последовательно представляется на визирование лицам в порядке, указанном в Листе согласования. Работники, участвующие в процедуре согласования ОРД, визируют полученный документ или, в случае несогласия с отдельными положениями проекта документа, представляют свои замечания/предложения в течение одного рабочего дня.

Замечания относительно необходимости внесения изменений в проект ОРД, излагаются в Листе согласования или в приложении к нему.

Завизированный проект ОРД представляется на визирование следующему в Листе согласования лицу, а в случае отказа от визирования — возвращается исполнителю проекта ОРД.

Внесение принципиальных изменений в проект ОРД влечет автоматическое создание новой версии (редакции) проекта ОРД, что требует повторного визирования проекта ОРД.

Читайте так же:  Поиск страховки осаго

Если в ходе согласования проекта ОРД возникли разногласия, которые не были разрешены в рабочем порядке, руководитель подразделения организации, подготовившего проект ОРД, проводит согласительное совещание с участием руководителей подразделений организации (или их представителей, уполномоченных принимать решение по рассматриваемому документу), которые имеют замечания по проекту, и при необходимости представителя правового управления (отдела).

Руководитель подразделения организации, который имеет замечания по проекту ОРД в целом или по его отдельным положениям, может изложить свое мнение с соответствующей мотивировкой на проекте ОРД или отдельном листе. В этом случае он проставляет свою подпись (визу), рядом с которой пишет: «С замечаниями» или «Замечания прилагаются».

Проект ОРД, за исключением кадровых приказов, завизированный всеми должностными лицами, в соответствии с листом согласования передается в отдел управления делами для проверки оформления, смысловых акцентов, логики изложения документа, редактирования (устранения возможных грамматических и стилистических ошибок) и передачи документа на подпись руководителям организации.

Общий срок согласования документа не должен превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня внесения на согласование, если иной срок не указан исполнителем документа.

К проекту ОРД, представляемому на подпись, должны прилагаться документы, во исполнение которых подготовлен проект, и при необходимости документы (копии документов), на которые имеется ссылка в подготовленном проекте ОРД.

Если проект ОРД подготовлен в инициативном порядке (при необходимости и в других случаях), к нему прилагают пояснительную записку, которая должна содержать обоснование целесообразности его принятия, а также возможные последствия реализации предлагаемых решений.

Подписание приказа осуществляется генеральным директором организации или лицом, им уполномоченным.

Подписание распоряжения осуществляется генеральным директором и заместителями генерального директора организации в пределах их полномочий. Подпись включает должность лица, подписавшего ОРД, личную подпись и расшифровку подписи (инициалы, фамилия).

Регистрационным номером ОРД является его порядковый номер в пределах массива этого вида документов в течение календарного года.

Регистрационным номером распоряжения является его номер по порядку в пределах массива этого вида документов в течение календарного года, к которому добавляется строчная буква «р». Например, № 15р.

Форум по менеджменту качества

Правила форума&nbsp&nbsp&nbspВажно для вас&nbsp&nbsp&nbspРассылка&nbsp&nbsp&nbsp

  • Список форумовМенеджмент качестваПрактика внедрения СМК
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Приказ о введении (внедрении) СМК на предприятии

Приказ о введении (внедрении) СМК на предприятии

Юлия Лана » 26 май 2009, 11:15

Максим Ветров » 26 май 2009, 12:25

Александр Хлебников » 26 май 2009, 13:13

Максим Ветров » 26 май 2009, 13:44

Константин Стрюков » 26 май 2009, 13:56

Юлия Лана » 28 май 2009, 11:07

Бояринцева Надежда » 04 июн 2009, 14:37

Юлия Лана » 04 июн 2009, 16:30

Приказ мы уже утвердили,
с Формулировкой :
Ввести в действие систему менеджмента качества Организации такого го то числа,
одновременно с назначением ПРК,

без указаниям разработанной в соответствии с требовании ИСО 9001: 2008,
думаю это не так уж страшно, что не указлали.

Роман Озеранский » 04 июн 2009, 17:57

Юлия Лана » 05 июн 2009, 09:07

Роман Озеранский » 05 июн 2009, 09:10

Юлия Лана » 05 июн 2009, 09:45

Роман Озеранский » 05 июн 2009, 09:59

Юлия Лана » 05 июн 2009, 10:34

Ефимов Игорь » 05 июн 2009, 10:58

Роман Озеранский » 05 июн 2009, 12:16

Юлия Лана » 05 июн 2009, 12:41

Роман Озеранский » 05 июн 2009, 12:54

Юлия Лана » 05 июн 2009, 13:39

Лидия Харитонова » 05 июн 2009, 15:24

Юля, чтобы внедрить СМК вы , наверное разработали план мероприятий, этапы разработки документации, обучения и прочие мероприятия. Все документы вводятся в действие по приказу, и вступают в силу в указанные вами сроки. Последним этапом в вашем плене должен быть анализ внедренной СМК высшим руководством. На основании этого анализа издается приказ о том что разработанная и внедренная СМК признана действующей и результативной.

Образец приказа о внедрении системы менеджмента качества ISO 9001

Опубликовано: 15.12.2016 Рубрика: Статьи Автор: Единый Стандарт

Пример того, как может выглядеть приказ по организации о внедрении стандарта ISO 9001, смотрите в PDF-документе, приложенном под статьей. Необходимость в издании такого приказа вряд ли кому-нибудь придет в голову оспаривать. Хотя бы в силу параграфов №5 и №7 ISO 9001:2015. Руководство должно осуществлять лидерство в проекте внедрения системы менеджмента качества (СМК, – ред.) и поддерживать его адекватным выделением ресурсов. Если полномочия руководителя и членов рабочей группы по внедрению не подтверждены и не поддержаны, то почти неизбежна ситуация, при которой руководители подразделений и даже отдельные сотрудники, которые отвечают за конкретные бизнес-процессы, важные для внедряющей организации, будут игнорировать встречи и неохотно идти на контакт с «качественниками». Они будут воспринимать проект создания СМК как ничью ответственность и очередную «блажь», которая пришла в голову кому-то наверху и которая вот-вот отнимет их драгоценное время. Интриганам компании будет казаться, что их усилия в такой ситуации никто не заметит, так как отсутствие официального приказа, как видно, означает, что «пахнет чем-то политическим» или руководство на самом деле само не знает, чего хочет. Хочет «врубиться» в дело «без складу и ладу» и посмотреть – что из этого получится.

В таких исходных обстоятельствах могут проводиться бесконечные, ни к чему не ведущие совещания «в расширенном составе», каждое из них будет заканчиваться тем, что руководителю рабочей группы по внедрению все будут задавать «новые задания» и заданиям этим не будет конца. Каждое новое совещание ситуация будет повторяться. Проект же будет стоять в начальной точке, без всяких перспектив продвижения. Не дать «потонуть в согласованиях» проекту в этой ситуации может только настоящий лидер с большим опытом. Он будет просто ходить из кабинета в кабинет «в кожанке и с наганом» и компенсировать прямым давлением то, что ему, как руководителю, не додало руководство. Но, как писал немецкий драматург Бертольд Брехт, «несчастна та страна, которая нуждается в героях». Если нужны герои, значит, организация как система работает плохо. Когда уже пора издавать приказ о внедрении СМК? Обычно этим действием открывается проект. Но до издания приказа высшему руководству стоит пройти обучение по стандарту ISO 9001 или проконсультироваться с привлеченным консультантом-внедренцем. Если предварительно этого не сделать, то в приказ могут попасть «фантастические» распоряжения. Один из популярных в интернете примеров как это может быть – шутка про приказ определенному сотруднику «внедрить процессный подход за три месяца». Для тех, кто знаком со спецификой ISO 9001 некорректность постановки задачи абсолютно очевидна.

Но что же тогда должно быть в приказе? Эксперты рекомендуют назначить в этом приказе «представителя высшего руководства по качеству» (термин из ISO 9001, – ред.), поименно назначить рабочую группу по внедрению (обычно 5-10 человек, – ред.), обязательно нужно прописать ответственность и полномочия участников проекта. Приказ должен мотивировать сотрудников, поэтому, с одной стороны, советуют указать в нем периодичность и время на совещания членов рабочей группы по внедрению, с другой – закрепить систему премирования сотрудников за участие в разработке СМК. Если с самого начала предполагается провести сертификацию создающейся системы, то можно включить в приказ в качестве приложения программу подготовки к сертификации. Считается правильным назначать в рабочую группу проекта главных специалистов основных подразделений и служб компании.