Содержание:
Как написать пояснительную записку (образец, примеры содержания)?
Как написать пояснительную записку? Эту информацию часто пытаются выяснить не только студенты, готовящиеся к защите дипломных работ, но и многие другие граждане, к примеру налогоплательщики, бухгалтерские и иные работники. Как правильно составлять пояснительные записки, будет описано ниже.
Как правильно написать пояснительную записку
Пояснительная записка — это документ, позволяющий получить общие сведения об исследовательском проекте, бухгалтерской, налоговой и прочей документации.
Содержание пояснительной записки зависит от документа, к которому она прилагается.
Общие правила написания
Пояснительная записка обычно составляется в печатном виде на стандартном листе формата А4.
Документ может включать в себя несколько страниц, которые переплетаются прозрачной обложкой.
Страницы записки нумеруются: нумерация начинается с титульного листа (но на нем не проставляется), номер указывается по центру нижнего поля каждой страницы.
Как писать пояснительную записку. Общие требования
К содержанию пояснительной записки действующие нормативные акты устанавливают лишь общие требования. Некоторые сведения носят обязательный характер, некоторые — рекомендательный.
Текстовое содержание пояснительной записки делится на ряд структурных элементов, в число которых входят разделы, подразделы, пункты, подпункты и перечни.
При написании пояснительной записки важно следить за соблюдением официально-делового стиля повествования. Необходимо, чтобы информация в документе излагалась однозначно, кратко, четко и лаконично.
Использованная в тексте терминология и аббревиатура должны строго соответствовать установленным стандартам.
Допускается оформление приложений к пояснительной записке. Обычно в приложения выносят сведения о содержащихся в пояснительной записке таблицах, схемах, чертежах и графиках. Также приложение может содержать обоснования, методики, расчеты и список дополнительных бумаг, использованных при разработке документа.
Пояснительная записка к дипломному проекту. Оформление по ГОСТу
Образец пояснительной записки к дипломной работе студенты технических вузов могут найти в нормах ГОСТа.
Учебные учреждения обычно издают свои методические рекомендации по написанию дипломов и пояснительных записок к ним, поэтому учащиеся могут также найти пример пояснительной записки и иную справочную информацию по этому поводу в библиотеке образовательной организации.
Типовая пояснительная записка к дипломной работе имеет следующую структуру:
- титульный лист, где зафиксированы основные сведения о наименовании проекта и его исполнителе;
- задание, которое исполнитель получает от научного руководителя;
- аннотация с кратким изложением разделов исследовательской работы;
- оглавление с постраничной разметкой;
- перечень обозначений и сокращений;
- введение, где исполнитель работы приводит краткий обзор рассматриваемого вопроса;
- основная часть работы с анализом ключевых понятий;
- заключение с выводами по исследованию;
- список использованных источников;
- приложения, где содержатся таблицы, чертежи, графики или схемы.
Пояснительная записка в налоговую службу
В ряде случаев налогоплательщикам требуется составлять пояснительные записки к документации по налоговой отчетности.
К примеру, налоговые органы могут потребовать ответственных сотрудников юридического лица составить записку об убытках в налоговой отчетности.
В такой пояснительной записке сотрудник должен будет указать:
- наименование подразделения налоговой службы, в которое адресована записка;
- ИНН юридического лица;
- реквизиты требования, ставшего основанием для составления записки;
- реквизиты документа, по которому предоставляются пояснения;
- показатели расходов и доходов организации;
- убытки и затраты;
- сведения о расхождениях между бухгалтерским и налоговым учетом.
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу
В соответствии с приказом Минфина РФ от 06.07.1999 № 43н, сотрудники бухгалтерии составляют бухгалтерский баланс, отчет о прибыли и убытках с пояснительной запиской для сдачи бухгалтерской отчетности.
Пояснения к отчетным документам должны полностью раскрывать все сведения, касающиеся политики организации, необходимые для оценки ее финансового положения и результатов деятельности.
В пояснительной записке бухгалтер фиксирует сведения о наличии в течение отчетного периода:
- нематериальных активов;
- основных средств;
- финансовых вложений;
- выпущенных акций;
- затрат и прибыли;
- дебиторской и кредиторской задолженности.
Таким образом, каждая пояснительная записка (к дипломному проекту, в налоговую службу, к бухгалтерскому балансу) имеет свою специфику в зависимости от ее получателя и цели составления.
Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета некоммерческой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (подготовлен Минфином России 27.04.2017) (не действует)
Пояснительная записка к проекту Приказа Министерства финансов РФ «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета некоммерческой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
(подготовлен Минфином России 27.04.2017 г.)
Проект приказа Министерства финансов Российской Федерации «Об утверждении Типовой формы соглашения о предоставлении из федерального бюджета некоммерческой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» (далее — проект приказа) подготовлен в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 19, ст. 2331; 2016, N 7, ст. 911).
Проектом приказа утверждается Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета некоммерческой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, заключаемого между федеральным органом государственной власти (государственным органом) или иной организации, осуществляющей в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации функции главного распорядителя средств федерального бюджета и некоммерческой организации (в том числе социально ориентированной некоммерческой организацией).
Проект приказа на основании Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895) (далее — Правила), не требует согласования с другими федеральными органами исполнительной власти.
Принятие проекта приказа не потребует внесения изменений в иные нормативные правовые акты. Приказ не содержит положений, предусмотренных пунктом 31 Правил, в связи с чем не подлежит направлению в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия.
В целях проведения общественного обсуждения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 «О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902) проект приказа размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет со сроком общественного обсуждения 15 дней.
В соответствии с требованиями пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2015, N 6, ст. 965; N 30, ст. 4604), проект приказа размещен на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 23 мая 2016 г. с установлением даты окончания приема заключений независимых экспертов 29 мая 2016 г.
Необходимость предварительного обсуждения Приказа на заседании Общественного совета при Министерстве финансов Российской Федерации отсутствует, поскольку проект приказа не входит в состав нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 877 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст. 4997).
Проведение педагогической экспертизы проекта приказа не требуется.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пояснительная записка к бухгалтерскому балансу
Бухгалтерский баланс – это та бухгалтерская отчетность, которая является обязательной для предприятия, какую бы деятельность оно не осуществляло. Она имеет важное значение как в общем отображении результатов и процессов деятельности, так и для аналитической оценки этой деятельности. Бухгалтеры, которые занимаются составлением этого баланса, часто сталкиваются с проблемой составления сопутствующих документов, одним из которых является пояснительная записка к бухгалтерскому балансу.
- Скачать типовой образец обычной пояснительной записки к балансу можно по ссылке.
- Скачать образец заполнения расширенной пояснительной записки можно по ссылке.
Что из себя представляет записка к балансу
Этот документ можно смело назвать отдельной формой бухгалтерской отчетности, которая неизменно сопровождает рассмотрение бухгалтерского баланса и потому является обязательной к составлению.
Именно в данном документе находят свое отображение пояснения тех данных, которые указаны балансе. Информация в пояснительной записке очень часто является объемной. Правильное ее составление и обобщение информации является необходимым.
По каждому пункту отображение данных должно быть максимально исчерпывающим.
Существенность и сопоставимость – вот основные принципы, которые обязательно должны быть учтены и использованы при правильном составлении документа.
- Принцип сопоставимости подразумевает в себе проведение сравнений определенных количественных показателей, которые отражены в ряде статей бухгалтерского отчета. Эти показатели сравниваются за определенное количество времени.
- Принцип существенности можно понимать как представление к сравнению только статей, которые несут существенное значение для организации и проведения деятельности предприятия. Учет этого принципа производится для того, чтобы бухгалтерская отчетность имела рациональную структуру, легкую для восприятия и проведения последующего ее анализа.
Пояснительная записка обязательно прилагается к пакету документов, когда происходит сдача отчетности бухгалтерского направления. Непредоставление пояснительной записки носит характер нарушения в сдаче бухгалтерской отчетности.
Данный документ составляется по разделам, каждый из которых должен максимально отобразить ту информацию, которую нецелесообразно отображать в самих таблицах бухгалтерского баланса. Разделы пояснений к бухгалтерскому балансу рассмотрим ниже.
Смотрите также большое видео о пояснительной записке и балансе в целом:
Состав разделов типовой пояснительной записки
- Первый раздел. Данная часть несет в себе необходимую информацию об организации, баланс которой предоставлен к рассмотрению: о правовой организации фирмы, ее учредителях и их долях в бизнесе, адреса, по которым осуществляется деятельность, наличие и сроки действия лицензий. Также отображают структуру фирмы, количество работников, которое было занято в ее деятельности в течение этого отчетного периода, а также сумму налогов, которые фирма уплатила за данный период деятельности.
- Второй раздел. Учетная политика предприятия. Этот раздел также показывает причины изменений и сами изменения, которые она претерпела за данный период, а также некоторые нюансы по организации самой политики.
- Третий раздел. Он предназначен для предоставления информации про основные активы, а также обязательства, которые организация несет. К такой информации относятся данные по основным средствам, амортизации, кредитам, заемным суммам, финансовым вложениям, запасам и т.д. В данном разделе отражается вся сопутствующая информация, которая повлияла на показатели в балансе.
- Четвертый раздел служит для проведения оценки балансовой структуры. Именно в этом разделе происходит оценка по финансовому состоянию предприятия. Причем она производится как за малый, так и за большой периоды. Оценка производится путем расчета основных коэффициентов по деятельности. Например, по ликвидности, способности к платежам и т.д. Для долгосрочной оценки учитывается зависимость предприятия от внешних кредиторов.
- Пятый раздел несет информацию о доходах и расходах соответственно разным бухгалтерским статьям данного предприятия.
- Шестой раздел – это необходимые пояснения основных статей по отчетности, если таковые в балансе своего отображения не нашли.
- Седьмой раздел служит для оценки деловой активности организации, на данный показатель влияет также известность клиентов организации, а также состояние рынка, нишу которого она занимает. Составляются плановые показатели и отображается процент их выполнения на данном этапе времени.
- Восьмой раздел показывает вступительные остатки, а также их изменения, если таковые имеются. В данном пункте описываются также и причины этих изменений.
- Девятый раздел служит для отображения операций, проводимым с аффилированными лицами.
- Десятый раздел посвящается условным фактам, относящимся к организации. Например, список судебных разбирательств данной компании или полный перечень выдаваемых ею гарантий.
- Одиннадцатый раздел показывает, по каким целям данная организация проводит совместную с другими деятельность.
- Др. разделы.
Итак, пояснительная записка к балансу обязательно составляется предприятием в том случае, если его не освобождает от этой обязанности государство. Записка заполняется по представленным выше, а также дополнительным разделам согласно той структуре, которая оптимально подходит организации. То есть если некоторые разделы ей не нужны, то их можно в структуру записки не включать.
Пояснительная записка к СЗВ-6-3 (Внешняя печатная форма к типовой конфигурации 8.2)
В ПФР стали требовать пояснительную записку к СЗВ-6-3.
Заполнение контрольного раздела в коде закоментировано (наши бухи сказали что он уже не нужен), но кому нужно — можно раскоментировать, в нём подгружаются данные из ранее созданного РСВ1 (связь через ОписьАДВ62).
Обработку добавляем во внешние печатные формы (Сервис -> Дополнительные отчеты и обработки -> Дополнительные внешние печатные формы) в таблице принадлежностей указываем «Документ «Сведения о начисленном заработке СЗВ-6-3».
Вызывается из документа «Сведения о начисленном заработке СЗВ-6-3» (из меню «Печать»)
Подгружает все СЗВ-6-3 за отчетный период по организации указанной в выбранном документе.
Пояснительная записка к Типовой форме доклада главы администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края «О достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов
Экономическое развитие.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Изобильненский муниципальный район Ставропольского края обладает большим количеством благоприятных факторов и условий для развития предпринимательства. На протяжении ряда лет в районе реализуются целевые программы поддержки малого и среднего бизнеса.
Муниципальной программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Изобильненском муниципальном районе на 2014 -2015 годы» предусмотрены мероприятия, с финансированием из районного бюджета 250 тыс. рублей, на субсидирование части процентов по кредитам Российских банков на реализацию инвестиционных проектов.
Улучшение инвестиционной привлекательности
Одной из задач администрации района является содействие привлечению инвестиций в экономику Изобильненского района и оптимизация работы с инвесторами при подготовке и реализации инвестиционных проектов.
Инвестиции в основной капитал по крупным и средним предприятиям за 2013 год составили 2046,3 млн. руб., что выше уровня 2012 года на 5,2 процента.
Наиболее значимые инвестиционные проекты реализуются ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» — это газопровод «КС Изобильный – Невинномысск», бурение эксплуатационное на ПХГ, ПХГ в Хадумском горизонте Северо – Ставропольского месторождения – III очередь строительства, Кавказский метрологический расходоизмерительный центр.
Общая стоимость инвестиционных проектов составляет более 6 млрд. рублей.
ОАО «Завод Атлант» реализует инвестиционный проект общей стоимостью 95,1 млн. рублей.
ОАО «Ставропольсахар» реализует два инвестиционных проекта стоимостью 21,5 млн. рублей.
На территории села Московского идет строительство завода по производству облицовочного кирпича производительностью 36 миллионов кирпичей в год. Стоимость проекта — 2 млрд. рублей. С пуском завода будет трудоустроено 200 человек.
Ведется поиск инвестора на имеющуюся свободную инвестиционную площадку на территории индустриального парка
На территории муниципальных образований: станицы Новотроицкой и Каменнобродского сельсовета начата реализация проекта ООО «Агро-плюс» по производству мяса индейки. Общая стоимость проекта составит более 1,7 млрд. рублей. В состав комплекса войдут: инкубатор, комбикормовый завод, убойный и перерабатывающий цеха. В результате реализации проекта будет трудоустроено более 250 человек.
В 2012 году на территории села Птичьего начато строительство насосной перекачивающей станции (НПС -5) в составе проекта «Расширение нефтепроводной системы Каспийского Трубопроводного Консорциума». Работы по строительству ведутся. Стоимость проекта 3,5 млрд. рублей. В период строительства трудоустроено 180 человек, после пуска станции будет трудоустроено 50 человек обслуживающего персонала.
Помимо этого, на социальные нужды села Птичьего ЗАО «КТК-Р» направило 79 млн. рублей, в том числе, на строительство врачебной амбулатории – 65 млн. рублей и благоустройство — 14 млн. рублей.
Сельское хозяйство.
Крупными и средними сельхозпредприятиями за 2013 год отгружено продукции собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами на сумму более 1,4 млрд. рублей, что выше уровня прошлого года на 17,1 процента.
Прибыль, полученная сельхозпредприятиями района, составила более 172 млн. рублей, за 2013 год убыточно закончили год четыре хозяйства, тогда как в 2012 году — одно.
Дорожное хозяйство
В районе имеется развитая сеть автомобильных дорог с твердым покрытием. Общая протяженность межпоселенческих автомобильных дорог – 130,7 км.
По состоянию на 01 января 2014 года 54 процента межпоселенческих автомобильных дорог не отвечало нормативным требованиям.
В 2013 году на ремонт и содержание межпоселенческих автомобильных дорог общего пользования в Изобильненском муниципальном районе израсходовано 10,22 млн. рублей, в т. ч. ремонтные работы выполнены на сумму 7,86 млн. рублей, на содержание израсходовано 2,36 млн. рублей.
Доступность транспортных услуг относится к числу важнейших параметров определяющих качество жизни населения. По состоянию на 01 января 2014 года доля населения проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного или железнодорожного сообщения с районным центром, составляет 0,7 процентов от общей численности населения Изобильненского района.
В целях сохранения, совершенствования и развития сети районных автомобильных дорог общего пользования, повышения уровня безопасности дорожного движения в районе принята муниципальная программа «Развитие сети районных автомобильных дорог общего пользования на 2014-2015 годы» с объемом финансирования на 2014 год 5,0 млн. рублей.
Доходы населения.
Среднемесячная зарплата на одного работника по крупным и средним предприятиям за 2013 год составила 27 045,6 рублей, что выше уровня 2012 года на 10,3 процента.
Среднемесячная зарплата учителей муниципальных общеобразовательных учреждений составила 22 011,4 рублей, что на 4 982,1 рубля выше уровня прошлого года. Зарплата прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях увеличилась на 3446 рублей и составила 19 163,2 рубля. К 2016 году планируется рост заработной платы по общеобразовательному комплексу на 21,7 процента.
По муниципальным учреждениям культуры и искусства среднемесячная оплата труда в 2013 году составила 12868,6 рублей, или рост на 23,6 процента к уровню прошлого года. Планируется увеличить заработную плату к 2016 году почти в 2 раза по муниципальным учреждениям культуры и искусства.
Денежные доходы населения увеличиваются за счет роста оплаты труда, социальных выплат (пенсии, пособия, дотации), доходов от предпринимательской деятельности.
II Дошкольное образование.
В 2013 г общее количество детей от года до шести лет в районе составило 6541 человек, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных образовательных учреждениях – 3929 или 60,1 процента от общего числа детей в возрасте, возрасте 1 — 6 лет.
Доля детей состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения в 2013 году составляет 9,8 процента, или 641 ребенок.
Для сокращения очереди в детские сады в рамках реализации краевой целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Ставропольском крае на 2013-2015 годы» в 2013 году велась реконструкция здания детского сада по ул. Мира в хуторе Спорном на 95 мест и начато строительство дошкольного образовательного учреждения на 160 мест в юго-западной части города Изобильного по ул. Суворова.
В аварийном состоянии находится здание МДОУ ИМР СК «Детский сад № 2» (Техническое освидетельствование аварийного здания МДОУ «Детский сад № 2», Техническое заключение по результатам обследования 2007 год А-118/128-07-ТЗ). В 2016 году запланировано проведение капитального ремонта здания.
Общее количество дошкольных образовательных учреждений в районе – 32.
III. Общее и дополнительное образование.
Продолжается систематическая и целенаправленная работа педагогических коллективов школ по обеспечению права детей на получение качественного образования.
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, составила в 2013 году 100 процентов.
Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в 2012г — 536 человек, в 2013г — 525 человек, что связано с уменьшением общего количества выпускников.
Реализация Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2013 году позволила:
— приобрести 35 единиц технологического оборудования и 20 единиц холодильного оборудования для пищеблоков 14 общеобразовательных учреждений;
— обеспечить всех учащихся общеобразовательных учреждений учебниками — приобретено 68,6 тыс. экземпляров;
— оборудовать благоустроенными внутренними санузлами здания 4 общеобразовательных учреждений;
— приобрести для безопасной транспортировки учащихся МКОУ «СОШ № 3» один автобус марки Peugeot на 22 места;
— провести осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях — установку 521 оконного блока общей площадью 1627,23 кв. м.;
— провести капитальный (противоаварийный) ремонт здания МКОУ «СОШ №1» ИМР СК.
В 2013 году в аварийном состоянии находится здание МКОУ «СОШ №3» ИМРСК, а именно – здание бывшей МКОУ «НОШ №23» ИМР СК, реорганизованной в форме присоединения к МКОУ «СОШ №3» ИМР СК. (заключение о техническом состоянии строительных конструкций здания начальной школы № 729-П/ 14).
Общее количество муниципальных общеобразовательных учреждений — 23.
Расходы на 1 обучающегося в 2013 году сложились в сумме 46,6 тысяч рублей. Увеличение расходов по сравнению с предыдущими годами связано с индексацией тарифов на коммунальные услуги, увеличением заработной платы и начислений на нее, модернизацией системы общего образования.
Дополнительное образование детей в районе предоставляют кружки, организованные на базе общеобразовательных учреждений, а также учреждения дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы», «Центр технического творчества», «Детско-юношеская спортивная школа», детские художественные школы и школы искусств.
В 2013 году в кружках, разных направлений (экологическое, патриотическое, художественно-эстетическое, спортивно-оздоровительное и др.) и учреждениях дополнительного образования детей занималось 7373 ребенка, что составило 69,9 процентов от общего числа учащихся.
Одаренным учащимся присуждены гранты в рамках районной целевой программы по поддержки одаренных детей
IV. Культура
Сеть учреждений культуры Изобильненского муниципального района представлена 15 сельскими домами культуры, 2 центрами культуры и досуга, 28 библиотеками, 4 детскими школами искусств с 3 филиалами, 2 детскими художественными школами, музеем истории (государственное учреждение), парком культуры и отдыха (муниципальное предприятие).
В 2013 году был проведен капитальный ремонт в Филимоновском СДК, Центре культуры и досуга п. Солнечнодольск.
В отчетном году в городе Изобильном был отремонтирован «Обелиск погибшим учащимся школы в годы Великой Отечественной войны».
В 2014 году количество объектов культурного наследия увеличилось, в связи с оформлением в муниципальную собственность.
V. Физическая культура и спорт
На протяжении ряда лет реализуется целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в Изобильненском районе». В 2013 году на мероприятия программы из средств районного бюджета было выделено 2,3 млн. рублей. Средства направлены на поддержку футбола, тяжёлой атлетики, дзюдо и самбо.
Ежегодно увеличивается количество спортивных мероприятий и охват ими жителей района. За последний год спортсмены района побывали на Чемпионатах Европы по восточным боевым единоборствам, самбо, тяжёлой атлетике, сетокан карате, где завоевывались призовые места.
В 2013 году в поселке Солнечнодольск начато строительство специализированного зала тяжелой атлетики, вошедшего в краевую целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Ставропольском крае». Общая стоимость работ составляет около 25,7 млн. рублей. Открытие планируется в 2014 году.
В рамках программы «Газпром — детям» в поселениях района построено 10 современных многофункциональных спортивных площадок.
VI—VII. Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Во исполнение Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» администрацией муниципального района проведена работа по выбору управления многоквартирными жилыми домами.
В 2013 году из общего числа многоквартирных домов, расположенных на территории Изобильненского муниципального района, собственники помещений определили в качестве способа управления многоквартирным домом:
— 89,28 процентов — непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
— 1,9 процента — жилищный кооператив.
Работа с жителями многоквартирных домов продолжается.
Кроме того, в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства», город Изобильный и посёлок Солнечнодольск принимали участие в краевой адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов в Ставропольском крае на 2013 год».
В рамках данной программы в городе Изобильном проведена замена 1 единицы лифтового оборудования и выполнен капитальный ремонт мягкой кровли на девяти домах и в посёлке Солнечнодольск заменено 12 единиц лифтового оборудования в шести многоквартирных домах и выполнен капитальный ремонт мягкой кровли на двух домах.
VIII. Доступность и качество жилья
В расчете на одного жителя Изобильненского муниципального района в отчетном году приходилось 23,3 кв. метров общей площади жилых помещений.
Важнейшим показателем экономической стабильности района является строительство жилья за 2013 год введено в эксплуатацию 17 540 кв. м. индивидуальных жилых домов. Задание министерства строительства и архитектуры Ставропольского края выполнено на 110,7 процентов. Строительство осуществлялось на средства населения и с помощью кредитов.
Администрацией города Изобильного продолжается работа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда:
— разработана и утверждена муниципальная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в городе Изобильном Изобильненского муниципального района Ставропольского края на 2013- 2015 годы», в соответствии с которой планируется переселить 213 человек;
В настоящее время ООО «Ритм» в районе ЦРБ ведется строительство трёх многоквартирных жилых домов, в которых предусмотрено 20 однокомнатных квартир для приобретения детям — сиротам и оставшимся без попечительства родителей.
В 2013 году улучшили жилищные условия:
— в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны» 30 человек из числа ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны;
— 9 человек инвалидов и семьей, имеющих детей-инвалидов, признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий получили субсидию в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и постановлением Правительства Ставропольского края от 17 декабря 2008 года № 200-п;
— 20 молодых семей получили субсидию, на приобретения жилья;
IX. Организация муниципального управления.
Доходы бюджета Изобильненского муниципального района за 2013 год при уточненном плане составили 1476,8 млн. рублей фактически поступили в сумме 1503,3 млн. рублей и исполнение составило 101,8 процента к годовому плану.
Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального района при годовом плане 390,2 млн. рублей, фактически поступили в сумме 408,7 млн. рублей или исполнение 104,8 процента к годовому плану.
Доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета Изобильненского муниципального района (без учета субвенций), составила 60,7 процента.
Уточненные расходы бюджета составили – 1511,5 млн. рублей.
Кассовые выплаты за 2013 год произведены в объеме 1 462,1 млн. рублей, или 96,7 процентов к годовому плану и 97,4 процентов к предельным объемам финансирования и фактическому поступлению.
На финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено1274,1 млн. рублей, что составляет 87,2 процентов от общего объема расходов бюджета.
В общем объеме расходов бюджета за 2013 год на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя израсходовано 468,6 рублей.
Среднегодовая численность постоянного населения составила в 2013 году 101,0 тыс. человек. В плановый период 2014 — 2016 годы численность населения незначительно убывает, за счет естественного убытия.
X. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Удельные величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах и муниципальными бюджетными учреждениями снижаются, в связи с оснащением приборами учета потребляемых ресурсов.
Глава администрации
Изобильненского муниципального
района Ставропольского края В.И. Козлов
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2016 год. Образец заполнения
Пояснительная записка — это дополнительный документ, не являющийся частью бухгалтерской отчетности, в котором раскрывается и информация, сопутствующая отчетности.
В соответствии с п. 39 ПБУ 4/99 организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей при принятии экономических решений.
Эта дополнительная информация оформляется в виде пояснительной записки.
При этом пояснительная записка не входит в состав бухгалтерской отчетности.
В налоговую инспекцию и органы статистики ее представлять не нужно.
Содержание пояснительной записки
Дополнительная информация при необходимости может быть представлена в виде аналитических таблиц, графиков и диаграмм.
В пояснительной записке можно дать краткую характеристику деятельности организации (обычных видов деятельности; текущей, инвестиционной и финансовой деятельности), основные показатели деятельности и факторы, повлиявшие в отчетном году на финансовые результаты деятельности организации, а также решения по итогам рассмотрения годовой бухгалтерской отчетности и распределения чистой прибыли.
При оценке финансового состояния на краткосрочную перспективу могут приводиться показатели оценки удовлетворительности структуры баланса (текущей ликвидности, обеспеченности собственными средствами и способности восстановления (утраты) платежеспособности).
При характеристике платежеспособности следует обратить внимание на такие показатели, как наличие денежных средств на счетах в банках, в кассе организации, убытки, просроченные дебиторскую и кредиторскую задолженности, не погашенные в срок кредиты и займы, полноту перечисления соответствующих налогов в бюджет, уплаченные (подлежащие уплате) штрафные санкции за неисполнение обязательств перед бюджетом.
При оценке финансового положения на долгосрочную перспективу приводятся характеристика структуры источников средств, степень зависимости организации от внешних инвесторов и кредиторов и пр.
Дается характеристика динамики инвестиций за предыдущие годы и на перспективу с определением эффективности этих инвестиций.
Кроме того, в пояснительной записке может быть приведена оценка деловой активности организации, критериями которой являются широта рынков сбыта продукции, включая наличие поставок на экспорт, репутация организации, выражающаяся, в частности, в известности клиентов, пользующихся услугами организации, и иная информация; степень выполнения плановых показателей, обеспечения заданных темпов их роста (снижения); уровень эффективности использования ресурсов организации.
Никаких типовых рекомендаций относительно правил составления и оформления пояснительной записки нет.
В каждой организации вопрос о том, насколько полной и развернутой должна быть пояснительная записка (и вообще нужна ли она), решается сугубо индивидуально.
Определяя конкретное содержание пояснительной записки, нужно исходить из того, что отраженная в ней информация адресована заинтересованным пользователям отчетности (акционерам, кредиторам, инвесторам, в том числе потенциальным и т.д.).
Соответственно, информация, отраженная в пояснительной записке, призвана оказать влияние на решения (включая управленческие) этих пользователей, помогая им оценить прошлые, настоящие или будущие события, подтверждая или изменяя ранее сделанные оценки.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ГОДОВОЙ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ
ЗА 2016 ГОД
1.Основные сведения об организации
Общество с ограниченной ответственностью фирма «____________»
Фактический адрес: _________________________________________________
Дата государственной регистрации: ______________
Зарегистрировано в ИФНС №__________ «___»_________20__г.
Бухгалтерская отчетность Общества сформирована исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.
Численность работающих на конец отчетного периода составила ______ человек.
В 2016 году произошло увеличение Уставного капитала:
-За счет нераспределенной прибыли прошлых лет в соответствии с Протоколом №__ от «___»_________20__г. на сумму ____ руб.
-За счет взноса учредителя в уставный капитал в соответствии с Протоколом №____ от «___»_________20__г. на сумму _______ руб.
Размер уставного капитала Общества на 31.12.2016г. составляет ______ рублей.
Основными видами деятельности Общества является ____________________________.
Производственно-финансовая деятельность осуществлялась Обществом на протяжении всего периода 2016 года и была направлена на получение доходов в отчетном и последующих периодах.
Уровень существенности, закрепленный Обществом в учетной политике для целей бухгалтерского учета составляет 5% от соответствующей статьи бухгалтерской отчетности.
2. Выручка (доходы) от реализации
Выручка от выполнения работ, оказания услуг, продажи признается по мере готовности работы, услуги, продукции (п.13 ПБУ 9/99 «Доходы организации»).
Доходы от реализации в 2016 году составили ______________ руб. (без НДС).
Доходы от реализации за прошлые отчетные периоды составили (без НДС):
-2015 год – ________ руб.;
-2014 год – _______ руб.;
-2013 год – ________ руб.
Анализ приведенных показателей свидетельствует о положительной динамики развития финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
3. Расходы, связанные с реализацией.
Управленческие расходы, учитываемые по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», по окончании отчетного периода не распределяются между объектами калькулирования и в качестве условно — постоянных списываются непосредственно в дебет счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)» с распределением между номенклатурными группами пропорционально удельному весу выручки от реализации.
Коммерческие и управленческие расходы признаются в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг полностью в отчетном году их признания в качестве расходов по обычным видам деятельности (п.9 ПБУ 10/99 «Расходы организации»).
Расходы, связанные с реализацией в 2016 году составили ________ руб. (без НДС).
Для целей налогового учета сумма расходов, связанных с реализацией составила ________ руб.
Расходы, связанные с реализацией за прошлые отчетные периоды составили (без НДС):
-2015 год – ________ руб.;
-2014 год – _______ руб.;
-2013 год – ________ руб.
Анализ приведенных показателей свидетельствует об оптимизации расходов, связанных с реализацией, что положительно влияет на экономическую деятельность предприятия.
4. Финансовый результат, полученный от основных видов деятельности
Финансовый результат, полученный от основных видов деятельности в 2016 году составил _________ руб.
Для целей налогового учета сумма прибыли от продаж составила ______ руб.
5. Прочие доходы.
Сумма прочих доходов для целей бухгалтерского учета в 2016 году составила ______ руб.
Для целей налогового учета сумма внереализационных доходов составила ________ руб.
6. Прочие расходы.
Сумма прочих расходов для целей бухгалтерского учета в 2016 году составила _____ руб.
Для целей налогового учета сумма внереализационных расходов составила _____ руб.
.
7. Расчеты по налогу на прибыль.
Общество формирует в бухгалтерском учете и раскрывает в бухгалтерской отчетности информацию о расчетах по налогу на прибыль организаций в соответствии с требованиями ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».
Прибыль для целей налогообложения по налогу на прибыль в соответствии с данными регистров налогового учета и данными налоговой декларации составила _____ руб.
Ставка налога на прибыль в 2016 году составляла 20%.
Сумма начисленного налога на прибыль по данным налоговой декларации за 2016 год составила ____ руб.
Сумма бухгалтерской прибыли по данным регистров бухгалтерского учета составила ____ руб.
Сумма условного расхода отраженного в бухгалтерском учете по дебету счета 99.02.1 «Условный расход по налогу на прибыль» составила ______ руб.
Сумма отложенных налоговых активов (далее ОНА) составила в 2016 году ______ руб.
Сумма постоянных налоговых активов (далее ПНА) составила в 2016 году ______ руб.
Сумма постоянных налоговых обязательств (далее ПНО) составила в 2016 году _____ руб.
Текущий налог на прибыль организаций, рассчитанный в соответствии с положениями ПБУ 18/02 по формуле:
Текущий налог на прибыль организаций = условный расход + Начисленные ОНА + ПНО – ПНА.
составляет ______ руб. и соответствует данным налоговой декларации за 2016 год.
8. Финансовый результат хозяйственной деятельности
Финансовый результат, полученный в 2016 году составил _______ руб.
На финансовый результат деятельности предприятия в 2016 году повлияли понесенные и списанные на финансовый результат расходы:
9. Сведения об учетной политике организации
Положение по учетной политике, применяемой Обществом, составлено в соответствии с положениями Федерального закона №402-ФЗ от 06.12.2011г. «О бухгалтерском учете» и требованиями ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» и прочими действующими положениями, указаниями, инструкциями.
Учетная политика Общества утверждена Приказом №____ от 31.12.20____г.
Здесь следует привести основные положения УП.