Содержание:
Статья 3.5. Административный штраф
1. Положения ст. 3.5 посвящены административному штрафу. Это административное наказание:
1) устанавливается и назначается только как основное (см. об этом коммент. к ч. 1 ст. 3.3);
2) назначается с учетом правил:
— ст. 4.1 (об общих правилах назначения административного наказания, см. коммент. к ней);
— ст. 4.2 (о необходимости учета обстоятельств, смягчающих административную ответственность, см. коммент. к ней);
— ст. 4.3 (о необходимости учета обстоятельств, отягчающих административную ответственность, см. коммент. к ней).
2. Применяя правила ч. 1 ст. 3.5, нужно обратить внимание на то, что в них дается легальное определение административного штрафа. Анализ этого определения показывает, что административный штраф:
1) представляет собой денежное взыскание. Иначе говоря, лицо, совершившее административное правонарушение, должно уплатить определенную денежную сумму. Невозможно взыскать административный штраф путем обращения взыскания на имущество правонарушителя в натуре;
2) выражается в денежной сумме, кратной:
а) либо (до 08.07.07) установленному федеральным законом МРОТ. При этом применялся МРОТ, который действовал на момент окончания (либо на момент пресечения) административного правонарушения. МРОТ следовало определять исходя из «базового размера». В соответствии со ст. 5 Закона о МРОТ этот размер составлял 100 руб. (см. о судебной практике БВС РФ, 2001, N 4, с. 23, 24). С 08.07.07 (после вступления в силу изменений, внесенных в ст. 3.5 Законом N 116 от 22.06.07) административный штраф выражается в рублях и устанавливается в размере не превышающем для граждан — 5000 рублей, для должностных лиц (включая и ИП, в случаях, указанных в ст. 2.4) — 50000 рублей; для ЮЛ — 1 млн. рублей;
б) либо стоимости предмета административного правонарушения. Эта стоимость:
— выражается в конкретной денежной сумме;
— определяется на момент окончания административного правонарушения. Например, такое административное правонарушение, как заявление в таможенной декларации недостоверных сведений о наименовании, количестве, стоимости и т.п. товара, считается оконченным в момент представления таможенной декларации. Необходимо исходить из стоимости товара именно на этот момент (административный штраф налагается в размере от 1/2 до двукратной стоимости упомянутого товара, см. коммент. к ст. 16.2);
— может определяться на момент пресечения административного правонарушения. Например, за пользование товаром, ввезенным на таможенную территорию Российской Федерации помимо таможенного контроля, административный штраф может быть наложен (в размере от 1/3 до двукратной стоимости товара) исходя из стоимости товара на момент, когда было пресечено пользование таким товаром (см. коммент. к ст. 16.21);
в) либо, например, сумме неуплаченных налогов и сборов, подлежащих уплате на момент:
— окончания административного правонарушения. Например, если лицо нарушило срок представления в налоговый орган сообщения об открытии банковского счета, то такое административное правонарушение оканчивается по истечении срока подачи такого сообщения. Этот срок предусмотрен в ст. 23 НК и составляет 10 дней со дня открытия счета. В связи с этим необходимо сумму административного штрафа определять на момент окончания указанного 10-дневного срока (ст. 15.4). Нельзя не сказать о противоречии ст. 3.5 и норм гл. 15, посвященных правонарушениям в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. До 08.07.07 санкции этой главы предусматривали штрафы в размере, кратном МРОТ (а не сумме неуплаченных налогов и сборов, см. коммент. к статьям гл. 15).
— пресечения административного правонарушения. Например, если банк нарушил порядок открытия счета налогоплательщику, то величину штрафа по этому длящемуся правонарушению нужно определять исходя из момента его пресечения (т.е. вступления в силу постановления о привлечении к административной ответственности);
г) либо сумме незаконной валютной операции. Так, за осуществление валютных операций запрещенных валютным законодательством лицо привлекается к административному штрафу в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции. В данном случае административный штраф выражается величиной, кратной сумме незаконной валютной операции (см. коммент. к ст. 15.25);
д) либо в сумме неуплаченных таможенных пошлин; сумме денежных средств, стоимости внутренних или внешних ценных бумаг, иных сумм, прямо перечисленных в п. 3 части 1 ст. 3.5. При этом не следует упускать из виду что поправки, внесенные в ст. 3.5 Законом N 118, вступили в силу с 1 октября 2004 г.
е) либо сумме выручки правонарушителя от реализации товара, выполнения работы, оказания услуги. При этом имеется в виду:
— тот правонарушитель на рынке которого совершено правонарушение. Для целей подп. 3 п. 1 ст. 3.5 принимается либо выручка за календарный год предшествующий году в котором данное административное правонарушение было выявлено (например, выручка за 2007 г., если правонарушение было выявлено в мае 2008 г.) либо за предшествующую дате выявления административного правонарушения части календарного года, в котором данное правонарушение было выявлено (в случае, когда правонарушитель в предшествующем календарном году не осуществлял деятельность по реализации товаров, работ, услуг; например, если к этой деятельности он приступил с 1 февраля 2008 г. и совершил правонарушение 5 октября 2008 г. то следует исходить из выручки за период с 1 февраля по 4 октября 2008 г.);
— сумма полученная вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок и т.п.) за весь период (но не более 12 календарных месяцев!) совершения данного правонарушения. Подп. 4 был введен в ч. 1 ст. 3.5 Законом N 281 от 25.12.08 и вступил в силу с 30.12.08. С этой же даты вступили в силу положения части 4.1 ст. 3.5 (о том что при совершении данного правонарушения размер административного штрафа в любом случае не может превышать двукратную величину излишне полученной выручки за весь период регулирования цен (в пределах указанных 12 месяцев);
ж) либо начальной (максимальной) цене контракта при размещении заказа на поставки товаров (работ, услуг) для государственных или муниципальных нужд. Следует учитывать, что п. 5 был введен в ч. 1 ст. 3.5 Законом N 160 от 17.07.09 и вступил в силу с 22.08.09.
3. Характеризуя правила ч. 2 и 3 ст. 3.5, нужно учесть:
1) их императивный характер. Иные правила не могут быть установлены не только правоприменителем (так, судья не может устанавливать административный штраф в размере, например, 5 рублей), но и другими законами, в т.ч. и субъектов Российской Федерации. Дело в том, что законы субъектов Российской Федерации хотя и могут устанавливать административный штраф, но в соответствии с нормами КоАП. А это означает, что минимальный размер административного штрафа, установленный в ч. 2 ст. 3.5, не может быть изменен законами субъектов Российской Федерации;
2) с 08.07.07 административный штраф не может быть менее 100 рублей. Однако до 08.07.07 минимальный размер административного штрафа не мог быть менее одной десятой МРОТ (т.е. 10 рублей). При этом размер административного штрафа (если он исчислялся именно в МРОТ), наложенного на граждан, по общему правилу не мог превышать 25 МРОТ (т.е. — не более 2500 руб., учитывая, что базовый размер МРОТ составлял 100 руб., ст. 5 Закона о МРОТ). В практике возникает вопрос: почему в данном случае законодатель употребил термин «гражданин» вместо традиционного «физическое лицо»? Систематическое толкование ст. 3.5 и норм Особенной части КоАП показывает, что в ст. 3.5 речь шла и о гражданах Российской Федерации, и об иностранных гражданах, и о лицах без гражданства. Термин «гражданин» в данном случае использован как равнозначный термину «физическое лицо»;
3) до 08.07.07 обычно размер административных штрафов, налагаемых на должностное лицо, не мог превышать 50 МРОТ. При этом необходимо учесть, что к должностному лицу приравниваются (но только для целей КоАП) руководители юридических лиц, индивидуальные предприниматели и ряд других лиц (см. коммент. к ст. 2.4);
4) до 08.07.07 обычно размер административных штрафов, налагаемых на юридические лица (в т.ч. и иностранные), не мог превышать 1000 МРОТ.
Это следует иметь в виду при рассмотрении дел о правонарушениях совершенных до 08.07.07 (иначе были бы нарушены правила ст. 1.7, см. коммент. к ней) и пересмотре вступивших в законную силу судебных актов. О размерах административного штрафа действующих после 08.07.07 — см. выше.
4. Правила ч. 3 ст. 3.5 распространяются не только на должностные и юридические лица, но и на граждан и предусматривают более высокий размер административного штрафа. С 08.07.07 в ч. 3 ст. 3.5 установлен верхний предел размера такого штрафа: — он не может превышать трехкратный размер стоимости предмета административного правонарушения либо суммы (стоимости) налогов, сборов, ценных бумаг и т.д., указанных в части 3 исчерпывающим образом. Нужно обратить внимание на то, что в соответствие с:
1) Федеральным законом от 16.05.08 N 74-ФЗ «О внесении изменений в ст. 3.5 и 7.27 КоАП РФ», установлено, что в случае предусмотренном в ст. 7.27 КоАП (т.е. при совершении мелкого хищения) размер штрафа не может превышать 5-кратный размер стоимости похищенного имущества. Данное положение вступило в силу с 31.05.08. Соответствующие изменения были внесены и в ст. 7.27 КоАП (см. комментарий к ней);
2) Законом N 280 от 25.12.08 установлено, что размер административного штрафа исчисляемого исходя из суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени ЮЛ — не может превышать 3-кратный размер суммы (стоимости). Данное положение вступило в силу с 10.01.09.
5. При пересмотре вступивших в законную силу судебных актов нужно иметь в виду, что, если правонарушение было совершено в период с 01.01.04 до 09.11.06 (хотя дело и рассматривается после этой даты), до 08.07.07 был установлен «повышенный размер» административного штрафа:
— для граждан — до 50 МРОТ;
— для должностных лиц (с учетом положений Примечания к ст. 2.4) — до 200 МРОТ (т.е. — не более 20 000 руб., ст. 5 Закона о МРОТ);
— для юридических лиц — до 5000 МРОТ (т.е. — не более 500 000 руб., ст. 5 Закона о МРОТ).
Такой «повышенный» размер административного штрафа устанавливался за совершение ряда административных правонарушений (см. о них ниже). В период с 09.11.06 до 08.07.07 ст. 3.5 допускала применение административного штрафа в еще более крупных размерах (на граждан — до 50 МРОТ, на должностных лиц — до 500 МРОТ, на юридических лиц — до 10000 МРОТ. Такие «повышенные» размеры административного штрафа устанавливались лишь за нарушение:
а) законодательства о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации. Например, за самовольную прокладку или вывод на территорию Российской Федерации подводных кабелей, трубопроводов или тоннелей, а равно нарушение правил их прокладки, вывода на территорию Российской Федерации или эксплуатации во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации допускалось наложение административного штрафа на должностных лиц до 200 МРОТ, а на юридических лиц — от 2000 до 3000 МРОТ (см. коммент. к ст. 8.17);
б) антимонопольного законодательства, а также (с 09.01.06, после вступления в силу Закона от 27.12.05) патентного законодательства и законодательства об авторском праве, смежных правах, товарных знаках, знаках обслуживания, наименования мест происхождения товаров.
в) таможенного законодательства. Однако анализ положений ст. 16.1-16.22 показывает, что даже до 08.07.07 в КоАП таких повышенных размеров административного штрафа не было предусмотрено;
г) валютного законодательства и актов валютного регулирования. Анализ ст. 15.25 показывает, что максимальный размер административного штрафа, который за это мог быть наложен на должностное лицо, составлял 100 МРОТ, а на юридическое лицо — 1000 МРОТ;
д) законодательства о естественных монополиях, а с 07.02.06 (после вступления в силу Закона от 02.02.06) — такие законодательства о размещении заказов на поставки товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд;
е) законодательства о рекламе. Анализ ст. 14.3 (см. коммент. к ней) показывает, что и до 08.07.07 такие повышенные размеры административного штрафа не были установлены за нарушения законодательства о рекламе. Кроме того, с 1 января 2004 г. — повышенный штраф полагался за нарушение законодательства о лотереях (см. коммент. к ст. 14.27)
ж) законодательства об охране окружающей среды. Например, за самовольную прокладку или вывод на территорию Российской Федерации подводных трубопроводов допускалось наложение административного штрафа на должностное лицо в размере до 200 МРОТ, а на юридическое лицо — до 3000 МРОТ (см. коммент. к ч. 3 ст. 8.17);
з) законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Однако анализ ст. 14.16-14.19 (см. коммент. к ним), показывает, что до 08.07.07 за упомянутые деяния повышенные размеры административного штрафа не установлены.
Кроме того, после принятия Закона N 130 указанный выше повышенный размер штрафа был предусмотрен за нарушение законодательства о противодействии легализации доходов полученных преступным путем (см. коммент. к ст. 15.27).
«Повышенный размер» штрафа мог быть до 08.07.07 назначен и за нарушение правил пребывания (проживания) в РФ иностранцев и лиц без гражданства и использование иностранных работников в РФ (с 27 октября 2004 г.), за нарушение иммиграционных правил (с 1 февраля 2005 г.); законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов (с 1 апреля 2005 г., см. коммент. к ст. 14.28); за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения (с 08.08.05), за нарушение правил приобретения более 30% акций открытого акционерного общества (с 09.02.06). В той мере, в какой размеры штрафа предусмотренные в ст. 3.5 после 08.07.07 ухудшают положение правонарушителя (т.к в ряде случаев размеры административных штрафов существенно повышены) — они применены быть не могут (это противоречило бы ст. 1.7), а если улучшают положение правонарушителя, то следует исходить из размеров штрафов, которые установлены после 08.07.07.
6. Как отмечалось выше правила ч. 3 ст. 3.5 запрещают устанавливать административный штраф в размере, превышающем 3-кратный размер стоимости предмета административного правонарушения (виды предметов административных правонарушений исчерпывающим образом перечислены в ч. 4 ст. 3.5). В практике возникает вопрос: какая стоимость (рыночная, договорная, исчисленная исходя из регулируемых цен и т.п.) имеется в виду? Систематическое толкование ст. 3.5 и 14.6 (см. коммент. к ней) не позволяет однозначно ответить на этот вопрос.
Дело в том, что упомянутая стоимость может быть определена:
а) и исходя из правил о ценообразовании, предусмотренных в ст. 424 ГК, о том, что исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. В случаях, когда в возмездном договоре цена не предусмотрена и не может быть определена исходя из условий договора, исполнение договора должно быть оплачено по цене, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги;
б) и в соответствии со ст. 40 НК.
Видимо, законодателю следует четче изложить свою волю по вопросу о том, как определять стоимость предметов, упомянутых в ст. 3.5. Верховному Суду РФ и ВАС РФ также целесообразно определить свою позицию по данному вопросу.
Кроме того, правила ч. 3 ст. 3.5 запрещают превышать 3-кратную сумму неуплаченных налогов и сборов при определении размера административного штрафа. Нужно иметь в виду, что до 08.07.07 в ст. 15.1-15.10 было предусмотрено, что размер административного штрафа определяется не из суммы неуплаченных налогов и сборов, а из величины МРОТ (см. об этом выше), что приводило к ошибкам в применении указанных норм. Следует иметь в виду, что после вступления в силу (с 31.05.08) Федерального закона от 16.05.08 N 74-ФЗ «О внесении изменений в ст. 3.5 и 7.27 КоАП РФ» максимальный размер штрафа (в случаях указанных в ст. 7.27) увеличен: он не может превышать пятикратный размер похищенного.
7. Согласно ч. 4 ст. 3.5 размер административного штрафа не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки. При этом условия определения размера административного штрафа исходя из «совокупной суммы выручки» изложены в ч. 4 исчерпывающим образом и должны иметь место все (отсутствие любого из этих условий не позволяет определить размер штрафа исходя из «совокупной суммы выручки». Кроме того, с 08.07.07 установлено (в части 6 ст. 3.5) что административный штраф не может быть применен лишь к сержантам, старшинам, солдатам, матросам, проходящим военную службу по призыву (а не по контракту!), а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования (до заключения с ними контракта о прохождении военной службы). К остальным военнослужащим штраф может быть применен на общих основаниях (это вытекает также из ст. 2.5 (с учетом изменений, внесенных в нее Законом N 116 от 22.06.07).
8. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет:
а) в полном объеме;
б) в соответствии с БК и иными актами бюджетного законодательства (например, федерального закона, посвященного бюджету за тот или иной год).
9. Для правильного применения положений ст. 3.5 об административном штрафе необходимо иметь в виду, что административный штраф существенно отличается от:
1) налоговых санкций (хотя и последние устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах, предусмотренных в НК). Отличия эти видны из таблицы.
Кто имеет право вас оштрафовать и какие штрафы можно не платить?
Наверняка когда вам приходилось пребывать в общественных местах, к примеру будь то магазин, кинотеатр, закусочная, учебные учреждения или больницы вы обращали внимание на пестрящие в таких местах бумаги формата А4 в файлах приклеенных на стену, гласящих о том, что курить в данном месте запрещено или запрещающих что угодно? Думаю не раз вам приходилось сталкиваться с таким явлением, уверен что даже приходилось иметь дело с такими «защитниками» порядка и я предлагаю вам разобраться, какие же из данных штрафов можно совершенно законно не платить.
Платить штраф вы должны только в том случае если данный штраф на вас накладывает должностное лицо, такое лицо обязательно должно быть наделено властными полномочиями и перечень таких полномочий законодательно определен. К сожалению владельцы кафе и магазинов к данным лицам не относятся и штрафовать вас они в принципе не могут.
Давайте рассмотрим довольно простой пример, вы стоите на крыльце офисного здания на входе в которое висит надпись, что всех кто курит на крыльце будут штрафовать на 1500 рублей и внизу подпись, администрация. В данном случае администрация не имеет право взыскивать с вас штраф или даже накладывать его, администрация может только зафиксировать факт вашего нарушения и уже далее передать информацию о нарушении в правоохранительные органы. Ведь только сотрудники полиции имеют полномочия привлечь вас к административной ответственности, если конечно на такое привлечение имеются серьезные основания и никто другой привлекать вас к ответственности не имеет права. Если случилась ситуация когда к вам подходят и начинают вам угрожать и говорить, что вы совершили грубое нарушение надписи на двери, требуют немедленной уплаты штрафа и не хотят отпускать, то это уже попахивает вымогательством и в данной ситуации вы должны обратиться в полицию.
Приведу еще один пример, когда вы приходите в кафе, или ночной клуб и видите в конце меню список штрафов за разбитую посуду, то знайте, если вы разбили бокальчик, то данная организация не имеет право взыскивать с вас штраф за данное действие, это называется причинение ущерба, обязанность по возмещению вреда ложится на вас только при наличии вины и других условий ответственности которые установить может только суд. Также знайте, штраф всегда имеет фиксированную сумму и не учитывает стоимость имущество и степень его износа.
Вывод здесь следующий, если вы согласны с обвинением и размером ущерба, также понимаете что ущерб причинен по вашей вине, то возместите убытки в добровольном порядке. Но если вы не согласны в обвинением и не желаете возмещать ущерб, то предложите противной стороне обратиться с иском в суд, ведь возместить ущерб вы обязаны только по решению суда.
Так какие же штрафы можно не оплачивать, а какие придется оплатить?
Надеюсь я в полной мере рассмотрел суть данной темы и вы теперь понимаете, какие штрафы нужно оплачивать, а какие нет. Суть в том, что если на вас накладывает административный штраф должностное лицо и вынесено постановление об административном правонарушении или по решению суда вас обязывают возместить ущерб, то тогда вы должны платить штраф, а если вас на улице штрафует администрация кафе «Василек» за курение на крыльце, то на данный штраф вам можно не обращать внимание, скорее всего вас пытаются нагло развести, так что будьте внимательны и знайте ваши права. А я желаю вам удачи!
Кто может наложить штраф на жильцов при неправильной эксплуатации кондиционера?
С верхнего этажа капает кондиционер на подоконник моей квартиры и в полуподвальное помещение в котором уже скопилась вода, что может спровоцировать грибок. На предписание ДЕЗа об отведении конденсатной воды в канализацию согласно п.п.3.6 и 3.7 Постановления Правительства Москвы 758 -ПП от 02.11.2004 жильцы не реагируют. Какая организация может наложить на жильцов штраф за несоблюдение этого нормативного акта? Жилищная инспекция а ответе на мою жалобу ссылается на обращение в суд, возможно, это решить без суда? Если нет, то может ли эксплуатирующая организация подать в суд? Финансовой претензии к соседям нет, возможно ли составить исковое заявление без финансовой претензии?
Ответы юристов (1)
А почему Жилищная инспекция не выдает предписание об устранении нарушений?
После выдачи предписания и его неисполнения возможно наложить штраф. Который также должна накладывать Жилищная инспекция.
Также ДЕЗ имеет право инициировать привлечение к административной овтетственности за неисполнение предписания, если у него есть полномочия по муниципальному жилищному контролю.
Кодекс РФ Об административных правонарушениях
Статья 19.5. Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль
1. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
С уважением! Г.А. Кураев
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Имеет ли право школа устанавливать штрафы?
Здравствуйте,уважаемые юристы!На всеобщем школьном собрании директор заявила,что,если ребёнок сматерится в стенах школы,то родители будут платить штраф 500 рублей за первое предупреждение,а со второго по 1000 рублей,каждый раз!Законны ли такие действия?И что по закону имеет права предпринять педогогический (преподавательский) состав школы,если ребёнок употребляет в своей речи ненормативную лексику?!
Ответы юристов (1)
Здравствуйте! Конечно же школа не имеет право брать на себя полицейские функции. Нецензурная брань в общественном месте (в школе) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.1 КоАП РФ. При этом зафиксировать процессуально (объяснения, свидетельские показания, протокол осмотра, адм. протокол, постановление и др.) это правонарушение могут только сотрудники ОВД, а не работники школы. Кроме того, по КоАП РФ наступает ответственность с 16 лет, но привлечь к ответственности могут за это правонарушение законных представителей (родителей). Действия должностных лиц учебного заведения в данном случае можно квалифицировать по ст. 19.1 КоАП РФ, как самоуправство, а если данные факты носят массовый характер, то не далеко и до ст. 330 УК РФ, о чём Вы можете подать соответствующее заявление в прокуратуру или полицию.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Может ли банк наложить штраф на пени и штраф?
может ли банк наложить штраф на пеню и штраф, основной долг платится по сроку, брала гредит в Юниастауме, сейчас они объеденились с Восточным,
Ответы юристов (1)
Читайте внимательно кредитный договор. Там прописано все, в случае не во время внесенных денег для погашения кредита. Штрафы и комиссии они не могут вносить, так как нету таких условий и понятий в банковской деятельности.
Ищете ответ?
Спросить юриста проще!
Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.
Может ли участковый выписать штраф самостоятельно?
Здравствуйте. У нас война с соседями сверху. У них бегает ребенок с 8 до 22-23. Топот такой, что находится в доме невозможно. Поэтому в последнее время включаем им песни на средней мощности и уходим.
Но 1 раз, 8 марта включали до 01:00. Никто не стучал и не информировал нас о том, что им мешают.
10 марта соседи сказали, что был участковый у нашей двери, но нас не было дома.
14 марта снова пришел другой участковый. Я был на работе, девушка сказала ему, что боится ему открывать дверь, поэтому будет разговаривать через нее. На что тот сказал, что пить меньше надо и в течении всего разговора стучал в дверь. Сказал, что жалуются на нас соседи сверху, на шум. На вопрос, когда был шум и во сколько, ничего не ответил. Сказал, что если завтра к 6 вечера к нему не придем, то выпишет штраф (какой не уточнил).
По словам девушки вел себя нагло и с напором. Имеет ли право участковый по разговору через дверь выписать штраф, даже без явки «виновного», его паспорта и «доказательств» его вины. Стоит ли к нему вообще ходить? Так как кроме быдло напора, вряд ли увидим что-то адекватное. Если штраф он имеет право выписать, то он выписывается строго на собственника жилья (мамы девушки), или на саму девушку (она прописана в квартире)?
Можем ли мы сами вызывать на соседей полицию, если они не понимают, что их топот создает условия, в которых невозможно даже телевизор смотреть? В 8, 9 вечера или строго ждать после 23? Участкового вызывали — все бес толку.
Кто вправе наложить административный штраф?
1. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:
1) судьями (мировыми судьями) ;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:
1) мировыми судьями;
2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;
3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;