Земельный налог набережные челны 2018

Автор: | 12.07.2018

Содержание:

Городской Совет установил новые ставки на земельный налог

Сегодня в мэрии города состоялось третье заседание Городского Совета. В повестку дня общего заседания были включены два вопроса – о земельном налоге и внесении изменений в положение о порядке приватизации муниципального имущества.

По первому вопросу проект решения озвучила заместитель руководителя Исполнительного комитета Альфинур Галиакберова. Она пояснила, что изменения ставок произошли в связи с переоценкой кадастровой стоимости земли.

Городской Совет утвердил следующие размеры ставок на земельный налог: 0,11 % от кадастровой стоимости участков, занятых многоквартирными домами, 0,4 % — для земельных участков, занятых гаражами, 1,04 % — производственные и административные здания, 1,35% участки, занятые объектами торговли, общественного питания и бытового обслуживания, 0,39% — казенные учреждения РТ, 1,4 % от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых административными и офисными зданиями, 0,172 % от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых индивидуальными жилыми домами или приобретенных для их строительства. В список налогоплательщиков, получающих льготу по земельному налогу, в 2016 году появится еще один — льготы предоставляются в отношении земельных участков, занятых автодромами для проведения тестирования спортивно-гоночных автомобилей в целях модернизации серийного производства.

В связи с изменениями федерального законодательства возникла необходимость внесения изменений в положение о порядке приватизации муниципального имущества. Озвучивая данный проект решения, начальник управления земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета Эльдар Тимергалиев подчеркнул, что изменения носят редакционный характер.

Депутат Николай Атласов выступил перед своими коллегами с инициативой о необходимости поднять на законодательном уровне вопрос пенсионного обеспечения будущих работников ТОР. Как известно, Набережные Челны рассматриваются как один из городов, где будут созданы ТОР, город получит налоговые преференции. Наиль Магдеев подчеркнул, что вопрос депутата является актуальным и попросил Николая Атласова оформить его в виде документа.

При использовании информации просьба ссылаться на Управление информационной политики и по связям с общественностью.

Понедельник, 9 ноября 2015, 14:02 / просмотров: 2715

Налог на имущество (недвижимость) в г. Набережные Челны в 2018-2017 году

Порядок, ставки и сроки уплаты налога на имущество в г. Набережные Челны на 2017-2018 год установлены решением Горсовета муниципального образования «г. Набережные Челны» от 22.10.2015 N 2/11″О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями, действующими в 2018 г.).

Порядок и сроки уплаты налога на имущество в Набережных Челнах

В соответствии с новым порядком, действующим с 2015 г., в Татарстане расчет налога на имущество осуществляется на основании кадастровой стоимости . Такой порядок уплаты налога распространяется на следующее имущество:

  • жилой дом;
  • жилое помещение (квартира, комната);
  • гараж, машино-место;
  • единый недвижимый комплекс;
  • объект незавершенного строительства;
  • иные здание, строение, сооружение, помещение.

Обратите внимание, что жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома, не является объектом налогообложения.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Срок уплаты налога на недвижимость

Налог подлежит уплате в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть налог на недвижимость за 2016 г. необходимо оплатить до 1 декабря 2017 г., за 2017 г. – до 1 декабря 2018 г. , а за 2018 год — до 1 декабря 2019 года.

Ставки налога на имущество в Набережных Челнах

Налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости объектов налогообложения установлены в г. Набережных Челнах в следующих размерах (исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения):

Ставка налога на 2016-2017, 2018 годы

жилые помещения (квартиры, комнаты)

  • жилые дома
  • объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;
  • единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);
  • гаражи и машино-места;
  • хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

6) объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

7) объекты налогообложения, предусмотренные абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;

8) объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей

9) прочие объекты налогообложения

Порядок расчета налога

Сумма налога рассчитывается от кадастровой стоимости, установленной на 1 января текущего налогового периода пропорционально периоду владения.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости предусмотрены налоговые вычеты (уменьшение кадастровой стоимости) на величину кадастровой стоимости:

  • 10 кв.м. в отношении комнаты,
  • 20 кв.м. в отношении квартиры,
  • 50 кв. м. в отношении жилого дома.
  • 1 миллион рублей — в отношении единого недвижимого комплекса с жилым домом.

В случае, если при применении налоговых вычетов, налоговая база принимает отрицательное значение, в целях исчисления налога такая налоговая база принимается равной нулю.

Поправочные коэффициенты

В связи с тем, что сумма налога, рассчитанная от кадастровой стоимости, как правило, значительно выше рассчитываемой от инвентаризационной стоимости, установлены поправочные коэффициенты, применяемые при расчете суммы налога:

  • 0,2 – при расчете налога за 2015 г.;
  • 0,4 — при расчете налога за 2016 г.;
  • 0,6 — при расчете налога за 2017 г.;
  • 0,8 — при расчете налога за 2018 г.

Начиная с 2020 года поправочный коэффициент не применяется.

При этом сумма налога рассчитывается по формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2, где

  • Н — сумма налога, подлежащая уплате;
  • Н1 — сумма налога, исчисленная от кадастровой стоимости без учета поправочного коэффициента;
  • Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения;
  • К – поправочный коэффициент.

Пример расчета

Рассчитаем сумму налога на квартиру общей площадью 70 кв. м., расположенную в г. Набережных Челнах в центральном районе с кадастровой стоимостью 3 млн. рублей. Сумма налога за 2014 г., исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости, составляла 220 рублей.

Справочно. Узнать кадастровую стоимость квартиры (жилого дома) можно на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/online_request), а затем самостоятельно с помощью калькулятора рассчитать сумму налога на имущество.

1. Итак, налоговый вычет для квартиры составляет 20 кв.м., то есть налоговый вычет из базы составляет:

3 000 000 / 70 кв.м. * 20 кв.м. = 857 142,9 рублей.

2. Ставка налога на данную квартиру установлена 0,2 %.

(3 000 000 – 857 142,9) * 0,2 % = 4285,71 рублей.

Применяем формулу расчета налога с учетом поправочного коэффициента:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2

Сумма налога к уплате за 2015 г. = (4285,71-220)*0,2+220 = 1033,14 рублей.

Сумма налога к уплате за 2016 г. = (4285,71-220)*0,4+220 = 1846,28 рублей.

Сумма налога к уплате за 2017 г. = (4285,71-220)*0,6+220 = 2659,42 рублей.

Сумма налога к уплате за 2018 г. = (4285,71-220)*0,8+220 = 3472,56 рублей.

Сумма налога к уплате за 2019 г. и последующие годы = 4285,71 рублей.

Таким образом, при расчете налога на недвижимость от кадастровой стоимости сумма уплаченного налога будет возрастать с каждым годом и является более высокой в сравнении с ранее начисленным налогом.

В Набережных Челнах ставка налога, рассчитываемая от кадастровой стоимости, в отношении жилых домов одна из высоких по России. Например, в большинстве городов Московской области ставка в отношении квартир и жилых домов установлена в размере 0,1 % от кадастровой стоимости в год.

Льготы по налогу на недвижимость в Набережных Челнах

Льготы по уплате налога на имущество имеют категории граждан, перечисленные в Налоговом кодексе Российской Федерации (федеральные льготы). К ним относятся:

  • Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации;
  • инвалиды I и II групп инвалидности;
  • участники Великой Отечественной войны;
  • ветераны боевых действий;
  • чернобыльцы;
  • пенсионеры по старости и другие.

Налоговая льгота предоставляется в размере 100% подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  • жилое помещение (квартира или комната);
  • жилой дом.

Региональные льготы

В Набережных Челнах законодательством города дополнительно к федеральному перечню от уплаты налога на недвижимость предусмотрены следующие льготы.

Законодательством города предоставлена льгота собственникам квартир в многоквартирном одноэтажном жилом доме, состоящем из двух квартир, в виде уменьшения суммы исчисленного налога на сумму, определяемую как процентная доля ставки налога в кадастровой стоимости тридцати квадратных метров общей площади этой квартиры.

В случае, если квартира находится в общей долевой собственности, сумма льготы исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на эту квартиру.

В случае, если квартира находится в общей совместной собственности, сумма льготы исчисляется для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

При этом сумма льготы, рассчитанная в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать суммы исчисленного налога без ее учета.

Дополнительно освобождены от уплаты налога на имущество физические лица:

1) многодетные члены семей, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет;

Налоговая льгота (установленная городским законодательством) предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

  1. квартиры (комнаты) или жилого дома общей площадью не более 100 квадратных метров с учетом стандартных вычетов по площади, предусмотренных пунктами 3, 4, 5 статьи 403 главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации;
  2. гаража или машино-места площадью не более 30 квадратных метров.

Налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида, приходящегося на семью, по выбору налогоплательщика.

Налоговая льгота предоставляется налогоплательщикам, проживающим на территории города Набережные Челны, в размере суммы налога, подлежащей уплате налогоплательщиком, в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого в предпринимательской деятельности.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет в налоговый орган заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие его право на налоговую льготу.

Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляется налогоплательщиком в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Новое. Если прежнее законодательство предусматривало полное освобождение от уплаты налога по всем видам объектов для льготной категории лиц, то с 2016 г. льгота предоставляется по выбору налогоплательщика на один объект одного вида:

  1. квартира, комната;
  2. жилой дом;
  3. специально оборудованные творческие мастерские, ателье, студии;
  4. гараж или машино-место и т.д.

Например, если у пенсионера в собственности имеется квартира, комната, жилой дом и гараж, то он имеет право на льготу: на один объект по выбору — квартиру или комнату (так как указанное жилье входит в один вид объектов), жилой дом и гараж.

Как платить налог за землю садоводам

Уважаемая редакция! Прошу разъяснить мне порядок взимания налога за землю и список льготников, которые освобождены от его уплаты.

Вопрос этот для садоводов не праздный. У меня есть загородный участок в Пестречинском районе — в садоводческом обществе «Чистое озеро». В этом году нам сказали, что налог за землю нужно платить не в Пестрецах, как обычно, а в межрайонной налоговой инспекции, расположенной в Лаишеве. Однако, когда я туда обратился (потеряв несколько дней в длинных очередях), меня переадресовали в налоговую инспекцию в Казань, поскольку я там проживаю. Но и здесь мне снова дали от ворот поворот, уверив, что налог должны взимать лаишевские налоговики. Кто же прав?

Мне бы хотелось также получить разъяснение и по другой животрепещущей для малоимущих проблеме — размеру налога за землю и льготам при уплате. Одни в ведомственных кабинетах утверждают, что льготы не положены, другие — что, к примеру, ветераны Великой Отечественной войны при оплате налога пользуются пятидесятипроцентной скидкой. А на днях меня огорошили тем, что садоводам нужно отдельно уплатить единый социальный налог по ставке 39 процентов от полученного от участка дохода. Неужели это правда?

Отвечает заместитель руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан — советник налоговой службы РФ I ранга Леонид ЯКУНИН:

Читайте так же:  Штраф за перепланировку в казахстане

— Напомню, что основанием для начисления налога за землю является документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования земельным участком. До выдачи свидетельства о праве собственности на землю членам садоводческих товариществ плательщиками земельного налога являются сами товарищества, которые представляют декларации по земельному налогу в налоговые инспекции того района, на территории которого находятся земельные участки.

Начисление налога производится со всей площади земельного участка товарищества, в том числе и с площадей земель общего пользования, за исключением площадей, закрепленных за физическими лицами, которым предоставлены льготы.

Налоговая декларация представляется правлениями товариществ не позднее 1 июля текущего года. Уплата налога в нынешнем году производится ежемесячно, не позднее 15 числа следующего месяца, в размере 1/12 суммы годового налога, рассчитанного исходя из утвержденных ставок.

Если члены товариществ имеют документы, удостоверяющие право собственности на земельный участок, налог начисляется каждому из них налоговыми органами, и в таком случае каждый член данного кооператива и товарищества уплачивает земельный налог самостоятельно. Возмещение каких-либо расходов товарищества их членами в виде уплаты взносов не может рассматриваться в качестве уплаты налога. Уведомления на уплату земельного налога указанным лицам вручались налоговыми органами до 1 августа текущего года. Уплата налога производится равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября.

Земельный налог за земли, занятые гаражами, дачными участками в границах городской черты, взимается со всей площади земельного участка. Его размер в текущем году — три процента от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 0,6273 рубля за квадратный метр. За пределами городской и поселковой черты (в границах сельских населенных пунктов и вне поселений) оплата налога производится по ставке 0,3136 рубля за кв.м.

Земельный налог за земли, предоставленные для ведения садоводства в границах городской, поселковой черты, взимается в этом году в размере 0,3136 рубля за кв.м, за пределами городской и поселковой черты (в границах сельских населенных пунктов и вне поселений) — по ставке 0,1568 рубля за кв.м.

Особо следует иметь в виду, что само садоводческое товарищество как юридическое лицо не освобождается от уплаты земельного налога, а вот отдельные граждане — члены этого товарищества могут иметь льготы. Так, в соответствии с российским законодательством от уплаты земельного налога освобождаются участники Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда и полные кавалеры орденов Славы, Трудовой Славы и «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР», граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий на атомных объектах гражданского или военного назначения, а также в результате испытаний, увечий и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Кроме того, органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для отдельных категорий плательщиков.

Садоводы должны быть осведомлены еще о двух видах налогов. С начала текущего года садоводческие объединения граждан в общеустановленном порядке обязаны исчислять и уплачивать единый социальный налог. Что касается уплаты налога на доходы физических лиц, то, в частности, руководство садоводческого товарищества «Чистое озеро», являясь налоговым агентом, обязано удержать налог на доходы физических лиц непосредственно из дохода физического лица при фактической выплате по налоговой ставке в 13 процентов и перечислить удержанную сумму в бюджет.

КБК по земельному налогу в 2019 году для юридических лиц

Основная информация по земельному налогу

Природные ресурсы, в том числе и земля, представляют собой объект налогообложения. Владельцы земельных наделов — лица, владеющие ими на правах бессрочного пользования, пожизненно унаследованного владения, собственности, — обязаны перечислять в бюджет налог на землю.

Земельный налог носит местный характер и вводится в действие законодательными актами на муниципальном уровне (п. 1 ст. 387 НК РФ). Местные власти также вправе самостоятельно устанавливать сроки уплаты и действующие ставки налога. При этом принятые ими решения не должны ущемлять положение владельцев участков по сравнению с условиями, закрепленными в НК РФ.

Действие земельного налога в городах федерального значения регламентируется НК РФ и законами этих городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя).

Объектами выступают участки земли, которые находятся в рамках территорий муниципальных образований и городов со статусом федерального значения. Изъятые из оборота, входящие в состав лесного или водного фондов, объекты наследия культуры, а также земли в составе имущества собственников многоквартирных домов налогом не облагаются (п. 2 ст. 389 НК РФ). Если земля находится в аренде или на правах безвозмездного срочного пользования, пользователи таких территорий плательщиками не признаются (п. 2 ст. 388 НК РФ).

Подробнее об объекте налогообложения можно прочесть в статье «Объект налогообложения земельного налога».

Юрлица как плательщики налога

Обязанности по уплате земельного налога существуют не только у граждан, но и у юрлиц, которые признаются собственниками участков. При этом если физлицам не нужно заботиться о правильных реквизитах для уплаты налога (они оплачивают его по уведомлению, поступающему из ФНС), то организациям на актуальные КБК стоит обратить особое внимание.

Использование льготных систем налогообложения не освобождает юрлиц от обязанности уплачивать налог на землю, которая принадлежит им на праве собственности.

Когда нужно платить налог на землю, читайте в статье «Земельный налог за год — как рассчитать и когда платить?».

КБК земельного налога на 2018-2019 годы для организаций

Для юрлиц КБК земельного налога в 2018-2019 годах не менялся. Перечисление налога осуществляется с использованием следующих кодов:

  • 182 1 06 06031 03 1000 110 — для участков внутри границ городов федерального значения;
  • 182 1 06 06032 04 1000 110 — если речь идет о территории иного городского округа без внутригородского деления;
  • 182 1 06 06032 11 1000 110 — для территорий, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением.
  • 182 1 06 06032 12 1000 110 — для территорий, расположенных внутри городских районов.

При наличии участков вне городских пределов уплата налога производится по кодам:

  • 182 1 06 06033 05 1000 110 — по межселенным территориям;
  • 182 1 06 06033 10 1000 110 — по землям, относящимся к сельским поселениям;
  • 182 1 06 06033 13 1000 110 — по участкам в пределах городских поселений.

О форме, по которой юрлицо составляет декларацию по земле за 2018 год, читайте в материале «Заполняем декларацию по земельному налогу за 2018 год», а быстро ознакомиться с изменениями, которые внесены в декларацию по земельному налогу с отчета за 2018 год, можно в статье «Новая декларация по налогу на землю: что изменилось и как применять».

Правом на ввод налога и установление ставок по нему обладают органы местной власти. Совершать перечисления налога в бюджет собственникам следует по КБК, которые зависят от особенностей территориального положения участка.

САДОВОДОВ РАЗОРИТ ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ

30 марта в КДК КАМАЗа состоялась конференция садоводов города. Ее проведение стало возможным благодаря организационной поддержке депутата Госсовета РТ Рамиля Хасановича Галеева.
Необходимость в проведении подобного форума назрела давно. Ведь чаще всего о проблемах садоводов у нас начинают говорить в разгар огородного сезона. И благополучно о них забывают, когда дачная пора завершается. Проблемы же никуда не исчезают, накапливаются и сейчас, достигнув критической массы, ставят под вопрос само существование садоводчества как явления.

ЗЕМЛИЦА ДОРОЖАЕТ
Покушением на устои огородного дела назвала председатель садоводческого общества «Ленар» М. Вывальцева трехкратное повышение стоимости земельного участка в этом году. «Несколько лет назад я пыталась воплотить в жизнь 51-ю статью Земельного кодекса, – сказала с трибуны Нина Михайловна,– в которой говорится: с малопродуктивных земель полностью снимается налог. А у нас в обществе из 1200 участков 400 расположены в заболоченных местах. Но сколько бы я пороги земельного комитета ни обивала, заслужить нужное для этого распоряжение так и не смогла». Сейчас в Земельном кодексе от льгот ничего не осталось. Но появилось такое понятие, как кадастровая оценка земли – в зависимости от месторасположения и плодородности. Судя по тому, что в Тукаевском районе цена за сотку в этом году выросла с 3 руб. 60 коп. до 10 руб. 80 коп., садоводческие общества сейчас владеют самыми «жирными» участками. Однако все знают, что это не так. В свое время под сады-огороды отдавались заброшенные, не используемые сельскими хозяйствами площади – холмы, овраги, заболоченные участки. Горожане приложили немало усилий, чтобы вдохнуть в эти «нарезы» жизнь – завезли не одну машину чернозема, израсходовали немало удобрений. А теперь им заявляют, что они должны платить за политые своим же потом сотки тройную цену!
В такой ситуации, справедливо считают председатели садоводческих обществ, возрастет число желающих избавиться от своих огородов. Сегодня же затруднительно не столько продать участок, сколько переоформить его на другого владельца.
Однако реальность такова: число бесхозных наделов увеличивается в геометрической прогрессии. Что с ними делать, если в земельном комитете Тукаевского района на просьбу председателей с/о вывести из оборота эти наделы реагируют довольно своеобразно. Мы не можем у вас просто так забрать земли, говорят там, ведь потом надо их передать кому-то на баланс. Но в данном случае чиновники опять забывают о том факте, что им пытаются вернуть некогда заброшенные хозяйствами земли. То есть, списав их, район ничего не теряет, это пытались доказать и участники конференции представителю земкома Тукаевского района.

ЭХ, ДОРОГИ
Еще одна проблема – дороги. Представитель транспортного управления города, выступая перед собравшимися, заявил, что в апреле специально созданная комиссия будет проверять состояние дорог в с/о. В зависимости от подготовленности к новому транспортному сезону будут составляться схема и график движения автобусов. Довольно щекотливый вопрос, если учесть, что дороги во многие общества лет десять не ремонтировались. Проблема же в том, что дороги ни у кого на балансе не числятся и никто за их состоянием не следит.
На конференции также были заданы вопросы: почему постоянно срываются графики по перевозке садоводов и совмещаются рейсы автобусов в разные общества? Почему в автобусе не проверяются членские билеты? Ведь не секрет, что в огороды ездят не только владельцы участков, но и любители легкой наживы.
На некоторые вопросы прозвучали ответы: раньше график не выполнялся из-за нехватки автобусов. В наступающем сезоне ситуация может усугубиться из-за банкротства ПАТП-2. Что же касается совмещения рейсов, то это делалось, чтобы транспорт не ходил полупустым. О стоимости проезда в сады-огороды в этом году станет известно где-то недели через две.

УДАРИМ ПО ВОРОВСТВУ.
Естественно, на конференции поднимался и вопрос о хищениях. Выступивший перед садоводами заместитель начальника Тукаевского РОВД Р. Гарипов довольно четко обозначил проблему: в прошлом году в с/о было совершено 183 преступления, в основном кражи. Это лишь зарегистрированные случаи. «Если кто-то знает о фактах, когда в дежурной части РОВД или участковый отказывались принимать заявления от граждан, пусть сообщат лично мне или в прокуратуру», – сказал он. Что же касается других случаев, то тут, как говорится, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Сейчас на рассмотрении в Госсовете РТ находится закон об общественных формированиях. А милиция Тукаевского района уже 3 года назад предлагала всех председателей с/о сделать внештатными сотрудниками органов внутренних дел. Можно пойти и дальше – организовать в обществах что-то вроде добровольных дружин. А чтобы привлечь людей в ДНД, нужно их заинтересовать материально – установить льготные взносы. Чтобы «застраховать» с/о от кражи линий электропередач, Гарипов предложил снимать их на зиму. Дело, конечно, трудоемкое и затратное, но овчинка выделки стоит. В некоторых с/о еще и трансформаторы заваривают.
Конференция продемонстрировала сильные и слабые стороны садоводства. К сильным можно отнести то, что челнинским садоводам все-таки удается находить общий язык с представителями исполнительной власти. Но, к сожалению, на диалог с большей охотой откликается администрация Тукаевского района, нежели города. Что достойно сожаления, ведь в городе проживает более 100 тысяч владельцев садовых участков. В челнинских властных структурах нет даже ответственных лиц, курирующих их проблемы и нужды. Ахиллесовой пятой челнинских огородников является также их разобщенность. Уже давно назрела необходимость создать Ассоциацию садоводов, которая, являясь мощным общественным формированием, могла бы лоббировать интересы своих участников на самом высоком законодательном и исполнительном уровнях.

Земельный налог Набережные 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Домовладение, расположенное в г. Владикавказе, принадлежит гр. Гусову. Инвентаризационная оценка строения по состоянию на 1 января текущего года 290 000 …

Земельный участок под зданием военной полиции,ограничен или изъят из оборота?

Читайте так же:  Купля продажа тракторов мтз 80

Земельный налог

Земельный налог является местным налогом, обязательным к уплате на территориях тех муниципальных образований, представительные органы власти которых приняли нормативный правовой акт о введении земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса РФ. В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

Законы городов Москвы и Санкт-Петербурга

Решения представительных органов власти муниципальных образований

Налогоплательщики

В соответствии со ст. 15 Земельного кодекса Российской Федерации собственностью граждан и юридических лиц являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Плательщиками земельного налога не признаются организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Объект налогообложения

Объектами обложения земельным налогом служат конкретные земельные участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность или пользование.

Не признаются объектом налогообложения земельные участки:

изъятые из оборота;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, в пределах лесного фонда;

ограниченные в обороте в соответствии с законодательством, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Сведения о стоимости земельных участков содержатся в государственном кадастре недвижимости. Государственный кадастр недвижимости — систематизированный свод сведений и документов об объектах кадастрового учета, а также сведений об административно- территориальном и кадастровом делении. Объектами кадастрового учета являются земельные участки; здания и сооружения, объекты, не завершенные строительством; помещения; территориальные и функциональные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий. Сведения о каждом объекте недвижимости содержатся в виде записи в кадастровой книге. Кадастровая книга содержит записи о кадастровой стоимости объекта кадастрового учета, сведения об оценщиках, проводивших работы по государственной кадастровой оценке, и указывается дата проведения этих работ. В кадастре также содержатся сведения о местоположении границ земельного участка, категории земель, площади, вида разрешенного использования, о находящихся на таком земельном участке объектах недвижимости.

Объекту кадастрового учета присваивается уникальный кадастровый номер, выдается кадастровый паспорт, представляющий собой выписку из государственного кадастра недвижимости. В нем фиксируются совершаемые с данным объектом сделки.

Кадастровая стоимость определяется методом массовой оценки на определенную дату на базе рыночной стоимости. Определяют кадастровую стоимость оценщики, организации, выбранные органами власти субъектов РФ путем проведения процедуры размещения заказа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного кадастра недвижимости, а также регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

Кадастровая оценка каждого участка отображается на сайте Росреестра (https://rosreestr.ru/wps/portal/). Чтобы узнать стоимость конкретного участка, достаточно ввести его кадастровый номер.

Налоговая база для каждого физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований.

Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Полностью освобождены от уплаты земельного налога следующие организации и учреждения:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации — в отношении земельных участков, предоставленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;

2) организации — в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;

3) религиозные организации — в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного назначения;

4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;

5) организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда — не менее 25 процентов, — в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);

6) учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, — в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

7) организации народных художественных промыслов — в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;

8) физические лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также общины таких народов — в отношении земельных участков, используемых для сохранения и развития их традиционного образа жизни, хозяйствования и промыслов;

9) организации — резиденты особой экономической зоны, за исключением организаций, указанных в подпункте 11 настоящего пункта, — в отношении земельных участков, расположенных на территории особой экономической зоны, сроком на пять лет с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок;

10) организации, признаваемые управляющими компаниями в соответствии с Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково», — в отношении земельных участков, входящих в состав территории инновационного центра «Сколково» и предоставленных (приобретенных) для непосредственного выполнения возложенных на эти организации функций в соответствии с указанным Федеральным законом;

11) судостроительные организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, — в отношении земельных участков, занятых принадлежащими им на праве собственности и используемыми в целях строительства и ремонта судов зданиями, строениями, сооружениями производственного назначения, с даты регистрации таких организаций в качестве резидента особой экономической зоны сроком на десять лет;

12) организации — участники свободной экономической зоны — в отношении земельных участков, расположенных на территории свободной экономической зоны и используемых в целях выполнения договора об осуществлении деятельности в свободной экономической зоне, сроком на три года с месяца возникновения права собственности на каждый земельный участок.

НОВЫЕ ЗАПРЕТЫ НА ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ НАЛОГА

Новый пункт 2 ст. 395 НК РФ, который введен Законом от 27 ноября 2017 года №353-ФЗ, регламентирует ситуацию, когда при разделе или объединении земельных участков к возникшим объектам освобождение от налога неприменимо. Это касается только следующих категорий плательщиков:

резиденты особой экономической зоны (не будет освобождения от налога на первые 5 лет);

судостроительные предприятия – резиденты промышленно-производственной ОЭЗ (не будет освобождения от налога на первые 10 лет);

участники свободной экономической зоны (не будет освобождения от налога на первые 3 года).

НОВЫЙ ПОРЯДОК ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВА НА ЛЬГОТУ

Также изменения по земельному налогу с 2018 года затронули порядок заявления права на льготу (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Можно говорить о том, что теперь для получения льготы сдавать в ИФНС подтверждающие документы совсем необязательно. Дело в том, что с 01.01.2018 начинает действовать Приказ ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897, который утвердил новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам на имущество физлиц. В том числе земельному налогу:

С 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

В связи с новой формой заявления плательщик земельного налога с 2018 года может выбирать из двух вариантов:

1. Сдать в ИФНС документы, обосновывающие право на льготу.

2. Только указать реквизиты этих документов.

Во втором случае налоговики сами сделают запрос в те органы/организации, которые выдали указанные в заявлении документы-основания на льготу. А потом физлицо получит решение о земельном налоге на 2018 год – дали льготу или нет. Если такие данные ИФНС не получит, плательщику сообщат о необходимости всё же самому сдать подтверждающие документы.

Таким образом, с 2018 года плательщик вправе выбирать – подавать документы в ИФНС на льготу по земле или нет.

Все сведения по рассмотрению заявки на льготу плательщик получит через личный кабинет на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать способ информирования:

в налоговой инспекции;

МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

Подать заявление на льготу по земельному налогу можно в любую ИФНС, а также через личный кабинет физлица на сайте ФНС России.

Кроме того, Налоговый кодекс РФ предусматривает налоговые вычеты для целого ряда категорий налогоплательщиков. Они указаны в пункте 5 статьи 391 Налогового кодекса:

С 2018 года налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий (в ред. Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ) (до 2018 года вычет составлял 10000 рублей на одного налогоплательщика одного муниципального образования):

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) инвалидов I и II групп инвалидности;

3) инвалидов с детства;

4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;

5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

8) пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание (пп. 8 введен Федеральным законом от 28.12.2017 N 436-ФЗ).

Уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика.

НОВЫЙ ВЫЧЕТ ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ С 2018 года: ПОДРОБНО

В 2018 году Перечень льготных категорий граждан пополнился пенсионерами (новый подп. 8 п. 5 ст. 391 НК РФ). Причём всех категорий:

кто получает пенсии, назначенные в рамках пенсионного законодательства;

мужчины от 60 лет и женщины от 55 лет, которым по закону положено ежемесячное пожизненное содержание.

Исходя из формулировки указанной нормы НК РФ, пенсионерам по потере кормильца и при досрочной пенсии (например, педагогам или медикам) право на новый вычет тоже положено.

Заметим, что материальное положение пенсионеров никакой роли не играет. Право на вычет получили даже работающие пенсионеры.

Что такое 600 кв. метров? Для справки: 100 кв. м – это ровно 1 сотка. Значит, 600 квадратов земли – это 6 соток.

Таким образом, за участок земли с площадью 6 соток и менее пенсионеры налог больше не платят. Как и остальные льготные категории согласно НК РФ (см. выше).

Если после вычета налоговая база имеет отрицательное значение (когда участок менее 6 соток), её считают равной нулю. А если участок больше 6 соток, то налог берут с оставшихся соток после вычета из них шести соток.

Читайте так же:  Приказ о предоставлении отпуска по уходу за ребенком до 15

Налоговая сама рассчитает льготнику налог «с превышения» по следующей формуле:

НАЛОГОВАЯ БАЗА = ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО СОТОК В УЧАСТКЕ – 6 СОТОК

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ НОВОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА для пенсионеров

Если на пенсионера оформлено несколько земельных участков, воспользоваться новой налоговой льготой можно только по одному из них на выбор плательщика. Об этом говорит новый п. 6.1 ст. 391 НК РФ.

О таком выборе участка нужно известить налоговиков. Установлен срок – до 1 ноября года, который выступает налоговым периодом. То есть с которого льготник желает применять вычет по соответствующему участку. Причём это решение должно быть окончательным: после 1 ноября года переиграть его и подать уточнённое уведомление уже с иным участком – нельзя.

Сдавать какие-то документы кроме уведомления не придётся. Налоговая и так должна обладать необходимой информацией в рамках межведомственного обмена. В крайнем случае, можно указать кадастровый номер участка и документ-основание владения им (договор купли-продажи и т. п).

Если льготник по каким-либо причинам не успел подать уведомление либо вообще проигнорировал эту возможность, без вычета он не останется. Инспекция при расчёте налога применит его в отношении того участка, по которому исчисленный налог будет самым большим.

ПРАВИЛА ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА для пенсионеров по вычету с 2018 года

Рассматриваемый новый вычет по земельному налогу пенсионеры могут получить с периода 2017 года. На этом переходном этапе действует специальное правило о сроках и форме уведомления по 2017 году: известить ИФНС о выбранном земельном участке для вычета можно в свободной форме до 01 июля 2018 года. После этой даты изменить свой выбор нельзя.

Вот пример такого уведомления:

В ИФНС России № 19 по г. Москве

от Широковой Елены Алексеевны

На основании пунктов 5 и 6.1 статьи 391 Налогового кодекса РФ прошу применить налоговый вычет по земельному налогу за 2017 год в отношении земельного участка, принадлежащего мне на праве собственности, с кадастровым номером: 55:01:4512789:457.

Широкова /Е.А. Широкова/ 09.04.2018

Если пенсионер или иной льготник не представит уведомление о выборе земельного участка, последствия этого аналогичные: вычет рассчитают по объекту с максимальной суммой налога.

ФНС в рамках межведомственного обмена сведениями с Росреестром и иными органами владеет всей информацией о принадлежащих пенсионеру земельных участках. Поэтому вряд ли возможна ситуация, когда у налоговой нет данных о втором участке.

В соответствии со статьей 393 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

При установлении налога представительный орган муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Налоговые ставки

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:

1) 0.3% в отношении земельных участков:

отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;

занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства;

предоставленных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;

2) 1.5% в отношении прочих земельных участков.

Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.

Организации и индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчеты сумм по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Новшество по земельному налогу для юридических лиц с 2018 года касается сдачи декларации за период 2017 года по новой форме, формату. Они, а также порядок заполнения закреплены Приказом ФНС от 10 мая 2017 года № ММВ-7-21/347.

Далее в таблице перечислены основные коррективы, которые произошли в форме декларации по налогу за землю для юридических лиц с 2018 года:

Новая форма декларации

Прежняя форма декларации

(утв. приказом ФНС от 28.10.2011 № ММВ-7-11/696)

Убрали поле для кодов ОКВЭД

Было поле для кода ОКВЭД

Строку 050 дополнили показателем «Нормативная цена земли» (заполняют по участкам в Крыму и Севастополе)

В строке 050 предусмотрен только показатель «Кадастровая стоимость земельного участка» (нет возможности указывать нормативную цену земли)

Общее количество строк – 25. Не стало следующих строк:

· 090 – код льготы в виде необлагаемой налогом суммы;

· 100 – необлагаемая налогом сумма (п. 5 ст. 391 НК РФ);

· 270 – сумма налоговой льготы (п. 2 ст. 387 НК РФ)

Общее количество строк – 28

Проверить правильность заполнения земельной декларации в 2018 году можно с помощь специальных контрольных соотношений для неё. Они закреплены Письмом ФНС России от 13 июля 2017 года № БС-4-21/13656.

ВНИМАНИЕ! Скорректирована форма декларации по земельному налогу

Внесены изменения в форму и электронный формат представления налоговой декларации по земельному налогу, порядок ее заполнения.

В частности, обеспечена возможность корректного исчисления налога при изменении кадастровой стоимости земли в течение налогового периода (при уточнении количественных и качественных характеристик участка), а также при получении права на льготу в виде понижения ставки.

Справочник категорий земель приведен в соответствие с ЗК РФ.

Напомним, что в 2018 году это уже вторые поправки, внесенные в отчетность по земельному налогу.

Приказ вступает в силу по истечении 2 месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с подачи декларации за 2018 год.

Земельный налог и авансовые платежи по нему подлежат уплате в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга). При этом, как определено пунктом 1 статьи 397 НК, срок уплаты земельного налога организациями и индивидуальными предпринимателями не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Организации и индивидуальные предприниматели исчисляют сумму налога (авансовых платежей) самостоятельно. Физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговыми органами.

Сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма авансовых платежей по налогу определяется по истечении I, II и III квартала текущего налогового периода как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, устанавливается как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с расчетом, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей.

В случае возникновения (прекращения) в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы земельного налога (суммы авансового платежа по этому налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента (К), определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) (т), к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (и).

Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения данных прав. Если возникновение (прекращение) вышеуказанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц прекращения данных прав.

т — полные месяцы, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном пользовании или пожизненном наследуемом владении);

п — число календарных месяцев в налоговом или отчетном периоде.

Прекращение прав: до 15 -го числа включительно (месяц не считается); после 15-го числа (месяц считается за полный).

Возникновение прав: до 15 -го включительно (месяц считается за полный) после 15-го числа (месяц не считается).

ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА ПРИ ИЗМЕНЕНИИ ВИДА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ КАТЕГОРИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

На практике нередко случается, что кадастровая стоимость земельного участка меняется в течение налогового периода вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую. Но, в ст. 391 НК РФ ничего не говорится о том, как учитывать это изменение.

Получается, что при таком изменении кадастровой стоимости надо применять общее ограничение и не учитывать его при расчете земельного налога за налоговый период, когда произошло изменение.

Конституционный суд в Определении от 09.02.2017 №212-О подтвердил, что изменение кадастровой стоимости земельных участков, произошедшее в текущем налоговом периоде в результате перевода земель из одной категории в другую или изменения вида разрешенного использования земельного участка, может быть учтено только со следующего налогового периода по земельному налогу. Это относится ко всем случаям изменения вида разрешенного использования земельного участка, произошедшим в течение налогового периода, независимо от того, привели данные изменения к улучшению или к ухудшению положения налогоплательщика.

За весь налоговый период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости земельного участка по указанной причине, налог рассчитывается исходя из той кадастровой стоимости, которая определена на начало этого налогового периода, а пересчет производится со следующего налогового периода. Такой вывод сделал Минфин в Письме от 14.04.2017 № 03-05-04-02/22593, основываясь на решении КС РФ.

Но, как оказалось, подобный вывод относится только к изменениям кадастровой стоимости по названной причине, произошедшим только в 2017 году или ранее.

Федеральным законом № 286-ФЗ в п. 1 ст. 391 НК РФ добавлено еще одно исключение, связанное как раз с таким изменением.

С 01.01.2018 если изменение кадастровой стоимости случилось вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, то оно учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости этого земельного участка.

К сведению: согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах) и о его владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

То есть расчет земельного налога в данной ситуации схож с тем, который установлен для вновь созданного земельного участка, поскольку при этом налоговая база должна быть определена с учетом остатка налогового периода после дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для расчета кадастровой стоимости земельного участка.

В связи с этим в п. 7 ст. 396 НК РФ указывается, что в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента.

Аналогично будет рассчитываться коэффициент и при изменении кадастровой стоимости вследствие изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую, о чем говорится в новом п. 7.1 ст. 396 НК РФ.

Это означает, что фактически для такого налогового периода надо рассчитать два коэффициента. Один определяется как отношение числа полных месяцев со дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Назовем его К2.

Другой коэффициент (К1) определяется как отношение числа полных месяцев до дня изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) его перевода из одной категории земель в другую тоже к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде (в общем случае – 12).

На основании п. 7 ст. 396 НК РФ можно также утверждать следующее. Если день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости имел место до 15-го числа соответствующего месяца включительно, этот месяц включается в число тех, которые участвуют в расчете коэффициента К2. Если же день внесения в ЕГРН сведений об изменении кадастровой стоимости был после 15-го числа соответствующего месяца, этот месяц участвует в расчете коэффициента К1.

В итоге расчет земельного налога будет произведен по следующей формуле:

ЗН = (КС1 х СН1 х К1) + (КС2 х СН2 х К2), где:

ЗН – сумма земельного налога за год;

КС1 – кадастровая стоимость до изменения (на 1 января налогового периода);

СН1 – ставка земельного налога, установленная для категории, присвоенной земельному участку до изменения;

КС2 – кадастровая стоимость после изменения (на дату внесения сведений в ЕГРН);

СН2 – ставка земельного налога, установленная для категории земельного участка после изменения.