Требования для выхода в море

Автор: | 17.06.2018

Выход в море на лодке ПВХ

Довольно часто у наших учеников возникает следующий вопрос. Нужно ли регистрировать, приписывать к причалу и проходить технический осмотр для надувной резиновой лодки, не требующей прав? И на какое удаление от берега разрешено выходить в море на маломерных суднах такого типа – без прав, на веслах?

Спешим сообщить, что ставить на учет, приписывать и проходить ТО такого маломерного судна не обязательно. Удаляться от берега разрешается на расстояние до 2 миль.

Дополнительные требования

При этом следует знать, что владельцы судов и плавательных средств перед выходом из пунктов базирования в пределы участков российской части вод обязаны ставить об этом в известность пограничный орган или его подразделение. Такая информация должна поступить не позже, чем за 4 часа до выхода, посредством телефонной или радиосвязи и содержать следующие данные – название пункта базирования, регистрационный номер судна, ФИО владельца, район плавания, количество людей на судне, время выхода и возвращения. По факту возвращения соответственно сообщаются те же сведения с указанием фактического времени возвращения. При отказе от выхода об этом также необходимо уведомить пограничный орган или его ближайшее подразделение.

Помните, что лица, находящиеся на судах и плавательных средствах, при выходе в пределы участков российской части вод должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

Требования для выхода в море

Студия Rare сообщила порталу IGN, что идет подготовка трех еще не анонсированных больших контентных обновлений для Sea of Thieves. Их выпустят в этом году.

Для Sea of Thieves в ближайшие месяцы выйдет два контентных обновления. В июле появится апдейт Cursed Sails.

В свежем трейлере Sea of Thieves объявили дату выхода первого контентного обновления The Hungering Deep. Его выпустят уже 29 мая 2018 года.

Microsoft выпустила новое видео Sea of Thieves. Оно посвящено поиску команд или членов для вашей пиратской команды.

Студия Rare подготовила видео о планах по выпуску контентных обновлений для Sea of Thieves. Обещаны интересные способы взаимодействия игроков.

Компания Microsoft сообщила, что число игроков Sea of Thieves превысило 2 млн. Игру запустили 20 марта. В первый день в нее зашло более 1 млн пользователей.

Представлен список самых продаваемых игр на физических носителях в Великобритании за прошедшую неделю. На первых трех позициях разместились новинки. Sea of Thieves возглавила чарт.

Компания Microsoft опубликовала новый необычный рекламный трейлер Sea of Thieves с актером Шоном Эстином (Sean Astin). Он исполняет роль смотрителя музея о пиратах.

Появился официальный релизный геймплейный трейлер Sea of Thieves. В нем приведены различные хвалебные отзывы.

Релиз Sea of Thieves ждать осталось меньше недели. Microsoft подготовила видео с кратким знакомством с ключевыми особенностями проекта.

В свежем видео студия Rare объявила о проведении заключительного открытого бета-теста Sea of Thieves. Новая версия позволит лучше ознакомиться с игрой, чем предыдущие.

Морской Бой (Tidal Trek, Морской Дьявол)

Обзор игры Морской Бой

Морской Бой — браузерная онлайн игра, где вам предстоит стать у штурвала пиратского корабля и с криком «Карамба!» отправиться в путешествие между островами, сразиться с опасными чудищами и поучаствовать в клановых баталиях.

Начало у игры стандартное: после падения за борт вы, капитан (или капитанша) корабля оказываетесь на неизвестном берегу с полной амнезией. Не успев очухаться, перед вами вырастает помощница, которая пророчит вам будущее величайшего капитана, дарит потрёпанное судно с командой на борту и отправляет на первое задание по убийству гигантской черепахи.

После выполнения задания нам открывается большой мир, полный неизвестных островов и чудищ. Разумеется, сразу плыть куда глаза глядят нежелательно, вначале нужно как следует прокачаться и приобрести новое судно, а там уже и до участия в клановых войнах недалеко. Морской Бой обладает довольно интересной системой улучшения кораблей: прокачка возможна практически всего, начиная от палуб и заканчивая штурвалом и пушками.

Сражения в игре пошаговые и происходят в специальных, инстансных локациях, делённых на гексагональные поля. Самое главное в сражении, выбрать лучшее место для атаки, а дальше происходит обстрел ядрами до полного уничтожения одной из сторон. Всё в игре оформлено в современном стиле с приятным интерфейсом, так что играть в проект довольно интересно.

§ 113. Подготовка судна к выходу в плавание

Подготовка судна к плаванию заключается в приведении судна в такое состояние, которое обеспечивало бы безопасность плавания судна, сохранность грузов, культурно-бытовые условия для пассажиров, нормальные условия работы и отдыха экипажа.

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания СССР судно должно быть укомплектовано экипажем в составе, обеспечивающим безопасное плавание, т. е. как минимум должна быть обеспечена двухсменная вахта. Поэтому при подготовке судна к очередному рейсу комплектуют экипаж, подготавливают судовые роли и пассажирские списки, судовые и грузовые документы, навигационное оборудование, средства связи и сигнализации, судовые машины и механизмы, рулевое, якорное, грузовое и прочие устройства, спасательные и противопожарные средства, заготавливают запасы продовольствия, воды, снаряжения, оформляют отход, вызов лоцмана и буксиров.

Большое внимание уделяют бытовым и производственным условиям жизни и работы экипажа на судне, особенно на судах дальнего плавания.

Перед выходом в плавание старший помощник проверяет наличие команды на борту и докладывает об этом капитану, а судовой врач осматривает весь личный состав, удаляет инфекционных и тяжело больных, подписывает вместе с капитаном удостоверение о состоянии здоровья экипажа и пассажиров для представления в санитарный надзор порта.

Третий помощник составляет судовые роли, списки личного состава, собирает дипломы и свидетельства командного состава судна и оформляет отход судна в инспекции портового надзора. Перед выходом в рейс каждое судно должно иметь надлежа^ щим образом оформленные судовые документы.

Номенклатура и порядок выдачи судовых документов регламентируются: Правилами технической эксплуатации судов морского флота, Уставом службы на судах морского флота СССР, Кодексом торгового мореплавания и международными конвенциями. Выдачу и продление судовых документов осуществляют Регистр Союза ССР, инспекция портового надзора, портовые санитарно-карантинные власти, пожарная охрана и другие органы, на основании проверки технического состояния судна, отдельных его устройств и механизмов, что находит отражение в специальных актах освидетельствования.

Каждое судно подлежит регистрации в одном из портов СССР. В соответствии с Правилами о приписке морских судов к морским торговым портам СССР и о регистрации судов основные сведения о судне вносятся в судовой реестр.

Читайте так же:  Сниться адвокат

Навигационная подготовка судна к рейсу должна начинаться с момента прихода судна в порт. Каждое лицо начальствующего состава обязано по своему заведованию предусмотреть проведение ремонта, исправление и налаживание навигационного оборудования, сигнальных средств в период стоянки судна в порту.

Третий помощник заблаговременно составляет список необходимых на следующий рейс карт и навигационных пособий и получает их в навигационной камере. Перед выходом в море проверяют состояние навигационных, электронавигационных и радионавигационных приборов, всего штурманского имущества, сигнальных огней, ракет и устройств для подачи звуковых, световых сигналов, телефонов, телеграфов, карт, лоций, пособий и т. п.

Как уже говорилось в §86, на переход должны быть подобраны: морские навигационные, вспомогательные, справочные и специальные карты; лоции и руководства для плавания; атласы; описания и правила плавания; общие, справочные и специальные пособия, включая «Сводное описание районов, в которых запрещено или ограничено плавание судов (по морям и океанам»); таблицы расстояний; комплект извещений мореплавателям.

Третий помощник проверяет и сличает судовые часы в машинном отделении, в каюте капитана, кают-компании с часами в штурманской рубке, которые сверяются по хронометру, сверяет показания магнитных компасов и проверяет их, подготавливает все необходимые пособия и инструмент для прокладки пути судна.

Перед выходом в море необходимо особое внимание уделять подготовке рулевого устройства, состояние которого должно обеспечивать бесперебойное и исправное управление судном.

Все части рулевого устройства должны быть осмотрены и в нужных местах смазаны. За исправным состоянием штуртросов и румпель-талей следят боцман и старший рулевой. Исправное действие электрического рулевого устройства проверяет электромеханик. Рулевое устройство в действии проверяет старший помощник. Перед выходом судна в море боцман смазывает и проверяет действие брашпиля, шпилей, швартовных лебедок. Третий механик и электромеханик соответственно проверяют механическую и электрическую части этих устройств. За 15—20 мин до отхода боцман начинает подготовку к отшвартовке.

Все спасательные средства и запасы снабжения перед выходом в море проверяются самым тщательным образом. Матросы первого класса проверяют закрепленные за ними спасательные шлюпки, их исправность, снабжение и оборудование. Боцман и вахтенный помощник проверяют крепление шлюпок по-походному, готовность дежурной шлюпки к немедленному спуску, наличие на своих местах спасательных кругов и светящихся буйков. Старший помощник проверяет техническое состояние спасательных и противопожарных средств, инвентаря и палубного груза.

После окончания грузовых операций боцман под руководством старшего помощника осматривает все палубы судна с носа до кормы, проверяет надежность крепления палубного груза, закрытий грузовых люков, воздушных и замерных трубок, вентиляционных труб, световых и прочих люков, наличие брезентовых чехлов и т. д. Все лица судового состава готовят судно по-походному.

Для того чтобы судно было в состоянии выполнить поставленную задачу по перевозке грузов, оно должно быть полностью обеспечено судовым снаряжением и снабжением, бункером, водой и продовольствием.

Еще до окончания предыдущего рейса начальствующий состав судна под руководством старшего помощника определяет предполагаемые остатки материалов, бункера, воды и составляет требования на все виды судового снабжения, исходя из намечаемых на судне работ и характера предстоящего рейса. Требования вручаются по приходе в порт морскому агенту или в соответствующие службы пароходства.

Продовольствие для экипажа заготовляет по указанию старшего помощника артельщик, назначаемый приказом по судну из числа команды. Питьевую и мытьевую воду заказывает старший помощник, котельную — старший механик. Требования на материал, инвентарь и инструмент по палубной части готовит боцман, который после доклада старшему помощнику обеспечивает получение и доставку заказанного со складов пароходства на судно.

Обеспечением машинного отделения соответствующими материалами и запасами ведают старший, второй и третий механики.

Старший механик согласовывает свои действия с капитаном, который контролирует обеспечение судна запасами, продовольствием и материалами.

Статья 80. Разрешение на выход судов из морского порта

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 июня 2003 г. N 86-ФЗ в статью 80 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 июля 2003 г.

Статья 80. Разрешение на выход судов из морского порта

См. комментарии к статье 80 КТМ РФ

1. Каждое судно до выхода из морского порта обязано получить разрешение капитана морского порта на выход из морского порта.

Капитан морского порта имеет право отказать в выдаче разрешения на выход судна из морского порта в случае:

Информация об изменениях:

Подпункт 1 изменен с 31 декабря 2017 г. — Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 400-ФЗ

1) непригодности судна к плаванию, нарушения требований к загрузке, снабжению судна, комплектованию экипажа судна или наличия других недостатков судна, создающих угрозу безопасности его плавания, жизни или здоровью находящихся на судне людей либо угрозу причинения ущерба морской среде, а также несоблюдения требований в области трудовых отношений в морском судоходстве;

2) нарушения требований, предъявляемых к судовым документам;

3) предписания санитарно-карантинной и миграционной служб, таможенных, пограничных органов федеральной службы безопасности и других уполномоченных на то государственных органов;

4) неуплаты установленных портовых сборов.

2. Расходы, связанные с осуществлением капитаном морского порта прав, предусмотренных настоящей статьей (на осмотр, освидетельствование и другое), несет судовладелец.

Sea of Thieves — кооперативная многопользовательская компьютерная игра в жанре приключенческого боевика с пиратской тематикой, разрабатываемая компанией Rare и издаваемая Microsoft Studios. Выход игры запланирован на 20 марта 2018 года

У героев Sea of Thieves появились «подзорные пенисы»

Хотя разработчики уже устранили данный баг, интернет как всегда оказался быстрее. Так что мы с вами . [Читать далее]

Sea of Thieves самая быстро продаваемая игра

Microsoft официально объявила, что новый пиратский приключенческий экшен Sea of Thieves, стал самым . [Читать далее]

Критики недовольны Sea of Thieves.

Кооперативный симулятор пиратства Sea of Thieves от Microsoft, несмотря на пышную рекламу со стрельб. [Читать далее]

Sea of Thieves – живым человеком выстрели из пушки в качестве рекламной компании

Дольно уникальное достижение появилось на днях, благодаря экстремалу Дэвиду «Пуля» Смиту (David «The. [Читать далее]

Профессия «моряк»

Море никогда не останется без людей. Миллионы моряков посвящают жизнь флоту – и взамен получают трудную, но интересную и необычную судьбу.

Какие есть специализации

Не бывает «просто моряков». Есть много профессий, востребованных судовладельцами. Морские суда используются также многими отраслями. Сжиженный газ перевозят на газовозах. Опасные химические грузы – на химовозах. Автомобили – на автомобилевозах, а на морских паромах – иногда целые составы поездов. Животных – на овцевозах. Есть рыболовецкие суда. Есть грузы, которые можно комбинировать – с этой целью существуют суда для генеральных грузов. Сыпучие грузы (зерно, уголь, руду) перевозят на балкерах, скоропортящиеся (фрукты, мясо, рыбу) – на рефрижераторах, жидкие (нефть, воду, вино) – на танкерах, контейнеры – на контейнеровозах.

Наконец, на пассажирских судах перевозят пассажиров – например, туристов.

Значит ли всё это, что на борту должны быть то химики, то инженеры автомобильного транспорта, то биологи, то гиды?

Читайте так же:  Экспертиза по деревянному дому

Главное здесь то, что экипаж любого судна традиционно имеет одинаковую структуру. Он делится на две основные службы – палубную и машинную.

Капитан возглавляет экипаж и палубную службу, куда входят офицеры – старший, второй, третий, четвертый помощники капитана, а также рядовой состав – боцман, матросы, повара и официанты. На некоторых судах есть радиооператоры и врачи. На пассажирских судах работают множество дополнительных специалистов. Экипаж пассажирского судна может достигать полторы тысячи человек.

Палубная команда готовит к эксплуатации грузовые трюмы и палубные механизмы – занимается смазкой, уборкой, покраской. Палубные офицеры прокладывают курс на картах, проверяют оборудование, тренируют экипаж, несут ходовую вахту в море и следят за погрузкой судна в порту.

Машинную службу возглавляет старший механик, которому подчиняются офицеры – второй, третий, четвертый, системный механики, электромеханик, рефрижераторный механик, а также рядовой состав – мотористы, уборщики, сварщики, токари.

Машинная команда поддерживает в работоспособном состоянии весь комплекс механизмов машинного отделения. Морские инженеры имеют дело с разнообразными механизмами и системами различного назначения. На судах используются практически все существующие типы двигателей и даже ядерные реакторы. Каждый год появляются новые и новые технические решения в сфере судовых энергетических установок. Кстати, уникальные знания и опыт морских инженеров могут быть востребованы в иных областях промышленности.

Разные виды судов

Моряками бывают и роботы. А точнее – подводные роботы-автоматы, управляемые с поверхности воды. Чтобы они приступили к работе, специальные геофизические суда исследуют, квадрат за квадратом, морское дно и всё, что находится под ним, в поисках новых и новых месторождений нефти – основного источника энергии на планете.

В последнее время количество нефти, добываемой из не слишком глубоких и достаточно старых скважин, уменьшается. А новые месторождения находятся на большой глубине. К примеру, у побережья Бразилии пробурена скважина на глубине 2300 м. Для разработки таких месторождений требуются суда с совершенно фантастическим оборудованием, ведь буровую платформу в таких условиях невозможно поставить на якорь. Что делать? Появились суда и гигантские плавучие платформы, управляемые с помощью спутниковых систем навигации, за счет работы которых платформа и удерживается на месте.

Буксиры доставляют на места и устанавливают новые платформы, добывающие в море нефть и газ. Порой огромные платформы буксируются через океаны. Суда-снабженцы день и ночь доставляют на платформы оборудование, цемент, топливо, воду, продукты. Водолазы контролируют состояние трубопроводов и платформ. А контроль в недоступных человеку местах – уже прерогатива роботов.

Итак, буровые суда бурят скважины в морском дне. Кстати, они разыскивают в океане не только нефть, но даже алмазы.

А еще есть суда, которые прокладывают в океане трубопроводы и кабель, связывая материки между собой.

Чтобы стать матросом или мотористом, достаточно окончить годичный курс мореходной школы. Ее выпускники обычно попадают на работу на российские суда. Желающим работать под иностранным флагом необходимо удовлетворительное знание английского и опыт работы.

Те же, кто решил стать морским офицером, поступают на обучение в высшие мореходные учебные заведения, где учатся, набираясь опыта работы во время практики. Существуют также заочные отделения, где учатся уже работающие моряки. У выпускников морских вузов есть все шансы устроиться на работу прямо в иностранную компанию.

Владельцы судов всего мира подчиняются единым требованиям Международной морской организации (IMO), в том числе – в сфере подготовки кадров. Поэтому каждое морское учебное заведение должно соответствовать не только национальным, но и международным требованиям. Соответственно, документ об образовании, полученный в таком учебном заведении, автоматически признается всеми государствами мира и издается на английском языке морской администрацией России.

Медицинская комиссия и психологический тест – это первое, с чем встречается абитуриент морского учебного заведения. Ежегодное прохождение медкомиссии будет сопровождать успешного кандидата на всем протяжении его морской жизни. Моряков с плохим здоровьем в море не бывает: ни один врач не возьмет на себя такую ответственность – выпустить больного в рейс.

Моряк должен уметь плавать. Насколько хорошо? Плавать нужно уметь так, чтобы плыть самому и буксировать своего потерявшего сознание товарища. Каждые пять лет это проверяется, причем засекается время, за которое надо переплыть бассейн.

Высокая стоимость обучения – это тоже отличительная черта морского учебного заведения. Трудно сказать, плата ли это за высокое качество знаний либо за возможность получать в будущем относительно неплохие деньги. Впрочем, традиционно есть и бюджетные отделения.

Организация учебного процесса дневных отделений морских учебных заведений подразумевает прямо-таки военный порядок. Дисциплина и высокий уровень профессионализма – это те две вещи, которые требуются для успешной работы в непростой, а иногда даже критической обстановке.

Морякам нельзя быть безответственными: слишком многое им доверено. Стоимость современного контейнеровоза порой достигает 30–50 миллионов долларов, и это не считая стоимости груза. Экипаж такого судна составляет 25 человек. Пассажирский лайнер способен вместить 3 тысячи пассажиров. Крупнотоннажный танкер может иметь на борту 500 тысяч тонн нефти либо более опасного вещества. Стоит ли говорить о том, каким должен быть уровень подготовки специалистов для гарантии безопасности человеческой жизни, экологии и сохранности судна?

Когда под килем 5 тысяч метров воды, до берега впереди – неделя полным ходом, до берега позади – столько же, на борту возникает пожар, а на помощь рассчитывать не приходится, случайный сон механика на вахте может стоить жизни каждому члену экипажа. А если какой-нибудь неопытный четвертый помощник недостаточно знает английский, он не сумеет правильно понять текст поступившего предупреждения о навигационной опасности.

Английский в морских учебных заведениях изучают углубленно: именно этот язык признан международным языком во флоте. По-английски составляются все документы, ведутся радиопереговоры, происходит общение в смешанных экипажах, набранных в разных странах.

Работа в море традиционно считается мужской. И всё-таки, на какие должности в будущем могут рассчитывать девушки, желающие получить морское образование наравне с мужчинами? Традиционно это буфетчица, повар, дневальный (уборщица), но также это может быть, например, и штурман. Женщине реальнее стать капитаном, чем механиком, а вообще она, скорее, лишь пройдет практику на судне в качестве кадета, чем останется работать надолго: слишком велики нагрузки. Гораздо чаще всего женщину с морским образованием можно встретить в офисе стивидорной (владеющей причалом) компании, берегового агентства по обслуживанию судов, а также в крюинговой компании – о таких компаниях пойдет речь ниже. Много есть и женщин-корабелов, которые проектируют и строят суда, но оканчивают они уже другое учебное заведение – кораблестроительное, а не непосредственно морское.

Трудоустройство

Подбором кадров для судовладельца и оформлением документов для следования моряка на судно чаще всего занимаются крюинговые компании – посредники между судовладельцем и моряком, расположенные по всему миру. Связь с ними поддерживается по телефону и электронной почте.

Читайте так же:  Трудовой кодекс консультант с комментариями

Один из важнейших документов – морское удостоверение личности. Судовладелец организует и оплачивает получение моряком таких документов, а также перелет моряка на судно и возвращение его домой.

Как устроиться на судно, работающее под иностранным флагом? Моряку необязательно являться на собеседование в другую страну: всё делается по телефону. А вот чтобы получить лицензию страны флага на право работы, кандидатам на место на судне иногда приходится лететь и сдавать экзамен на английском языке в страну, выдающую документ.

Поначалу, когда нет достаточного опыта работы, крюинговые компании предлагают контракты продолжительностью до 9–10 месяцев. Иногда судовладелец заключает с моряком постоянный контракт. В иностранных компаниях моряки работают чаще всего по временным контрактам.

Более высокую зарплату опытным морякам предлагают европейские и американские компании. Зарплата русского старшего механика, к примеру, может составлять 500 долларов в день при продолжительности контракта 6 недель. На этом же судне зарплата помощника повара из Непала – всего 200 долларов в месяц при продолжительности контракта 2 года. Кстати, полноценное питание на борту также предоставляется моряку за счет судовладельца.

В некотором смысле, моряк не выбирает, где ему работать, ведь один и тот же пароход может перевозить грузы как между несколькими определенными портами по заранее составленному расписанию (это называется линейным судоходством или работой на линии), так и между разными портами, меняющимися при каждом новом грузе (это называется трамповым судоходством, от английского слова tramp – бродяга).

Моряк – это больше образ жизни, нежели профессия. Начавший морскую карьеру человек попадает в настоящую зависимость от нее. Романтикам, прежде чем поступать на службу к властелину морей, надо хорошо подумать, чем они жертвуют. Четко осознайте специфику этой работы, чтобы в будущем не возникало неприятных сюрпризов.

Часто в экипаже, кроме вас, больше нет ни одного человека, говорящего по-русски. Не всегда выдается возможность позвонить домой. В море нет ни суббот с воскресеньями, ни праздников. Ради снижения затрат судовладельцам выгодно сокращать численность экипажа и перекладывать весь труд на плечи оставшихся моряков.

Люди на судне работают по графику «6 часов работы – 6 часов отдыха». Впрочем, отдых – понятие относительное. Качка, сильные электромагнитные поля, ограниченное пространство, 45–60°С на палубе и в машинном отделении, высокий уровень шума, ощущение вибрации двигателей, запахи топлива и многочисленных ядовитых веществ, постоянная смена часовых поясов, продукты питания, хранящиеся на борту иногда по месяцу, вода, полученная из дистиллята либо из непроверенного источника с берега – вот краткий перечень «прелестей» этой работы. Надо иметь очень хорошее здоровье и иммунитет, чтобы уверенно работать на судне в условиях длительных (иногда больше месяца) океанских переходов и отсутствия врача. Есть такие понятия, как восстановление организма, реабилитация. Если перегруженному моряку не дать вовремя отдохнуть, усталость переходит в болезнь. А болезнь – в свою хроническую стадию.

Аналогично и в психологическом плане: девять месяцев жизни, далекой от обычного земного существования, накладывают сильный отпечаток на характер и мышление. Когда это повторяется из года в год с короткими перерывами в 2–3 месяца, человека бывает практически не узнать.

В Великобритании, например, существует закон, согласно которому моряк, вернувшийся из рейса продолжительностью более трех с половиной месяцев, не допускается к участию в выборах до окончания периода отдыха.

А еще следует помнить: работа ни по постоянному, ни по временному видам контракта не входит в трудовой стаж моряка в России. По существующим российским законам, граждане России, находившиеся за границей свыше 183 суток, даже освобождаются от уплаты налогов.

Как ни странно, моряк, проработавший в море несколько месяцев, считается. безработным. Человек, годами приносящий стране прибыль в виде ввозимой валюты, попросту не имеет права на получение пенсии на основании трудового стажа, поскольку официально был безработным. В случае потери здоровья моряк и в самом деле станет безработным, поскольку медкомиссия признает его негодным, а компенсаций со стороны государства не будет.

Современные суда и транспортные системы проектируются так, чтобы сократить до минимума простои дорогостоящих судов в портах. Например, танкер любого размера должен выгружаться не долее, чем за 12 часов. Стоянка контейнеровоза в порту – считанные часы. Тенденция такова, что экипажу всё труднее получить возможность выхода на берег для отдыха.

Но и на берегу моряка подстерегает множество опасностей. Как правило, он ступает на твердую землю после окончания рабочего дня – в вечернее и ночное время. В это время припортовые районы кишат любителями легкой наживы. Местная полиция, даже если и появляется, обычно не защищает интересы иностранца, а скорее, и сама не откажется поучаствовать в процессе приобретения материальных ценностей.

В последние годы участились случаи пиратства и похищения людей – даже в Европе. Тем не менее оружие экипажам выдавать запрещено. Шланг для тушения пожара – это всё, что есть на судне из оборонительного арсенала.

Значительная часть территории планеты располагается в тропической зоне, где моряка подстерегают непривычные болезни – хотя бы та же малярия. Местные бактерии не оказывают такого влияния на жителей страны, как на ее гостей.

А что с родным берегом?

Психология человека, годами бороздившего океаны, меняется. Исчезает тоска по дому, мир становится настолько знакомым, что пропадает понятие привязанности к определенной местности. Человек начинает считать, что вправе выбрать для проживания любую страну. Многие так и поступают в силу каких-то личных обстоятельств – обзаводятся семьями и живут в разных уголках нашей прекрасной планеты. Тем более что дома их порой уже не ждут: не секрет, что не все способны долго ждать моряков.

Береговым знакомым и даже родственникам бывает трудно понять того, кто живет в море. Возвращаясь на родину, скиталец каждый раз попадает в новый для него мир, к которому нужно заново адаптироваться. Ему трудно приспособиться к уже чужому для него, забытому ритму береговой жизни. Результатом бывает одиночество: те, кто могут понять моряка, в основном, тоже моряки, а моряки, как водится – в море. Порой друзья не могут встретиться годами.

И всё же даже в промежутках между рейсами моряк продолжает жить морем. Он скучает по океанскому простору, лазурной воде, свежему ветру, новым странам. По ясному установленному укладу жизни, в которой каждый полезен и необходим.

Автор статьи: Валентин Фомин

Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия «Моряк» ваше призвание — не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты пройдите онлайн-тест на профориентацию или закажите консультацию «Карьерный вектор» .

Знаете ли вы, что заработная плата выпускников «Нетологии» составляет в среднем
97 600 рублей в месяц.
Выберите специальность!