Требования для хранения масел

Автор: | 29.04.2018

VI Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2014

ТРЕБОВАНИЯ К СБОРУ И ХРАНЕНИЮ ОТРАБОТАННЫХ МАСЕЛ

Для сбора отработанных нефтепродуктов в местах стоянки и обслуживания автотракторной техники, на станциях технического обслуживания автомобилей, автозаправочных станциях, территориях гаражей, в том числе принадлежащих гражданам на правах личной собственности, на стоянках других транспортных средств, в морских и речных портах, на судах, а также в других местах, где размещены емкости для накопления отработанных масел, сливаемых непосредственно из машин и механизмов, организуются специальные посты, укомплектованные резервуарами для сбора отработанных нефтепродуктов (для каждой группы отдельный), оборудованием (сливо-наливные устройства, фильтры, насосные установки, трубопроводы) и инвентарем (ведра, воронки). Собранные из механизмов и оборудования отработанные нефтепродукты транспортируются на определенное место временного хранения.

Места сбора и хранения отработанных нефтепродуктов должны быть ограждены, защищены от атмосферных осадков, оборудованы устройствами и приспособлениями, исключающими попадание в окружающую среду отработанных нефтепродуктов при их сборе, хранении и транспортировке, укомплектованы противопожарным инвентарем, снабжены надписью «Огнеопасно», а помещение (при необходимости) оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией.

Полы в помещениях и под навесами должны быть покрыты влагонепроницаемыми и маслонепроницаемыми материалами и оборудованы сточными канавками.

Территория мест сбора и хранения отработанных нефтепродуктов должна содержаться в чистоте, не иметь нефтяных загрязнений.

Предназначенные для сбора отработанных нефтепродуктов резервуары, оборудование и инвентарь должны быть защищены от загрязнения механическими примесями и иметь надписи с наименованием соответствующих групп отработанных нефтепродуктов.

Оборудование должно быть исправным и исключающим проливы нефтепродуктов при выполнении технологических операций.

Резервуары, автоцистерны и рукава при сливо-наливных операциях отработанных нефтепродуктов должны быть заземлены.

Ёмкости с отработанным маслом должны быть оборудованы металлическими поддонами. Поддон должен обеспечивать удержание масла в случае перелива не менее 5 % объёма.

При работе на эстакаде, обязательно подставлять поддон под ремонтирующуюся машину, на случай разлива масла или специального его слива. После работы масло с поддона слить в специальную емкость, предназначенную для хранения отработанного масла.

При обращении с отработанными маслами запрещается:

– устанавливать ёмкости с отработанными маслами вблизи нагретых поверхностей;

– хранить ёмкости с отработанным маслом совместно с другими материалами и веществами.

В местах хранения должны быть вывешены инструкции о порядке обращения с отработанными маслами и по противопожарному режиму.

Для ликвидации возможных разливов масла, в помещении для хранения и на площадках, должен иметься ящик с песком и лопата.

При сборе отработанных нефтепродуктов необходимо соблюдать следующие требования:

– первичный сбор отработанного масла должен осуществляться раздельно от других видов отходов;

– смазочные масла, подлежащие регенерации, следует собирать отдельно по маркам. Масла различных марок, допускаемые к применению в одних и тех же механизмах, можно собирать вместе;

– сильно загрязненные масла нужно собирать отдельно от менее загрязненных;

– индустриальные масла после их применения для смазки горячих (при температуре свыше 110 градусов) частей машин собирать для регенерации отдельно;

– отработанное масло следует сливать в емкость, находящуюся вне помещения компрессорной установки;

– не допускается при сборе моторных масел загрязнение их индустриальными трансмиссионными маслами и консистентными смазками;

– отработанные масла следует сливать только в специально приспособленную для этого тару, сборники, баки или резервуары, а также бочки, в которые допускается слив других отработанных и свежих масел.

Отстой воды, механических примесей и загрязнений следует удалять из резервуаров с отработанными нефтепродуктами не реже одного раза в год в процессе хранения и перед каждой приемо-сдаточной операцией с выполнением мероприятий, исключающих загрязнение окружающей среды.

Смешение отработавших моторных и трансмиссионных масел в резервуарах и трубопроводах не допускается. Допускается установка одного насоса для отгрузки отработавших моторных и трансмиссионных масел с раздельными системами трубопроводов. Устройство для отгрузки отработавших масел должно обеспечивать возможность удобного заполнения автоцистерн и других передвижных емкостей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Методические рекомендации по разработке проекта нормативов предельного размещения отходов для теплоэлектростанций, теплоэлектроцентралей, промышленных и отопительных котельных [Текст]. – СПб, 1998.

Студенческий научный форум — 2014
VI Международная студенческая научная конференция

В рамках реализации «Государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и направления «Вовлечение молодежи в инновационную деятельность и научно-техническое творчество» коллективами преподавателей различных вузов России в 2009 году было предложено совместное проведение электронной научной конференции «Международный студенческий научный форум».

Энциклопедия по машиностроению XXL

Оборудование, материаловедение, механика и .

Хранение смазочных материалов

Склад вспомогательных материалов предназначен для хранения смазочных материалов для оборудования и штампов, обтирочных материалов, спецодежды, хозяйственного инвентаря и пр. Склад вспомогательных материалов следует располагать в отдельном несгораемом помещении цеха. Особые меры предосторожности, с учетом правил пожарной безопасности, должны быть приняты при хранении горючих и смазочных материалов. Площадь склада вспомогательных материалов в зависимости от объема производства принимается от 50 до 100 м . [c.371]

ХРАНЕНИЕ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ [c.285]

При хранении смазочных материалов обращают особое внимание на соблюдение правил противопожарной безопасности, так как смазочные вещества выделяют пары, которые могут образовать взрывоопасную смесь. [c.285]

На каждом производственном участке должен быть склад для хранения смазочных материалов по номенклатуре, установленной механизированной дистанцией. Склад оборудуется приспособлениями и устройствами для приема и раздачи смазочных материалов, исключающими их загрязнение, смешивание и утечку. Все смазочные материалы, поступающие на склад, должны иметь сертификаты качества. [c.203]

Площади складских помещений рассчитывают (кроме склада топлива) по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов и по коэффициенту плотности расстановки оборудования. При этом по нормативам определяется количество (запас) хранимых материалов исходя из суточного расхода и дней хранения. Далее по количеству хранимых материалов производится подбор оборудования складов (емкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и т.д.) и определяется площадь помещения, занимаемая этим оборудованием /об. Затем рассчитывается площадь склада [c.414]

Хранение смазочных материалов [c.396]

Хранение смазочных материалов. Правильное хранение масел и мазей имеет большое значение в организации смазочного хозяйства на предприятиях. [c.287]

Организация хранения смазочных материалов [c.50]

Хранить смазки и масла следует в чистой таре, предохраняя их от песка, пыли и влаги. Нельзя смешивать различные сорта смазочных материалов, заливать масло в тару, где ранее хранилось другое масло. Помещение для хранения смазочных материалов должно быть безопасным в пожарном отношении. [c.290]

Для хранения смазочных материалов цех должен иметь склад или кладовую, которые следует располагать ближе к участкам, потребляющим наибольшее количество масел, и в местах, удобных для приема и выдачи последних. Цеховые масляные склады должны находиться в стороне от больших грузопотоков и скопления деталей при этом должна быть исключена порча масел производственной пылью, вредными газами, парами, водой и пр. Склад должен быть обеспечен взрывобезопасным освещением, рабочими столами и шкафами для документации, иметь отопление, вентиляцию и средства пожаротушения. [c.294]

Емкость цистерн для хранения смазочных материалов находится в пределах от 15 до 55 м а бочек — 100, 200 и 275 л. [c.142]

Отдельное помещение предназначено для хранения смазочных материалов. [c.149]

В 1950 году правительство СССР возложило на Комитет по делам мер и измерительных приборов новую важную задачу — контроль за правильностью производимых в народном хозяйстве измерений горюче-смазочных материалов, что позволило сократить большие потери нефтепродуктов при хранении, приеме, отпуске и транспортировке. [c.47]

Для хранения горюче-смазочных материалов (ГСМ) (чистого и грязного трансформаторного, дизельного и турбинного масел) на территории промышленных площадок КС зарывают в землю емкости, подогреваемые и связанные с насосной ГСМ и цехами. [c.14]

Для приема, хранения и выдачи смазочных и охлаждающих материалов на предприятиях служит центральный склад масел и смазочных материалов, который должен размещаться на территории, удаленной от цехов, и должен иметь подъездные пути для автотранспорта, а на крупных заводах — также железнодорожные пути с разгрузочными устройствами. [c.222]

Хранение жидких смазочных материалов на центральном складе производится обычно в горизонтальных цилиндрических цистернах емкостью от 15 до 55 м , которые устанавливаются в подвальном помещении на выложенных из кирпича подставках. [c.222]

Необходимо не реже одного раза в 2—3 мес. производить контрольный лабораторный анализ хранящихся на складе смазочных материалов. При этом следует учесть, что при длительном хранении, особенно на открытых маслоскладах, смазочные материалы могут ухудшать свои первоначальные качества, — обводняться, загрязняться, портиться от действия солнечных лучей и от сильных морозов. [c.223]

Центральный заводской маслосклад при выдаче смазочных материалов цехам-потребителям обязан одновременно выдавать копию паспорта на каждый сорт отпущенного масла. После получения смазочных материалов со склада ответственность за их качество возлагается на цехи. На месте потребления, в цехах, ведется повседневный контроль хранения и выдачи смазочных материалов. [c.223]

Склады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей на машиностроительных заводах предназначаются для хранения жидкого топлива для технологических нужд горючего топлива для испытания выпускаемых моторов и двигателей, для средств автотранспорта и т. п. смазочных материалов для технологических нужд и для смазки всех видов оборудования, грузоподъемных машин и механизмов, транспортных средств и т. п. [c.494]

На складах при незначительном потреблении и тарном хранении огнеопасных и смазочных материалов средняя нагрузка на полезную площадь склада при высоте штабелей для бочечного [c.496]

Читайте так же:  Нотариус гтемиртау

Типы складов и нормы хранения огнеопасных жидкостей. На промышленных предприятиях склады огнеопасных жидкостей предназначаются для хранения в резервуарах или в таре а) жидкого топлива для силовых установок, автотранспорта, испытания моторов и пр. б) смазочных материалов в) лаков, красок, растворителей, различных реактивов и пр. [9]. [c.445]

Рациональная организация смазочного хозяйства включает учёт оборудования, подлежащего смазыванию составление карт смазки определение ассортимента и расчёт потреб ности в смазочных материалах рациональное их хранение с соблюдением правил пожарной безопасности приём и выдачу смазочных продуктов организацию смазывания оборудования организацию труда и рабочих мест смазчика проведение анализов смазочных материалов проектирование штатов работников смазочного хозяйства регенерацию отработанных смазочных масел. [c.720]

Смазочные материалы (табл. 101) способствуют удалению продуктов износа и предохраняют от коррозии металлические детали в агрессивных коррозионных средах и при хранении изделий в атмосферных условиях, на складах и при транспортировке. [c.324]

Пластичные смазочные материалы или высоковязкие масла со склада к машине обычно подают в банках вместимостью до 5 л с плотно закрывающимися крышками. При наличии централизованных складов от мест хранения к постам смазывания их подают пневматическими насосами, которые способны развивать давление до 9 МПа. [c.91]

ПОЛУЧЕНИЕ, ХРАНЕНИЕ И УЧЕТ СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ [c.271]

Качество топлив и смазочных материалов определяют, чтобы установить соответствие физико-химических показателей требованиям стандартов и технических условий. Это позволяет своевременно обнаружить некондиционные нефтепродукты и исправить их качество предупредить ухудшение свойств при транспортировании и хранении применять качественные топлива и смазочные материалы предъявлять обоснованные претензии снабжающим организациям за поставку некачественных нефтепродуктов и т. д. [c.301]

Экспресс-лаборатория ЭЛАН предназначена для оценки качества топлива и смазочных материалов в условиях эксплуатации, хранения и транспортирования. Лаборатория представляет собой набор приборов, приспособлений, химической посуды, реактивов и материалов, размешенных на полках и в стенках футляра-шкафчика (рис. 30 2). [c.306]

Рабочее место смазчика должно быть специально оборудовано железным шкафом для хранения инструмента и смазочных материалов, железным ящиком для обтирочного материала, бачками для свежего масла и для отработанного масла, масленками, шприцами, воронками, ключами, отвертками и т. п. [c.334]

Хранение [велосипедов, мотоциклов и т. п., опорные устройства и стойки для этой цели В 62 F1 3/00-3/12 жидкостей (и газов F 17 в скважинах В 65 G 5/00) В 65 изделий и G 1/00-5/00 паковок нитевидных Н 49/(00-38) полотнищ, лент и нитевидных Н 75/(00-50) сыпучих G 3/00 > материалов инструментов в цехах, мастерских, на складе В 23 Q 13/00, В 25 Н 3/00-3/04 5/00 ленточных носителей информации В 42 F 17/24 льда F 25 С 5/00 письменных и чертежных принадлежностей В 43 К 31/00 смазочных материалов F 16 N 35/00 формовочных смесей В 22 С 5/14] Хранилища складские, способы и устройства для загрузки В 65 О 69/(02-08) Храповые [механизмы муфты свободного хода (обгонные) F 16 0 41/(12-16)] Хрупкость, исследование G 01 N 3/00-3/62 [c.206]

Склады. Ремонтные предприятия имеют следующие склады металла, материалов, запасных частей, лесоматериалов, горючих и смазочных материалов, твердого топлива, утиля и склад для хранения ожидающих ремонта и отремонтированных машин. [c.124]

Площади складов можно также определить ориентировочно по трудоемкости ремонтных работ, принимая на каждые 1000 чел.-час. трудоемкости ремонта в среднем следующие площади складов в м склад металлов 0,5 запасных частей 0,7 материалов 0,3 горюче-смазочных материалов 0,13 утиля 0,17 лесоматериалов 0,4 топлива 0,95 хранения агрегатов и двигателей 0,35. [c.124]

Перед проверкой технического состояния (дефектацией) сборки, детали очищают от грязи, продуктов износа и смазочных материалов, промывают и просушивают. Продукты износа и коррозии должны быть полностью удалены. Удаление следов коррозии рекомендуется проводить травлением или чисткой с применением абразивного материала. Допускается применение механического или ручного зачистного инструмента. При транспортировке и хранении рабочие поверхности деталей предохраняют от повреждений, упаковывая их в тару и обертывая рабочие поверхности тканью или парафинированной бумагой с установкой между деталями неметаллических прокладок. [c.99]

Для обеспечения надежности работы скреперов и бульдозеров предусматриваются мастерские для их ремонта и хорошо оборудованный заправочный пункт с резервуарами для горючего и масел, а также помещение для хранения запасных частей. Межсменное хранение скреперов и бульдозеров предусматривается непосредственно на складе топлива на сухой площадке со стоком воды, с предохранением резиновых шин скреперов от разрушающего действия топлива, смазочных материалов, а двигателей тракторов — от дождя. Для длительного хранения бульдозеров [c.34]

Для наружного осмотра и текущего ремонта находящихся и поступающих на хранение передвижных котельных установок в одном из помещений должно быть организовано рабочее место, оборудованное слесарным верстаком с параллельными тисками, настольным сверлильным станком, столом для малярных работ, противнями для керосина и бензина, щетками для промывки деталей, тарой для смазочных материалов, железными ящиками с крышками для хранения сухих и отработанных концов и тряпок, набором инструментов и приспособлений, огнетушителем, лопатой, ящиком с песком и другим пожарным инвентарем. [c.308]

I — кабина 1 —кузов 3 — электрораспределительный щит 4-—генератор переменного тока 5 — штатив с электродрелью й — ящик-диван 7 — запасное колесо 8 —насосная моечная установка 9 —дверь кузова 0— верстак // —заточной станок /2 — гидравлический пресс /Л —бидоны для хранения смазочных материалов /4 — слесар ные тиеки — прибор для проверки и регулировки форсунок в —слесарный верстак /7 —лебедка /в — огнетушитель [c.228]

Влияние на очистку полимеризации загрязнений. Старение загрязнений. Известно, что жирные кислоты в красках полимеризуются, образуя прочный твердый слой под влиянием присадок, ускоряющих сушку, умеренно повышенных температур или во время длительных периодов хранения. Смазочные материалы, содержащие ненасыщенные жирные кислоты, также полимеризуются, хотя полимеризованный слой может быть менее прочным и твердым, чем в первом случае. Удаляются эти материалы значительно труднее, чем маслянистые загрязнения. Более того, маслянистые загрязнения при нагревании разлагаются на отдельные молекулы, которые, окисляясь, образуют жирные кислоты или полимеризуются, образуя отложения, напоминающие лакопокрытие. Это может иметь место в условиях работы при высоких температурах — в двигателях или во время волочения, механической обработки или ковки. Металлическая поверхность содействует полимеризации, которая продолжается при длительном хранении на воздухе. [c.160]

Составляют кратю1е инструкции по эксплуатации и технике безопасности. В инструкции по эксплуатации даны п гавила, и указаны сроки ухода за гидросистемой и порядок заправки и смены рабочей жидкости. В инструкции по технике безопасности излагают основные правила хранения горюче-смазочных материалов, приемы безопасной работы на машине. [c.10]

Конструкторской документацией определяется надежность изделия — свойство, обусловленное безотказностью и ремонтопригодностью и обеспечивающее выполнение заданна ф чкций изделия в заданных условиях. Контроль обеспечения надежности следует выполнять на всех стадиях разработки конструкторской документации. Приступая к разработке, конструктор должен ознакомиться с реальными условиями эксплуатации проектируемого изделия и учитывать их при выборе материалов и комплектующих изделий, которые должны соответствовать условиям применения по нагрузочным режимам, температурному диапазону сохранения параметров работоспособности, условиям размещения, траспортирования, хранения и т.д. Нередки ошибки (приводящие к отказам), вызванные применением материалов и оборудования, предназначенных для работы в помещении, в установках, работающих на открытом воздухе, и в других климатических условиях. Следует учитывать, что при сезонном изменении даже только температуры окружающей среды могут изменяться самые разнообразные свойства элементов конструкции — от их прочности, эластичности, вязкости масел (конструкторская документация должна включать указания о сезонной смене смазочных материалов во избежание заклинивания подвижных элементов) до изменения плотности, например перевозимой жидкости (что может привести к перегрузке траспортного средства при низких температурах и пониженных прочностных свойствах металлоконструкции). Лучший способ проверки эксплуатационных качеств технического решения, заложенного в конструкции, — климатические испытания конструкции или ее элементов в рабочих условиях, в условиях транспортирования и др. Конструкция должна сохранять прочность и работоспособность. [c.17]

Инвентарь железный шкаф для инструмента и смазочных материалов (размерами 0,8 X X I>6 с тремя отделениями) железный ящик для обтирочного материала (размерами 0,5 X 0,25X0,25 м)-, бачки для масла, по одному на каждый сорт масла (ёмкость — трёхдневная потребность) бидоны для доставки свежих масел бидоны для сбора и хранения отработанных смазочных масел вёдра ёмкостью 5 кг для консистентных смазок по одному на каждый сорт смазки маслёнки ёмкостью 0,5 и 3 г по одной на каждый сорт масла шприцы масляные и мазевые воронки с сетками насосы для зачистки картеров отвёртки ключи. [c.725]

Помещешш должны быть оборудованы шкафами для хранения eMKO ieii со смазочными материалами, инвентаря но уходу за станками н обтирочных материалов. [c.8]

Жидкие и пластичные смазочные материалы должны по всем показателям соответствовать ГОСТ или ТУ, по которым их изготовляют на заводах нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Отклонение от нормы того или иного показателя может вызвать преждевременный выход из строя двигателя, агрегата или узла трения. В связи с этим качество топливосмазочных (ТСМ) или горюче-смазочных материалов (ГСМ) контролируют при приемке, периодически в процессе хранения и при выдаче. [c.301]

Участок доводки деталей гидромашин разделяется на два отделения во избежание попадания абразивов на окончательную доводку, проводгмую во втором отделении, и имеет необходимое оборудование для хранения абразивных материалов, обрабатываемых деталей, сепараторов, притирочных станков, съемных приспособлений, горюче-смазочных материалов и т. д. [c.478]

Смотреть страницы где упоминается термин Хранение смазочных материалов : [c.141] [c.86] [c.355] [c.20] [c.102] Смотреть главы в:

Читайте так же:  Приказ 320 рк

Требования для хранения масел

14. Объекты хранения

14.1. Общие требования

14.1.1. Хранить в складах (помещениях) вещества и материалы необходимо с учетом их пожароопасных физико-химических свойств (способность к окислению, самонагреванию и воспламенению при попадании влаги, соприкосновении с воздухом и т.п.), признаков совместимости и однородности огнетушащих веществ в соответствии со справочным приложением 2.

Совместное хранение в одной секции с каучуком или авторезиной каких-либо других материалов и товаров, независимо от однородности применяемых огнетушащих веществ, не разрешается.

14.1.2. Баллоны с ГГ, емкости (бутылки, бутыли, другая тара) с ЛВЖ и ГЖ, а также аэрозольные упаковки должны быть защищены от солнечного и иного теплового воздействия.

14.1.3. Складирование аэрозольных упаковок в многоэтажных складах допускается в противопожарных отсеках только на верхнем этаже, количество таких упаковок в отсеке склада не должно превышать 150 000.

Общая емкость склада не должна превышать 900 000 упаковок. В общих складах допускается хранение аэрозольных упаковок в количестве не более 5000 штук. В изолированном отсеке общего склада допускается хранение не более 15 000 упаковок (коробок).

14.1.4. На открытых площадках или под навесами хранение аэрозольных упаковок допускается только в негорючих контейнерах.

14.1.5. В складских помещениях при бесстеллажном способе хранения материалы должны укладываться в штабели. Напротив дверных проемов складских помещений должны оставаться свободные проходы шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м.

Через каждые 6 м в складах следует устраивать, как правило, продольные проходы шириной не менее 0,8 м.

14.1.6. Расстояние от светильников до хранящихся товаров должно быть не менее 0,5 м.

14.1.7. Стоянка и ремонт погрузочно-разгрузочных и транспортных средств в складских помещениях и на дебаркадерах не допускается.

Грузы и материалы, разгруженные на рампу (платформу), к концу рабочего дня должны быть убраны.

14.1.8. В зданиях складов все операции, связанные с вскрытием тары, проверкой исправности и мелким ремонтом, расфасовкой продукции, приготовлением рабочих смесей пожароопасных жидкостей (нитрокрасок, лаков и т.п.) должны производиться в помещениях, изолированных от мест хранения.

14.1.9. Автомобили, мотовозы, автопогрузчики и автокраны и другие виды грузоподъемной техники не должны допускаться к скирдам, штабелям и навесам, где хранятся грубые корма, волокнистые материалы, на расстояние менее 3 м при наличии у них исправных искрогасителей.

14.1.10. Электрооборудование складов по окончании рабочего дня должно обесточиваться. Аппараты, предназначенные для отключения электроснабжения склада, должны располагаться вне складского помещения на стене из негорючих материалов или на отдельно стоящей опоре, заключаться в шкаф или нишу с приспособлением для опломбирования и закрываться на замок.

14.1.11. Дежурное освещение в помещениях складов, а также эксплуатация газовых плит, электронагревательных приборов и установка штепсельных розеток не допускается.

14.1.12. При хранении материалов на открытой площадке площадь одной секции (штабеля) не должна превышать 300 кв. м, а противопожарные разрывы между штабелями должны быть не менее 6 м.

14.1.13. В зданиях, расположенных на территории баз и складов, не разрешается проживание персонала и других лиц.

14.1.14. Въезд локомотивов в складские помещения категорий А, Б и В не разрешается.

14.1.15. В цеховых кладовых не разрешается хранение ЛВЖ и ГЖ в количестве, превышающем установленные на предприятии нормы. На рабочих местах количество этих жидкостей не должно превышать сменную потребность.

14.1.16. Не разрешается хранение горючих материалов или негорючих материалов в горючей таре в помещениях подвальных и цокольных этажей, не имеющих окон с приямками для дымоудаления, а также при сообщении общих лестничных клеток зданий с этими этажами.

14.2. Склады ЛВЖ, ГЖ и других пожароопасных жидкостей

14.2.1. Резервуарные парки

14.2.1.1. Территории нефтебаз (складов), наливных и перекачивающих станций должны быть ограждены заборами высотой не менее 2 м.

14.2.1.2. Обвалования вокруг резервуаров, а также переезды через них должны находиться в исправном состоянии. Площадки внутри обвалования должны быть спланированы и засыпаны песком.

  • эксплуатация негерметичных оборудования и запорной арматуры;
  • уменьшение высоты обвалования, установленной нормами проектирования;
  • эксплуатация резервуаров, имеющих перекосы и трещины, а также неисправные оборудование, контрольно-измерительные приборы, подводящие продуктопроводы и стационарные противопожарные устройства;
  • наличие деревьев и кустарников в каре обвалований;
  • устанавливать емкости на горючее или трудногорючее основания;
  • переполнять резервуары и цистерны;
  • отбирать пробы из резервуаров во время слива или налива нефтепродуктов;
  • слив и налив нефтепродуктов во время грозы.

    14.2.1.4. Дыхательные клапаны и огнепреградители необходимо проверять на соответствие требований технического паспорта не реже одного раза в месяц, а при температуре воздуха ниже 0 град. С — не реже одного раза в декаду.

    При осмотрах дыхательной арматуры необходимо очищать клапаны и сетки от льда. Отогрев их следует производить только пожаробезопасными способами.

    14.2.1.5. Отбор проб и замер уровня необходимо производить при помощи приспособлений из материалов, исключающих искрообразование.

    14.2.1.6. На складах резервуарного парка должен быть запас огнетушащих веществ, а также иметься средства их подачи в количестве, необходимом для тушения пожара в наибольшем резервуаре.

    14.2.2. Хранение в таре

    14.2.2.1. Здания для хранения ГЖ в таре должны быть высотой не более 3 этажей, а ЛВЖ — одноэтажными.

    Хранение жидкостей с температурой вспышки выше 120 град. С в количестве до 60 куб. м допускается в подземных хранилищах из горючих материалов при условии устройства пола из негорючих материалов и засыпки покрытия слоем утрамбованной земли толщиной не менее 0,2 м.

    14.2.2.2. Совместное хранение ЛВЖ и ГЖ в таре в одном помещении разрешается при их общем количестве не более 200 куб. м.

    14.2.2.3. В хранилищах при ручной укладке бочки с ЛВЖ и ГЖ должны устанавливаться на полу не более чем в 2 ряда, при механизированной укладке бочек с ГЖ — не более 5, а ЛВЖ — не более 3.

    Ширина штабеля должна быть не более 2 бочек. Ширину главных проходов для транспортирования бочек следует предусматривать не менее 1,8 м, а между штабелями — не менее 1 м.

    14.2.2.4. Хранить жидкости разрешается только в исправной таре. Пролитая жидкость должна немедленно убираться.

    14.2.2.5. Открытые площадки для хранения нефтепродуктов в таре должны быть огорожены земляным валом или негорючей сплошной стенкой высотой не менее 0,5 м с пандусами для прохода на площадки.

    14.2.2.6. Площадки должны возвышаться на 0,2 м над прилегающей территорией и быть окружены кюветом для отвода сточных вод.

    14.2.2.7. В пределах одной обвалованной площадки допускается размещать не более 4 штабелей бочек размером 25 х 15 м с разрывами между штабелями не менее 10 м, а между штабелем и валом (стенкой) — не менее 5 м.

    Разрывы между штабелями двух смежных площадок должны быть не менее 20 м.

    14.2.2.8. Над площадками допускается устройство навесов из негорючих материалов.

    14.2.2.9. Не разрешается разливать нефтепродукты, а также хранить упаковочный материал и тару непосредственно в хранилищах и на обвалованных площадках.

    14.3. Хранение газов

    14.3.1. Склады для хранения баллонов с ГГ должны быть одноэтажными с легкосбрасываемыми покрытиями и не иметь чердачных помещений.

    Окна помещений, где хранятся баллоны с газами, должны закрашиваться белой краской или оборудоваться солнцезащитными негорючими устройствами.

    При хранении баллонов на открытых площадках сооружения, защищающие их от воздействия осадков и солнечных лучей, должны быть выполнены из негорючих материалов.

    14.3.2. Размещение групповых баллонных установок допускается у глухих (не имеющих проемов) наружных стен зданий.

    Шкафы и будки, где размещаются баллоны, должны быть из негорючих материалов и иметь естественную вентиляцию, исключающую образование в них взрывоопасных смесей.

    14.3.3. Баллоны с ГГ должны храниться отдельно от баллонов с кислородом, сжатым воздухом, хлором, фтором и другими окислителями, а также от баллонов с токсичными газами.

    14.3.4. При хранении и транспортировании баллонов с кислородом нельзя допускать попадания масел (жиров) и соприкосновения арматуры баллона с промасленными материалами.

    При перекантовке баллонов с кислородом вручную не разрешается браться за клапаны.

    14.3.5. В помещениях хранения газов должны быть исправные газоанализаторы довзрывоопасных концентраций, а при их отсутствии руководителем объекта должен быть установлен порядок отбора и контроля проб.

    14.3.6. При обнаружении утечки газа из баллонов они должны быть убраны из склада в безопасное место.

    14.3.7. В склад, где хранятся баллоны с ГГ, не допускаются лица в обуви, подбитой металлическими гвоздями или подковами.

    14.3.8. Баллоны с ГГ, имеющие башмаки, должны храниться в вертикальном положении в специальных гнездах, клетях и других устройствах, исключающих их падение.

    Баллоны, не имеющие башмаков, должны храниться в горизонтальном положении на рамах или стеллажах. Высота штабеля в этом случае не должна превышать 1,5 м, а клапаны должны быть закрыты предохранительными колпаками и обращены в одну сторону.

    14.3.9. Хранение каких-либо других веществ, материалов и оборудования в складах газов не разрешается.

    14.3.10. Помещения складов с ГГ должны быть обеспечены естественной вентиляцией.

    14.4. Хранение сельскохозяйственной продукции

    14.4.1. Хранение грубых кормов

    14.4.1.1. Хранение запаса грубых кормов разрешается только в пристройках (встройках), отделенных от зданий ферм глухими негорючими стенами (перегородками) и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 0,75 ч.

    Пристройки (встройки) должны иметь выходы только непосредственно наружу.

    14.4.1.2. Скирды (стога), навесы и штабели грубых кормов должны располагаться на расстоянии не менее 15 м до линий электропередач, не менее 20 м — до дорог и не менее 50 м — до зданий и сооружений.

    Читайте так же:  Адвокат пишет

    14.4.1.3. Площадки для размещения скирд (стогов), а также пары скирд (стогов) или штабелей необходимо опахивать по периметру полосой шириной не менее 4 м. Расстояние от края полосы до скирды (стога), расположенной на площадке, должно быть не менее 15 м, а до отдельно стоящей скирды (стога) — не менее 5 м.

    Площадь основания одной скирды (стога) не должна превышать 150 кв. м, а штабеля прессованного сена (соломы) — 500 кв. м.

    Противопожарные разрывы между отдельными штабелями, навесами и скирдами (стогами) должны быть не мене 20 м. При размещении штабелей, навесов и скирд (стогов) попарно расстояние между штабелями и навесами следует предусматривать не менее 6 м, а между их парами — не менее 30 м.

    Противопожарные разрывы между кварталами (в квартале допускается размещение 20 скирд или штабелей) должно быть не менее 100 м.

    14.4.1.4. В скирдах (стогах) и штабелях сена с повышенной влажностью необходимо организовать контроль за температурой.

    14.4.1.5. Тракторы и автомобили, работающие на складах грубых кормов, должны быть оборудованы искрогасителями.

    Тракторы-тягачи при разгрузочных работах не должны подъезжать к скирдам на расстояние менее 3 м.

    14.4.2. Хранение зерна.

    14.4.2.1. Перед началом уборки урожая зерносклады и зерносушилки должны быть проверены на пригодность использования; обнаруженные неисправности должны быть устранены до начала сушки и приема зерна.

    Зерносклады следует размещать в отдельно стоящих зданиях. Ворота в них должны открываться наружу и не загромождаться.

    14.4.2.2. При хранении зерна насыпью расстояние от верха насыпи до горючих конструкций покрытия, а также до светильников и электропроводов должно быть не менее 0,5 м.

    В местах транспортирования зерна через проемы в противопожарных преградах необходимо устанавливать защитные устройства (противопожарный клапан ЕФ-8 или другие).

  • хранить совместно с зерном другие материалы и оборудование;
  • применять внутри складских помещений зерноочистительные и другие машины с двигателями внутреннего сгорания;
  • работать на передвижных механизмах при закрытых воротах с двух сторон склада;
  • розжиг сушилок, работающих на твердом топливе, с помощью ЛВЖ и ГЖ, а работающих на жидком топливе — с помощью факелов;
  • работать на сушилках с неисправными приборами контроля температуры и автоматики отключения подачи топлива при затухании факела в топке, системой электрозажигания или без них;
  • засыпать зерно выше уровня транспортерной ленты и допускать трение ленты о конструкции транспортера.

    14.4.2.4. Контроль за температурой зерна при работающей сушилке должен осуществляться путем отбора проб не реже чем через каждые 2 ч.

    Очистка загрузочно-разгрузочных механизмов сушилки от пыли и зерна должна производиться через сутки ее работы.

    14.4.2.5. Передвижной сушильный агрегат должен устанавливаться на расстоянии не менее 10 м от здания зерносклада.

    Устройство топок сушилок должно исключать вылет искр. Дымовые трубы следует оборудовать искрогасителями, а в местах прохода их через горючие конструкции устраивать противопожарные разделки.

    14.4.2.6. При вентилировании зерна в зерноскладах вентиляторы следует устанавливать на расстоянии не менее 2,5 м от горючих стен. Воздуховоды должны быть выполнены из негорючих материалов.

    14.5. Хранение лесных материалов

    14.5.1. Общие требования

    14.5.1.1. Склады лесоматериалов емкостью свыше 10 тыс. м. куб. должны соответствовать требованиям норм проектирования складов лесных материалов.

    14.5.1.2. На складах лесоматериалов емкостью менее 10 тыс. м куб. должны быть разработаны и согласованы с органами государственного пожарного надзора планы размещения штабелей с указанием предельного объема хранящихся материалов, противопожарных разрывов и проездов между штабелями, а также между штабелями и соседними объектами.

    14.5.1.3. В противопожарных разрывах между штабелями не допускается складирование лесоматериалов, оборудования и т.п.

    14.5.1.4. Места, отведенные под штабели, должны быть очищены до грунта от травяного покрова, горючего мусора и отходов или покрыты слоем песка, земли или гравия толщиной не менее 15 см.

    14.5.1.5. Для каждого склада должен быть разработан оперативный план пожаротушения с определением мер по разборке штабелей, куч баланса, щепы и т.д., с учетом возможности привлечения работников и техники предприятия. Ежегодно перед началом весенне-летнего пожароопасного периода план должен отрабатываться с привлечением работников всех смен предприятия и соответствующих подразделений пожарной охраны.

    14.5.1.6. Кроме первичных средств пожаротушения, на складах должны быть оборудованы пункты (посты) с запасом различных видов пожарной техники в количествах, определяемых оперативными планами пожаротушения.

    14.5.1.7. На складе не разрешается производить работы, не связанные с хранением лесоматериалов.

    14.5.1.8. Помещения для обогрева рабочих на складах лесоматериалов могут устраиваться только в отдельных зданиях с соблюдением противопожарных разрывов по согласованию с местными органами государственного пожарного надзора.

    Для отопления этих помещений допускается применять электронагревательные приборы только заводского изготовления.

    14.5.1.9. Лебедки с двигателями внутреннего сгорания следует размещать на расстоянии не менее 15 м от штабелей круглого леса.

    Площадка вокруг лебедки должна быть свободной от кусковых отходов, коры и других горючих отходов и мусора. Горюче-смазочные материалы для заправки двигателей разрешается хранить в количестве не более одной бочки и на расстоянии не менее 10 м от лебедки и 20 м от ближайшего штабеля.

    14.5.2. Склады пиломатериалов

    14.5.2.1. При укладке и разборке штабелей пиломатериалов, транспортные пакеты необходимо устанавливать только по одной стороне проезда, при этом ширина оставшейся проезжей части дороги должна быть не менее 4 м. Общий объем не уложенных в штабели пиломатериалов не должен превышать суточного поступления их на склад.

    14.5.2.2. Установка транспортных пакетов в противопожарных разрывах, проездах, подъездах к пожарным водоисточникам не разрешается.

    14.5.2.3. Переборка и установка пакетов на случай временного прекращения работы механизмов, хранение инвентарных крыш и прокладочного материла должны производиться на специальных площадках.

    14.5.2.4. Обертка транспортных пакетов водонепроницаемой бумагой (при отсутствии этой операции в едином технологическом процессе) должна производиться на специально отведенных площадках.

    14.5.2.5. Использованную водонепроницаемую бумагу, ее обрывки и обрезки необходимо собирать в контейнеры, места установки которых согласовываются с пожарной охраной.

    14.5.2.6. В закрытых складах ширина прохода между штабелями и выступающими частями стен здания должна быть не менее 0,8 м. Напротив дверных проемов склада должны оставаться проходы шириной, равной ширине дверей, но не менее 1 м.

    14.5.2.7. В закрытых складах не должно быть перегородок и служебных помещений.

    14.5.2.8. Полы закрытых складов и площадок под навесами должны быть выполнены из негорючих материалов.

    14.5.3. Склады щепы

    14.5.3.1. Хранить щепу разрешается в закрытых складах, бункерах и на открытых площадках с основанием из негорючего материала.

    14.5.3.2. Будки, в которых размещены электродвигатели конвейеров подачи щепы, должны быть 1 и 11 степеней огнестойкости.

    _________
    Приказом МВД РФ от 25 июля 1995 г. N 282 в подпункт 14.5.3.3 настоящих Правил внесены изменения

    14.5.3.3. Для контроля температуры нагрева щепы внутри бурта необходимо предусматривать колодцы из негорючих материалов для установки термоэлектрических преобразователей.

    14.6. Склады угля и торфа

    14.6.1. Площадки для складирования угля или торфа должны быть спланированы так, чтобы исключать их затопление паводковыми или грунтовыми водами.

  • складировать уголь свежей добычи на старые отвалы угля, пролежавшего более одного месяца;
  • принимать на склады уголь и торф с явно выраженными очагами самовозгорания;
  • транспортировать горящий уголь и торф по транспортерным лентам и отгружать их в железнодорожный транспорт или бункера;
  • располагать штабели угля и торфа над источниками тепла (паропроводы, трубопроводы горячей воды, каналы нагретого воздуха и т.п.), а также над проложенными электрокабелями и нефтегазопроводами.

    14.6.3. Уголь различных марок, каждый вид торфа (кусковый и фрезерный) должны укладываться в отдельные штабели.

    14.6.4. При укладке угля и его хранении не допускается попадание в штабели древесины, ткани, бумаги, сена, торфа, а также других горючих отходов.

    Твердое топливо (уголь, сланец, торф), поступающее на склад для длительного хранения, должно укладываться в штабели по мере выгрузки его из вагонов в возможно короткие сроки. Не разрешается хранение выгруженного топлива в бесформенных кучах и навалом более двух суток.

    Для выполнения регламентных работ со штабелями, а также проезда механизмов и пожарных машин расстояние от границы подошвы штабелей до ограждающего забора или фундамента подкрановых путей должно быть не менее 3 м, а до наружной грани головки рельса или бордюра автодороги — не менее 2 м.

    Не разрешается засыпать проезды твердым топливом и загромождать их оборудованием.

    14.6.5. На складе должен быть обеспечен систематический контроль за температурой в штабелях угля и торфа путем установки в откосах контрольных железных труб и термометров или другим безопасным способом.

    При повышении температуры выше 60 град. С необходимо производить уплотнение штабеля в местах повышения температуры, выемку разогревшегося угля и торфа или применять другие безопасные методы по снижению температуры.

    Штабели, в которых отмечается повышение температуры, следует расходовать в первую очередь.

    14.6.6. Тушение или охлаждение угля водой непосредственно в штабелях не допускается. Загоревшийся уголь следует тушить водой только после выемки из штабеля.

    При загорании кускового торфа в штабелях необходимо очаги заливать водой с добавкой смачивателя или забросать сырой торфяной массой и произвести разборку пораженной части штабеля. Загоревшийся фрезерный торф необходимо удалять, а место выемки заполнять сырым торфом и утрамбовывать.

    14.6.7. Самовозгоревшийся уголь или торф после охлаждения или тушения вновь укладывать в штабеля не разрешается.

    14.6.8. Помещения для хранения угля и торфа, устраиваемые в подвальном или первом этаже производственных зданий, должны быть выделены противопожарными преградами.