Изменения в федеральный закон 115-фз в 2018 году

Автор: | 22.07.2018

Новые изменения по ПОД/ФТ/ФРОМУ вступают в силу 23.07.2018

Новые изменения по ПОД/ФТ/ФРОМУ вступают в силу 23.07.2018 22.07.2018 00:14

Новые изменения по ПОД/ФТ/ФРОМУ. Пошаговая инструкция по работе с изменениями в 115 закон, вступающими в силу 23.07.2018 г.

23 июля 2018 года вступают в силу значительные изменения в Федеральный закон от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», которые касаются всех без исключения организаций и предпринимателей, поименованных в 5 статье этого закона.

Изменения, были внесены Федеральным законом от 23.04.2018 №90-ФЗ и касаются процедур противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения.

Сегодня мы расскажем нашим читателям, что им нужно сделать в связи с указанными изменениями.

Первая часть статьи адресована ювелирам, агентствам недвижимости, лизинговым и факторинговым компаниям, операторам по приему платежей, лотереям, игорному бизнесу.

Вторая часть статьи посвящена ломбардам, микрофинансовым организациям, кредитным потребительским кооперативам, страховым компаниям, страховым брокерам, негосударственным пенсионным фондам, профучастникам рынка ценных бумаг, управляющим компаниям и прочим некредитным финансовым организациям.

Часть 1. Ювелиры, агентства недвижимости, лизинговые и факторинговые компании, операторы по приему платежей, лотереи, игорный бизнес.

1. 23 июля 2018 года необходимо провести дополнительный инструктаж по ПОД/ФТ с Вашими сотрудниками, обязательно документально оформив это обучение путем, например, составления листов в журнал учета лиц, прошедших дополнительный инструктаж. Тематика обучения: «Федеральный закон от 23.04.2018 №90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения».

2. В срок до 23 августа 2018 года сделать новую редакцию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ, изменив в ней:

— программу по замораживанию (блокированию) денежных средств иного имущества;

— программу по приостановлению операций;

— порядок направления информации в Росфинмониторинг;

— перечень операций, подлежащих обязательному контролю;

— переименовать ПВК по ПОД/ФТ в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ;

— иные разделы в зависимости от текста Ваших ПВК.

При наличии в Вашем личном кабинете формы для загрузки правил внутреннего контроля, отправить ПВК в Росфинмониторинг. Сроки отправки нормативно не регламентированы, однако мы советуем это делать сразу же после обновления ПВК, чтобы надзорные органы в последствии не заподозрили организации в оформлении правил «задним» числом.

3. Не забудьте, что при обновлении правил внутреннего контроля Вы также обязаны провести по ним дополнительный инструктаж, ознакомив с ними Ваших сотрудников (датируйте днем утверждения ПВК по ПОД/ФТ).

График-календарь финансового мониторинга и ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 23.07.2018 г.

Часть 2. Ломбарды, микрофинансовые организации, кредитные потребительские кооперативы, страховые компании, страховые брокеры, негосударственные пенсионные фонды, профучастники рынка ценных бумаг, управляющие компании и прочие некредитные финансовые организации.

1. Не позднее 25 июля 2018 года необходимо провести внеплановый инструктаж по ПОД/ФТ с Вашими сотрудниками, обязательно документально оформив это обучение путем, например, составления листов в журнал учета лиц, прошедших внеплановый инструктаж. Тематика обучения: «Федеральный закон от 23.04.2018 №90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения».

2. В срок до 23 октября 2018 года сделать новую редакцию правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ, изменив в ней:

— программу по замораживанию (блокированию) денежных средств иного имущества;

— программу по приостановлению операций;

— порядок направления информации в Росфинмониторинг;

— перечень операций, подлежащих обязательному контролю;

— переименовать ПВК по ПОД/ФТ в ПВК по ПОД/ФТ/ФРОМУ;

— иные разделы в зависимости от текста Ваших ПВК

3. Не забудьте, что при обновлении правил внутреннего контроля Вы также обязаны провести по ним внеплановый инструктаж, ознакомив с ними Ваших сотрудников (датируйте днем утверждения ПВК по ПОД/ФТ).

График-календарь финансового мониторинга и ПОД/ФТ/ФРОМУ с изменениями от 23.07.2018 г.

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Масштабные изменения в Федеральный закон №115-ФЗ вступили в силу 23 июля 2018 года

23 июля 2018 года вступила в силу новая 56-я редакция Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Изменения внесены Федеральным законом от 23.04.2018 N 90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Что необходимо сделать субъектам закона 115-ФЗ в целях внедрения в работу изменений, поясняет эксперт в области финансового мониторинга и ПОД/ФТ/ФРОМУ Пинигина Елена Евгеньевна.

Изменения вступившие в силу действительно очень масштабные и требуют пересмотра всей системы внутреннего контроля, утверждения новых правил внутреннего контроля, программы обучения и приведения в соответствие с изменениями анкет клиентов.

В связи с некоторыми различиями для субъектов закона 115-ФЗ далее описан порядок действий в целях соблюдения законодательства о ПОД/ФТ отдельно для некредитных финансовых организаций и иных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Организации и ИП (не НФО):

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий

Операторы по приему платежей

Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организации, организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме

Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

  • Провести дополнительный инструктаж 23 июля т.е. в день вступления в силу изменений, оформив факт проведения обучения по форме, утвержденной организацией или ИП.
  • Привести правила внутреннего контроля и иные документы в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствие с изменениями в срок до 23 августа 2018 года
  • Загрузить правила внутреннего контроля в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга в раздел вкладки «Организация внутреннего контроля». Обязанности загружать ПВК нет, но Росфинмониторинг при планировании проверок, обязательно учитывает активность субъекта в личном кабинете, в том числе обращает внимание на своевременное исполнение требований законодательства о приведении ПВК в соответствие с изменениями.
  • При утверждении ПВК в новой редакции провести дополнительный инструктаж в день утверждения ПВК.

Некредитные финансовые организации:

управляющие компании (ПИФ), негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы в том числе сельскохозяйственные, микрофинансовые организации (микрокредитные и микрофинансовые компании), страховые брокеры и страховые компании, общества взаимного страхования, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг.

  • Провести целевой (внеплановый) инструктаж в срок не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу Федерального закона, оформив факт проведения обучения по форме, утвержденной в организации (не позднее 25.07.2018).
  • Привести правила внутреннего контроля и иные документы в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствие с изменениями в срок до 23 октября 2018 года.
  • Провести целевой (внеплановый) инструктаж в связи с утверждением новой редакции ПВК в срок не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения ПВК.

Заказать правила внутреннего контроля в редакции со всеми изменениями от 23 июля и приложениями к ним вы можете в Межрегиональном экспертном центре финансового мониторинга «Национальное достояние».

Портал «Вести 115-ФЗ»
Не забывайте подписаться на канал и нажать палец вверх

Новая редакция 115-ФЗ от 01.06.2018

Дата актуализации материала — 26.05.2018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

Что изменилось в Федеральном законе N 115-ФЗ
с 01.06.2018?

01 июня 2018 г. вступает в силу новая (54-я) редакция Федерального закона N 115-ФЗ.

Читайте так же:  Адвокат солодовникова елена александровна

Изменения внесены Федеральным законом от 23.04.2018 N 106-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

В статье 6 Федерального закона N 115-ФЗ из перечня операций, подлежащих обязательному контролю, исключено размещение денежных средств во вклад (на депозит) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя .

Кредитным организациям запрещено заключать договоры банковского вклада (депозита) с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя .

Законопроект № 1006906-6 был внесен Правительством РФ в Государственную Думу РФ 29 февраля 2016 года со следующей мотивировкой:

…с точки зрения законодательства о противодействии коррупции, а также легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма сертификаты и сберегательные книжки на предъявителя имеют серьезные недостатки, поскольку позволяют идентифицировать только лицо, которому был выдан сертификат или сберегательная книжка, и предъявителя к погашению, но не иных лиц, участвующих в обороте.

При представлении к оплате сберегательного сертификата на предъявителя лицо может действовать по указанию или с согласия действительного владельца сберегательного сертификата, установление в этом случае личности последнего, в рамках проводимой кредитной организацией идентификации клиента, может быть весьма затруднительным.

Создаются существенные риски для добросовестных участников гражданского оборота. В практике известны случаи мошенничества, когда первоначальный владелец отчуждал сберегательный сертификат на предъявителя добросовестному приобретателю, а впоследствии заявлял о его утрате и добивался его недействительности в судебном порядке. Приобретатель в указанном случае лишался права на получение денежных средств по этому сертификату.

Положение «О сберегательных и депозитных сертификатах кредитных организаций» (письмо Банка России от 10 февраля 1992 г. № 14-3-20) запрещает использовать данные сертификаты в качестве расчетного или платежного средства. Однако доказать, что владелец сберегательного сертификата, являющийся физическим лицом, получил его в качестве платежного средства, практически невозможно, что влечет за собой уклонение от уплаты налога на доходы физических лиц гражданином, получающим доход в виде вклада, удостоверенного таким сертификатом.

Отсутствие выплат по предъявительским сертификатам при наступлении страхового случая в банке-эмитенте потенциально способно привести к волнениям среди вкладчиков, поскольку не обладающие должной финансовой грамотностью граждане могут полагать, что их банковские вложения застрахованы.

Не исключено, что накануне страхового случая финансово неустойчивые банки могут прибегать к неправомерному переоформлению незастрахованных вкладов, удостоверенных предъявительскими сертификатами, в застрахованные, что приведет к росту страховой ответственности государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» без эквивалентной уплаты соответствующих взносов.

Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) проведено исследование «Отмывание денег и финансирование терроризма в секторе ценных бумаг», в котором также отмечается, что ценные бумаги на предъявителя позволяют совершать операции с финансовыми ресурсами без каких-либо механизмов учета совершаемых с ними сделок и соблюдения требований к идентификации клиентов.

Учитывая изложенное, законопроектом предусматривается исключение из обращения сберегательных книжек и сберегательных сертификатов на предъявителя. Данная мера направлена на повышение эффективности антикоррупционного законодательства и согласуется с рекомендациями ФАТФ в части применения мер по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Пояснительная записка к законопроекту № 1006906-6

Примечательно, что Комитет Государственной Думы по финансовому рынку выступил против изменения перечня операций, подлежащих обязательному контролю:

Комитет отмечает, что согласно действующему законодательству, на сегодняшний день и до 1 июня 2018 года (дата вступления в силу с изменений в часть вторую Гражданского кодекса Российской Федерации, касающихся отмены выдачи сберегательных и депозитных сертификатов на предъявителя, а также сберегательной книжки на предъявителя) кредитные организации могут принимать денежные суммы во вклад с оформлением документов, удостоверяющих вклад (депозит) на предъявителя. Соответственно, обращение сберегательных и депозитных сертификатов на предъявителя и сберегательных книжек на предъявителя, выданных до 1 июня 2018 года, будет осуществляться в пределах сроков, в порядке и на условиях, на которые они были выданы.

Таким образом, в обращении вышеназванные финансовые инструменты на предъявителя будут находиться еще неопределенное время после вступления в силу законодательного запрета на их выдачу кредитными организациями.

В связи с изложенным Комитет считает, что отмена контроля (в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма) за операциями по банковским вкладам на предъявителя носит преждевременный характер и не представляется целесообразной до истечения срока обращения последнего из таких инструментов на предъявителя.

Заключение Комитет Государственной Думы по финансовому рынку от 09 ноября 2017 года

Некоторые замечания относительно своевременности изменений, вносимых в законодательные акты Российской Федерации, нашли отражение в Федеральном законе от 23.04.2018 N 106-ФЗ:

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2018 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона кредитная организация не вправе выдавать сберегательные и депозитные сертификаты на условиях выпуска и обращения сертификатов, которые были ранее зарегистрированы Банком России и внесены в реестр условий выпуска и обращения сберегательных и депозитных сертификатов кредитных организаций.

3. Денежные средства, размещенные в банковские вклады на предъявителя, в том числе во вклады, удостоверенные сберегательными сертификатами на предъявителя и (или) сберегательными книжками на предъявителя, выданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, не подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

4. Денежные средства, размещенные в банковские вклады, в том числе во вклады, удостоверенные именными сберегательными сертификатами и (или) именными сберегательными книжками, выданными до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат страхованию в соответствии с Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 177-ФЗ «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации».

5. Обращение сберегательных и депозитных сертификатов на предъявителя и сберегательных книжек на предъявителя, выданных кредитными организациями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, осуществляется в пределах сроков, на которые выданы сберегательные и депозитные сертификаты и сберегательные книжки, в порядке и на условиях, на которых они были выданы.

Статья 6 Федерального закона от 23.04.2018 N 106-ФЗ

10 апреля 2018 года законопроект был принят в третьем чтении Государственной Думой РФ.

18 апреля 2018 года закон одобрен Советом Федерации РФ.

23 апреля 2018 года закон подписан Президентом РФ и опубликован на официальном Интернет-портале (www.pravo.gov.ru).

Что нужно сделать субъектам ПОД/ФТ?

1) Всем субъектам ПОД/ФТ рекомендуем провести внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых:

  • для неНФО – дополнительный инструктаж в разумный срок;
  • для НФО – внеплановый инструктаж в течение трех рабочих дней – не позднее 06 июня 2018 г.

Узнайте полный перечень оснований для проведения внутреннего обучения по ПОД/ФТ в рамках услуги «Консультация».

2) Субъектам ПОД/ФТ, включившим в содержание ПВК по ПОД/ФТ полный перечень операций, подлежащих обязательному контролю, следует обновить Правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ:

  • для неНФО – в срок до 01.07.2018;
  • для НФО – в срок до 01.09.2018.

Для неНФО (в случае утверждения очередной редакции ПВК по ПОД/ФТ до 04.06.2018) целесообразно отразить данные изменения вместе с изменениями, связанными с новой редакцией Федерального закона N 115-ФЗ от 04.05.2018.

Для НФО данные изменения можно учесть наравне с иными многочисленными изменениями законодательства по ПОД/ФТ при утверждении новой редакции ПВК по ПОД/ФТ 29-30 июня 2018 года.

Вы можете воспользоваться нашей помощью в разработке ПВК по ПОД/ФТ.

После утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ следует провести соответствующее внутреннее обучение с сотрудниками из Перечня обучаемых.

Для неНФО, принимающих участие в процедуре «Добровольное сотрудничество с Росфинмониторингом», рекомендуем:

  • загрузить ПВК по ПОД/ФТ в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга;
  • учесть факт утверждения новой редакции ПВК по ПОД/ФТ и проведения дополнительных инструктажей при заполнении Отчета о результатах внутреннего контроля в соответствующем разделе личного кабинета на портале Росфинмониторинга.

Ювелирные Известия

23 июля 2018 го­да всту­пи­ла в си­лу но­вая 56-я ре­да­к­ция Фе­де­раль­но­го за­ко­на от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О про­ти­во­дей­ствии ле­га­ли­за­ции (о­т­мы­ва­нию) до­хо­дов, по­лу­чен­ных пре­сту­п­ным пу­тем, и фи­нан­си­ро­ва­нию тер­ро­риз­ма».

Из­ме­не­ния вне­се­ны Фе­де­раль­ным за­ко­ном от 23.04.2018 N 90-ФЗ «О вне­се­нии из­ме­не­ний в от­дель­ные за­ко­но­да­тель­ные ак­ты Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции в ча­сти про­ти­во­дей­ствия фи­нан­си­ро­ва­нию рас­про­стра­не­ния ору­жия мас­со­во­го уни­что­же­ния».

Что не­об­хо­ди­мо сде­лать субъ­ек­там за­ко­на 115-ФЗ в це­лях внед­ре­ния в ра­бо­ту из­ме­не­ний, по­яс­ня­ет экс­перт в об­ла­сти фи­нан­со­во­го мо­ни­то­рин­га и ПОД/ФТ/ФРОМУ Пи­ни­ги­на Еле­на Ев­ге­ньев­на.

Читайте так же:  Гражданский кодекс закупки

Из­ме­не­ния всту­пив­шие в си­лу дей­стви­тель­но очень мас­шта­б­ные и тре­бу­ют пе­ре­смо­т­ра всей си­сте­мы внут­рен­не­го кон­тро­ля, утвер­ж­де­ния но­вых пра­вил внут­рен­не­го кон­тро­ля, про­гра­м­мы обу­че­ния и при­ве­де­ния в со­о­т­вет­ствие с из­ме­не­ни­я­ми ан­кет кли­ен­тов.

В свя­зи с не­ко­то­ры­ми раз­ли­чи­я­ми для субъ­ек­тов за­ко­на 115-ФЗ да­лее я опи­шу по­ря­док дей­ствий в це­лях со­б­лю­де­ния за­ко­но­да­тель­ства о ПОД/ФТ от­дель­но для ло­м­бар­дов и ор­га­ни­за­ций и ин­ди­ви­ду­аль­ных пред­при­ни­ма­те­лей ры­н­ка дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней.

Ор­га­ни­за­ции и ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли, осу­ще­ств­ля­ю­щие ску­п­ку, ку­п­лю-­про­да­жу дра­го­цен­ных ме­тал­лов и дра­го­цен­ных ка­м­ней, юве­ли­р­ных из­де­лий из них и ло­ма та­ких из­де­лий:

Изменения в федеральный закон 115-фз в 2018 году

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 3)

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 3)

Статья 1. Цели настоящего Федерального закона >>>>>

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
__________
(Статья в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
__________
(статья дополнена со 2 января 2003 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 131-ФЗ)

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 3)

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 3)

Статья 2. Сфера применения настоящего Федерального закона >>>>>

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, финансированием терроризма и финансированием распространения оружия массового уничтожения, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.
__________
(Часть в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, иностранных структур без образования юридического лица, государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц.
__________
(Часть в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2016 года Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 215-ФЗ)

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 3)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>>

Глава I. Общие положения (статьи 1 — 3)

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе >>>>>

уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения в соответствии с настоящим Федеральным законом;
__________
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ)

уполномоченный орган — федеральный орган исполнительной власти, принимающий меры по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в соответствии с настоящим Федеральным законом;

замораживание (блокирование) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг — адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
__________
(Абзац дополнительно включен с 30 июня 2013 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ)

блокирование (замораживание) безналичных денежных средств или бездокументарных ценных бумаг — адресованный владельцу, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с денежными средствами или ценными бумагами, принадлежащими организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
__________
(Абзац дополнительно включен с 30 июня 2013 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ)

замораживание (блокирование) имущества — адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, или в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
__________
(Абзац дополнительно включен с 30 июня 2013 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ)

блокирование (замораживание) имущества — адресованный собственнику или владельцу имущества, организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, другим физическим и юридическим лицам запрет осуществлять операции с имуществом, принадлежащим организации или физическому лицу, включенным в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо организации или физическому лицу, в отношении которых имеются достаточные основания подозревать их причастность к террористической деятельности (в том числе к финансированию терроризма) при отсутствии оснований для включения в указанный перечень;
__________
(Абзац дополнительно включен с 30 июня 2013 года Федеральным законом от 28 июня 2013 года N 134-ФЗ)

Глава II. Предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (статьи 4 — 7_5) >>>>>

Глава II. Предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (статьи 4 — 7_4) >>>>>

__________
(Наименование в редакции, введенной в действие с 23 июля 2018 года Федеральным законом от 23 апреля 2018 года N 90-ФЗ).

__________
(наименование дополнено со 2 января 2003 года Федеральным законом от 30 октября 2002 года N 131-ФЗ)

Глава II. Предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения (статьи 4 — 7_5)

Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения >>>>>

Глава II. Предупреждение легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма (статьи 4 — 7_4)

Статья 4. Меры, направленные на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма >>>>>

Читайте так же:  Сублимация и компенсация

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 112-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и статью 13 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»»

Документ является поправкой к

Внести в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3452; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; N 31, ст. 4166; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 26, ст. 3207; N 44, ст. 5641; 2014, N 19, ст. 2315; 2015, N 27, ст. 4001; 2016, N 1, ст. 44; N 27, ст. 4196; N 28, ст. 4558; 2018, N 1, ст. 66) следующие изменения:

1) статью 3 дополнить абзацами следующего содержания:

«личный кабинет — информационный ресурс, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее — сеть Интернет), обеспечивает электронное взаимодействие его пользователей с уполномоченным органом и ведение которого осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом. Уполномоченным органом также устанавливается порядок доступа к личному кабинету и его использования. Личный кабинет используется:

организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, указанными в части второй статьи 5 настоящего Федерального закона, для получения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, решений межведомственного координационного органа, осуществляющего функции по противодействию финансированию терроризма, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, для реализации иных прав и обязанностей;

в случаях, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами уполномоченного органа, лицами, указанными в статьях 7 1 и 7 1-1 настоящего Федерального закона, хозяйственными обществами и федеральными унитарными предприятиями, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, хозяйственными обществами, находящимися под их прямым или косвенным контролем, государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями для реализации своих прав и обязанностей, уполномоченным органом, правоохранительными и надзорными органами для реализации своих функций.»;

а) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы при оказании аудиторских услуг при наличии любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, обязаны уведомить об этом уполномоченный орган.»;

б) в пункте 3 после слов «бухгалтерских услуг,» дополнить словами «а также аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами при оказании аудиторских услуг», слова «в пункте 2» заменить словами «в пунктах 2 и 2 1 «;

в) в пункте 4 после слов «бухгалтерских услуг,» дополнить словами «а также аудиторская организация, индивидуальный аудитор при оказании аудиторских услуг», слова «в пункте 2» заменить словами «в пунктах 2 и 2 1 «;

3) в подпункте 5 пункта 1 статьи 7 3 слова «в случае, если они находятся на обслуживании в кредитной организации» исключить;

а) дополнить новой частью пятой следующего содержания:

«Уполномоченный орган по согласованию с соответствующими надзорными органами определяет объем и порядок представления через личные кабинеты соответствующих надзорных органов информации, необходимой для осуществления ими в соответствии с законодательством Российской Федерации контроля (надзора) за исполнением требований настоящего Федерального закона.»;

б) части пятую и шестую считать соответственно частями шестой и седьмой.

Внести в часть 2 статьи 13 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 15; 2010, N 27, ст. 3420; 2014, N 49, ст. 6912) следующие изменения:

1) в пункте 3 1 слова «информировать учредителей» заменить словами «информировать, за исключением случая, указанного в пункте 3 2 настоящей части, учредителей»;

2) дополнить пунктом 3 2 следующего содержания:

«3 2 ) уведомлять о возникновении любых оснований полагать, что сделки или финансовые операции аудируемого лица могли или могут быть осуществлены в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в порядке, установленном Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;».

Масштабные изменения в Федеральный закон №115-ФЗ вступили в силу 23 июля 2018 года

23 июля 2018 года вступила в силу новая 56-я редакция Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ

23 июля 2018 года вступила в силу новая 56-я редакция Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Изменения внесены Федеральным законом от 23.04.2018 N 90-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия финансированию распространения оружия массового уничтожения».

Что необходимо сделать субъектам закона 115-ФЗ в целях внедрения в работу изменений, поясняет эксперт в области финансового мониторинга и ПОД/ФТ/ФРОМУ Пинигина Елена Евгеньевна.

Изменения вступившие в силу действительно очень масштабные и требуют пересмотра всей системы внутреннего контроля, утверждения новых правил внутреннего контроля, программы обучения и приведения в соответствие с изменениями анкет клиентов.

В связи с некоторыми различиями для субъектов закона 115-ФЗ далее я опишу порядок действий в целях соблюдения законодательства о ПОД/ФТ отдельно для некредитных финансовых организаций и иных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Организации и ИП (не НФО):

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий

Операторы по приему платежей

Организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организации, организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;

Операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи, а также операторы связи, занимающие существенное положение в сети связи общего пользования, которые имеют право самостоятельно оказывать услуги связи по передаче данных

Коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

Провести дополнительный инструктаж 23 июля т.е. в день вступления в силу изменений, оформив факт проведения обучения по форме, утвержденной организацией или ИП.

Привести правила внутреннего контроля и иные документы в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствие с изменениями в срок до 23 августа 2018 года

Загрузить правила внутреннего контроля в личном кабинете на сайте Росфинмониторинга в раздел вкладки «Организация внутреннего контроля». Обязанности загружать ПВК нет, но Росфинмониторинг при планировании проверок, обязательно учитывает активность субъекта в личном кабинете, в том числе обращает внимание на своевременное исполнение требований законодательства о приведении ПВК в соответствие с изменениями.

При утверждении ПВК в новой редакции провести дополнительный инструктаж в день утверждения ПВК.

Некредитные финансовые организации:

управляющие компании (ПИФ), негосударственные пенсионные фонды, кредитные потребительские кооперативы в том числе сельскохозяйственные, микрофинансовые организации (микрокредитные и микрофинансовые компании), страховые брокеры и страховые компании, общества взаимного страхования, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг.

Провести целевой (внеплановый) инструктаж в срок не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу Федерального закона, оформив факт проведения обучения по форме, утвержденной в организации (не позднее 25.07.2018).

Привести правила внутреннего контроля и иные документы в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствие с изменениями в срок до 23 октября 2018 года.

Провести целевой (внеплановый) инструктаж в связи с утверждением новой редакции ПВК в срок не позднее десяти рабочих дней с даты утверждения ПВК.

Заказать правила внутреннего контроля в редакции со всеми изменениями от 23 июля и приложениями к ним вы можете в Межрегиональном экспертном центре финансового мониторинга «Национальное достояние». Организации и ИП, состоящие на обслуживании в МЭЦФМ «Национальное достояние», получат обновленные правила в соответствующие сроки.