Содержание:
Закон об ОСАГО 2018 новая редакция
Федеральный Закон об ОСАГО последняя редакция 2018 года
Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее — Закон об ОСАГО) стал основным инструментом регулирования важнейших процессов в нашем обществе. Речь идёт о ситуациях, при которых наступает ответственность за нанесения вреда третьим лицам с участием транспортных средств различного типа. В данный законодательный акт постоянно вносятся корректировки, отражающие мнение общества и правоведов в знаковых вопросах действующего правового регламента. Новый закон об ОСАГО 2018 года со всеми изменениями и уточнениями вступил в действие с 1 июля 2017 года.
Суть закона об обязательном страховании гражданской ответственности
- Этот законодательный акт описывает все ключевые понятия и основные процедуры, позволяющие защитить права пострадавших при аварии на дороге.
- Согласно положениям закона, виновные обязаны нести материальную ответственность в целях компенсации вреда, причинённого здоровью и собственности пострадавшей стороны.
- Данная ответственность определена и ограничена специальным видом обязательного страхования, основным документом которого является полис ОСАГО.
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности предписывает всем владельцам транспортных средств страховать существующие риски причинения вреда третьим лицам вне зависимости от материальных возможностей и желания. Эксплуатация транспорта на территории России без полисов ОСАГО запрещена.
Контроль над исполнением закона
Контролировать наличие полисов ОСАГО у водителей обязаны сотрудники дорожной полиции. Кроме того, при создании всеобщей базы данных страхователей этим вопросом станет заниматься отдельная государственная структура.
В этом году отсутствие полиса ОСАГО влечёт за собой наложение штрафа в размере 500 рублей. Просроченная страховка станет причиной применения штрафных санкций в размере 1000 рублей. Штраф за отсутствие водителя в страховом полисе составляет 500 рублей. Для приобретения полиса ОСАГО необходимо иметь на руках диагностическую карту технического состояния автомобиля.
В ближайшее время законодательные органы планируют значительное увеличение финансовой ответственности за нарушение в этой области, которые будут отражены в новой редакции Закона об ОСАГО.
Изменения 40-ФЗ об ОСАГО и перспективы дальнейшей эволюции
- Недавним важным изменением Закона об ОСАГО стала корректировка сроков осмотра представителями страховых компаний повреждённого автомобиля. Раньше страховщик мог проводить экспертизу повреждений в течение 5 дней с момента предоставления транспортного средства к осмотру. Новое положение обязывает страховую организацию проводить оценку ущерба в течение 5 дней с момента подачи заявления о ДТП страховщику.
- Одновременно был введён запрет на независимую экспертизу, которая зачастую проводилась в пользу одной из сторон. Документы с оценкой ущерба, созданные на основе самостоятельно организованной экспертизы, в настоящий момент не имеют юридической силы.
- Срок рассмотрения любых претензий владельцев транспортных средств, предъявляемых к страховым компаниям, увеличен с пяти дней до десяти.
- С 1 сентября срок действия полиса ОСАГО не может быть меньше одного календарного года.
- С мая 2017 года в России будет действовать натуральное возмещение по ОСАГО, которое коренным образом изменит ситуацию на рынке автострахования. Прямые денежные компенсации будут заменены перечислением денег на счета СТО, занимающиеся ремонтом повреждённых автомобилей. Список ремонтных мастерских, с которым страховая компания заключает договор, должен был опубликован на официальном сайте страховщика. Если предложенные сервисы по каким-то причинам не устраивают страхователя, то он может обратить в страховую компанию с аргументированным заявлением. Этот механизм вступил в силу 28 марта 2017 года, когда внесённые изменения были утверждены Президентом РФ В.В. Путиным.
- В этом году увеличены страховые выплаты по ОСАГО по Европротоколу, лимит которых теперь составит 100 000 рублей. Денежная компенсация при страховых случаях будет предоставляться, если счёт СТО превышает лимит в 400 000 рублей, а страхователь не желает доплачивать разницу из своего кармана. Финансовое возмещение также будет осуществляться:
— при высоких рисках нарушения сроков ремонта (30 дней),
— в случае невозможности восстановления аварийного транспортного средства,
— при наличии дополнительных письменных соглашений на этот счёт между страхователем и страховщиком.
Дебаты вокруг статей нового Закона об ОСАГО продолжаются и в настоящее время. Причина разнообразных трений заключается в следующих позициях:
- недостаточная ответственность страховых компаний за выполнение своих обязательств;
- возможность двоякого толкования некоторых положений, которые не совсем точно определяют ситуации и понятия;
- высокая вероятность неадекватных выводов судебных инстанций, которые зачастую оказываются в трудно разрешимых правовых казусах;
- распространение поддельных полисов ОСАГО;
- необходимость доплаты за ремонт пострадавшего автомобиля «из кармана» пострадавшей стороны
Кроме перечисленных пунктов существует ещё ряд позиций, требующих дальнейшей доработки с учётом объективных реалий. Поэтому даже новая редакция Закона об ОСАГО однозначно будет подвергаться различным корректировкам в ближайшем будущем.
Так с 1 января 2017 года приобрести полис ОСАГО можно будет через интернет. Одновременно вступит в силу право регрессного требования страховой компании к лицу, причинившему вред в определённых Законом случаях. Особыми пунктами выделяется ответственность за умышленное предоставление недостоверных сведений при покупке электронного полиса ОСАГО, которое приводит к занижению стоимости страховки. В этом случае виновная сторона не только оплатит ремонт транспортного средства, но и возместит страховой компании разницу в страховом полисе.
Такая законодательная практика, по мнению экспертов, является нормальным явлением цивилизованного общества, желающего защитить права своих граждан в справедливом правовом поле. Специфика этого закона России заключается в неоднозначном отношении к исполнению положений законодательства, усложняемом многочисленными попытками страховых сообществ занизить или аннулировать свои обязательства. Принимаемые поправки к закону 40-ФЗ об обязательном страховании гражданской ответственности позволяют повышать эффективность данного законодательного акта.
Страховой навигатор по
Что делать, если не удаётся оформить ОСАГО на сайте нужной компании?
Довольно часто пользователи жалуются, что не могут оформить полис обязательного автострахования на сайте интересующей страховой компании. Что делать в таком случае, чтобы не прогадать?
Стоит ли отказываться от допов при оформлении ОСАГО?
Пользователи часто жалуются на сложности с оформлением автогражданки, а именно на навязывание сотрудниками страховых компаний дополнительных услуг. Но всегда ли это плохо? И когда не стоит отказываться от допов?
Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО
Каждый автовладелец (водитель), садясь за руль, наверняка пребывает в уверенности, что предстоящая поездка будет комфортной и безопасной. И такая уверенность в большинстве случаев оправдывается. Но даже в небольших населённых пунктах и на трассах с невысокой интенсивностью движения, не говоря уж о больших городах, дорожная обстановка далеко не спокойная и чревата разнообразными происшествиями. Поэтому риски нанесения ущерба в результате ДТП страхуются за счёт оформления полисов.
Центробанк меняет тарифы ОСАГО
В начале лета 2018 года Центробанк России заявил о грядущей глобальной реформе тарифов ОСАГО, и уже скоро было опубликовано соответствующее постановление с новыми ценами. К каким переменам готовиться автовладельцам? И станет ли автогражданка дороже?
Всё про ОСАГО без ограничений
Законом не установлено максимальное число водителей, допущенных к управлению автомобилем в рамках полиса ОСАГО. Формально можно «вписать» в полис даже двадцать человек. Но можно пойти и другим путём: оформить страховку на условии «без ограничений», что заметно упрощает взаимоотношения между страховой компанией и клиентом.
Какие документы нужны для оформления ОСАГО?
При оформлении полиса ОСАГО страховые компании требуют у клиента определённые документы. Иногда менеджеры и агенты самовольно расширяют их перечень и используют отсутствие какого-либо документа для отказа в продаже «автогражданки». Какие документы по закону имеют право требовать страховые компании, а без каких можно обойтись?
Как рассчитывается износ по ОСАГО?
При повреждении автомобиля денежная выплата по «автогражданке» рассчитывается с учётом износа. При этом автовладельцы часто возмущены результатами независимой экспертизы и требуют перерасчёта. В каких случаях такое требование разумно, а в каких будет напрасной тратой времени?
Что такое франшиза? Кому и зачем она нужна?
Франшиза позволяет снизить стоимость КАСКО, однако одновременно снижает страховую защиту. Важно чётко понимать преимущества и недостатки франшизы ещё до покупки полиса.
Страхование лизингового транспорта: инструкция по применению
Некоторые автовладельцы (чаще всего юрлица) предпочитают приобретать транспорт в лизинг. Страхование таких автомобилей имеет свои особенности. О каких преимуществах и недостатках лизингового КАСКО стоит узнать заранее?
Юридические тонкости оформления полиса КАСКО
Автовладельцы не придают должного значения процессу оформления полиса КАСКО. Порой это чревато серьёзными последствиями, вплоть до отказа в выплате. Что нужно учесть при оформлении страховки, чтобы не пришлось обращаться в суд?
Юридические тонкости оформления полиса ОСАГО
Многие имеют солидный опыт оформления полисов ОСАГО, однако редкий страхователь знает обо всех нюансах процесса заключения такого договора. А любая ошибка при оформлении грозит сложностями при получении выплаты.
Страховка осаго статьи
- Автострахование
- Жилищные споры
- Земельные споры
- Административное право
- Участие в долевом строительстве
- Семейные споры
- Гражданское право, ГК РФ
- Защита прав потребителей
- Трудовые споры, пенсии
- Главная
- Статья 6 закона об ОСАГО. Объект обязательного страхования и страховой риск
Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (закон об ОСАГО) в действующей редакции:
Статья 6 закона об ОСАГО. Объект обязательного страхования и страховой риск
1. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации.
2. К страховому риску по обязательному страхованию относится наступление гражданской ответственности по обязательствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, за исключением случаев возникновения ответственности вследствие:
а) причинения вреда при использовании иного транспортного средства, чем то, которое указано в договоре обязательного страхования;
б) причинения морального вреда или возникновения обязанности по возмещению упущенной выгоды;
в) причинения вреда при использовании транспортных средств в ходе соревнований, испытаний или учебной езды в специально отведенных для этого местах;
г) загрязнения окружающей среды;
д) причинения вреда воздействием перевозимого груза, если риск такой ответственности подлежит обязательному страхованию в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования;
е) причинения вреда жизни или здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законом о соответствующем виде обязательного страхования или обязательного социального страхования;
ж) обязанности по возмещению работодателю убытков, вызванных причинением вреда работнику;
з) причинения водителем вреда управляемому им транспортному средству и прицепу к нему, перевозимому ими грузу, установленному на них оборудованию и иному имуществу;
и) причинения вреда при погрузке груза на транспортное средство или его разгрузке;
к) повреждения или уничтожения антикварных и других уникальных предметов, зданий и сооружений, имеющих историко-культурное значение, изделий из драгоценных металлов и драгоценных и полудрагоценных камней, наличных денег, ценных бумаг, предметов религиозного характера, а также произведений науки, литературы и искусства, других объектов интеллектуальной собственности;
л) утратил силу с 1 сентября 2014 года. — Федеральный закон от 21.07.2014 N 223-ФЗ;
м) причинения вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров при их перевозке, если этот вред подлежит возмещению в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров.
При наступлении гражданской ответственности владельцев транспортных средств в указанных в настоящем пункте случаях причиненный вред подлежит возмещению ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вернуться к оглавлению документа: Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции
Комментарии к статье 6 закона об ОСАГО, судебная практика применения:
Разъяснения Верховного Суда РФ:
Некоторые разъяснения о применении положений закона об ОСАГО содержатся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 г. N 58 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обязательным страхованием гражданской ответственности владельцев транспортных средств; утвержден Президиумом Верховного Суда РФ 22 июня 2016 г.
Страхование автомобиля: плюсы и минусы
На сегодняшний день в нашей стране существует несколько видов страхования автогражданской ответственности. Оно осуществляется в обязательном и добровольном виде. Если полис обязательного страхования должен иметь каждый автомобилист, то полисы добровольного страхования приобретаются водителями по желанию. Именно поэтому, при рассмотрении положительных и отрицательных сторон автострахования стоит обратить внимание на две самые распространенные формы автострахования, а именно на ОСАГО и КАСКО.
Плюсы и минусы ОСАГО
По закону каждый владелец автомобиля должен застраховать свое транспортное средство на случай ДТП или другой непредвиденной ситуации. Отсутствие страхового полиса ОСАГО — является нарушением и влечет за собой штрафные санкции. Поэтому даже если полис ОСАГО подорожает, автомобилистам все равно придется покупать его.
Основной плюс страхования ОСАГО заключается в том, что если вы попали в дорожно-транспортное происшествие и не являетесь его виновником, страховка позволит получить вам определенные страховые выплаты. При этом с большой долей вероятности эти деньги вы получите в достаточно короткие сроки.
При этом в случае просрочки выплат, страховая компания будет обязана выплачивать вам неустойку в размере нескольких процентов от суммы причитающейся вам выплаты за каждый день просрочки.
К минусам данного вида страхования относится то, что в случае, если вы являетесь владельцем дорогостоящего автомобиля, то лимита выплат по страховке вам не хватит на возмещение ущерба в случае серьезного повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия.
К достаточно существенному минусу можно отнести то, что ОСАГО поднялось в стоимости почти в два раза и есть информация, что ОСАГО подорожает еще. И если водители с большим стажем и хорошим коэффициентом бонус-малус хоть как-то могут сэкономить, то начинающие водители платят за ОСАГО по полной программе. Но в этом повышении стоимости есть и положительные моменты, так как лимит страховых выплат также был увеличен до 500 тысяч рублей.
Плюсы и минусы КАСКО
Несколько проще обстоит дело с добровольным автострахованием. Выбрав такой вариант страхования, автовладельцы получают несколько больший уровень защиты. Дело в том, что выплаты по КАСКО владельца автомобилей получают в любом случае, даже если они являются виновником дорожно-транспортного происшествия. Многие страховые компании, предоставляющие услуги страхования КАСКО, сотрудничают с автомастерскими, что позволяет производить быстрый ремонт пострадавшего автомобиля. Однако цены на такое страхование достаточно высоки, поэтому каждый владелец автомобиля может лично для себя сопоставить все плюсы и минусы данного вида страхования. Чаще всего к такому виду страхования прибегают владельцы дорогих автомобилей.
Зачастую начинающие автовладельцы негативно относятся к возможности добровольной страховки, в то время, как по статистике именно начинающие автомобилисты чаще попадают в ДТП. Однако после первой аварии отношении автовладельцев к КАСКО обычно меняется с точностью до наоборот. Особенно часто такая смена настроения происходит в случае с дороги автомобилем, стоимость ремонт которого, как правило, превышает лимит выплат по ОСАГО.
В связи с тем, что страхование КАСКО — это достаточно ответственное и дорогостоящее предприятие, необходимо тщательно подойти к процессу выбора страховой компании, поскольку на сегодняшний день существует достаточно большое количество компаний разного масштаба и качества. Поэтому стоит изучить рейтинг страховых компаний и обращаться только к самым надежным из них.
Для того чтобы полностью обезопасить себя от различного рода неприятностей, рекомендуется застраховать не только свой автомобиль, но и здоровье. Страховка — дело серьезное и необходимое, поэтому не стоит подходить к этому вопросу излишне легкомысленно.
Страховка осаго статьи
Деятельность страховых компаний не имеет самостоятельного характера, она должна регулироваться законодательством. Но не все эти фирмы следуют букве закона, именно поэтому так часто случаются отзывы лицензий у страховщиков, не полностью выполняющих возложенные на них функции.
Правильный расчет каско
В современном цивилизованном мире имеются свои недостатки и преимущества. Преимущества, слишком очевидны и не нуждаются в комментариях. А вот недостатки, нужно стараться исправить. Одной из негативных сторон, является перенасыщение автомобилей и другой транспортной техники на наших дорогах. Услуги автострахование онлайн сегодня доступны на сайте нашей компании.
Тарифы Осаго в 2017-2018 году
Согласно действующему закону Российской Федерации каждый автовладелец обязан оформить полис ОСАГО. Без этого документа управлять транспортным средством нельзя, нарушение закона грозит административным наказанием в виде штрафа. Поэтому к оформлению страховки водитель должен относиться не как к роскоши, а как к обязанности.
Условия страхования ОСАГО в 2017
Компания «Брокерс» поможет рассчитать Вам ОСАГО за считанные минуты в любое удобное для Вас время. Наш калькулятор ОСАГО учтет существующие у Вас скидки и коэффициент за безаварийное вождение.
Калькулятор осаго
Наверно всем вам когда-то приходилось сталкиваться с необходимостью оформления страхового полиса. Но как лучше это сделать, где и можно ли предварительно узнать стоимость? На эти вопросы мы попытаемся ответить вам сегодня.
Страхование КАСКО – чем оно полезно для автомобилистов?
В данной статье подробно рассказывается о том, чем полезно для российских автомобилистов страхование КАСКО, и каковы особенности данного страхования.
Новые изменения в ОСАГО
И снова новшества в сфере ОСАГО. Теперь, как узнали инструкторы по вождению, поправки коснутся размера страховых выплат из, так называемого, компенсационного фонда, в частности увеличения выплаты по европротоколу до 100 тыс. руб.
Как получить страховую выплату
Сегодняшняя статья посвящена выплатам по ОСАГО. Как получить страховку после ДТП и полный порядок действий расскажут инструкторы по вождению.
Реформа ОСАГО затянулась
По словам инструкторов по вождению реформа ОСАГО в части замены денежных выплат ремонтом не может будет закончена к 1 марта, как это было запланировано ранее. Представители Центробанка уверены, что реформа будет отложена всего на месяц.
Как обезопасить авто от угона и снизить стоимость страховки?
Снижение вероятности угона машины и стоимость страхового обеспечения — это взаимозависимые составляющие. Например, страховать от угона ряд моделей авто — необоснованно дорогое удовольствие, поскольку риски противоправных действий со стороны злоумышленников бывают крайне высоки.
Езда без страховки, штраф в 2018 году. Как получить скидку 50% на оплату штрафа
- Езда без страховки — это когда вы забыли полис ОСАГО дома, т.е. он оформлен, но вы его просто забыли. Проверяется по базе данных.
- Штраф за отсутствие страховки — это когда у вас полиса ОСАГО нет ВООБЩЕ! Вы его не оформляли или у него закончился срок действия.
Езда без страховки, виды штрафов
С 15 ноября 2014 года если нет страховки на машину снятие госномеров и запрет эксплуатации транспортного средства – ОТМЕНЕНО.
Е-ОСАГО: Как на дороге доказать инспектору ГИБДД, что у Вас подлинный полис и избежать штрафа (видео)
Штраф за езду без полиса ОСАГО
Статья 12.3. ч. 2. «Управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, за исключением случая, предусмотренного частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса,
— влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей ».
Штраф за отсутствие страховки
Сложнее дело обстоит, если нет страховки вообще, штраф 800 рублей.
До 15 ноября 2014 года езда на машине без страховки грозила эвакуацией автомобиля и снятием госномеров.
Радует, что этот террор отменили.
Статья 12.37. ч.2. «Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует,
— влечет наложение административного штрафа в размере 800 рублей ».
Штраф за просроченную страховку
Обратите внимание, что в административном кодексе РФ нет понятия просроченная страховка. Если у Вас истек срок действия полиса ОСАГО, то это ПРИРАВНИВАЕТСЯ к ОТСУТСТВИЮ СТРАХОВКИ . Езда с просроченной страховкой ОСАГО карается штрафом 800 рублей. Просроченный полис ОСАГО выбрасывать ненужно, он может потребоваться в будущем для восстановления КБМ.
Штраф за езду вне периода использования
Статья 12.37. ч.1. «Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства
— влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей ».
Не вписан в страховку
Статья 12.37. ч.1. «Управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями
— влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей ».
Как оплатить штраф со скидкой 50%
Оплатить штраф со скидкой 50% можно в течение 20-ти дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении.
Обратите внимание! В течение 20-ти дней с момента вынесения постановления, а не с момента совершения правонарушения!
- Зарегистрироваться на портале госуслуг и привязать в личном кабинете свой номер телефона. И в будущем все уведомления о штрафах будут приходить Вам на телефон.
- Хотя бы 1 раз в 10 дней проверять выписан на вас штраф или нет на специальных сервисах в интернете. Я бы рекомендовал делать это на сервисе ссылка на который расположена ниже, все-таки это сервис ГИБДД.
Как проверить и оплатить штраф
- В ближайшем отделении банка или почты.
- Через интернет:
- на сайте госавтоинспекции;
- в Сбербанк онлайн;
- Яндекс Деньги;
- через сайт госуслуг;
- электронные кошельки.
- Не все банки принимают платежи по штрафам ГИБДД.
- Предумотрена комиссия, она небольшая 40-60 рублей, но обязательна.
- На руки Вы получите чек, который будет подтверждением оплаты штрафа.
Сколько раз могут оштрафовать за езду без страховки в течение суток
Исходя из вышеизложенного, действия сотрудника ГИБДД в данной ситуации правомерны. А Вам необходимо срочно приобретать полис ОСАГО!
Евгений, Вы поступили правильно.
Страховая компания виновника ДТП вам отказала неправомерно, независимо от того есть у вас полис ОСАГО или нет, страховая виновника обязана Вам возместить ущерб.
Я спрашивал у сотрудников про это, сказали, что даже они не могут проверить наличие действующего полиса.
С сезона 1970 года езжу на мотоциклах (Ковровец, ИЖ-Ю 5, сейчас Урал).
Последние 5 лет не ездил, страховку не оформлял. 3 года назад сменил прописку. Решил в этом сезоне оформить ОСАГО. И НАЧАЛОСЬ.Оформи ть по электронке не могу, т.к. сменились данные, в офисах СК не могу, т.к. НИ ОДНА СК ВОСТОЧНОГО ОРЕНБУРЖЬЯ НЕ СТРАХУЕТ МОТОЦИКЛЫ.
Вносить изменения в базу данных РСА могут только агенты СК при оформлении ОСАГО. Замкнутый круг. Пришел к выводу: БУДУ ЕЗДИТЬ БЕЗ ПОЛИСА ОСАГО.
Антонина, если виновником аварии были не Вы, то Вам оплатит ремонт страховая компания виновника!
Но если виновником были Вы, то Вам придется оплачивать ремонт автомобиля пострадавшего из собственного кармана!
И потом за свой же счет ремонтировать Ваш автомобиль! То есть фактически «попадаете» дважды!
Если виновник вы — то потеряете кбм и будете в последующие 3 года переплачивать за страховку! Попадалово что с осаго что без и неизвестно что выгодней.
Упоминая Вашу фразу!
«И потом за свой же счет ремонтировать Ваш автомобиль! То есть фактически «попадаете» дважды!» из 132 сообщения.
Собственно имею (или он меня) полис ОСАГО компании Ингосстрах. Все всегда было хорошо, но тут у меня случился страховой случай, оформили по европротоколу и все, разошлись.
Спустя год на меня приходит приглашение в суд, что я должен оплатить ремонт, который сделала страховая, на основании какого-то сра*ого пункта (по моему ж) пункта 1 статьи 14 закона об осаго).
Смысл в том, что я передал не в ту страховую бумаги, она год подождала и тем самым я типа умышленно все сроки сорвал.
Итог ФССП хочет 19к за ремонт + есть полис осаго + ремонт своей машины.
Да по мне лучше двойной ремонт, чем тройная переплата.
Роман, какой штраф если нет страховки на машину в России при условии, что устанолены номера др. государства?
Да такой же как и для всех — 800 рублей, за управление транспортным средством без страховки.
А если при проверки документов еще и найдут нарушение таможенного законодательств а, то плюс 4000-5000 рублей.
ОСАГО, которое мы не ждали: как изменится добровольное страхование
С 1 сентября должны были вступить в действие новые тарифы ОСАГО, а дорожные камеры — начать выписывать штрафы за отсутствие полиса. Однако эти меры были отложены, вместо этого изменились правила оформления еОСАГО. Как теперь действует электронный полис и какие новшества добровольного страхования ожидать, разбирался портал iz.ru
Новые тарифы — когда ждать?
С 31 августа должны были измениться тарифы и коэффициенты ОСАГО. Банк России планировал расширить нижнюю и верхнюю границы тарифного коридора на 20%, а коэффициенты рассчитывать по 50 параметрам вместо нынешних пяти. Это позволяло сделать тарифы более индивидуальными — опытные и безаварйиные водители платили бы меньше, молодые и неопытные — больше. В среднем же цена полиса вырастала с 5,8 тыс. до 7 тыс. рублей.
Неожиданно ЦБ решил отложить введение тарифов и обсудить готовящуюся реформу в Госдуме и Совфеде. Большинство участников парламентских слушаний 13 сентября высказались против повышения тарифов, но сошлись во мнении, что они требуют пересмотра в сторону либерализации. Банк России, в свою очередь, не намерен отказываться от планов по расширению коридора, но перед этим повторно исследует тарифы ОСАГО — появились цифры, свидетельствующие о снижении убыточности на рынке обязательного страхования.
За первые шесть месяцев выплаты по ОСАГО уменьшились на 35,8%, до 66,5 млрд рублей. Следующие слушания, по предложению Банка России, запланированы в Совете Федерации на 24 сентября.
Камеры не включились
В июне исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев сообщал, что с 1 сентября планируется начать рассылку «писем счастья» за отсутствие у водителей полисов ОСАГО. Для того чтобы дорожные камеры смогли выявлять нарушителей, РСА и ГИБДД планировали наладить взаимодействие между своими информационными системами.
Пилотный проект собирались запустить в первую очередь в Москве, а потом «достаточно быстро» — в других регионах. В первые несколько месяцев тестовой работы автовладелец получал бы не штраф, а предупреждение. Далее ему бы выписывали штрафы каждый день, пока полис не будет куплен.
После 1 сентября наступила тишина, а в РСА теперь кивают на ГИБДД и говорят, что этот вопрос «не находится в сфере ведения Союза». Дело в том, что пока не определен механизм — сколько выписывать штрафов, один в сутки или всякий раз, когда автомобиль проезжает мимо очередной камеры. На кого составлять протокол — на водителя или собственника автомобиля. Нет ясности и по сумме штрафа.
Впрочем, от идеи следить с помощью камер за наличием ОСАГО не отказываются, но точных сроков никто не называет. Ориентировочно это произойдет в конце года.
еОСАГО с трехдневной задержкой
Вместо анонсированных изменений 4 сентября вступило в силу Указание ЦБ №4723-У, делающее электронные полисы более защищенными. Теперь еОСАГО начинает действовать «не ранее, чем через три дня после дня направления заявления страховщику». Однако на деле срок может быть большим.
«Если вы оформляете полис, допустим, в субботу, то первый день трехдневного ограничения начнется во вторник, соответственно, третий закончится в четверг, и полис вступит в силу с пятницы. То есть важно помнить, что день оформления не считается, а трехдневное ограничение длится полноценных трое суток», — рассказал порталу iz.ru директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр» Дмитрий Белов.
В РСА пояснили: это сделано для того, чтобы устранить возможность покупки полиса сразу после ДТП. Представители Союза уточнили, что при оформлении бумажных полисов такой проблемы не возникает. Он начинает действовать с 00.00 следующего дня или с даты, указанной как начало действия полиса.
В указании ЦБ содержатся еще меры, направленные на защиту электронных полисов от мошенников. На один номер телефона можно завести теперь только один личный кабинет, у страхователя есть только три часа на отправку сканов документов для оформления полиса. Изменился код подтверждения, который приходит на телефон при регистрации на сайте. Теперь он состоит только из цифр и латиницы.
Цены на запчасти поменяют
К концу ноября РСА обещает обновить справочники средней стоимости запчастей. Поводом послужило предписание управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Республике Татарстан, обнаружившего различные нарушения, прежде всего — занижение цен. Справочники составлялись с 1 декабря 2014 по 1 мая 2015 года, УФАС установило несоответствие цен на запчасти в апреле 2016 года, но РСА долгое время пытался оспорить предписание в судах.
В итоге Коллегия Верховного суда встала на сторону антимонопольной службы. РСА начал работу по актуализации справочников еще в марте 2018 года, но это большая работа. Предстоит собрать проанализировать информацию, предоставленную магазинами во всех субъектах Российской Федерации, всего их насчитывается около тысячи.
Как после корректировки изменятся выплаты, в РСА сказать затруднились. В то же время страховщиков ждут массовые иски с требованием пересчитать компенсации за ДТП, которые произошли с декабря 2014 по май 2015 года. Первые такие требования уже начали поступать, сообщили «Ведомостям» представители страховых компаний.
Что будет со штрафами
Минфин допустил повышение штрафов за отсутствие ОСАГО — сейчас за езду с просроченным полисом наказывают на сумму 500 рублей, а за его отсутствие — на сумму 800 рублей.
Размер платежа должен быть сопоставим с той выгодой, получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса, отметил замминистра финансов Алексей Моисеев в интервью РИА «Новости».
В свою очередь, зампред ЦБ Владимир Чистюхин заявил, что неуплата штрафа должна ограничивать осуществление юридически значимых действий — например, регистрацию имущества, покупку билетов.
В Госдуме повышение штрафов не поддержали. Последняя подобная инициатива — единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей —– была отклонена депутатами еще в весеннюю сессию.
Успеть за пять дней
РСА предложил ограничить срок обращения за выплатой по ОСАГО пятью днями. Сейчас он работает только при оформлении по европротоколу, а в остальных случаях точно не определен. В Союзе считают, что это позволит бороться с автоюристами, которые намеренно затягивают процесс, чтобы страховщику было сложно разобраться в обстоятельствах произошедшего и чтобы получить неустойку. В Минфине идея РСА поддержки не нашла.
«30 дней может быть разумным сроком, но в то же время, если у человека медицинские показания, он одинок, никто не напишет за него заявление. Можно, например, сделать 30 дней с возможностью продления срока, если есть, допустим, медицинская справка о том, что он был госпитализирован», — рассказал РИА «Новости» замминистра финансов Алексей Моисеев.
Полис под запись
В Госдуме предложили снимать процесс подписание договора ОСАГО на видео со звуком. В том случае, если запись будет некачественной, действия страховой будут трактоваться не в ее пользу, отметил председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.
Представитель ЦБ эту идею одобрил, страховщикам она не понравилась — обязательная видеофиксация приведет к дополнительным расходам.
Необязательное страхование
По данным РСА, за последние четыре года минимум 3 млн автомобилистов либо отказались от полиса обязательного страхования либо купили поддельный. В этом году тенденция сохраняется, несмотря на рост продаж новых автомобилей.
«Число незастрахованных по ОСАГО изо дня в день увеличивается, и это не обязательно означает, что у человека нет полиса, возможно, он ездит с поддельным. Это еще хуже, учитывая увеличение лимита по европротоколу. Ведь теперь, попадая в ДТП, вы никогда не знаете, застрахован ли виновник аварии», — отмечает руководитель управления обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.
Приносит ли ОСАГО убытки?
Статистика, показывающая снижение выплат по ОСАГО, не отражает реального положения дел — с таким мнением выступил гендиректор «АСКО-страхование» Аркадий Любавин. Его слова приводит ТАСС. Любавин отметил, что виной тому методологический дефект фиксации выплат по прямому возмещению убытков, не учитывающий особенности натурального возмещения. Страховщик выставляет сумму ущерба с учетом износа — меньшую, чем он заплатил на самом деле. Разницу относят на «прочие расходы» и не фиксируют в качестве выплаты. По словам Любавина, это ведет к искаженному представлению об убыточности ОСАГО.
В то же время первый заместитель председателя Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков утверждает, что информация об убыточности обязательного страхования неверна.
«Если вывести за скобки ущерб от злоупотреблений и воровства, то рентабельность ОСАГО составит не менее 7%», — цитирует «Парламентская газета» слова Лысакова.
Во время парламентских слушаний 13 сентября законодатель отметил, что факты вывода денег из страховых компаний неоднократно подтверждены судебными решениями. Он напомнил, что за два последних года компания «Росгосстрах» сгенерировала «финансовую яму» в размере более 100 млрд рублей, из которых половина приходится на ОСАГО.