Требования к такси в белгороде

Автор: | 08.06.2018

Содержание:

Содействие в получение разрешения на деятельность такси

Получение разрешения на работу такси в Белгороде

«Лицензию» такси может получить только зарегистрированное юридическое лицо (ООО) или индивидуальный предприниматель (ИП).

Закон «О таксомоторных перевозках» в 2014 допускает осуществление деятельности только при условии получения разрешения и предусматривает организацию плановых и внеплановых проверок на соблюдение законодательства.

ВНИМАНИЕ: За работу без «лицензии» — штраф 5 тысяч рублей с водителя. Реестр на осуществление таксомоторных перевозок содержит все сведения о выданных разрешениях для таксистов.

«Лицензия» выдается на каждое транспортное средство, используемое в качестве такси, при наличии его у фирмы или индивидуального предпринимателя на праве собственности или на условиях лизинга.

«Лицензия» на таксомоторные перевозки выдается сроком на 5 лет.

Требования для получения разрешения на деятельность такси:

  • прохождение государственного технического осмотра каждые 6 месяцев;
  • легковой автомобиль должен быть оборудован таксометром, иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке, иметь опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше;
  • водитель такси должен иметь подтвержденный водительский стаж не менее 3 лет или общий стаж не менее 5 лет.

Необходимые документы:

  • заявление;
  • удостоверение личности заявителя (законного представителя);
  • оригинал выписки из ЕГРЮЛ;
  • список имеющегося подвижного состава (сведения о наличии транспортных средств);
  • свидетельство о регистрации каждого ТС (копии, заверенные печатью организации);
  • лизинговый договор, если транспорт находится в лизинге (копия, заверенная печатью компании);
  • доверенность на представление интересов.©

Сроки и стоимость в Белгороде:

Подготовка документов специалистами юридического центра осуществляется в течение 2 рабочих дней с момента предоставления клиентом всех необходимых документов.

Стоимость услуги по получению лицензии составляет 6 000 рублей (госпошлина в стоимость не входит).

Как оформить и сколько стоит лицензия на такси

В 2014 году был принят обновлённый закон о такси, вступивший в силу с начала 2015 года. Основан он на нормативном акте с таким же названием 2011, но привнёс значительные изменения в особенности в плане получения лицензии.

Ниже речь пойдёт разговор о том, как получить лицензию на такси, о нарушениях и штрафах в данной сфере, требованиях к такси.

Легализация такси

Вышеуказанный закон ужесточает правила для нелегальных извозчиков — «бомбил», поскольку из содержания выходит, что такси теперь является не способом подработки (что было возможно ранее), а полноценной работой с оформлением трудовой книжки и социальными гарантиями работника.

Так, осуществление деятельности по перевозке легковым такси возникает со времени получения юридическим лицом либо индивидуальным предпринимателем соответствующего разрешения. То есть, Федеральный закон номинально упразднил такое понятие, как «частники». То есть на вопрос «нужна ли лицензия на такси?» ответ однозначно положительный.

Но тут возникает определённая коллизия с другими нормами законодательства, которые предусматривают, что федеральные нормативные акты устанавливают и регулируют порядок выдачи лицензий на такси без ИП (индивидуального предпринимательства), что по смыслу противоречит основному закону.

Что такое «лицензия без ИП»

На практике работа таксистом без ИП представляет собой работу таксистом на предприятие, являющееся ИП либо юрлицом. То есть фактически таксист является наёмным рабочим с компанией, которая имеет право заниматься легковыми либо грузовыми перевозками (такси).

Получение лицензии

Для оформления лицензии необходимо обратиться в соответствующий орган (обычно это Минтранс, но в определённых регионах орган может изменяться) Чтобы узнать наверняка, где получить лицензию, можно обратиться в местную администрацию. Обращение оформляется ходатайством (заявлением), форма которого устанавливается индивидуально регистрирующей организацией и заполняется непосредственно на месте. С заявлением подаются:

  • дубликат документов на авто — удостоверение о регистрации авто или иной документ, указывающий владельца ТС
  • дубликат паспорта
  • дубликат доверенности (при необходимости)

Для получения лицензии для такси, являющегося ИП, правила практически не меняются, к документам только требуется добавить свидетельство регистрации ИП.

После этого в месячный срок данные документы пройдут проверку и заявителю будет выдана требуемая лицензия. Срок её действия общий для всех субъектов РФ — 5 лет. В лицензии указываются такие данные

  • данные владельца (ФИО, паспорт и прочее)
  • информация об авто
  • субъект, выдавший лицензию
  • данные организации, в которой лицо работает в качестве таксиста
  • индивидуальный номер
  • дата и место выдачи

Видео: Личный опыт получения лицензии такси без открытия ИП в Москве

Требования к таксисту и авто

Для получения лицензии лицу, изъявившему желание работать в качестве такси, устанавливаются специальные требования:

  1. Стаж водителя — 5 лет и выше;
  2. Разметка авто в виде квадратов — «шашечки»;
  3. Специальный плафон с шашечками и подсветкой оранжевого (жёлтого) цвета;
  4. Таксометр.

Стоимость лицензии

Рассмотрим детальнее, сколько стоит лицензия на такси. Проблема в том, что федеральный закон не указывает стоимости такого документа, в налоговом кодексе также отсутствует размер госпошлины за его оформление.

Оформление данного документа устанавливается на местном уровне, то есть в каждой определённой области цена на лицензию различается — в большинстве областей она составляет около 5 тысяч рублей, однако в Москве и Санкт-Петербурге (а также их областях) цена может достигать 10000 рублей. Также очень много фирм предлагают оформление данной лицензии, за что также взимают дополнительную плату (единоразовую либо ежемесячную).

Ужесточился с 2015 года и размер штрафа за такси без лицензии, в 2018 году водитель без соответствующего разрешения должен будет заплатить 30000 рублей (ранее эта сумма была 5000 рублей). При рецидиве (повторном совершении правонарушения) сумма штрафа останется той же, но дополнительно водитель будет лишён прав на полгода.

Вас заинтересует:

Написано, в основном,всё правильно. Но присутствует некоторая не грамотность. Согласно федеральному закону о лицензировании отдельных видов деятельности, для перевозки пассажиров на автомобиле менее 8 человек вместимостью, лицензия не требуется. Слова «лицензия» и «разрешение» по значению не одно и тоже. Спасибо.

здравствуйте!подскажите пожалуйста:так что же требуется для перевозки граждан личным легковым транспортом с количеством 4х человек,лицензия или разрешение?как и где получить эту лицензию или разрешение?

Это просто очередное обдиралово, наш народ все стерпит, здесь логика одна, содрать как можно бабла с народа)

1) И какое же это обдиралово? 500 руб на 5 лет.

2) Лицензия обезопашивает людей которых возят так как все авто находятся в госреестре и в случае противоправных действий всегда можно найти водителя.

3) с 17го года произошло ужесточение и теперь граждане строительных национальностей не имеют права ездить без прав российского образца что в свою очередь обеспечивает работой жителей России в большей степени чем ранее!

В Белгородской области появилось такси, работающее по новым требованиям закона

В Старом Осколе состоялась презентация такси «Айсберг мотор», которое предоставляет услуги в соответствии с требованиями нового Закона «О такси». Он вступит в силу 1 января 2012 года.

Автопарк новой фирмы насчитывает 50 автомобилей ВАЗ-2115 белого цвета с шашечками на борту. Все они оснащены GPS-навигацией, цифровыми таксометрами и введены в структуру городской диспетчерской.

Диспетчер отслеживает местонахождение каждого автомобиля и определяет, через какое время он прибудет по адресу. На мобильный телефон клиента приходит SMS-сообщение с номером и маркой машины. Если же заказ поступил со стационарного телефона, то звонит автоинформатор.

Глава администрации Старооскольского городского округа Павел Шишкин отметил, что появление в городе новых такси – это очередная ступень в повышении уровня обслуживания жителей округа, сообщает пресс-служба органов местного самоуправления.

19 декабря правительство Белгородской области утвердило положение об организации транспортного обслуживания легковыми такси. В соответствии с документом, разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси будет выдавать областное Управление автомобильных дорог общего пользования и транспорта. Разрешения смогут получить юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Стоимость лицензии – 2 150 рублей, действовать она будет пять лет. За выдачу дубликата придётся заплатить 400 рублей, а за переоформление разрешения – 800 рублей. Эти средства будут поступать в областной бюджет.

Фирмы, предоставляющие услуги такси, обязаны контролировать техническое состояние автомобилей перед выездом на линию, проводить предрейсовый медосмотр водителей, обеспечивать их опрятный внешний вид и соблюдение культуры поведения. Кроме того, теперь машины такси должны быть оборудованы аппаратурой спутниковой навигации. По согласованию с уполномоченным органом будут устанавливать форменную одежду для водителей. Водитель должен иметь визитную карточку с фотографией, а в салоне авто должны находиться лицензия, телефоны и адрес контролирующего органа.

Разрешение на перевозку легковым такси

Выдача разрешения, переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Белгородской области

Постановление правительства Белгородской области от 15.04.2013 г. № 142-пп

«Об утверждении административного регламента управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Белгородской области»

Нормативно-правовая база государственной услуги

  1. Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
  2. Постановление правительства Белгородской области от 19.12.2011 N 469-пп «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания легковыми такси на территории Белгородской области».
  3. Постановление правительства Белгородской области от 15.04.2013 N 142-пп «Об утверждении административного регламента управления автомобильных дорог общего пользования и транспорта Белгородской области предоставления государственной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения и выдаче дубликата разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Белгородской области».

Порядок подачи документов на предоставление государственной услуги

Формы бланков (образцы предоставляемых документов)

Заявление на выдачу разрешения на легковое такси

Образец заполнения платежного поручения за выдачу разрешения

Требования к легковому такси

Легковое такси должно соответствовать следующим обязательным требованиям:

  1. Легковое такси должно иметь на кузове (боковых поверхностях кузова) цветографическую схему, представляющую собой композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке;
  2. Легковое такси должно соответствовать установленным цветовым гаммам кузова (белый, желтый, синий, серый (стальной)).
  3. Легковое такси должно иметь на крыше опознавательный фонарь оранжевого цвета;
  4. Легковое такси должно быть оборудовано таксометром в случае, если плата за пользование легковым такси определяется в соответствии с показаниями таксометра на основании установленных тарифов исходя из фактического расстояния перевозки и (или) фактического времени пользования легковым такси;
  5. Водитель легкового такси должен иметь общий водительский стаж не менее трех лет;

Лицензия такси: как получить разрешение на работу в такси

Лицензия такси: как оформить в короткие сроки

Нормативно-правовой акт №69-ФЗ обязал таксистов-частников трудиться на законных основаниях с получением лицензии на такси. Такое требование было продиктовано заботой законотворцев о клиентах служб такси. По их мнению, наличие лицензии у водителя сможет обезопасить жизнь пассажиров и поднять планку оказываемых перевозчиками услуг.

В первоначальной майской редакции закона количество необходимых для оформления лицензии документов не было четко прописано, что привело к необоснованно завышенным требованиям по сбору и предоставлению внушительного пакета бумаг. В отдельно взятых регионах их количество могло достигать более десятка. Чрезвычайно завышенные требования привели к волне возмущений среди предпринимателей, что послужило причиной внесения в закон новых поправок, сокращающих перечень требуемых копий, заявлений и свидетельств. С апреля 11 года у процесса по получению лицензии (разрешения) на такси появился строго регламентированный список необходимых бумаг.

Читайте так же:  Фз материнский капитал ипотека

Лицензия такси выдается на конкретный автомобиль

Как получить лицензию на такси: список необходимых документов

  1. Заявление на выдачу разрешения;
  2. Копия паспорта заявителя (или его представителя);
  3. Копия свидетельства о регистрации автомобиля;
  4. Копия договора аренды, лизинга или генеральной доверенности на транспортное средство. Этот документ необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя;
  5. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя. Документ не является обязательным в том случае, если заявитель работает на личном авто и необходим в случае, если машина находится не в собственности заявителя.

Лицензирование деятельности такси: порядок действий и стоимость

Все процессы по получению лицензии на деятельность такси определяются региональными властями, а также строго регламентируется законодательными актами субъектов РФ. Как правило, вся необходимая информация уже прописана в региональном законе о такси, но некоторые субъекты оформляют ее в виде отдельных постановлений.

Сколько стоит лицензия на такси? Стоимость получения разрешения не регулируется законом, она меняется в зависимости от региона и может колебаться от 5 000 до 0 рублей. Точная стоимость лицензирования определяется законодательными актами и прописана в постановлении отдельно взятого региона.

Как оформить лицензию на такси по шагам

Как зарегистрироваться в налоговой

Отправной точкой в получении разрешения на услуги такси должно стать посещение налоговой службы по месту регистрации. Во время первого визита в налоговые органы понадобятся: паспорт гражданина Российской Федерации и копии всех его заполненных страниц. Для регистрации в качестве индивидуального предпринимателя необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию документов и заполнить заявление. Квитанцию для оплаты можно получить в момент подачи заявления или распечатать с сайта региональной налоговой инспекции. Оплату можно произвести в ближайшем отделении Сбербанка, квитанцию об оплате необходимо приложить к пакету документов.

При заполнении заявлений желательно воспользоваться образцами, расположенными на информационных стендах. Исправления и помарки в бланках недопустимы. Оформление документов занимает не менее 5 рабочих дней. За это время можно пройти процедуру регистрации в кабинете налогоплательщика. Это позволит в online режиме отслеживать задолженность, оплату и в дальнейшем получать помощь при составлении отчетности.

После окончания процедуры регистрации ИП в момент получения пакета документа у налогового работника следует в обязательном порядке взять перечень налогов, которые нужно будет платить, выяснить способ и сроки их оплаты, уточнить перечень необходимых для отчетности документов.

Перечень налогов для таксиста:

  • НВД (налога на вмененный доход);
  • Транспортного налога;
  • Отчислений в пенсионный фонд;

Как получить подтверждение в пенсионном фонде и открыть расчетный счет

Налоговая служба сама отправляет извещение о регистрации нового индивидуального предпринимателя в ПФР. Это также подтверждается отправкой извещения по месту регистрации ИП, которому остается лишь завести расчетный счет в банке и известить об этом налоговые органы. Сделать это желательно за три рабочих дня. В противном случае предприниматель будет оштрафован на сумму пять тысяч рублей. Для осуществления предпринимательской деятельности придется завести штемпель, необходимый для осуществления предпринимательской деятельности. Стоимость изготовления оттиска — от одной тысячи рублей.

Как зарегистрироваться в Минтрансе

За функцию оформления и последующей выдачи лицензий отвечают назначаемые органами местного управления представители исполнительной власти. Обычно этими вопросами занимаются региональные отделения Министерства транспорта РФ. Точное месторасположение, номера телефонов и режим работы можно уточнить в администрации вашего населенного пункта. Перед сбором и подачей документов уточните в региональном отделении Минтранса:

  • список документов, необходимых для получения лицензии;
  • размер государственной пошлины и место, в котором можно получить квитанцию;
  • условия для выдачи лицензии в вашем регионе.

Полученное водителем разрешение действительно в течение 5 лет с момента выдачи.

Разрешение на такси: содержание документа

Финальным этапом станет получение необходимого количества лицензий на указанное при подаче документов количество транспортных средств.

Что должно быть указано в разрешении:

  • фамилия и имя ИП (отчество не обязательно);
  • номер, серия, место и дата выдачи паспорта, а также место регистрации предпринимателя;
  • регистрационный и гос. номер авто с указанием его модели и марки;
  • полное наименование государственного органа, уполномоченного на выдачу данного разрешения;
  • наименование (полное и сокращенное) и организационно-правовая форма юр. лица с обязательной расшифровкой и указанием адреса регистрации;
  • срок действия и порядковый номер разрешения;
  • дата, место и орган выдачи разрешения.

Получение лицензии на такси: требования к автомобилю

Итогом своевременного выполнения сбора необходимых документов, прохождения всех предписанных процедур станет получение лицензии от местного муниципалитета на деятельность такси.Согласно внесенным в законодательство поправкам, каждое транспортное средство должно отвечать этому перечню требований:

  1. Оригинал полученной лицензии должен всегда присутствовать в бардачке. Необходимо предъявлять его пассажирам или проверяющим организациям по первому требованию.
    На борта машины должна наноситься цветографическая разметка из контрастных квадратов, расположенных в шахматном порядке. Метод нанесения остается на совести владельца авто — это может быть стикер, краска или магнитная накладка.
  2. Салон транспортного средства оборудуется таксометром таким образом, чтобы он был одинаково хорошо заметен как для водителя, так и для клиента.
  3. Крыша транспортного средства должна быть оборудована световым плафоном с оранжевой подсветкой в темное время суток. Форма и размер — произвольные.

Разрешение на перевозку пассажиров такси: кому откажут

  • Недостаточный (менее пяти лет) водительский стаж.
  • Автомобиль, находящийся не в собственности или не принадлежащий водителю на основании договора аренды.
  • Отсутствие у машины отметки о прохождении техосмотра.

Штраф за такси без лицензии составляет 5000 рублей

Впрочем, работать таксистом можно и без получения документа. В этом случае нужно готовиться к оплате единовременного денежного штрафа равного пяти тысячам рублей. Кстати, это сумма примерно равняется сумме, которая может быть потрачена на оформление лицензии общим сроком на пять лет. С ней заниматься любимым делом можно будет совершенно легально и без лишней головной боли. Кому и за что платить — решать вам.

Некоторые водители неохотно возят с собой оригинал полученного ранее разрешения на оказание услуг такси, поскольку боятся его возможной утери. К счастью, процедура восстановления этого документа происходит бесплатно, в срок, не превышающий десять рабочих дней с момента обращения по месту выдачи лицензии с подачей соответствующего заявления.

Тонким психологическим моментом является принятие простой истины — получить лицензию на такси без ИП, к сожалению, не получится. Так что начинать придется с регистрации индивидуального предпринимателя.

Спасибо за обращение, ссылка на скачивание отправлена вам на почту

Закон о такси не работает?

Сотрудники ГИБДД не штрафуют водителей, чьи автомобили не оборудованы шашечками и счётчиками, поскольку это противоречит правилам дорожного движения

Войдите, чтобы добавить в закладки

Читать все комментарии

Закон о такси действует в России с 1 января. Согласно ему каждая фирма такси должна лицензировать свою деятельность, оборудовать автомобили таксометром и опознавательными символами-шашечками. Однако по Белгороду до сих пор ездят частные извозчики и такси, которые не выполнили федеральных требований. И сотрудники ГИБДД относятся к этому спокойно, не штрафуя нарушителей закона.

— Закон не проработан должным образом, поэтому никаких санкций к таксистам, работающим по-старому, мы не применяем, — сообщил «Житью» старший инспектор по особым поручениям УГИБДД УМВД России по Белгородской области Сергей НЕСМАЧНЫЙ. — Дело в том, что в Кодекс об административных правонарушениях изменения внесли, а вот в правила дорожного движения нет. И получается, что штраф есть, а вот на каком основании его накладывать — неизвестно. Поэтому наказываем мы нарушителей только за нарушения правил дорожного движения, а не за отсутствие разрешения на перевозку людей или отсутствие таксометра.

Когда российские парламентарии устранят эти недоработки, неизвестно. Но горожане уже ощутили разницу в цене между официальными таксистами, работающими по лицензии, и неофициальными, которые трудятся по старинке. Сейчас поездка в Белгороде на такси со счётчиком обходится на 70 — 80 рублей дороже, чем у частника без шашечек.

Сегодня около половины белгородских фирм такси оформились по новым правилам. И многие считают, что сделали это зря, поскольку потратили немало средств на переоборудование машин и сейчас проигрывают конкурентам, которые работают по-старому.

А ведь закон принимали в первую очередь для безопасности пассажиров и регулирования деятельности предпринимателей. Но в реальности люди не хотят пользоваться дорогими официальными такси, а частные извозчики на старых машинах, пользуясь этим, могут диктовать свои цены.

Закон о такси Белгородской области

Закон Белгородской области «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области»

Дата принятия:
27 октября 2011
Стоимость разрешения:
выдача оригинала разрешения — 2150 р., выдача дубликата — 400 р.
Требования к авто:
— раз в полгода техосмотр;
— шашки;
— оранжевый фонарь;
— таксометр;
— цвет кузова желтый, белый, синий, серый (стальной);
— логотип и номер телефона перевозчика
Требования к водителю:
— профессиональный стаж не менее трех лет;
— водительский стаж не менее пяти лет;
— технический и медицинский осмотр перед рейсом

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят

Белгородской областной Думой

27 октября 2011 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели настоящего закона

Целями настоящего закона являются:

  1. удовлетворение потребностей населения в транспортных услугах, отвечающих требованиям безопасности;
  2. установление организационно-правовых и экономических основ создания условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;
  3. установление компетенции органов государственной власти в сфере организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;
  4. формирование единых подходов к организации транспортного обслуживания населения Белгородской области, упорядочение процедур взаимодействия органов государственной власти Белгородской области, физических и юридических лиц, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа на территории Белгородской области;
  5. обеспечение функционирования рынка транспортных услуг.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего закона используются понятия, определенные Федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года N 112 “Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом”, нормативными правовыми актами в сфере организации транспортного обслуживания, а также следующие понятия:

  1. транспортное обслуживание — предоставление услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории;
  2. организация транспортного обслуживания — реализация комплекса организационных мероприятий и распорядительных действий, направленных на удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
  3. муниципальный маршрут — маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах муниципального образования: поселения, городского округа, муниципального района (в зависимости от вида сообщения может быть городским, пригородным и междугородным);
  4. межмуниципальный маршрут — маршрут регулярных перевозок, проходящий в границах территории Белгородской области между муниципальными районами, или между городскими округами, или между городским округом и муниципальным районом;
  5. межсубъектный маршрут — маршрут регулярных перевозок, проходящий по территории Белгородской области и других субъектов Российской Федерации;
  6. городской маршрут — маршрут регулярных перевозок в городском сообщении;
  7. пригородный маршрут — маршрут регулярных перевозок в пригородном сообщении;
  8. междугородный маршрут — маршрут регулярных перевозок в междугородном сообщении;
  9. реестр маршрутов регулярных перевозок — учетный документ, содержащий информацию о маршрутах регулярных перевозок в определенном виде сообщения (городское, пригородное, междугородное);
  10. уполномоченный орган Белгородской области — орган исполнительной власти Белгородской области или государственные учреждения, наделенные в установленном законодательством порядке полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения или по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  11. паспорт маршрута — документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок и содержащий сведения об оборудовании маршрута и организации движения транспортных средств;
  12. владелец объектов транспортной инфраструктуры — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на законном основании;
  13. свидетельство на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок — документ, удостоверяющий допуск перевозчиков к транспортному обслуживанию автомобильным транспортом по конкретному маршруту регулярных перевозок, выданный уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
  14. перевозчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, допущенный в установленном законодательством порядке к деятельности по перевозке пассажиров и багажа;
  15. тариф на перевозку — цена за перевозку одного пассажира или одного места багажа, установленная в определенном размере за одну поездку или за один километр.
Читайте так же:  Когда не нужна экспертиза по 44 фз

Статья 3. Основные принципы организации и осуществления транспортного обслуживания населения

Основными принципами организации и осуществления транспортного обслуживания населения являются:

  1. безопасность при выполнении пассажирских перевозок;
  2. качественное транспортное обслуживание населения;
  3. доступность и гарантированность предоставления услуг при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа;
  4. сочетание государственного регулирования и рыночных отношений в сфере транспортного обслуживания;
  5. создание единого транспортного пространства;
  6. равенство доступа на рынок транспортных услуг перевозчиков.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 4. Полномочия Правительства Белгородской области

Правительство Белгородской области (далее — Правительство области) в пределах своей компетенции:

  1. формирует государственную политику Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения;
  2. определяет уполномоченные органы Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения и по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  3. заключает с субъектами Российской Федерации соглашения, определяющие порядок действия разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, выданных уполномоченным органом Белгородской области, на территории этих субъектов Российской Федерации, и выданных уполномоченными органами субъектов Российской Федерации — на территории Белгородской области;
  4. определяет порядок формирования междугородной маршрутной сети (кроме междугородных муниципальных маршрутов) на территории Белгородской области и ведения реестра маршрутов регулярных перевозок в междугородном сообщении (кроме междугородных муниципальных маршрутов) Белгородской области;
  5. определяет форму разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, срок его действия, порядок выдачи и переоформления разрешений, порядок определения платы за выдачу разрешения, дубликата разрешения и порядок ведения реестра выданных разрешений;
  6. устанавливает порядок оказания государственной поддержки при осуществлении транспортного обслуживания;
  7. определяет порядок проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на междугородных маршрутах (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутах, начинающихся с территории Белгородской области;
  8. осуществляет регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории, автобусами по маршрутам регулярных перевозок в соответствии с предложениями уполномоченного органа исполнительной власти Белгородской области, осуществляющего государственное регулирование цен и тарифов;
  9. заключает договор о транспортном обслуживании населения железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории по территории Белгородской области;
  10. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим законом.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения

Уполномоченный орган Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в пределах своих полномочий:

  1. реализует государственную политику в сфере обеспечения транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;
  2. утверждает (согласовывает) паспорта маршрутов и расписания движения автобусов по междугородным (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектным маршрутам;
  3. организует конкурсы на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на междугородных маршрутах (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутах, начинающихся с территории Белгородской области;
  4. осуществляет координацию работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих транспортное обслуживание на территории Белгородской области;
  5. в установленном законодательством порядке принимает решения об открытии, изменении или закрытии междугородных маршрутов (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутов, начинающихся с территории Белгородской области;
  6. в установленном законодательством порядке принимает решение о согласовании открытия или изменения межсубъектных маршрутов, начинающихся с территории других субъектов Российской Федерации;
  7. в пределах своих полномочий обеспечивает контроль за соблюдением условий договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на междугородных маршрутах (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутах, начинающихся с территории Белгородской области;
  8. осуществляет формирование и ведение реестра маршрутов регулярных перевозок автобусами в междугородном сообщении (кроме междугородных муниципальных маршрутов) Белгородской области;
  9. взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и Белгородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам организации транспортного обслуживания населения;
  10. разрабатывает и представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Белгородской области, осуществляющий государственное регулирование цен и тарифов, предложения по установлению тарифов на перевозку пассажиров и багажа автобусами по маршрутам регулярных перевозок;
  11. определяет потребность населения в пассажирских перевозках и состояние рынка транспортных услуг, проводит анализ и прогнозирование состояния транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области;
  12. размещает государственное задание в подведомственном государственном бюджетном учреждении;
  13. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим законом.

Статья 6. Полномочия уполномоченного органа Белгородской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

Уполномоченный орган Белгородской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в пределах своих полномочий:

  1. выдает разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  2. ведет реестр выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
  3. контролирует соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” и настоящим законом, и принимает меры в случае выявления нарушений указанных требований;
  4. взаимодействует с общественными объединениями и объединениями юридических лиц по вопросам организации транспортного обслуживания легковым такси;
  5. осуществляет иные полномочия, установленные настоящим законом.

Статья 7. Наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области отдельными полномочиями в сфере организации транспортного обслуживания населения

Органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области осуществляют полномочия по организации транспортного обслуживания населения по пригородным межмуниципальным маршрутам в соответствии с законом Белгородской области от 14 января 2008 года N 183 “О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном межмуниципальном сообщении”.

Глава 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

Статья 8. Государственная поддержка перевозчиков

1. Под государственной поддержкой перевозчиков понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти Белгородской области в целях создания и обеспечения правовых и экономических условий, гарантий и стимулов деятельности перевозчиков.

2. Порядок оказания государственной поддержки перевозчикам устанавливается Правительством области в пределах расходов, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 9. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок

1. Тарифы, на основании которых определяется плата за перевозку пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок, и порядок их применения устанавливаются Правительством области.

2. Пересмотр тарифов осуществляется не чаще одного раза в год в случае, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

3. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа являются обязательными для всех перевозчиков независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Статья 10. Компенсация расходов перевозчиков в связи с регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотоков, предоставлением отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно, мер социальной поддержки

1. Компенсация расходов перевозчиков в связи с предоставлением органами государственной власти Белгородской области отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно, мер социальной поддержки осуществляется из средств областного бюджета.

2. Льготы по оплате проезда и меры социальной поддержки на автомобильном транспорте, железнодорожном транспорте общего пользования в поездах пригородной категории, предоставленные отдельным категориям населения по решению органов государственной власти Белгородской области, могут ограничиваться определенным количеством поездок, исходя из размера средств, предусмотренных на эти цели законом Белгородской области об областном бюджете.

3. Порядок компенсации расходов перевозчиков в связи предоставлением органами государственной власти Белгородской области отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно, мер социальной поддержки определяется Правительством области.

4. Компенсация расходов перевозчиков в связи с регулированием тарифов, небольшой интенсивностью пассажиропотока, предоставлением отдельным категориям граждан права проезда по льготным тарифам или бесплатно, мер социальной поддержки осуществляется в соответствии с условиями договора на организацию транспортного обслуживания населения по соответствующим маршрутам регулярных перевозок.

5. Компенсация расходов перевозчикам, получившим убытки от пассажирских перевозок железнодорожным транспортом общего пользования в поездах пригородной категории, осуществляется в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год в порядке, установленном Правительством области.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И КАЧЕСТВА РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА АВТОБУСАМИ

Статья 11. Основные требования к автобусам, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа

1. Автобусы, выпускаемые на маршрут регулярных перевозок, должны быть допущенными в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, находиться в технически исправном состоянии и обеспечивать безопасность дорожного движения.

Назначение и тип автобусов должны соответствовать виду перевозок с учетом дорожных и природно-климатических условий.

Автобусы, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа, подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации.

2. Перевозчики обеспечивают контроль технического состояния автобусов перед началом работы на маршруте регулярных перевозок и по возвращении к месту стоянки с отметкой ответственным лицом в путевом листе о технической исправности транспортного средства.

3. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автобусов производятся в порядке и сроки, определяемые законодательством Российской Федерации.

4. Внутреннее и внешнее оформление автобуса должно соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, обеспечивать информирование пассажира об условиях выполнения перевозки, а также предусматривать наличие:

  1. схемы маршрута с указанием остановочных пунктов;
  2. информации о стоимости проезда (на пригородных и междугородных маршрутах стоимость проезда указывается в отношении каждого остановочного пункта, предусмотренного расписанием);
  3. информации (памятки) пассажирам по предупреждению проявлений терроризма;
  4. иной информации, предусмотренной требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области.

5. Информация для пассажиров об условиях выполнения перевозки должна размещаться в месте, доступном для обозрения пассажирам.

6. В салоне автобуса может размещаться информация справочного, рекламного и агитационного характера.

7. В салоне и багажном отделении автобуса не должно быть предметов и неисправностей (повреждений) оборудования салона и багажного отделения, которые могут нанести вред здоровью пассажиров, сохранности ручной клади и багажа.

Статья 12. Основные требования к обеспечению надежности водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа

1. Водители, непосредственно осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, должны соответствовать следующим требованиям:

  1. возраст водителей — не моложе 20 лет;
  2. иметь водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;
  3. иметь документ о прохождении в установленные сроки медицинского освидетельствования;
  4. пройти в установленном законодательством порядке стажировку;
  5. иметь квалификацию, опыт работы, соответствующие конкретному виду сообщения, обеспечивающие безопасность перевозки пассажирским транспортом.

2. Перевозчики обеспечивают прохождение водителями обязательного предварительного (при поступлении на работу) и периодического медицинского освидетельствования.

3. Перевозчик обязан обеспечить ежедневный контроль за состоянием здоровья водителей, для чего организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, порядок проведения которых определяется действующим законодательством.

Статья 13. Перечень документов, необходимых при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа

При осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа автобусами перевозчик обязан обеспечить водителя автобуса дополнительно к документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации:

  1. копией свидетельства на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок, заверенной перевозчиком;
  2. копией трудового договора или гражданско-правового договора с водителем, заверенной перевозчиком;
  3. копией расписания движения, заверенной перевозчиком.

Статья 14. Основные требования к качеству перевозок пассажиров и багажа

Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами, должны обеспечить соответствие транспортного обслуживания положениям стандартов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Белгородской области, устанавливающих требования к качеству транспортного обслуживания, в том числе:

  1. соблюдение водителями и пассажирами требований действующего законодательства, запрещающих курение в городском и пригородном транспорте;
  2. поддержание транспортного средства в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, в том числе соблюдение теплового режима и уровня шума, в том числе отсутствие музыкального сопровождения;
  3. опрятный внешний вид водителей, в том числе форменная одежда, согласованная уполномоченным органом, наличие у водителя информации с указанием наименования перевозчика, фамилии, имени и отчества водителя, соблюдение водителем общепринятых норм поведения (культура речи, вежливость, доброжелательность).

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПО МАРШРУТАМ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК АВТОБУСАМИ

Статья 15. Формирование маршрутной сети

1. Порядок формирования маршрутной сети (открытие, изменение, закрытие маршрутов регулярных перевозок) в отношении междугородных (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутов, составляющих междугородную маршрутную сеть, устанавливается Правительством области.

2. Открытие, закрытие и изменение маршрутов регулярных перевозок осуществляется с учетом потребности населения в транспортном обслуживании и возможности обеспечения безопасных условий перевозки.

Читайте так же:  Заявление в арбитражный суд о возврате документов

3. Открытие и изменение маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута.

4. Паспорт маршрута разрабатывается перевозчиком и утверждается уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.

5. Маршруты регулярных перевозок вносятся в реестр маршрутов регулярных перевозок на основании утвержденного паспорта маршрута.

Статья 16. Объекты транспортной инфраструктуры

1. Создание, размещение, обустройство и содержание объектов транспортной инфраструктуры и поддержание их в пригодном для использования состоянии осуществляется владельцами объектов транспортной инфраструктуры.

2. Обустройство объектов транспортной инфраструктуры должно отвечать требованиям, устанавливаемым нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области.

3. Порядок содержания остановочных пунктов, площадок для стоянки пассажирского автомобильного транспорта, обеспечивающий соблюдение требований безопасности, санитарно-гигиенических условий и требований антитеррористической защищенности, определяется в соответствии с действующим законодательством.

Статья 17. Порядок организации транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок

1. Перевозчики обеспечивают перевозки по маршрутам регулярных перевозок на основании договора на осуществление транспортного обслуживания населения автобусами на соответствующих маршрутах регулярных перевозок (далее — договор на осуществление транспортного обслуживания).

2. Договор на осуществление транспортного обслуживания заключается уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения по результатам конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания.

3. Порядок и условия проведения конкурса на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания в отношении междугородных маршрутов (кроме междугородных муниципальных маршрутов) и межсубъектных маршрутов, начинающихся с территории Белгородской области, устанавливаются Правительством области.

Статья 18. Требования к перевозчикам при осуществлении транспортного обслуживания на маршрутах регулярных перевозок

1. Для участия в конкурсе на право заключения договора на осуществление транспортного обслуживания перевозчики должны соответствовать следующим требованиям:

  1. иметь лицензию на осуществление перевозок пассажиров, предусмотренную законодательством Российской Федерации;
  2. иметь в пользовании на законном основании автобусы, соответствующие по назначению, типу, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;
  3. иметь в наличии водителей, соответствующих требованиям, установленным статьей 12 настоящего закона, в количестве, необходимом для обслуживания маршрута (маршрутов) регулярных перевозок;
  4. иметь в пользовании на законном основании помещения и оборудование, позволяющие осуществлять техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки, или договоры с организациями, оказывающими услуги по техническому обслуживанию и ремонту автобусов, контролю технического состояния транспортных средств перед выездом на маршрут и при возвращении к месту стоянки;
  5. иметь лицензии на осуществление медицинской деятельности на право осуществления предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей или договоры с организациями (учреждениями), имеющими право на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
  6. не находиться в процессе ликвидации (реорганизации);
  7. не быть признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и не находиться в процедуре банкротства;
  8. с перевозчиком в течение одного года, предшествующего дате размещения заказа на транспортное обслуживание населения, не был расторгнут договор на осуществление транспортного обслуживания в связи с нарушением его условий или с аннулированием лицензии на осуществление перевозок пассажиров.

2. Перевозчик при осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок обязан:

  1. осуществлять регулярные перевозки пассажиров и багажа на установленных маршрутах и обеспечивать соблюдение утвержденных уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения расписаний движения, путей следования автобусов в соответствии с требованиями правовых актов и условиями заключенных договоров на осуществление транспортного обслуживания;
  2. использовать для перевозки пассажиров только указанные в договоре на осуществление транспортного обслуживания населения и (или) в свидетельстве на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок типы и марки автобусов;
  3. представлять уполномоченному органу Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения в порядке, определенном договором на осуществление транспортного обслуживания населения, информацию о регулярности выполняемых рейсов, о совершенных дорожно-транспортных происшествиях, о привлечении к ответственности за нарушение условий лицензирования пассажирских перевозок;
  4. обеспечивать допуск представителей уполномоченного органа Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения, органов контроля и надзора на автобусы и объекты, используемые при осуществлении транспортного обслуживания, в порядке, установленном договором на осуществление транспортного обслуживания и действующим законодательством;
  5. вести учет и своевременно представлять уполномоченному органу Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения отчетность в соответствии с договором на осуществление транспортного обслуживания и действующим законодательством;
  6. анализировать причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих ему автобусов, используемых для перевозки пассажиров, и принимать необходимые меры для их устранения;
  7. обеспечивать соблюдение прав пассажира как потребителя транспортных услуг в соответствии с действующим законодательством;
  8. принимать и рассматривать жалобы и (или) предложения, поступившие от пассажиров, уполномоченного органа Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения, письменно уведомлять о результатах рассмотрения и принятых мерах;
  9. обеспечить охрану автобусов для исключения возможности самовольного их использования водителями, а также посторонними лицами или повреждения транспортных средств.

3. Перевозчик несет ответственность за безопасное осуществление перевозки пассажиров и сохранность багажа лицами, привлекаемыми им для осуществления транспортного обслуживания населения.

Статья 19. Свидетельства на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок

1. Пассажирские перевозки по маршрутам регулярных перевозок осуществляются при наличии действующего свидетельства на право осуществления перевозки пассажиров по маршруту регулярных перевозок (далее — свидетельство), выданного уполномоченным органом.

2. Форма свидетельства устанавливается уполномоченным органом Белгородской области в сфере организации транспортного обслуживания населения.

3. Свидетельство выдается на основании договора на осуществление транспортного обслуживания.

4. Свидетельство выдается на срок действия договора на осуществление транспортного обслуживания.

5. Свидетельство может быть аннулировано или действие его приостановлено по решению соответствующего уполномоченного органа.

6. Действие свидетельства приостанавливается:

  • в случае приостановления действия лицензии на осуществление пассажирских перевозок — до возобновления действия лицензии на осуществление пассажирских перевозок;
  • при нарушении условий договора на осуществление транспортного обслуживания и выявлении неоднократных нарушений установленных требований и условий при перевозках пассажиров и багажа по маршрутам регулярных перевозок — до устранения выявленных нарушений либо до решения в установленном порядке вопроса о возможности выполнения перевозчиком пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок.

7. Свидетельство аннулируется в случае:

  1. аннулирования лицензии;
  2. ликвидации юридического лица либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;
  3. истечения срока действия или досрочного расторжения договора на осуществление транспортного обслуживания.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ

Статья 20. Осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Белгородской области

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Белгородской области осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

2. Разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее — разрешение) выдается уполномоченным органом Белгородской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

3. Разрешения действуют на территории Белгородской области.

4. Действие разрешений, выданных уполномоченным органом Белгородской области по выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, на территории других субъектов Российской Федерации, и выданных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации — на территории Белгородской области, осуществляется на основании соглашений, заключаемых между Правительством области и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 21. Требования к осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

1. Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси должна соответствовать требованиям по обеспечению безопасности пассажиров легкового такси и идентификации легкового такси по отношению к иным транспортным средствам, установленным законодательством Российской Федерации.

2. Перевозки пассажиров и багажа легковыми такси осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Транспортные средства, используемые в качестве легкового такси, должны быть допущенными в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации, соответствовать по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров.

Часть 4 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2015 года (часть 2 статьи 23 данного документа).

4. Легковое такси должно иметь покрытие наружной поверхности кузова желтого, белого, синего, серого (стального) цвета.

5. В целях индивидуализации легковых такси допускается нанесение на боковую поверхность кузова транспортного средства информации о перевозчике (логотип и номер телефона перевозчика).

6. Юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязаны:

  1. организовывать работу в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения;
  2. использовать для перевозки пассажиров и багажа транспортные средства, соответствующие по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенные в установленном порядке к участию в дорожном движении и эксплуатации;
  3. обеспечивать соблюдение требований к режиму труда и отдыха водителей, установленных законодательством Российской Федерации;
  4. обеспечивать поддержание транспортного средства в надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии;
  5. обеспечивать проведение инструктажей, стажировок и ежегодного обучения, повышение профессионального мастерства водителей легкового такси в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  6. установить форменную одежду для водителей легковых такси и обеспечивать опрятный внешний вид водителей, соблюдение водителем общепринятых норм поведения (культура речи, вежливость, доброжелательность);
  7. обеспечивать знание водителем соответствующих населенных пунктов и умение в них ориентироваться, в том числе с использованием аппаратуры спутниковой навигации;

обеспечить оснащение легковых такси аппаратурой спутниковой навигации; Подпункт 8 части 6 статьи 21 вступает в силу с 1 января 2012 года (часть 3 статьи 23 данного документа).

Статья 22. Контроль за соблюдением требований по осуществлению деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси

К правоотношениям, связанным с осуществлением контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных законодательством Российской Федерации и Белгородской области, применяются положения Федеральных законов от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” и от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 23. Вступление в силу закона и переходные положения

1. Настоящий закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением части 4 и подпункта 8 части 6 статьи 21 настоящего закона.

2. Часть 4 статьи 21 настоящего закона вступает в силу с 1 января 2015 года.

3. Подпункт 8 части 6 статьи 21 настоящего закона вступает в силу с 1 января 2012 года.

4. Договоры на организацию транспортного обслуживания (договоры на осуществление маршрутных пассажирских перевозок), заключенные до вступления в силу настоящего закона, и свидетельства на право осуществления перевозок пассажиров по маршруту (маршрутам), выданные до вступления в силу настоящего закона, действуют до окончания указанного в них срока.

5. Со дня вступления в силу настоящего закона признать утратившими силу:

  • закон Белгородской области от 30 апреля 1999 года N 63 “О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области” (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 1999, N 13);
  • закон Белгородской области от 27 сентября 2002 года N 49 “О внесении изменения и дополнения в закон Белгородской области “О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области” (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2002, N 42);
  • статью 1 закона Белгородской области от 12 сентября 2005 года N 218 “О внесении изменений в законы Белгородской области “О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области” и “Об административных правонарушениях на территории Белгородской области” (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2005, N 74 (часть I);
  • закон Белгородской области от 12 октября 2006 года N 70 “О внесении изменений в закон Белгородской области “О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области” (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2007, N 92);
  • закон Белгородской области от 7 мая 2007 года N 115 “О внесении изменений в закон Белгородской области “О маршрутных пассажирских перевозках в Белгородской области” (Сборник нормативных правовых актов Белгородской области, 2007, N 103).

Губернатор Белгородской области