Содержание:
Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 107-ПП «О возложении функций по осуществлению государственной экспертизы условий труда в городе Москве»
В соответствии со статьей 2161 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2003 г. N 244 «Об утверждении Положения о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации» Правительство Москвы постановляет:
1. Возложить функции по осуществлению государственной экспертизы условий труда в городе Москве на Департамент труда и занятости населения города Москвы.
2. Назначить главным государственным экспертом города Москвы по условиям труда заместителя руководителя Департамента труда и занятости населения города Москвы Тимофеева Г.Я.
3. Департаменту труда и занятости населения города Москвы финансирование расходов по осуществлению государственной экспертизы условий труда на рабочих местах в организациях города Москвы осуществлять за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на мероприятия по охране труда.
4. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 10 марта 2009 г. N 176-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте труда и занятости населения города Москвы и организации его деятельности», изложив пункт 42 приложения 1 к постановлению в следующей редакции:
«42. Организация и осуществление проведения государственной экспертизы условий труда в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях города Москвы.».
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.
Постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 107-ПП «О возложении функций по осуществлению государственной экспертизы условий труда в городе Москве»
Текст постановления размещен на официальном сервере Правительства Москвы в Internet www.mos.ru
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Экспертиза условий труда
Услуги экспертизы условий труда – это оценка экспертами всей среды на производстве, химических, физических, биологических, напряженности и тяжести работ, которые оказывают некое влияние на работу и здоровье человека в процессе работы. Проведение аттестации помогает воплотить в жизнь одну из целей трудового законодательства – созданию благоприятных условий (ст. 1 ТК РФ).
Государственная экспертиза должна дать свое подтверждение о любом виде деятельности, которой занимается какая — либо компания или предприятие. Все это прописано в законодательстве Российской Федерации. Поэтому, прежде чем запускать новое оборудование, необходимо провести специальную оценку условий труда для работников. Кстати, это касается не только нового оборудования, но и прочих причин.
На каждом предприятии должна проводиться оценка условий труда на всех рабочих местах. Эксперты определяют уровень вредных или опасных факторов, которые могут навредить сотрудникам. Они проверяют, выполняет ли руководитель все правила и обеспечивает ли он всем необходимым, своих сотрудников.
Все процедуры во время проведения аттестации прописаны в законодательстве Российской Федерации. После проведения всех мероприятий, государственная экспертиза дает свое заключение и выдает сертификат качества предприятию.
По указаниям Министерства Труда Российской Федерации, государственная экспертиза имеет полное право установление порядка и правил предприятия, на его строительство, расширение и другие действия.
Бывают следующие виды оценки труда:
- государственная проверка – органы власти и субъектов РФ.
- муниципальная – органы самоуправления в сфере своих полномочий и полномочия, переданные им органами государственной власти
- отраслевая – лицензионные федеральные органы исполнительной власти
- независимая – профсоюзы соответствующих органов и другие уполномоченные работниками органы, региональные центры ОТ, общественные организации.
Государственная оценка – это вид деятельности специально уполномоченного органа, который осуществляет контроль труда, следит за правильностью компенсаций за вредную или тяжелую работу, а так же следит за подготовкой предложений об классификации риска, которые должны соответствовать результатам сертификации работ по охране труда в предприятиях.
Согласно ст. 2161ТК РФ государственная оценка труда выполняется федеральным органом исполнительной власти, который уполномочен проводить государственный надзор и контроль за правильностью соблюдения трудового законодательства и других правовых актов, которые содержат нормы трудового права и субъекты РФ в области ОТ в порядке, которые установлены Правительством РФ в целях оценки:
- правильности проведения аттестаций рабочих мест по условиям труда
- качество предоставляемых компенсаций работникам за тяжелую, опасную или вредную работу
- соответствия всех проектов строительств, реконструкций, технических обновок производственных объектов, внедрение новейших техник и технологий, которые соответствуют государственным нормативным требованиям труда
Государственную экспертизу выполняют на основании определений судебных органов, обращений органов власти, работодателей, работников, профсоюзов и других уполномоченных работников представительных органов и органов ФСС РФ.
Министерство Труда Российской Федерации постановило и утвердило о том, что в обязательном порядке необходимо проводить государственную экспертизу условий труда всех сотрудников.
Соответствуя ст. 215 ТК РФ только при заключении государственной оценки и проведенной аттестации разрешается такие виды работ, как: реконструкции, строительство, техническое обновление производственных объектов, внедрение новейших техник и технологий.
При проведении государственной оценки лицензированных отдельных видов деятельности, необходимо учесть методические рекомендации, которые утверждены министерством труда от 2 июля 2001 года №53. В этих рекомендациях приведены: примерные вопросы, которые должны рассматриваться при проведении государственной оценки и требования ОТ в законах и других правовых актах.
При оценке качества рабочих мест и труда согласно условиям труда обращается внимание на фактическое состояние условия труда на рабочем месте по степени вредности и опасности, по степени травмобезопасности, так же отдельное внимание уделяется средствам индивидуальной защиты для работников и их эффективность. Оценка качества и процедура рабочих мест по условиям труда определена постановлением Минтруда России от 14 марта 1997 года №12.
Методическое назначение Министерства труда РФ от 22 ноября 1996 года по исполнению оценки на правильность проектов строительства, требованиям условиям труда установили общие правила. Сроки и порядки выполнения государственной оценки технико-экономических проектов, рабочих обоснований на стройку, реконструкции, расширение и технические обновки предприятия, построек , сооружений и зданий на территории РФ. Выполнение требований ОТ в регламенте СНиП 12.03-2001 2001 «Безопасность труда в строительстве», СП 11-101—95 «Порядок разработки, согласования, утверждения и состав обоснований инвестиций в строительство предприятий, зданий и сооружений», СНиП 11-01—95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и состава проектно-сметной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений».
Статья 216.1 ТК РФ. Государственная экспертиза условий труда
Ст 216.1 ТК РФ с комментариями и изменениями 2018 года.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
- качества проведения специальной оценки условий труда;
- правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
- абзац утратил силу с 1 января 2014 года. — Федеральный закон от 28.12.2013 N 421-ФЗ;
- фактических условий труда работников.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:
- в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц);
- запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
- проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:
- составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
- обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
- обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
8 (800) 551-20-23 — Это быстро и бесплатно !
Комментарий к статье 216.1 ТК РФ:
1. Государственная экспертиза условий труда — это оценка соответствия объекта экспертизы государственным нормативным требованиям охраны труда (ст. 209 ТК).
2. В соответствии с ч. 1 комментируемой статьи государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (Федеральной службой по труду и занятости), и органами исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ органом исполнительной власти.
3. Поскольку такой орган Правительством РФ еще не определен, Порядок проведения государственной экспертизы условий труда регулируется Положением о проведении государственной экспертизы условий труда в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2003 г. N 244 (СЗ РФ. 2003. N 18. Ст. 1716).
4. В соответствии с названным Положением государственной экспертизе условий труда (в т.ч. проводимой по запросам органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов) подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.
Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется Минздравсоцразвития России в зависимости от объекта экспертизы.
Органы исполнительной власти, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право в процессе проведения экспертизы запрашивать у ее заказчика дополнительную информацию, необходимую для оценки соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Документация и материалы, представленные на государственную экспертизу условий труда, регистрируются и передаются на исполнение в соответствующее структурное подразделение органа исполнительной власти. Его руководитель (далее — руководитель экспертизы) формирует состав экспертов, организует проведение государственной экспертизы условий труда и подготовку проекта экспертного заключения.
Для проведения государственной экспертизы в каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
Срок проведения государственной экспертизы не должен превышать одного месяца. В исключительных случаях он может быть продлен, но не более чем на месяц.
При представлении на государственную экспертизу условий труда документации и материалов, не соответствующих установленным требованиям, орган исполнительной власти в срок не более 7 дней со дня регистрации документации и материалов уведомляет об этом заказчика. Если заказчик не устраняет указанные недостатки, орган исполнительной власти по истечении месяца со дня регистрации сообщает заказчику о невозможности проведения экспертизы и возвращает представленные документацию и материалы.
При осуществлении экспертизы могут проводиться лабораторные исследования (измерения) факторов производственной среды, выполняемые за счет средств заказчика аккредитованными в установленном порядке исследовательскими (измерительными) лабораториями.
По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.
Если исполнители не пришли к общему мнению, то каждый из них обязан в письменной форме изложить причины своего несогласия с мнением других для рассмотрения их руководителем экспертизы.
Экспертное заключение должно содержать обоснованные выводы о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
Оба экземпляра экспертного заключения утверждаются органом исполнительной власти.
Один экземпляр экспертного заключения вместе с документацией и материалами, прошедшими экспертизу, направляется заказчику, другой остается в органе исполнительной власти.
Экспертные заключения подлежат хранению органами исполнительной власти в течение 5 лет, если более длительный срок хранения не установлен законодательством РФ.
Заказчик в случае несогласия с экспертным заключением может обжаловать его в судебном порядке.
Ст 2161 ТК РФ Государственная экспертиза условий труда в Красноярске
Вам необходима помощь юриста?
Ст. 216.1 ТК РФ. «Государственная экспертиза условий труда» на основе ФЗ (от 23 июля 2008 года, номер 160) излагается в основных законоположениях:
Федеральный орган (по исполнительной власти) имеет право проводить государственную экспертизу по условиям труда и надзора, а также контроля по вопросу соблюдения трудового законодательства и других нормативных актов, установленным и исполнительными органами РФ (субъекты) по охране труда ПРФ.
Государственную экспертизу совершают для проведения уровня качества аттестации мест на производстве, корректного предоставления служащим денежных выплат за работу с опасными и вредными условиями, а также за тяжелый труд; следят за уровнем адекватности планов строительства и реконструкции, в том числе и технического переоснащения, внедрения новых технологий и техники по нормативным требованиям.
Государственную экспертизу проводят на предприятиях, исходя из судебных приказов органов государственной власти, объединений работодателей, профсоюзов, работников и других представительских органов РФ.
Особы, проводящие государственную экспертизу, могут посетить работодателей (с удостоверением установленного образца) и запросить нужные документы, провести наблюдения, исследования, расчёты.
Особы, проводящие государственную экспертизу, должны составить заключение (результаты экспертизы), направить их в суд или другие соответствующие органы по назначению, согласно законам РФ.
Ст. 216.1 ТК РФ. «Государственная экспертиза условий труда» содержит комментарии:
Государственной экспертизой называют общую оценку, выставляемую экспертами по факторам производственной деятельности, согласно физическим, биологическим, химическим и другим напряженным критериям производства.
Согласно ст. 210 настоящего кодекса, основой для расследования служит экспертная оценка.
Статья 216.1 ТК РФ также предопределяет список документов, необходимый по экспертизе и в каждом конкретном случае зависит от исследуемого объекта. Если у вас проводятся данные работы либо вы подали иск за нарушения, обратитесь к консультации в нашу компанию. Практикующие юристы помогут разобраться с документами и порекомендуют порядок ведения дел.
Статья 2161. Государственная экспертиза условий труда
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; соответствия проектов строительства, реконструкции, технического переоснащения производственных объектов, производства и внедрения новой техники, внедрения новых технологий государственным нормативным требованиям охраны труда;
фактических условий труда работников, в том числе в период, непосредственно предшествовавший несчастному случаю на производстве.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физическихлиц);
запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:
составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативнымтребо- ваниям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Часть 1 статьи определяет органы управления государственной экспертизой условий труда в Российской Федерации. 2.
Частью 2 комментируемой статьи установлены цели государственной экспертизы условий труда.
Под экспертизой условий труда понимается комплексная оценка специалистами (экспертами) факторов производственной среды (физических, химических, биологических, тяжести и напряженности труда) по показателям факторов, оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе трудовой деятельности.
Экспертиза осуществляется экспертами, т. е. специалистами в определенной области, привлекаемыми для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений проведения экспертизы.
Для проведения государственной экспертизы условий труда в каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями.
По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.
Государственная экспертиза условий труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда (ст. 210 ТК РФ), и ее реализация обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
В соответствии с Положением, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2003 № 244, которым установлен порядок проведения в РФ государственной экспертизы условий труда, осуществляемой Рострудом и органами исполнительной власти субъектов РФ, ведающими вопросами охраны труда, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
Государственной экспертизе условий труда подлежат документация и материалы по условиям и охране труда.
Перечень документации и материалов, представляемых на государственную экспертизу условий труда, определяется Минздравсоцразвития России в зависимости от объекта экспертизы. 3.
Частью 3 статьи установлены основания для проведения государственной экспертизы условий труда.
Ими являются определения судебных органов, обращения органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС России.
Документация и материалы по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня, представляемые на государственную экспертизу условий труда, направляются в Роструд, а документация и материалы по другим направлениям государственной экспертизы условий труда, включая проекты строительства и реконструкции производственных объектов, — в органы исполнительной власти субъектов РФ, ведающие вопросами охраны труда.
Без заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии проектно-технической документации государственным нормативным требованиям охраны труда строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники и новых технологий запрещаются (ст. 215 ТК РФ). 4.
Частью 4 статьи определены права лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда. 5.
Частью 5 комментируемой статьи установлены обязанности лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
Статья 216.1. Государственная экспертиза условий труда
Государственная экспертиза условий труда осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется в целях оценки:
качества проведения специальной оценки условий труда;
правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
абзац утратил силу;
фактических условий труда работников.
Государственная экспертиза условий труда осуществляется на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда социального страхования Российской Федерации.
Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, имеют право:
в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно при наличии удостоверения установленного образца посещать для осуществления экспертизы любых работодателей (организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей — физических лиц);
запрашивать и безвозмездно получать необходимые для осуществления экспертизы документы и другие материалы;
проводить соответствующие наблюдения, измерения и расчеты с привлечением в случае необходимости исследовательских (измерительных) лабораторий, аккредитованных в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Лица, осуществляющие государственную экспертизу условий труда, обязаны:
составлять по результатам экспертизы заключения о соответствии (несоответствии) условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и направлять указанные заключения в суд, органы исполнительной власти, работодателям, в объединения работодателей, работникам, в профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы, органы Фонда социального страхования Российской Федерации;
обеспечивать объективность и обоснованность выводов, изложенных в заключениях;
обеспечивать сохранность документов и других материалов, полученных для осуществления экспертизы, и конфиденциальность содержащихся в них сведений.
Статья 216.1 Государственная экспертиза условий труда
Директор Департамента условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
1. Часть 1 ст. 216.1 ТК РФ определяет органы управления государственной экспертизой условий труда в Российской Федерации.
2. Частью 2 ст. 216.1 ТК РФ установлены требования к документации и материалам для проведения государственной экспертизы условий труда. Если документация и материалы для проведения государственной экспертизы условий труда не были представлены лицами, имеющими право на обращение с заявлением о проведении государственной экспертизы условий труда, органы, уполномоченные на проведение государственной экспертизы условий труда, самостоятельно запрашивают указанные документацию и материалы в органах и организациях, в отношении которых проводится государственная экспертиза условий труда, а также в органах, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документация и материалы находятся в распоряжении таких органов либо организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Положения, содержащиеся в части второй данной статьи, не применяются до 1 июля 2012 г. в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами, и муниципальных услуг, и в отношении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, территориальных государственных внебюджетных фондов либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг (часть 5 статьи 74 Федерального закона от 01.07.2011 № 169-ФЗ).
3. Частью 3 ст. 216.1 ТК РФ установлены цели государственной экспертизы условий труда. Под экспертизой условий труда понимается комплексная оценка специалистами (экспертами) факторов производственной среды (физических, химических, биологических, тяжести и напряженности труда), оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе трудовой деятельности.
Экспертиза осуществляется экспертами, т.е. специалистами в определенной области, привлекаемыми для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений проведения экспертизы.
Для проведения государственной экспертизы условий труда в каждом случае определяется специалист (эксперт) или группа специалистов (экспертов) из числа штатных и внештатных специалистов (экспертов), обладающих соответствующими знаниями. По окончании государственной экспертизы условий труда составляется экспертное заключение (в двух экземплярах), которое подписывается лицом (лицами), проводившим экспертизу, и руководителем экспертизы.
Государственная экспертиза условий труда является одним из основных направлений государственной политики в области охраны труда (ст. 210 ТК РФ), и ее реализация обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда.
4. Частью 4 ст. 216.1 ТК РФ установлены основания для проведения государственной экспертизы условий труда. Ими являются определения судебных органов, обращения органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов ФСС России.
Документация и материалы по проектам строительства и реконструкции производственных объектов федерального уровня, представляемые на государственную экспертизу условий труда, направляются в Роструд, а документация и материалы по другим направлениям государственной экспертизы условий труда, включая проекты строительства и реконструкции производственных объектов, – в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведающие вопросами охраны труда.
Без заключения государственной экспертизы условий труда о соответствии проектно-технической документации государственным нормативным требованиям охраны труда строительство, реконструкция, техническое переоснащение производственных объектов, производство и внедрение новой техники и новых технологий запрещаются (ст. 215 ТК РФ).
5. Частью 5 ст. 216.1 ТК РФ определены права лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда.
6. Частью 6 ст. 216.1 ТК РФ установлены обязанности лиц, осуществляющих государственную экспертизу условий труда.