Содержание:
Правила дорожного движения для скутеров
Водители больших транспортных средств более ответственно подходят к изучению и соблюдению правил дорожного движения, чем владельцы скутеров и мопедов. Возможно, это связано с размером этих транспортных средств. Соответственно, отношение к ПДД менее серьезное, что в свою очередь создает не меньше трагических аварийных ситуаций.
Исходя из этого, мы намерены заострить внимание на правилах для водителей скутеров и мопедов. Время более, чем подходящее — с наступлением тепла на дорогах часто встречаются скутеры.
Хочется обратить внимание на немаловажный нюанс — по правилам понятие скутер входит в понятие мопед. Таким образом, ПДД для скутеров соответствуют ПДД для мопедов. Оба эти транспортные средства по правилам дорожного движения являются одним и тем же. Проанализируем детально правила дорожного движения для скутеров в 2018 2019 году.
Нужны ли права на мопед в 2018-2019 году?
Таким образом, по правилам дорожного движения владельцу такого легкого мотоцикла необходимо удостоверение водителя. Стоит отметить, что необходимы для скутера права категории М или иной категории.
Минимальный возраст для управления скутером
В правилах дорожного движения не указывается, с какого возраста человек может управлять данным транспортным средством.
В данном случае имеются возрастные ограничения для езды на мопеде. Владельцу мопеда понадобится удостоверение любой категории, которое выдают не раньше шестнадцати лет. Соответственно, водить любой мотороллер можно с шестнадцати лет.
Расположение движения мопеда на проезжей части
Ехать на скутере по дороге можно в один ряд по правой стороне проезжей части. При этом он может двигаться не только в границах крайней правой полосы. Правила для мопеда позволяют сманеврировать из-за общественного транспорта, который находится на остановке.
Правила управления скутером не запрещают двигаться по велосипедной полосе, если на ней имеются соответствующие знаки.
ПДД разрешают ездить на мопеде по обочине, если это не мешает движению пешеходов.
Включение ближнего света на скутере
Очень важно не игнорировать данный вопрос, поскольку, как уже сказано выше, владельцы небольших транспортных средств часто относятся несерьезно к немаловажным моментам и считают, что некоторые ПДД можно не соблюдать. Это касается и включения фар. Первое, что должен сделать водитель, сев за руль, включить ближний свет фар.
Без этого другие участники дорожного движения могут не увидеть любую разновидность мотоцикла. Это правило действует с 10.11.2010 г. для владельцев любого транспорта.
Перевозка пассажиров на скутере
Заниматься перевозкой разрешается водителю, который имеет права любой категории сроком не менее двух лет.
Человек со стажем вождения меньше двух лет перевозить пассажиров на скутере не может.
Перевозку пассажиров на мопеде регулирует пункт 24.8 Правил дорожного движения.
Перевозка пассажиров на мопеде допускается, если на нем имеются дополнительные места для пассажиров. Эти данные должны быть внесены в документы на транспортное средство.
Для детей до семи лет необходимо иметь детское место с целью обеспечения безопасности движения.
Что запрещается делать водителям мопедов?
Итак, водитель скутера должен соблюдать такие правила:
- Управлять средством, держась за руль двумя руками;
- На мопеде ограниченное количество мест для сидения, которые указаны в документе на транспортное средство. Заниматься перевозкой пассажиров на скутере, если это не соответствует его устройству, запрещено. Для ребенка, которому не исполнилось семь лет, на мопеде необходимо иметь обустроенное детское место;
- На скутере запрещается перевозить крупногабаритный груз;
- Правилами дорожного движения мопеда не разрешается поворачивать налево и разворачиваться, если проезжая часть в данном направлении имеет две или более полос, а также, если на проезжей части имеются трамвайные пути. При этом расположение путей не имеет никакого значения — данные действия не разрешены по-любому;
- Водитель скутера должен ездить в специальном шлеме.
Скутер — малогабаритное транспортное средство. Поэтому буксировать другие транспортные средства не может.
Водителям скутеров не стоит забывать о правилах дорожного движения, а тем более игнорировать их. Также надо обязательно помнить о малом размере своего транспортного средства. Передвигаясь на нем, нельзя позволить себе некоторые вещи, которые доступны водителям транспортных средств погабаритнее.
С другой стороны, водители скутеров имеют преимущество — более высокую мобильность. Они практически всегда могут остановиться, слезть с мопеда и стать обычным пешеходом.
Не игнорируйте правила движения для скутеров (мопедов). Относитесь ответственно к их соблюдению. Не доверяйте управление данным транспортным средством детям.
Позвоните по номеру +7 (499) 455-12-39 (МСК и МО), +7 (812) 426-14-93 (СПб и ЛО) и 8 (800) 500-27-29 доб.181 (общий) и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.
Какой сейчас штраф за езду без шлема для водителя и пассажира?
Некоторые до сих пор уверены, что для управления мотоциклом или скутером не нужны права, а экипировка не имеет значения. Такое поведение не только опасно само по себе, но и нарушает ПДД. Давайте разберемся, можно ли ездить на мототранспорте без шлема, и чем грозит такое поведение.
○ Штраф за езду без шлема на мото и скутере.
Начнем с того, что определим, кому нужен шлем. ПДД разрешают использовать мотоцикл, мопед или скутер для перевозки пассажиров, если это допускается конструкцией ТС.
Обращаем внимание, что речь идет не только о наличии шлема, но и его застежке. Недостаточно просто надеть шлем на голову, его обязательно нужно застегнуть. В противном случае придется заплатить штраф в 1000 р. по ст. 12.6 КоАП:
- «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов.»
- «Управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозка пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности, а равно управление мотоциклом или мопедом либо перевозка на мотоцикле пассажиров без мотошлемов или в незастегнутых мотошлемах — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.»
КоАП предусматривает штраф не только за отсутствие шлема на водителе мотоцикла, но и на пассажире, потому сажая на своего железного коня пассажира, желательно позаботиться о втором застегнутом шлеме.
Большинство нарушений в этой сфере совершаются водителями, которые не собираются останавливаться по требованию инспектора ГИБДД, уверены, что он не станет преследовать двухколесный транспорт ради наложения штраф, а в крайнем случае дешевле заплатить разовый штраф, чем тратиться на дорогой специальный шлем. Эту позицию нельзя назвать правильной ни с какой стороны.
○ Возможные последствия езды без шлема.
Пренебрегая правилами техники безопасности, водитель мототранспорта прежде чего рискует своей жизнью и здоровьем пассажиров. В отличие от автомобилиста его не защищает тяжелый кузов машины и ремни безопасности. Произведем простые расчеты.
Средняя скорость движения в городе 50 км/ч.Даже при такой скорости шанс остаться в живых будет не велик, а травмы гарантированы.
Кроме того, при аварии с участием мототранспорта, произошедшей по вине другого водителя не удастся применить ст. 264 УК РФ и наказать виновника за причинение повреждений произошедших из – за отсутствия шлема, ведь водитель сам нарушил правила безопасности.
Сажая пассажира за спину, водитель берет на себя ответственность за его безопасность. Если произойдет ДТП и пассажир без шлема получит травмы, вступит в действие ст. 1079 ГК РФ и ему придется возмещать вред.
Даже если не говорить о ДТП, то на дороге встречается масса мелких камней, в теплое время летают насекомые, все это на скорости может попасть в лицо или глаза, что уже само по себе достаточно неприятно и травмоопасно!
Статистика демонстрирует уверенный рост числа ДТП, произошедших при участии мототранспорта. В большинстве случаев водители получают тяжелые травмы, ведь мотоцикл или скутер весьма легки и подвижны, но при этом ни чем не защищают водителя. Поэтому садясь на скутер будьте осторожны, опасайтесь нарушать правила и слишком приближаться к другому транспорту, а главное, не жалейте средств на специальный шлем – это не высокая цена за вашу жизнь и здоровье.
○ Советы юриста: как избежать штрафа.
Некоторые владельцы мотоцикла и скутера уверены, что существует некий закон, запрещающий преследовать водителя на двухколесном транспорте. На самом деле это не так, ничто не запрещает инспектору преследовать нарушителя и выписать штраф, часто они просто сами отказываются от этой идеи, боясь, что убегая, водитель или пассажир может спровоцировать ДТП и получить тяжелые травмы.
Максимальная хитрость, на которую может пойти водитель, едущий в не пристегнутом шлеме – сказать, что расстегнул его после остановки, пока ждал подходящего инспектора. В остальном можно только сократить размер штрафа до 500 р. пользуясь скидкой в 50% за быструю оплату в течение 20 дней по ст. 32.3 КоАП.
Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ
Штраф водителям скутеров
Сколько веревочка не вилась, а конец всероссийской вольнице скутеристов все же настал: 27 апреля Совет Федерации утвердил закон «О безопасности дорожного движения», вводящий права на этот юркий вид транспорта — завершив тем самым дискуссию, которая длилась без малого 8 лет. После вступления закона в силу (на что, впрочем, может уйти еще немало времени), сесть за руль 50-кубового мопеда можно будет только после сдачи теоретического экзамена в ГИБДД и только при достижении 16 лет. Знания «теории» будет достаточно, чтобы открыть новую категорию «М»; при этом водительское удостоверение любой другой категории также позволит управлять мопедом — нужно будет только не забывать брать его с собой. Кроме того, отныне скутеры и квадроциклы будут подлежать обязательной регистрации.
Аргументы за бюрократизацию 50-кубовых мопедов понятны: скутер – излюбленное средство передвижения подростков, многие из которых никогда не открывали ПДД. А даже маломощный «бесправный» мопед может ехать со скоростью 60-70 км/ч. Согласно статистике ГИБДД, число аварий со скутерами растет просто пугающими темпами: если в 2004 г. было зарегистрировано 778 таких ДТП, то в 2011 г. количество аварий возросло до 7,8 тысяч (459 человек погибли). При этом у инспекторов практически нет средств воздействия на двухколесных нарушителей – КоАП трактует их как велосипедистов или извозчиков: даже езда в пьяном виде грозит им штрафом всего в 500 рублей. После введения категории «М» наказание за такое нарушение будет «как у взрослых» — 2-3 года без прав (причем не только на скутер, но и на все другие открытые категории).
Однако эксперты утверждают, что введение прав на самом деле никак не повлияет на ситуацию — подростки так и будут гонять, а взрослым эти ограничения создадут только лишнюю головную боль. «Введут права — смертность на дорогах нисколько не уменьшится, — заявил Autonews.ru владелец салона по продаже скутеров Олег Мамонов. — Во-первых, дети, у которых уже есть скутер, никакие документы на него получать не будут, а будут убегать от инспекторов и разбиваться. Кстати, как раз детей на скутерах не так уж и много. Я давно работаю, и могу сказать, что основные покупатели скутеров – люди от 20 до 30 лет, которые пересаживаются с автомобилей, устав стоять в пробках».
«И что будет дальше: эти люди будут теперь открывать категорию «А» и вместо безобидного 50-кубового скутера покупать сразу «взрослый» мощный мотоцикл. Или скутер с большей кубатурой – думаю, что в скором времени именно на них будет приходиться основная доля продаж. Очевидно, что биться от этого люди станут только чаще. Или будут открывать категорию «В» — и покупать уже автомобили, что как-то идет вразрез с политикой властей по борьбе с пробками».
«Проблему с подростками можно было решить раньше – и ценой куда «меньшей крови», только ГИБДД не было до этого ни малейшего дела. Почему нельзя было останавливать подростков без шлемов, проводить разъяснительную работу с их родителями? Потому что инспекторам на это наплевать. Ладно, Москва, а в сельской местности на мопедах сплошь и рядом ездят пожилые люди – недорого и никакой мороки. Вот их просто подставили, так как права им получить будет действительно тяжело», — отметил он.
Сами скутеристы неоднозначно восприняли готовящиеся нововведения: в социальной сети «Вконтакте», в группе под названием «Права на скутер, а нужны ли они нам?», мнения разделились. «Пока введут эти права, нам (тинэйджерам) всем будет уже по 16. Но все равно, примерно у 70% нет ни одной бумажки на скутер. И что они нам предлагают — выкидывать технику на помойку, что ли?» — расстраивается один из пользователей. Другой убежден, что обязательная регистрация и теоретический экзамен снизят количество угонов и аварий: «Это правильно, потому что процент угонов сократится, да и меньше ДТП будет». Однако подавляющее число пользователей сходятся во мнении, что от ГИБДД им придется убегать: «Отваливал от полицейских уже не раз! Главное, духом не стареть».
Помимо новой категории «М» для скутеров, закон также вводит ряд подкатегорий к уже существующим: «A1»(маломощные мотоциклы до 125 «кубов»), «В1»(трициклы и квадроциклы), «C1»(автомобили массой от 3,5 до 7,5 тонн), «D1»(автомобили для перевозки от 9 до 16-ти пассажиров), «C1E» и «D1E» — возможность управлять машинами категорий «С1» и «D1» с прицепами.
Нововведения также затронут сам процесс получения прав. Например, уточняются возрастные критерии водителей: легким мотоциклом («А1») можно будет управлять с 16 лет, а вот сесть за руль автобуса («D1», «D») – только с 21 года. Кроме того, ликвидируется возможность самостоятельной подготовки к экзамену: обучение станет обязательным (требования к школам также устрожаться), но зато сдавать теоретический, а также первую часть практического экзамена («площадку»), можно будет прямо в автошколе.
Кандидатам в водители также будет предоставлена возможность сдавать практический экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, но и в правах об этом будет сделана соответствующая отметка – и сесть за руль машины с «механикой» будет уже нельзя. Наконец, закон запрещает нанимать на работу водителей, не имеющих российского водительского удостоверения. Штраф за это нарушение для юридических лиц составит 50 тысяч рублей.
Сколько штраф если скутер 50 кубов
После успешной сдачи теории, необходимо сдать практическую часть на площадке и в городе. Сдавать экзамены можно только после обучения в автошколе, самому просто подготовиться и прийти сдавать запрещено. Если с первого раза сдать не получилось, у вас есть 7 дней для того чтобы подготовиться и прийти на пересдачу. В случаи провала во второй раз, на пересдачу вас допустят только через месяц. И в последующем промежуток между пересдачами должен быть более 30 дней. В итоге, для того чтобы управлять скутером или мопедом, независимо от мощности двигателя, водителю понадобятся права. Данный закон введен недавно, однако, это не освобождает водителей от их обязанностей. Категории прав для вождения скутером – М или А (зависит от типа механического транспортного средства). При наличии категории В или любой другой, получении категории М не требуется.
Нужны ли права на скутер?
- Обучение в автошколе (обычно это сокращенный курс продолжительностью две недели, который включает изучение сокращенной версии теории ПДД) – стоимость обучение составляет примерно 9-12 тысяч рублей.
- Пройти медицинский осмотр.
- Сдача внутренних экзаменов.
- Сдача экзаменов в ГИБДД: теория (допустимо две ошибки в ответах), площадка, город.
- Для оформления прав необходимы документы:
- Заявление на получение прав категории М.
- Паспорт.
- Справка из наркологического диспансера.
- Справка из психоневрологического диспансера.
- Общую медицинскую справку.
- Фото 3 на 4.
- Квитанцию об оплате за сдачу экзамена (стоимость экзамена составляет 800 рублей).
Если с первого раза сдать экзамен не получается, вам назначат пересдачу спустя 7 и более дней после первой попытки. 1.
Какой штраф предусматривает езда на скутере без прав в 2018 году
- развиваемая скорость до 120 км/ч;
- отличительная удобная конструкция, называемая в народе «табуреткой».
Нужны ли права на скутер (на 50 кубов)?
Согласно пункту ПДД 1.2, скутер не является механическим ТС. Это означает, что можно безбоязненно водить данный вид ТС без прав.
Но и тут есть уловка. В разделе штрафов отмечено, что сумма штрафа за вождение 50-кубового скутера без прав категории М составляет 800 рублей. Необходимые документы и права на скутер свыше 50 кубов На сегодняшний день водитель может водить скутер с ВУ категории М, если двигатель ТС не превышает объема в 50 кубов, а максимальная скорость вождения не выходит за рамки 60 км/час. Если же объем двигателя на скутере больше 50 кубов, то такое ТС приравнивается к мотоциклам и соответствующей категории А водительских прав. Так, права на скутер более 50 кубов нужны.
Какой штраф за управление мопедом или скутером без прав в 2018?
Сегодня, благодаря своей компактности, динамичности и мобильности, скутеры становятся все более популярным средством передвижения. Вождение такого транспорта не требует особых навыков и усилий, да и приносит колоссальное удовольствие водителю. Однако прежде чем сесть за руль, стоит задуматься о том, хорошо ли водитель осознает потенциальную опасность на дороге, хорошо ли знает ПДД, надо ли права на скутер (50 кубов или более) иметь. Иначе можно не только оплатить штраф, но и стать угрозой как личной безопасности, так и безопасности других участников дорожного движения.
Какая информация по этому вопросу есть в правилах дорожного движения? В связи с тем, что популярность скутеров быстро растет и в городской черте их становится с каждым годом все больше, в ПДД возникли соответствующие изменения.
Какой штраф за езду на скутере без шлема и без прав?
Кроме того, сотрудник ГИБДД может изъять ТС у водителя без прав и выслать скутер его на штрафстоянку, а это требует дополнительных оплат. Что делать при утере документов на транспортное средство В случае потери или кражи ВУ владелец скутера должен немедленно сообщить об этом факте в органы ОВД, т.е.
написать заявление.
После приема заявления водителю выдается временный документ на управление обозначенным ТС, а в течение месяца – новые права постоянного образца. Что делать в том случае, если документы на ТС просрочены За просроченные права тоже положено денежное взыскание.
После окончания срока действия документа (а еще лучше – заблаговременно) следует немедленно явиться в близлежащее отделение ГИБДД для оплаты госпошлины и получения новых прав.
Пдд для скутера до 50 кубиков
Есть еще один момент, если вас лишили прав другой категории, и вы решили получить взамен права категории М, то такой вариант предусмотрели законом, и вы не вправе получить права, пока срок лишения других прав не закончится. А когда он закончится, вам и права категории М будут не нужны.
Скутеры мощностью до 50 кубов Ранее управлять скутером до 50 кубов мог любой подросток, не имеющий никаких специальных удостоверений. Однако, сейчас законодательство ужесточило требования к управлению таких мопедов.
На какие скутеры не нужны права — порядок оформления прав
Езда с просроченными правами равноценна езде совершенно без прав. Наказание за это нарушение все по той же статье 12.7 КоАП – штраф в 5-15 тысяч руб. Конкретный размер наказания определяется на судебном заседании. Инспектор ГИБДД лишь устанавливает факт нарушения. Штраф за езду без шлема Пункт 24.8 ПДД однозначно предписывает всем водителям мопедов не передвигаться без застегнутого мотошлема. Поэтому езда без шлема на скутере в 2017 г для его водителя чревата штрафом в 1000 руб. Более того, если он везет с собой пассажира, то шлемы следует надеть обоим.
Несмотря на то, что ПДД не обязывают пассажира ехать в мотошлеме, КоАП в статье 12.6 считает, что ответственность за перевозку пассажира без шлема несет водитель. Если инспектор ГИБДД установит такой факт, то выпишет ему штраф 1000 руб. Есть еще одна тонкость применения судами законодательства, если в ДТП попал скутерист, ехавший без шлема.
Нужны ли права на скутер (мопед) в 2018 году?
Нужны ли права на скутер В последние несколько лет правила дорожного движения подверглись значительным изменениям. Оттого для управления скутером необходимо иметь права категории М. их могут получить все граждане, достигшие 16 лет.
Прежде чем идти оформлять водительское удостоверение, необходимо определить к какой категории относится ваше транспортное средство. Скутер – разновидность мопедов. Это механическое транспортное средство, имеющее двигатель объемом до 50 кубических сантиметров и развивающее скорость до 50 километров в час.
Если же объем двигателя вашего мопеда от 50 до 150 кубов, вам необходимо получить права категории А1. Как и где получить права на скутер Прежде всего, следует отметить, что гражданин, решивший получить удостоверение на управление скутером, должен обратиться в Госавтоинспекцию.
Права выдаются лицам, успешно сдавшим экзамен.
Какие права нужны на скутер — порядок получения прав
Где выдаются права Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение. 2. Кому выдаются Права категории М выдаются лицам, которые:
- Уже достигли возраста 16 лет.
- Прошли соответствующее обучение.
- Имеют медицинскую справку.
- Успешно сдали теоретические и практические экзамены.
3. Что представляет собой экзамен Экзамен для получения прав категории М состоит из двух частей: теория и практика. Экзамены сдаются в ГАИ, под надзором сотрудников отделения. Сотрудник, который принимает экзамен должен:
- Быть старше 25 лет.
- Иметь права категории М или выше.
Теоретическая часть представляет собой тестирование на компьютере.
Растущее количество мопедов и скутеров иногда приводит к смертельным транспортным происшествиям.
- Аварии, происходящие по вине водителей скутеров, стало обычным делом.
- Страховые компании не распространяют свои полномочия на эти транспортные средства. Поэтому, водитель скутера, задевший машину, уедет чинить зеркало, а владелец автомобиля будет производить недешевый ремонт своего транспорта за свой счет.
Если у водителя имеются права категории B, категорию M открывать необязательно.
На мопеды с электродвигателем, мощностью 250 – 4000 ватт, тоже предусматривается необходимость водительского удостоверения с категорией M. Документ о купле-продаже транспортного средства Купля-продажа является серьезной сделкой и требует оформления специального документа.
С наказанием для водителей скутеров пока не определились
Юлия Черных 23.05.2017 10:27
Соответствующие поправки в КОАП не внесены, но слухи расходятся очень быстро
29 апреля 2014. Наказание для водителей скутеров. Недавно в районных СМИ появилась информация, что от водителей скутеров и мопедов могут требовать наличия водительского удостоверения. Так, «Омутнинские вести» со ссылкой на представителя ГИБДД пояснили, что в силу соответствующего Постановления Правительства РФ мопедисты и скутеристы обязаны иметь при себе «права» любой из существующих категорий А,B или С.
По сути, в соответствии с нововведениями в Правилах дорожного движения, сейчас скутеристы обязаны при себе иметь водительское удостоверение категории «М». Находиться за рулем скутера также разрешено, если у водителя есть права любой другой категории, но не наоборот. Пока обучать мопедистов и скутеристов некому, однако ГИБДД советовала им не садиться за руль без знания Правил.
Как удалось выяснить порталу «Город Киров», в ГИБДД пока не определяют мопедистов и скутеристов, как возможных нарушителей Правил дорожного движения.
Алексей Филимонов, заместитель начальника отдела ДПС и исполнения административного законодательства УГИБДД УМВД России по Кировской области:
— Пока не внесены изменения в КОАП, соответственно, водители данной категории транспортных средств будут привлекаться, как иные участники дорожного движения, то есть здесь санкции несколько другие, чем они могли бы быть для данных водителей. Как только будут внесены все необходимые поправки в Кодекс, там уже будем говорить о более серьезном наказании.
Однако, если скутерист находится за рулем без водительского удостоверения, например, категории «А», как пояснил подполковник полиции, с точки зрения ПДД это является нарушением.
Получается, в российском законодательстве возник очередной «пробел». Требования к наличию водительского удостоверения для водителей малокубатурного транспорта есть, а наказания за их отсутствие в Кодексе не прописано.
ГИБДД информирует
Госавтоинспекция напоминает, что с 15 ноября 2014 года штрафы для водителей мопедов и скутеров стали такими же, как и для водителей автомобилей.
Например, штраф за отсутствие водительского удостоверения категории «М» при управлении скутером будет составлять от 5000 до 15000 рублей (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды)» (эта санкция применяется к несовершеннолетним с 16-ти летнего возраста).
Штраф за передачу управления мопедом лицу, не имеющему прав, составит 30000 рублей (ч. 3 ст. 12.7 КоАП РФ «Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права» (эта санкция может применяться в отношении родителей-владельцев скутеров, которые они передают своим детям).
За управление скутером в состоянии опьянения его водитель будет лишен прав на 1,5-2 года и получит штраф 30000 рублей. А за нарушение ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ «Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами», влечет наложение административного штрафа в размере 30000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 100 до 200 часов (отдельные санкции этой статьи могут применяться к несовершеннолетним с 16-ти летнего возраста);
Напоминаем, что право на управление предоставляется:
транспортными средствами категории »M» (мопеды и легкие квадроциклы) — лицам, достигшим 16-летнего возраста;
транспортными средствами подкатегории »A1» (мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт) — лицам, достигшим 16-летнего возраста;
транспортными средствами категории »A» (мотоциклы) — лицам, достигшим 18-летнего возраста;
Напоминаем, что российское национальное водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортными средствами, подтверждающие право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, подтверждает право на управление транспортными средствами категории »M».
Незнание закона не снимает ответственности с нарушителя!
Многие родители достаточно беспечно относятся к этому, а порой и сами провоцируют нарушение ПДД, покупая детям транспортные средства повышенной опасности до достижения возраста, с которого законодательством разрешено управление тем или иным транспортным средством. Тем самым они подвергают их здоровье и жизнь опасности, нарушая ч. 1 ст. 63 Семейного кодекса РФ («Родители обязаны заботиться о здоровье своих детей»).
В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления, сотрудник полиции вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры, предусмотренные ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ:
2) административное задержание;
3) личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице; осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов;
4) изъятие вещей и документов;
5) отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида;
5.1) освидетельствование на состояние алкогольного опьянения;
6) медицинское освидетельствование на состояние опьянения;
7) задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации;
8) арест товаров, транспортных средств и иных вещей;
Несовершеннолетние могут содержаться в отделах внутренних дел не более трех часов. Об административном задержании несовершеннолетнего без учета его просьб в обязательном порядке уведомляются родители или иные законные представители. Родственные связи или соответствующие полномочия лиц, являющихся родителями или законными представителями, удостоверяются документами, предусмотренными законом.
Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних) могут быть родители, т.е. лица, официально записанные отцом или матерью ребенка, а также иные лица, которых закон приравнивает к ним в части обязанностей по воспитанию несовершеннолетних до 16-ти летнего возраста). Это – усыновители, опекуны и попечители, руководители интернатных учреждений для детей-сирот.
Однако следует отметить, что административная ответственность родителей и лиц, их заменяющих, по данной статье имеет самостоятельное основание и наступает не за совершение подростками правонарушений, а в связи с ними. Данное правонарушение выражается в умышленном неисполнении родителями или иными законными представителями несовершеннолетних своих обязанностей.
Размер штрафа за езду без шлема на скутере: сколько и когда?
Скутер — оптимальный вид транспортного средства для многих людей. Благодаря своим небольшим габаритам он не нуждается в большом количестве места для хранения и очень прост в управлении. Однако, из-за такой большой популярности, следует отметить, что многие водители этих мопедов не знают досконально свои права и обязанности во время движения по проезжей части. Именно поэтому нужно всегда думать, как о своей безопасности на дороге, так и о других участников дорожного движения. Например, для водителей скутера отличным средством защиты является шлем, к выбору которого нужного подходить ответственно, ведь езда без шлема в десятки раз увеличивает травматизм в случае аварии.
Действительно ли нужен шлем водителю?
Обычно, для езды водители и вовсе не планируют надевать шлем. Нередко, это даже может быть связано с тем, что у человека нет необходимых денежных средств, чтобы приобрести всю необходимую экипировку. Но, его отсутствие сразу же ставит под вопрос безопасность скутериста, ведь при возможном ДТП именно его отсутствие становится причиной смертельного исхода.
Более того, согласно ПДД и Административному кодексу, за езду без шлема человек может даже получить штраф. Об этом говорится в двух статьях, что предусматривают штраф:
1. Согласно ст.24.9 ПДД, передвижение на механическом транспортном средстве (к которым относят и скутера) без необходимых элементов защиты (шлема) запрещено.
2. К тому же, согласно ст.12.6 Кодекса Российской Федерации об Административных нарушениях, регламентируется наказывать участников дорожного движения, что передвигаются без каких-либо ремней безопасности на автотранспорте или же защитных шлемов на мототранспорте.
Какой возможен штраф за езду без защитного мотошлема?
Для начала нужно отметить, что только с помощью штрафов можно каким-то образом заставить владельцев мототранспорта использовать защитные шлемы. Лучше заплатить один раз во время покупки, чем потом несколько раз оплачивать штраф и рисковать своей жизнью, но все-таки, впоследствии, приобрести себе его и забыть о различным проблемах с законом.
В качестве поправки к Кодексу Российской Федерации об Административных нарушениях Госдума приняла поправку к закону, что за нарушение этих положений, водителя следует штрафовать суммой 1000 (одна тысяча) рублей. Это было установлено 19.06.2015 года. Ранее же эта сумма была вдвое меньшей, то есть 500 рублей.
Скутерист может получить штраф за езду без защитного шлема на скутере при следующих условиях:
- он ездит на мотоскутере без защитного шлема;
- он передвигается в защитном шлеме, однако, без пристегнутой специальной шлейки, которая гарантирует защиту.
Часто можно услышать от скутеристов легенду, что сотрудники ГИБДД не имеют никакого права останавливать водителей мопедов на законодательном уровне. Даже если он потребовал остановку, скутерист может это не делать, так как в погоню за ним сотрудники ГИБДД тоже не могут отправиться.
Стоит признать, что это довольное распространенное, но ошибочное мнение. К тому же, это мнение в большинстве случаев можно услышать среди тех, кто игнорирует езду по правилам с использованием защитного мотошлема.
Несмотря на штрафы, езда без шлема до сих пор остается распространенным нарушением.
Устройство защитного шлема
Существует большое разнообразие защитных касок для всех категорий населения, от самых дешевых до очень дорогих, которые могут отличаться большей степенью защиты или же просто индивидуальным дизайном. Но, в первую очередь, кроме эстетической функции, у него есть основная задача — защитить жизнь человеку при различных ситуациях. Именно это должно быть определяющим фактором, если возник вопрос, какой шлем для скутера выбрать. К примеру, это может быть обычная пыль во время сильного ветра, которая попадает в глаза и мешает нормальному передвижению, так и мошки, которым свойственно попадать глаза и причинять неудобства водителям. При использовании шлема, эти ситуации сами собой решаются.
К тому же, именно шлем защищает человека от серьёзных травм или даже смерти в случаях с дорожно-транспортными происшествиями. Это все происходит благодаря отличной конструкции, которая гарантирует безопасность, насколько это возможно. В неё входят следующие элементы:
- верхний слой или же защитный слой (скорлупа);
- поглощающий слой, на который приходится весь удар, в случае с падениями;
- внутренний слой (обивка);
- лицевой щиток или же «визор» для защиты глаз от пыли, насекомых и другого мусора;
- поглощающий элемент для защиты подбородка;
- система крепления (нужна для того, чтобы голова была закреплена, и риск получить травму уменьшался).
Благодаря этому он может смягчить удар при падении и предотвратить травму головы. Нужно ещё обращать внимание на размер, так как шлем должен плотно сидеть на голове, сниматься и надеваться без болевых ощущений. Также, выбирать нужно те, на которых нет никаких выступающих элементов. В этом случае защита головы гарантируется и человек может передвигаться совершенно по любым дорогам, но с соблюдением правил дорожного движения для скутера.
Нужен ли защитный шлем пассажиру?
Нередко, на этом транспортном средстве могут передвигаться сразу два человека, то есть, водитель и пассажир. Следовательно, оба человека должны быть на скутере с защитным шлемом. Однако, в большинстве случаев оба участника дорожного движения не придерживаются этих правил и обязанностей.
Следовательно, это может привести к катастрофическим последствиям, таким как получение травм. К тому же, при случившемся ДТП именно водитель скутера будет ответственным за то, что пассажир получил травмы. Об этом гласит ст.1079 Гражданского кодекса Российской Федерации. Даже если виновным окажется второй участник ДТП, виновным в том, что пассажир был травмирован, все равно признается водитель мотоскутера.
При самом простом исходе ситуации, владелец мопеда может получить только штраф, даже если сам будет в защитном шлеме. Безопасность обеих участников дорожного движения на одном скутере зависит только от него. Но, не стоит забывать, что административный штраф, может легко перерасти в уголовную ответственность при неоднократных нарушениях правил.
Скутеристам никто не запрещает перевозить пассажиров. Более того, с 2014 года это было установлено на законодательном уровне. Если конструкция мотоскутера позволяет перевозить человека, это должно происходить в застегнутом мотошлеме. Именно поэтому, выбрать нужно модель скутера, где постоянно можно хранить запасную каску для своих пассажиров.
Дорожно-транспортные происшествия
Авария при участии автомобилиста и скутериста считается самым распространенным вариантом ДТП. Именно поэтому следует разобрать несколько вариантов развития ситуаций и выяснить, кто будет виноват в случившемся происшествии.
Рассмотрим среднестатистическую ситуацию, когда водитель мопеда передвигается со скоростью около 50-60 км/час и происходит столкновение с автомобилем. Как правило, скутеристы не выживают в таких ДТП после многочисленных травм. Но, не стоит признавать виновным в гибели человека водителя автомобиля. Именно водитель скутера, из-за того, что пренебрегал правилами безопасности, и не пользовался защитным шлемом, должен быть виновным. Именно шлем был бы последней вещью, которая могла сохранить жизнь, а вместо многочисленных травм остались бы ссадины или легкие переломы.
С другой же стороны, если он попал в аварию, но на нем был защитный шлем, нужно рассматривать ситуацию с другой стороны и смотреть, кто именно нарушал правила дорожного движения.
Несмотря на штраф за езду без шлема на скутере, водителям мопедов в любой ситуации нужно быть осторожными при любых обстоятельствах на дороге, есть ли шлем или отсутствует он. Любое ДТП может стать потенциально последним, если не соблюдать этого. И тогда уже, сэкономленные средства на покупке шлема могут обратиться в трагедию. Лучше выбрать покупку необходимого аксессуара, чем лечение после аварии.
Как ГИБДД проводит проверку скутеристов (видео)
Видео телеканала ТАС о том, как проводились проверки водителей скутеров на дорогах города: