Содержание:
Требования к установке башенного крана
На строительной площадке кран устанавливают с таким расчетом, чтобы исключить не охватываемые краном (мертвые) зоны строительного объекта. При этом должна учитываться возможность удобного подвоза к крану строительного материала и близость площадки для складирования деталей, если монтаж не производится непосредственно с транспорта.
Если башенный кран необходимо ставить у котлована для монтажа фундамента, стен и перекрытий, подвалов, то расстояние по горизонтали между краем дна котлована и основанием призмы подкранового пути должно быть:
для песчаных и супесчаных грунтов не менее полутора-кратной глубины котлована плюс 0,4 м;
для глинистых грунтов не менее глубины котлована плюс 0,4 м.
После окончания работ по монтажу фундамента и подвалов подкрановый путь может быть подвинут к зданию с таким расчетом, чтобы расстояние между выступающими частями крана и зданием было до высоты 2 м не менее чем 0,7 м, а для высоты более 2 м (считая от подкранового пути) не менее 0,2 м.
Крановые, подкрановые конструкции под мостовые краны
Решаем весь спектр задач по проектированию, монтажу, производству, ремонту подкрановых путей (крановых путей) и эстакад к ним.
Для чего он нужен, сервис кранов?
Понятно, что на дворе кризис. Понятно желание экономить каждую копейку. Но экономия на сервисе кранов может дорогого стоить. Гораздо дешевле, чем предлагаемый нашей фирмой сервис кранов.
Монтаж крана. Подготовительные работы
Монтаж, т. е. комплекс работ, выполняемых на месте использования крана по назначению, сборке, установке в рабочее положение, наладке и сдаче в эксплуатацию, производится, например, в следующих случаях.
Установка крана. Общие требования
При установке крана, будь то установка крана в помещении, установка крана на открытой площадке или установка на конкретном участке производства, должна осуществляться в строгом соответствии с проектами, нормативными документами и Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов (ПБ 10-382-00).
Устройство крановых путей для установки кранов мостового типа, устройство крановых путей для установки башенных кранов и кранов портальных также должно производиться по проекту, разработанному в соответствии с указанными Правилами.
Установка крана должна производиться таким образом, чтобы:
- исключить предварительное его подтаскивание при подъеме груза при наклонном положении грузовых канатов;
- имелась возможность перемещения груза, поднятого не менее чем на 500 мм выше встречающихся на пути препятствий (оборудования, штабелей, бортов подвижного состава и т. п.)
При установке крана – на радиоуправлении или крана, управляемого с пола, — должен иметься свободный проход для лица, управляющего краном.
Запрещается установка крана с грузовым электромагнитом над производственными или другими помещениями.
Установка крана над производственным помещением для подъема-опускания груза через люк в перекрытии допускается, но лишь при расположении одного помещения непосредственно над другим.
При этом люк должен быть огорожен ограждением высотой не менее 1000 мм со сплошным ограждением понизу на высоту 100 мм со светящейся надписью.
Светящаяся надпись должна предупреждать:
- о нахождении груза над люком;
- об опускании груза,
а также должна содержать надписи, запрещающих нахождение людей под перемещаемым грузом.
Запрещена установка над производственными помещениями стационарных электрических талей или лебедок для подъема грузов через люк в перекрытии.
В случае если производится установка крана, который передвигается по надземному крановому пути, то должны быть соблюдены следующие требования к расстояниям.
Расстояние от верхней точки крана до потолка здания, нижнего пояса стропильных ферм или предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки другого крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 100 мм.
Расстояние от настила площадок и галереи опорного крана, за исключением настила концевых балок и тележек, до сплошного перекрытия или подшивки крыши, до нижнего пояса стропильных ферм и предметов, прикрепленных к ним, а также до нижней точки крана, работающего ярусом выше, должно быть не менее 1800 мм.
Расстояние от выступающих частей торцов крана до колонн, стен здания и перил проходных галерей должно быть не менее 60 мм (устанавливается при симметричном расположении колес крана относительно рельса).
Расстояние от нижней точки крана (не считая грузозахватного органа) до пола цеха или площадок, на которых во время работы крана могут находиться люди (за исключением площадок, предназначенных для ремонта крана), должно быть не менее 2000 мм.
Расстояние между нижней габаритной точкой кабины крана и полом цеха должно быть не менее 2000 мм либо (в обоснованных случаях) от 500 до 1000 мм.
Расстояние от нижних выступающих частей крана (не считая грузозахватного органа) до расположенного в зоне действия оборудования должно быть не менее 400 мм.
Расстояние от выступающих частей кабины управления и кабины для обслуживания троллеев до стены, оборудования, трубопроводов, выступающих частей здания, колонн, крыш подсобных помещений и других предметов, относительно которых кабина передвигается, должно быть не менее 400 мм.
Расстояние по горизонтали между выступающими частями крана, передвигающегося по наземному крановому пути, и строениями, штабелями грузов и другими предметами, расположенными на высоте до 2000 мм от уровня земли или рабочих площадок, должно быть не менее 700 мм, а на высоте более 2000 мм — не менее 400 мм.
Расстояние по вертикали от консоли противовеса или от противовеса, расположенного под консолью башенного крана, до площадок, на которых могут находиться люди, должно быть не менее 2000 мм.
Установка электрических талей и монорельсовых тележек с автоматическим или полуавтоматическим управлением, при котором кран не сопровождается крановщиком или оператором, должна исключить возможность задевания грузом элементов здания, оборудования, штабелей грузов и т. п.
На пути следования крана должно быть исключено нахождение людей.
Над проезжей частью и над проходами для людей должны быть установлены предохранительные перекрытия, способные выдержать падающий груз.
Если производится установка крана, передвигающегося по крановому пути, в охранной зоне воздушных линий электропередачи, то установка должна быть согласована с владельцем линии.
Установка крана стрелового должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта.
Запрещено устанавливать кран для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте.
Если установка крана производится на выносные опоры, то кран должен быть установлен на все имеющиеся выносные опоры, под которые подкладываются прочные и устойчивые подкладки.
Энциклопедия по машиностроению XXL
Оборудование, материаловедение, механика и .
Установка башенных кранов
По способу установки башенные краны бывают стационарные, приставные, самоподъемные и передвижные. [c.9]
Установка башенных кранов для выполнения строительномонтажных работ должна производиться в соответствии с проектом производства работ кранами. [c.173]
При установке башенных кранов для работы вблизи откосов н котлованов (рис. 104) необходимо соблюдать следующие расстояния [c.212]
Монтаж одной и двумя мачтами. При монтаже мачтой (рис. 44) грузоподъемным механизмом служит одна мачта. Вначале устанавливают монтажную мачту 1 в вертикальное положение, удерживая ее вантами. Затем с помощью самоходного крана собирают наклонную ферму 2, закрепляя ее нижний конец к монтажному шарниру 5, а верхний конец укладывая на шпальную клетку. Вертикальную ферму 3 собирают, закрепляя один конец к монтажной тележке 4. а другой — шарнирно к наклонной ферме 2. Монтажной мачтой I поднимают обе фермы на высоту подъема мачты и натягивают стяжной полиспаст. В результате подъемный полиспаст ослабляется, его отсоединяют от ферм и мачту бетонируют. Такой способ монтажа одной и двумя мачтами применяют, например, при установке башен кранов. [c.49]
Параллельный метод предусматривает одновременное выполнение общестроительных и монтажных работ. Монтаж санитарнотехнических устройств осуществляют в определенной последовательности, начиная его с наружных коммуникаций при нулевом цикле строительства еще до установки башенных кранов и массового завоза строительных материалов. Вводы тепловых сетей, водопровода и газопровода, а также канализационные выпуски устраивают одновременно с рытьем котлованов и кладкой стен фундаментов и подвала насосы устанавливают на готовые фундаменты одновременно с возведением стен и т. д. Монтаж, как правило, начинают с нижнего этажа, что позволяет осуществлять поэтажный пуск в эксплуатацию различных санитарно-технических систем Этот метод находит особенно широкое применение при крупноблочном и панельном строительстве. [c.310]
В табл. 26.3 приведено распределение всех проанализированных дворовых территорий с точки зрения возможности установки башенных кранов различных конструкций пятью рассмотренными способами. [c.290]
Возможности установки башенных кранов в стесненных условиях при различных схемах монтажа [c.290]
Установка башенного крана при монтаже фундаментов, стен и перекрытий подвалов должна производиться на расстоянии по горизонтали между краем дна котлована и основанием призмы подкранового пути, равном не менее полуторакратной глубины котлована плюс 0,4 м для песчаных и супесчаных грунтов и не менее глубины котлована плюс 0,4 м для глинистых грунтов. [c.49]
При установке башенных кранов вблизи воздушных линий электропередачи руководствуются ст. 244 и 248 Правил по кранам (см. также гл. 4.1 настоящего справочника). [c.207]
По характеру установки башенные краны делят на наземные и устанавливаемые на строящемся объекте (самоподъемные). Наиболее универсальны первые, вторые приме- [c.79]
Универсальные механизмы хороши тем, что в хорошо организованном хозяйстве они всегда находятся в состоянии готовности к работе, не требуя монтажа. Установка прочих подъемных механизмов (мачт, башенных кранов и т. п.) осуществляется относительно просто. Организация монтажной площадки, оснащенной универсальными механизмами, может быть произведена в кратчайший срок. [c.504]
При установке воздухоподогревателя на каркасе конвективной шахты котла пользуются мостовыми кранами котельного цеха. При размещении воздухоподогревателя за котлом на отдельном каркасе применяется козловой кран или строительный башенный кран. [c.77]
При установке на башенных кранах светильников, освещающих рабочую зону крана, освещение должно включаться самостоятельным выключателем, установленным на портале [c.526]
Плавная установка или укладка указанных грузов башенными кранами типа СБК-1, Т-128 и другими с помощью электродвигателя, управляемого контроллером, затруднительна дан Смотреть страницы где упоминается термин Установка башенных кранов : [c.699] [c.112] [c.701] [c.705] [c.60] [c.193] [c.45] [c.159] Монтаж технологического оборудования Том 2 (1976) — [ c.113 ]
Устройство фундамента под башенный кран
Башенный кран представляет собой поворотную конструкцию со стрелой, закрепленной в верхней части, и предназначен для выполнения подъемо-транспортных операций. Наиболее всего он востребован в строительной отрасли. На строительных площадках при возведении многоэтажных сооружений без него просто не обойтись.
Главное преимущество башенного крана — это возможность изменять его поворот и перемещать по территории, а также регулировать уровень подъема стрелы и ее вылет. Чтобы поднять груз строители используют лебедку, канат и крюковые обоймы.
Безопасность эксплуатации башенного крана
Конструкция поворотного башенного крана полностью соответствует современным стандартам и нормам безопасности. Однако, не смотря на это, при его эксплуатации все же могут возникнуть опасные ситуации для здоровья, а то и жизни крановщика или людей находящихся поблизости. Также при неправильном обращении сам кран может сломаться, что грозит материальной ответственностью. Именно поэтому безопасность эксплуатации башенного крана должна быть обеспечена на строительной площадке. Для этого разработаны специальные инструкции и положения, которые содержат в себе правила и рекомендации по эксплуатации башенного крана. Среди них:
- с краном или поблизости от него могут работать лица, которые достигли 18-летнего возраста, обучены обращению с ним и ознакомлены с правилами безопасности;
- вводить в эксплуатацию разрешается только полностью исправный кран;
- кран нужно использовать строго по назначению, то есть только при поднимании и опускании грузов;
- крановщик при работе с грузом должен видеть его, поэтому в случае тумана или темного времени суток работу лучше отложить или позаботиться о хорошем освещении;
- прекратить эксплуатацию крана стоит и при сильном ветре;
- запускать в работу кран можно лишь в том случае, когда действуют все защитные механизмы, к примеру, аварийный выключатель;
- запрещено без особых распоряжений самостоятельно менять конструкцию крана;
- комплектующие крана должны быть исправными, а при возникновении неполадок их тут же стоит заменить на новые;
- запасные части крана должны полностью удовлетворять технические требования, лучше всего, если они будут оригинальными;
- в течение работы следует несколько раз проверять кран на наличие неисправностей;
- необходимо поддерживать чистоту крана и вовремя убирать грязь, снег, листья и землю.
Устройство фундамента под башенный кран
Монтаж башенного крана — процесс очень сложный и трудоемкий. Он может быть установлен на:
- рельсовом пути;
- фундаменте;
- опорной раме.
В особенности трудности могут возникнуть при закладке фундамента под башенный кран. От того, насколько качественно будет сделана работа, зависит очень многое, вплоть до безопасности работников занятых на стройке. Именно поэтому устройством фундамента под башенный кран должны заниматься профессионалы с большим опытом в данной области и специальными теоретическими знаниями.
Устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран должно проводиться согласно актуальным государственным нормами и предписаниями.
Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в форме:
- обособленной монолитной плиты из железобетона;
- фундаментом с применением свай и анкерных крепежей;
- цельной конструкции с фундаментом сооружения;
- монолитной плиты.
Проектные работы при закладке фундамента под башенный кран
Первым делом разрабатывается специальный проект. Его главная цель заключается в том, чтобы увеличить качественный показатель работ и выполнить их точно в срок. Для создания проекта на устройство рельсовых путей или фундамент под башенный кран необходима такая информация:
- основные требования к проекту составленные заказчиком;
- геологические данные;
- план фундамента возводящегося сооружения;
- привязка крана;
- данные, которые содержатся в паспорте башенного крана.
Помимо этого при закладке фундамента под башенный кран на этапе проектировочных работ понадобится копии выдержек из строительного генерального плана.
Грамотно и качественно выполненный проект должен содержать в себе следующие данные:
- привязку размеров монолитной плиты под фундамент;
- вертикальную привязку фундамента;
- схемы, чертежи, таблицы и другие графические и данные, которые подкрепляют текстовую информацию;
- привязку габаритных размеров фундаментной плиты;
- данные об особенностях и специфики материалов;
- топографический план.
Этапы проведения работ
Фундамент под установку башенного крана может быть сделан в несколько последующих этапов.
- первый этап — это подготовка. На нем проводится очистка территории от различного мусора, грязи, посторонних предметов, в осеннее время – от опавших листьев, а в зимнее – от снега и льда. Затем снимается слой плодородного грунта и проводится строительство дренажей и различных коммуникационных сетей;
- на втором этапе проводятся геодезические работы, а именно устанавливаются разбивочные оси и отметки согласно разработанному проекту. Разбивка проводится с помощью кольев, столбов в форме реперов. Затем разрабатывается котлован одноковшовым экскаватором;
- следующий этап подразумевает под собой бетонную подготовку, установку арматуры и опалубки. Стоит отметить, что арматура должна пройти предварительную очистку от налета, грязи, ржавчины и обезжиривание. Опалубка, то есть форма бедующего сооружения, изготавливается из деревянных досок. Она должна быть очень плотной, чтобы цементная жидкость не просачивалась через щели, трещины и зазоры;
- затем проводится бетонирование фундамента, которое должно проводиться непрерывно, то есть без перерывов в работе. Смесь должна укладываться в конструкцию слоями одинаковой толщины и в одну сторону. Для того, чтобы рабочие могли передвигаться по бетонируемой площадки ее следует накрыть досками по сетке арматуры.
- заключительный этап подразумевает под собой гидроизоляцию котлована, засыпку земли и его уплотнение.
После этого моно приступать к монтажным работам крана. Если кран монтируется без устройства, то доверяйте это дело только профессиональным рабочим.
Куда обратиться?
Если вы пребываете в поисках компании, которая оказывает качественные услуги, то обращайтесь в ООО «Проект-Монтаж». Наша компания на протяжении многих лет оказывает разноплановые услуги в сфере строительства, являясь бесспорным лидером на рынке.
ООО «Проект-Монтаж» на профессиональном уровне оказывает услуги, которые связаны с:
- разработкой проектной документации в сфере строительства;
- подбором строительной техники, оборудования, механизмов;
- проведением такелажных работ.
Наши несомненные преимущества – большая научная и техническая база, а также высококвалифицированный персонал, который с легкостью может разрешить любую задачу.
При закладке фундамента под башенный кран соблюдаются все нормативные и законодательные требования и особенности строительного объекта, работа проводится максимально качественно и точно в срок. Устройством фундамента под башенный край на этапе проектирования занимаются опытные инженеры и архитекторы, которые имеют не только высшее образование, но и являются лучшими в своей сфере, что не раз было доказано их проектами.
Обратившись в ООО «Проект-Монтаж» наши клиенты получают целый ряд преимуществ, среди которых:
- существенная экономия времени;
- экономию денежных средств за счет снижения риска возникновения непредвиденных расходов;
- качественно выполненные работы, которые соответствуют законодательным нормам.
Стоит отметить и лояльную ценовую политику нашей компании. Наша ценовая политика является самой доступной на российском рынке, поэтому придется по карману многим заинтересованным клиентам. Однако назвать единую точную стоимость разработки проекта не представляется возможным, так как она зависит от многих факторов. На стоимость оказывают влияние объем работ (чем масштабнее строительный проект, тем дороже стоимость), качество и полнота предоставленных заказчиком данных, особенности строительной площадки и многое другое.
ГОСТ 33170-2014 Краны грузоподъемные. Краны башенные. Устройства для установки. Общие требования
Текст ГОСТ 33170-2014 Краны грузоподъемные. Краны башенные. Устройства для установки. Общие требования
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ. МЕТРОЛОГИИ И СЕРТИФИКАЦИИ
INTERSTATE COUNCIL FOR STANDARDIZATION. METROLOGY AND CERTIFICATION
КРАНЫ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЕ
Краны башенные. Устройства для установки. Общие требования
Стандарты нформ 2015
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия. применения, обновления и отмены»
Сведения о стандарте
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный инженерно-консультационный центр башенного краиостроения» (ООО «РИКЦ БК»)
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 декабря 2014 г. № 46)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004—97
Код страны по МК (ИСО 3166)004-97
Совращенное наименование национального органа по стандартизации
Минэкономики Республики Армения
Госстандарт Республики Беларусь
Госстандарт Республики Казахстан
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июня 2015 г. N9 805-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33170—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2016 г.
5 8ВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандартыи (по состоянию на 1 янеаря текущего года), а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано е ежемесячном информационном указателе к Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет
В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
Приложение А (обязательное) Требования по разработке технического задания (заявки) на проектирование опорных креплений башенных кранов к строительным
Приложение Б (рекомендуемое) Форма и пример заполнения паспорта опорного крепления . 8
Приложение В (рекомендуемое) Рекомендации по разработке программы и методики контрольных
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к устройствам для опорных креплений приставных башенных кранов к строительным сооружениям, их проектированию, изготовлению и эксплуатации. Применение положений данного стандарта на добровольной основе может быть использовано при подтверждении и оценке соответствия грузоподъемных кранов требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011).
Устройства для установки.
Hoisting cranes. Tower cranes. Devices for installation. General requirements
Дата введения — 2016—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие требования к проектированию, изготовлению и эксплуатации опорных креплений башенных кранов к строительным сооружениям.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 9.032—79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы. технические требования и обозначения.
ГОСТ 9.104—79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации.
ГОСТ 2991—85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия.
ГОСТ 10198—91 Ящики деревянные для грузов массой ев. 200 до 20000 кг. Общие технические условия.
ГОСТ 13556—91 Краны башенные строительные. Общие технические условия.
ГОСТ 14192—96 Маркировка грузов.
ГОСТ 15150—69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды.
ГОСТ 25646—95 Эксплуатация строительных машин. Общие требования.
ГОСТ 27555—87 (ИСО 4306-1—85) Краны грузоподъемные. Термины и определения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю € Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылке на него, применяется а части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 27555. ГОСТ 13556. [1]. [2]. а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 опорное крепление башенного крана: Система горизонтальных опор, удерживающая башню крана в вертикальном положении и передающая нагрузки от крана на строительное сооружение.
3.2 опора горизонтальная: Система связей, соединяющих башню крана со строительным сооружением на определенной высоте башни и передающих нагрузку от крана на сооружение.
3.3 связь: Металлическая стержневая конструкция, входящая в горизонтальную опору, состоящая из одного или нескольких звеньев, включая узлы, обеспечивающие крепления опоры к крану и к строительному сооружению.
3.4 контрольные испытания: Испытания опорного крепления башенного крана, выполняемые при установке первой горизонтальной опоры на строительном сооружении с целью решения вопроса о возможности использования этого опорного крепления
4 Требования безопасности
Опорное крепление должно обеспечивать надежное прикрепление приставного башенного крана к строительному сооружению в процессе эксплуатации, монтажа, демонтажа и испытаний с учетом действий максимальных нагрузок элементы крепления.
Для этого должны выполняться следующие требования:
а) соответствие опорного крепления техническому заданию (заявка) на его проектирование, требованиям. относящимся к креплению и указанным в эксплуатационной документации крана и технической документации на строительное сооружение.
б) соответствие прочности, жесткости, устойчивости элементов конструкции нагрузкам рабочего и нерабочего состояния крана во всем диапазоне температур для соответствующего климатического исполнения крепления с учетом внешних воздействий от ветра, снега и возможных нагрузок от сейсмических воздействий:
в) соответствие материалов, примененных в конструкции, технология изготовления крепления и методы контроля при изготовлении установленным требованиям, которые должны быть конкретизированы применительно к опорным креплениям в технических условиях на ее проектирование:
г) соответствие контроля за состоянием конструкции в процессе эксплуатации требованиям, указанным в паспорте крепления.
5.1 Проектирование опорного крепления башенного крана должно выполняться специализированными организациями по краностроению или специализированными организациями по башенным кранам.
5.2 Разработка проекта опорных креплений должна выполняться в соответствии с установленными нормативными и техническими требованиями к конструкциям башенных кранов и строительным сооружениям.
5.3 Проект на изготовление опорного крепления должен включать:
а) техническое задание (заявку) на проектирование, рекомендации по разработке которого приведены в приложении А:
б) комплект чертежей, расчеты, паспорт с разделом по эксплуатации и монтажу опорного крепления (форма паспорта приведена в приложении Б);
в) рабочую программу и методику испытания опорного крепления, рекомендации ло разработке которых приведены в приложении В:
5.4 Технические характеристики и параметры опорного крепления должны соответствовать техническому задан ию (заявке) на проектирование и значениям, указанным в эксплуатационной документации крана, техническое задание на проектирование опорных креплений.
5.5 Проект крепления должен согласовываться с организацией — проектировщиком строительного сооружения в части расположения мест крепления горизонтальных опор и возникающих при этом нагрузок на сооружение.
5.6 При многоуровневом креплении крана к строительному сооружению конструкция креплений должна проектироваться с учетом указаний в эксплуатационной документации на кран о необходимости включения в работу или отключения из работы отдельных горизонтальных опор при установке очередных опор крепления.
5.7 В случае необходимости использования опорного крепления для установки переходных приспособлений (мостиков), соединяющих кран и строительное сооружение, конструкция приспособления должна обеспечивать безопасность его использования и соответствовать требованиям [3] .
5.8 Применяемые е конструкции крепления стали и сварочные материалы должны соответствовать требованиям национальных и нормативных документов государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
5.9 В случае использования в конструкции опорного крепления крана ранее применявшихся узлов крепления проект должен включать обоснование такой возможности с учетом фактического состояния узлов.
6.1 Изготовление опорного крепления выполняется предприятиями, получившими разрешение согласно национальным требованиям государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта.
6.2 Опорные крепления изготавливаются в соответствии с проектом и техническими условиями.
6.3 Качество применяемых материалов (металлопроката, труб, сварочных материалов, антикоррозийных материалое) должно быть подтверждено сертификатами изготовителя этих материалов.
6.4 Все материалы должны быть подвергнуты входному контролю по программе, действующей на предприятии — изготовителе опорных креплений, включая проверку:
— соответствия сортамента и марок сталей клеймам или биркам предприятия — изготовителя;
• отсутствия в прокате видимых расслоений, трещин, раковин, закатов, вмятин и общих остаточных деформаций превышающих допустимые значения.
При наличии отклонений от указанных требований, вся партия металлопроката к использованию не допускается.
6.5 Правку стального проката (при необходимости) в зависимости от профиля следует выполнять на листоправильных, сортовравильных машинах или прессах в холодном состоянии.
Разрешается правка стали местным нагревом по технологии, разработанной организацией — изготовителем.
Предельные значения прогибов проката после правки, должны соответствовать, требованиям технических условий (ТУ) на изготовление креплений.
6.6 Торцы деталей из профильного металлопроката, независимо от способа обработки, не должны иметь трещин, а также заусенцев и завалов более 1мм.
6.7 Предельные отклонения от заданной геометрической формы и размеров горизонтальных опор и связей опорного крепления не должны превышать предельных отклонений, установленных проектом на опорное крепление.
6.8 Раскрой металла и механическая обработка металла выполняются в соответствии с требованиями. указанными на чертежах.
6.9 Сварные соединения выполняются с учетом национальных требований государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. Размеры и допуски при обработке кромок под сварку должны соответствовать значениям, указанным в чертежах. Сварные швы проверяются методами неразрушающего контроля в соответствии с национальными требованиями государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта. В сварных соединениях не допускаются дефекты, браковочные признаки которых превышают величины, указанные в нормативных документах, в том числе следующие:
а) трещины всех видов и направлений, расположенные в металле шва. по линии сплавления и в околоиюеной зоне основного металла;
б) непровары (несллааления). расположенные на поверхности лосечению сварного соединения;
в) непровары в вершине (корне) угловых и тавровых соединений, выполненных без разделки кромок:
г) местные наплывы общей данной более 100 м м на участке шва 1000 мм; подрезы глубиной 0.5 мм на металле толщиной до 20 мм. но не более 3 % от толщины металла;
д) поры диа метром более 1мм при толщине металла до 20 мм и более 1.5 мм при толщи не металла свыше 20 мм в количестве более 4-х штук на длине шва 400 мм с расстоянием между дефектами менее 50 мм;
е) поры, расположенные в виде сплошной сетки:
ж) не заваренные кратеры:
к) не заваренные прожоги в металле шва:
л) прожоги и подплавления основного металла (при стыковой контактной сварке труб);
м) смещения кромок свариваемых деталей выше допустимых значений.
Качество сварных соединений считается неудовлетворительным, если в них при любом виде кон* троля будут обнаружены внутренние или наружные дефекты, выходящие за пределы норм, установленных настоящим стандартом и другими нормативными документами.
Сварочные работы должны выполняться сварщиками, аттестованными в установленном порядке.
6.10 Геометрические размеры изготовленных опорных креплений контролируются с использованием средств и методов в соответствии с ГОСТ 13556.
6.11 Принятые ОТК металлоконструкции грунтуются и окрашиваются по классу покрытий — VII и условию эксплуатации — I в соответствии с требованиями ГОСТ 9.032 и ГОСТ 9.104.
7 Маркировка и упаковка
7.1 На каждое крепление должна быть наклеена маркировка в соответствии с его проектом.
Способ нанесения маркировки должен обеспечить сохранность ее в течении всего срока службы
7.2 Транспортная маркировка креплений и их элементов — по ГОСТ 14192.
7.3 При транспортировании конструкция должна быть защищена от механических повреждений посредством рационального размещения (закрепления) на транспортном средстве и (или) с помощью частичной упаковки.
7.4 Запасные части, съемный крепеж, детали, подвергаемые сборке или сварке на месте монтажа крана, должны быть упакованы в ящики по ГОСТ 2991 или ГОСТ 10198. Маркировка ящиков —по ГОСТ 14192.
8 Правила приемки и методы контроля
8.1 Каждое опорное крепление и их узлы, поставляемые отдельно, должны подвергаться приемо-сдаточным испытаниям на пред приятии-изготовителе.
8.2 Крепление, его детали и сборочные единицы должны быть приняты ОТК. лицом, ответственным за контроль качества продукции.
8.3 Приемо-сдаточные испытания включают проверку на соответствие технологической, конструкторской и нормативно-технической документации:
• качества сварных соединений:
• геометрических размеров, включая присоединительные размеры;
— комплектности изделия перед отправкой потребителю.
8.4 Для проведения приемо-сдаточных испытаний должна быть представлена следующая документация:
• чертежи опорных креплений;
• технологический процесс изготовления:
• сертификаты на материал и сварочные материалы:
8.5 Браковочными признаками являются:
• несоответствие фактической комплектации опорного крепления комплектовочной ведомости:
• применение материалов и комплектующих, отличающихся от требований ТУ и чертежей,
• наличие дефектов сварных швов, указанных в 6.9.
8.6 Проверку соответствия применяемых сталей и сварочных материалов установленным требованиям производят по представленным сертификатам на стали, сварочные материалы и метизы.
8.7 Проверку внешнего вида опорного крепления проводят визуальным осмотром и при необходимости инструментальными измерениями.
8.8 Геометрические размеры проверяются с помощью стандартного мерительного инструмента.
8.9 При положительных результатах приемо-сдаточных испытаний оформляется паспорт опорного крепления по рекомендуемой форме (приложение Б), который представляется заказчику.
Транспортирование возможно любым в ил ом транспорта, обеспечивающим безопасную перевозку крепления. Если связи состоят из отдельных звеньев, то их транспортирование производится в разобранном состоянии.
10 Указания по эксплуатации и ремонту
Эксплуатация и ремонт должны производиться в соответствии с указаниями, содержащимися в паспорте и ГОСТ 25646.
10.1 Монтажи демонтаж опорного крепления выполняется с соблюдением требований, указанных в паспорте и в соответствии с проектом производства работ (ППР).
Из ППР используются:
• указания по применению механизмов, приспособлений и других грузоподъемных кранов для монтажа и демонтажа опор;
• схема монтажа и демонтажа опор на различных высотных отметках с последовательностью выполняемых рабочих операций.
Разрабатываются соответствующие схемы строповки узлов и звеньев опор при монтаже. Монтаж крепления выполняется в соответствии с особенностями конструкции и прикреплению к крану и строительному сооружению с учетом требований безопасного выполнения работ при сборке связей и звеньев крепления.
10.2 После установки первой горизонтальной опоры, соединяющей башенный кран со строительным сооружением, опорное крепление подвергается контрольным испытаниям в соответствии с программой и методикой испытаний.
Испытания осуществляются комиссией, в которую входят представители организации, эксплуатирующей кран, организации — производителя работ на строящемся объекте и при необходимости другие заинтересованные организации.
Работа комиссии оформляется актом, где указывается, что опорное крепление смонтировано и установлено в соответствии с проектом и паспортом и выдержало испытания, а нагрузки, действующие на возводимое сооружение от крана, соответствуют расчетной прочности сооружения. Акт прикладывается к паспорту крепления. При этом, если в опорном креплении используются горизонтальные опоры, существенно отличающиеся по конструкции первой горизонтальной опоры, комиссия может принять решение о необходимости проведения повторных контрольных испытаний при установке этих опор. Пуск в работу крана после монтажа, установки первой и каждой следующей горизонтальной опоры осуществляется в соответствии с законодательствами государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта с учетом требований настоящего стандарта.
10.3 После установки других горизонтальных опор крепления, аналогичных по конструкции первой опоре, кран подвергается контролю и испытаниям в соответствии с инструкцией по монтажу организации-изготовителя. В том случае, если контроль и испытания крана после установки горизонтальных опор крепления инструкцией по монтажу не предусмотрены, кран подвергается контролю и испытаниям в объеме технического освидетельствования с проведением динамических испытаний номинальными грузами.
10.4 8 процессе эксплуатации контроль за состоянием опорного крепления и элементов здания в местах присоединения креплений должен осуществляться согласно паспорту оператором крана (крановщиком) и специалистом, ответственным за исправное состояние крана, не реже, чем через каждые 10 дней. Результаты осмотра должны быть зафиксированы в вахтенном журнале. При этом контролируется состояние горизонтальных опор, мест креплений к башне и к несущим конструкциям строительных сооружений, проверяется затяжка болтов до проектного значения момента, наличие смещений или зазоров от сдвигов, дефектов в элементах конструкций и сварных швах.
10.5 Перечень возможных дефектов опорного крепления и мест креплений на строительном сооружении:
— ослабление затяжки болтов (шпилек) опорных креплений;
• трещины сварных швов в металлоконструкциях опорного крепления;
. деформация элементов металлоконструкций опорного крепления;
• смещение опорного крепления относительно строительного сооружения;
• наличие сколов, трещин и других дефектов на поверхности элементов строительного сооружения в местах установки опорного крепления.
10.6 При обнаружении указанных дефектов в конструкциях опорных креплений или в местах крепления в строительных сооружениях эксплуатация крана прекращается. Дефекты незамедлительно устраняются. При этом ремонт выполняется в соответствии с ремонтной документацией путем демонтажа и замены дефектного узла конструкции крепления, либо на смонтированной опоре по специальному проекту, во всех случаях сварные швы при ремонте должны контролироваться методами иераэрушаю-щего контроля. Сведения о выполненном ремонте отражаются 8 Акте ремонта с указанием сведений о примененном материале и их сертификате.
10.7 В процессе ремонтных работ особое внимание должно быть обращено на безопасность крана и сооружения, что должно быть отражено в проекте производства ремонтных работ.
11 Гарантии изготовителя
Изготовитель должен гарантировать соответствие опорных креплений требованиям настоящего стандарта и национальным требованиям государств, упомянутых в предисловии как проголосовавших за принятие межгосударственного стандарта, при соблюдении потребителем правил эксплуатации, хранения. транспортирования и монтажа. Гарантийный срок должен быть не менее 18 месяцев с момента поставки изделия и срок службы не менее 5 лет и должны быть указаны в паспорте на опорное крепление.
Приложение А (обязательное)
Требования по разработке технического задания (заявки) на проектирование опорных креплений башенных кранов к строительным сооружениям
а) марку крана, его изготовителя, заводской номер и исполнение крана:
б) адрес строительного объекта, на котором установлен кран.
в) эксплуатационную документацию на кран (паспорт, инструкция по монтажу, руководство по эксплуатации). а которой указаны нагрузки, действующие на кран в местах крепления кране к зданию, и схема расположения опор крепления по высоте крана (при числе опор более одной);
г) чертеж рамки крепления, установленной на башенном кране, или мест на секции башни, не которых указаны присоединительные размеры, необходимые для установки связей опорного крепления;
д) листы проекте производства работ (ПНР). на которых указано положение крана с привязкой по вертикали и горизонтали к строящемуся зданию с указанием строительных осей, а также положение горизонтальных опор по высоте:
е) поэтажный план (разрез строящегося здания) для определения мест крепления связей на этаже (3 места) с привязкой к строительным осям;
ж) для стационарного приставного крана, установленного на фундаменте, дополнительно размещение и размеры фундамента крана относительно строительного сооружения в плане и отметка верха фундамента под кран относительно нулевой отметки сооружения;
и) для крана на рельсовом ходу фактические координаты рельсового пути относительно фундамента здания и фактическая отметка головки рельса относительно нулевой отметки возводимого сооружения и место установки крана а приставном исполнении:
к) в случае необходимости использования опорного крепления для установки переходных приспособлений (мостиков) должны быть указаны параметры каждого приспособления: высота расположения, длина, ширина, высота ограждении, предельная, нагрузка на приспособление (мостик):
л) возможность повторного использования ранее применявшихся горизонтальных опор и связей.
Приложение Б (рекомендуемое)
Форма и пример заполнения паспорта опорного крепления
Титульный лист (формат А4)
БАШЕННОГО КРАНА К СТРОИТЕЛЬНОМУ СООРУЖЕНИЮ
ХХХХ.ХХ.ХХ.ХХ ПС (обозначение паспорта)
1 лист паспорта
1 Изготовитель и его адрес _
2 Наименование изделия _
3 Заводской номер _
4 Дата изготовления _
6 Основные параметры и данные по окружающей среде
6.1 Основные параметры:
— количество устанавливаемы* горизонтальных опор_
• максимальная продольная нагрузка на связь. кН:
— масса опорного крепления, т: _
6.2 Данные по окружающей среде:
— климатическое исполнение по ГОСТ 15150—69 _
— среда по пожароопасности _
— ветровой район поГОСТ 1451—77 _
— сейсмичность по СНИП 11-7—61*. балл _
7 Сведения о кране, на который устанавливается крепление.
— заводской номер _
— адрес установки _
— номер крана на объекте _
• схема расположения опорного крепления на кране (рисунок 1)
Номер горизонтальной опоры, начиная от основания кране