Содержание:
Мэрия Улан-Удэ рассказала о том, как купить земельный участок
Фото Александра Гармаева
Городские власти предложили две схемы «правильного» индивидуального строительства
С 1 марта 2015 года вступили в силу поправки в Земельный кодекс РФ. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства начали предоставляться по новой схеме. Один из способов – это купить участок на вторичном рынке. При такой покупке нужно обратить внимание на наличие правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на жилищный участок. Основным документом является свидетельство о государственной регистрации прав на земельный участок. В свидетельстве указывается основание, на котором приобретен участок, указывается кадастровый номер. Покупателю нужно зайти на сайт Кадастровой палаты либо управления Росреестра и проверить наличие участка в списке. На сайте должна быть указана полная информация об участке — его стоимость, площадь, назначение. Также покупатель должен узнать права продавца на земельный участок. Может оказаться, что покупаемая земля имеет обременение (ограничение) на ее использование. Например, земельный участок может оказаться залогом по ипотеке. Следующим шагом должен стать выезд на участок с кадастровым инженером, который на месте оценит правильность границ участка.
Второй вариант – приобрести участок на первичном рынке.
— С 1 марта 2015 года вступили поправки в Земельный кодекс, которые упростили приобретение земельного участка для ИЖС, сейчас детально расписана процедура и варианты приобретения участка на первичном рынке, — сообщила 20 июля на брифинге председатель комитета по управлению имуществом Анастасия Кузовлева.
Гражданину нужно обратиться в комитет по управлению имуществом со схемой расположения земельного участка и заявлением. Схему расположения земельного участка можно изготовить в комитете по архитектуре, градостроительству и землеустройству, либо у кадастровых инженеров.
— Участок должен находиться в зоне ИЖС (зона Ж-1). Сведения о зонах можно найти в Генплане, в Правилах землепользования и застройки. Эти сведения опубликованы также на официальном сайте мэрии в разделе «Градостроительная политика». Можно узнать и в комитете по архитектуре, — отметила Анастасия Кузовлева.
Основаниями для отказа в покупке могут стать наличие постройки либо территория не относится к зоне жилого строительства. Таким образом, у самовольщиков нет шансов получить участок в собственность.
Итак, купить участок под ИЖС можно по двум схемам:
— пойти на процедуре предварительного согласования предоставления земельного участка – здесь есть вариант заключения договора аренды земельного участка без торгов; — сразу обратиться за предоставлением земельного участка с торгов.
По первому варианту, в течение 30 дней с даты поступления заявления, КУИ проверяет возможность предоставления земли с учетом градостроительных норм, опубликовывает извещение о предоставлении земельного участка для указанных целей в «Муниципальном вестнике города Улан-Удэ» и на официальном сайте администрации Улан-Удэ www.ulan-ude-eg.ru.
Если по истечении 30 дней со дня опубликования извещения иных желающих купить участок не найдется, комитет принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В случае поступления заявлений о намерении участвовать в аукционе, комитет принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и проводит аукцион по продаже земельного участка.
Заявление на предоставление земли в собственность и перечень документов
Заявление на предоставление земли в собственность является ключевым документом, на основании которого впоследствии будет происходить рассмотрение вопроса о том, можно ли просителю выделить тот или иной земельный участок.
От правильного оформления этого документа будет зависеть и то, как скоро проситель сможет оформить право собственности на желаемый участок, а также сколько раз будет производиться рассмотрение его прошения.
Основные правила составления заявления
Заявление на предоставление земли в собственность выступает в качестве юридически значимого документа, так как на основании него будет готовиться земельное дело (то есть дело, в котором будут собраны все предоставленные просителем документы, подтверждающие его право на получение участка от государства или реализацию им права преимущественного выкупа участка).
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Для такого заявления были разработаны определенные правила, в соответствии с которыми оно должно быть заполнено во избежании отклонения или направления на повторное оформление.
К таким правилам будут относится:
- Оформление заявления в письменном виде (заполнение его должно производиться либо от руки, либо с помощью компьютера, но вся необходимая информация должна быть указана подробно и разборчиво);
- Подробное заполнение всех разделов с указанием точных сведений в каждом из них (в том числе и физических характеристик участка);
- В том случае, если подавать заявление будет не сам проситель, а его представитель, к тексту документа должна быть приложена нотариально заверенная доверенность, которая наделяет представителя полномочиями совершать юридически значимые действия (подача заявления на предоставление земли в собственность является как раз таким действием, так как несёт за собой изменение имущественного статуса просителя);
- Если заявитель планирует реализовать своё право преимущественного выкупа земельного участка или получения его в собственность на безвозмездной основе, ему необходимо будет приложить к тексту заявления все документы, которые подтверждают такое право (в том случае, если такое установлено действующим законодательством, документы должны быть предоставлены только в оригинале. В остальных случаях они могут направляться в виде нотариально заверенных копий для прикрепления к делу, однако оригинал должен быть предоставлен для проверки подлинности всех копий).
Как правильно заполнить разделы заявления
Департамент имущественных и земельных отношений в каждом субъекте предъявляет свои требования к заполнению заявления о предоставлении земельного участка в собственность, так как такие правила установлены законодательством субъекта, а также ведомственными нормативными актами.
Основных разделов в тексте заявления должно быть три:
- Наименование органа, в который направляется заявление;
- Основная часть (в ней раскрывается суть прошения);
- Сведения о дате и месте составления документа.
Если говорить более подробно о каждом разделе, то заполнение их осуществляется в следующем виде:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7(499)350-6630 .
- Санкт-Петербург: +7(812)309-3667 .
- Наименование органа, в которое направляется заявление, указывается полностью, но только после того, как была дана расшифровка должности и фамилии руководителя такого органа, так как заявление составляется на его имя (например, Директору Департамента земельных и имущественных отношений Н-ской области Васильеву С.А….);
- В основной части указывается не только просьба предоставить в собственность земельный участок, но и дается расшифровка, какой именно, в том числе заполняются сведения о его кадастровых данных (Прошу предоставить мне в собственность земельный участок, расположенный по адресу: Н-ская область, Д-ский район, рабочий посёлок Ф-во, ул. С-ая; кадастровый номер АА:ББ:ВВ:ГГГГГГ:ДД, площадь 0,7 Га).
Указание таких подробных сведений необходимо для повторной проверки возможности передачи конкретного участка в собственность, а также для правильного составления всех необходимых документов для последующего оформления права собственности на этот надел.
Место и дата составления заявления выступает в качестве реквизита документа, позволяющего отследить дату начала работы с ним, а также тот административный путь, который этот документ проделал, прежде чем по нему вынесли какое-либо решение.
Ещё одно назначение этих сведений — установление момента, после которого началась подготовка совершения сделки (это является очень важным фактором в том случае, если сделка будет оспорена или признана ничтожной по самому факту составления).
В том случае, если заявитель прикладывает к своему заявлению какие-то документы, он обязан не только составить их перечень, но и указать, в каком виде они предоставлены (оригиналы или копии), а также на скольких листах каждый документ разместился.
Ищите форму дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка? Его можно скачать здесь.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
Какие документы потребуются для аренды земли? Полный перечень есть в нашей статье.
Какие документы могут потребоваться дополнительно?
При подаче заявления на предоставление земли в собственность от заявителя в соответствующих органах могут потребовать предоставить некоторые документы дополнительно к тексту заявления.
К таким документам будут относиться:
- Удостоверение Героя России, Советского Союза, Героя Труда и т.д. То есть любой документ, который будет подтверждать право получения земельного участка на льготных условиях.
- Документы, подтверждающие статус многодетной семьи (но при этом, сотрудники уполномоченного органа не имеют права требовать предоставить свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей, за исключением случаев, когда их интересы могут быть серьезно затронуты).
- Согласие органов опеки и попечительства (в случае, если речь идёт о многодетной семье, если в процессе получения земельного участка в собственность могут быть серьезно затронуты интересы детей, воспитывающихся в этой семье).
- Документы на возведенное ранее на участке строение, если оно прошло официальную регистрацию в органах Росреестра как недвижимое имущество.
- Кадастровые документы, которые ранее были оформлены заявителем на конкретный участок, так как на их основании будет выноситься решение о том, предоставить участок или нет (в соответствии с действующим законодательством только то недвижимое имущество, которому присвоены свои кадастровые номера, может реализовываться, а сделки с ним будут признаны действительным, даже если такое имущество находится в собственности у государства).
- Межевые документы (если необходимо подтвердить границы участка, а также его площадь и фактическое расположение относительно тех или иных объектов рельефа или инженерных коммуникаций и сооружений).
Однако, кроме непосредственного заполнения всех разделов этого документа, внимание следует уделить и его приложениям, так как зачастую именно они могут подтвердить право льготное получение надела.
Бланки заявлений
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства
Предоставление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности
Предоставление сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляется на основании следующих документов:
- заявление от заинтересованного лица;
- копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
- копия документа, подтверждающего внесение платы за предоставление сведений, из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, организации).
Заинтересованное лицо в письменном заявлении указывает свое наименование (ФИО) и место нахождение (место жительства). Также указывается раздел информационной системы, запрашиваемые сведения о развитии территории, застройке территории, земельном участке и объекте капитального строительства, форма предоставления сведений, содержащихся в информационной системе, и способ их доставки.
Заявление должно быть оформлено разборчиво от руки машинописным способом или распечатано по средствам электронных печатных устройств (не допускаются помарки, подчистки, исправления).
Предоставление градостроительного плана земельного участка
ГБУ «МФЦ Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
Адрес: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 «А»
E-mail: [email protected]
Филиал ГБУ «МФЦ РБ» по Железнодорожному району г. Улан-Удэ
Адрес: г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 2 «А») :: карта
Последняя среда месяца: 8:30-16:00
— заявление о предоставлении градостроительного плана земельного участка;
— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя);
— копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя;
— копии правоустанавливающих документов на земельный участок в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок.
Выдача разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ, аннулирование такого разрешения
ГБУ «МФЦ Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (ГБУ «Многофункциональный центр Республики Бурятия по предоставлению государственных и муниципальных услуг».
Адрес: г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 76 «А»
E-mail: [email protected]
Филиал ГБУ «МФЦ РБ» по Железнодорожному району г. Улан-Удэ
Адрес: г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 2 «А») :: карта
Последняя среда месяца: 8:30-16:00
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
абзац исключен. — Постановление Администрации г. Улан-Удэ от 31.07.2018 N 146;
— разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ;
— решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ, оформляемое распоряжением Комитета;
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 03.02.2017 N 15)
— решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ, оформляемое распоряжением Комитета.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 03.02.2017 N 15)
Решения, разрешение подготавливаются в двух экземплярах, один экземпляр для заявителя, второй остается в Комитете.
Результатом предоставления муниципальной услуги является: — решение в письменной форме о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ;
Сроки предоставления муниципальной услуги:
— срок для подготовки и направления решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, решения об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции — в течение двух месяцев со дня приема от заявителя необходимых документов;
— срок для подготовки решения об аннулировании разрешения — в течение месяца со дня направления владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения; в течение месяца с момента направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
Документы, необходимые для получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ:
— заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (приложение 1 к настоящему Административному регламенту);
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.06.2017 N 176)
— копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя (в случае подачи заявления в электронной форме через Единый портал http://www.gosuslugi.ru, представление данного документа не требуется);
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.06.2017 N 176)
— копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);
— фотомонтаж рекламной конструкции с указанием способа ее установки;
— эскиз средства наружной рекламы с указанием размеров;
— карта-схема предполагаемого места установки рекламной конструкции с привязкой к ближайшему капитальному сооружению;
— подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (приложение 2 к настоящему Административному регламенту), за исключением случаев, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности. В случае если рекламная конструкция присоединяется к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, предоставляется протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
(в ред. Постановления Администрации г. Улан-Удэ от 13.06.2017 N 176)
Для получения разрешения на установку рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ:
- заявления о выдаче разрешения на установку рекламной конструкции (приложение 1 к регламенту);
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;
- копии документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);
- фотомонтажа рекламной конструкции с указанием способа ее установки;
- эскиза средства наружной рекламы с указанием размеров;
- карта-схема предполагаемого места установки рекламной конструкции с привязкой к ближайшему капитальному сооружению;
- подтверждения в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества (приложение 2 к регламенту). В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений.
Документы, предусмотренные п. 7 не представляются при подаче заявки на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа «города Улан-Удэ» и не закрепленного собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве.
Разрешение на установку рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу находящемуся в муниципальной собственности выдается после заключения договора на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу находящемуся в муниципальной собственности с Управлением архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ. Заключение такого договора осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых Управлением архитектуры и градостроительства г.Улан-Удэ. Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу находящемуся в муниципальной собственности определен постановлением Администрации города Улан-Удэ от 21.06.2007 №311 «О мерах по реализации федерального закона «О рекламе».
В случае, если заявитель, обратившийся для получения разрешения на установку рекламной конструкции, присоединяемой и имуществу, находящемуся в муниципальной собственности заключил в установленном порядке договор на право установки и эксплуатации рекламной конструкции, присоединяемой к имуществу находящемуся в муниципальной собственности, документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги подлежащих представлению заявителем после заключения такого договора повторно не предоставляются.
Для получения решения об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции на территории г. Улан-Удэ:
- уведомление в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
- направления собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции.
Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на новый срок
предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на новый срок»
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги
«Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена на новый срок» (далее — Административный регламент) разработан в целях повышения качества и сокращения сроков выполнения административных процедур при предоставлении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на которых расположены здания, строения, сооружения. Административный регламент устанавливает порядок работы с обращениями граждан и юридических лиц при предоставлении вышеуказанных земельных участков Комитета по управлению имуществом г. Таганрога (далее – КУИ) и организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, — Муниципальное автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Таганроге» (далее – МАУ «МФЦ Таганрога»).
1.2. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее – заявитель), подавшие в установленном порядке заявление на имя заместителя Главы Администрации города Таганрога по вопросам жилищной политики и муниципальной собственности в бумажном виде или в форме электронного документа, заполненного на портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области, с приложением необходимых документов. Правом на получение данной услуги обладают также представители вышеуказанных лиц, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени. Адрес портала государственных и муниципальных услуг Ростовской области в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http://www.pgu.donland.ru.
1.3. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога» при личном обращении заявителей, с применением средств телефонной и (или)
почтовой связи, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Информация предоставляется по следующим вопросам:
сведения о местонахождении, номера кабинетов, контактные телефоны, адрес электронной почты КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога»;
график работы КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога»;
сведения о месте нахождения, контактные телефоны других органов (организаций), обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, с описанием конечного результата обращения в каждый из указанных органов (организаций) и последовательности их посещения;
наименования нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
состав документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
требования, предъявляемые к представляемым документам;
формы заполнения документов;
порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
сведения о ходе рассмотрения обращений, поданных по вопросам предоставления муниципальной услуги;
сведения о ходе предоставления муниципальной услуги.
1.4. Информация о месте нахождения специалистов КУИ:
адрес места нахождения: 347900, г. Таганрог, ул. Греческая, 58, корпус 1, кабинет № 9, кабинет № 10;
режим работы: понедельник — пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00, выходные дни — суббота, воскресенье;
режим приема и консультаций граждан: понедельник и среда с 14.00 до 17.00; вторник с 10.00 до 16.00;
телефон для справок и консультаций: 8(8634) 61-54-50 (кабинет № 10);
адрес электронной почты: [email protected];
официальный портал Администрации города Таганрога: www.tagancity.ru.
1.5. Информация о месте нахождения МАУ «МФЦ Таганрога»:
адрес места нахождения: 347904, г. Таганрог, ул. Ленина 153 — а.
режим работы: понедельник — пятница с 8.00 до 20.00, суббота с 9.00 до 13.00, выходной день – воскресенье;
телефоны для справок и консультаций: 8(8634)39-85-91; 8(8634) 39-85-90;
адрес электронной почты: [email protected];
официальный портал МАУ «МФЦ Таганрога»: www.taganrogmfc.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги: «Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или
земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на новый срок» (далее – муниципальная услуга).
Муниципальная услуга предоставляется КУИ, организация, участвующая в предоставлении муниципальной услуги, — МАУ «МФЦ Таганрога».
В процессе межведомственного информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги участвуют:
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ростовской области (далее – ФКП Росреестра);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ростовской области (далее — Росреестр);
Федеральная налоговая служба России (далее – ФНС России)
В процессе межуровневого информационного взаимодействия для предоставления муниципальной услуги участвуют:
комитет по архитектуре и градостроительству Администрации города Таганрога (далее – КАиГ);
министерство культуры Ростовской области (в случаях, установленных законом).
Органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача заявителю договора аренды земельного участка.
Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.
2.2. Перечень нормативных правовых актов, в соответствии с которыми предоставляется муниципальная услуга:
Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 № 136-ФЗ (Российская газета, 30.11.2001, № 211-212);
Гражданский кодекс РФ от 26.01.1996 № 14-ФЗ (Российская газета, 06.02.1996, 07.02.1996, 08.02.1996)
Решение Городской Думы города Таганрога от 17.12.2010 № 250 «Об утверждении Положения «О регулировании земельных отношений в г. Таганроге» (Таганрогская правда, 29.12.2010, № 346-349).
2.3. В целях получения муниципальной услуги заявителем вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок (приложения), которое составляется разборчиво, без сокращений, с полным указанием всех прилагаемых к заявлению документов, представляются следующие документы:
2.3.1. Копия и подлинник документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.
В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина.
2.3.2. Копия и подлинник свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.
2.3.3. Копия и подлинник документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя.
2.3.4. При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке – выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения.
2.3.5. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП. 2.3.6. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или: 2.3.6.1. Уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок. 2.3.6.2. Копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.
2.3.8. Кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровая выписка о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.
2.3.9. Сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.
2.4. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
документы, указанные в подпунктах 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, 2.3.8 Административного регламента, определенные приказом Министерства экономического развития РФ от 13.09.2011 № 475 «Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок», заявитель вправе представить самостоятельно вместе с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
2.5. Основанием для отказа в приеме документов является:
2.5.1. Обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги неуполномоченного лица.
2.5.2. Наличие в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальной услуги.
2.6. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
отсутствие оснований для приобретения земельного участка, установленных статьями 22, 27, 36, 49 Земельного кодекса РФ;
отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, в отношении которого принято решение об отказе в приобретении права на земельный участок, вправе подать повторное заявление, если обстоятельства, послужившие основанием для принятия решения об отказе, отпали.
2.7.1. Документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги в рамках межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия:
2.7.1. Выписка из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о предоставлении земельного участка (представляет ФНС России по запросу КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога»).
2.7.2. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (предоставляет Росреестр по запросу КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога»).
2.7.3. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (представляет Росреестр по запросу КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога»).
2.7.4. Кадастровый паспорт земельного участка (предоставляет ФКП Росреестра по запросу КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога»).
2.7.5. Сведения об ограничениях и обременениях в использовании земельного участка (представляет КАиГ по запросу КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога»).
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, для консультации и получения документов заявителем в КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога» не должен превышать 15 минут.
2.10. Заявление, направленное в КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога», в том числе почтовым отправлением или в виде электронного документа через Единый портал, подлежит обязательной регистрации в соответствии с правилами делопроизводства в течение одного рабочего дня.
2.11. Установлены следующие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.11.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, на которых размещаются следующие сведения:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию муниципальной услуги;
извлечения из текста Административного регламента с приложениями;
блок-схема (приложение № 2 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
основания для отказа в приеме документов;
основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц.
2.11.2. Места для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест для МАУ «МФЦ Таганрога» и менее трех мест для КУИ.
2.11.3. Места для оформления документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.11.4. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера и названия кабинета (окна);
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием.
2.11.5. Операционисты МАУ «МФЦ Таганрога», осуществляющие прием, обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками, а специалисты Комитет по управлению имуществом г. Таганрога — настольными табличками.
2.11.6. Каждое рабочее места специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, источником бесперебойного питания.
2.11.7. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
2.12. Результаты оказания муниципальной услуги заявителям определяются следующими показателями качества и доступности:
доступность — доля потребителей, удовлетворенных качеством и полнотой информации о порядке предоставления услуги, возможность получения информации через сеть «Интернет», возможность получения услуги с использованием сети «Интернет»;
качество — доля потребителей, удовлетворенных качеством процесса предоставления услуги, доля случаев правильно оформленных документов должностным лицом, отсутствие нареканий в работе должностных лиц поставщика муниципальной услуги;
количество случаев обжалования — доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей по данному виду услуг, доля обоснованных жалоб, рассмотренных и удовлетворенных в установленный срок, доля потребителей, удовлетворенных существующим порядком и сроками обжалования.
Необходимые для предоставления услуги документы при наличии технической возможности для их приема и рассмотрения в установленном порядке могут быть направлены заявителем по электронной почте (в сканированном виде), в том числе с использованием региональной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». При этом заявителю направляется информация об адресе и графике работы МАУ «МФЦ Таганрога», в которое ему необходимо обратиться для представления оригиналов этих документов. Информацию о возможности направления документов в электронном виде можно получить в МАУ «МФЦ Таганрога» по телефонам, указанным в пункте 1.5, Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется посредством выполнения следующих административных процедур:
прием и регистрация заявления с пакетом документов;
получение необходимых документов в рамках межведомственного и межуровневого информационного взаимодействия;
подготовка проекта постановления Администрации города Таганрога по вопросу предоставления земельного участка на праве аренды;
согласование проекта постановления;
подготовка договора аренды;
выдача результатов заявителю.
Последовательность административных процедур, выполняемых при предоставлении муниципальной услуги, отражена в блок-схеме Административного регламента (приложение № 5).
3.2. Прием и регистрация заявления с пакетом документов.
Основанием для начала административной процедуры является заявление с пакетом документов, поступившее от заявителя. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога», который проверяет соответствие заявления с приложенными к нему документами требованиям, предусмотренным Административным регламентом.
В случае соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным Административным регламентом, специалист КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога», регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства.
В случае несоответствия заявления и представленного пакета документов требованиям, предусмотренным Административным регламентом, специалист КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога» отказывает в приеме и регистрации заявления.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 15 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления с пакетом документов.
3.3. Получение необходимых документов в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Основанием для начала процедуры является прием и регистрация в КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога» заявления с пакетом документов. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога», который в течение одного рабочего дня после регистрации заявления направляет запросы о предоставлении сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Организации, ответственные за направление ответа на полученные запросы, в течение пяти рабочих дней направляют ответ в МАУ «МФЦ Таганрога», КУИ.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать 12-ти рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с направленными запросами в рамках межведомственного и межуровневого взаимодействия.
3.4. Подготовка проекта постановления Администрации города Таганрога о предоставлении земельного участка на праве аренды.
Основанием для начала процедуры является наличие в КУИ сформированного либо полученного из МАУ «МФЦ Таганрога» в соответствии с пунктами 2.3 и 2.7 Административного регламента пакета документов. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитет по управлению имуществом г. Таганрога, который осуществляет проверку сформированного пакета документов и по ее результатам обеспечивает подготовку и согласование проекта постановления с должностными лицами КУИ в установленном порядке.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6 Административного регламента, должностное лицо КУИ готовит и направляет письменный отказ заявителю либо передает его в МАУ «МФЦ Таганрога» для дальнейшей выдачи заявителю.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать пяти рабочих дней.
Результатом административной процедуры является подготовка проекта постановления или мотивированный письменный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Согласование проекта постановления.
Основанием для начала процедуры является поступление в МАУ «МФЦ Таганрога» из КУИ в бумажном и в электронном виде проекта постановления. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист МАУ «МФЦ Таганрога», который обеспечивает согласование проекта постановления с должностными лицами Администрации города Таганрога и в течение одного рабочего дня после его регистрации направляет его в КУИ.
Максимальная продолжительность административной процедуры не должна превышать семи рабочих дней.
Результатом административной процедуры является передача зарегистрированного постановления Администрации города Таганрога в КУИ.
Время на выполнение административных процедур перечисленных в пунктах 3.2 – 3.5 не должно превышать месячный срок с момента поступления заявления.
Подготовка договора аренды земельного участка.
Основанием для начала процедуры является поступление в КУИ зарегистрированного постановления о передаче в аренду земельного участка.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Комитет по управлению имуществом г. Таганрога, который осуществляет подготовку договора аренды (приложение № 3). С проектом договора аренды производится расчет арендной платы.
Максимальная продолжительность административной процедуры 30 календарных дней с момента поступления в КУИ зарегистрированного постановления о передаче аренду земельного участка.
Результатом административной процедуры является договор аренды земельного участка.
3.7. Выдача результатов Заявителю.
Основанием для начала административной процедуры является наличие договора аренды земельного участка. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога», который в установленное время передает заявителю договор аренды земельного участка.
Максимальная продолжительность административной процедуры один день.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю договора аренды земельного участка.
4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, сроков предоставления муниципальной услуги, определенных Административным регламентом, осуществляется председателем КУИ и директором МАУ «МФЦ Таганрога».
Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых проверок председателем КУИ, директором МАУ «МФЦ Таганрога», ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов города Таганрога. Периодичность осуществления контроля устанавливается председателем КУИ, директором МАУ «МФЦ Таганрога». При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется также председателем КУИ, директором МАУ «МФЦ Таганрога» посредством рассмотрения письменных, в том числе в электронном виде, и устных жалоб граждан.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, направленных на выявление и
устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителя, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответа на обращение заявителя, содержащее жалобу на решение должностного лица.
Плановые проверки ежеквартально в соответствии с распоряжением (приказом) председателя КУИ или директора МАУ «МФЦ Таганрога».
Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления муниципальных услуг принимается председателем КУИ в следующих случаях:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений исполнения положений настоящего Административного регламента, а также иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
поступления в КУИ, МАУ «МФЦ Таганрога» либо в Администрацию города Таганрога обращений физических и юридических лиц с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
В том случае, если в результате контроля обнаружены несоответствия в документах, в действиях сотрудников, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, председатель КУИ, директор МАУ «МФЦ Таганрога» обеспечивают разработку и выполнение действий по устранению выявленных несоответствий и их причин.
4.3. Должностные лица, специалисты, осуществляющие действия, определенные административными процедурами, указанными в Административном регламенте, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка проведения, полноту и качество выполнения услуг. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях.
Председатель КУИ, директор МАУ «МФЦ Таганрога» организуют работу по оказанию муниципальной услуги, осуществляют контроль за сроками и качеством предоставления услуги, принимают меры к совершенствованию форм и методов работы по предоставлению муниципальной услуги, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение норм действующего законодательства.
Специалисты МАУ «МФЦ Таганрога», КУИ осуществляющие информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, а также прием документов, рассмотрение заявлений, несут персональную ответственность за соблюдение порядка информирования установленного Административным регламентом, а также за соответствие результатов рассмотрения заявления требованиям законодательства Российской Федерации.
Специалисты КУИ, уполномоченные на оформление документов в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка и срока оформления документов, а также за достоверность вносимых в эти документы сведений.
4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем получения письменной, устной или в электронном виде информации о наличии в действиях
(бездействии) ответственных должностных лиц, а также в принимаемых ими решениях, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
В любое время с момента подачи документов на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о состоянии заявки путем письменного, в электронном виде или устного обращения.
Граждане, их объединения и организации также вправе направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель имеет право в досудебном (внесудебном) порядке обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме у заявителя документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания дляотказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами;
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
отказ органа, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, на имя следующих должностных лиц:
5.3.1. Председателя КУИ
почтой по адресу: 344900, г.Таганрог, ул. Греческая, 58;
электронной почтой по адресу: [email protected];
лично (к председателю или заместителю председателя) по адресу: г. Таганрог, ул. Греческая, 58, каб. 17 (среда с 9.00 до 18.00, телефон для предварительной записи: 613-980);
по месту предоставления услуги в МАУ «МФЦ Таганрога» по адресу: 347904, г. Таганрог, ул. Ленина 153-а.
5.3.2. Заместителя Главы Администрации города Таганрога по вопросам жилищной политики и муниципальной собственности:
почтой по адресу: 347900, г. Таганрог, ул. Петровская, 73;
электронной почтой по адресу: [email protected];
лично по адресу: г. Таганрог, ул. Петровская, 73, каб. 405 (1-й и 3-й вторник месяца с 9-30 до 12-00);
по месту предоставления услуги в МАУ «МФЦ Таганрога» по адресу: 347904, г. Таганрог, ул. Ленина 153-а.
5.4. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в КУИ. Жалобы на решения, принятые руководителем КУИ, подаются в вышестоящий орган.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте через МАУ «МФЦ Таганрога» с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный портал Администрации города Таганрога, единый портал государственных и муниципальных услуг либо портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области (www.pgu.donland.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба, поступившая в КУИ, рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа КУИ, должностного лица КУИ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы КУИ принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении жалобы, заявителю в письменной форме или, по его желанию, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на новый срок».
О ПРИОБРЕТЕНИИ В АРЕНДУ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА, ГОСУДАРСТВЕНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЙ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, НА КОТОРОМ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ НА НОВЫЙ СРОК
(далее — заявитель) (для юридических лиц — полное наименование, организационно-правовая форма, для физических лиц -Ф.И.О., паспортные данные)
(местонахождение юридического лица; место регистрации физического лица)
Телефон (факс) заявителя: _____________________________________________
Прошу предоставить в аренду ________________________ земельный участок, находящийся в границах города Таганрога, площадью ______ кадастровый номер ____________________, на котором расположен(ы) объект(ы) недвижимости, принадлежащие мне на праве собственности.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
1.2.Категория земельного участка и его разрешенного использования: ________________________________________________________________
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка: ________________________________________________________________
1.4. Вид права, на котором используется земельный участок
(аренда, постоянное (бессрочное) пользование и др.)
1.5. Реквизиты документа, удостоверяющего право, на котором Заявитель использует земельный участок _______________________________________________________________
(наименование, дата, номер, выдачи, выдавший орган)
1.5. На земельный участок отсутствуют ограничения оборотоспособности, установленные статьей 27 Земельного кодекса РФ.
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке.