Приказ о совете по профилактике правонарушений в школе

Автор: | 25.06.2018

Приказ о совете по профилактике правонарушений в школе

1. Общие положения

1.1. Совет профилактики правонарушений среди обучающихся в школе (далее – Совет профилактики) создается для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

1.2. Совет по профилактике правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой. Состав Совета и его изменения утверждается директором школы.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Щигры Курской области» и другими локальными актами, а также настоящим Положением.

1.4. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся осуществляет заместитель директора школы по воспитательной работе.

1.5. Совет профилактики состоит из председателя, секретаря и членов. Число членов Совета профилактики устанавливается в зависимости от объема работы. В состав Совета профилактики входят: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, представители ПДН, школьная медицинская сестра, классные руководители, председатель школьного родительского комитета, председатель школьного Совета старшеклассников.

2. Задачи Совета профилактики

2.1.Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

2.2.Обеспечение механизма взаимодействия школы с органами правопорядка, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

2.3.Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

3. Основные функции Совета профилактики

3.1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

3.2. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке обучающихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

3.3. Оказание консультационной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

3.4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

3.5. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, психологической службы по работе с детьми «группы риска».

3.6. Привлечение специалистов – врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции профилактики.

3.7. Подготовка ходатайств в Педагогический совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

3.8. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

4. Организация деятельности Совета профилактики

4.1. Совет профилактики заседает не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

4.2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета профилактики может быть созвано по распоряжению заместителя директора школы по воспитательной работе, решению большинства его членов.

4.3. План работы Совета профилактики составляется на учебный год с учетом городских целевых программ и нормативных документов, целевых программ воспитательной системы школы.

4.4. Решения Совета профилактики доводятся до сведения педагогического коллектива, обучающихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

4.5. Решения Совета профилактики реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по учебно — воспитательной работе или воспитательной работе.

5. Права Совета

Совет в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. запрашивать от классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета профилактики, а также приглашать их для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым Советом;

5.2. проверять условия содержания и воспитания несовершеннолетних в семьях;

5.3. осуществлять контроль воспитательной работы в классах;

5.4. рассматривать информацию, докладные записки педагогов по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости уроков обучающимися, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых;

5.5. вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;

5.6. ставить и снимать с внутришкольного контроля «трудных подростков», «неблагополучные семьи»;

5.7. осуществлять в течение года контроль за несовершеннолетними, не получившими основного общего образования;

5.8. вносить предложения в городскую комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по возбуждению дел по лишению родительских прав.

6. Порядок работы Совета профилактики

6.1. Заседание Совета профилактики проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6.2. Заседание Совета профилактики является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения Совета профилактики принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.

6.3. Совет профилактики вправе удалить несовершеннолетнего со своего заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на школьника.

6.4. Решение Совета профилактики оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем (социальным педагогом).

7. Подготовка и рассмотрение дел

Материалы, поступившие в Совет профилактики, предварительно изучаются председателем или его заместителем, которые принимают решения о:

— рассмотрении дела на заседании Совета профилактики;

— определении круга лиц, подлежащих приглашению на заседание;

— времени рассмотрения дела.

8. Меры воздействия и порядок их применения

8.1. Совет профилактики рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего, среди которых могут быть:

— предупреждение с установлением испытательного срока и возложением контроля на конкретное должностное лицо;

— обязанность принести публичные извинения;

— направление представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации г. Щигры, ПДН РОВД для принятия мер общественного воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих;

— направление материала в подразделение по делам несовершеннолетних РОВД для оформления протокола об административном правонарушении;

— оформление ходатайства о лишении родительских прав.

8.2. Решение Совета профилактики действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.

9. Документация совета профилактики.

9.1. Приказ о создании совета профилактики (изменении состава).

9.2. Журнал заседаний.

9.3. Карты обучающихся, состоящих на учете в школе.

Приказ о совете по профилактике правонарушений в школе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 5 р.п. Центральный

СОВЕТ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

С целью управления реализацией городских целевых программ, руководства системой охраны прав детей в МБОУ СШ №5 создан совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся.

Общее руководство деятельностью Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

В состав Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся входят: заместители директора по учебно-воспитательной и воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог.

На заседания Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся могут приглашаться классные руководители, представители правоохранительных органов, общественных организаций, муниципальных учреждений.

Задачи Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся:

п рофилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе;

обеспечение механизма взаимодействия школы с правоохранительными органами, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей;

оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

Основные функции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся:

выявление и учет обучающихся, уклоняющихся от обучения, допускающих систематические нарушения Устава школы (опоздания, пропуски уроков без уважительных причин, грубость в отношениях с педагогами, персоналом образовательного учреждения, сверстниками, порча имущества, курение);

Читайте так же:  Требования к ножам для разрешения

рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям;

оказание консультативной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей;

организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей;

обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, валеологической и психологической службы по работе с детьми «группы риска»;

рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции;

привлечение специалистов-врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции Совета по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

п одготовка ходатайств в Совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством;

обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

Официальный сайт МБОУ-СОШ №2 г.Армавира

Nav view search

Новости школы

Сведения об образовательной организации

Прием в школу

Обработка персональных данных

Воспитательная работа

Государственная итоговая аттестация

Работа с одаренными

ФГОС

Антикоррупция в школе

Аттестация педагогических работников

Дополнительное образование

ФОРУМ

Регистрация

АИС «Сетевой город. Образование»

Полезные ссылки

Школьный психолог

АНТИТЕРРОР

Всероссийская олимпиада школьников

Программа развития школы

ГТО

Достижения обучающихся

Наш ПРОФСОЮЗ

Версия для слабовидящих

Опрос оценки образовательного учреждения.

ПРИКАЗ «Об организации деятельности Совета профилактики »

Подробности Просмотров: 1001

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – СРЕДНЯЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

352919, Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кочубея, 47, телефон (факс) 8 (86137) 3-35-66

ИНН / КПП 2302029240 / 230201001; ОГРН 1022300637248

П Р И К А З

«1» сентября 2017 г. № 01 — 16 /670

Об организации деятельности Совета профилактики

С целью предупреждения безнадзорности, правонарушений и преступлений, укрепления дисциплины среди учащихся, защиты законных прав и интересов несовершеннолетних приказываю:

  1. Утвердить Положение о Совете профилактики (Приложение № 1).
  2. Утвердить состав Совета профилактики (Приложение № 2).
  3. Утвердить план работы Совета профилактики. (Приложение № 3).
  4. Утвердить тематику Заседаний Совета профилактики (Приложение № 4).
  5. Утвердить Положение о постановке на внутришкольный учет (Приложение № 5).
  6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

к приказу МБОУ – СОШ № 2

от «01» сентября 2017 г. № 01 — 16 /670

ПОЛОЖЕНИЕ

О СОВЕТЕ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЕ

1. Общие положения

1.1. Совет профилактики правонарушений среди обучающихся в школе (далее – Совет профилактики) создается для осуществления единого подхода к решению проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

1.2. Совет по профилактике правонарушений среди обучающихся является общественным органом управления школой. Состав Совета и его изменения утверждается директором школы.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конвенцией о правах ребенка,

Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановлениями и соответствующими нормативно-правовыми актами Краснодарского края, Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения — средней общеобразовательной школы № 2 и другими локальными актами, а также настоящим Положением.

1.4. Общее руководство деятельностью Совета по профилактике правонарушений среди обучающихся осуществляет директор школы, а в его отсутствие – заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

1.5. Совет профилактики состоит из председателя, секретаря и членов. Число членов Совета профилактики устанавливается в зависимости от объема работы. В состав Совета профилактики входят: директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, представители ОМВД, классные руководители и др.

2. Задачи Совета профилактики

2.1.Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе.

2.2.Обеспечение механизма взаимодействия школы с органами правопорядка, представителями лечебно-профилактических, образовательных учреждений, муниципальных центров и других организаций по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений, защиты прав детей.

2.3.Оказание помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания детей.

3. Основные функции Совета профилактики

3.1. Координация деятельности субъектов управления, специалистов служб сопровождения, классных руководителей, родителей обучающихся (их законных представителей), представителей внешкольных организаций по направлениям профилактики безнадзорности и правонарушений, вопросам охраны прав ребенка.

3.2. Рассмотрение представлений классных руководителей, социального педагога о постановке учащихся на педагогический учет и принятие решений по данным представлениям.

3.3. Оказание консультационной, методической помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей.

3.4. Организация и оказание содействия в проведении различных форм работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся в школе, охране прав детей.

3.5. Обсуждение анализа результатов деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений, психологической службы по работе с детьми «группы риска».

3.6. Рассмотрение конфликтных ситуаций, связанных с нарушением локальных актов школы, с проблемами межличностного общения участников образовательного процесса в пределах своей компетенции.

3.7. Привлечение специалистов – врачей, психологов, работников правоохранительных органов и других к совместному разрешению вопросов, относящихся к компетенции профилактики.

3.8. Подготовка ходатайств в Педагогический совет школы о решении вопроса, связанного с дальнейшим пребыванием учащихся-правонарушителей в школе в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Обсуждение вопросов пребывания детей в неблагополучных семьях, подготовка соответствующих ходатайств в органы опеки и попечительства.

4. Организация деятельности Совета профилактики

4.1. Совет профилактики заседает не реже одного раза в месяц и по мере необходимости.

4.2. Экстренное (внеочередное) заседание Совета профилактики может быть созвано по распоряжению директора школы, решению большинства его членов.

4.3. План работы Совета профилактики составляется на учебный год с учетом городских целевых программ и нормативных документов, целевой программы развития воспитательной системы школы.

4.4. Совет профилактики согласовывает свою работу с Советом школы и педагогическим советом.

4.5. Решения Совета профилактики доводятся до сведения педагогического коллектива, учащихся, родителей (законных представителей) на оперативных совещаниях, общешкольных и классных родительских собраниях.

4.6. Решения Совета профилактики реализуются через приказы директора школы, распоряжения заместителя директора по учебно – воспитательной работе или воспитательной работе.

5. Права Совета

Совет в пределах своей компетенции имеет право:

5.1. запрашивать от классных руководителей сведения, необходимые для работы Совета профилактики, а также приглашать их для получения сообщений и объяснений по вопросам, рассматриваемым Советом;

5.2. проверять условия содержания и воспитания несовершеннолетних в семьях;

5.3. осуществлять контроль воспитательной работы в классах;

5.4. рассматривать информацию, докладные записки педагогов по вопросам поведения, успеваемости и посещаемости уроков учащимися, фактах жестокого обращения с детьми со стороны взрослых;

5.5. вносить предложения по вопросам улучшения воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;

5.6. ставить и снимать с внутришкольного контроля «трудных подростков», «неблагополучные семьи»;

5.7. осуществлять в течение года контроль за несовершеннолетними, не получившими основного общего образования, отчисленными и переведенными из общеобразовательного учреждения в вечернюю школу или в межшкольный учебный комбинат;

5.8. вносить предложения в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по возбуждению дел по лишению родительских прав.

6. Порядок работы Совета профилактики

6.1. Заседание Совета профилактики проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

6.2. Заседание Совета профилактики является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения Совета профилактики принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.

6.3. Совет профилактики вправе удалить несовершеннолетнего со своего заседания на время исследования обстоятельств, обсуждение которых может отрицательно повлиять на школьника.

6.4. Решение Совета профилактики оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем (социальным педагогом).

7. Подготовка и рассмотрение дел

Материалы, поступившие в Совет профилактики, предварительно изучаются председателем или его заместителем, которые принимают решения о:

Читайте так же:  Налог на имущество челябинская обл

— рассмотрении дела на заседании Совета профилактики;

— определении круга лиц, подлежащих приглашению на заседание;

— времени рассмотрения дела.

8. Меры воздействия и порядок их применения

8.1. Совет профилактики рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (лиц, их заменяющих) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего, среди которых могут быть:

— предупреждение с установлением испытательного срока и возложением контроля на конкретное должностное лицо;

— обязанность принести публичные извинения;

— направление представления в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав ОМВД по городу Армавиру для принятия мер общественного воздействия в отношении родителей или лиц, их замещающих;

— направление материала в подразделение по делам несовершеннолетних ОМВД для оформления протокола об административном правонарушении;

— оформление ходатайства о лишении родительских прав.

8.2. Решение Совета профилактики действует в течение одного года. Мера воздействия считается снятой, если несовершеннолетний в течение этого срока не совершил нового правонарушения.

9. Документация совета профилактики.

9.1. Приказ о создании совета профилактики.

9.2. Журнал заседаний.

9.3. Карты учащихся, состоящих на учете в школе.

9.4. Списки проблемных семей.

9.5. Списки детей-сирот.

к приказу МБОУ – СОШ № 2

от « 01» сентября 2017 г. № 01-16/670

СОСТАВ СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

  1. Председатель Совета профилактики – Чернявская Е. Д.
    1. Секретарь Совета профилактики – Акопян П. Х.

Члены Совета профилактики:

3. Худенко Е. С. – заместитель директора по УВР.

4. Голоскокова Н. В. – заместитель директора по ВР.

5. Рогозина И. Г. – педагог- психолог.

6. Тюгулёва С. Н. – председатель Совета школы.

7. Михалева Н. А. – руководитель МО классных руководителей.

к приказу МБОУ – СОШ № 2

от «01» сентября 2017 г. 01-16/670

План

работы Совета профилактики

Цель: предупреждение противоправного поведения учащихся школы, профилактика курения, алкоголизма, употребления токсических и наркотических веществ, профилактика травматизма, аморального поведения родителей и учащихся, активизация воспитательной позиции родителей.

1. Приказ о создании Совета Профилактики правонарушений, утверждение плана

2. Социально-психологическая диагностика семей учащихся.

3. Создание картотеки (внутришкольный учет) группы «риска».

4. Привлечение учащихся в кружки, секции, клубы и т.д.

5. Обследование условий жизни опекаемых детей.

6. Составление списков учащихся склонных к курению.

7. Заседание Совета профилактики.

8. Подготовка и проведение онлайн-тестирования добровольного анонимного информированного тестирования.

  1. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учете и учете инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.
  2. Родительский лекторий «Воспитание на основе гендерного подхода: «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному»».
  3. Заседание Совета профилактики.

4. Посещение уроков с целью – «Работа с трудными учащимися на уроке».

  1. Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних «Административная и уголовная ответственность».
  2. Спортивная игра «Спорт против наркотиков».
  3. Уроки здоровья (беседы медицинского работника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения).
  4. Участие в акции «Спорт вместо наркотиков».
  5. Заседание Совета профилактики.
  1. Рейды в семьи.
  2. Классные родительские собрания.
  3. Индивидуальные семейные консультации (с родителями учащихся, находящихся в социально-опасном положении).
  4. Планирование работы с учащимися на зимних каникулах.
  5. Заседание Совета профилактики.
  6. Распространение буклетов «Детский закон».
  7. Беседа инспектора ОПДН «Петарды омраченный праздник»
  8. Беседа инспектора ГИБДД «Чем опасны зимние дороги»
  9. Анализ работы школы по профилактике правонарушений и преступлений.
  1. Посещение на дому учащихся, стоящих на различных категориях учета, неблагополучных семей.
  2. Семинар классных руководителей «Формирование жизнестойкости у подростков».
  3. Собеседование с учащимися, неуспевающими по итогам 1 полугодия или 2 четверти.
  4. Анализ участия в добровольном анонимном информированном тестировании.
  5. Заседание Совета профилактики.
  1. Беседа инспектора ОПДН «Уголовная ответственность за террористическую деятельность»
  2. Совместное заседание Совета и методического объединения классных руководителей по проблеме предотвращения грубых нарушений дисциплины в школе.
  3. Беседа библиотекаря «Интернет как средство распространения материалов экстремистской направленности»
  4. Анкетирование учащихся 9 классов о перспективах продолжения образования после окончания школы.
  5. Заседание Совета профилактики.
  1. Посещение уроков с целью контроля за посещаемость учащихся.
  2. Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Почему наши дети становятся «трудными».
  3. Заседание Совета профилактики.
  1. Беседа инспектора ОПДН «Закон на защите детства».
  2. Участие в ярмарке рабочих и учебных мест.
  3. Организация трудоустройства подростков.
  4. Экскурсии в техникумы.
  5. Заседание Совета профилактики.
  1. Проведение итогов работы Совета профилактики (анализ).
  2. Заседание совета профилактики. Отчеты классных руководителей по индивидуальной работе с «трудными» учащимися. Составление плана работы Совета на следующий год.
  3. Организация трудоустройства подростков.
  4. Итоговые родительские собрания во всех классах.
  1. Беседа инспектора ГИБДД «Профилактика ДТП».
  1. Беседа инспектора ОПДН «Безопасное лето».

-Трудоустройство детей летом от ЦЗ населения.

-Контроль прохождения летней практики детьми «группы риска» и состоящих на ВШК.

-Контроль занятости детей из неблагополучных семей.

-Сбор предварительной информации об устройстве выпускников 9 класса.

к приказу МБОУ – СОШ № 2

от «01» сентября 2017 г. 01-16/670

Положение о постановке

на внутришкольный учет обучающихся и их семей

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ «Об образовании», ФЗ РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Семейным кодексом РФ.

1.2. Настоящее Положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учёт и снятия с учёта обучающихся и их семей.

1.3. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся — система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям

обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуальная профилактическая работа — деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении — обучающийся образовательного учреждения, который в следствии безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении, — семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также семья, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на его поведение, либо жестоко

обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее – внутришкольный учет), — система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на:

— предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

— выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся;

— социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

II. Основные цели и задачи

2.1. Внутришкольный учёт ведётся с целью ранней профилактики школьной дезадаптации, девиантного поведения обучающихся.

2.2. Основные задачи:

  • предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;
  • обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству; оказание социально- психологической и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонениями в поведении, имеющим проблемы в обучении; оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.

III. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учёт или снятию с учёта

3.1. Решение о постановке на внутришкольный учёт или снятии с учёта принимается на заседании Совета профилактики правонарушений (далее — Совет).

3.2. Постановка или снятие с внутришкольного учёта осуществляется по представлению Совета профилактики правонарушений школы;

3.3. Для постановки несовершеннолетнего и (или) семьи на внутришкольный учёт секретарю Совета за три дня до заседания представляются следующие документы:

Читайте так же:  Письмо следственного комитета рф

— докладная классного руководителя, учителя – предметника и других заинтересованных лиц об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию Совета;

— акт обследования материально-бытовых условий семьи;

— справка о профилактической работе с несовершеннолетним, подготовленная классным руководителем и его родителями;

3.4. Для снятия несовершеннолетнего и (или) семьи с внутришкольного

учёта представляются следующие документы:

— информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательными результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.5. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.6. Секретарь Совета или классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседания и причины постановки или снятия с учёта.

3.7. Социальный педагог ведёт журналы учёта учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее — КДНиЗП), подразделении по делам несовершеннолетних отдела министерства внутренних дел (далее — ПДН ОМВД).

3.8. Социальный педагог проводит сверку списков учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДНиЗП, ПДН ОВД на 5 сентября, 01 января.

IV. Основания для постановки на внутришкольный учёт

4.1. Основания для постановки на внутришкольный учёт несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

4.1.1. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

4.1.2. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

4.1.3. Социально-опасное положение:

а) безнадзорность или беспризорность.

б) бродяжничество или попрошайничество.

4.1.4. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

4.1.5. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

4.1.6. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

4.1.7. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

4.1.8. Систематическое нарушение внутреннего распорядка школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

4.1.9. Систематическое нарушение дисциплины в школе (драки, грубость, сквернословие и др.) и Устава образовательного учреждения.

4.2. Основания для постановки на внутришкольный учёт семьи, в которой родители (законные представители):

4.2.1. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

4.2.2. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

4.2.3. Допускают в отношении своих детей жестокое обращение.

4.2.4. Имеют детей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в образовательном учреждении.

V. Основания для снятия с внутришкольного учёта

5.1. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем Положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольного учета снимаются обучающиеся:

— окончившие государственное образовательное учреждение; сменившие место жительство и перешедшие в другое образовательное учреждение;

— а также по другим объективным причинам.

VI. Сроки проведения индивидуальной профилактической работы

Индивидуальная профилактическая работа в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей проводится в сроки, необходимые для оказания социальной и иной помощи несовершеннолетним, или до устранения причин и условий, способствовавших безнадзорности, беспризорности, правонарушениям или антиобщественным действиям несовершеннолетних, или наступления других обстоятельств,

предусмотренных законодательством Российской Федерации. Школьным Советом профилактики правонарушений совместно с классным руководителем разрабатывается план профилактической работы с данным несовершеннолетним. На учащегося заводится учетная карточка. Учетная карточка ведется социальным педагогом, классным руководителем совместно, по необходимости с привлечением других служб, в чьи обязанности входит работа с данной категорией несовершеннолетних. Классный руководитель проводит профилактическую работу согласно разработанному совместно со школьным Советом профилактики правонарушений плану, все результаты заносит в свой дневник на страницу, отведенную для фиксации работы с данным несовершеннолетним. Классный руководитель проводит анализ профилактической работы с несовершеннолетними, стоящими на внутришкольном учете. В планах работы классного руководителя, школьного Совета профилактики правонарушений большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего, т. к. чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего. Форму таблицы контроля за поведением, посещением занятий и обучением учащихся, стоящих на внутришкольном учете, позволяет без присутствия учителей-предметников увидеть общую картину результатов обучения ребенка. Классный руководитель, администратор, член школьного Совета профилактики правонарушений может при встрече с родителями (законными представителями) охарактеризовать поведение и обучение ребенка за отдельно взятый период. Обо всех результатах контроля за несовершеннолетним родители ставятся в известность классным руководителем или членом школьного Совета профилактики правонарушений. В случаях отсутствия несовершеннолетнего, стоящего на внутришкольном учете, на занятиях без уважительной причины в школу сразу вызываются классным руководителем, социальным педагогом, его

родители. Если пропуски занятий, плохая подготовка к ним становятся систематическими, родители с несовершеннолетним вызываются на заседание школьного Совета профилактики правонарушений, где рассматриваются вопросы:

 невыполнения родителями обязанностей по обучению и воспитанию

 уклонение несовершеннолетнего от обучения (прогулы, невыполнение домашних заданий, не работал на уроках). Если родители отказываются от помощи, предлагаемой школой, сами не занимаются проблемами ребенка, школьный Совет профилактики правонарушений выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних:

 о проведении профилактической работы с несовершеннолетними, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно- воспитательных учреждений закрытого типа;

 о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность;

 об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня;

об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; об исключении несовершеннолетнего, достигнувшего 16 — летнего

возраста, из образовательного учреждения, о переводе на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;

 о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего;

 об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании в РФ»;

 о постановке учащегося на учет в полицию.

Для этого требуется определенный набор документов:

 характеристика на несовершеннолетнего;

 выписка из протокола заседания школьного Совета профилактики правонарушений;

 копии актов посещения семьи;

 общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ — характеристику несовершеннолетнего).

На заседании школьного Совета профилактики правонарушений по вопросу снятия с внутришкольного профилактического учета несовершеннолетнего приглашаются уведомлением родители. Родители подписываются под решением школьного Совета профилактики правонарушений о снятии с учета несовершеннолетнего.

В некоторых случаях на школьном Совете профилактики правонарушений можно вручить благодарность родителям за своевременную поддержку и помощь педагогическому коллективу в выработке совместных действий, необходимых для помощи несовершеннолетнему в преодолении им возникших трудностей. Это является хорошим стимулом в развитии позитивных отношений семьи к мерам, предпринимаемым педагогическим коллективом школы. Необходимо также отметить результативную работу самого несовершеннолетнего, продумать, каким образом это лучше сделать. Итогом проведенной профилактической работы, а также процедуры снятия с внутришкольного учета должен быть союз педагогического коллектива, несовершеннолетнего и его родителей (законных представителей), основанный на позитивных отношениях, а также желание каждого участника процесса не останавливаться на достигнутом, преодолевать возникающие на их жизненном пути трудности, ставить перед собой цели и добиваться их достижения.