Содержание:
Образец приказа о зачислении экстерна для прохождения ГИА
«__» _________ 20___ г. N ___
О зачислении экстерна для прохождения
промежуточной и (или) государственной
В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012
N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
1. Зачислить ________________ ________________ _, получающего образование
в форме ________________ ________________ ________________ ________________ ___
(семейного образования, самообразования)
и изучающего ________________ ________________ ___________ иностранный язык,
с «____» __________ 20___ г. по «___» __________ 20___ г. для прохождения
промежуточной и (или) государственной итоговой аттестации за курс _________
класса по предмету(ам) ________________ ________________ ________________ ___.
2. Утвердить следующий график проведения промежуточной аттестации:
Приказ школы на егэ
В этом разделе публикуются ответы Минобрнауки России на часто задаваемые вопросы читателей нашего сайта. Если вы не нашли ответа на интересующий вас вопрос, его можно задать здесь.
Зачем нужен ЕГЭ? Давайте вернем прежнюю систему образования.
Традиционные схемы проведения Государственной итоговой аттестации и вступительных испытаний в организации высшего образования, существовавшие до введения Единого государственного экзамена (ЕГЭ), вызывали многочисленные претензии и требовали кардинальных изменений. Их основным недостатком была невозможность объективной и достоверной оценки знаний. Именно поэтому одной из важнейших задач модернизации общего образования на всех уровнях стало создание независимой объективной оценки качества образования.
По своей сути решением этой проблемы и стало создание ЕГЭ. Это объективный федеральный измеритель качества образовательных результатов обучающихся. Он проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ по сути не являются тестами как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Все это полностью исключает возможность формального запоминания или натаскивания.
Результаты экзаменов в форме ЕГЭ, так же как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.
Зачем создается такое сильное психологическое давление на учеников при сдаче ЕГЭ? Как детям справиться с таким стрессом?
В 2009 году была создана Комиссия при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения ЕГЭ, в состав которой вошли известные ученые, педагоги, общественные деятели, представители органов государственной власти. Был разработан и утвержден Президентом Российской Федерации План мероприятий по совершенствованию порядка проведения Единого государственного экзамена. В него вошла, например, технология видеопротоколирования проведения ЕГЭ. Данная мера, отчасти вызывающая дополнительное волнение, позволила достигнуть максимальной открытости, объективности и прозрачности проведения ЕГЭ, в том числе предупредить и оперативно выявить нарушения на всех этапах проведения экзаменов как участниками ЕГЭ, так и организаторами.
Побороть волнение поможет и максимально эффективная подготовка к экзаменам. С этой целью в настоящее время открыт банк экзаменационных заданий. Он размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru/viev/sections/141/dosc/).
Нужно учитывать, что экзамены независимо от формы их проведения всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любая другая форма экзамена, не является исключением. Ответственная задача на время сдачи экзаменов ложится и на родных выпускника, и на учителей – психологически подготовить обучающегося, научить справляться с волнением и в стрессовых ситуациях показывать приобретенные умения и навыки.
Зачем нужно сдавать ЕГЭ в четвертом классе?
Согласно пункту 3 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) установлено, что государственная итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ, а также в иных формах, которые могут устанавливаться для отдельных категорий обучающихся, только по образовательным программам среднего общего образования. Таким образом, ЕГЭ для 4-х классов Федеральный закон не предусматривает.
При этом, общероссийская и региональные системы оценки качества образования формируются в настоящее время как многофункциональные системы, включающие, в том числе, помимо процедур государственной итоговой аттестации, различные мониторинговые исследования, независимую оценку качества образования. Поэтому одновременно Федеральным законом предусмотрено полномочие образовательной организации проводить промежуточную аттестацию. Для этого образовательная организация издает соответствующий локальный акт, определяющий порядок ее проведения.
Какие условия созданы для сдачи ЕГЭ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья? Существуют ли льготы для этой категории детей при сдаче ЕГЭ?
Согласно приказу Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1400, ГИА в форме письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов предусмотрена, в частности, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования. ГИА для данных категорий обучающихся по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ЕГЭ.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления о прохождении ГИА в указанной форме представляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Таким образом, если отнесение обучающегося к указанным категориям не подтверждено соответствующими документами (копией рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии или оригиналом заверенной в установленном порядке копией справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы), то для него ГИА проводится в форме ЕГЭ с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы, которые не выходят за рамки федеральных государственных образовательных стандартов.
Действительно ли ЕГЭ не показывает истинный уровень знаний учеников, так как нет личного контакта ученика с учителем?
ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ по сути не являются тестами как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Таким образом, для объективной проверки знаний личный контакт ученика с учителем не требуется. Помимо этого, такая форма полностью исключает возможность формального запоминания или натаскивания.
В разработке КИМ ЕГЭ принимают участие профессиональные эксперты, ученые, учителя, преподаватели, методисты различных субъектов Российской Федерации. Все задания тщательно отбираются и проходят несколько этапов экспертизы на предмет их корректности и соответствия школьной программе.
Результаты экзаменов в форме ЕГЭ, так же как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.
Анализ результатов ЕГЭ показывает, что данные, получаемые на ЕГЭ, демонстрируют не случайные результаты, а отражают определенные тенденции как в состоянии общего образования по предметным областям, так и в дальнейших показателях успеваемости студентов в вузах.
Учителя очень слабо готовят выпускников к сдаче ЕГЭ. Многие из них сами не могут ответить на вопросы экзамена. Как министерство решает эту проблему?
С целью сохранения единого образовательного пространства в Российской Федерации, обеспечения одинаково высокого качества школьного образования независимо от места проживания школьников и социального статуса их семей осуществляются федеральный государственный контроль качества образования, а также контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации образовательными учреждениями.
Высказываемые суждения об ухудшении качества российского образования и о слабой подготовке педагогов не учитывают ряд фактических данных. Результаты участия российских школьников в сравнительных международных исследованиях образовательных достижений, а также в международных олимпиадах школьников по общеобразовательным предметам свидетельствуют о том, что качество российского школьного образования в связи с проведением ЕГЭ не становится хуже. Напротив, оно растет.
В исследовании TIMSS 2011 года результаты российских школьников 4-х и 8-х классов по математике также существенно превышают средние результаты стран-участниц. Российские восьмиклассники в 2011 году продемонстрировали существенный подъем уровня математической подготовки по сравнению с 2007 годом: они показали максимальный среди всех стран прирост в 27 баллов.
Также показательны результаты рейтинга, составленного EconomistIntelligenceUnit для Pearson, компании, специализирующейся на образовании и издательском бизнесе, согласно которым российская система образования входит в десятку лучших в Европе, а в глобальном рейтинге наше образование занимает 13-е место (впереди таких стран, как США, Австралия, Франция, Швейцария, Израиль). Рейтинг составлен на основе целого ряда международных тестов и данных в сфере образования.
А по данным международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS (мониторингового исследования качества начального образования), результаты российских школьников подтверждают устойчивую положительную динамику: если в 2001 году Россия заняла 12-е место из 35 стран-участниц, то уже в 2006 году – 1-е место в рейтинге из 44 стран, в 2011 году российские учащиеся подтвердили свое лидерство.
Почему государство вынуждает родителей переходить на платное обучение? Родителям выпускников приходится нанимать платных репетиторов, детям приходится посещать дополнительные курсы, чтобы сдать ЕГЭ и ГИА.
ЕГЭ проводится с использованием стандартизированных заданий – контрольных измерительных материалов (далее – КИМ), которые составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и не выходят за их пределы. Вместе с тем КИМ ЕГЭ по сути не являются тестами как таковыми, поскольку включают задания повышенного уровня сложности, требующие не только краткого, но и развернутого ответа с обоснованием, доказательством, аргументацией собственной позиции. Все это полностью исключает возможность формального запоминания или натаскивания.
В настоящее время банк экзаменационных заданий открыт, размещен в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте ФБГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (www.fipi.ru/viev/sections/141/dosc/), чтобы выпускники могли максимально эффективно подготовиться к экзаменам.
Результаты экзаменов в форме ЕГЭ, так же как и экзаменов в традиционной форме, зависят от полученного объема знаний и степени усвоения учебного материала. Для получения высоких баллов на ЕГЭ необходимо продемонстрировать высокий уровень освоения школьной программы.
Сколько в нашей стране зафиксировано суицидов, связанных со сдачей ЕГЭ? Ведется ли такая статистика? И кто несет наказание в данном случае?
В ряде субъектов Российской Федерации во время ЕГЭ проводились медико-психологические исследования состояния выпускников. Результаты исследований свидетельствуют об отсутствии статистически значимых различий в состоянии выпускников, сдававших ЕГЭ, по сравнению с выпускниками, сдававшими экзамены в традиционной форме. Фактов суицида, связанных со сдачей ЕГЭ, ни в одном субъекте Российской Федерации не зарегистрировано.
Не стоит забывать, что экзамены независимо от формы их проведения всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любая другая форма экзамена, не является исключением. Ответственная задача на время сдачи экзаменов ложится и на родных выпускника, и на учителей – психологически подготовить обучающегося, научить справляться с волнением и в стрессовых ситуациях показывать приобретенные умения и навыки.
К сожалению, нередко родители внушают своему ребенку мысль, что поступление в вуз является жизненной необходимостью, тем самым в сознании выпускника невольно формируется идея краха будущего, если мечта о вузе не исполнится. Вместе с тем получение профессии возможно не только в вузе, но и в образовательных организациях среднего профессионального образования. Для поступления в указанные образовательные организации достаточно предъявить аттестат об основном общем образовании.
Для чего и с какой целью убрали тестовую часть экзаменов?
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ (далее – КИМ) в настоящее время по сути не являются тестами в традиционном понимании смысла этого слова, поскольку содержат не только задания с выбором ответа (количество таких заданий год от года сокращается, и планируется полный уход от таких заданий), но также задания с кратким ответом и задания открытого типа с развернутым ответом, выполнение которых позволяет оценить степень владения выпускником учебным материалом повышенной сложности, его творческий потенциал, способность применять полученные знания в различных ситуациях. Такой подход заложен новыми федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Уход от заданий с выбором ответа направлен на уменьшение доли заданий, предполагающих выполнение действий по шаблону, угадывание» или формальное запоминание.
Почему вводят иностранный язык в качестве обязательного предмета при сдаче ЕГЭ, а не отечественную историю, например?
Расширение перечня обязательных предметов для сдачи ЕГЭ в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» планируется к моменту полного перехода старшей школы на новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (далее – ФГОС). Данный переход будет завершен в полном объеме к 2022 году. Таким образом, в 2022 году наряду с русским языком и математикой станет обязательным для сдачи ЕГЭ иностранный язык.
Вместе с тем в ряде регионов проводится апробация экзамена по иностранному языку. Решение об апробации принимается на уровне субъекта Российской Федерации.
Экзаменационные задания ЕГЭ по всем учебным предметам, в том числе по иностранному языку, не выходят за рамки ФГОС. Поэтому успешное выполнение экзаменационной работы всецело зависит от полноценного и осознанного изучения программного материала выпускником в течение всех учебных лет.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время для получения выпускником аттестата о среднем общем образовании, подтверждающего освоение выпускником ФГОС, достаточно показать удовлетворительные результаты Государственной итоговой аттестации только по двум обязательным предметам – русскому языку и математике. Результаты по остальным предметам учитываются вузом в случае поступления выпускника в вуз по соответствующему направлению подготовки.
Введение в качестве обязательных для сдачи ЕГЭ каких-либо других учебных предметов в ближайшее время не планируется.
Подготовка ОГЭ и ЕГЭ
Школьный координатор организации и проведения ЕГЭ
зам. директора по УВР МАОУ Зареченской СОШ Ванюкова Елена Юрьевна,
Тел.: 8(495)534 82 84
Муниципальный координатор организации и проведения ЕГЭ
в Одинцовском муниципальном районе:
Сапрыкина Людмила Александровна,
Тел. 8(495)585 16 92
Приказ школы на егэ
Ответственный в ГБОУ №661 за организацию и проведение ГИА- 11 класс:
Заместитель директора по УВР Рожкова Ольга Николаевна
Часы приема: понедельник 16.00-18.00
Телефон: 417-53-70
- Приморский район
Государственная итоговая аттестация в 2019 году
Нормативные документы
Государственная итоговая аттестация в 2019 году
Общие положения
ГИА, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
ГИА по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена.
К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных) и получившие «зачет» за обязательное итоговое сочинение по литературе.
Основныезадачи ГИА:
- cохранение 100% он-лайн видеонаблюдения с использованием современных IP-камер
- печать КИМ в аудиториях ППЭ
- общественное наблюдение представителей ВУЗов СПб
Срок подачи заявления на ГИА в форме ЕГЭ до 01 февраля 2019 года
Экзамены ГИА-11 проходят по единому расписанию
Механизм обеспечения объективности проведения ГИА
- увеличение количества аудиторий с наблюдением в режиме oн-лайн
- расширение практики общественного наблюдения
- уточнение и корректировка инструкций для лиц, привлекаемых к проведению ГИА
- привлечение федеральных инспекторов и федеральных общественных наблюдателей
- совершенствование КИМов: удаление заданий с выбором ответа
- отказ от проведения отрытых рейтингов (не сравнивать по результатам ЕГЭ школы и педагогов)
Итоговое сочинение (изложение)
Итоговое сочинение (изложение) — условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА). Следовательно, написание сочинения (изложения) является обязательным для выпускников школ текущего года.
Изложение вправе писать следующие категории лиц:
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды и инвалиды;
- обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации.
Цель: развитие речевой культуры обучающихся
Задачи:
— допуск к ГИА;
— возможность использования результатов сочинения при поступлении в ВУЗ (до 10 баллов по решению ВУЗа)
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 3 часа 55 минут. В продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся и выпускников прошлых лет, заполнение ими регистрационных полей и др.).
Для проведения итогового сочинения предусмотрены следующие сроки: первые среды декабря и февраля, а также первая рабочая среда мая. Пересдача сочинения (изложения) выпускниками текущего года возможна в дополнительные сроки:
05 декабря 2018г
06 февраля 2019г
08 мая 2019г
Сочинение (изложения) оценивается в системе «зачет»/«незачет» по следующим требованиям и критериям:
Требование №1. «Объем итогового сочинения (изложения)»;
Требование №2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)».
Критерии:
- Соответствие теме
- Аргументация. Привлечение литературного материала
- Композиция и логика рассуждения
- Качество письменной речи
- Грамотность.
Рекомендуемое количество слов для написания итогового сочинения (изложения) – 350.
Технология проведения:
- Бланковая технология с обязательным сканированием
- Продолжительность — 3 часа 55 минут
- 5 тем из закрытого перечня, сформированных по часовым поясам
- Размещение тем за 15 минут –ege.spb.ru,fipi.ru
- Проверка Комиссией образовательной организации по 5 критериям
План мероприятий
«ДОРОЖНАЯ КАРТА»
по подготовкек государственной итоговой аттестации
обучающихся 9-х и 11-х классов ГБОУ №661
на 2018-2019 учебный год
- Организационная работа
Анализ результатов ГИА – 2018г. Приоритетные направления развития в новом учебном году.
Руководитель ОО, заместитель руководителя по УВР
Утверждение плана работы школы по подготовке и проведению ГИА на 2018-20189уч. г.
Изучение нормативно-правовой базы по организации и проведению ГИА в 2019г.
по мере опубликования
Руководитель ОО, заместитель руководителя по УВР
Формирование базы данных ГИА
Руководитель ОО, заместитель руководителя по УВР, администратор АИСУ «Параграф», классные руководители
Подготовка информационного стенда «Государственная итоговая аттестация в 2019 году» для обучающихся и их родителей
Заместитель руководителя по УВР
Обновление информациив разделе ГИА на официальном сайте ГБОУ №661
Заместитель руководителя по УВР, учитель ИКТ
Составление расписания консультация перед экзаменом
Заместитель руководителя по УВР
2. Работа с педагогическим коллективом
Изучение нормативно-правовой базы по организации и проведению ГИА в 2019г.
по мере опубликования
Заместитель руководителя по УВР, руководителиШМО, учителя-предметники
Проведение инструктивно-методических совещаний по вопросам организации и подготовки к ГИА.
в течение учебного года
Руководитель ОО, заместитель руководителя по УВР
Проведение педагогического совета «Итоги ГИА-2018 и перспективы ГИА-2019»
Руководитель ОО, заместитель руководителя по УВР
Работа по повышению квалификации учителей
в течение учебного года
Заместитель руководителя по УВР, руководителиШМО
Формирование базы данных экспертов и организаторов для проведения ГИА
Руководитель ОО, заместитель руководителя по УВР, администратор АИСУ «Параграф»
Обучение руководителей ППЭ и организаторов
Заместитель руководителя по УВР
2. Работа с обучающимися
Разъяснительная работа по организации, подготовки и проведения ГИА:
— знакомство обучающихся с «Порядком проведения ГИА-2019»
в течение учебного года
октябрь
Заместитель руководителя по УВР, учителя-предметники
Заместитель руководителя по УВР
Мониторинг предварительного выбора предметов для сдачи
ГИА
Заместитель руководителя по УВР, классные руководители
Формирование базы данных ГИА: сбор информации, подготовка базы данных на выпускников. Уточнение и корректировка информации в базе данных
Заместитель руководителя по УВР, классные руководители, администратор АИСУ «Параграф»
Диагностические контрольные работы в 9-х и 11-х классах
в течение учебного года
Заместитель руководителя по УВР, учителя-предметники
Индивидуальные консультации по учебным предметам
в течение учебного года
Подготовка и организация итогового сочинения по литературе обучающихся 11-х классов:
— регистрация на сочинение
Руководитель ОО, заместитель руководителя по УВР, классные руководители, учителя литературы
Проведение итогового сочинения по литературе обучающихся 11-х классов (допуск к ГИА)
05 декабря2018г
06 февраля 2019г
08 мая2019г
Руководитель ОО, заместитель руководителя по УВР, классные руководители, учителя литературы
3. Работа с родителями
Разъяснительная работа по организации, подготовки и проведения ГИА:
в течение учебного года
Заместитель руководителя по УВР, классные руководители
Родительское собрание «Порядок проведения ГИА-2019»
Заместитель руководителя по УВР, классные руководители
в течение учебного года
Заместитель руководителя по УВР, классные руководители
4. Контроль и оценка
Посещение и анализ уроков
в течение учебного года
Заместитель руководителя по УВР
Контроль успеваемости обучающихся
в течение учебного года
Заместитель руководителя по УВР, классные руководители, учителя-предметники
Контроль выполнения учебной программы
в течение учебного года
Заместитель руководителя по УВР
Контроль посещения уроков и консультаций обучающимися
в течение учебного года
Проведение педагогического совета по допуску обучающихся 9-х и 11-х классов к ГИА
Руководитель ОО, заместитель руководителя по УВР, классные руководители, учителя-предметники
5. Информационно-разъяснительная работа
Информационные классные часы и беседы, индивидуальные консультации с обучающимися
в течение учебного года
Заместитель руководителя по УВР, классные руководители, учителя-предметники
В рамках общегородских Дней открытых дверей ОУ 13.10.2018г
17.11.2018 г
Заместитель руководителя по УВР, классные руководители
Своевременное обновление информации на стенде и официальном сайте школы
в течение учебного года
Заместитель руководителя по УВР, учитель ИКТ
Проект расписания итоговой ГИА в 2019г
Допуск к ГИА-11 и ГИА-9
5 декабря 2018
(ср)
Итоговое сочинение (изложение)
– основной срок
Итоговое сочинение (изложение)
– дополнительный срок
Итоговое сочинение (изложение)
– дополнительный срок
география, информатика и
ИКТ
география,
информатика и ИКТ
иностранные языки (устн)
иностранные языки,
биология, физика
резерв: география, химия,
информатика и ИКТ,
иностранные языки (устн),
история
резерв: география,
химия, информатика и
ИКТ, иностранные
языки, история
резерв: иностранные
языки, литература,
физика, обществознание,
биология
резерв: литература,
физика,
обществознание,
биология
резерв: русский язык,
математика Б, П
резерв: русский язык,
математика
география, информатика и
ИКТ
(результаты – 10.06.19)
география,
информатика и ИКТ
математика Б
(результаты – 10.06.19)
математика П
(результаты – 13.06.19)
русский язык
(результаты – 17.06.19)
иностранные языки (устно)
(результаты — 01.07.19)
иностранные языки (устно)
(результаты — 01.07.19)
химия, история
(результаты — 24.06.19)
обществознание
(результаты — 25.06.19)
биология, иностранные
языки
(результаты — 01.07.19)
биология, иностранные
языки
литература, физика
(результаты — 01.07.19)
резерв: география,
информатика и ИКТ
(результаты — 02.07.19)
резерв: география,
информатика и ИКТ
резерв: математика Б,
математика П
(результаты – 05.07.19)
резерв: русский язык
(результаты – 08.07.19)
резерв: русский язык
резерв: химия, история,
биология, иностранные
языки
(результаты – 09.07.19)
резерв: химия, история,
биология, иностранные
языки
резерв: литература,
физика, обществознание
(результаты – 10.07.19)
резерв: литература,
физика,
обществознание
резерв: иностранные языки
(устно)
(результаты — 09.07.19)
резерв: по всем учебным
предметам
(результаты — 12.07.19)
резерв: по всем учебным
предметам
русский язык
(результаты — 16.09.19)
математика Б
(результаты — 17.09.19)
резерв: математика Б,
русский язык
(результаты — 01.10.19)
резерв: математика,
русский язык
Тематические направления подготовлены специалистами Федерального института педагогических измерений и одобрены Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.
Полезные сайты:
http://www.ege.edu.ru
http://www.fipi.ru
http://www.ege.spb.ru
Порядок обращения в Центральную психолого-медико-педагогическую комиссию для получения рекомендаций
по проведению государственной итоговой аттестации
Центральная психолого-медико-педагогическая комиссия Санкт-Петербурга (ЦПМПК) действует при Государственном бюджетном образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Центре диагностики и консультирования Санкт-Петербурга (ГБОУ ЦДК).
При ЦПМПК действует рабочая группа по выработке рекомендаций
по проведению государственной итоговой аттестации (ГИА) для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.), с учетом их индивидуальных особенностей.
В ЦПМПК обращаются:
1. Обучающиеся образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.):
- с ограниченными возможностями здоровья: с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие, после кохлеарной имплантации), с нарушениями зрения (слепые, слабовидящие), с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития,
с расстройствами аутистического спектра; - дети-инвалиды и инвалиды (в том случае, если им требуется оборудование пункта проведения экзамена с учетом их индивидуальных особенностей);
- обучающиеся по медицинским показаниям на дому;
- обучающиеся по медицинским показаниям в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся
в длительном лечении.
2. Выпускники прошлых лет, обучавшиеся в общеобразовательных организациях
по образовательным программам основного общего (9 кл.) и среднего общего образования (11 кл.):
- с ограниченными возможностями здоровья;
- дети-инвалиды и инвалиды (в том случае, если им требуется оборудование пункта проведения экзамена с учетом их индивидуальных особенностей),
Обучающиеся по специальным (коррекционным) образовательным программам,
а также выпускники прошлых лет, обучавшиеся по специальным (коррекционным) образовательным программам, обращаются в территориальные психолого-медико-педагогические комиссии.
Обучающимся/выпускникам прошлых лет, являющимся детьми-инвалидами
и инвалидами, при подаче заявления с указанием выбранных учебных предметов и форм проведения ГИА в том случае, если им не требуется оборудование пункта проведения экзамена с учетом их индивидуальных особенностей, достаточно предъявить оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, и не нужно проходить обследование в ЦПМПК.
Порядок прохождения ЦПМПК
для получения рекомендаций по проведению ГИА
1. Предоставление необходимых документов
Прием документов осуществляется в кабинете №209 по понедельникам с 10:00 до 20:00 (технический перерыв с 14:45 до 15:15).
Телефон для справок: 764-57-56 (звонить только в день приема документов!).
Телефон регистратуры ГБОУ ЦДК: 314-13-12.
Адрес ГБОУ ЦДК: 191040, г.Санкт-Петербург, Лиговский пр., д.46, лит.А.
Официальный сайт ГБОУ ЦДК: http://www.gmpmpk.ru.
Электронная почта ГБОУ ЦДК: [email protected]
Документы может подать совершеннолетний участник ГИА или родители (законные представители) несовершеннолетнего участника ГИА. Иные лица (родственники, представители образовательных организаций и т.п.) могут действовать только при предъявлении документов, подтверждающих их полномочия по представлению интересов участника ГИА.
Перечень документов:
- Заявление – на бланке ГБОУ ЦДК.1
- Согласие на обработку персональных данных — на бланке ГБОУ ЦДК.1
- Паспорт участника ГИА и его ксерокопия (при подаче документов законным представителем также требуются паспорт законного представителя и его ксерокопия
и документ, подтверждающий полномочия по представлению интересов участника ГИА (для родителей — свидетельство о рождении ребенка) и его ксерокопия). - Справка из образовательной организации, подтверждающая факт обучения (для обучающихся по медицинским показаниям на дому — с подтверждением организации обучения на дому), или аттестат об образовании и его ксерокопия (для выпускников прошлых лет).
- Характеристикаобучающегося, выданная образовательной организацией
в текущем учебном году, подписанная директором, с печатью образовательной организации. - Выписка из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства/регистрации
(по основному заболеванию), с указанием рекомендаций на время проведения экзамена (необходимость проведения каких-либо медико-профилактических мероприятий и процедур, приема лекарственных препаратов и т.п.) на официальном бланке и с печатью медицинской организации, выданная в текущем учебном году.2 - Заключение медицинской организации о том, что ребенок нуждается
в обучении на дому по медицинским показаниям, выданное врачебной комиссией медицинской организации (справка ВК), и его ксерокопия или заверенная директором образовательной организации ксерокопия (при наличии). - Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида / инвалида (ИПР) и их ксерокопии (при наличии).
- Заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией обучения по специальной (коррекционной) программе (либо заверенная
в установленном порядке копия) и его ксерокопия или справка об обучении
в специальной (коррекционной) школе (предоставляются в случае, если учащийся общеобразовательной школы ранее обучался в специальной (коррекционной) школе / по специальной (коррекционной) программе либо имел заключение, рекомендующее обучение по специальной (коррекционной) программе). - При необходимости ЦПМПК может запросить у соответствующих органов
и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.3 При подаче документов рекомендуется иметь при себе амбулаторную карту из поликлиники и результаты последних обследований (эпикризы, выписки
из больницы).
1 При скачивании бланков заявления и согласия на обработку персональных данных и заполнении их дома необходимо указывать дату фактической подачи документов.
2
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
О распределении полномочий по организации и проведению единого государственного экзамена в городе Москве в 2013 году
В целях организованного проведения в 2013 году единого государственного экзамена в городе Москве, в соответствии с Положением о Департаменте образовании города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 27 сентября 2011 года № 447-ПП
приказываю:
1. Утвердить перечень полномочий по организации и проведению
единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) в городе Москве в 2013 году:
1.1. Департамент образования города Москвы:
1.1.1. Информирует участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам организации и проведения ЕГЭ путем ведения раздела на официальном сайте http://www.educom.ru/, информационном портале http://www.mosedu.ru/ и организации работы телефонов «Горячей линии», а также путем взаимодействия со средствами массовой информации (Митрюк Л.В.).
1.1.2. Оформляет удостоверения лицам, аккредитованным Департаментом образования города Москвы в качестве общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ (Васильева Т.В.).
1.1.3. Формирует персональный состав государственной экзаменационной комиссии города Москвы для проведения единого государственного экзамена (далее — ГЭК) и обеспечивает ее деятельность (Горбун СВ.).
1.1.4. Формирует по согласованию с ГЭК персональный состав предметной комиссии и обеспечивает её деятельность (Смирницкая М.В.).
2
1.1.5. Формирует по согласованию с ГЭК персональный состав конфликтной комиссии и обеспечивает её деятельность (Горбун СВ.).
1.1.6. Формирует по согласованию с ГЭК персональный состав руководителей и организаторов ППЭ (Горбун СВ.).
1.1.7. Определяет по согласованию с ГЭК места регистрации заявлений на сдачу ЕГЭ и места расположения пунктов проведения ЕГЭ (далее-ППЭ) (Горбун СВ.).
1.1.8. Формирует заказ экзаменационных материалов для проведения ЕГЭ (Горбун СВ.).
1.1.9. Обеспечивает получение, хранение, использование и уничтожение экзаменационных материалов и свидетельств о результатах ЕГЭ в установленном порядке (Горбун СВ.).
1.1.10.Определяет схемы доставки экзаменационных материалов ЕГЭ в ППЭ (Горбун СВ.).
1.1.11.Принимает меры по соблюдению режима информационной безопасности при получении, хранении, передаче и доставке экзаменационных материалов (Горбун СВ.).
— за ознакомлением участников ЕГЭ с полученными ими результатами ЕГЭ в установленные сроки (Горбун СВ.),
— за информированием участников ЕГЭ о решениях ГЭК и конфликтной комиссии по вопросам изменения и (или) отмены результатов ЕГЭ (Горбун СВ.).
1.1.13.Организует получение, хранение, оформление и выдачу свидетельств о результатах ЕГЭ в установленном порядке (Горбун СВ.).
1.1.14.Организует работу городской психолого-медико-педагогической комиссии для выпускников с ограниченными возможностями здоровья (Смирницкая М.В.).
1.1.15.Обеспечивает исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 № 36 «Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена» (Горбун СВ.).
1.1.16.Принимает меры по защите сведений, содержащихся в региональной информационной системе (Добряков А.А.)
1.1.17.Осуществляет экспертизу нормативных правовых актов по организации и проведению ЕГЭ в пределах своей компетенции (Раздин В.И.).
1.1.18.Обеспечивает исполнение пунктов 1.1.1. в части информирования участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по вопросам
3
организации и проведения ЕГЭ, 1.1.11., 1.1.12., 1.1.15, 1.4.4.-1.4.12.
настоящего приказа, в образовательных учреждениях подведомственных
Департаменту образования города Москвы, реализующих основные
образовательные программы профессионального образования
(Мирошкин К.П.).
1.1.19. Осуществляет иные функции по организации и проведению ЕГЭ в городе Москве в пределах своей компетенции.
1.2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Московский центр качества образования»:
1.2.1. Осуществляют информационное взаимодействие со всеми структурами, участвующими в подготовке и проведении ЕГЭ.
1.2.2. Размещают информацию об организации и порядке проведения ЕГЭ на официальном сайте http://www.mcko.ru/.
1.2.3. Осуществляет прием заявлений на участие в ЕГЭ от:
— обучающихся, образовательных учреждений начального
профессионального и среднего профессионального образования, освоивших
федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного)
общего образования в пределах основных профессиональных
образовательных программ, не подведомственных Департаменту
образования города Москвы;
— выпускников прошлых лет, выпускников образовательных
учреждений начального профессионального и среднего профессионального
образования, а также граждан, имеющих среднее (полное) общее
образование, полученное в образовательных учреждениях иностранных
государств, не имевших возможности участвовать в ЕГЭ в период
государственной (итоговой) аттестации.
Информирует указанных лиц о местах расположения ППЭ, датах сдачи экзаменов, месте выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ.
1.2.4. Вносит сведения в региональную информационную систему об участниках ЕГЭ, обратившихся с заявлением на участие в ЕГЭ, указанных в п. 1.2.З., при этом обеспечивает исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 № 36 «Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена».
1.2.5. Организует работу по привлечению граждан к участию в ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей.
1.2.6. Организует сбор заявлений от граждан, желающих быть аккредитованными в качестве общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ.
4
1.2.7. Ведет реестр лиц, обратившихся с заявлением об аккредитации в качестве общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ.
1.2.8. Вносит сведения в региональную информационную систему обеспечения проведения единого государственного экзамена (далее-РИС) о гражданах, аккредитованных в качестве общественных наблюдателей (фамилия, имя, отчество (при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, дата аккредитации, наименование аккредитовавшего органа, реквизиты удостоверения общественного наблюдателя, место и дата проведения общественного наблюдения, наличие (отсутствие) близких родственников, сдающих единый государственный экзамен в текущем году, результаты общественного наблюдения).
1.2.9. Согласовывает с Департаментом образования города Москвы программу и план консультаций для аккредитованных Департаментом образования общественных наблюдателей при проведении ЕГЭ, и проводит консультации в соответствии с утверждённым планом.
1.2.10. Участвует в работе по подготовке ответов на письменные обращения по вопросам ЕГЭ, поступившие в Департамент образования города Москвы.
1.2.11. Выполняя функции регионального центра обработки
информации (далее-РЦОИ):
— размещает информацию об организации и порядке проведения ЕГЭ на официальном сайте http://rcoi77.ru/;
— ведет рубрику «вопросы и ответы» об организации и порядке проведения ЕГЭ в городе Москве в период проведения ЕГЭ на официальном сайте http://rcoi77.ru/;
— организует работу телефонов «горячей линии» в период подготовки и проведения ЕГЭ;
— представляет до 1 марта 2013 года в Департамент образования города Москвы отчет о технологической готовности РЦОИ к обеспечению проведения ЕГЭ в городе Москве;
— самостоятельно и/или во взаимодействии с Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечивает организационное и технологическое обеспечение проведения ЕГЭ;
— самостоятельно и/или во взаимодействии с Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечивает деятельность по эксплуатации, формированию и ведению региональной информационной системы и взаимодействию с федеральной информационной системой в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации;
— самостоятельно и/или во взаимодействии с Департаментом информационных технологий города Москвы осуществляет информационное обеспечение работы ГЭК, предметных комиссий, конфликтной комиссии, Департамента образования города Москвы, окружных управлений образования Департамента образования города Москвы, образовательных
5
учреждений в части организации и проведения ЕГЭ, а также подготовки отчетных материалов по итогам проведения ЕГЭ;
— обеспечивает информационное взаимодействие ГЭК с федеральными организациями, ответственными за проведение ЕГЭ, учреждениями среднего и высшего профессионального образования, расположенными на территории города Москвы;
— самостоятельно и/или во взаимодействии с Департаментом информационных технологий города Москвы обеспечивает соблюдение режима информационной безопасности при обработке экзаменационных материалов, формировании и ведении РИС;
— по решению Департамента образования города Москвы проводит автоматизированное распределение участников ЕГЭ и организаторов по аудиториям в пунктах проведения ЕГЭ;
— проводит подготовку операторов верификации и сканирования, участвующих в обработке экзаменационных материалов ЕГЭ;
— проводит сбор экзаменационных материалов и обработку бланков участников ЕГЭ;
— организует передачу результатов участников ЕГЭ для утверждения в ГЭК;
— организует передачу результатов ЕГЭ, утвержденных ГЭК, в окружные управления образования Департамента образования города Москвы в соответствии с установленными сроками;
— формирует и передает в ГЭК после первичной обработки бланков регистрации каждого экзамена, ведомости участников ЕГЭ, не завершивших экзамен по уважительной причине и удаленных с экзамена;
— организует работу по получению, хранению, учету и выдаче свидетельств о результатах ЕГЭ;
— проводит автоматизированное заполнение свидетельств о результатах ЕГЭ;
— формирует аналитический отчет по результатам ЕГЭ, и представляет его в Департамент образования города Москвы: по итогам досрочного и основного периода проведения ЕГЭ в срок до 1 июля 2013 г., по итогам дополнительного периода проведения ЕГЭ в срок до 1 августа 2013 г.;
— осуществляет системный анализ рисков и угроз проведения ЕГЭ, вырабатывает предложения по их устранению и оперативно доводит информацию до Департамента образования города Москвы.
1.3. Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский институт открытого образования»:
1.3.1. Представляет кандидатуры председателей и заместителей председателей предметных комиссий в Департамент образования города Москвы в срок до 20 января 2013 г.
6
1.3.2.Проводит подготовку членов предметных комиссий, привлекаемых к проведению ЕГЭ.
1.3.3.Проводит подготовку руководителей и организаторов ППЭ, уполномоченных представителей ГЭК.
1.3.4.Согласовывает с Департаментом образования города Москвы программы и план обучения членов предметных комиссий, уполномоченных представителей ГЭК, руководителей и организаторов ППЭ.
1.4. Окружные управления образования Департамента образования города Москвы:
1.4.1. Осуществляют информационное взаимодействие со всеми структурами, участвующими в подготовке и проведении ЕГЭ.
1.4.2. Обеспечивают исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 № 36 «Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена».
1.4.3. Размещают информацию об организации и порядке проведения ЕГЭ на официальных сайтах.
1.4.4. Ведут рубрику «вопросы и ответы» об организации и порядке проведения ЕГЭ в городе Москве в период проведения ЕГЭ на сайтах.
1.4.5. Организуют работу телефонов «горячих линии».
1.4.6. Информируют руководителей образовательных учреждений, а также всех обратившихся участников образовательного процесса (в том числе участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей)) об организации и порядке проведения ЕГЭ.
1.4.7. Проводят круглые столы с участием родителей (законных представителей) выпускников текущего года общеобразовательных учреждений и обучающихся государственных образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, по вопросам ЕГЭ.
1.4.8. Размещают информацию об официальном объявлении результатов ЕГЭ на официальных сайтах.
1.4.9. Организуют работу по привлечению граждан к участию в ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей.
1.4.10.Создают условия для организации, функционирования и информационной безопасности ППЭ, расположенных на территории административного округа.
1.4.11.Обеспечивают получение, хранение, передачу экзаменационных материалов в установленном порядке.
7
1.4.12.Принимают меры по соблюдению режима информационной безопасности при получении, хранении, передаче и доставке экзаменационных материалов.
1.4.13.Организуют работу по получению, хранению, учету и выдаче свидетельств о результатах ЕГЭ руководителям образовательных учреждений.
1.4.14.Осуществляют иные функции по обеспечению организации и проведения ЕГЭ на территории административного округа в пределах своей компетенции.
1.4.15.Представляют кандидатуры в составы ГЭК, предметных и конфликтных комиссий, руководителей и организаторов ППЭ в Департамент образования города Москвы.
1.4.16.Представляют информацию о местах регистрации на сдачу ЕГЭ, местах расположения ППЭ и распределении между ними участников ЕГЭ в Департамент образования города Москвы.
1.5. Образовательные учреждения, реализующие основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, основные образовательные программы профессионального образования, независимо от организационно — правовой формы и подчиненности:
1.5.1. Осуществляют информационное взаимодействие со всеми структурами, участвующими в подготовке и проведении ЕГЭ.
1.5.2. Размещают информацию об организации и порядке проведения ЕГЭ на официальных сайтах.
1.5.3. Оформляют постоянно обновляющийся информационный стенд для размещения материалов по вопросам о местах и порядке регистрации заявлений на сдачу ЕГЭ, местах и сроках проведения ЕГЭ, а также подачи и рассмотрения апелляций, информирования о результатах ЕГЭ, выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ. Стенд размещается в доступном для всех категорий участников ЕГЭ месте.
1.5.4. Осуществляют прием заявлений от участников ЕГЭ на участие в ЕГЭ.
1.5.5. Назначают ответственных лиц, обеспечивающих доведение нормативных правовых актов и инструктивно-методических материалов, регулирующих организацию и проведение ЕГЭ, до всех участников ЕГЭ и контроль исполнения документов.
1.5.6. Разрабатывают, утверждают график и организуют консультирование выпускников текущего учебного года по подготовке к ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету.
1.5.7. Доводят до сведения участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) на классных часах, родительских собраниях информацию, о местах и порядке регистрации заявлений на сдачу ЕГЭ, сроках проведения ЕГЭ, местах и порядке информирования о результатах ЕГЭ, местах
8
расположения пунктов проведения единого государственного экзамена, порядке проведения ЕГЭ, в том числе о правилах заполнения бланков участников ЕГЭ, продолжительности экзамена, случаях удаления с экзамена, порядке подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, выдачи свидетельств о результатах ЕГЭ.
1.5.8. Информируют участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) о решении государственной экзаменационной комиссии по вопросам изменения и (или) отмены результатов ЕГЭ.
1.5.9. Информируют о результатах ЕГЭ участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) по каждому общеобразовательному предмету.
1.5.10.Доводят до сведения участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) место и график работы конфликтной комиссии.
1.5.11.Обеспечивают исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 27 января 2012 № 36 «Об утверждении Правил формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена» в рамках своей компетенции.
1.5.12.Организуют работу по получению, хранению, учету свидетельств о результатах ЕГЭ;
1.5.13.Выдают участникам ЕГЭ свидетельства о результатах ЕГЭ.
1.5.14.Направляют своих работников в составы ГЭК, предметных и конфликтной комиссий, а также в составы руководителей и организаторов в
1.5.15.Выделяют помещения для организации ППЭ.
1.5.16.Назначают уполномоченных представителей для сопровождения обучающихся из образовательного учреждения в ППЭ и обратно.
1.5.17.Принимают от участников ЕГЭ и передают в конфликтную комиссию апелляции о несогласии с выставленными баллами.
1.5.18.Организуют работу по привлечению граждан к участию в ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей.
1.5.19. Осуществляют иные функции по обеспечению организации и
проведения ЕГЭ в пределах своей компетенции.
- Управлению профессионального образования: довести настоящий приказ до сведения руководителей образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы профессионального образования.
- Окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы довести настоящий приказ до сведения
9
образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на
заместителя руководителя Юренко Н.А.
Руководитель Департамента образования города Москвы И.И. Калина
Разослать: Васильевой Т.В., Юренко Н.А., Управлению государственного надзора и контроля в сфере образования, Управлению координации деятельности Департамента, Правовому управлению, Управлению профессионального образования, Управлению развития содержания общего, дошкольного и специального образования, Управлению комплексного анализа и стратегического развития системы образования, Управлению финансового планирования, ГАОУ ВПО «Московскому институту открытого образования», ГБУ города Москвы «Московскому центру качества образования», окружным управлениям образования Департамента образования города Москвы.