Приказ об утверждении сроков предоставления документов

Автор: | 21.04.2018

Содержание:

Приказ Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2012 г. N 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах»

Приказ Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2012 г. N 2688
«Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах»

В целях реализации положений пункта 2 статьи 121, пункта 4 статьи 168 Таможенного кодекса Таможенного союза (Федеральный закон от 2 июня 2010 г. N 114-ФЗ «О ратификации Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 23, ст. 2796), частей 5, 13 и 15 статьи 177, частей 4 и 7 статьи 198 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48, ст. 6252; 2011, N 27, ст. 3873, N 29, ст. 4291, N 50, ст. 7351) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах (далее — Порядок).

2. Признать утратившим силу приказ ФТС России от 6 апреля 2011 г. N 715 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах» (зарегистрирован Минюстом России 24.05.2011, рег. N 20845).

3. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев), Центральному информационно-техническому таможенному управлению (А.А. Тимофеев) в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего приказа обеспечить модернизацию информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов в соответствии с требованиями Порядка.

4. Управлению по связям с общественностью (А.В. Смеляков) обеспечить опубликование настоящего приказа в официальных изданиях ФТС России.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова.

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ФТС России от 9 июля 2013 г. N 15-12/29378

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2013 г.

Регистрационный N 28894

Заново утвержден Порядок представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на СВХ (иные места временного хранения), помещения (выдачи) товаров на склад (с него) и иные места, представления отчетности о товарах на временном хранении, а также порядок и условия выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение в иных местах.

После завершения таможенного транзита (прибытия на территорию ТС) товары размещаются в зоне таможенного контроля (прилегающей территории СВХ), созданной в месте завершения указанной процедуры (месте прибытия).

Товары помещаются на временное хранение, если с ними не совершены операции, связанные с их таможенным декларированием, в течение 3 часов после завершения транзита (предъявления товаров таможенному посту в месте прибытия). В отношении грузов, перевозимых ж/д или водным транспортом, действует срок 12 часов.

Отношения владельца СВХ с лицами, помещающими товары, строятся на договорной основе. Отказ владельца СВХ (кроме склада закрытого типа, используемого для хранения товаров данного лица) от заключения договора при наличии возможности хранения не допускается.

В случае отказа в связи с загруженностью складского помещения (открытой площадки) либо отсутствии необходимых условий владелец извещает об этом заинтересованных лиц и таможенный пост в течение часа. По возможности это делается до прибытия товаров.

При отказе таможенный пост принимает меры по направлению товаров на ближайший СВХ либо на склад таможенного органа.

Заинтересованное лицо информирует таможенный пост о своих намерениях поместить товары на иной СВХ (иное место временного хранения) в течение 3 часов с момента завершения транзита. В отсутствие таких данных таможенный пост определяет СВХ самостоятельно.

Приказ об утверждении прежнего порядка признан утратившим силу.

Приказ Федеральной таможенной службы от 29 декабря 2012 г. N 2688 «Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения (со склада) и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июня 2013 г.

Регистрационный N 28894

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования

О вступлении в силу настоящего приказа см. письмо ФТС России от 9 июля 2013 г. N 15-12/29378

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 3 июля 2013 г. N 142

Решением Верховного Суда РФ от 19 декабря 2016 г. N АКПИ16-1102, оставленным без изменения Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 11 апреля 2017 г. N АПЛ17-47, пункт 48 Порядка, утвержденного настоящим приказом, признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу в части, предусматривающей, что генеральное разрешение на временное хранение товаров подлежит отмене таможней, выдавшей данное разрешение, вследствие несоблюдения указанным лицом обязанностей, предусмотренных пунктом 38 Порядка, и (или) неоднократного привлечения этого лица к административной ответственности аналогично порядку, установленному пунктом 47 Порядка

Разработано уведомление о невозможности представления документов налоговому органу

ФНС России утвердила форму «Уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации)» (приказ ФНС России от 25 января 2017г. № ММВ-7-2/[email protected] «Об утверждении формы и формата уведомления о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) в электронной форме»). С помощью этого документа налогоплательщики должны информировать налоговый орган о том, что возможность представить истребованные документы у них отсутствует.

Читайте так же:  Жалоба на страховую в роспотребнадзор

Напомним, что документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, должны быть представлены в налоговый орган в течение 10 дней (20 дней – при налоговой проверке консолидированной группы налогоплательщиков, 30 дней – при налоговой проверке иностранной организации) со дня получения соответствующего требования.

Что нужно учитывать при подготовке документов на запрос налогового органа? Как оценить соответствие закону действий проверяющих? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт «Советы экспертов. Проверки, налоги, право» .

В случае, если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение данного срока, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о представлении документов, письменно уведомляет проверяющих должностных лиц налогового органа о невозможности представления в указанные сроки документов с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленные сроки, и о сроках, в течение которых проверяемое лицо может представить истребуемые документы.

Указанное уведомление может быть представлено в налоговый орган проверяемым лицом лично или через представителя либо передано в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика. Лица, на которых в соответствии с п. 3 ст. 80 Налогового кодекса не возложена обязанность по представлению налоговой декларации в электронной форме, вправе направить уведомление по почте заказным письмом.

В течение двух дней со дня получения такого уведомления руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе на основании этого уведомления продлить сроки представления документов или отказать в продлении сроков, о чем выносится отдельное решение (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Формы документов

Новости от партнеров

Популярные документы

Приказ об установлении сроков предоставления в бухгалтерию первичных документов и отчетности ответственными работниками структурных подразделений организации

________________ N _______________

Об установлении сроков предоставления

в бухгалтерию первичных документов

и отчетности ответственными работниками

структурных подразделений организации

В целях организации документооборота организации, оптимизации сроков прохождения первичных документов и отчетности в организации,

1. Установить в организации порядок и сроки представления в бухгалтерию первичных документов и отчетности ответственными лицами структурных подразделений согласно приложению.

2. Ответственность за своевременность и правильность оформления первичных документов и отчетности возлагается на ответственных работников подразделений. Руководителям структурных подразделений обеспечить выполнение приказа ответственными лицами своих подразделений, своевременное назначение новых ответственных лиц в случае временного отсутствия, увольнений или смены ранне назначенных ответственных лиц.

3. Контроль за соблюдением сроков представления и правильностью оформления предоставляемых в бухгалтерию ответственными лицами документов возложить на _____________________________.

Приложение
к приказу
от ______ N _____

Форма настоящего документа приведена в качестве примера и может применяться как основа при разработке аналогичной формы с учетом специфики деятельности организации.

Уведомляем в 2018 году о невозможности предоставить документы в налоговую: образец заполнения бланка

В каких ситуациях в налоговую инспекцию есть обязанность подать уведомление о невозможности представить документы в срок? Как вообще продлить срок представления документов в ИФНС? Действительно ли, что действует новый бланк такого уведомления? Обязательно ли соблюдать его форму? Отвечаем на эти и другие вопросы, а также приводим заполненное уведомления по состоянию на 2018-й год.

Когда налоговики запрашивают документы

Налоговые инспекции вправе запрашивать документы у организаций и индивидуальных предпринимателей в рамках проводимых проверочных мероприятий. А именно, это истребование документов в рамках:

  • камеральной проверки;
  • выездной ревизии.

Кроме того, налоговики могут не проводить у лица проверку, но вправе запросить у него информацию в связи с другой проверкой (ст. 93.1 НК РФ).

В каком виде подают документы

Документы, которые инспекция вправе потребовать в ходе камеральной проверки, организация должна представить (п. 2 ст. 93 Налогового кодекса РФ):

  • на бумаге (например, в виде копий);
  • в электронном формате.

Когда нужно представить документы

Исполнить требование ИФНС о представлении документов налогоплательщик обязан в течение 10 рабочих дней с момента его получения (абз. 1 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ). Этот срок начинает течь на следующий день после дня фактического получения требования (п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Чем грозит опоздание: штрафы

Неисполнение или несвоевременное исполнение требования ИФНС о представлении документов – это нарушение законодательства РФ (ст. 106 НК РФ, ст. 2.1 КоАП РФ). За это установлена налоговая и административная ответственность:

Если не успеваете или не можете исполнить требование

Если организация или индивидуальный предприниматель понимает, что представить в ИФНС документы в срок (10 дней) не выйдет, то в налоговую инспекцию нужно подать специальное уведомление о продлении срока их сдачи.

При этом сразу скажем, что исчерпывающего списка причин невозможности представить документы – не существует. Поэтому приводите любые обстоятельства, которые не позволяют компании передать документы вовремя. Например, отпуск или больничный главного бухгалтера. Также в качестве причины для продления вы можете указывать следующее:

  • запрос очень большого количества сведений (нельзя быстро сделать все копии);
  • необходимость дополнительного времени на доставку документов из филиала организации;
  • командировка генерального директора.

Уведомление о невозможности представления документов в срок обязательно нужно подать в ИФНС в течение дня, идущего за днем получения требования об их представлении. Только в таком случае его смогут удовлетворить. Если опоздать, то, скорее всего, просьба о продлении срока рассмотрена не будет.

При этом имейте в виду, что в уведомлении нужно обязательно указать точную дату, к которой налогоплательщик доставит документы в ИФНС. В таком случае уведомление нужно подавать с кодом «10». Если же вы в принципе не можете исполнить требование по причине отсутствия документов (потерялись, сгорели, отсутствуют и т. д.), то ставьте код «20».

Образец уведомления

Форма уведомления о невозможности предоставления в налоговую документов в срок с 2017 года новая. Она утверждена приказом ФНС России от 25 января 2017 № ММВ-7-2/34.

Обязательно ли использовать именно этот бланк? Полагаем, что да. Однако некоторые юристы отмечают, что налоговики должны рассмотреть уведомление по существу, даже если оформить его в произвольном виде. Дело в том, что применение неутвержденного бланка нельзя признать налоговым правонарушением. Исключением будет ситуация, когда электронное уведомление компания выслала в таком формате, что его невозможно прочитать. Тогда налоговики будут не в силах с ним даже ознакомиться.

Далее приводим образец такого уведомления в 2018 году, который составлен по всем правилам. Его вы можете скачать в качестве примера:

Удовлетворят ли просьбу

На основе уведомления о невозможности представить документы в срок руководитель ИФНС (его заместитель) вправе:

  • или продлить срок представления документов;
  • или отказать в продлении срока.

Форма решения налоговой инспекции по результатам рассмотрения уведомления утверждена приказом ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189. Такое решение должны вынести в течение 2-х рабочих дней со дня получения комментируемого уведомления (абз. 3 п. 3 ст. 93, п. 6 ст. 6.1 НК РФ):

При этом, по нашему мнению, организации целесообразно в самом уведомлении указывать реальный срок отсрочки. Так будет больше шансов получить её.

В уведомлении можно обосновать, почему вы просите именно такой срок на отсрочку (например, 20 дней). Для примера: посчитайте, сколько копий документов вы можете сделать за 1 день. Поделите общий объем документов на это число и получите срок, в который вы сможете выполнить требование ИФНС. Если же вы говорите, например, про отпуск или больничный бухгалтера, то приложите к уведомлению подтверждающие документы (приказ об отпуске или больничный). Также, по нашему мнению, есть смысл представить в ИФНС хотя бы часть документов, а по остальным – просить отсрочку. Так налоговая инспекция поймет, что плательщик желает исполнить требование, но просто не может уложиться в срок.

Требование о представлении документов: как и в какие сроки налогоплательщик должен его исполнить

Налоговики выставляют налогоплательщикам требования о представлении документов при проведении камеральных и выездных проверок. Кроме этого, инспекторы могут направлять такие требования контрагентам проверяемого налогоплательщика, а также в том случае, когда собирают сведения о какой-либо подозрительной сделке. Если лицо, которому выставлено требование, не исполнит его в срок или нарушит порядок электронного документооборота с ИФНС, ему грозит штраф и блокировка счетов. Мы подготовили статью-шпаргалку, где изложены основные правила получения и исполнения требований о представлении документов. Материал будет обновляться каждый раз после внесения изменений в законодательство, поэтому принимать во внимание дату размещения статьи не нужно — шпаргалка будет актуальной всегда.

Читайте так же:  Заявление о смене инн в связи со сменой фамилии бланк

Когда ИФНС может направить требование о представлении документов

В рамках камеральной и выездной проверки

Согласно статье 93 НК РФ, инспекция вправе истребовать у налогоплательщика документы во время проведения камеральных и выездных налоговых проверок.

В рамках камеральной проверки ИФНС может включить в требование не любые документы, а только те, которые упомянуты в статье 88 НК РФ. К ним, в частности, относятся:

— при применении налоговых льгот — документы, подтверждающие данные льготы (п. 6 ст. 88 НК РФ);

— при подаче декларации, в которой заявлено право на возмещение НДС, — документы, подтверждающие право на вычеты по налогу на добавленную стоимость (п. 8 ст. 88 НК РФ);

— при обнаружении противоречий между данными, указанными в декларации по НДС и в отчетности контрагентов, либо в различных полях одной и той же декларации по НДС, либо в декларации по НДС и в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур, — счета-фактуры, «первичка» и иные документы, относящиеся к противоречивым сведениям (п. 8.1 ст. 88 НК РФ);

— при подаче уточненной декларации спустя два года после истечения срока сдачи отчетности, если в «уточненке» заявлено уменьшение налога к уплате или увеличение убытка по сравнению с показателями первичной декларацией, — документы, подтверждающие изменения первоначальных данных, и регистры налогового учета, где отражены показатели до и после изменений (п. 8.3 ст. 88 НК РФ);

— при подаче расчета по страховым взносам — документы, подтверждающие обоснованность отражения необлагаемых сумм и применения пониженных тарифов (п. 8.6 НК РФ).

Помимо этого, в ходе «камералки» налоговики вправе истребовать дополнительные документы в следующих случаях: при проверке декларации, поданной участником простого товарищества; при предъявлении вычетов по акцизам; при оказании иностранной компанией услуг на территории РФ и проч.

В рамках выездной ревизии инспекторы могут запросить любые документы, связанные с исчислением и уплатой налогов. Главное, чтобы такие документы относились к проверяемому периоду и к проверяемому налогу. Это следует из пункта 12 статьи 89 НК РФ.

В рамках «встречной» проверки

Сотрудники ИФНС также могут истребовать документы не у самого проверяемого налогоплательщика, а у его контрагентов (в том числе второго, третьего и последующего звена) или иных лиц, которые располагают необходимой информацией. Помимо этого, налоговики могут запросить документы вне рамок проверки, если они собирают данные о какой-либо отдельно взятой сделке. При указанных обстоятельствах сотрудник инспекции, которая проверяет налогоплательщика или собирает данные о сделке, направляет специальное поручение в ИФНС, где состоит на учете контрагент или иное лицо, которое располагает необходимыми сведениями. На основании этого поручения формируется требование о представлении документов (информации) и направляется указанному лицу. Такой порядок закреплен в статье 93.1 НК РФ.

Добавим, что перечень документов, которые инспекторы могут истребовать при «встречной» проверке, не ограничен. Поэтому налоговики вправе запросить любые бумаги — главное, чтобы они относились к деятельности проверяемого налогоплательщика.

В какой форме инспекция направляет требования

В пункте 4 статьи 31 НК РФ закреплено следующее правило. Если налогоплательщик должен сдавать налоговую отчетность в электронной форме, то и требования о представлении документов направляются ему тоже в электронной форме.

Такой налогоплательщик, в свою очередь, обязан обеспечить техническую возможность принимать от налоговиков электронные документы по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Для этого необходимо заключить договор с оператором ЭДО и получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи. Это необходимо сделать в течение 10 дней с того момента, как у налогоплательщика появилась обязанность сдавать электронную отчетность (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Напомним, что отчитываться по налогам в электронной форме должны компании и предприниматели, у которых среднесписочная численность работников превышает 100 человек. Также электронная отчетность обязательна для всех без исключения плательщиков налога на добавленную стоимость и тех, кто является налоговым агентом по НДС, либо просто выставляет клиентам счета-фактуры (подробнее см. «Электронная отчетность: кто обязан отчитываться в контролирующие органы через интернет»). Это означает, что на практике многие организации и ИП должны получать требования от налоговиков в электронном виде.

Отметим, что электронной перепиской с ИФНС вместо налогоплательщика может заниматься его уполномоченный представитель. В этом случае в инспекцию надо дополнительно направить документ, подтверждающий право уполномоченного представителя принимать от налоговиков электронные требования и другие документы, адресованные налогоплательщику (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Если же налогоплательщик вправе сдавать налоговую отчетность на бумаге, то ИФНС может направлять ему «бумажные» требования о представлении документов. Соответственно, он не обязан обеспечить возможность получать электронные требования от налоговиков через оператора ЭДО.

В какой форме направлять истребованные документы

В Налоговом кодексе нет положения, которое обязывало бы налогоплательщиков, получающих электронные требования, исполнять их только в электронной форме. Другими словами, даже если ИФНС направляет требования о представлении документов через интернет, организации и ИП, строго говоря, могут представить эти документы в бумажном виде. Однако в жизни так практически никто не поступает. Обычно налогоплательщики, принимающие электронные требования, отправляют документы инспекторам именно в электронном виде, потому что этот способ является более удобным, быстрым и экономичным.

Электронные документы по формату и бумажные документы

Согласно пункту 2 статьи 93 НК РФ, через интернет можно представить либо те документы, которые изначально были составлены в электронной форме по установленным форматам (например, счета-фактуры), либо скан-образы бумажных документов.

Для передачи скан-образов существует свой формат, который утвержден приказом ФНС России от 18.01.17 № ММВ-7-6/[email protected] Передача осуществляется по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО (электронного документооборота), то есть через систему для отправки отчетности. Пересылаемые документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица или его представителя.

Документы, составленные на бумаге, можно также принести в инспекцию лично, передать через представителя или направить по почте заказным письмом. Документы подаются в виде копий, заверенных налогоплательщиком. Все листы должны быть прошиты и пронумерованы. При этом нотариальное заверение в общем случае не требуется (п. 2 ст. 93 НК РФ).

«Неформатные» электронные документы

В Налоговом кодексе не сказано, каким способом следует представить запрошенные документы, если изначально они были составлены в электронном виде, но не по установленному формату (например, договоры). Напомним, что «неформатные» документы, подписанные электронной подписью и переданные контрагенту через систему для электронного документооборота (например, «Контур.Диадок») признаются юридически значимыми. Из письма ФНС России от 09.09.15 № СА-4-7/15871 следует, что перед отправкой в инспекцию «неформатный» электронный документ надо распечатать, заверить его в обычном порядке и сделать отметку о том, что он был подписан электронной подписью (см. «ФНС разъяснила, как представлять в инспекцию электронные документы, форматы для которых не утверждены»). Вероятно, далее можно поступить по аналогии с отправкой бумажных документов. То есть либо сдать в ИФНС лично или по почте бумажные копии, либо отсканировать их и отправить сканы в инспекцию через систему для отправки отчетности.

В какие сроки нужно представить документы

Если документы истребованы в рамках камеральной или выездной проверки, то налогоплательщик должен представить их в течение 10 дней с даты получения требования (20 дней — при проверке консолидированной группы налогоплательщиков). Об этом сказано в пункте 3 статьи 93 НК РФ. Если ИФНС затребовала документы, касающиеся проверяемого налогоплательщика, у его контрагента, либо запросила сведения по конкретной сделке, то в этом случае на подачу документов отводится 5 дней с даты получения требования (п. 5 ст. 93.1 НК РФ).

Какая дата считается днем получения требования? Ответ на этот вопрос зависит от того, в какой форме было направлено требование.

Читайте так же:  Выплаты по осаго в липецке

Требование в электронной форме

Датой получения электронного требования считается день, когда налогоплательщик открыл файл с данным требованием и направил в ИФНС квитанцию о приеме. Это следует из пунктов 12 и 13 Порядка, утвержденного приказом ФНС России от 17.02.11 № ММВ-7-2/[email protected]

Квитанцию о приеме требования налогоплательщик должен передать в ИФНС через оператора ЭДО не позднее шести рабочих дней с момента отправки требования инспекцией (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). Момент отправки фиксируется в документе, который называется «Подтверждение даты отправки». Такое подтверждение формирует оператор ЭДО, и направляет его налоговикам и налогоплательщику (подробнее см. «Как реагировать на электронные требования из ИФНС: пошаговая инструкция»).

Требование на бумажном носителе

Датой получения требования, направленного по почте заказным письмом, считается шестой день со дня отправки указанного письма. Данное правило закреплено в пункте 4 статьи 31 НК РФ.

Что делать, если налогоплательщик не укладывается в сроки

Не исключено, что организация или предприниматель не успевает подготовить документы в срок, зафиксированный в требовании. Тогда нужно направить в инспекцию письменное уведомление о невозможности представить документы (информацию) в установленный срок (форма и электронный формат уведомления утв. приказом ФНС России от 25.01.17 № ММВ-7-2/[email protected]). Такое уведомление необходимо передать в ИФНС в течение дня, следующего за днем получения требования. Сделать это можно лично, через представителя, либо в электронной форме. А лица, не обязанные отчитываться в электронном виде, могут направить уведомление по почте.

Получив уведомление, налоговики в течение двух дней должны принять решение: продлить срок представления затребованных документов или отказать в продлении. Отметим, что Налоговый кодекс не ограничивает налоговиков в вопросе о том, на какой период увеличить срок представления документов. Поэтому этот период может быть любым. Единственное ограничение введено для консолидированных групп налогоплательщиков — для них срок представления документов может быть продлен не менее чем на 10 дней (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Как быстро отправить в ИФНС большое количество документов

Нередко количество документов, указанных в требовании, исчисляется десятками, сотнями и даже тысячами. Чтобы подготовить и направить в инспекцию такой внушительный пакет, требуется много сил и времени. И даже если ИФНС продлит срок, отведенный для представления документов, уложиться в него бывает непросто.

В связи с этим многие компании и предприниматели используют современные сервисы, позволяющие облегчить и ускорить процесс пересылки документов в инспекцию. К таким сервисам, в частности, относится «Коннектор Контур.Экстерн». Он дает возможность направить налоговикам десятки тысяч электронных документов единовременно, при этом в час уходит примерно 9 тысяч документов.

Через «Коннектор» можно передавать в ИФНС любые электронные документы, созданные по утвержденным форматам (например, счета-фактуры, накладные ТОРГ-12 и проч.). Такие документы направляются в виде XML-файлов. Также «Коннектор» отсылает скан-образы любых документов, созданных на бумажном носителе: актов, договоров, платежек и др. Скан-образы передаются в следующих форматах: pdf, jpg, png, tiff. Опись отправленных документов формируется автоматически.

Налогоплательщики, которым предстоит представить в ИФНС особенно много «первички», поступают следующим образом. Они устанавливают «Коннектор Контур.Экстерн» на разных компьютерах и запускают параллельную отправку. Таким образом, риск нарушить сроки, отведенные для представления документов, сводится к нулю.

Что делать, если нужных документов нет

Случается, что инспекция запрашивает документы, которых у налогоплательщика или его контрагента нет, а возможно, никогда и не было. Как быть в такой ситуации?

У налогоплательщика есть законное право ответить отказом. В пункте 3 статьи 93 НК РФ сказано, что лицо, которому направлено требование, может в течение одного дня с даты его получения сообщить налоговикам, что нужные документы у него отсутствуют. Аналогичное правило содержится в пункте 5 статьи 93.1 НК РФ. Форма и формат уведомления утверждены приказом ФНС России от 25.01.17 № ММВ-7-2/[email protected]

Какие санкции предусмотрены для нарушителей

Налогоплательщику, который обязан отчитываться перед ИФНС в электронном виде, но не обеспечил возможность получения от инспекции электронных документов, налоговики заблокируют счета в банке. То же самое случится, если данный налогоплательщик не направит налоговикам квитанцию о получении электронного требования (подп. 1.1 и подп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ; подробнее см. «Непредставление налогоплательщиком электронной квитанции о приеме документов из инспекции является основанием для блокировки счета»).

За отказ представить в срок истребованные в рамках проверки документы (которыми, по мнению инспекторов, налогоплательщик располагает) предусмотрен штраф на основании пункта 1 статьи 126 НК РФ. Его размер составляет 200 рублей за каждый непредставленный документ. Если же контрагент проверяемого налогоплательщика отказался направить запрошенные у него документы об этом налогоплательщике (при том, что такие документы есть в наличии), инспекторы выпишут штраф по пункту 2 статьи 126 НК РФ в размере 10 000 рублей. Необоснованный отказ представить информацию о конкретной сделке влечет штраф в размере 5 000 рублей по пункту 1 статьи 129.1 НК РФ, а за повторный отказ в течение года штраф составит 20 000 рублей (п. 2 ст. 129.1 НК РФ).

Уведомление о невозможности своевременного представления документов

При проведении налоговой проверки инспекция может запросить у налогоплательщика необходимые документы (п. 1 ст. 93 НК РФ). Представить их в общем случае необходимо в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования (п. 3 ст. 93 НК РФ).

Возможна ситуация, когда в силу различного рода причин своевременное представление запрашиваемых документов невозможно (к примеру, при их большом объеме). В этом случае налогоплательщик должен в течение дня, следующего за днем получения требования, письменно уведомить проверяющих о невозможности представления документов.

Подача уведомления не означает, что налоговая обязательно продлит срок представления документов, поэтому в любом случае готовить запрошенные документы нужно сразу после получения требования. Ведь отказ от представления документов грозит налоговой ответственностью по ст. 126 НК РФ (штраф 200 рублей за каждый непредставленный документ).

Уведомление о невозможности представления в установленные сроки документов (информации) также подается, если налогоплательщик не может представить вовремя документы по требованию, касающемуся контрагента налогоплательщика, т. е. при встречной налоговой проверке. А также при получении требования о представлении документов (информации) о конкретной сделке вне рамок проведения налоговой проверки (ст. 93.1 НК РФ).

Ответ в налоговую о невозможности представления документов

Уведомление о невозможности представления документов в налоговую инспекцию может быть подано на бумаге или в электронном виде (в т.ч. через личный кабинет налогоплательщика). Несмотря на то, что форма уведомления утверждена лишь для ее электронного представления, применять ее целесообразно и при представлении уведомления на бумаге.

В уведомлении необходимо указать причины невозможности представления документов, а также срок, в течение которого требование будет исполнено.

После получения уведомления руководитель (заместитель руководителя) налоговой инспекции в течение 2 рабочих дней должен решить, продлить ли срок представления документов или отказать в просьбе. Ответ инспекции оформляется в виде решения (Приложение № 16 к Приказу ФНС от 08.05.2015 № ММВ-7-2/[email protected] ).

Приведем для письма о невозможности представления документов образец его заполнения:

Проект приказа «Об утверждении оснований, порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них» проходит общественное обсуждение

Материал опубликован 09 августа 2013 в 15:56.

В соответствии с проектом приказа, копии медицинских документов и выписки из них могут быть предоставлены пациенту по его желанию бесплатно не чаще одного раза в месяц, в одном экземпляре, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Повторная выдача копий медицинских документов и выписок из них осуществляется за плату.

Для получения медицинских документов пациент должен представить письменное заявление и документ, удостоверяющий личность. Законный представитель пациента дополнительно предъявляет документ, подтверждающий его полномочия.

Отдел или сотрудники, осуществляющие выдачу справок и прием документов, назначаются по усмотрению медицинского учреждения.

Ранее порядок выдачи медицинскими организациями документов или их копий о состоянии здоровья пациента, и выписок из них не регламентировался законодательством Российской Федерации.
Ведомственный приказ «Об утверждении оснований, порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них»