Содержание:
Все о коэффициентах мощности двигателя для страховки ОСАГО
На сегодняшний день работающие в нашей стране СК, которые осуществляют продажу полисов обязательного страхования, с 12.04.2015 года находятся в достаточно затруднительном положении. Они с одной стороны имеют коэффициенты для расчета стоимости данного страхового продукта, которые после тщательного изучения обстановки были установленны ЦБ РФ, но при этом СК еще имеют и свои статьи расходов, а также обязательства перед страхователями.
Для того чтобы понизить свои риски и получить прибыль от своего бизнеса, многие даже достаточно крупные СК идут на то, что при продаже полисов обязательного страхования клиенту предлагается в добровольно принудительном порядке приобретение дополнительных услуг.
От чего зависит стоимость полиса? Конечно же – это базовый тариф и сопутствующие коэффициенты, которые оказывают значительное влияние на стоимость ОСАГО и об одном из таких коэффициентов мы поговорим с вами в нашей сегодняшней статье.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !
Данный показатель используется для расчета стоимости полиса и имеет прямую зависимость от мощности страхуемого ТС. Повлиять на данный коэффициент можно лишь поменяв свое ТС на, то у которого меньше мощность. Ведь согласно распространенному мнению, чем большей мощностью обладает машина, тем и более значительный вред она может причинить окружающим.
Однако при этом КПД или коэффициент использования самой мощности роли абсолютно никакой не играет.
Рассчитать данный показатель можно даже самостоятельно сделать это просто, так как все данные берутся из специальной таблицы. Единственное, что нужно будет высчитать это мощность автомобиля в лошадиных силах, так как мощность в ПТС не всегда указывается в лошадках иногда мощность транспортного средства указывается в ваттах.
Далее зная мощность ТС в л.с., данные о коэффициенте мощности берут из таблицы. Для того чтобы узнать сумму страховой премии по полису обязательно страхования нужно умножить базовую тарифную ставку на коэффициент мощности и все сопутствующие коэффициенты (КБМ, коэффициент по возрасту и стажу, по территориальности и т.д.).
В итоге данных действий вы получите итоговую сумму страхового взноса, которую клиент платит за оформление договора страхования.
К примеру, если на ТС установлен насос с двигателем или бетономешалка, то эти лошадиные силы в расчет коэффициента мощности браться не будут. Намного сложнее ситуация когда от единого силового агрегата зависит действие и самого мотора и установленных дополнительных механизмов авто. Относительно применения коэффициента производственной мощности данных механизмов в правилах ОСАГО указаний нет. Получается, что в данном случае следует учитывать, что на приведение авто в движения тратиться не вся сила двигателя.
Как он влияет на страховку?
Коэффициент мощности как уже говорилось используется при расчете суммы страхового взноса и он не может быть изменен для конкретной машины, то есть, если сегодня вы страхуете свой автомобиль и у него коэффициент равен 1 т.е. у вашей машины мощность от 50 до 70 л.с, то и через 5 лет при расчете суммы страхового взноса на эту машину ничего не измениться и данный коэффициент будет таким же.
Однако не так давно наше правительство вынесло на рассмотрение законопроект согласно которому депутаты хотят отменить коэффициент мощности, однако страховые организации говорят о том, что случае отмены коэффициента придется увеличить базовый тариф. Повышать базовый тариф планируется лишь в тех регионах где гражданами используются достаточно мощные автомобили. Сделать это планируется из-за того, что действующего тарифа СК просто не хватит для выплаты возмещений по ДТП.
На сегодняшний день существует некий баланс, в который включен набор определенных факторов и рисков. Именно поэтому СК говорят о повышение тарифа в случае, если будет убран коэффициент мощности, так как, если исключается один фактор, то приходиться искать выход и в данном случае таким выходом является повышение базовой ставки.
Где можно посмотреть данные о двигателе?
Данные о мощности транспортного средства содержаться в свидетельстве о регистрации или в ПТС. Страховщики при расчете суммы страхового взноса коэффициент мощности выбирают из таблицы в зависимости от мощности двигателя машины.
В том случае, если в документах на машину мощность указана в ваттах, то следует сделать перерасчет исходя из следующего соответствия: 1 квт=1.35962 л.с. На самом деле коэффициент мощности можно легко и просто определить, так как, чем выше мощность автомобиля тем выше данный показатель.
Однако на самом деле зависимость стоимости полиса от мощности двигателя авто не отражают существующую действительную меру ответственности водителей. Действующее на сегодняшний день ступенчатое увеличение суммы страхового взноса в зависимости от мощности авто, не соответствует реалиям относительно опасности и возможному вреду.
Из чего сделаны выводы, смотрите к примеру, сумма страхового взноса по авто с мощностью 101 л.с. будет на 1500 рублей дороже, суммы страхового взноса для авто мощностью ровно 100 л.с. А для ТС имеющего мощность 400 лошадиных сил сумма страхового взноса будет идентична сумме взноса для ТС с мощностью двигателя 151 л.с. А ведь всем понятно, что общественная опасность данных авто будет разительно отличаться.
В том случае, если автомобиль имеет массу равную 2 тоннам и двигатель с мощностью в 200 лошадиных сил, то для того чтобы его разогнать до 100 км.ч., требуется то же время, что и для авто имеющего массу 1 тонна и двигатель мощностью 100 лошадиных сил. Ведь даже ТС одного типа имеющие аналогичную мощность двигателя, но при этом имеющие разную массу имеют различную способность к разгону.
К примеру, автоматическая коробка передачи сделает массу авто на 10 кг. больше при этом ухудшив динамические показатели. Поэтому более правильным было бы учитывать при расчете не только мощность двигателя авто, но и его массу.
В том случае, если установят единый коэффициент мощности для авто, который будет вычисляться как отношение мощности двигателя измеряемого в лошадиных силах к массе данного авто измеряемой в килограммах, то это абсолютно никак не должно повлиять на сложность оформления договоров обязательного страхования, ведь все необходимые страховщику данные находятся в ПТС, а его страхователь обязан предъявить страховщику при оформлении договора обязательного страхования.
В таком случае будет установлена достаточно справедливая и зависящая лишь от характеристик авто шкала тарифов на полисы обязательного страхования. В данном случае автолюбители имеющие машину с большей мощности и меньшей массой вынуждены будут платить за договор обязательного страхования больше, так как их ТС представляют большую опасность на дороге нежели авто с такой же мощностью, но имеющий большую массу.
Таблица учета КМ по лошадиным силам
Коэффициент мощности (КМ) – это одна из составляющих формулы, которая используется для расчета суммы страхового взноса и зависящий от имеющейся мощности двигателя авто.
коэффициент мощности осаго
Банк России и Минфин РФ могут исключить из законопроекта, который должен стать вторым этапом реформы по либерализации тарифов в ОСАГО, нормы о введении полисов «автогражданки» с тремя разными лимитами выплат: 500 тыс. рублей, 1 млн и 2 млн рублей, а также сроками действия от одного года до трех лет. Об этом сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин и заместитель министра финансов Алексей Моисеев. Они отметили, что эти пункты могут быть добавлены в другие законопроекты.
Финансовый Университет РФ провел исследование рынка ОСАГО и выяснил, что текущие тарифы в «автогражданке» несбалансированы, необходимый тариф в значительной части регионов сейчас выходит за пределы тарифного коридора, а автомобилисты 60% субъектов находятся выше верхней границы, что заставляет страховщиков перенаправлять риски с недобросовестных автомобилистов на хороших водителей. Исправить ситуацию поможет расширение тарифного коридора и изменение расчета коэффициентов «возраст-стаж» и «бонус-малус», а также отказ от территориального коэффициента и коэффициента мощности.
Представители Российского союза автостраховщиков (РСА), Банка России, Министерства финансов, Федеральной антимонопольной службы, депутаты Государственной думы и правозащитники 7 ноября ещё раз обсудили концепцию планируемой либерализации ОСАГО. В ходе обсуждения большинство участников совместного заседания думских комитетов по транспорту и финансовому рынку продолжало настаивать, что предложенная ЦБ РФ и Минфином реформа по индивидуализации тарифов «автогражданки» поможет исправить существующие проблемы в ОСАГО и сделать тариф более справедливым, тем самым снизив цену полиса для добросовестных автомобилистов.
Законопроект Минфина, содержащий поправки в закон об ОСАГО в рамках второго этапа либерализации тарифов, может быть внесен в Госдуму до конца 2018 года. Об этом сообщил замминистра финансов Алексей Моисеев после заседания в Госдуме, где в первом чтении было одобрено два законопроекта по ОСАГО.
Уже первый этап либерализации тарифов ОСАГО, позволит снизить стоимость полиса обязательной автогражданки для ряда категорий водителей в среднем на 6-14%, показали расчеты Страхового Дома ВСК. Это станет возможным благодаря тем изменениям, которые были инициированы Банком России, а именно, одновременному пересмотру системы КВС (коэффициент возраст-стаж), изменению методики расчета коэффициента аварийности «бонус-малус», а также изменению границ тарифного коридора на 20% вниз и вверх.
Законопроект предполагает исключение из расчета стоимости ОСАГО коэффициента мощности и территориального коэффициента, но поэтапное — сначала первого, и только спустя год второго. Коэффициент, учитывающий количество нарушений водителем правил дорожного движения, который Минфин предлагал применять ранее, теперь фигурирует не как коэффициент, а как фактор, влияющий на базовую ставку тарифа ОСАГО.
Вчера в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Актуальные вопросы совершенствования регулирования в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данную тему уже обсуждали 13 сентября в Государственной Думе, где абсолютное большинство участников поддержало идею либерализации ОСАГО. При этом инициативы регуляторов рынка – Министерства финансов и Центрального Банка – в части установления системы справедливого тарифа полностью совпадают.
Хоть в ОСАГО и наблюдается небольшая положительная динамика, отмеченная по итогам первого полугодия 2018 года, реформа тарифов остается необходимой мерой для спасения отрасли. Без принципиального изменения подхода к формированию цены полиса значительная часть регионов страны продолжит испытывать проблемы с доступностью ОСАГО, страховые компании будут уходить с рынка «автогражданки», а стоимость страховки для всех водителей будет расти.
Российский союз автостраховщиков (РСА) в целом поддерживает идею либерализации ОСАГО, предложенную в законопроекте Минфина, при этом высказывает часть своих замечаний и предложений к документу.
2017 год станет важным этапом реформы рынка ОСАГО. Но не все изменения, которые происходят на рынке сейчас, однозначно позитивно влияют на рынок. Например, е-полис — фактически принудительный инструмент, умножающий убытки автостраховщиков, потому что увеличивает риски мошенничества, так как договор заключается без возможности осмотреть автомобиль. Почему так происходит? Своим мнением с читателями журнала поделился исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев.
Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает реформирование ОСАГО, однако считает ряд предложений Минфина не социально ориентированными. В частности речь идет о предложении отменить коэффициент мощности автомобиля. Об этом сообщил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.
В Госдуме подготовлен законопроект об отмене коэффициента, применяемого к тарифу по ОСАГО, зависящего от мощности двигателя автомобиля. Вместе с тем, машины с более мощным двигателем способны привести к аварии с более тяжелыми последствиями, поэтому отменять такой коэффициент было бы несправедливо, полагает начальник отдела методологии Управления андеррайтинга автострахования АО «СОГАЗ» Юрий Горцакалян. Отменить зависимость стоимости полиса «автогражданки» от мощности двигателя предложил депутат Госдумы Алексей Журавлев, сообщает газета «КоммерсантЪ». «На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой: наиболее тяжелые аварии происходят, как правило, на большой скорости, которую развивают более мощные автомобили», – отмечает Юрий Горцакалян. Вместе с тем, действующую вилку коэффициента стоит пересмотреть. «Эта зависимость не настолько сильна, как ее отражает действующая градация коэффициента (от 0,6 для автомобилей с двигателем мощностью до 50 л.с
Концентрация рынка его оздоровит, будет достаточно 50-60 действительно надежных и эффективных игроков, считает директор филиала компании «Росгосстрах» в Санкт-Петербурге и Ленобласти Игорь Лагуткин (КОММЕРСАНТЪ-Санкт-Петербург, 29.09.2014, «Страхование должно быть частью государственной политики»). Тренды, которые прослеживаются на банковском и страховом рынках, очень близки — уход слабых игроков. Еще семь лет назад количество компаний на рынке страхования составляло более 850. Сейчас их уже меньше 400 (на рынке ОСАГО — около сотни). Эта тенденция будет продолжаться, и в ближайшие два года будет зафиксирован массовой уход небольших страховых компаний
Месяц назад страховые компании получили возможность варьировать цену полисов ОСАГО. Но конкуренции не получилось, отмечают ВЕДОМОСТИ (07.11,2014, Страховщики ОСАГО не хотят конкурировать друг с другом). Большинство компаний «склоняются к максимальному значению базовой ставки страхового тарифа», сообщил представитель ЦБ. Дело в том, что теперь страховщики обязаны извещать регулятора о выбранной ими ставке базового тарифа. Причем устанавливать его они могут как для каждого региона, так и для крупнейших городов в отдельности. Повышение страховых тарифов невелико, поэтому выбраны максимальные базовые ставки, объясняет директор центра андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов. «С учетом последних изменений законодательства ожидается существенный рост выплат, для компенсации которого необходимо увеличение цен», — добавляет директор по страхованию СК «Интач» Михаил Ефимов
С 2016 г. Центробанк, как регулятор рынка обязательного страхования автогражданской ответственности, сможет изменять ставку тарифа ОСАГО (сейчас 1980 руб.) как минимум раз в год, пишут ВЕДОМОСТИ (25.06.2014, С 2016 года ЦБ получит право менять стоимость ОСАГО не чаще одного раза в год). Кроме тарифа ЦБ сможет менять с частотой раз в год коэффициенты, с помощью которых вычисляется стоимость полиса ОСАГО для каждого конкретного автовладельца (по мощности, стажу, территории использования автомобиля). Об этом договорились участники совещания у первого вице-премьера Игоря Шувалова, где обсуждалась единая позиция исполнительной власти, ЦБ и Госдумы ко второму и третьему чтению изменений в закон об ОСАГО и где ЦБ также получил согласие на увеличение тарифа ОСАГО на 18-24% (на 356-457 руб.). До перехода страховщиков из-под надзора ФСФР к ЦБ размер тарифа и коэффициентов должен был определять Минфин, однако тогда не определили «необходимую периодичность изменений», говорит чиновник Минфина, ранее принимавший участие в его расчете. Думский комитет по финансовому рынку одобрил ко второму чтению поправки в закон об ОСАГО, предусматривающие увеличение лимитов компенсации за ущерб автомобилю, сообщает РБК daily (26.06.2014, Страховщики будут платить автовладельцам в три раза больше)
Коэффициенты ОСАГО (Подробная информация)
В статье «ОСАГО ( Общая информация)» мы узнали об общих принципах расчета стоимости полиса . Данный расчет можно представить в виде формулы :
Т = ТБ х КТ х КБМ х КВС х КО х КМ х КС х КН
- Т- итоговая стоимость полиса ОСАГО
- ТБ- базовый тариф
- КТ- коэффициент территории
- КБМ- коэффициент бонус-малус или коэффициент класса водителя .
- КВС- коэффициент возраста и стажа .
- КО- коэффициент открытого полиса.
- КМ- коэффициент мощности автомобиля .
- КС- коэффициент периода использования автомобиля .
- КН- коэффициент нарушений.
Теперь разберем подробно , что представляет из себя каждый коэффициент и как его можно уменьшить .
Базовый тариф ( ТБ ) – зависит от типа транспортного средства , целей его использования ( в качестве такси ) и собственника ( физическое или юридическое лицо) . Так , например , на легковой автомобиль ( категории В) для физического лица ТБ составляет 1980 р. , а для юридического лица 2375 р.
Коэффициент территории .
Коэффициент территории зависит от места регистрации собственника ТС . Чем больше населенный пункт , в котором прописан владелец , тем выше коэффициент . Для Москвы КТ составляет 2 , а для Шуи 1 , т.е в два раза меньше. Для просмотра актуальной информации по КТ перейдите по ссылке ниже.
Таблица коэффициентов для ивановской области:
Видно , что для жителей небольших населенных пунктов области , коэффициент в два раза меньше , чем для жителей Иваново . Соответственно если вы хотите сэкономить на страховке , можно зарегистрировать ТС на родственника или друга , живущего в деревне .
Все зависит от честности человека, на которого вы будете регистрировать авто , т.к он впоследствии может потребовать от Вас автомобиль, который куплен на Ваши деньги, но находится в его собственности.
Коэффициент бонус-малус.
Данный коэффициент зависит от того, были ли у водителя страховые случаи в предыдущих страховых периодах. Определяется он по следующей таблице:
При первой покупке полиса ОСАГО , водителю присваивается класс 3 , а коэффициент соответственно равен 1 . Если за страховой период по вине водителя не произошло ни одного ДТП, его класс увеличивается на 1, коэффициент уменьшается до 0.95. Т.е за каждый страховой период , прошедший без аварий , вы получаете «скидку» в 5% .
Назначены регламентные работы с 22:00 20.12.2018 до 23:59 20.12.2018 на промышленной среде ДиКБМ, е-ОСАГО и…
Если же водитель с классом 9 попадает в 1 ДТП , то в следующем страховом периоде его класс изменится на класс 5 . Соответственно вырастет и стоимость страховки .
Коэффициент возраста и стажа .
Коэффициент возраста и стажа определяется по данной таблице :
Здесь все просто , чем раньше вы получите права (18 лет) , тем лучше для вас .
Коэффициент открытого полиса.
КО может принимать всего два значения – 1 и 1.8 . Если ваш договор обязательного страхования предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством , то КО равен 1.
Если же договор обязательного страхования не предусматривает ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то КО принимает значение 1.8 .
Соответственно вам не стоит , без лишней необходимости, покупать страховку без ограничений .
Коэффициент мощности автомобиля .
КМ определяется по следующей таблице :
Примечание. При определении мощности двигателя транспортного средства используются данные паспорта транспортного средства или свидетельства о регистрации транспортного средства. Если в указанных документах отсутствуют данные о мощности двигателя транспортного средства, используются соответствующие сведения из каталогов заводов-изготовителей и других официальных источников. В случае если в паспорте транспортного средства мощность двигателя указана только в киловаттах, то при пересчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,35962 л.с.
Соответственно , чем мощнее двигатель вашего автомобиля , тем дороже будет страховка.
Коэффициент периода использования ТС .
Данный коэффициент зависит от того , на протяжении какого периода в течение года будет использоваться транспортное средство. Он определяется по следующей таблице :
Чем меньше период использования , тем дороже ваша страховка . Так , например , за 3 месяца использования автомобиля , вам придется заплатить 50% от полной стоимости страховки за год .
Коэффициент нарушений.
КН также принимает всего два значения – 1 и 1.5.
При наличии нарушений, предусмотренных пунктом 3 ст. 9 Федерального закона “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”, применяется коэффициент КН – 1,5.
- Водитель сообщил страховщику заведомо ложные сведения о запрошенных им обстоятельствах, влияющих на страховую премию по договору обязательного страхования, что повлекло за собой ее уплату в меньшей сумме по сравнению с той суммой, которая была бы уплачена при сообщении владельцами транспортных средств достоверных сведений;
- Водитель умышленно содействовал наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков либо заведомо исказивших обстоятельства наступления страхового случая в целях увеличения страховой выплаты;
- Вследствие умысла Водителя был причинен вред жизни или здоровью потерпевшего;
- Водитель управлял транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного);
- Водитель не имел права на управление транспортным средством, при использовании которого им был причинен вред;
- Водитель скрылся с места дорожно-транспортного происшествия;
- Водитель не включен в договор обязательного страхования в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства только указанными в договоре обязательного страхования водителями);
- страховой случай наступил при использовании водитель транспортного средства в период, не предусмотренный договором обязательного страхования (при заключении договора обязательного страхования с условием использования транспортного средства в период, предусмотренный договором обязательного страхования);
- на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств.
Союз автостраховщиков против отмены коэффициента мощности автомобиля в ОСАГО
МОСКВА, 23 августа. /ТАСС/. Российский союз автостраховщиков (РСА) поддерживает реформирование ОСАГО, однако считает ряд предложений Минфина не социально ориентированными. В частности, речь идет о предложении отменить коэффициент мощности автомобиля. Об этом сообщает пресс-служба союза со ссылкой на исполнительного директора РСА Евгения Уфимцева.
Он пояснил, что система коэффициентов в ОСАГО выстроена с учетом социальной составляющей и основывается при этом на математических расчетах.
В настоящее время коэффициент мощности предполагает скидку для маломощных авто и надбавку для мощных машин.
«Отмена этого коэффициента не только повлечет снижение стоимости страховки для мощных автомобилей, к слову сказать, это даст экономию в размере от 340 до 2000 рублей — для самых мощных, но и приведет к удорожанию страховки для маломощных авто, к которым относятся, например, средства передвижения для инвалидов», — говорит Уфимцев.
При этом очевидно, что эти машины нанесут при аварии куда меньший вред при столкновении другому автомобилю, пешеходу, нежели крупный джип.
«Это подтверждает и статистика РСА: прямую связь между мощностью и убыточностью доказывает не статистика первичных фиксаций аварий ГИБДД, но статистика выплат и расчета ущерба, которой располагают страховщики ОСАГО. Важно учитывать также, что ГИБДД фиксирует не все аварии, например, из статистики выпадают мелкие ДТП, которые оформляются по европротоколу», — говорится в сообщении союза.
Минфин предложил реформировать ОСАГО
Ранее во вторник замминистра финансов РФ Алексей Моисеев в эфире телеканала «Россия 1» сообщил, что полис ОСАГО для автомобилей с мощным двигателем, возможно, подешевеет.
По словам замминистра, статистика МВД указывает, что нет никакой связи между аварийностью и мощностью автомобиля. «Поэтому, если никакой связи нет, то особого смысла привязывать одно к другому тоже мы не видим. Сейчас для более мощных машин есть повышательный коэффициент, есть базовый тариф, если нет повышательного коэффициента, значит, остается базовый тариф, то есть, переводя на русский язык, да, подешевеет», — сказал Моисеев.
Ранее сообщалось, что Минфин РФ выступил с предложениями, среди которых предполагается разрешить оформлять полисы сразу на два-три года, отвязать цену страховки от мощности двигателя автомобиля, а также увеличить сумму возмещения ущерба при оформлении ДТП с применением европротокола (без вызова сотрудников полиции) до 100 тыс. рублей вместо действующих 50 тыс. рублей.
Коэффициент мощности в осаго
- Стоимость полиса ниже чем в Страховой компании напрямую;
- Бесплатная доставка полиса в удобное для Вас время;
- Прием документов о страховых случаях и выдача направлений на ремонт;
- Дополнительные скидки для Ваших друзей и родственников.
Страховое агентство занимается продажей и оформлением страховых полисов от имени и по поручению Страховой компании.
Это самый актуальный набор страховых сервисов, ориентированных под персональные пожелания и предпочтения.
Страховое агентство подбирает из многочисленных предложений рынка самый подходящий, разъясняет суть условий, организует страховое сопровождение.
Из ОСАГО хотят убрать коэффициент мощности. Появится возможность поощрять добропорядочных водителей
Минфин России предложил убрать из ОСАГО коэффициент мощности с 1 сентября 2019 года. Вместо этого правительство намерено создать условия, при которых страховщики смогут предлагать индивидуальные решения для автовладельцев.
По мнению экспертов, используемый при расчете коэффициент мощности в свое время был принят ради малообеспеченных водителей, чтобы владелец небольшой машины мог заплатить сниженную стоимость за ОСАГО. В законопроекте подчеркивается, что при этом мощность двигателя никак не влияет на риск попадания в ДТП, и страховой придется оплачивать ремонт машины вне зависимости от ее технических возможностей.
Еще один новый коэффициент — коэффициента страховщика — позволит устанавливать индивидуальную скидку для водителя.
Также в документе предложено отменить с 1 января 2020 года территориальный коэффициент, заменив его расширенным тарифным коридором: с 1 сентября 2019 года разница может составить 30%, как ниже, так и выше базовой стоимости, а с 1 сентября 2020 года — 40%.
«В пояснительной записке говорится, что максимальные отклонения в 30 и 40 процентов — это оценка влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов. Грубо говоря, аккуратный владелец мощной машины не будет доплачивать за аварийщика на машине с двигателем менее 50 л.с.»
Если закон будет принят, то отказ от коэффициента мощности движка будет компенсирован персонализированным тарифом для каждого водителя. Предполагается, что на тарифный план будет влиять безаварийная езда. Так, за злостные нарушения, предполагающие в качестве санкций лишение прав, страховая сможет использовать коэффициент ПДД.
Коэффициент мощности двигателя в ОСАГО
Полис ОСАГО – это документ, который является обязательным, однако он не имеет фиксированной цены. Стоимость складывается с учетом множества коэффициентов, которые соответствуют каждому отдельному случаю.
Один из показателей, который влияет на формирование цены полиса автогражданки – это характеристика двигателя, который установлен на конкретном ТС (здесь и далее – транспортном средстве).
Км (коэффициент мощности) и является показателем, отражающим мощность мотора в л.с. (здесь и далее — в лошадиных силах).
Расчет цены ОСАГО: как определяют в формуле Км (коэффициент мощности)
Цена полиса автогражданки учитывает мощность установленного на ТС двигателя. Чем больше этот показатель силового агрегата, тем большую сумму автоводитель должен будет заплатить за полис ОСАГО.
В зависимости от мощности мотора Км выглядят так:
- 0,6 – для маломощных ТС (до 50л.с.);
- 1,0 – для машин с мотором в мощностном диапазоне 50-70л.с.;
- 1,1 – для диапазона 70-100л.с.;
- 1,2 – для диапазона 100-120л.с.;
- 1,4 — для диапазона 120-150л.с.;
- 1,6 – для очень мощных авто (более 150л.с.).
Мощность двигателя: как узнать и привести к стандартным единицам?
Сведения о мощностных характеристиках мотора берутся из ПТС либо регистрационного свидетельства конкретного авто. В случае, когда документы содержат данные о силовом агрегате, но мощность указана в кВт (киловаттах), следует выполнить перерасчет по такой формуле:
Из этого следует, что цена автостраховки ТС будет тем выше, чем большими мощностными характеристиками обладает силовой агрегат (двигатель) установленный в нем.
Отдельно стоит отметить, что число автоводителей, которым позволено управлять конкретным ТС, влияет на вероятность ДТП (повышает такую вероятность). Из этих соображений в страховых компаниях на управление авто используется коэффициент ограничения. Так, если к управлению конкретным ТС допущен лишь один человек, то этот коэффициент равен 1,0, а для 2-х и более автоводителей он составит уже 1,8.