Новые правила страхования осаго с 1 октября 2018

Автор: | 24.02.2018

Содержание:

Новые тарифы ОСАГО

Действующие поправки в закон об ОСАГО. Нововведения в законе об обязательной автогражданской ответственности. Закон об ОСАГО содержит в себе ряд позитивных нововведений и изменений. К примеру, автолюбителей порадовали поправки в ОСАГО значительно сократившие сроки, регулирующие временной интервал, отведённый на рассмотрение страховой ситуации. Еще одним положительным моментом является, что страховка ОСАГО, с 1 октября, позволяет производить выплаты, по незначительному урону, без оформления справки от дорожной инспекции. Однако, не довольство владельцев авто средств вызывает параграф, прописанный в обязательное страхование автогражданской ответственности, о том что водитель, отныне, не может на прямую обращаться в судебные органы по спорным моментам, касающимся выплат по страхованию.

Вступившие [с 10.10.14] в силу изменения закона об ОСАГО разделены, по нескольким параметрам. Первое, страховка ОСАГО с 1 октября предусматривает сокращение, с 30-ти дней до 20-ти, срока по урегулированию страховой ситуации. Поправки в ОСАГО регламентируют, что отсчитывается данный временной интервал с момента предоставления страховщику, от пострадавшего, полного пакета документов. Когда данные документы переправляются по электронной почте, то на их проверку, страховой компании, выделяется 3 дополнительных дня. За не исполнение, не соблюдение данных временных интервалов, закон об ОСАГО- предусматривает наложение на фирму-страховщика взыскательных мер в размере 1% от суммы страховой выплаты за день просрочки.

После истечения, регламентируемого законом срока, страховая организация должна предоставить потерпевшему денежное возмещение ущерба, либо мотивированный отказ. Если деньги гражданин не получил, а отказ страховщика ничем не обоснован, то такая компания снова подвергается отдельной взыскательной санкции в виде 0, 05% от не выплаченной суммы.

Договор ОСАГО заключен через посредников? Выплаты гарантированны

Следующая проблема, которую разрешают новые поправки в закон об ОСАГО, это возмещение урона по страховым договорам, заключенным через посредников (брокеров, агентов-страховщиков). Раньше, часто случалось, что страховая организация отказывалась от выплаты денег, если заключавший договор посредник не успел перечислить в фирму премию по страховке, либо передал с задержкой. Изменения закона об ОСАГО запрещают организациям мотивировать свой отказ, ссылаясь на данный фактор.

Второй раздел, затрагивающий поправки в закон об ОСАГО, это изменение правил и порядка применения европротокола. Обязательное страхование автогражданской ответственности, предусматривает возможность оформления страхового момента и разрешения спора, при мелкой аварии, без присутствия инспектора дорожной полиции. Регламентирует порядок действий, в таком случае, европротокол. Изменены тарифы ОСАГО, касающиеся максимальной выплаты по урону, с 25 тыс руб до 50тыс руб. Поправки в ОСАГО полностью аннулируют пункт, на который ссылались страховщики, требуя, в обязательном порядке, справку от дорожной инспекции о факте, даже мелкой, аварии. Когда как ранее, при небольшой царапине на кузове, участникам происшествия приходилось дожидаться полицейских.

Новые поправки в закон об ОСАГО, документация дело страховщика

Закон об ОСАГО включает поправку, регламентирующую не допущение возложения страховой организацией на лицо, ими застрахованное, обязанностей по сбору документации, которую страховщик может получить самостоятельно. Однако, данные условия распространяются только на вновь заключенные договоры по страхованию, то есть на страховку ОСАГО с 1 октября. Правила на страховые полиса, приобретенные до этой даты, действуют старой схеме.

Поправки в законе об ОСАГО. Чья взяла?

Нужно сказать, что изменения закона об ОСАГО подготавливались и, дискутируясь, обсуждались между правительством и страховыми организациями на протяжении нескольких предыдущих лет. И вот, наконец, они смогли сдвинуться с тупиковой точки обсуждений и прийти к общему равенству. Дело в том, что страховщики настаивали на неизбежном и значительном повышении тарифов на покупку страховки, при внесении изменений, таких как, к примеру, увеличение ставки по выплате пострадавшим. Правительство же намеревалась не трогать тарифы ОСАГО, поскольку это страхование обязательное и социально необходимое.

Новые тарифы ОСАГО

Результатом общей деятельности стало согласованное увеличение суммы денежной компенсации вреда, с максимальной ставки в 160тыс руб, до 400тыс руб. Возрастёт, до 500 тысяч руб, материальное оплата вреда, нанесённого здоровью или жизни. Но, одновременно с этим возросли тарифы ОСАГО с октября . Согласно поправкам, вг, новые тарифы ОСАГО могут быть увеличены страховщиками до 25% — 30%.

Кроме того, страховые организации, продающие обязательное страхование автогражданской ответственности, всегда старались себя обезопасить от любых разбирательств в судебных стенах, от убытков по возмещению исков. Теперь, закон об ОСАГО предписывает, что штраф, взыскиваемый с организации за просрочку (затягивание срока) возмещения убытков, не должен быть больше, чем сама сумма убытка. Это значимое различие, в сравнении правилами старыми, когда юристы по автоделам могли выигрывать процессы, получая компенсацию по просрочке, намного большую, чем неустойка.

Страховка ОСАГО с 1 октября предписывает, в своих правилах, до судебный регулирующий порядок. Данная практика становиться обязательной. Отныне, прежде чем на прямую идти к судье, необходимо, при спорных моментах связанных с выплатами убытков, отправлять на адрес страховой организации жалобу в виде письма, в котором будут аргументированы и документально подтверждены все, имеющиеся к страховщику, претензии. Компания обязана будет в течение 5ти дней рассмотреть и дать ответ. Только после этого, не удовлетворённый ответом, потерпевший может отправляться в судебные органы.

Насколько изменены тарифы ОСАГО?

Согласно, опубликованному на государственном портале, постановлению №1017 от 7.10.14г, правительство упразднило некоторые законы, ранее распространявшиеся в отношении страхования ОСАГО.

С октября г утратили силу такие параграфы как: «организация и проведение обязательной экспертизы автотранспорта независимыми экспертами», «правила, регламентирующие, при восстановительном ремонте, стоимость расходов на работу, автозапчасти и материалы», «правила, регламентирующие внесение изменений в параграф, устанавливающий цену на запчасти, ремонт, покупку материалов при проведении восстановительных, ремонтных мероприятий».

Без отмены вышеуказанных актов, не могли вступить в юридическую силу новые. Данные постановления должны регламентировать расходы на ремонтно-восстановительные мероприятия, определённые единой методикой по установлению стоимости. Так же регулируются правила проведения технической независимой организацией. В связи с этим вступили в действие новые тарифы ОСАГО.

Максимальная стоимость ОСАГО по новым тарифам

Номинально, с октября [10.10.] тарифы ОСАГО подняты, и страховка продаётся по новой стоимости. А именно, для граждан (физ. лиц) имеющих категорию прав «В», ОСАГО подорожает до 30%, максимум, то есть с 1980 руб на 2574 руб. Возможно и некоторое варьирование тарифа, так называемый тарифный люфт, когда страховые организации предоставляют частным лицам некоторые скидки.

Вместе с тем, нужно заметить, что в цене возросли не только новые тарифы ОСАГО, но и суммы выплаты по компенсации вреда здоровью/жизни граждан и убытков их имуществу. Так ущерб имуществу возрос от 120 тыс до 400 тыс руб, а вред жизни/здоровью от 160 тыс до 500тыс руб.

Обязательное страхование автогражданской ответственности было введено, как обязанность, в 2003г, с тех пор ни тарифные ставки, ни суммы по выплатам, кардинально, не менялись, могли лишь вноситься некоторые корректировки, регламентируемые региональными властями либо учитывающие водительский стаж.

done_outlineЗеленая карта на автомобиль – оформление, стоимость и тарифы

Читайте так же:  Форма бланка налоговый вычет

done_outlineОСАГО без техосмотра, последствия беспечности и дальнейшие перспективы

done_outlineСтрахование автомобиля и что такое новый ОСАГО?

ОСАГО с 1 сентября 2018

Как известно, за отсутствующий полис обязательного страхования гражданской ответственности можно быть оштрафованным на сумму 800 рублей. До этого нарушителей обнаруживали исключительно работники ДПС, но с 01.09.2018 года водителей, не оформивших вовремя «автогражданку», будут определять комплексы видео- и фотофиксации. Поэтому нововведения в ОСАГО с первого сентября 2018 года интересуют многих автовладельцев в РФ.

На сегодня, РСА подготовлен к применению данной системы, все зависит от ГИБДД. Сначала нововведение испробуют на столичных дорогах, после чего — Татарстана. Автомобилистам-нарушителям будут направляться уведомления о необходимости страхования их гражданской ответственности, а уж после того «письма счастья» озвучат им размер штрафа.

По расчетам страховщиков на переходной период с уведомлений до штрафа отведено 3 месяца (а это значит, что первые уведомления нарушителям придут ближе к зиме). А ГИБДД в этом вопросе более строг, отводя для этого всего месяц, а это значит, что за отсутствующее ОСАГО, определенное камерами, водителей накажут уже в октябре этого года.

Предполагается, что камерами будет накапливаться данные по всем транспортным средствам, попавшим в их поле зрения в течении дня. Сведения с установленных на дорогах комплексов будут поступать на обработку ночью, в эту пору поток машин на дороге снижен. После проверки всех автомобилей по системам РСА и ГИБДД водители, чьи машины не имеют оформленного полиса, будут оштрафованы автоматически. При этом, во избежание ошибок, все случаи подлежат дополнительной проверке инспектором.

Таким образом все автовладельцы, единожды управляющие машиной без ОСАГО, сразу после проезда под камерой будут наказаны.
Согласно данным ГИБДД и страховщиков, по российским дорогам ежедневно ездят 5-10% не застрахованных машин по ОСАГО и с поддельными полисами, а это около 2-4 миллионов.

К тому же, за отсутствующую «автогражданку», определенную камерой будут наказывать после подорожания услуги.
Запланированная Центробанком либерализации ОСАГО предусматривает расширение тарифного коридора как на увеличение, так и на уменьшение ставки на 20% и изменение коэффициентов, применяемых при расчёте стоимости страхового полиса.

Подорожание ОСАГО с первого сентября

Так же новостью стало то, что начиная с 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности может вырасти. Еще весной в ЦБ объявили, что хотят расширить тарифную «вилку» стоимости полиса на 20%, как в минимальную сторону, так и в максимальную. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до целых 7000 рублей.

Методика расчета стоимости «автогражданки» так же усложнилась, предложено было увеличить количество критериев и категорий с ныне действующих пяти до пятидесяти, в которые входит стаж вождения, возраст, тип транспортного средства и прочее. Для того чтобы рассчитать актуальную стоимость полиса ОСАГО следует воспользоваться специально разработанным онлайн калькулятором автострахования представленным ниже.

Изменения в ОСАГО с сентября 2018 года

В сентябре 2018 года в России ожидаются существенные изменения в законе об ОСАГО.

Штрафы за ОСАГО с 1 сентября 2018 года

Как сообщает автомобильный портал Avtospravochnaya.com, Российский союз автостраховщиков совместно с ГИБДД планировал с 1 сентября 2018 года начать проверять наличие полиса ОСАГО с помощью камер фиксации нарушений ПДД.

«По нашим данным, ошибок даже на первом этапе будет очень мало, так как проверка полиса будет осуществляться на двух уровнях. Все машины, которые в течение дня попали под камеры, будут проверяться по итогам дня на наличие полиса ОСАГО по базам РСА и ГИБДД. Эта проверка будет идти с некоторой задержкой по времени, потому что вновь проданный полис может не сразу появиться в информационной системе. Повторная проверка будет осуществляться непосредственно перед выпиской штрафа», — рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев.

Пилотный запуск системы планировался в Москве, так как для запуска проекта необходимы вложения не только со стороны ГИБДД и РСА, но и со стороны операторов местных властей. Москва — один из первых регионов РФ, который создает информационный хаб, с его помощью будут распределяться и передаваться данные между камерами и информационными системами РСА и ГИБДД.

«Планируется, что после устранения всех возможных сбоев и ошибок в Москве, система будет запущена в Татарстане, а затем распространится на все регионы РФ», — сообщал ранее Уфимцев.

Однако, в последний момент запуск системы вновь отложили, причем на неопределенный срок. По последней информации от того же Евгения Уфимцева, со стороны РСА было сделано все необходимое для запуска данной системы и РСА к этому процессу готов. Есть некий сдерживающий фактор, потому что до конца не определились с тем, по какой статье и в каком количестве выставлять в данном случае штраф. По словам Уфимцева, «сейчас мячик на стороне уже московских властей, потому что их задача непосредственно запустить и отработать данный проект». «Мы такое письмо соответствующее им направили о своей полной готовности, наших технических мощностей и самого процесса», — заключил Уфимцев.

Возможно, штрафы за ОСАГО с камер все-таки начнут приходить в сентябре 2018 года.

Оформление онлайн ОСАГО с 4 сентября 2018

4 сентября 2018 года вступили в силу новые правила оформления электронных полисов ОСАГО.

Речь идет об указании Банка России от 15 февраля 2018 г. № 4723-У “О внесении изменений в Указание Банка России от 14 ноября 2016 года N 4190-У «О требованиях к использованию электронных документов и порядке обмена информацией в электронной форме при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Оно вступает в силу 4 сентября 2018 года.

Указанным документом вносятся поправки в правила оформления ОСАГО онлайн, сообщает портал Avtospravochnaya.com.

Документ внес много изменений в процедуру оформления электронного полиса ОСАГО. Самые основные из них:

  • в электронной подписи теперь должны быть только буквы латинского алфавита и арабские цифры (не более 10 символов).
  • один номер телефона и (или) адрес электронной почты можно использовать для создания только одного личного кабинета на сайте страховщика
  • теперь электронный полис ОСАГО вступает в силу не ранее, чем через 3 дня после оформления
  • время предоставления подтверждающих скан-копий документов ограничили до 3 часов
  • установлены требования к формату скан-копий документов.

Утвержденные Банком России поправки позволят упростить процесс заключения электронного договора ОСАГО и сделают сервис электронных продаж более удобным для автовладельцев, а также будут способствовать пресечению злоупотреблений со стороны участников страхового рынка и борьбе с мошенничеством.

Более подробно обо всех изменениях в оформлении онлайн ОСАГО с 4 сентября можно почитать в нашем материале.

Тарифы ОСАГО с сентября 2018 года

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, летом 2018 года планировалось актуализировать действующие тарифы ОСАГО за счет расширения тарифного коридора и изменения подходов к установлению ряда коэффициентов.

Границы тарифного коридора базовой ставки ОСАГО с 31 августа 2018 года хотели расширить не более чем на 20% в обе стороны. Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составил бы 2746–4942 рубля.

Однако, Центробанк не успел утвердить соответствующие поправки в закон об ОСАГО. Речь идет о техническом переносе — в целом само решение об изменении тарифов ОСАГО уже принято, остались бюрократические вопросы.

Страховщики ожидают увеличение тарифного коридора ОСАГО в сентябре 2018 года.

Реформа ОСАГО в сентябре 2018 года

За последний месяц появилось очень много различных предложений по совершенствованию системы ОСАГО. Так, ЦБ выступил с предложением об изменении тарифной политики: расширить коридор базовых ставок на 20% вверх и вниз, реформировать систему скидок и надбавок за безаварийную езду, ввести новые категории водителей по стажу и возрасту.

Читайте так же:  Получить договор мтс

В свою очередь, Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, согласно которому если при ДТП выяснится, что причиной аварии стала техническая неисправность не прошедшего осмотр автомобиля, то страховая компания получит возможность возместить все свои расходы за счет владельца этой машины.

В Министерстве финансов обсуждается переход на различные типы полисов с разными лимитами выплат, возможность приобретения полиса на несколько лет и др.

Кроме того, Российский союз автостраховщиков предложил ограничить пятью днями срок обращения за выплатой по ОСАГО. Также союз выступил с идеей использовать старые запчасти для восстановительного ремонта по ОСАГО без получения согласия владельца.

«Все эти предложения требуют глубокого изучения. Надо посоветоваться с рынком, с теми, кто защищает права автолюбителей, с Центральным банком. Тема требует широкой дискуссии. В связи с этим 13 сентября Комитет начнет осеннюю сессию с больших парламентских слушаний по ОСАГО», — сообщил Председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков.

С 1 сентября 2018 года ОСАГО претерпит ряд изменений

С 1 сентября 2018 года ОСАГО претерпит ряд изменений: помимо повышения стоимости полиса водителей, которые ездят без ОСАГО, ожидает штраф.

С 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) может вырасти. Еще в мае этого года Центробанк принял решение расширить границы тарифного коридора на 20% в обе стороны.

Центробанком предложено расширить границы тарифного коридора полиса ОСАГО, как в сторону увеличения, на 20%, так и в сторону уменьшения*. Напомним, что сейчас, действующая «вилка» соответствует минимальным 3.432 и максимальным 4.118 рублям. После проведения пересчета и необходимых изменений, тарифы будут следующие: от нижней границы в 2.746 рублей до верхнего предела в 4.942 рубля. Это и есть как раз тот 20% рост базового тарифа.

При таких изменениях, средняя стоимость полиса будет обходиться на 1000 – 1.200 рублей дороже, вместо 5.800, водители будут платить 7.000 рублей. Так называемый дешевый полис обойдется на 200 рублей дороже, вместо сегодняшних 1.5 тыс. в 1.7 тыс. рублей. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин.

*Сейчас применяется коридор из двух значений, которыми оперируют автостраховщики. Страховые компании могут на свое усмотрение устанавливать базовую ставку при расчете ОСАГО, после чего базовый тариф обрастает коэффициентами, подправляющими стоимость полиса в сторону увеличения или уменьшения, в зависимости от позитивных или негативных факторов.

С 1 сентября 2018 года предполагалось, что водителей, не оформивших вовремя ОСАГО, будут определять комплексы фото и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы этой системы, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. Ожидается, что она заработает до конца этого года.

В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей. По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима, но штрафы еще не будут. Водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Игорь Иванов.

Таким образом, через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Граждане Российской Федерации, которые заранее готовятся к зимнему сезону и приобретают после 1 сентября знак «шипы», могут этого не делать. В прошлый зимний период автоинспекция штрафовала за отсутствие данного знака в размере 500 рублей. В этом году знак упраздняется. Также водители, которые обладают определенной категорией инвалидности, с 1 сентября 2018 года будут получать соответствующие знаки. Примечательно, что в свободной продаже его водители не найдут.

Новые правила ОСАГО в 2018 году: что изменилось в новой редакции?

1. Согласно новым правилам ОСАГО в 2018 году потерпевший в ДТП в момент подачи заявления о страховом возмещении больше не обязан прилагать к заявлению справку о ДТП, выданную подразделением Госавтоинспекции по форме приказа МВД № 154. Все потому, что ГИБДД с октября 2017 года не выдает справки о ДТП, а все описание аварии заносит в протокол или постановление. Возникли разночтения в бумагах: у гаишников отобрали право утверждать форму справки и выдавать ее, а в страховых правилах Центробанка было прописано, что водитель должен в страховую компанию такую справку предоставить. Страховщики ворчали, не соглашались, им не хватает той информации, которую инспектор излагает в протоколе, но пришлось смириться.

2. Двухмерный штриховой QR-код, наносимый на полис ОСАГО, не обязательно должен быть напечатан типографским способом — это требование тоже убрали из правил. QR-код нужен, чтобы при помощи мобильного телефона и интернета проверить некоторые данные полиса.

КСТАТИ

Правительство России не поддержало законопроект депутата Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергея Вострецова , который предполагал увеличить штраф за отсутствие полиса ОСАГО или его просрочку до 5000 рублей. Сейчас штраф за управление автомобилем с уже недействительным полисом ОСАГО, а также если водитель сидит за рулем, но не вписан в страховку, составляет 500 рублей. В случае отсутствия полиса ОСАГО водителю выпишут штраф 800 рублей.

Естественно, оплатить эти штрафы в 20-дневный срок со дня вынесения постановления можно в размере половины суммы, соответственно 250 и 400 рублей.

Правила дорожного движения перестанут менять каждый месяц

ГИБДД признала: водители не успевают запоминать все новые поправки

ГИБДД разрешит водителям не возить с собой права

Эксперимент уже начался на московских улицах

Старость за рулем — в радость

К водителям с солидным стажем и сединами автострахование решило повернуться лицом. К молодым — наоборот

На стекле не тает лед

Три верных способа быстро создать полную видимость для водителя

Кубическая сила!

Ящики на колесах — новое веяние в дизайне машин

В Москве стартовала серия семинаров по обмену опытом в сфере обеспечения безопасности дорожного движения

Организатором форума является Экспертный центр «Движение без опасности» [видеотрансляция]

Лучшие летние шины 2019 года

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с необходимостью выбора летних шин для своего автомобиля. Чтобы выбрать лучшие летние шины вам необходимо сначала определиться с размерностью шин

Пять вещей, которые обеспечат водителю хорошую видимость в плохую погоду

Чтобы не прорубать во льдах на стеклах машины узкую полоску для обзора, водителю неплохо бы подготовиться к зимним напастям [инфографика]

За дорожным движением будут наблюдать при помощи беспилотных дронов

Новатором решил выступить столичный Центр организации дорожного движения

Берегись автомобиля

В России разрешены испытания беспилотных машин на обычных дорогах. Такие транспортные средства обозначат знаком с буквой «А»

Штрафникам дадут отсрочку

Скидка будет действовать дольше 20 дней

«Тотальный экзамен»: Узнай, какой ты водитель, и получи ценный приз

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Выездные сервисы: Автослесаря на дом вызывали?

Разбираемся, стоит ли пользоваться новомодными выездными сервисами

Пройди тест и узнай какой ты водитель

Проверить знания правил безопасного вождения поможет онлайн-тестирование

Можно ли идти на обгон одновременно с другим автомобилем?

Многие водители идут на такой риск, думая, что все это разрешено правилами

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно?

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Возрастная категория сайта 18+

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит 20%

С 1 сентября 2018 года ОСАГО претерпит ряд изменений: помимо повышения стоимости полиса водителей, которые ездят без ОСАГО, ожидает штраф.

Читайте так же:  Как переписать все имущество на другого человека

Повышение ОСАГО с 1 сентября 2018 года составит порядка 20%

С 1 сентября 2018 года стоимость полиса обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) может вырасти. Еще в мае этого года Центробанк принял решение расширить границы тарифного коридора на 20% в обе стороны.

Страховщики вводят новую коэффициентную сетку, учитывающую возраст и стаж. Самый высокий будет присваиваться молодым водителям, поскольку они чаще всего становятся виновниками аварий.

Базовая ставка при зткуафте этом изменится с 3432-4118 рублей на 2746-4942 рубля. Тем самым это может спровоцировать увеличение средней цены ОСАГО с 5800 рублей до 7000 рублей.

Минимальна стоимость полиса возрастет с 1500 до 1700 рублей.

Штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с 1 сентября откладываются

С 1 сентября 2018 года предполагалось, что водителей, не оформивших вовремя ОСАГО, будут определять комплексы фото и видеофиксации. Однако дорожная полиция перенесла дату начала работы этой системы, которая по базе данных ведет автоматическую проверку владельца машины по госномеру. Ожидается, что она заработает до конца этого года.

В течение трех месяцев в тестовом режиме водителям будут высылать уведомления, предупреждающие о покупке полиса ОСАГО. После чего вместо уведомлений автовладельцы будут получать извещения, как и при любом другом нарушении правил дорожного движения.

Штраф за отсутствие полиса ОСАГО составит 800 рублей. По данным союза автостраховщиков сегодня в России без полиса ОСАГО ездят около 4 миллионов автомобилистов.

«На первом этапе водители будут получать предупредительные письма. Это будут такие же письма как и при нарушении скоростного режима, но штрафы еще не будут. Водитель получит уведомление, что его видели, засекли на дороге без полиса ОСАГО, и что он должен срочно поехать куда-то и купить себе полис ОСАГО», – отметил заместитель директора страховой компании Игорь Иванов.

Таким образом, через три месяца, а именно столько будет работать предупредительный режим, уже начнут реально выписывать штрафы.

Изменения правил страхования ОСАГО в 2018 году

ОСАГО 2018 – что нужно знать автомобилистам?

Наличие страхового полиса у водителя — вид обязательного страхования. Это обусловлено наличием общественной ответственности у водителя. Отсутствие ОСАГО является административным правонарушением и облагается штрафом в размере от 800 до 8 000 рублей в зависимости от уровня проступка.

Ряд крупных реформ коснулись сферы регулирования дорожных правил, не обошли стороной и нормативы в части автострахования.

ОСАГО в 2018 году предусматривает изменение тарифа и порядка возмещения убытков автовладельцам. Кроме того, директивы коснулись и формы бланков – теперь на каждом из них в верхнем правом углу будет расположен код быстрого реагирования (QR).

Как оформить страховку на автомобиль?

Согласно законодательству РФ, каждый владелец автомобиля обязан получить ОСАГО. Самый простой способ оформить страховой полис онлайн, через «Электронное ОСАГО» или обратиться в страховое агентство.

Перечень требуемых документов для оформления страховки:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. для машин старше трёх лет – действующая диагностика;
  3. водительские права;
  4. паспорт ТС;
  5. свидетельство о регистрации транспорта.

Если заявка была подана электронным способом, на указанную почту должны поступить следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • электронная форма полиса;
  • цифровая подпись;
  • чек;
  • памятка о дорожных происшествиях и правила страхования.

Срок страхования составляет 1 год. Если водитель не планирует пользоваться автомобилем круглый год, можно указать конкретные сроки и таким образом сэкономить на полисе.

В настоящее время, автовладельцы вынуждены покупать страховой полис по базовой тарификации в размере от 3 400 до 4 100 рублей. Экономическая нецелесообразность и устаревание такой методологии побудили Центробанк пересмотреть тарифную политику.

Изменение тарифов ОСАГО ожидается во втором квартале 2018 года. ЦБ совместно с РСА распределят между собой полномочия о регулировании применяемых ставок и их предельных размерах.

Добросовестные водители с многолетним стажем, возможно, получат более выгодные условия при автостраховании.

Что касается автомобилистов с небольшим стажем вождения, признанные виновниками дорожных аварий – к ним будут применен коэффициент повышения по страховке.

Коэффициент бонус мал применяется к водителям в зависимости от периода использования ОСАГО. В классификации страховых классов существует порядка 15 видов. Следует отметить 2 основных:

  • понижение по выплате страховки применяется к автовладельцам без аварийных ситуаций на дороге;
  • аварии по вине водителя повышает применяемый коэффициент по оплате ОСАГО.

Страховой случай – возмещение убытков

Недавно принятая норма в части компенсации ущерба вновь пересмотрена. Теперь, пострадавший в ДТП автовладелец, не получит денежную компенсацию, а будет направлен на ремонт. Новые изменения вводятся во избежание мошеннических действий со стороны водителя и стабилизировать финансовое положение страховщиков.

Что касается восстановительных работ, возникает ряд таких нюансов:

  • низкие расценки на ремонт, установленные агентами не привлекают крупные СТО;
  • сервисный центр должен располагаться в радиусе не более 50 км от места дорожного происшествия либо места жительства пострадавшего;
  • ограниченный срок для ремонтных работ – 30 дней;
  • можно использовать исключительно новые автозапчасти;
  • машина моложе двух лет направляется страховщиками официальному дилеру.

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

Законодательством предусмотрены денежные выплаты в следующих случаях:

  • автомобиль не подлежит ремонту вследствие причинённого ущерба;
  • затраты на ремонт превышают 400 000 рублей – сумму, лимитированную Законом;
  • пострадавший в аварии водитель является инвалидом;
  • причинение вреда здоровью средней или тяжёлой степени;
  • гибель потерпевшего.

Кроме того, всегда остаётся право обратиться в страховую компанию с претензией. В подобных ситуациях лучше получить профессиональную консультацию, поскольку в большей степени имеет значение правильное оформление и суть претензии, вы всегда можете обратиться с вопросом к юристу на нашем сайте и получить бесплатный ответ.

В какую страховую компанию обратиться?

Выбирая агента, необходимо учесть, насколько надёжен страховщик и отвечает ли он требованиям автовладельцев в своевременности выплат.

Перечень надёжных компаний согласно статистическим данным на конец 2017 года:

Как оформить ДТП без участия ГИБДД в 2018

Нововведения коснулись и условий европротокола. Стоит напомнить, что законодательством предусмотрены способы упрощённого оформления дорожных происшествий самостоятельно, при условии, если авария небольшого размера.

Ранее, размер ущерба составлял 50 000 рублей, но в 2018 сумма увеличена вдвое. Кроме того, прежде нужно было соглашение обеих сторон о виновнике аварии, а сейчас можно оформить европротокол без этого условия. Достаточно передать информацию в автоматизированную систему с описанием разногласий.

Способ передачи информации об аварийной ситуации:

  • мобильное приложение «Помощник ОСАГО» (функциональность этой программы позволяет передавать фотографии с места происшествия);
  • терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» (апгрейд устанавливается в машине и позволяет регистрировать ДТП).

Обязательна ли установка «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА- ГЛОНАСС» позволит страховым компаниям получать своевременную информацию о случившемся дорожном происшествии, в частности, время и место совершения, скорость автомобиля при столкновении и другие узкие характеристики. Приблизительная стоимость «Эры» составляет около 27 111 рублей.

В 2018 году установка системы осуществляется по желанию для машин внутри страны, поскольку регламентирована Федеральным законом No 223 как экспериментальная и распространена на территориях: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сейчас программу можно использовать как альтернативный вариант мобильному «помощнику». Исключение составляют импортные иномарки.

Важно учесть факт, что согласно тому же ФЗ, наличие «Эры» в каждом автомобиле станет обязательством для всей территории РФ с 1 октября 2019 года.

Разобрав изменения ОСАГО в 2018, стоит подвести итог и кратко резюмировать основные моменты:

  • автострахование является обязательным;
  • тарифы остаются прежними до наступления второго квартала;
  • ущерб вследствие ДТП возмещается в натуральной величине, то есть в виде ремонта;
  • аварию стоимостью до 100 000 рублей можно оформить без ГИБДД с помощью специальной программы;
  • система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной только в октябре 2019 г.

Хотелось бы добавить, что статья не может дать ответы на все вопросы в полном объёме, ввиду индивидуальности каждой ситуации. Для получения интересующей Вас информации, задайте вопрос юристу на нашем сайте.