Образец приказа о зачислении в резерв кадров

Автор: | 26.06.2018

Приказ Федерального агентства связи от 4 апреля 2017 г. N 65 «Об утверждении Положения о кадровом резерве Федерального агентства связи»

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 1 марта 2017 г. N 96 «Об утверждении Положения о кадровом резерве федерального государственного органа» приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о кадровом резерве Федерального агентства связи.

2. Признать утратившим силу приказ Федерального агентства связи от 30.01.2012 N 10 «Об организации работы по формированию кадрового резерва Федерального агентства связи».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства связи В.В. Шелихова.

Утверждено
приказом Федерального
агентства связи
от 04.04.2017 N 65

Положение
о кадровом резерве Федерального агентства связи

I. Общие положения

1.1. Положением о кадровом резерве Федерального агентства связи (далее — Положение) определяется порядок формирования кадрового резерва Россвязи (далее — кадровый резерв) и работы с ним.

1.2. Кадровый резерв формируется в целях:

а) обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации (далее — граждане) к федеральной государственной гражданской службе (далее — федеральная гражданская служба);

б) своевременного замещения должностей федеральной гражданской службы в Россвязи;

в) содействия формированию высокопрофессионального кадрового состава федеральной гражданской службы;

г) содействия должностному росту федеральных государственных гражданских служащих Россвязи (далее — гражданские служащие).

1.3. Принципами формирования кадрового резерва являются:

а) добровольность включения гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв;

б) гласность при формировании кадрового резерва;

в) соблюдение равенства прав граждан при их включении в кадровый резерв;

г) приоритетность формирования кадрового резерва на конкурсной основе;

д) учет текущей и перспективной потребности в замещении должностей федеральной гражданской службы в Россвязи;

е) взаимосвязь должностного роста гражданских служащих Россвязи с результатами оценки их профессионализма и компетентности;

ж) персональная ответственность представителя нанимателя за качество отбора гражданских служащих (граждан) для включения в кадровый резерв и создание условий для должностного роста гражданских служащих Россвязи;

з) объективность оценки профессиональных и личностных качеств гражданских служащих (граждан), претендующих на включение в кадровый резерв, с учетом опыта их работы в федеральных государственных органах, государственных органах субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, организациях.

1.4. Информация о формировании кадрового резерва и работе с ним размещается на официальном сайте Россвязи и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет») в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

II. Порядок формирования кадрового резерва

2.1. Кадровый резерв формируется представителем нанимателя.

2.2. Кадровая работа, связанная с формированием кадрового резерва, организацией работы с ним и его эффективным использованием, осуществляется отделом государственной службы и кадров.

2.3. В кадровый резерв включаются:

а) граждане, претендующие на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы с согласия указанных граждан;

б) гражданские служащие, претендующие на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы в порядке должностного роста:

по результатам конкурса на включение в кадровый резерв;

по результатам конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы с согласия указанных гражданских служащих;

по результатам аттестации в соответствии с пунктом 1 части 16 статьи 48 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон) с согласия указанных гражданских служащих;

в) гражданские служащие, увольняемые с федеральной гражданской службы:

по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Закона, — по решению представителя нанимателя федерального государственного органа, в котором сокращаются должности федеральной гражданской службы, либо федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного федерального государственного органа, с согласия указанных гражданских служащих;

по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Закона, с согласия указанных гражданских служащих.

2.4. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв проводится в соответствии с нормами, предусмотренными разделом III Положения.

2.5. Гражданские служащие (граждане), которые указаны в абзаце третьем подпункта «а» и абзаце третьем подпункта «б» пункта 2.3. Положения не стали победителями конкурса на замещение вакантной должности федеральной гражданской службы, однако профессиональные и личностные качества которых получили высокую оценку конкурсной комиссии, по рекомендации этой комиссии с их согласия включаются в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы той же группы, к которой относилась вакантная должность федеральной гражданской службы, на замещение которой проводился конкурс.

2.6. Гражданские служащие, которые указаны в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 2.3. Положения и которые по результатам аттестации признаны аттестационной комиссией соответствующими замещаемой должности федеральной гражданской службы и рекомендованы ею к включению в кадровый резерв для замещения вакантной должности федеральной гражданской службы в порядке должностного роста, с их согласия включаются в кадровый резерв в течение одного месяца после проведения аттестации.

2.7. Гражданские служащие, указанные в подпункте «в» пункта 2.3. Положения, включаются в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы той же группы, к которой относилась последняя замещаемая ими должность федеральной гражданской службы.

2.8. Включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв оформляется приказом Россвязи с указанием группы должностей федеральной гражданской службы, на которые они могут быть назначены.

2.9. Включение гражданских служащих, указанных в абзаце втором подпункта «в» пункта 2.3. Положения, в кадровый резерв оформляется правовым актом федерального государственного органа, в котором сокращаются должности федеральной гражданской службы, либо федерального государственного органа, которому переданы функции упраздненного федерального государственного органа.

2.10. В кадровый резерв не может быть включен гражданский служащий, имеющий дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Закона.

III. Конкурс на включение в кадровый резерв

3.1. Конкурс на включение гражданских служащих (граждан) в кадровый резерв (далее — конкурс) объявляется по решению представителя нанимателя.

3.2. Конкурс проводится в соответствии с единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

3.3. Кадровая работа, связанная с организацией и обеспечением проведения конкурса, осуществляется отделом государственной службы и кадров.

3.4. Право на участие в конкурсе имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие иным установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе требованиям к гражданским служащим. Гражданский служащий вправе участвовать в конкурсе на общих основаниях независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

3.5. Конкурс проводится конкурсной комиссией, образованной в Россвязи в соответствии с Положением о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» (далее — конкурсная комиссия).

3.6. Конкурс заключается в оценке профессиональных и личностных качеств каждого гражданского служащего (гражданина), изъявившего желание участвовать в конкурсе и допущенного к участию в нем (далее — кандидат), исходя из квалификационных требований для замещения соответствующих должностей федеральной гражданской службы.

3.7. На официальном сайте Россвязи и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименования должностей федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, квалификационные требования для замещения этих должностей, условия прохождения федеральной гражданской службы на этих должностях, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с Положением, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы.

3.8. Гражданин, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в Россвязь:

а) личное заявление;

б) заполненную и подписанную анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией;

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, квалификацию и стаж работы:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые), заверенную нотариально или кадровой службой по месту службы (работы), либо иные документы, подтверждающие служебную (трудовую) деятельность гражданина;

копии документов об образовании и о квалификации, а также по желанию гражданина копии документов, подтверждающих повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования, документов о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровой службой по месту службы (работы);

д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации или её прохождению;

е) иные документы, предусмотренные Законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

3.9. Гражданский служащий Россвязи, изъявивший желание участвовать в конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя.

3.10. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе, проводимом в ином федеральном государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой федерального государственного органа, в котором он замещает должность федеральной гражданской службы, анкету по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, с фотографией.

3.11. Документы, указанные в пунктах 3.8.-3.10. Положения, представляются в федеральный государственный орган в течение 21 календарного дня со дня размещения объявления об их приёме на официальном сайте этого органа в сети «Интернет».

3.12. Гражданский служащий (гражданин) не допускается к участию в конкурсе в случае его несоответствия квалификационным требованиям для замещения должностей федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых объявлен конкурс, а также требованиям к гражданским служащим, установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.

Читайте так же:  Трудовые ресурсы и регулирование трудовых отношений

3.13. Гражданский служащий не допускается к участию в конкурсе в случае наличия у него дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Закона.

3.14. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления, несоответствие сведений, содержащихся в копиях документов, их оригиналам являются основанием для отказа в допуске гражданского служащего (гражданина) к участию в конкурсе.

3.15. Гражданский служащий (гражданин), не допущенный к участию в конкурсе в соответствии с пунктами 3.12.-3.14. Положения, информируется представителем нанимателя о причинах отказа в письменной форме. Указанный гражданский служащий (гражданин) вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.16. Решение о дате, месте и времени проведения конкурса принимается представителем нанимателя. Конкурс проводится не позднее чем через 30 календарных дней после дня завершения приёма документов для участия в конкурсе.

3.17. Россвязь не позднее чем за 15 календарных дней до даты проведения конкурса размещает на своем официальном сайте и официальном сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» информацию о дате, месте и времени его проведения, а также список кандидатов и направляет соответствующие сообщения кандидатам.

3.18. При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании документов, представленных ими, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по должностям федеральной гражданской службы, на включение в кадровый резерв для замещения которых претендуют кандидаты.

3.19. Конкурсные процедуры и заседание конкурсной комиссии проводятся при наличии не менее двух кандидатов.

3.20. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей от общего числа её членов. Проведение заседания конкурсной комиссии с участием только её членов, замещающих должности федеральной гражданской службы, не допускается. Член конкурсной комиссии в случае возникновения у него конфликта интересов, который может повлиять на его объективность при голосовании, обязан заявить об этом и не должен участвовать в заседании конкурсной комиссии. Решения конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса принимаются открытым голосованием большинством голосов её членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председателя конкурсной комиссии.

3.21. Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидатов и является основанием для включения кандидата (кандидатов) в кадровый резерв для замещения должностей федеральной гражданской службы соответствующей группы либо отказа во включении кандидата (кандидатов) в кадровый резерв.

3.22. Результаты голосования и решение конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принимавшими участие в заседании.

3.23. Сообщения о результатах конкурса направляются в письменной форме кандидатам в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса также размещается в указанный срок на официальном сайте Россвязи и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

3.24. По результатам конкурса не позднее 14 дней со дня принятия конкурсной комиссией решения издается приказ Россвязи о включении в кадровый резерв кандидата (кандидатов), в отношении которого (которых) принято соответствующее решение.

3.25. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии, содержащая решение конкурсной комиссии об отказе во включении кандидата в кадровый резерв, выдаётся отделом государственной службы и кадров кандидату лично либо по его письменному заявлению направляется ему заказным письмом не позднее чем через три дня со дня подачи заявления.

3.26. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.27. Документы гражданских служащих (граждан), не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, которым было отказано во включении в кадровый резерв, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса. До истечения этого срока документы хранятся в архиве Россвязи, после чего подлежат уничтожению.

3.28. Расходы, связанные с участием в конкурсе (проезд к месту проведения конкурса и обратно, наём жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются кандидатами за счёт собственных средств.

IV. Порядок работы с кадровым резервом

4.1. На каждого гражданского служащего (гражданина), включаемого в кадровый резерв, отделом государственной службы и кадров подготавливается справка по форме, утверждаемой Правительством Российской Федерации.

4.2. Копия приказа Россвязи о включении гражданского служащего (гражданина) в кадровый резерв или об исключении гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва направляется (выдается) отделом государственной службы и кадров гражданскому служащему (гражданину) в течение 14 дней со дня издания этого акта.

4.3. В личных делах гражданских служащих хранятся копии приказов Россвязи о включении в кадровый резерв и об исключении из кадрового резерва.

4.4. Сведения о гражданских служащих (гражданах), включенных в кадровый резерв Россвязи, размещаются на официальном сайте Россвязи и сайте государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет».

4.5. Профессиональное развитие гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве Россвязи, осуществляется на основе утверждаемого представителем нанимателя индивидуального плана профессионального развития гражданского служащего.

4.6. Информация о мероприятиях по профессиональному развитию гражданского служащего, состоящего в кадровом резерве, отражается в справке, указанной в пункте 4.1. Положения.

4.7. Назначение гражданского служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве, на вакантную должность федеральной гражданской службы осуществляется с его согласия по решению представителя нанимателя в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий (гражданин) включен в кадровый резерв.

V. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва

5.1. Исключение гражданского служащего (гражданина) из кадрового резерва оформляется приказом Россвязи.

5.2. Основаниями исключения гражданского служащего из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность федеральной гражданской службы в порядке должностного роста в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв;

в) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданский служащий включен в кадровый резерв в соответствии с подпунктом «в» пункта 2.3. Положения;

г) понижение гражданского служащего в должности федеральной гражданской службы в соответствии с пунктом 3 части 16 статьи 48 Закона;

д) совершение дисциплинарного проступка, за который к гражданскому служащему применено дисциплинарное взыскание, предусмотренное пунктом 2 или 3 части 1 статьи 57 либо пунктом 2 или 3 статьи 59.1 Закона;

е) увольнение с государственной гражданской службы Российской Федерации, за исключением увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 8.2 или 8.3 части 1 статьи 37 Закона, либо по одному из оснований, предусмотренных частью 1 статьи 39 Закона;

ж) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трех лет.

5.3. Основаниями исключения гражданина из кадрового резерва являются:

а) личное заявление;

б) назначение на должность федеральной гражданской службы в пределах группы должностей федеральной гражданской службы, для замещения которых гражданин включен в кадровый резерв;

в) смерть (гибель) гражданина либо признание гражданина безвестно отсутствующим или объявление его умершим решением суда, вступившим в законную силу;

г) признание гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

д) наличие заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и подтвержденного заключением медицинской организации;

е) достижение предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе Российской Федерации, установленного статьей 25.1 Закона;

ж) осуждение гражданина к наказанию, исключающему возможность поступления на государственную гражданскую службу Российской Федерации, по приговору суда, вступившему в законную силу;

з) выход гражданина из гражданства Российской Федерации или приобретение гражданства другого государства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

и) признание гражданина полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

к) применение к гражданину административного наказания в виде дисквалификации;

л) непрерывное пребывание в кадровом резерве более трёх лет.

Обзор документа

Утверждено положение о кадровом резерве Россвязи. Это связано с принятием в марте 2017 г. президентского указа о порядке формирования кадрового резерва федерального госоргана и работы с ним.

Установлены цели, принципы и правила формирования резерва, порядок работы с ним. Определены особенности проведения конкурса на включение в резерв и процедуры исключения гражданского служащего (гражданина) из него.

Напоминаем, что с 2013 г. нахождение в кадровом резерве не считается гражданской службой. Тогда же был уточнен порядок формирования кадрового резерва на гражданской службе.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Проект Приказа Следственного комитета Российской Федерации «Об утверждении Порядка формирования кадрового резерва для замещения руководящих должностей в системе Следственного комитета Российской Федерации и организации работы с ним» (подготовлен Следственным комитетом Российской Федерации 15.12.2016)

Досье на проект

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28 декабря 2010 г. N 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 1, ст. 15; N 30, ст. 4595; N 46, ст. 6407; N 48, ст. 6730; 2012, N 50, ст. 6954; 2013, N 7, ст. 607; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961; 2014, N 6, ст. 558; N 23, ст. 2930; N 52, ст. 7542; N 52, ст. 7550; 2015, N 41, ст. 5639; 2016, N 1, ст. 55), статьей 17 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2063; N 46, ст. 4437; 2006, N 29, ст. 3123; N 49, ст. 6070; 2011, N 1, ст. 31; N 50, ст. 7337; 2013, N 19, ст. 2326; N 27, ст. 3477; 2015, N 29, ст. 4388), руководствуясь пунктом 43 Положения о Следственном комитете Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N 38 «Вопросы деятельности Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 4, ст. 572; N 19, ст. 2721; N 31, ст. 4714; 2012, N 4, ст. 471; N 12, ст. 1391; N 21, ст. 2632; N 26, ст. 3497; N 28, ст. 3880; N 48, ст. 6662; 2013, N 49, ст. 6399; 2014, N 15, ст. 1726; N 21, ст. 2683; N 26, ст. 3528; N 30, ст. 4286; N 36, ст. 4834; 2015, N 10, ст. 1510; N 13, ст. 1909; N 21, ст. 3092; 2016, N 1, ст. 211), Положением о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 декабря 2012 г. N 1653 «О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 51, ст. 7170; 2014, N 27, ст. 3754), в целях эффективного использования кадрового потенциала и укрепления руководящего состава Следственного комитета Российской Федерации, а также своевременного замещения вакантных должностей,

Читайте так же:  Приказ на организацию общественных работ

1. Утвердить Порядок формирования кадрового резерва для замещения руководящих должностей в системе Следственного комитета Российской Федерации и организации работы с ним.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

УТВЕРЖДЕН
приказом Следственного комитета Российской Федерации
от N _

Порядок
формирования кадрового резерва для замещения руководящих должностей в системе Следственного комитета Российской Федерации
и организации работы с ним

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок формирования кадрового резерва для замещения руководящих должностей в системе Следственного комитета Российской Федерации и организации работы с ним (далее — Порядок, Следственный комитет) определяет основные направления деятельности должностных лиц подразделений центрального аппарата Следственного комитета, главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (в том числе военных) следственных управлений и следственных отделов Следственного комитета (далее — следственные органы Следственного комитета), научных и образовательных организаций Следственного комитета, а также иных организаций, создаваемых для обеспечения деятельности Следственного комитета (далее — организации Следственного комитета) по формированию кадрового резерва для замещения руководящих должностей (далее — кадровый резерв, если не указано иное) и работы с ним.

1.2. Кадровый резерв является основным источником для замещения руководящих должностей в системе Следственного комитета. Перечень руководящих должностей Следственного комитета Российской Федерации, для замещения которых формируется кадровый резерв Следственного комитета Российской Федерации и кадровые резервы следственных органов, организаций Следственного комитета Российской Федерации приведен в приложении N 1.

1.3. Основными задачами формирования кадрового резерва и работы с ним являются:

укрепление руководящего кадрового состава, обеспечение преемственности кадров;

обучение по дополнительным профессиональным программам сотрудников Следственного комитета, претендующих на замещение руководящих должностей в системе Следственного комитета в порядке должностного роста;

своевременное замещение вакантных руководящих должностей в системе Следственного комитета.

1.4. Формирование кадрового резерва основывается на следующих принципах:

соблюдение законодательства Российской Федерации;

добровольность включения в кадровый резерв;

гласность при формировании кадрового резерва;

соответствие количественного и качественного состава кадрового резерва текущим и перспективным потребностям замещения руководящих должностей в системе Следственного комитета;

отбор лучших сотрудников Следственного комитета на основе объективной и всесторонней оценки их профессиональных и личностных качеств для включения в кадровый резерв и для замещения вакантных руководящих должностей в системе Следственного комитета.

1.5. Формирование кадрового резерва и организация работы с ним являются обязанностью руководителей следственных органов, организаций Следственного комитета и одним из приоритетных направлений кадровой работы в Следственном комитете.

1.6. В системе Следственного комитета формируются кадровый резерв Следственного комитета и кадровые резервы следственных органов, организаций Следственного комитета.

1.6.1. В кадровый резерв Следственного комитета включаются сотрудники Следственного комитета, претендующие на замещение руководящих должностей, назначение на которые осуществляет Председатель Следственного комитета Российской Федерации либо должностное лицо центрального аппарата Следственного комитета, уполномоченное Председателем Следственного комитета Российской Федерации подписывать приказы о назначении сотрудников Следственного комитета на эти должности.

1.6.2. В кадровые резервы следственных органов, организаций Следственного комитета включаются сотрудники Следственного комитета, претендующие на замещение руководящих должностей в следственных органах, организациях Следственного комитета, исключая должности, указанные в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 Порядка, и должности, по которым предусмотрено присвоение высших специальных или воинских званий.

II. Организация отбора кандидатов и формирование кадрового резерва

2.1. Управление кадров Следственного комитета (далее — управление кадров), кадровые подразделения следственных органов, организаций Следственного комитета или лица, ответственные за кадровую работу (далее — кадровые подразделения следственных органов, организаций Следственного комитета), ежегодно до 1 июля информационным письмом уведомляют сотрудников Следственного комитета о предстоящем пополнении кадрового резерва Следственного комитета, кадровых резервов следственных органов, организаций Следственного комитета и организуют сбор и обобщение сведений о сотрудниках Следственного комитета, отбираемых для пополнения кадровых резервов.

2.2. Количество сотрудников Следственного комитета, рассматриваемых

для включения и включаемых в кадровые резервы Следственного комитета, следственных органов и организаций Следственного комитета, не ограничивается.

2.3. В кадровый резерв включаются сотрудники Следственного комитета, добившиеся высоких результатов в служебной деятельности, обладающие способностями к руководящей деятельности и выразившие желание быть включенными в кадровый резерв.

2.4. Отбор кандидатов для зачисления в кадровый резерв производится на основе изучения и оценки результатов профессиональной деятельности, личных и деловых качеств сотрудников Следственного комитета, в том числе с учетом рекомендаций аттестационной комиссии.

2.5. При отборе кандидатов для зачисления в кадровый резерв учитываются:

результаты практической деятельности в замещаемой должности;

опыт работы по предполагаемому виду деятельности;

соответствие уровня образования квалификационным требованиям к замещаемой должности;

уровень профессиональной готовности к предполагаемой службе, наличие навыков организационно-управленческой деятельности;

возраст кандидата и состояние его здоровья;

готовность к перемещению в интересах службы в другую местность;

морально-психологические и деловые качества кандидата;

результаты конкурсов «Лучший руководитель следственных органов», «Лучший следователь следственных органов», «Лучший следователь-криминалист следственных органов», «Лучший сотрудник подразделений процессуального контроля следственных органов»;

решение аттестационной комиссии о соответствии сотрудника Следственного комитета замещаемой должности и рекомендации о зачислении в кадровый резерв.

Если выдвижение на вышестоящую должность предполагает перемещение на службу в другую местность, то учитывается возможность проживания там сотрудника Следственного комитета и членов его семьи по состоянию здоровья.

2.6. Кандидатуры сотрудников Следственного комитета, представляемых к зачислению в кадровый резерв, согласовываются с управлением кадров (для сотрудников центрального аппарата Следственного комитета, за исключением военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета), с кадровыми подразделениями следственных органов, организаций Следственного комитета.

2.7. Состав кадрового резерва формируется на три года. В случае необходимости формирование нового состава кадрового резерва до истечения установленного срока осуществляется в общем порядке.

2.8. Для изучения сотрудников Следственного комитета, предлагаемых на включение в кадровый резерв Следственного комитета, к 1 октября

руководителями подразделений центрального аппарата Следственного комитета, а также руководителями следственных органов, организаций Следственного комитета в управление кадров на этих сотрудников (в отдел кадров Главного военного следственного управления Следственного комитета на военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета) направляются:

список кандидатов на включение в кадровый резерв Следственного комитета Российской Федерации, оформленный в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение N 2);

справка-объективка (за исключением сотрудников центрального аппарата Следственного комитета).

2.9. Для подготовки решения об исключении сотрудников Следственного комитета из кадрового резерва руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, организаций Следственного комитета ежегодно к 1 октября направляют в управление кадров список сотрудников Следственного комитета, представляемых для исключения из кадрового резерва.

2.10. Управлением кадров осуществляется изучение представленных кандидатур сотрудников Следственного комитета, подготовка, согласование и представление Председателю Следственного комитета Российской Федерации итоговых документов для принятия решений о включении сотрудников Следственного комитета в кадровый резерв Следственного комитета.

Изучение кандидатур военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета и материалов на них, подготовка, согласование и представление Председателю Следственного комитета Российской Федерации итоговых документов для принятия решений о включении в кадровый резерв Следственного комитета осуществляется Главным военным следственным управлением Следственного комитета.

2.11. Кандидаты на включение в кадровый резерв Следственного комитета на стадии согласования итоговых документов подлежат обсуждению на заседаниях Высшей аттестационной комиссии Следственного комитета Российской Федерации.

Кандидаты из числа военнослужащих военных следственных органов Следственного комитета на включение в кадровый резерв Следственного комитета на стадии согласования итоговых документов подлежат обсуждению на заседаниях аттестационной комиссии Главного военного следственного управления Следственного комитета.

2.12. Кадровый резерв Следственного комитета утверждается Председателем Следственного комитета Российской Федерации.

Кадровые резервы следственных органов, организаций Следственного комитета утверждаются руководителями следственных органов, организаций Следственного комитета.

Решение о включении в кадровый резерв доводится управлением кадров или кадровыми подразделениями следственных органов, организаций Следственного комитета до сведения сотрудников Следственного комитета под роспись в 10-дневный срок с момента утверждения кадрового резерва Председателем Следственного комитета Российской Федерации, руководителями следственных органов, организаций Следственного комитета. Выписка из документа, отражающего решение о включении в кадровый резерв, приобщается к личному делу сотрудника Следственного комитета.

2.13. Ежегодно до 1 декабря утвержденные списки лиц, которые включены в кадровые резервы следственных органов, организаций Следственного комитета, направляются в управление кадров.

2.14. Списки сотрудников Следственного комитета, включенных в кадровый резерв, ведутся управлением кадров и кадровыми подразделениями следственных органов, организаций Следственного комитета, уточняются в течение года с учетом пополнения персонального состава кадрового резерва, исключения сотрудников Следственного комитета из кадрового резерва, а также переводов сотрудников Следственного комитета, состоящих в кадровом резерве, в другие подразделения Следственного комитета.

Читайте так же:  Почему так подорожало осаго в 2018

2.15. Сведения о лицах, включенных в кадровый резерв, являются сведениями конфиденциального характера.

III. Организация профессионального развития сотрудников, включенных в кадровый резерв

3.1. Сотрудники Следственного комитета, включенные в кадровый резерв, под руководством непосредственного руководителя и при участии управления учебной и воспитательной работы, управления кадров либо кадрового подразделения следственного органа, организации Следственного комитета составляют индивидуальный план профессионального развития сотрудника Следственного комитета (далее — индивидуальный план), включающий мероприятия по совершенствованию теоретических знаний и практических навыков, необходимых для замещения руководящей должности в порядке должностного роста.

3.2. Индивидуальный план не позднее чем через месяц после включения сотрудника Следственного комитета в кадровый резерв Следственного комитета, утверждается:

руководителем подразделения центрального аппарата Следственного комитета или лицом, исполняющим его обязанности, — в отношении подчиненных сотрудников Следственного комитета;

руководителями следственных органов Следственного комитета или должностными лицами, исполняющими их обязанности, — в отношении подчиненных сотрудников следственных органов Следственного комитета;

руководителями организаций Следственного комитета, или лицами, исполняющими их обязанности, — в отношении подчиненных сотрудников организаций Следственного комитета.

Индивидуальный план составляется на календарный год в течение всего срока пребывания сотрудника Следственного комитета в кадровом резерве с учетом его теоретической и практической подготовленности.

3.3. Руководители следственных органов, организаций Следственного комитета, в которых проходят службу сотрудники Следственного комитета, зачисленные в кадровый резерв, а также управление кадров и кадровые подразделения следственных органов, организаций Следственного комитета обеспечивают им условия по повышению профессионального мастерства в соответствии с индивидуальными планами.

3.4. Результаты исполнения индивидуального плана учитываются при рассмотрении вопроса о назначении сотрудника Следственного комитета на вакантную руководящую должность.

3.5. Основными формами практической подготовки сотрудников Следственного комитета, состоящих в кадровом резерве, являются:

стажировки по предполагаемой к замещению должности;

участие в проверках деятельности подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, организаций Следственного комитета и оказание им практической помощи;

участие в подготовке проектов документов по совершенствованию деятельности подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, организаций Следственного комитета, вопросов для рассмотрения на коллегиях и оперативных совещаниях, а также различных материалов для принятия управленческих решений;

участие в организации и проведении мероприятий, составляющих содержание служебной деятельности по должности, которая предполагается к замещению;

исполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника Следственного комитета (отпуск, временная нетрудоспособность, командировка) по предлагаемой к замещению должности.

3.6. Сотрудники Следственного комитета, зачисленные в кадровый резерв, проходят обучение в образовательных организациях высшего образования, находящихся в ведении Следственного комитета, по дополнительным профессиональным программам, а также в иных организациях Российской Федерации, осуществляющих образовательную деятельность, по дополнительным профессиональным программам, не реализуемым образовательными организациями высшего образования, находящимися в ведении Следственного комитета.

IV. Организация работы системы кадрового резерва

4.1. Отбор сотрудников Следственного комитета в кадровый резерв и их эффективное профессиональное развитие обеспечивают руководители подразделений центрального аппарата Следственного комитета, следственных органов, организаций Следственного комитета, руководители управления кадров, кадровых подразделений следственных органов, организаций Следственного комитета, управления учебной и воспитательной работы Следственного комитета (далее — управление учебной и воспитательной работы).

4.2. Управление кадров и управление учебной и воспитательной работы в пределах компетенции осуществляют контроль за формированием кадрового резерва и организацией работы с ним в подразделениях центрального аппарата Следственного комитета, следственных органах, организациях Следственного комитета.

4.3. Организацию профессионального развития сотрудников Следственного комитета, состоящих в кадровом резерве, обеспечивают их непосредственные руководители.

4.4. Замещение вакантной руководящей должности в порядке должностного роста наиболее подходящим кандидатом, состоящим в кадровом резерве, осуществляется на основе решения должностного лица, в компетенцию которого входит назначение и освобождение от указанной должности.

4.5. Исключение сотрудников Следственного комитета из кадрового резерва Следственного комитета, следственных органов, организаций Следственного комитета оформляется решением Председателя Следственного комитета Российской Федерации либо руководителей следственных органов, организаций Следственного комитета с обязательным указанием причин исключения и последующим приобщением его к материалам личных дел сотрудников Следственного комитета. Решение об исключении из кадрового резерва доводится до сведения сотрудников Следственного комитета управлением кадров либо соответствующим кадровым подразделением следственных органов, организаций Следственного комитета под роспись в 10-дневный срок с момента его принятия.

4.6. Сотрудники Следственного комитета, включенные в кадровый резерв, подлежат исключению в случае:

а) отказа от перемещения в интересах службы в другую местность;

б) нарушения Присяги сотрудника Следственного комитета Российской Федерации и (или) совершения проступка, порочащего честь сотрудника Следственного комитета;

в) увольнения со службы;

г) личной просьбы об исключении из кадрового резерва.

4.7. Сотрудники Следственного комитета, включенные в кадровый резерв, могут быть исключены в случае:

а) неудовлетворительного выполнения своих служебных обязанностей, снижения уровня и результатов служебной деятельности;

б) назначения на вышестоящую должность в порядке служебного роста или перевода;

в) признания лица военно-врачебной комиссией ограниченно годным к службе по состоянию здоровья;

г) истечения трех лет непрерывного нахождения в кадровом резерве;

д) достижения предельного возраста пребывания на службе;

е) несоблюдения служебных ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

4.8. Управлением кадров изучаются представленные материалы, готовятся и представляются соответствующим должностным лицам итоговые документы для принятия решений об исключении сотрудников Следственного комитета из кадрового резерва.

4.9. Руководители кадровых подразделений следственных органов, организаций Следственного комитета организуют работу и координируют деятельность должностных лиц, участвующих в формировании кадрового резерва, осуществляют контроль за профессиональным развитием включенных в него сотрудников следственных органов, организаций Следственного комитета, анализируют практику этой работы, разрабатывают предложения по ее совершенствованию, контролируют функционирование системы учета и накопления необходимой информации о кадровом резерве.

4.10. Управление кадров и управление учебной и воспитательной работы осуществляют в пределах компетенции организационно-контрольные, координирующие и методические функции по вопросам формирования кадрового резерва и профессионального развития сотрудников Следственного комитета, состоящих в нем.

4.11. Следственные органы, организации Следственного комитета ежегодно к 1 декабря направляют в управление кадров обзор практики работы с кадровым резервом в системе Следственного комитета за текущий год.

4.12. Руководитель управления кадров ежегодно до 30 января представляет Председателю Следственного комитета Российской Федерации обзор практики работы с кадровым резервом в системе Следственного комитета за прошедший год.

Приложение N 1
к Порядку формирования кадрового резерва для замещения руководящих должностей
в системе Следственного комитета Российской Федерации и организации работы с ним

Перечень руководящих должностей Следственного комитета Российской Федерации, для замещения которых формируется кадровый резерв
Следственного комитета Российской Федерации и кадровые резервы следственных органов, организаций Следственного комитета
Российской Федерации

Центральный аппарат Следственного комитета Российской Федерации:

первые заместители, заместители руководителей главных управлений, управлений;

заместители руководителей отделов;

заместители руководителей отделений.

Следственные органы Следственного комитета Российской Федерации:

руководители специализированных следственных управлений и следственных отделов;

первые заместители, заместители руководителей главных следственных управлений, следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и следственных отделов;

руководители следственных отделов Следственного комитета по городам и закрытым административно-территориальным образованиям, межрайонных следственных отделов и следственных отделов по административным округам и районам главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений;

первые заместители, заместители руководителей следственных отделов по городам и закрытым административно-территориальным образованиям, межрайонных следственных отделов и следственных отделов по административным округам и районам главных следственных управлений и следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений;

руководители следственных управлений по административным округам главных следственных управлений Следственного комитета по субъектам Российской Федерации;

руководители управлений, отделов аппарата главных следственных управлений и следственных управлений по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений;

первые заместители, заместители руководителей управлений, отделов аппарата главных следственных управлений и следственных управлений по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений;

руководители отделений главных следственных управлений и следственных управлений по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и отделов;

первые заместители, заместители руководителей отделений главных следственных управлений и следственных управлений по субъектам Российской Федерации и приравненных к ним специализированных следственных управлений и отделов.

Организации Следственного комитета Российской Федерации:

руководители организаций (директоры);

заместители руководителей организаций (директоров);

заместители руководителей отделов;

Военные следственные органы Следственного комитета Российской Федерации:

руководители (начальники) управлений;

первые заместители, заместители руководителей (начальников) управлений;

руководители (начальники) отделов (в составе Главного военного следственного управления, управлений);

заместители руководителей (начальников) отделов (в составе Главного военного следственного управления, управлений);

руководители военных следственных управлений по военным округам, флотам и военных следственных управлений, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации;

первые заместители, заместители руководителей военных следственных управлений по военным округам, флотам и военных следственных управлений, приравненных к следственным управлениям Следственного комитета по субъектам Российской Федерации;

руководители военных следственных отделов по объединениям, соединениям, гарнизонам и приравненных к следственным отделам Следственного комитета по районам, городам;

первые заместители, заместители руководителей военных следственных отделов по объединениям, соединениям, гарнизонам и приравненных к следственным отделам Следственного комитета по районам, городам;

руководители военных следственных отделений;

заместители руководителей военных следственных отделений;

руководители следственных участков военных следственных отделов;

заместители руководителей следственных участков военных следственных отделов.

Приложение N 2
к Порядку формирования кадрового резерва для замещения руководящих должностей
в системе Следственного комитета Российской Федерации и организации работы с ним