«Детали машин» – раздел механики, в котором изучают основы проектирования машин и механизмов.
Любая машина или механизм состоят из сборочных единиц (узлов) и отдельных деталей. Детали, представляющие единое целое, изготовляют без применения сборочных операций (валы, винты, шкивы, зубчатые колеса и др.).
Сборочные единицы (узлы) состоят из ряда деталей, имеющих общее функциональное назначение (подшипник качения, муфта, редуктор и т.п.). Менее сложные сборочные единицы могут входить в более сложные (в редукторе имеются подшипники, валы с зубчатыми колесами).
Среди большого разнообразия деталей и узлов машин выделяются такие, которые применяют почти во всех машинах (болты, валы, муфты, механические передачи и т.п.). Эти детали (узлы) называют деталями общего назначения и изучают в курсе «Детали машин». Все другие детали (поршни, лопатки турбин и т.п.) относят к деталям специального назначения и изучают в специальных курсах.
Детали общего назначения могут быть условно подразделены на четыре основные категории:
1. Детали неразъемных (заклепки) и разъемных (болты, винты, шпонки, штифты и др.) соединений.
2. Детали для поддержания и соединения вращающихся частей машин (оси, валы, подшипники и муфты).
3. Детали передач (зубчатых, фрикционных, винтовых, цепных, ременных и др.).
4. Детали смазочных устройств, трубопроводов и аппаратуры.
Детали и сборочные единицы общего назначения являются изделиями массового производства. Поэтому даже незначительное усовершенствование их конструкции, повышение качества изготовления дают большой экономический эффект.
Содержание:
1. Требования к деталям, критерии
работоспособности и влияющие
Несмотря на большое многообразие современных машин, отличающихся друг от друга назначением, производительностью, скоростью движения рабочих органов и т.д., установлены общие требования, предъявляемые к конструкции самих машин, а также их узлов и деталей.
Машина должна отличаться целесообразностью, легкостью и компактностью конструкции, экономичностью ее изготовления и эксплуатации, прочностью и долговечностью в работе, надежностью и безопасностью действия, привлекательным внешним видом и удобством пользования.
К конструкциям узлов предъявляются требования легкой их сборки и разборки, легкой замены быстроизнашивающихся частей и т.д.
Критериями работоспособности деталей является их прочность, жесткость, износостойкость, виброустойчивость, теплостойкость. Под надежностью деталей и сборочных единиц понимают их свойство сохранять работоспособность в течение заданного срока эксплуатации.
В зависимости от назначения детали ее расчет ведут по одному или нескольким критериям. Например, валы рассчитывают на прочность, жесткость , виброустойчивость, а для резьбовых и сварных соединений главным критерием является их прочность.
Прочность – важнейший критерий работоспособности детали, характеризует ее способность сопротивляться действию нагрузок без разрушения или пластических деформаций. Непрочные детали не могут работать.
Различают поломки деталей при статическом нагружении и при повторно-переменном нагружении, когда рабочие напряжения достигают соответственно предела прочности σв (предела текучести σт) и пределов выносливости σ-1, τ-1.
Жесткость характеризуется изменением размеров и формы детали под нагрузкой. [3] Упругие перемещения деталей не должны превышать допустимых перемещений, устанавливаемых на основании опытов и расчетов. Например, при больших прогибах валов в редукторе резко ухудшается работа зубчатых колес и подшипников.
Нормы жесткости деталей устанавливают на основе практики эксплуатации и расчетов. [3] При этом чаще встречаются случаи, когда размеры, полученные из расчета на прочность, оказываются недостаточными по жесткости.
Для увеличения жесткости деталей при конструировании механизма рекомендуется:
— заменять, где это возможно, деформацию изгиба растяжением и сжатием;
— уменьшать плечи изгибающих и скручивающих сил и линейные размеры деталей, испытывающих напряжения изгиба и кручения;
— для деталей, работающих на изгиб, применять такие формы сечений, которые имеют наибольшие моменты инерции J х и сопротивления W х ;
— для деталей, работающих на кручение, применять замкнутые (кольцевые) сечения, имеющие наибольшие моменты инерции Jρ и сопротивления Wρ при кручении;
— уменьшать длину деталей, работающих на сжатие (продольный изгиб);
— выбирать для деталей материалы с высоким значением модуля упругости (Е или G ).
Износостойкость. В результате изнашивания выходят из строя большинство подвижно соединенных деталей. При этом происходит увеличение зазоров в соединении, что приводит к потере точности работы механизма, возрастанию динамических нагрузок и даже поломке деталей.
Изнашивание увеличивает стоимость эксплуатации, вызывая необходимость проведения дорогих ремонтных работ. Для многих типов машин за период их эксплуатации затраты на ремонты и техническое обслуживание в связи с изнашиванием в несколько раз превышают стоимость новой машины. Этим объясняется большое внимание, которое уделяют в настоящее время трибонике – науке о трении, смазке и изнашивании механизмов. [3]
Повышение износостойкости деталей может быть достигнуто:
— соответствующим выбором материала;
— повышением твердости и чистоты трущихся поверхностей;
— обеспечением условий для жидкостного трения, при котором поверхности деталей разделены тонким масляным слоем. Они непосредственно не соприкасаются, а, следовательно, и не изнашиваются, коэффициент трения становится очень малым (0,005);
— соблюдением рационального режима смазки и предохранения поверхностей от загрязнения.
Виброустойчивость . При высоких скоростях звеньев механизмов могут возникнуть вибрации, которые вызывают дополнительные переменные напряжения и, как правило, приводят к усталостному разрушению деталей. При вибрациях особенно опасно явление резонанса, которое наступает в случае, когда частота собственных колебаний детали совпадает с
частотой изменения периодических сил, вызывающих вибрации, так как при этом резко возрастает амплитуда колебаний и может произойти разрушение детали.
Причинами появления вибрации являются: неуравновешенность движущихся деталей механизма, большие зазоры между сопряженными деталями, неточность изготовления зубьев колес, недостаточная жесткость деталей и корпусов механизмов, периодическое изменение сил и другие причины.
Для предотвращения вибраций необходимо устранить причины, способствующие их возникновению. Часто вибрации можно устранить путем изменения динамических свойств системы, изменения моментов инерции подвижных частей механизма и увеличения жесткости вибрирующих деталей, уравновешивания вращающихся деталей. Для защиты механизма от внешних механических воздействий – толчков, ударов и вибрации – применяются амортизаторы.
Теплостойкость. Тепловые расчеты при проектировании механизмов обычно производятся для решения двух задач:
1) определения температуры нагрева деталей и изыскания способов ограничения ее величины допустимыми пределами;
2) определения величины тепловых деформаций деталей для учета их влияния на точность и надежность механизма.
Пренебрежение к учету влияния тепловых факторов может привести к чрезмерному и неравномерному нагреву деталей механизма и нарушению нормального их взаимодействия.
Чтобы не допустить вредных последствий перегрева на работу машины, если необходимо, вносят соответствующие конструктивные изменения (например, искусственное охлаждение).
Технические требования предъявляемые к деталям
Каждая машина состоит из сборочных единиц (элементов), выполняющих определенные функции при ее работе: силового оборудования (одного или нескольких двигателей) для получения механической энергии; рабочего оборудования для непосредственного воздействия на перерабатываемый материал и выполнения заданного технологического процесса; ходового оборудования (у переносных и стационарных машин оно отсутствует) для передвижения машины и передачи ее веса и рабочих нагрузок на опорную поверхность; передаточных механизмов (трансмиссии), связывающих рабочее и ходовое (у самоходных машин) оборудование с силовым; системы управления для запуска, останова и изменения режимов работы силового оборудования, включения, выключения, реверсирования, регулирования скоростей и торможения механизмов и рабочего органа машины; несущей рамы для размещения и закрепления на ней всех узлов и механизмов машины. Сборочные единицы многих строительных машин унифицированы.
Машина представляет собой устройство, совершающее полезную работу с преобразованием одного вида энергии в другой. Она состоит из ряда механизмов различного назначения, объединенных общим корпусом, рамой или станиной. Механизмы включают в себя узлы в виде законченных сборочных единиц, представляющих совместно работающие детали. Деталь является частью машины, изготовленной в основном из однородного по наименованию и марке материала без использования сборочных операций. Их подразделяют на простые (заклепка, штифт, шпонка), сложные (распределительный вал, корпус редуктора и двигателя), общего (болты, валы, зубчатые колеса) и специального назначения, применяемые в различных видах машин (крюки кранов, корпуса ковшей экскаваторов, поршни насосов).
Основными требованиями, предъявляемыми к деталям, являются простота их форм, экономичность (стоимость материала, затраты на изготовление и эксплуатацию) и надежность (способность сохранять во времени свою работоспособность). Работоспособность же определяют, как по отдельным, так и совместным показателям прочности, износостойкости, теплостойкости, жесткости, устойчивости и виброустойчивости. Значения необходимых показателей зависят от условий работы деталей (для крепежных деталей — прочность, для ходового винта — износостойкость). Однако главным показателем для большинства деталей является прочность — свойство детали сопротивляться изменению формы (разрушению) под воздействием внешних нагрузок.
Наиболее распространенными способами оценки прочности деталей являются: 1) сравнение расчетных напряжений от действующих нагрузок с допускаемыми напряжениями а [п].
Допускаемые напряжения определяют по формулам [а] –
Лекции и примеры решения задач механики
Детали и узлы машин, как и машины в целом, характеризуются работоспособностью, надежностью, технологичностью, экономичностью и эстетичностью. Работоспособностью называют состояние деталей, при котором они способны нормально выполнять заданные функции с параметрами, установленными нормативно-технической документацией.
Под надежностью понимают свойство изделия сохранять свою работоспособность в течение заданного промежутка времени или требуемой наработки. Технологичными называют детали и узлы, требующие минимальных затрат средств, времени и труда в производстве, эксплуатации и ремонте.
Основными критериями работоспособности и расчета деталей машин являются: прочность, жесткость, износостойкость, коррозионная стойкость, теплостойкость, виброустойчивость. Значение того или иного критерия для данной детали зависит от ее функционального назначения и условий работы. Например, для крепежных винтов главным критерием является прочность, а для ходовых винтов — износостойкость.
Основы расчета на прочность изучают в курсе сопротивления материалов. В курсе «Детали машин» общие методы расчетов на прочность рассматривают в приложении к конкретным деталям и придают им форму инженерных расчетов.
Нагрузки на детали машин и напряжения в них могут быть постоянными и переменными по времени. Детали, подверженные постоянным напряжениям в чистом виде, в машинах не встречаются. Однако отдельные детали работают с мало изменяющимися напряжениями, которые при расчете можно принимать за постоянные.
Переменные напряжения характеризуются циклом изменения напряжений: при отнулевом цикле напряжения меняются от нуля до максимума; при знакопеременном симметричном цикле напряжения меняются от отрицательного до такого же положительного значения.
Жесткость характеризуется изменением размеров и формы детали под нагрузкой. Расчет на жесткость предусматривает ограничение упругих перемещений деталей в пределах, допустимых для конкретных условий работы.
Изнашивание — процесс постепенного изменения размеров деталей в результате трения. При этом увеличиваются зазоры в подшипниках, в зубчатых зацеплениях и т.п. Увеличение зазоров снижает качественные характеристики механизмов — КПД, надежность, точность и т.д.
Коррозия — процесс постоянного разрушения поверхностных слоев металла в результате окисления. Коррозия является причиной преждевременного разрушения многих конструкций. Для защиты от коррозии применяют антикоррозионные покрытия или изготовляют детали из специальных коррозионноустойчивых материалов.
Теплостойкость. Нагрев деталей машин может вызвать: понижение прочности материала и появление ползучести; понижение защищающей способности масляных пленок, а, следовательно, увеличение изнашивания деталей; изменение зазоров в сопряженных деталях, которое может привести к заклиниванию или заеданию и т.п.
Виброустойчивостъ. Вибрации вызывают дополнительные переменные напряжения и, как правило, приводят к усталостному разрушению деталей.
Технические требования предъявляемые к точности изготовления основных деталей и соединений цилиндрического Анализ конструкции
Главная > Курсовая работа >Промышленность, производство
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ
ДОНБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
МАШИНОСТРОИТЕЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ
Расчетно-пояснительная записка: 35 страниц, 9 рисунков, 3 таблицы.
Объект проектирования – цилиндрический редуктор.
Цель работы – выбор и обоснование точностных параметров деталей и соединений, обеспечивающих служебное назначение и качественные показатели изделия.
С учетом служебного назначения составлены и обоснованы технические требования, предъявляемые к точности изготовления основных деталей и соединений цилиндрического редуктора. Принята система отверстия и вала назначения посадок, расчетным путем выбрана посадка с натягом соединения 8/4 с учетом класса точности выбраны посадки подшипников качения, шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений. Обоснована методика достижения точности сборки узла. Назначен и обоснован комплекс измерительных средств для контроля зубчатого колеса 5 и вала 4.
Разработан сборочный чертеж узла, рабочие чертежи вала и шестерни, схемы расположения полей допусков соединений.
Технические требования. Допуски, посадки, предельные калибры, подшипники, размерные цепи, метод достижения точности замыкающего звена, предельные отклонения размера, отклонения расположения поверхности.
Анализ конструкции и служебного назначения сборочной единицы
Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений
Выбор системы образования посадок
Выбор посадки с натягом расчетным путем
Обоснование посадок в гладких цилиндрических соединениях
Допуски и посадки подшипников качения
Посадки шпоночных, шлицевых и резьбовых соединений
Выбор и обоснование метода достижения точности сборки узла
Выбор, расчет и обоснование средств и методов контроля точности деталей
Расчет и выбор предельных калибров для контроля
Выбор и обоснование средств измерения зубчатых колес
Выбор и обоснование универсальных средств для контроля детали
Средства и методы автоматизации контроля размеров
Специальная часть работы
Обоснование допусков формы, расположения и шероховатости поверхностей зубчатого колеса и вала
В нашей стране последовательно осуществляется курс на подъем материального и культурного уровня жизни народа на основе динамического профессионального развития общественного производства и повышения его эффективности, ускорения научно-технической революции, роста производительности труда, улучшения качества работы.
В машиностроении созданы и освоены новые системы современных и надежных эффективных машин для комплексной автоматизации производства, непрерывного совершенствования конструкции машин. Большое значение для развития производства имеет организация производства машин и других изделий на основе взаимозаменяемости, создания и применения технологически надежных средств технических измерений и контроля.
Одной из важных задач экономического и социального развития страны в условиях рыночной экономики является ускорение темпов развития машиностроения, при этом для повышения качества и эффективности производства важная роль отводится вопросам стандартизации и совершенствования метрологического обеспечения при изготовлении изделий, и эта роль в значительной мере повышается в связи с необходимостью внедрять стандарты ПСО серия 9000 по качеству продукции и маркетинг для обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке.
АНАЛИЗ КОНСТРУКЦИИ И СЛУЖЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ
Редуктор силовой предназначен для изменения частоты вращения и величины крутящего момента. Входной вал редуктора представляет собой вал-шестерню. Вращение со входного вала передается на промежуточный посредством косозубого зацепления двух пар зубчатых колес. Зубчатые колеса на промежуточном валу крепятся при помощи шпонок. В свою очередь промежуточный вал – это также вал-шестерня, который передает вращение на двухвенцовое зубчатое колесо выходного вала, соединенного с ним посадкой с натягом. Выходным звеном является зубчатое колесо, установленное на выходном валу посадкой с натягом. Выходным звеном является зубчатое колесо, установленное на выходном валу посадкой с натягом за корпусом редуктора. Все валы установлены в корпусе на подшипниках качения.
Основные технические требования предъявляемые к сборке редуктора:
— обеспечить свободное вращение валов;
— редуктор обкатать без нагрузки в течении трех часов.
Энциклопедия по машиностроению XXL
Оборудование, материаловедение, механика и .
Требования к деталям машин
Конструирование заготовок с учетом всех технологических предпосылок, различных для различных способов изготовления, в ряде случаев осуществить трудно. Как конструкторы, так и технологи считают свои требования к деталям машин основными, в то время как с точки зрения экономичности изготовления и повышения производительности конструкции штампованных деталей надо рассматривать как своеобразный компромисс конструкторских и технологических требований. Необходимость компромисса вызывается тем, что в ряде случаев запроектированная конструкция не может быть осуществлена технологически, а технологически отработанная конструкция может не соответствовать своему функциональному назначению. [c.537]
Глава 28 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 1 Требования к деталям машин [c.188]
Точность изготовления деталей штампов и пресс-форм и шероховатость их поверхности определяют качество штампуемых и изготовляемых прессованием и литьем деталей. Поэтому требования к точности и качеству поверхности при изготовлении штампов и пресс-форм являются повышенными по сравнению с аналогичными требованиями к деталям машин и приборов. Невозможно технологическими процессами обеспечить систематическое совпадение действительного и номинального размеров. Под точностью деталей понимается степень близости указанных размеров. [c.15]
Общие требования к деталям машин. Возможность применения прогрессивных технологических методов определяется конструкцией деталей машин. При конструктивном оформлении деталей нужно учитывать ряд технологических требований. Соблюдение этих требований уменьшает производственные трудности, сокращает цикл производства, повышает производительность труда и снижает себестоимость деталей машин. Эти требования диктуются как технологией производства заготовок, так и технологией их последующей обработки. Особое значение приобретают вопросы технологичности конструкции при обработке деталей на станках с программным управлением, агрегатных станках, автоматах, и полуавтоматах, а также автоматических линиях. [c.169]
Кроме перечисленных требований к деталям машин существенными являются требования технологичности и невысокой стоимости. Необходимая форма и размеры деталей машин могут быть получены различными способами обработки. Технологичной считается деталь, полученная с наименьшим числом операций без применения специальной оснастки и измерительного инструмента. Технологичность прямо связана со стоимостью производства. [c.16]
Технологический процесс механической обработки деталей должен проектироваться и выполняться таким образом, чтобы посредством наиболее рациональных и экономичных способов обработки удовлетворялись требования к деталям (точность обработки и шероховатость поверхностей, взаимное расположение осей и поверхностей, правильность контуров и т. д.), обеспечивающие правильную работу собранной машины. [c.7]
Обобщая и дополняя сказанное выше, можно сформулировать следующие требования, предъявляемые к деталям машин [c.324]
Отсюда вытекают следуюш,ие основные требования к деталям любой машины [c.174]
В зависимости от условий нагружения и эксплуатации с целью повышения срока службы к деталям машин могут быть предъявлены конструктивные и технологические требования, указанные на схеме 2, и другие. При анализе технологичности конструкций надо учитывать возможные конструктивные и технологические концентраторы напряжений, которые могут резко снижать прочность и долговечность машин. [c.124]
В настоящее время разработан ряд стандартов, устанавливающих классы чистоты рабочей жидкости гидросистем. К ним в первую очередь следует отнести ГОСТ 17216—71. Этот стандарт устанавливает 19 классов чистоты жидкостей, которые указывают в технических требованиях к жидкостям при их поставке, транспортировании и хранении, в требованиях к эксплуатации машин И устройств и в технологической документации по изготовлению и ремонту систем, устройств, машин и деталей. [c.81]
Литейное производство строительного и дорожного машиностроения характеризуется относительно мелкими и легкими отливками (60% отливок до 100 кг) и преобладанием цехов (более 55%) единичного и мелкосерийного производства. За последние годы значительно возросло применение высокопрочного чугуна в связи с повышением требований к деталям строительных и дорожных машин. [c.189]
Говоря о конструктивной преемственности сборочных единиц и деталей машин и их влиянии на ремонтопригодность, следует прежде всего, сформулировать общие требования к конструкции машины, как объекту производства, обслуживания и ремонта. К числу таких общих требований относятся [c.176]
Машины VI категории могут считаться наиболее совершенными машинами или машинами будущего. Отличительной особенностью конструктивных элементов этих машин является то, что они неремонтопригодны, т. е. так хорошо рассчитаны, имеют настолько удачные формы, размеры и сочетание применяемых материалов, способов их обработки и т. п., что предельное техническое состояние элемента или предельный износ какой-либо одной поверхности (или части поверхности) наступает лишь тогда, когда достигается предельное техническое состояние или предельный износ всех других поверхностей, выход из строя и полная непригодность к дальнейшему использованию всего конструктивного элемента. Кроме того, предполагается, что в этих машинах полностью решен вопрос о кратности сроков службы деталей в узлах и агрегатах исходя из весовых и других требований к конструкции машины. [c.71]
Приведены сведения о составах, свойствах и назначении современны конструкционных материалов. Впервые классификация материалов и их описание представлены по основным эксплуатационным (служебным). требованиям, предъявляемым к деталям машин. Согласно этим требованиям материалы распределены по группам, каждая из которых определяется комплексом стандартных и нестандартных свойств, от которых зависит реализация эксплуатационных характеристик. Нетрадиционная классификация справочного материала поможет конструкторам и технологам на научно-технической основе выбирать материалы для деталей машин, приборов и приспособлений, а также назначать рациональные технологические процессы их обработки. [c.4]
Отделочные станки. Одна из тенденций в развитии современного машиностроения — рост рабочих нагрузок на детали машин, увеличение скоростей их движения и требований к надежности машин. Для решения этих задач необходимо во многих случаях применять прогрессивные отделочные (доводочные) операции. Все типы отделочных станков предназначены для окончательной обработки деталей в целях достижения высокой точности размеров лли малой ( R= 0,08 -0,02 мкм) шероховатости поверхности, а чаще всего для того и другого одновременно. В зависимости от принципа работы отделочные станки подразделяют на полировальные, притирочные. [c.383]
В сельскохозяйственном машиностроении лакокрасочные покрытия (ЛКП) составляют 85. .. 90 % от общего объема защитных работ. Технические требования к ЛКП машин земледелия, системы покрытий для их отдельных деталей и сборочных единиц приведены в ГОСТ 5282—82, Эти же требования для тракторов, двигателей и самоходных шасси, предназначенных для работы в районах с умеренным климатом, изложены в ГОСТ 6572—82, Толщина защитного слоя для однослойного покрытия должна быть не менее 15 мкм, двухслойного — 35 мкм, трехслойного — 55 мкм, четырехслойного —- 65 мкм. [c.28]
Применительно к деталям машин и приборов наиболее распространенным способом нормирования требований к шероховатости поверхности является указание предельных значений параметров шероховатости. При этом, при указании наибольшего значения параметра шероховатости в обозначении приводят параметр шероховатости без предельных отклонений (рис. 4.7, а, б). При указании наименьшего значения параметра шероховатости после обозначения параметра следует указывать min «) (рис. 4.7, 0J г). [c.399]
Новые требования к конструкциям машин были связаны также и с отказом от ряда исторически сложившихся представлений, опиравшихся нередко на устаревшие методы изготовления деталей машин. Конструкторы ранее исключали возможность воздействия на конструктивные формы деталей машин каких-либо иных факторов, кроме особенностей устройства и назначения машин, часто игнорируя требования производства. [c.13]
К деталям машин предъявляются требования работоспособности в течение заданного срока их службы при минимальной стоимости изготовления и эксплуатации. [c.247]
Основными требованиями, предъявляемыми к деталям машин, являются работоспособность, экономичность, надежность, долговечность, технологичность (см. 1.4), [c.13]
В настоящее время роль жесткости как критерия работоспособности непрерывно возрастает в связи с повышением требований к точности машин под нагрузкой, повышением быстроходности, снижением массы и габаритов деталей. [c.23]
С этими тенденциями непосредственно связаны общие требования, предъявляемые к машинам независимо от их назначения высокая производительность высокий к. п. д. удобство и простота сборки, разборки, обслуживания и управления низкая стоимость изготовления надежность долговечность и безопасность в работе малые габариты и масса. Отсюда вытекают следующие основные требования к деталям любой машины [c.171]
Непрерывное повышение требований к качеству машин влечет за собой ужесточение допусков на расстояние, относительный поворот, форму шероховатость поверхностей деталей. Трудности, возникаюш.ие при достижении точности каждого из указанных параметров, заставляют прибегать к активному вмешательству в технологический процесс путем его автоматического управления. [c.633]
То же относится и к деталям машин. Например, к двум ходовым винтам даже одинаковых конструктивных форм и размеров предъявляются различные требования к качеству с учетом их служебного назначения. К ходовому винту прецизионного станка предъявляются значительно более высокие требования к точности создаваемых им перемещений и к сохранению ее на более длительное время эксплуатации винта, чем к винту для нормального станка. Естественно, [c.359]
Ужесточение требований к качеству машин, главным образом за счет увеличения срока службы быстро изнашивающихся деталей, сократит потребность в запасных частях, а унификация последних положительно повлияет на уменьшение их разнообразия. Очевидно, что оба эти мероприятия позволят высвободить значительные мощности машиностроительных предприятий для производства новых машин. [c.203]
В некоторых случаях к деталям машин либо к определенным их элементам (зубьям, венцам зубчатых колес и др.) предъявляют требования повышенной податливости, что способствует увеличению их выносливости. [c.46]
Стандартизация, нормализация и унификация также относятся к основным требованиям технологичности деталей машины. [c.71]
По мере повышения требований к точности машин и приборов все большее значение приобретает селекционная сборка узлов, основанная на предварительной размерной сортировке деталей. [c.5]
Отсюда вытекают следующие основные требования к деталям любой машины. [c.5]
Из требований, предъявляемых к деталям машин (см. 2), можно выделить основные, определяющие работоспособность деталей машин необходимые и достаточные прочность, жесткость и износостойкость. [c.19]
В соответствии с повысившимися требованиями к качеству машин и их деталей, глава X переработана и в нее включены основные сведения о технологических процессах обработки с повышенными требованиями к точности геометрических форм, размеров и чистоте обрабатываемых поверхностей деталей. [c.3]
При проектировании новых тракторов требования к ним определяются техническими заданиями. В технических заданиях указываются следующие показатели тяговый класс трактора перечень работ, для которых предназначается трактор скорости и тяговые усилия, пределы регулирования колеи, требования к навеске машин и их приводу экономичность двигателя по расходу топлива, тяговый к. п. д. и металлоемкость трактора срок службы деталей и агрегатов требования к удобству и доступности обслуживания и безопасности работы обслуживающего персонала. [c.436]
Значе1ше расчетов на жесткость непрерывно возрастает в связи с повышением требований к точности машин под нагрузкой, повьппением быстроходности, снижением массы и габаригов деталей, что в значительной степени достигается 1ювышением характеристик прочности материалов (а , a i) при сохранении [c.30]
При нормировании требований к шероховатости указанием наибольшего допускаемого значения параметра в обозначении шероховатости приводят числовое значение параметра, соответствующее наиболее грубой допускаемой шероховатости, т. е. наибольшие предельные значения параметров Ra, inaxi Sin, S и наименьшее предельное значение параметра tp. Наиболее распространенный способ применительно к деталям машин и приборов [c.369]
К основным требованиям, предъявляемым к деталям машин, относятся прочность, твердость, износостойкость, пластичность, обрабатываемость, термообрабатываемость, свариваемость, легкоплавкость, жидкотекучесть, плотность, специальные свойства, стоимость и т. п. [c.591]
В первые десятилетия нашего века конструкции и качество изготовления пресс-форм уже отвечали требованиям по чистоте поверхности и точности размеров, предъявляемым к деталям машин и приборов. Технология изготовдения деталей из проката механической обработкой оказалась значительно более трудоемкой, чем получение той же детали из литой заготовки. Кроме того, расход металла при этом снижался в 3—4 раза, поэтому совершенствование литья под давлением, которое позволяло получать заготовки по малоотходной и малооперационной технологии, шло по пути приближения отливки по конфигурации, размерам и шероховатости поверхности к готовой детали. [c.9]
Применительно к деталям машин рабочие чертежи должны содержать все данные, необходимые для их изготовления проекции, разрезы и сечения, обес-печиваюш,ие полное освоение конструктивных форм детали размеры с указанием допускаемых отклонений классы чистоты обрабатываемых поверхностей допускаемые отклонения от правильных геометрических форм, допускаемые пространственные отклонения во взаимном положении элементарных поверхностей детали материал, применяемый для изготовления детали, с указанием его марки вес детали с указанием допускаемых отклонений прочие технические требования, предъявляемые к детали и ее элементам (термообработка, твердость, покрытие, балансировка и т. п.). [c.170]
Смотреть страницы где упоминается термин Требования к деталям машин : [c.568] [c.43] [c.11] [c.9] [c.36] Смотреть главы в:
2.Основные требования, предъявляемые к деталям и узлам машин
Требования, которым должны отвечать отдельные элементы конструкции машины, определяются в первую очередь условиями ее работы (температура, давление, действующие нагрузки, агрессивность среды, точность изготовления и др.) в режиме эксплуатации.
К большинству проектируемых машин предъявляются следующие требования:
– надежность, Работоспособностью, Надежностью, Технологичность, Экономичность, Прочность, Жесткость, Устойчивость
Понятия работоспособности, надежности, технологичности и экономичности.
Работоспособностью называют состояние машин и механизмов, при котором они способны нормально выполнять заданные функции с параметрами, установленными нормативно-технической документацией (технические условия, стандарты и т. п.)..
Надежностью называют свойство изделия выполнять без внеплановых ремонтов определенные функции, сохраняя во времени значения установленных эксплуатационных показателей в заданных пределах.
Технологичность – основа экономичности конструкции. Технологичными называют изделия, обеспечивающие заданные эксплуатационные показатели при наименьших затратах времени, труда, материалов и средств на их создание в конкретных условиях производства.
Экономичность характеризуется совокупностью затрат на проектирование, изготовление и эксплуатацию изделия. Экономическая целесообразность обычно определяется существенным повышением производительности либо экономией энергоресурсов, либо увеличением универсальности (возможностью использования проектируемого механизма в машинах нового поколения).
3. Виды отказов деталей и узлов машин.
Постепенный отказ. Отказ, характеризующийся постепенным изменением одного или нескольких параметров состояния машины, называется постепенным. Причиной могут быть различные процессы, протекающие в ее деталях (изнашивание, коррозия, накопление усталостных повреждений и т. д.). Вероятность возникнове ния постепенного отказа повышается о увеличением длительности предыдущей работы машины.
Внезапный отказ. Отказ, характеризующийся скачкообразным изменением одного или нескольких параметров состояния машины, называется внезапным. Он вызывается обычно неожиданным изменением внешних условий или воздействий. Чаще всего это перегрузки вследствие попадания посторонних предметов в рабочие органы машины, наезды, рывки при неправильном управлении и т. д. Внезапный отказ может возникнуть с одинаковой вероятностью независимо от длительности предыдущей работы машины, т. е. ее срока службы.
Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин.
Работоспособность – состояние изделия, при котором оно способно выполнять заданные функции.
Критерии работоспособности: прочность, жесткость, износостойкость, виброустойчивость, теплостойкость, коррозионная стойкость, надежность.
Прочность – способность детали выдерживать приложенную нагрузку без разрушения или возникновения пластических деформаций. Нагрузка бывает – статическая, усталостная, ударная => разный расчет критериев. Т.к. нагрузка различна, при переменной нагрузке учитывается вид нагружения путем введения эмпирических коэффициентов.
Жесткость — способность деталей, сборочных единиц сопротивляться изменению формы под действием нагрузок.
Жесткость вызвана собственными упругими деформациями деталей, приближенно вычисляемыми по формулам сопротивления материалов и контактными деформациями (перемещениями), определяемыми при начальном контакте деталей по линии или в точке по формулам Герца, а при начальном контакте по площади — с помощью экспериментальных зависимостей. Методы повышения жесткости: 1) введение дополнительных конструктивных элементов 2) оптимальная форма сечения образца 3) применение материалов с высокими модулями упругости.
Износостойкость — способность материала рабочих поверхностей деталей сопротивляться изнашиванию.
Она определяется видом трения (скольжения или качения), наличием смазочного материала, режимом трения (жидкостным, полужидкостным, граничным и сухим), уровнем защиты от загрязнений, материалом и твердостью трущихся поверхностей. Износостойкость — важный критерий работоспособности, так как около 90% деталей, имеющих подвижные сопряжения, выходят из строя именно из-за износа.
Виброустойчивость — способность машины сопротивляться появлению вредных вынужденных колебаний и автоколебаний, т. е. колебаний, вызываемых ими самими. Колебания вызывают дополнительные деформации деталей, снижая их циклическую прочность,
Теплостойкость — способность машины работать при повышенных температурах — особо актуальна в машинах с большим тепловыделением в рабочем процессе (тепловые и электрические машины, машины для горячей обработки металлов). Теплостойкость ограничивает работоспособность машин, поскольку снижаются несущая способность масляного слоя в трущихся парах и точность деталей из-за температурных деформаций. Так, температурные деформации лопаток турбин могут вызвать выборку зазоров и аварию машины.
Коррозионная стойкость — сопротивление металлов химическому или электрохимическому разрушению поверхностных слоев и коррозионной усталости. Средства борьбы — специальное легирование или покрытия.
Надежность – способность сохранять свои эксплуатационные свойства в течение заданного срока службы. Срок службы определяет продолжительность эксплуатации от начала до разрушения. Ресурс – количество циклов работы в часах или циклах нагружения за время срока службы.
Энциклопедия по машиностроению XXL
Оборудование, материаловедение, механика и .
Требования, предъявляемые к машинам и их деталям
Машина и механизм. Основные требования, предъявляемые к машинам и их деталям [c.321]
Одним из главных требований, предъявляемых к машинам и их деталям, является технологичность конструкции, которая значительно влияет на стоимость машины. [c.8]
Одним из главных требований, предъявляемых к машинам и их деталям, является технологичность конструкции, которая значительно влияет на стоимость машины. Технологичной называют такую конструкцию, которая характерна минимальными затратами при производстве. Технологичность конструкции характеризуется применением в новой машине деталей с минимальной механической обработкой. При этом широко используются штамповка, точное литье, фасонный прокат, сварка унификацией данной конструкции, т. е. [c.5]
Требования, предъявляемые к машинам и их деталям [c.10]
Введена глава Основные требования, предъявляемые к машинам и их частям , в которой надежность рассматривается как важнейшее исходное требование, определяемое на этапе проектирования соответствующими критериями. В главе изложены основные понятия и критерии оценки надежности. В связи с этим сделана попытка упорядочить терминологию, касающуюся различных категорий нагрузок. Соответственно этому переработана глава Основные критерии работоспособности и расчета деталей машин . Введена глава Экономические основы проектирования деталей машин , в которой изложены основы расчетов. [c.3]
Выбор материала в значительной степени определяется требованиями, предъявляемыми к габаритам и массе деталей и машин в целом. Подвижные детали, особенно быстроходные, изготовляют из материалов повышенной прочности на единицу массы, так как их нагрузка растет с увеличением массы вследствие роста сил инерции Для транспортных машин применяют более прочные материалы, чем для стационарных. [c.27]
С этими тенденциями непосредственно связаны общие требования, предъявляемые к машинам независимо от их назначения высокая производительность высокий к. п. д. удобство и простота сборки, разборки, обслуживания и управления низкая стоимость изготовления надежность долговечность и безопасность в работе малые габариты и масса. Отсюда вытекают следующие основные требования к деталям любой машины [c.171]
Решение этих задач в зависимости от конструкции производимых изделий, предъявляемых к ним технических требований и заданной программы выпуска — главная цель технологии машиностроения. При конструировании машин и их деталей нужно учитывать технологические условия производства. Поясним это примерами. [c.6]
Требования, предъявляемые к точности машины и отдельных ее механизмов и деталей, вызывают необходимость правильного установления размеров и допускаемых отклонений (допусков) не только отдельных деталей, но и их звеньев и взаимного расположения их в кинематических цепях машины. [c.77]
Технические условия на изготовление и сдачу изделий определяют требования, предъявляемые к изделию (машине) в целом и к его деталям в зависимости от этого выбирается метод их обработки. [c.124]
Чистые металлы, как правило, не отвечают необходимым требованиям, предъявляемым к материалам для деталей современных машин. Поэтому наибольшее применение в технике получили не чистые металлы, а их сплавы. Однако наряду с увеличением количества сплавов и усложнением их состава для атомной, электронной и других отраслей новой техники особое значение приобретают металлы высокой чистоты. Сплавы по сравнению с металлами отличаются более высокой прочностью. Но они обладают меньшими пластичностью, электропроводностью и другими физическими свойствами. [c.29]
Для изготовления деталей механизмов приборов и машин применяют различные материалы. Правильно выбранный материал в значительной мере определяет качество детали и механизма в целом. Выбор материала производится на основании их физико-механических, химических и технологических свойств и соответствия этих свойств эксплуатационным, технологическим и экономическим требованиям, предъявляемым к деталям. [c.157]
Несмотря на большое многообразие современных машин, отличающихся друг от друга назначением, производительностью, скоростью движения рабочих органов и т. д., установлены общие требования, предъявляемые к конструкции самих машин, а также к их сборочным единицам и деталям. Такими требованиями к машинам являются [c.197]
Сочетание зрительных и функциональных требований, предъявляемых к конструктивным формам деталей машин, нашло выражение в так называемых обтекаемых конструкциях, свободных от резких переходов и выступов и оказывающих минимальное сопротивление при их перемещении в той или иной среде. Требование аэродинамики к обтекаемости внешних конструктивных форм самолета, имеющее, естественно, чисто функциональное значение, было полностью разрешено различными способами холодной штамповки и постепенно перенесено на те конструкции машин, где обтекаемость имеет в достаточной степени подчиненное значение, например на автомобили, а в самое последнее время — на стационарные машины, где это требование имеет чисто зрительное и санитарно-гигиеническое значение. В конечном итоге обтекаемость конструктивных форм все больше и больше становится [c.412]
С повышением качественных характеристик машиностроительной продукции — деталей, узлов, изделий — повышаются и требования, предъявляемые к ее очистке от различного рода загрязнений. Качество очистки решаюш,им образом влияет на прочность, а следовательно, и долговечность защитных покрытий. Надежность работы точных приборов, выполняемых по 1-му классу точности, немыслима без высокого качества промывки входяш,их в них деталей и узлов. Внедрение в производство совершенных процессов мойки и очистки позволяет повысить качество сборки и увеличить срок службы деталей, а значит, и машин в целом. Актуальность вопросов (очистки) вызвала появление много нового в моечной технике как в области конструирования, так и рецептур моющих составов. В отечественной и зарубежной литературе можно найти описания новых достижений в данной области, однако они носят разрозненный характер. Нередко моечные установки, спроектированные и эксплуатирующиеся на одном предприятии, бывают интересны и для других предприятий. В связи с этим распространение опыта имеет важное значение. [c.5]
Достижение необходимой точности наиболее экономичными мерами — непременное требование, предъявляемое к технологическому процессу. Точность машины или механизма как изделий машиностроительного производства является функцией точности составляющих частей этих изделий — узлов, деталей и их соединений. [c.31]
Надежность — основное требование, предъявляемое к любому прибору, агрегату, машине. Самая гениальная машина, лишенная этого качества, может превратиться в бесполезную груду металлолома. Обеспечить достаточную надежность и долговечность сложнейших автоматических комплексов, космических кораблей, конвейерных линий можно лишь при высоком качестве их деталей, при тщательной сборке, непрерывной проверке их работы и при умении мгновенно найти возникшую неисправность. Значит, нужны приборы для контроля исходных металлических заготовок, всевозможные испытательные стенды, устройства непрерывного обегающего контроля, когда специальные автоматы по многу раз за секунду проверяют температуру, давление, плотность во всех закоулках системы. Нужны хитроумные диагностические системы, разнообразные дефектоскопы и датчики, ибо, как сказал академик В. А. Трапезников Проблема надежности является ключевой, и по существу она решает вопрос, быть или не быть широкой автоматизации . [c.49]
В брошюре изложены методы ускоренных испытаний изделий машиностроения на надежность в зависимости от основного вида разрушения (усталость, износ, коррозия). Большинство рассмотренных методов могут быть применены как для стандартных образцов металлов, так и для конкретных деталей, узлов и машин. Рассмотрены также методы и результаты ускоренных испытаний на надежность некоторых видов изделий машиностроения, основные требования, предъявляемые к ускоренным испытаниям, и принципы их организации. [c.2]
Со стандартами тесно связано понятие взаимозаменяемости. Взаимозаменяемость — свойство деталей или узлов машин и механизмов, обеспечивающее возможность использования их при сборке (или замене при ремонте) без дополнительной обработки при сохранении технических требований, предъявляемых к работе изделия в целом. Это полная взаимозаменяемость. При неполной взаимозаменяемости допускается частичная подгонка при сборке. [c.80]
М. Взаимозаменяемость — это свойство независимо изготовленных с заданной точностью деталей и сборочных единиц, позволяющее устанавливать их в процессе сборки или заменять без предварительной подгонки при сохранении всех требований, предъявляемых к работе изделия в целом. В современных условиях без соблюдения принципа взаимозаменяемости не может существовать производство и нормальная эксплуатация машин. [c.130]
Приведены сведения о составах, свойствах и назначении современны конструкционных материалов. Впервые классификация материалов и их описание представлены по основным эксплуатационным (служебным). требованиям, предъявляемым к деталям машин. Согласно этим требованиям материалы распределены по группам, каждая из которых определяется комплексом стандартных и нестандартных свойств, от которых зависит реализация эксплуатационных характеристик. Нетрадиционная классификация справочного материала поможет конструкторам и технологам на научно-технической основе выбирать материалы для деталей машин, приборов и приспособлений, а также назначать рациональные технологические процессы их обработки. [c.4]
Конструкция детали оказывает большое влияние на выбор технологического процесса. Каждая деталь, входящая в машину, должна не только нормально работать, но и быть технологичной в изготовлении, иметь наименьшую трудоемкость и стоимость изготовления. Перечислим некоторые из требований, предъявляемых к конструкции детали в отношении ее технологичности. Во-первых, все поверхности, подлежащие механической обработке, должны иметь простую форму — плоскость или тело вращения (цилиндр, конус и т. п.). Эти поверхности легко обрабатываются на фрезерных, токарных и других станках с высокой производительностью. Криволинейные поверхности можно обрабатывать только с применением специальных станков, фасонного инструмента или копировальных устройств, что удорожает их изготовление. Во-вторых, для удобства обработки и контроля все поверхности по возможности должны располагаться параллельно или перпендикулярно по отношению друг к другу. Кроме того, детали должны иметь простую форму, образованную из простых геометрических фигур (цилиндр, конус, параллелепипед и т. д.). Размеры обрабатываемых деталей определяют не только габариты и тип оборудования, но и метод обработки, так как с увеличением размеров деталей возрастают трудности в достижении заданной степени точности. [c.49]
Общие положения. При сборке машин и механизмов важным является обеспечение требований, предъявляемых к их точности, которые зависят от точности формы, размеров, относительного положения исполнительных (рабочих) поверхностей деталей и сборочных единиц, т.е. от точности размерных связей между ними. Нормы точности размерных связей устанавливают, исходя из служебного назначения машин и механизмов, на стадии их проектирования на основе методов размерного анализа. Тем не менее, технологу приходится проводить дополнительный размерный анализ при разработке технологических процессов сборки в связи с выбором метода обеспечения требуемой точности замыкающего звена, изучением взаимосвязи деталей и сборочных единиц, определения последовательности их комплектации и отработкой конструкции на технологичность. [c.863]
Сочетание зрительных и функциональных требований, предъявляемых к конструктивным формам деталей машин, нашло выражение в обтекаемых конструкциях, свободных от резких переходов и выступов и оказывающих минимальное сопротивление при их перемещении в той или иной среде. Требование аэродинамики к обтекаемости внешних конструктивных форм самолета, имеющее, естественно, чисто функциональное значение, было полностью разрешено различными способами холодной штамповки. [c.567]
Основным требованием, предъявляемым к форме мелких -деталей, является возможность их изготовления высокопроизводительными методами штамповкой на ковочных машинах или ковочных прессах, литьем под давлением с одновременной формовкой и заливкой нескольких деталей, изготовлением деталей из ленты на автоматизированных прессах, а также формообразованием деталей из пруткового материала методом холодной высадки или высадки с индукционный нагревом. [c.119]
Совершенство конструкции деталей машин оценивается по их работоспособности и экономичности. При этом работоспособность объединяет такие требования, предъявляемые к деталям, как прочность, жесткость, износостойкость и теплостойкость при выполнении основных рабочих функций в течение заданного срока службы. [c.333]
Конструкторы и производство стремятся создать детали, узлы и агрегаты машин и механизмов взаимозаменяемыми, т. е. такими, которые могут быть легко заменены при сборке илн ремонте машин другими того же номера и наименования. Взаимозаменяемость — это свойство технических конструкций (машин, оборудования, приборов, аппаратов, механизмов, их агрегатов, сборочных единиц и деталей), благодаря которому при их монтаже или замене исключается необходимость в пригонке в то же время обеспечивается выполнение ими функцио нального назначения и не нарушаются технические требования, предъявляемые к данному изделию. Взаимозаменяемые детали должны быть одинаковыми по размерам, форме, твердости, прочности, химическим, электрическим свойствам и другим параметрам, установленным ГОСТ, ТУ или другой НТД. На базе взаимозаменяемости достигается более высокое качество продукции, чем при пригонке. [c.559]
При вьшолнении чертежей деталей машин необходимо учитывать все ранее изученные правила, условности и указания к их построению и оформлению. Особое внимание при выполнений чертежей должно быть обращено на соблюдение основных требований, предъявляемых к изображениям на чертежах и нанесению размеров, которые были изложены в двух предыдущих параграфах. [c.283]
Применение с давних времен стекла в его различных формах вызывает желание рассказать о его роли в развитии цивилизации. Этому вопросу посвящено большое количество книг [Л. 1 и 2], не менее полно изложена также и технология стекла [Л. 3—6], а новейшие достижения в этой области публикуются в специализированных журналах [Л. 7—12]. Поэтому мы ограничимся описанием лишь тех свойств стекла, которые имеют прямое отношение к производству электронных ламп. Стекло идеально удовлетворяет требованиям, предъявляемым к нему при производстве ламп и особенно колб. Применение с 1935 г. металла в качестве баллона ламп временно изменило это положение, но широкое развитие производства миниатюрных и сверхминиатюрных ламп вновь заставило вернуться к стеклу как более удобному материалу. В производстве телевизионных трубок подобный переход имел место, когда начали применять металлические колбы, что в свою очередь привело, однако, к развитию производства более дешевых стеклянных колб специальной формы. Стекло легко выдувается в различные формы на высокопроизводительных машинах, изготовляющих колбы для небольших ламп. Прозрачность стекла позволяет легко рассеивать энергию, выделяемую внутри изделия. Вводы, подводящие ток к деталям ламп, легко впаиваются в стекло и в большинстве случаев их механическая прочность вполне достаточна. [c.7]
Общие требования, предъявляемые к материалам деталей условиями их работы в машинах, изложены выше, в гл. 1. Специальные требования рассмотрены ниже в связи с конструкцией и расчетом соответствующих деталей. [c.53]
Изложенные технологические требования к конструктивному оформлению деталей машин не могут, разумеется, претендовать на освещение этого вопроса с исчерпывающей полнотой. Однако они достаточно убедительно иллюстрируют необходимость увязки конструкции деталей машин с технологией их производства. Установление общих требований, предъявляемых технологией производства к конструкции машины и ее элементов, позволяет сделать попытку комплексного анализа конструкций с технологической точки зрения. Представляется, что такой анализ может быть построен на базе изложенных основных положений. При этом возможно, что наиболее целесообразное построение комплексного анализа должно быть направлено от конечной стадии к начальной стадии производства, т. е. от требований, вытекающих из технологии общей сборки, к требованиям, предъявляемым процессами выполнения заготовок для деталей машин. Однако до детальной разработки вопроса о комплексном анализе преждевременно делать какие-либо выводы. [c.330]
Предварительные замечания. Форма и размеры деталей машин, обрабатываемых на металлорежущих станках, в частности токарных, а также требования, предъявляемые к этим деталям, весьма разнообразны. Тем не менее, рассматривая эти детали с различных точек зрения, можно разделить их на сравнительно небольшое количество классов. [c.307]
Машины, отнесенные к группе грузоподъемных, должны удовлетворять также требованиям, предъявляемым к грузоподъемным кранам. Комитетом по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР) введены в действие Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов , регламентирующие правила конструирования и изготовления машии, их узлов и деталей, правила эксплуатации машин, испытаний их на заводах-изготовителях и периодических проверочных испытаний в эксплуатационных условиях. Машины с электроприводом и соответствующим электрооборудованием должны также удовлетворять требованиям, содержащимся в Правилах устройства электротехнических установок, утвержден ных Министерством электростанций. [c.14]
Остановимся несколько подробнее на некоторых общих требованиях, предъявляемых к конструкциям машин, их сборочных единиц и деталей. [c.11]
Технологичность конструкций оригинальных деталей. Нестандартные (оригинальные) детали разрабатываются конструктором исходя из требований, предъявляемых к узлам, агрегатам и машинам согласно их функциональному назначению. Перед конструктором открываются большие возможности технического творчества при выборе ма- [c.58]
Сила гашения колебаний у листовой рессоры за счет трения деталей подвески настолько велика, что раньше отказывались от амортизаторов. Это относилось к грузовым машинам. При повышении скорости движения появились более высокие требования, предъявляемые к комфортабельности автомобиля. Поэтому функции разделились рессоры выполняют функции подрессоривания, а все дополнительные нагрузки (толчки, момент торможения) воспринимаются другими деталями гашение колебаний выполняют другие, специально для этого предназначенные устройства. Этот принцип применим прежде всего к пружинным и торсионным рессорам вследствие отсутствия в их системах значительного трения. [c.578]
Одним из главных требований, предъявляемых к машинам и их деталям, является технологичность конструкции, которая значительно влияет на стоимость машины. Технологичной называют такую конструкцию, которая изготовляется с минимальными зaтpaтa ш труда и средств в условиях данного завода. [c.7]
Приведены сведения, необходимые для выполнения и оформления машиностроительных чертежей, а также для изготовления по чертежам изделий, выполнения их сборки, монтажа и контроля даны правила и приведены рекомендации по нанесению размеров, выполнению изображений типовых деталей и элементов машин рассмотрены правила и нормативные требования, предъявляемые к оформлению и выполнению чертежей в соответствии с Единой системой конструкторской документации (ЕСКД) и с учетом практики конструирования изделий машиностроения. Все справочные сведения даны в оригинальной форме — в виде вопросов и ответов. [c.2]
Погрешности, с которыми изготовлены детали штампов и пресс-форм, и шероховатость их поверхности влияют на качество деталей машин. Поэтому требования, предъявляемые к точности и шероховатости поверхности деталей штампов и пресс-форм, являются повышенными по сравнению с требованиями, предъявляемыми к получаемым путем штамповки или прессования деталям. Повышенные требования в первую очередь относятся к пуансону, матрице, оформляющим поверхностям деталей и т. д. Выполнение этих требований достигается применением точных методов обработки, станков повышенной, высокой и особо высокой точности, высокой квалификацией рабочих-станочни-ков, слесарей—инструментальщиков и сборщиков, использова- [c.10]
Применительно к деталям машин рабочие чертежи должны содержать все данные, необходимые для их изготовления проекции, разрезы и сечения, обес-печиваюш,ие полное освоение конструктивных форм детали размеры с указанием допускаемых отклонений классы чистоты обрабатываемых поверхностей допускаемые отклонения от правильных геометрических форм, допускаемые пространственные отклонения во взаимном положении элементарных поверхностей детали материал, применяемый для изготовления детали, с указанием его марки вес детали с указанием допускаемых отклонений прочие технические требования, предъявляемые к детали и ее элементам (термообработка, твердость, покрытие, балансировка и т. п.). [c.170]
При небольших диаметрах зубчатых колес вал и шестерню выполняют как одно целое (рис. 282). В этом случае материал для изготовления вала-шестерни выбирают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к материалу шестерни. Валы и оси являются сответственными деталями машин и их поломка может привести к тяжелым авариям, особенно в подъемных и транспортных устройствах, предназначенных для перевозки людей. [c.420]
Требования, предъявляе лые к инженеру широкого профиля, тесно связаны с необходимостью всестороннего сопоставления самых различных возможных методов и способов изготовления заготовок деталей машин и их последующей механической обработки. Отсюда необходимость знания соответствуюш,их технологических предпосылок конструирования с целью выбора того из методов и способов изготовления заготовок, который, при прочих равных условиях обеспечивает наибольшую производительность и экономичность процесса в целом. Решение этого вопроса не всегда бывает всесторонним, ибо оно осуществляется чаще всего на основе сопоставления различных способов изготовления внутри только одного данного метода изготовления заготовок (например, литых), а не применительно к различным способам различных методов изготовления заготовок (например, литых, горячештампованных, холодноштампованных, сварных и др.). Такой односторонний подход к выбору способа изготовления заготовок в ряде случаев резко ограничивает возможность выбора наиболее рационального способа. Это исключает также сравнительное технико-экономическое сопоставление различных методов получения заготовок, например литой заготовки с горячештампованной или со сварной. [c.332]
Капитальный ремонт оборудования предусматривает смену всех износившихся деталей и частей машин с разборкой машин, полной их чисткой, проверкой и регулированием. После капитального ремонта машина должна соответствовать техническим требованиям, предъявляемым к новому оборудованию. Ка питальный ремонт является формой воспр -изводства основных фондов и финансируется за счёт амортизационных, отчислений. [c.94]
Белые покрытия горячей сушки можно разделить на четыре группы покрытия общего применения покрытия для холодильников покрытия для стиральных имашин и теплостойкие покрытия. К каждой из этих групп предъявляются особые требования, касающиеся качества и стоимости. Первая группа покрытий применяется, для отделки кухонной мебели и в таких областях, в которых для удешевления несколько снижены требования к качеству покрытий и стойкости цвета. Чисто белый цвет и его стойкость имеют очень важное значение в -покрытиях для холодильников. Покрытия для. холодильников должны также обладать хорошей стойкостью к действию мыла, жира, а также прочностью на истирание. Ооновное требование, предъявляемое к покрытиям для стиральных машин, заключается в стойкости к действию горячего мыльного раствора. Белые лакокрасочные материалы на основе аминосмол применяются также для покрытия печных деталей, (Подвергающихся нагреванию выше 120°, и осветительной арматуры, которая . может длительное время нагреваться до 65—95°. Цвет этих покрытий е должен изменяться в указанных условиях. Эти покрытия подробно описаны в томе II, но краткий обзор типов применяемых смол и содержания их в покрытиях приведен в табл. 62. В этой таблице имеются ссылки на алкидные смолы из табл. 56 (стр. 340) и на аминосмолы из табл. 61. Фирмы, производящие смолы, выпускают, кроме перечисленных, и другие смолы, лричем некоторые из них более стабильны, чем приведенные выше кроме того, в последнее время могли быть разработаны и более интересные продукты. [c.393]
Условия работы электродов контактных сварочных машин определяют требования, предъявляемые к их материалам. Электроды в сварочных машинах являются токоподводяш,ими деталями и поэтому должны изготавливаться из материалов с высокой электропроводностью. Вместе с тем к электродам предъявляются требования обеспечения и достаточной прочности, особенно при повышенных температурах. Однако достаточные прочностные свойства в сочетании с высокой электропроводностью обеспечивает далеко не каждый материал. [c.12]
Свободные концы канатов должны надежно крепиться к металлическим конструкциям машин, для чего их формируют в петли посредством коушей, различных втулок, клиньев и тому подобных деталей. Широко применяемые способы )бразования петель показаны на рис. 2,5. Основные требования, предъявляемые к конструкциям деталей петель, — прочность и плавность огибания каната вокруг них. Нужно помнить, что прочность таких элементов составляет 75— )0 % прочности собственно каната. [c.19]
Смотреть страницы где упоминается термин Требования, предъявляемые к машинам и их деталям : [c.395] [c.114] Смотреть главы в: