Мдполосин справочное пособие машиниста строительных и дорожных машин

Автор: | 04.06.2018

Машинисты дорожно-строительных машин

Учебный комбинат «Стремление» приглашает для обучения рабочих кадров по профессии «Машинист дорожных и строительных машин (ДСМ)» по программе Гостехнадзора. Результат обучения и качество полученных знаний контролируется комиссией Гостехнадзора.

Что это за профессия?

Машинист ДСМ после обучения в УК «Стремление» сможет самостоятельно управлять бульдозером и/или экскаватором и с легкостью проводить земляные, строительные и дорожные роботы любой сложности. Это специалист, который знает теоретическую часть и имеет опыт работы, необходимый при качественном уплотнении и выравнивании дорог.
Выпускник нашего УК «Стремление» сможет самостоятельно устранить любую неполадку или даже произвести серьёзный ремонт дорожно-строительных машин (бульдозеров, экскаваторов).

При всех широких возможностях специальности следует отметить, что Машинист ДСМ должен обладать хорошей выносливостью и физической силой. Все дело в том, что работа на технике специального назначения требует от машиниста достаточно большой самоотдачи. Помимо основной профессиональной задачи иногда приходится быстро делать незначительный ремонт механизмов прямо на месте работы и под открытым небом, при этом погодные условия могут быть самыми непредсказуемыми.

Помимо того, что данная работа потребует не малых физических нагрузок, ответственности, а также постоянной концентрации внимания, эта профессия не подойдет для людей с проблемами опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, страдающими от сезонных или постоянных аллергических реакций и других заболеваний, которые по предписанию врачей могут еще больше усугубиться.

В соответствии с ЕТКС Машинисты дорожных и строительных машин могут иметь от 1 до 5 разряда. Повышение разряда изменяет только вид и технические характеристики спецтехники, которыми может управлять машинист, а вот требования по практическим навыкам и знаниям теоретической части профессии остаются одинаковыми для любого разряда.

Квалифицированный выпускник нашего УК «Стремление» по специальности «Машинист ДСМ» должен знать:

  • параметры, виды классификации и общее техническое устройство бульдозера;
  • базовые машины бульдозера, их предназначение и техническое устройство;
  • определение, суть, режимы работы и особенности трансмиссий;
  • устройство каждой единицы сборки базовых машин в отдельности и основной принцип их работы в сборке;
  • комплектацию и особенности работы спецтехники на фоне глубокого понимания основных видов и технических характеристик ее рабочего оборудования;
  • разновидность и особенности поведения грунтов, подвергающихся разработке бульдозером;
  • разновидность и особенности земляных сооружений, которые формируются бульдозером;
  • технологию проведения земляных работ;
  • технику безопасности на рабочем месте.

Квалифицированный выпускник нашего УК «Стремление» по специальности «Машинист ДСМ» должен уметь:

  • читать чертежи, схемы сборочных деталей бульдозера;
  • контролировать и выявлять нарушения во взаимной работе отдельных узлов и целостных механизмов управления спецтехникой;
  • составлять план работы бульдозера и соблюдать технологическую последовательность при возведении с помощью спецтехники любых земляных сооружений.

Дисциплинарная программа обучения машинистов ДСМ

Она включает знаниях в таких сферах:

  • техническое устройство и особенности эксплуатации изучаемой спецтехники;
  • технологические основы дорожных работ;
  • ПДД. Ввиду того, что дорожные работы часто проводятся на проезжей части, машинист ДСМ просто обязан знать общепринятые правила дорожного движения;
  • основу и особенности техники безопасности на рабочем месте.

В нашем УК «Стремление» подготовка специалистов, которая дает им право управлять самоходными машинами, проводится в соответствии с государственными стандартами и типовыми программами, утвержденных Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Главной государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства.

Удостоверение тракториста-машиниста дает право управления спецтехникой следующих категорий:

  • Категория «А I»- мототранспортные (внедорожные) средства, движение на которых по автомобильным дорогам общего пользования запрещено.
  • Категория «А II»- автотранспортные (внедорожные) средства, движение на которых по автомобильным дорогам общего пользования запрещено. Разрешаемая максимальная масса таких внедорожных автотранспортных средств не должна превышать 3,5 т, а число пассажирских мест (не считая водителя) должно быть не больше 8.
  • Категория «А III» — автотранспортные (внедорожные) средства, движение на которых по автомобильным дорогам общего пользования запрещено. Разрешаемая максимальная масса таких внедорожных автотранспортных средств превышает 3,5 т (исключением служит категория «А IV»).
  • Категория «В» – колесные и гусеничные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт.
  • Категория «С» — колесные и гусеничные ТС с мощностью двигателя от 25,7 до 110,3 кВт.
  • Категория «D»- колесные ТС с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт.
  • Категория «Е»- гусеничные ТС с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт.
  • Категория «F» — самоходные сельскохозяйственные машины.

Программа курса обучения машиниста ДСМ включает в себя:

  • теоретическую часть,
  • практическую часть,
  • аттестацию,
  • прием экзамена.

Заключительным этапом обучающего курса является выдача удостоверения машиниста дорожных и строительных машин. Оно будет гарантом вашего профессионализма и позволит найти высокооплачиваемую работу по специальности. С образцом удостоверения вы сможете ознакомиться на официальном сайте нашего УК «Стремление». Также на сайте учебного комбината вы сможете найти всю контактную информацию. Свяжитесь с нами и получите ответы на все интересующие вас вопросы.

Благодаря возможности очного и заочного обучения наш УК «Стремление» гарантировано найдет возможность профессионального роста для каждого своего клиента.

Документы, выдаваемые профессионалу после окончания:

  • удостоверение установленного образца, протокол проверки знаний (без него удостоверение не действительно),
  • лицензия учебного комбината на право осуществления учебной деятельности.

Все вопросы по оплате, стоимости и сроках обучения уточняйте у специалистов.

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

  • Эксплуатировать подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование при строительстве, содержании и ремонте дорог
  • Обеспечивать безопасность движения транспортных средств во время работы
  • Осуществлять техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ
  • Определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
  • Вести учетно-отчетную документацию по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
  • Организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
  • Контролировать за соблюдением технологической дисциплины при выполнении работ
  • Вести учетно-отчетную документацию о работе ремонтно-механического отделения структурного подразделения
  • Готовить документацию для лицензирования производственной деятельности структурного подразделения
Читайте так же:  Москва страховка авто

Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, практики организуются на базе учебного заведения, а также на промышленных, автотранспортных и дорожно-строительных предприятиях.

СТАРТ В ПРОФЕССИЮ «МАШИНИСТ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

Выбранный для просмотра документ Приложение 1 Презентация Старт в профессию МДСМ.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

СТАРТ В ПРОФЕССИЮ МАШИНИСТ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ДНЮ РАБОТНИКОВ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ Историю человечества можно считать историей развития строительных технологий и приспособлений, а их совершенство – одним из показателей уровня технического развития человеческой цивилизации.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для развития автомобиля.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ В годы первой пятилетки в СССР впервые было начато специализирован-ное производство строительных и особенно дорожных машин. В 1930 году был создан трест дорожного машиностроения.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ В 1928-1930 годах Советский Союз купил за границей в большом количестве экскаваторы, моторные и паровые катки, бетоно- и асфальтосмесители, машины для приготовления черного щебня, автомобильные и прицепные гудронаторы и другие машины. А в 1940 году производством строительных и дорожных машин в СССР занимались уже 25 своих машиностроительных заводов.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ В 1956-1960 годах отечественное машиностроение сделало серьезный шаг вперед по конструированию новых машин, большинство из которых было создано уже советскими конструкторами и инженерами с учетом накопленного опыта.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ В составе современных машинных парков дорожно-строительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий чаще всего можно встретить бульдозеры, скреперы, экскаваторы, катки, планировочно-уплотняющие машины, компрессоры, трубоукладчики.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ Современные дорожно-строительные машины обеспечивают выполнение требований интенсивной технологии механизированного производства работ, рост производительности труда рабочих.

ИСТОРИЯ ДОРОЖНОЙ ТЕХНИКИ Современная техника требует высокой квалификации машиниста, возрастает значение его профессиональной инициативы, самостоятельности и ответственности. Машинист дорожных и строительных машин работает на строительстве автомобильных и железных дорог, водных каналов, земляных дамб, траншей для подземных коммуникаций в сельском и гражданском строительстве.

ПРОФЕССИОГРАММА МДСМ Направление подготовки: Транспортные средства Назначение профессии: Выполнение земляных, дорожных и строительных работ с помощью бульдозера, экскаваторов, разравнивание и уплотнение дороги с помощью специализированных машин. Выполнение слесарных работ по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

МДСМ должен знать — слесарное дело, назначение, принцип работы, эксплуатационные и технические характеристики машин, систему технического обслуживания и ремонта строительных машин, правила дорожного движения, требования к качеству земляных работ и методы оценки качества; — технологию выполнения работ, устройство и требования безопасного пользования ручными и механизированными инструментами

МДСМ должен уметь — выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих механизмов; — применять ручной и механизированный инструмент; — выполнять основные операции технического осмотра; — выполнять работы по планировке и перемещению грунтов при строительстве автомобильных и железных дорог и других аналогичных по сложности сооружений

ПРОФЕССИОНАЛЬНО ВАЖНЫЕ КАЧЕСТВА — физическая сила и выносливость; — высокая острота слуха и зрения; — высокая скорость и точность сенсомоторных реакций; — развитый глазомер; — умение распределять и быстро переключать внимание; — хорошая зрительная память; — склонность к работе с техникой

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ Ruknigi: шпаргалки по строительным машинам, электронные книги. ruknigi.net›query/124379-shpargalki-po-… Строительное материаловедение, устройство и эксплуатация дорожно-строительных машин, технология строительного производства. Строительная техника roadmachinery.report.ru›_5FolderID_221_.html Информационный сайт Строительная техника»полностью посвящен дорожно-строительной технике и всему, что с ней связано. Сайт ДОРТверь (ВСЕ для дорожников) http://dortver.ru/sitemap.html «Призвание» сайта собрать всё самое интересное и полезное для строителей, проектировщиков дорог, чтобы каждый, зайдя на сайт, нашёл что искал! Всё для дорожников-программы,книги,форум

ПОЛОСИН МИТРОФАН ДМИТРИЕВИЧ Учёная степень: кандидат технических наук. Литературный стаж: более 40 лет. Публикации: более 100 печатных работ в области механизации строительства, подъемно-транспортной, строительной и дорожно-строительной техники, в т.ч. учебники, пособия и справочники.

ЭКСПРЕСС-РЕФЛЕКСИЯ 1. Интересна ли для Вас была тема занятия? да, нет, другое________________________________________ 2. Какие формы работы показались Вам наиболее интересными (нужное подчеркните): лекция по истории ДСМ, изучение профессиограммы МДСМ, просмотр видеосюжетов, знакомство с Интернет-ресурсами, обзор учебной литературы. 3. Что не понравилось ____________________________________________________ 4. Ваши пожелания (какие темы и формы внеурочной работы интересны)___________________________________________

Выбранный для просмотра документ Приложение 10 Лист экспресс-рефлексии.docx

Интересна ли для Вас была тема занятия?

да, нет, другое_____________________________________________

Какие формы работы показались Вам наиболее интересными

лекция по истории ДСМ,

изучение профессиограммы МДСМ,

знакомство с Интернет-ресурсами,

обзор учебной литературы.

Что не понравилось ______________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания (какие темы и формы внеурочной работы интересны)

Выбранный для просмотра документ Приложение 5 Интернет-ресурсы.docx

Сайт ДОРТверь (ВСЕ для дорожников)

«Призвание» сайта собрать всё самое интересное и полезное для строителей, проектировщиков дорог, чтобы каждый, зайдя на сайт, нашёл что искал!

Всё для дорожников-Программы,СНиПы,Книги,Форум

Строительное материаловедение, устройство и эксплуатация дорожно — строительных машин, технология строительного производства.

3. Строительная техника

Информационный сайт «Строительная техника » полностью посвящен дорожно -строительной технике и всему, что с ней связано.

Читайте так же:  Уступка права требования долевое участие ндс

Выбранный для просмотра документ Приложение 6 Книжная выставка.docx

Список книг для книжной выставки

КНИГИ, НЕОБХОДИМЫЕ В ПРОФЕССИИ

«МАШИНИСТ ДОРОЖНЫХ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАШИН»

Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К. Одноковшовые гидравлические экскаваторы. Учеб. пособие для для проф.- техн. Учеб. Заведений и подг. Рабочих на производстве. М., «Высш. школа», 1973.

Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К. Одноковшовые строительные экскаваторы: Учеб. для средних ПТУ — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: Высш.школа, 1986. — 272 с.: ил. — (Профтехобразование)

Беркман И.Л., Раннев А.В., Рейш А.К. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы: Учебник для проф. — техн. Училищ. — 2-е изд., перераб. — М.: Высшая школа, 1981. — 304 с., с ил.

Бульдозеры и рыхлители/ Б.З. Захарчук, В.Д. Телушкин, Г.А. Шлойдо, А.А. Яркин. — М.: Машиностроение, 1987. — 240 с.: ил.

Войнич Л.К., Прикащиков Р.Г. Справочник молодого машиниста бульдозера, срепера, грейдера. — 2-е изд., перераб. и доп. — м.: высш. Школа, 1979. — 199 с., ил. — (Профтехобразование. Строит. Машины.)

Гологорский Е.Г., Колесниченко В.В. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин: Учеб. пособие для ПТУ. — М.: Высш. шк., 1991. — 287 с .: ил.

Забегалов Г.В., Ронинсон Э.Г. Бульдозеры, скреперы, грейдеры: Учеб. Для ПТУ. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. шк., 1991. — 334 с.: ил.

Зайцев Л.В., Полосин М.Д. Автомобильные краны. Учеб. Пособие для проф.-тех.н. Учеб. Заведений. М., «Высшая школа», 1974.

Колесниченко В.В. Справочник молодого машиниста бульдозера, скрепера, грейдера. — М.: Высш. шк., 1988. -224 с.: ил.

Ланцбург Я.Б. Справочник молодого машиниста экскаватора. М.: «Высш. школа», 1973. — 288 с., с ил.

Плешков Д.И., Хейфец М.И., Яркин А.А. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. Учебник для средн. Проф. — техн. Учебных заведений. Изд. 2-е, перераб. И доп. М., «Высш. школа», 1976.

Полосин М.Д. Машинист катка самоходного с гладкими вальцами: учеб. Пособие/ М.Д. Полосин, Э.Г. Ронинсон. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 64 с.

Полосин М.Д. Машинист уплотняющей и планировочно-уплотняющей машины: учеб. Пособие/ М.Д. Полосин, Э.Г. Ронинсон. — М.: Издательский цент «Академия», 2008. — 64 с.

Полосин М.Д. Машинисти дорожно-строительных машин: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования/ Митрофан Дмитриевич Полосин. — М.: ИздательсКий центр «Академия», 2002. — 288с.

Полосин М.Д. Слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов: учеб. Пособие/ М. Д. Полосин, Э.Г. Ронинсон. — М.: издател ьский центр «Академия», 2008. — 80 с.

Полосин М.Д. Техническое обслуживание и ремонт дорожно-строительных машин: Учебю пособие для нач. проф. Образования/ М.Д.Полосин, Э.Г.Ронинсон. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 352 с.

Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин: Учеб.для нач. проф. Образования. — 2-е изд., стереотип. — М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 1999. — 424 с.

Раннев А.В. Одноковшовые гидравлические экскаваторы ЭО-5123 и ЭО-6122А: Учеб. пособие для СПТУ. — М.: Высш. школа, 1988. — 143 с.

Раннев А.В. Одноковшовые строительные экскаваторы: Учеб. — М.: Высш. шк., 1991. — 304 с.: ил.

Раннев А.В., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация дорожно-стрительных машин: Учеб. Для нач. проф. Образования. — М.: ИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000. — 488 с.: ил.

Ронинсон Э.Г. Автогрейдеры: Учебник для проф.-тех. Училищ. — 2-е изд., перераб. И доп. — М.: Высш. Школа, 1982. — 192 с ., — (Профтехобразование).

Ронинсон Э.Г. Машинист автогрейдера: Учеб. Пособие/ Э.Г. Ронинсон, М.Д. Полосин. — М.: Издательский центр «Академия», 2007. — 64 с.

Справочное пособие по строительным машинам. В 12-ти вып. Вып. 2. Машины для земляных. Под ред. С.П. Епифанова, В.М. Казаринова и И.А. Онуфриева. М. Стройиздат, 1974.

Выбранный для просмотра документ Приложение 7 Профессиограмма МДСМ.docx

«Машинист дорожных и строительных машин»

Назначение профессии:
Выполнение земляных, дорожных и строительных работ с помощью бульдозера, экскаваторов, разравнивание и уплотнение дороги с помощью специализированных машин. Выполнение слесарных работ по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

Должен знать:
— слесарное дело, назначение, принцип работы, эксплуатационные и технические характеристики машин, систему технического обслуживания и ремонта строительных машин, правила дорожного движения, требования к качеству земляных работ и методы оценки качества;
— технологию выполнения работ, устройство и требования безопасного пользования ручными и механизированными инструментами.

Должен уметь:
— выполнять работы по разборке и сборке отдельных сборочных единиц и рабочих механизмов;
— применять ручной и механизированный инструмент;
— выполнять основные операции технического осмотра;
— выполнять работы по планировке и перемещению грунтов при строительстве автомобильных и железных дорог и других аналогичных по сложности сооружений.

Профессионально важные качества:

— физическая сила и выносливость;
— высокая острота слуха и зрения;
— высокая скорость и точность сенсомоторных реакций;
— развитый глазомер (линейный ,плоскостной, объемный);
— умение распределять и быстро переключать внимание;
— хорошая зрительная память;
— склонность к работе с техникой.

— заболевания сердечно-сосудистой системы;
— органов дыхания;
— опорно-двигательного аппарата;
— пониженные показатели зрения и слуха;
— аллергия.

Выбранный для просмотра документ Приложение 9 Лекция История МДСМ.docx

История дорожно-строительных машин

История строительства дорог уходит в далекое прошлое. А вот специальная техника для строительства дорог появилась сравнительно недавно. Появление такой техники стало возможно и особенно необходимо вместе с развитием автомобильной промышленности.

Автомобиль – самое распространенное в современном мире механическое транспортное средство. Он был создан в результате кропотливых поисков нескольких поколений талантливых изобретателей. Желание освободиться от физических усилий при перемещении больших грузов владело вековыми мечтами людей. Историю человечества можно считать историей развития строительных технологий и приспособлений, а их совершенство – одним из показателей уровня технического развития человеческой цивилизации. И в древности, и в наши дни строительство велось с помощью технических устройств, иногда просто облегчающих и ускоряющих работу, а иногда делающих ее в принципе возможной. Обычный полиспаст Архимеда можно использовать и для уменьшения числа грузчиков, и для подъема многотонных блоков, с которыми не справятся сотни людей. Человек всегда стремился максимально облегчить и ускорить свою работу, перекладывая наиболее тяжелую и неприятную ее часть на «плечи» все более и более совершенствуемых им механизмов.

Читайте так же:  Статья 57 трудовой кодекс рк

Попытки создать самодвижущуюся тележку предпринимались с 18 века. В России над проектом такой повозки работал И. П. Кулибин. В 1770 году французский изобретатель Н.-Ж. Кюньо построил паровой трехколесный тягач, который явился предшественником не только автомобиля, но и паровоза. Однако паровые повозки были тяжелыми, неудобными для пользования на обычных дорогах и распространения не получили. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для развития автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Г. Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а уже в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль.

Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель Г. Форд построил автомобиль конвейерной сборки. В России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах «Фрезе и К». В 1908 оду началась сборка автомобилей «Руссо-Балт» на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге, сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО(ЗИЛ) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. с. В 1927 году появился первый отечественный новый автомобиль НАМИ-1 с двигателем мощностью 18,5 л.с. Еще в годы первой пятилетки в СССР впервые было начато специализированное производство строительных и особенно дорожных машин. В 1930 году был создан трест дорожного машиностроения, которому передали шесть заводов для организации на них производства дорожных машин: Онежский, Краснодарский, Рыбинский, Кременчугский, Николаевский и Одесский.

Объем производства строительных и дорожных машин стал быстро возрастать. Однако количество дорожных машин, выпускаемых нашими заводами, далеко не удовлетворяло потребности в них, так как объемы строительства дорог и крупных промышленных объектов в годы индустриализации ежегодно существенно возрастали. В связи с этим в 1928-1930 годах Советский Союз купил за границей (в США, Франции, Германии, Англии, Швеции, Дании) в большом количестве экскаваторы, моторные и паровые катки, бетоно- и асфальтосмесители, машины для приготовления черного щебня, автомобильные и прицепные гудронаторы и другие машины. В те годы уплотнение асфальтобетонной смеси производилось с помощью моторных катков таких типов, как Буффало, Остин, Кемпа, Кельбле и других. В 1932 году в Советском Союзе было изготовлено 71 самоходный (из них 2 паровых) и 320 прицепных дорожных катков с гладкими металлическими вальцами. В 1940 году производством строительных и дорожных машин занимались уже 25 машиностроительных заводов. Номенклатура дорожных машин к 1940 году достигла 80 наименований, а общий объем их производства за последние десять лет увеличился в 14 раз. И все же большинство дорожных машин того времени, выпускаемых в основном по образцам зарубежных фирм, находились не на высоком техническом уровне по основным показателям — весу, мощности, производительности, расходу горючего, маневренности и т.д. А прекращение производства строительных и дорожных машин во время Великой Отечественной войны (1941-1945гг.) и вовсе привело к снижению темпов роста производства.

В послевоенное время началось интенсивное освоение новых машин и наращивание объема их производства. В это время также были модернизированы системы управления, в которых начали широко применять пневматику и гидравлику. В 1956-1960 годах производители сделали еще один шаг вперед по конструированию новых машин, большинство из которых было создано уже советскими конструкторами и инженерами с учетом накопленного опыта. Было изготовлено 12 213 дорожных катков, среди которых созданы первые вибрационные самоходные, а также прицепные катки. На Рыбинском заводе в 1957 году был изготовлен вибрационный каток Д-422, потом появились Д-484 и Д-317Б. А затем завод перешел к выпуску катка Д-613, стоящего на уровне лучших зарубежных образцов. Уже в 1961-1965 годах на серийное производство было поставлено 470 новых дорожно-строительных машин. В это же время впервые был применен гидростатический привод.

В составе современных машинных парков дорожно-строительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий чаще всего можно встретить бульдозеры, скреперы, экскаваторы, катки, планировочно-уплотняющие машины, компрессоры, трубоукладчики. Наибольшее распространение при производстве общестроительных земляных работ имеют дорожно-строительные машины мощностью до 150кВт.

Обращают на себя внимание заметные изменения в технологии производства строительства строительно-монтажных работ, выполняемых дорожно-строительными машинами. Повысились темпы возведения и реконструкции объектов. Появились новые методы выполнения работ и технологических операций. Применение современных образцов дорожно-строительных машин обеспечивает выполнение требований интенсивной технологии механизированного производства работ, рост производительности труда рабочих.

В свою очередь это требует высокой квалификации машиниста, возрастает значение его профессиональной инициативы, самостоятельности и ответственности. Поэтому мастера дорожного строительства, квалифицированные машинисты дорожно-строительной техники постоянно находятся в почете среди механизаторов, имеют работу и хороший заработок. Машинист дорожных и строительных машин работает на строительстве автомобильных и железных дорог, водных каналов, земляных дамб, траншей для подземных коммуникаций в сельском и гражданском строительстве.