Содержание:
Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2016 г. N Д28и-1776 «О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ»
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) и сообщает.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 6 статьи 96 Закона N 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 36 постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2015 г. N 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» получатели средств федерального бюджета при заключении договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг вправе предусматривать авансовые платежи до 100 процентов суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Учитывая изложенное, заказчик вправе установить в проекте контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств авансовый платеж в размере до 100 процентов от цены контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок при вскрытии заявок на участие в запросе котировок объявляет в том числе почтовый адрес каждого участника запроса котировок.
В связи с тем, что указанная норма носит императивный характер, она является обязанностью.
В целях реализации такой обязанности заказчик вправе предусмотреть необходимость представления указанной информации в форме заявки на участие в запросе котировок, которая заполняется участниками закупки. Указанная форма является неотъемлемой частью извещения о проведении запроса котировок и является обязательной (пункт 2 части 1 статьи 73 Закона N 44-ФЗ).
Таким образом, в случае указания заказчиком в форме заявки на участие в запросе котировок необходимости предоставления участником закупки почтового адреса непредставление такой информации является основанием для отклонения заявки в соответствии с частью 7 статьи 78 Закона 44-ФЗ, согласно которой заявки, не соответствующие требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, отклоняются.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».
Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Обзор документа
Разъяснено, что заказчик вправе установить в проекте контракта на оказание услуг ОСАГО авансовый платеж в размере до 100% от цены контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Если заказчик в форме заявки на участие в запросе котировок указал необходимость предоставления участником закупки почтового адреса, непредставление такой информации является основанием для отклонения заявки.
Также разъяснено следующее.
Если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарства с различными МНН или при их отсутствии — с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с МНН (при отсутствии таких наименований — с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Размер аванса по госконтрактам в 2017 году
Размер аванса по госконтрактам в 2017 году
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. Получатели бюджетных средств (федеральные казенные учреждения) обязаны руководствоваться размерами авансовых платежей, ежегодно устанавливаемыми Правительством РФ.
На 2017 год размеры авансовых платежей установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2016 N 1551 (далее — Постановление N 1551). Рассмотрим порядок установления и учета авансовых платежей.
——————————–
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Гражданским законодательством установлено право сторон самостоятельно определять условия договора, в том числе предусматривать условие о полной либо частичной предварительной оплате (авансировании) товаров, работ, услуг (п. 4 ст. 421, ст. 487, 711 ГК РФ). Исключения составляют случаи, когда содержание соответствующего условия договора предписано законом или иными правовыми актами.
Напомним, что получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства (в том числе путем заключения договоров, контрактов) в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств (п. 3 ст. 219 БК РФ).
В соответствии с Постановлением N 1551 при оплате денежных обязательств по авансовым платежам они обязаны соблюдать предусмотренные федеральными нормативными правовыми актами требования по их ограничению. С 01.01.2017 предельный размер авансирования определен положениями п. 42 данного документа.
Размер аванса на закупку товаров, работ, услуг
Как и ранее, казенные учреждения силовых министерств и ведомств могут установить авансовые платежи в размере 30%, от 30 до 80%, 100% стоимости договора. Данное положение закреплено в пп. «а» п. 42 Постановления N 1551.
Размер аванса, составляющий 100% стоимости договора…
…но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, допускается по договорам (государственным контрактам):
— об оказании услуг связи;
— о подписке на печатные издания и об их приобретении;
— об обучении на курсах повышения квалификации, прохождении профессиональной переподготовки;
— об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
— о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
— о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
— о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом и путевок на санаторно-курортное лечение;
— обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);
— о проведении мероприятий по тушению пожаров.
Обращаем ваше внимание, что перечень товаров, работ, услуг, при приобретении которых договором (контрактом) может быть предусмотрена 100%-ная предоплата, является закрытым. Поэтому, если формулировка предмета договора (контракта) не подходит под перечень, приведенный выше, произвести 100%-ную оплату по такому договору (контракту) нельзя.
Размер аванса,
составляющий от 30 до 80% стоимости договора…
…но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, допускается по договорам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, при соблюдении следующих условий :
— счета исполнителей должны быть открыты в территориальном органе Федерального казначейства;
— должно быть подтверждение Минпромторга о соответствии такого договора целям импортозамещения технологической продукции до проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществления закупки у единственного поставщика.
——————————–
За исключением договоров (государственных контрактов), исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Размер аванса, составляющий 30% стоимости договора…
…но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ, допускается по договорам (государственным контрактам) о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг, если иное не установлено Постановлением N 1551, а также федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Размер аванса по договорам на строительство и капремонт
В соответствии с пп. «б» п. 42 Постановления N 1551 по договорам (государственным контрактам) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ размер авансовых платежей устанавливается в следующем порядке:
— если сумма договора не превышает 600 млн руб. — до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ;
— если сумма договора превышает 600 млн руб. — до 30% суммы договора (государственного контракта), но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ с последующим авансированием выполняемых работ после подтверждения выполнения предусмотренных договором работ в объеме произведенного авансового платежа. При этом установлено ограничение в размере не более 70% суммы договора (государственного контракта).
Закупки, по которым аванс не предусматривается
Учреждениям силовых министерств и ведомств нужно обратить внимание, что в п. 42 Постановления N 1551 есть следующая оговорка. Так, согласно положениям последнего абзаца данного пункта получатели средств федерального бюджета не предусматривают авансовые платежи при заключении договоров (государственных контрактов) о поставке отдельных товаров, оказании отдельных услуг, включенных в перечень, утверждаемый распоряжением Правительства РФ.
Напомним, что Перечень товаров и услуг, в отношении которых при заключении договоров о поставке товаров (оказании услуг) получателями средств федерального бюджета не предусматриваются авансовые платежи, если срок поставки товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения договора, утвержден Распоряжением Правительства РФ от 21.04.2016 N 737-р (далее — Перечень N 737-р).
Перечень N 737-р включает 32 позиции, в которые входят, в частности, следующие товары и услуги:
— бумага для печати, канцелярские и бумажные принадлежности, скоросшиватели (папки) из бумаги или картона;
— моющие и стиральные средства;
— лотки, подставки для бумаги, лотки для ручек, подставки для печатей и аналогичное офисное или канцелярское оборудование из недрагоценных металлов, кроме офисной мебели;
— портативные компьютеры массой не более 10 кг, такие как ноутбуки, планшетные компьютеры, карманные компьютеры, в том числе совмещающие функции мобильного телефонного аппарата, электронные записные книжки и аналогичная компьютерная техника;
— лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы;
— легковые автомобили;
— услуги по обычному (текущему) техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей и легких грузовых автотранспортных средств, кроме услуг по ремонту электрооборудования, шин и кузовов;
— услуги по ремонту компьютеров и периферийного оборудования.
Бухгалтерский учет авансовых платежей
В соответствии с п. 204 Инструкции N 157н учет расчетов по выданным авансам в рамках заключенных договоров (государственных контрактов) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ведется на счете 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам».
——————————–
Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
Операции по счету 1 206 00 000 отражаются в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071). Аналитический учет расчетов с поставщиками по выданным авансам ведется в разрезе дебиторов по соответствующим суммам выданных авансов (п. 205 Инструкции N 157н):
— либо в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051);
— либо в журнале по расчетам с поставщиками и подрядчиками (ф. 0504071).
Рассмотрим несколько примеров по отражению в учете операций, связанных с перечислением авансовых платежей.
Пример 1. Казенное учреждение МВД оформило годовую подписку на журнал, который выпускается ежемесячно. Стоимость одного номера журнала составляет 550 руб. (условно). Авансовый платеж за каждый последующий номер журнала производится в размере 100% после получения предыдущего экземпляра. Аванс перечисляется с лицевого счета, открытого учреждению в органе Федерального казначейства. Журнал приобретен для использования в работе сотрудниками бухгалтерии.
При отражении расходов казенные учреждения руководствуются Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания N 65н). Согласно требованиям п. 5(1).2 разд. III Указаний N 65н расходы на оплату услуг на основании договоров гражданско-правового характера, выставленных исполнителями счетов, отражаются по соответствующим кодам видов расходов группы 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
Таким образом, в случае заключения с распространителем печатных изданий договора на подписку на журнал следует применять код вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В бухгалтерском учете данные услуги нужно отражать по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.
Ежемесячно в течение всего периода подписки (12 месяцев) в бюджетном учете будут производиться следующие бухгалтерские записи:
ОСАГО — 100 % размер обеспечения контракта
ОСАГО — 100 % размер обеспечения контракта
resistin » 27 май 2014, 11:03
в документации об открытом конкурсе размер обеспечения контракта составляет 5% от начальной максимальной цены контракта.
Однако, при заключении контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Вологодской области оплата страховой премии производится до получения страхователем полиса на соответствующее транспортное средство, подлежащее страхованию, т.е. производится предоплата (аванс) в размере 100%.
Таким образом, при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд ФГКУ УВО УМВД России по Вологодской области в соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса, т.е. в размере 100 %.
в п. 24 Информационной карты Заказчиком установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения контракта в размере 5% от начальной (максимальной) цены контракта, и составляет 3016 рублей 00 копеек. В свою очередь раздел 4 проекта государственного контракта устанавливает, что Заказчик осуществляет предоплату в рублях путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в размере 100% суммы каждого страхового полиса. Однако, ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе устанавливает, что в случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса.
Как закупить ОСАГО: подробная инструкция
Ключевые изменения 2018 года
С 01.01.2018 алгоритм страхования автогражданской ответственности существенно скорректирован. Основные нововведения:
- Гражданин, заключивший договор автострахования, вправе расторгнуть его в течение двух недель. Напомним, что в прошлом году «передумать» можно было только в течение 5 дней.
- Компании, предлагающие услуги по ОСАГО (ОКВЭД: 65.13, ОСАГО ОКПД: 65.12), обязаны учитывать Указания Центробанка России от 14.11.2016 № 4192-У при осуществлении поименованных услуг.
- В 2018 году действует новый унифицированный бланк полиса автострахования. Причем он идентичен для бумажного и электронного бланков. В новом документе появился специальный QR-код, который позволяет считывать дополнительную информацию о заключенном договоре.
Отметим, что в новом полисе автострахования 2018 будет раскрыта информация о расчете суммы страховой премии, а также класс лиц, допущенных к управлению ТС.
Как проводить закупку полисов ОСАГО по 44-ФЗ
Приобретение услуг по автострахованию является одним из самых распространенных видов расходов учреждений бюджетной сферы. Однако при свершении сделок такого характера заказчикам необходимо учитывать действующие положения о закупках, а также нормативные акты, регулирующие российский рынок страхования.
ОСАГО по 44-ФЗ, как проводить закупки бюджетникам:
Это самый простой и удобный способ приобретения услуг автострахования. Основание для совершения такой сделки закреплены в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44.
Однако, провести такой вариант закупок не всегда является возможным. Например, сумма договора превышает предельно допустимые 100 000 или 400 000 рублей либо допустимый годовой лимит не позволяет совершить сделку.
Вариант 2. Конкурс, запрос котировок или аукцион.
В первую очередь учреждение-заказчик должно определиться со способом определения исполнителя. Отметим, что ранее заказчики выбирали исключительно закупки через конкурс. Почему? Согласно определению ВАС РФ от 21.11.2012 № ВАС-14998/12, снижение начальной цены госконтракта для таких услуг недопустимо. Следовательно, использовать запрос котировок или аукцион на покупку ОСАГО было нецелесообразно.
В настоящее время позиция чиновников по отношению к снижению начальных цен изменилась. Так, Указанием Банка России от 19.09.2014 № 3384-У был закреплен порядок определения ценового «коридора». Иными словами, специальный тарифный метод, позволяющий определить максимальные и минимальные значения для НМЦК.
100% аванс за услуги по подписке периодических изданий
Вопрос-ответ по теме
Можем ли мы производить 100 % аванс в этот год на услуги по подписке периодических изданий?
Как работать с электронными торговыми площадками
Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ
С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.
Предоплата по контракту в силу ст. ст. 487, 711, 781 ГК РФ может быть полной, т.е. составлять 100 процентов от стоимости товаров (работ, услуг), или частичной, когда окончательный расчет осуществляется после исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязанностей по договору.
Закон N 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к размеру аванса. *
Вместе с тем в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Так, заказчики, которые являются получателями средств федерального бюджета, должны соблюдать требования к размеру аванса, определенные в пп. «а», «б» п. 36 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (далее — Постановление № 1456). Т.е., ограничения установлены для получателей средств федерального бюджета в 2016 году.
Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:
Эти заказчики вправе предусматривать авансовые платежи:
1) по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг — в размере, не превышающем 30 процентов суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (абз. 2 пп. «а» п. 36 Постановления № 1456). Иное может быть предусмотрено федеральными законами, Постановлением № 1456 и другими нормативными правовыми актами Правительства РФ;
2) по государственным контрактам на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции, — в размере свыше 30 и до 80 процентов суммы контракта, но в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (абз. 3 пп. «а» п. 36 Постановления № 1456). В этом случае должны быть соблюдены следующие условия:
— контракт (кроме контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению) предусматривает условие о перечислении авансовых платежей на счета, открытые в подразделениях Банка России территориальным органам Федерального казначейства;
— до проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами или закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) от Министерства промышленности и торговли РФ получено подтверждение о соответствии данного контракта целям импортозамещения технологической продукции;
3) по государственным контрактам, указанным в абз. 4 пп. «а» п. 36 Постановления № 1456, — в размере до 100 процентов суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ. Например,
— об оказании услуг связи;
— о подписке на печатные издания и об их приобретении; *
— об обучении на курсах повышения квалификации;
— об участии в научных, методических, научно-практических и иных конференциях;
— о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
— о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства, реконструкции или технического перевооружения которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
— о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, а также билетов для проезда городским и пригородным транспортом;
— о приобретении путевок на санаторно-курортное лечение;
— об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
— об аренде индивидуального сейфа (банковской ячейки);
— о проведении лечения граждан РФ за пределами территории РФ, заключаемого Минздравом России с иностранными организациями;
— о проведении мероприятий по тушению пожаров.
При согласовании выплаты аванса на основании пп. «а» п. 36 Постановления № 1456 заказчику необходимо предусмотреть условие о том, что последующая оплата по контракту производится после подтверждения поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) в объеме произведенных авансовых платежей.
4) по государственным контрактам на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ, если иное не установлено законодательством РФ, — до 30 процентов суммы контракта, но не более доведенных лимитов бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации РФ (пп. «б» п. 36 Постановления № 1456).
Если сумма такого контракта превышает 600 млн руб., можно установить условие, согласно которому последующее авансирование производится после того, как подтверждено выполнение работ в объеме первого аванса (абз. 3 пп. «б» п. 36 Постановления № 1456). Однако общая сумма предоплаты не должна быть более 70 процентов от суммы контракта.
Т.е., для получателей средств федерального бюджета в 2016 году установлены ограничения. Но контракты о подписке на печатные издания и об их приобретении входят в список исключений, для которых «стопроцентное» авансирование допустимо.
Для заказчиков регионального, муниципального уровня подобные ограничения устанавливаются соответствующими региональными и муниципальными НПА. *
Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо особых требований к размеру аванса.
Вместе с тем в отдельных нормативных правовых актах могут предусматриваться ограничения в отношении аванса. Так, например, заказчики, которые являются получателями средств федерального бюджета, должны соблюдать требования к размеру аванса, определенные в пп. «а», «б» п. 36 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год».
Т.е., для получателей средств федерального бюджета в 2016 году установлены ограничения. Но контракты о подписке на печатные издания и об их приобретении входят в список исключений, для которых «стопроцентное» авансирование допустимо.
Для заказчиков регионального, муниципального уровня подобные ограничения устанавливаются соответствующими региональными и муниципальными НПА.
Можно ли закупку, которая будет объявлена в январе 2019 года, включить в план-график 2018 года?
Отвечает Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ
Нет, нельзя. Если закупку объявите в 2019 году, то включите такую закупку в план-график 2019 года. В план-график включают закупки, по которым извещения либо приглашения принять участие в закупке будут размещены или направлены в течение года, на который утвержден план-график. В план-график также включают закупки у единственного поставщика, контракты с которым будут заключены в течение года, на который утвержден план-график.
Вывод следует из части 11 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, пункта 6 Правил из постановления № 553, пункта 8 Требований из постановления № 554.
Оплата страховой премии не является авансированием
Консультант Плюс
Полагаем, разъяснения министерства пригодятся, когда нужно определить размер обеспечения контракта при госзакупке услуг страхования с единовременной оплатой страховой премии.
По Закону N 44-ФЗ размер обеспечения может быть равен авансу. К примеру, это правило работает, если величина аванса больше 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Учитывая данное положение и позицию Минэкономразвития, можно прийти к следующему выводу. Госзаказчик не должен указывать в документации о закупке размер обеспечения исходя из страховой премии.
Размеры авансов и порядок принятия обязательств по контрактам в 2018 году
Автор: Алексеева М., эксперт журнала
В 2018 году действуют новые правила установления размеров авансов, принятия бюджетных обязательств в целях заключения государственных контрактов (договоров) заказчиками – получателями средств федерального бюджета. Они определены Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 (далее – Положение № 1496). Подробности – в статье.
Авансирование по контрактам.
Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до них в установленном порядке (п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому сумма авансовых платежей по государственным контрактам о поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг не должна превышать определенные лимиты.
Максимально возможные размеры авансовых платежей, которые получатели средств федерального бюджета вправе предусматривать при заключении государственных контрактов, установлены п. 18 Положения № 1496.
Размер аванса зависит от предмета, который указан при заключении государственного контракта (договора), иных условий и определяется в следующем порядке:
Условия договора (госконтакта)
Установление размера аванса
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг
Выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства государственной собственности РФ:
– на сумму менее 600 млн руб.
– на сумму более 600 млн руб. при условии последующего авансирования после подтверждения факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг в объеме произведенного авансового платежа в соответствии с порядком санкционирования оплаты денежных обязательств*
Выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на импортозамещение технологической продукции при наличии подтверждения факта такого импортозамещения
Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг при условии осуществления территориальными органами Федерального казначейства казначейского сопровождения авансовых платежей**
Оказание услуг связи; подписка на печатные издания и их приобретение;
обучение на курсах повышения квалификации; прохождение профессиональной переподготовки; участие в научных, методических, научно-практических и иных конференциях; проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий; проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансового обеспечения строительства этих объектов, реконструкцию или техническое перевооружение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств федерального бюджета; приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом; осуществление грузовых перевозок авиационным и железнодорожным транспортом; приобретение путевок на санаторно-курортное лечение; проведение мероприятий по тушению пожаров; аренда индивидуального сейфа (банковской ячейки); обязательное страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств; обязательное страхование гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на нем; лечение граждан РФ за пределами территории РФ (договоры заключаются Минздравом с иностранными организациями)
* На сегодняшний день порядок санкционирования оплаты денежных обязательств по контрактам утвержден Приказом Минфина РФ от 17.11.2016 № 213н.
**Казначейское сопровождение контрактов в 2018 году осуществляется в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1722.
Авансовые платежи в указанных размерах предусматриваются, если иное не определено:
указами Президента РФ;
другим нормативным правовым актом Правительства РФ для соответствующего государственного контракта (договора).
Отметим, что правила установления размеров авансов, предусмотренные в п. 18 Положения № 1496, не распространяются на контракты, предметом которых является поставка товаров (оказание услуг), включенных в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 16.01.2018 № 21‑р.
Также обращаем ваше внимание на то, что в 2018 году установлен запрет на выплату авансов на последнем этапе исполнения государственных контрактов (договоров), поименованных в пп «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты. Это все перечисленные выше (в таблице) контракты, кроме тех, для которых предполагается авансирование до 100 %. При этом в отношении контрактов, подлежащих казначейскому сопровождению, ограничений нет.
Принятие обязательств по контрактам.
Согласно п. 10 Положения № 1496 бюджетные обязательства по контрактам, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года. Однако из этого правила есть исключения (поименованы в п. 11 указанного положения), в частности:
в случае утверждения решений Президента РФ или Правительства РФ, устанавливающих возможность принятия бюджетных обязательств после 1 октября;
при реализации государственного оборонного заказа;
при исполнении международных обязательств РФ;
в случае если источниками финансового обеспечения бюджетных обязательств являются доходы, указанные в п. 10 ст. 241 БК РФ, получаемые федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы или содержания в дисциплинарной воинской части, а также средства Федерального дорожного фонда;
в случаях если извещения об осуществлении закупок размещены в ЕИС либо приглашения принять участие в определении исполнителя или проекты контрактов направлены поставщикам (подрядчикам, исполнителям) до 1 октября;
в случаях, указанных в п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 29, 33, 42, 46, 50, 51 и 52 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44‑ФЗ, при условии, что информация о соответствующих контрактах включена в план-график закупок, предусмотренный названным законом;
если бюджетные обязательства возникают из государственных контрактов, заключаемых в текущем финансовом году в связи с расторжением ранее заключенных контрактов по соглашению сторон, решению суда или одностороннему отказу стороны контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг от его исполнения в соответствии с гражданским законодательством РФ, в том числе по причине введения процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве) поставщика (подрядчика, исполнителя), а также из контрактов на оказание услуг по привлечению экспертов, специалистов и переводчиков;
в случае если бюджетные обязательства возникают в связи с процессуальными издержками, связанными с производством по уголовному делу, издержками, связанными с рассмотрением гражданского дела, административного дела, дела по экономическому спору, выполнением требований Конституционного Суда, а также при представлении по законодательству РФ о несостоятельности (банкротстве) интересов РФ по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам по контрактам;
при осуществлении закупок за пределами РФ;
при принятии бюджетных обязательств в размере, не превышающем 10 % общей суммы не использованных по состоянию 1 октября доведенных лимитов бюджетных обязательств на осуществление закупок.
Для реализации указанных исключений (кроме первого случая) не позднее 6 октября 2018 года необходимо направить в территориальные органы Федерального казначейства информацию о соответствующих бюджетных обязательствах.
Принимать бюджетные обязательства по контрактам после 1 декабря нельзя, если в контракте предусмотрена выплата аванса в пределах доведенных в установленном порядке заказчику лимитов бюджетных обязательств и срок его выплаты превышает один месяц после названной даты (п. 14 Положения № 1496).
Согласно п. 18 Положения № 1496 в любом государственном контракте (договоре) можно установить условие о предоплате до 30 % суммы контракта. Исключение – закупки, поименованные в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ № 21‑р. Также допускается авансирование по контрактам:
до 30 или 70 % при выполнении работ по строительству, реконструкции и капремонту (в зависимости от суммы контракта и определенных условий);
от 30 до 80 % при выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
от 30 до 90 % при казначейском сопровождении контрактов;
до 100 % в ряде случаев, среди которых заключение государственного контракта об оплате услуг связи, обучении на курсах повышения квалификации, о подписке на печатные издания, приобретении полисов ОСАГО и др.
При заключении контрактов, указанных в пп. «а» и «б» п. 18 Положения № 1496, предусматривающих отдельные этапы их исполнения и оплаты, в них не включают условие о внесении авансового платежа на последнем этапе исполнения контракта.
Бюджетные обязательства, связанные с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, должны быть приняты заказчиками не позднее 1 октября 2018 года, если иное не определено Положением № 1496.